Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11175 В дневниках: 1136 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Ср Ноя 07, 2018 19:48
ValiaV
Значит, не понимаете. Или не до конца понимаете. Знаете вывод, но не понимаете, откуда суть берется. Дети индивидуальны, никто лучше мамы ребенка не знает, а значит, только вы сумеете найти правильные слова. Как только сами до конца поймете.
Но читать научной литературы мама, обучающая ребенка, должна много. Читать, смотреть обучающие видео, разбираться, лезть в глубь и суть предметов и явлений. Тогда у вас будет высококачественное домашнее образование с отличным результатом!
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11175 В дневниках: 1136 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Ср Ноя 07, 2018 22:04
ValiaV
Тогда зачем методички для учителя? Там ничего нет, там планы уроков, причем уроков, рассчитанных на 30 человек в классе, то есть работа с группой. А смысл понятий там не объясняется. Взависимости от предмета можно подобрать интересный материал, причем запросто окажется, что интересно будет и вам, и ребенку. Здесь на форуме есть темы по каждому предмету, там мы собираем все интресные материалы. Есть отдельная тема по разным "интернет- урокам".
На сайте с 03.11.05 Сообщения: 11593 В дневниках: 15461 Откуда: Городок, Щ Карта № 001898
Добавлено: Ср Ноя 07, 2018 23:36
ValiaV
а вы сходите в какой-нибудь книжный типа сибверка, где учебники продают, и полистайте, там много книг для учителей, по каждому предмету есть. я пыталась покупать их, там иногда есть подсказки, но реально почти ничего полезного. они рассчитаны именно на педагога, владеющего и предметом, и методикой преподавания.
в интернете очень много материала, можно найти практически любую тему и на любом уровне.
ну и на своем опыте могу сказать, что не всегда и не все я лично искала, чтоб "поинтереснее", есть темы и предметы, которые просто нужно "пройти", тогда на большинство тем хватает учебника и небольшого количества доп.материалов по некоторым темам, так например сейчас ребенок учит ботанику. это совсем вне круга его интересов, и никакие летне-осенние разглядывания травок увы не помогают. поэтому просто читает, слушает лекции интернет-урока (но они там правда нудные ), составляет схемы ответов на вопросы, потом устно проговариваем, выборочно пишет (потому что нынче похоже экзамен будет "писательский", не тесты, а текстовые ответы).
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11175 В дневниках: 1136 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Чт Ноя 08, 2018 13:04
ValiaV
Вот каталог всех тем по СО
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=853435
Там есть темы по всем предметам. Да и вообще много чего полезного, накопленного за 10 лет, опят разных мам)))
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11175 В дневниках: 1136 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Чт Ноя 08, 2018 13:15
Никитинка
Не соглашусь про "просто пройти темы".
По опыту - будет двойная или тройная работа, потому что ничего не запомнится и потом придется делать второй-третий-четвертый.... круг (потому что школьная программа цикличная, там все повторяется по много раз). Хоть что-то должно цеплять ребенка изнутри - это может быть как суть, так и форма. Или вообще личность, от которой исходит эта суть или форма.
Пример: занятия "Травология" или "Зельеварение" с Даниилом Гладких в занятиях цикла "Хогвардс" в магазине Перемен. Не для всех подходит, но - одних цепляет Гарри Поттер, других - сам Даниил, как невероятно энергетическая личность (ну и все-таки настоящий ученый).
Ну просто это моя позиция - все-таки найти "крючок" всегда можно. Не всегда просто.... Поэтому мы в вечном поиске.))))
Правда, есть еще вариант, когда ребенка "цепляет" как личность мама или папа, и все, что исходит от них - уже само по себе ценно (это началка, лет до 12). Но мы сейчас стараемся от этого уходить, все-таки уже 11.)
На сайте с 03.11.05 Сообщения: 11593 В дневниках: 15461 Откуда: Городок, Щ Карта № 001898
Добавлено: Чт Ноя 08, 2018 19:57
olen
а мне кажется ценным и умение просто учиться. заради большой общей цели. как раз именно потому что ребенок большой уже. в школе это не так явно, а в институте - огого как. и ты первые два года учишь наизусть как прОклятый, каждый день, всю неделю, шесть дней в институте и вечерами, а седьмой - дома. много десятков и сотен часов, которые по сути никак не облегчишь. на третий год ты начинаешь получать плоды - когда в тебе огромная база знаний и ты вдруг в какой-то момент ощущаешь ее не первобытным супом, а понимаешь, что у нее есть структура, и главное - оказывается, ты всем этим уже можешь пользоваться, это как библиотека внутри, только лучше, потому что после еще три года ты надстраиваешь этот базис и проводишь кучу логических цепочек. у того, кто в первые годы не учился, кто не смог без интереса осваивать большие объемы нового, полного понимания предмета не будет никогда, ну или до тех пор, пока не сядет и не освоит базис.
а по мере умножения знаний приходит и интерес, и иногда самая настоящая любофф к предмету, по крайней мере у меня так. сейчас планирую наконец-то узнать (с ребенком) и полюбить физику.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11175 В дневниках: 1136 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Пт Ноя 09, 2018 12:58
Никитинка
Вот если заоади большой цели - это конечно! Если ребенок чувствует эту цель, если поимает ее. Цель - и есть главная мотивация. Но только вот цель не всегда есть у ребенка. И не всегда эта цель та, которая мыслится родителем. Если ребенок ставит цель - прото сдать и чтоб все отвязались, то толку не будет, ну это мое мнение, субъективное. Но еще часто бывает, что изучение какого-то материала становится важно с социальной точки зрения. То есть данное конкретное знание повысит мой статус в глазах значимых людей. И это тоже очень важная мотивация.
На мой взгляд, началка - время живого познания и значимости родителей. То есть ребенок в это время любопытен от природы, а поддерживаемый родителем может учиться бесконечно.
Среднее звено, подростковый возраст - период социализации в обществе, здесь очень важно наличие социально значимой цели. То есть то, что делает подросток вмконечном счете должно быть одобрено, и являетсяценным в глазах некоего значимого круга людей. Кто станет этим кругом - иногда определяет жизнь человека навсегда.
А вот старшее звено - это уже тот период, когда поставил большую стратегическую цель и пошел учить. Ну это лет с 15, а бывает и с 20)))
Могу ошибаться, но ни разу еще не видела подростка, у которого был бы толк от зубрежки.) на истину не приендую), все субъективно.)
П.с. Кстати, удовольствие от того, что сумел структурировать информацию, выстраивать взаимосвязи присуще небольшому проценту людей - определенному типа, который на профориентации называют "человек-информация". Я сама к этому типу отношусь, поэтому понимаю. Но есть и другие люди, они вечно пребывают в информационном хаосе, им это нормально, они выстраивают другую взаимосвязь с миром, например, эмоциональную. Нельзя требовать от всех детей стать учеными.) Или врачами))))
У меня младшему нравится структурировать информацию, он ценит структуру, порядок, правила. А старшему легко учеба давалась за счет прекрасной памяти и какой-то интуиции, но ему не интересно владеть информацией, хаос гораздо комфортнее любой структуры. Зато младший испытывает дискомфорт в походно-полевых условиях, а старший растворяется в природе как рыба в воде, ему никогда ни холодно, ни жарко, ни мокро, он очень адаптивно вписыаается в те условия, которые есть, а не трубует тех условий, которые кажутся правильными. Каждому - свое))))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах