Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 03.11.05 Сообщения: 11593 В дневниках: 15495 Откуда: Городок, Щ Карта № 001898
Добавлено: Пт Ноя 09, 2018 14:19
olen писал(а):
П.с. Кстати, удовольствие от того, что сумел структурировать информацию, выстраивать взаимосвязи присуще небольшому проценту людей - определенному типа, который на профориентации называют "человек-информация". Я сама к этому типу отношусь, поэтому понимаю. Но есть и другие люди, они вечно пребывают в информационном хаосе, им это нормально, они выстраивают другую взаимосвязь с миром, например, эмоциональную. Нельзя требовать от всех детей стать учеными.) Или врачами))))
согласна, равно как и не надо делать обратного - пытаться вылепить из технаря трепетный цветок, отзывчивый к эмоциональным дисциплинам))) у меня ребенок сильно своеобразный, и я не слишком стараюсь "усреднить" его для входа в социальную среду, скорее учу его жить среди людей таким, какой он есть. он чистый логик и отзывается на логические аргументы, аргумент - этот предмет есть в программе общеобразовательной школы, и чтобы ее закончить, нужно сдать и его, - вполне ему годится.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1143 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Пт Ноя 09, 2018 16:26
Никитинка
Где здесь обратное? Я пишу "нельзя всех детей пытаться заставить стать ....кем-то". Неважно кем.
Изо всех сил поддерживаю ваше желание не "усреднять"!
Просто чистая логика.
Аргумент "этот предмет есть в программе общеобразовательной школы, и чтобы ее закончить, нужно сдать и его" годится ровно для того, чтобы выучить и сдать, вопрос о качестве усвоения, или вообще об усвоении пока открыт.
Не утверждаю, что предмет не будет усвоен. У ребенка могут возникнуть всякие другие аргументы в его голове. Просто говорю - что открыт.
И тут возможны варианты.
Может быть вариант, что родителям усвоение вот этого данного куска информации вообще малоинтересно - ну как будет, так и будет, лишь бы сдал, а там жизнь разберется.
(Для меня школьный материал делится на малозначимый и значимый, по которому база информации формирует ценностную жизненную позицию, но в первой части не так много на самом деле.)
Может быть вариант, что "информационный" ребенок, раскладывая по полочкам биологию, извлечет для себя умение работать с информацией, биологию потом начисто забудет, да и бог с ней.
Может быть все. Включая тот вариант, что уча неинтересный предмет, человек потом его возненавидит .... (я уверена, что не в вашей семье с уже многолетним опытом СО, я говорю об абстрактной ситуации).
Просто я против советов "не надо пытаться заинтересовать, иногда надо просто вызубрить". Потому что вот это "иногда" - очень индивидуально и избирательно, его в жизни не должно быть много, тут каждый родитель сам нащупывает грань.
На сайте с 03.11.05 Сообщения: 11593 В дневниках: 15495 Откуда: Городок, Щ Карта № 001898
Добавлено: Пт Ноя 09, 2018 19:36
olen
просто когда все вокруг говорят о том, что "ребенка надо во что бы то ни стало заинтересовать в предмете", причем, имеется в виду каждый предмет, порой это совсем ненужное айлюлю, - не всем, но части точно. например, со стихами и прочим для изучения таблицы умножения: кому-то классно, моему ребенку получается двойной объем материала, ты и таблицу запомни, и надстройку еще. нарешал кучу примеров из спец.книжицы с - по моей настоятельной просьбе - устным проговариванием каждого, и вуаля, все сидит теперь в голове где надо.
а так конечно надо индивидуально смотреть (на то оно и СО), просто и мой товарисч не один такой, и ему легче пройти эту ботанику на минимуме материала, чем лезть в дебри. у меня методика облегчения для него подобных предметов это то, что я в них обязательно принимаю участие, то есть, он не сидит один над нелюбимым материалом, а мы вместе обсуждаем, смотрим, проговариваем. ну и потом, не знаю, как у других, у моего нет особого отвращения ни к чему, поэтому нелюбимость условная, я просто вижу отсутствие интереса по скорости запоминания того или иного материала. если медленно и печально - значит, не катит. (если просто не понял, тут другое, я эти моменты у него четко дифференцирую тоже). только рисовать страшно не любит, тут общими усилиями ваяем.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1143 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Пт Ноя 09, 2018 22:03
Никитинка писал(а):
olen
у меня методика облегчения для него подобных предметов это то, что я в них обязательно принимаю участие, то есть, он не сидит один над нелюбимым материалом, а мы вместе обсуждаем, смотрим, проговариваем.
Ну вот! Это и есть один из вариантов сделать интересным! Интерес - не значит "вау". Интерес - это личностное восприятие.
Цитата:
Правда, есть еще вариант, когда ребенка "цепляет" как личность мама или папа, и все, что исходит от них - уже само по себе ценно
На самом деле это очень классный вариант для 13 лет! Супер! Ведь часто к этому возрасту родители воспринимаются как назойливые мухи, увы.)
На сайте с 09.04.08 Сообщения: 16945 В дневниках: 1045 Карта № 222333
Добавлено: Пт Ноя 16, 2018 13:12
Добрый день!
Подскажите пожалуйста такой вопрос. Перелопатила весь закон об образовании и не нашла инфу, что на СО обязательно прикрепляться к школе для сдачи промежуточных и итоговых аттестаций. Везде написано только ВПРАВЕ. Ни где не нашла, что мы обязаны вместе с уведомлением принести справку из школу к которой мы прикрепились. Отдел образования требует от меня эту справку и обязательное прохождение аттестаций. А я пока не хочу никуда прикрепляться.
На сайте с 18.04.10 Сообщения: 8824 В дневниках: 239 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пт Ноя 16, 2018 14:04
А мы уже неделю на очно-заочном.
Это такая сказка
И такое счастье. В школу только 2 раза на консультации.
И все резко стали счастливы.
И ребенок, и я теперь спокойна, и учительница, и все остальные.
На сайте с 03.11.05 Сообщения: 11593 В дневниках: 15495 Откуда: Городок, Щ Карта № 001898
Добавлено: Пт Ноя 16, 2018 15:13
Solnishko_07
ну у него нет инвалидности (просто потому что он "пограничный", и я представляю весь этот геморрой, когда один однозначно видит нарушения, а другой в упор нет хотя опять же, ему уже 13, а там армия.. в общем, пока думаю, чего дальше делать), но особенности есть. но они не интеллектуальные, а скорее поведенческие, аутоподобные. хотя мозг у Лехи работает своеобразно, да.
Виспа
Поздравляю!!!
Мы тоже первую неделю на заочном провели!!!
Думала будет хуже. Но на занятия садится без проблем.
Делаем час математику, час русский. Английский доп занятия есть и репетитор.
Остальные устные предметы пока отложили до НГ.
Режим пока не отладили. Нужно время в кружках переносить на утро.
В целом я довольна
На сайте с 27.03.11 Сообщения: 1475 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пт Ноя 16, 2018 19:23
Виспа *Женечк@*
Замечательно! Пусть все сложится!
А я тут на радостях, что дети с удовольствием стали брать в библиотеке книжки на английском, домой в Лабиринте заказала энциклопедию про пауков и Шерлока Холмса.
На сайте с 03.01.07 Сообщения: 6957 В дневниках: 601 Откуда: Новосибирск, Снегири - Кемерово
Добавлено: Пт Ноя 16, 2018 22:52
Никитинка
мне кажется в этом у вас и есть небольшая разница в отношении к процессу обучения
у меня старшая тоже с ОВЗ, и вот тут больше работы на отработку навыка, на долбежку, хотя я переходя на СО мечтала об экспериментах, исследованиях, свободе и т.д.. - на это как раз времени просто не хватает, ну и не тянет её
поэтому у меня тоже сложилось понимание - без некой зубрежки и порой через нехочу - не обойтись. Но это ребенок такой. У неё креатив только в рисовании проявляется. Тут она талант.
А вот интерес к исследованию получила только с сыном. У него нет никаких особенностей. Конечно, тут гораздо все проще. ВСЁ проще
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1143 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Сб Ноя 17, 2018 9:52
Индианка писал(а):
Добрый день!
Подскажите пожалуйста такой вопрос. Перелопатила весь закон об образовании и не нашла инфу, что на СО обязательно прикрепляться к школе для сдачи промежуточных и итоговых аттестаций. Везде написано только ВПРАВЕ. Ни где не нашла, что мы обязаны вместе с уведомлением принести справку из школу к которой мы прикрепились. Отдел образования требует от меня эту справку и обязательное прохождение аттестаций. А я пока не хочу никуда прикрепляться.
Вопрос не однозначный.
В Законах много всего есть. В том числе обязанность родителей обеспечить ребенку условия для получения образования. Для департамента справка - гарантия того, что ребенок не останется неучем вообще. И если департамент захочет - может сообщить в органы опеки, чтобы они проверили вашу благополучность ( больше ничего сделать по закону и не сможет, потому как действительно вы вправе уйти на СО и вправе сами выбирать место и время аттестаций, но внимания органов опеки мало кому хочется. Хотя в Научилусе (это образовательный центр для семейников) есть папа-юрист, он все время повторяет, что если к кому то придут органы опеки или вызовут, чтобы звали его с собой, ничего не боялись, что он обожает этих тетечек, что всегда с ними чудесно договаривается и тд. Но я на себе не проверяла, насколько тетечки чудесные)))))))
А как с вас департамент требует то? Просто родители с департаментом в обычной жизни нигде не встречаются. Вы только долны отправить им уведомление. Есть два способа не спорить с ними.
1. Отправить уведомление по почте заказным письмом.
2. Указать в заявлении сразу местом для прохождения аттестаций частную школу или цодив. Частные школы не подчиняются мэрии, они в областном подчинении, цодив - иногородний, у департамента так меньше вопросов, они ведь спрашивают вас, потому что считают, что ДОЛЖНЫ вас прикрепить на аттестацию.
А еще я очень советую всем мамам, чьи дети недавно ушли на СО - выделить время и постепенно, в течение полугода перечитать все темы сибмамского форума "Семейное образование".
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=853435
Перед вашими глазами процдет опыт многих семей, сейчас некоторые из этих детей уже школу закончили. Опыт удачный и неудачный. Вы узнаете множество "секретиков" образовательных. И юридических особенностей СО также. Тут юристы копья ломали, как и что трактовать. Сейчас "трактовка" чиновников сильно от города зависит.
И вот я сейчас написала впм свое ОДНО мнение про прикрепление к школам, этих мнений множетво, не факт, что мое - правильное. Почитаете другие мнения!
А здесь в болтушке сейчас не очень много опытных "со-шных" мам отвечают. У кого то дети школу закончили, кто-то устал по 340 раз отвечать на одни и те же вопросы новичков. И какие то острые вопросы для себя уже обсудили и поспорили)))) и читать эти споры - крайне полезно!
_________________
Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Последний раз редактировалось: olen (Сб Ноя 17, 2018 15:56), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 09.04.08 Сообщения: 16945 В дневниках: 1045 Карта № 222333
Добавлено: Сб Ноя 17, 2018 17:06
olen спасибо огромное за такой развернутый ответ. Вот я тоже думаю, что опеку могут пригласить. Хотя если честно, то наверное я не очень боюсь. Ну что опека может сделать с 16 летним парнем? Заберут его? Ну пусть попробуют забрать, лишат прав? Тоже сомневаюсь....спасибо за наводку юриста, очень может пригодиться , т.к у нас очень не стандартная ситуация с обучением у сына.
Т.е если я укажу частную школу без согласования с последней это нормально? Отдел образования не будет звонить туда и уточнять про нас? Позвонят, а нас там и впомине нет...
А взялись они за нас потому что мы в прошлом году ушли из 9го класса школы и никуда не пришли. Бывшая школа на нас пожаловалась, что мы нигде не учимся.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах