Новости сайта и форума Sibmama 
[Форум]
О СПОРТ, ТЫ МИР!   
Приглашаем в новую тему делиться спортивными фотографиями
о раннем развитии детей
Устная математика в помощь развитию мышления ребенка.

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
masaru
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 02.05.20
Сообщения: 13
Откуда: США
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 05, 2020 2:17    Заголовок сообщения: Ментальная математика – это несложно, но ОЧЕНЬ – ОЧЕНЬ Эффек Ответить с цитатой

Ментальная математика – это несложно, но ОЧЕНЬ – ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНО!.
Современные школьные программы вызывают проблемы не только у детей, но порой и у их родителей. Постоянные изменения и «усовершенствования», введение новых обязательных предметов на внешнем тестировании в 11 классе — все это заставляет ребенка с первых классов школы учиться максимально сосредоточенно. Поэтому многие родители хотят, чтобы их детям стало хоть чуточку легче учиться. Способ помочь ребенку есть — это ментальная арифметика! Какие же принципы лежат в основе ментальной арифметики, и чем она помогает детям?

ЧТО ТАКОЕ МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА?
Ментальная арифметика – это программа, позволяющая с помощью быстрого устного счёта одновременно развить два полушария головного мозга: левое и правое. Как известно, левое полушарие отвечает у нас за логическое мышление, языковые способности, речь, запоминание фактов, имён, дат. Благодаря левому полушарию мы можем анализировать информацию, обрабатывать её, распознавать символы. Правое полушарие отвечает за интуицию, образное мышление, пространственную ориентацию. Именно из-за нашего «правого помощника» мы чувствуем музыку и чисто поём, понимаем метафоры и сравнения, можем мечтать и фантазировать. Чтобы у вашего сына или дочери развивался весь мозг гармонично, займитесь с ним ментальной арифметикой.
Благодаря занятию ей ваш малыш будет лучше учиться в школе. Ведь занятия по ментальной арифметике способствуют концентрации внимания, повышению сосредоточенности и улучшению памяти. Поэтому ребенок сможет с легкостью учить иностранные языки, запоминать исторические даты и факты, теоремы по физике и алгебре, химические формулы. Даже если раньше у него был уклон в сторону гуманитарных наук, то после обучения он заинтересуется и математическими, и биологическими специальностями.
Все эти преимущества сводятся к тому, что благодаря занятиям ментальной математикой или арифметикой (это одно и то же), ваш ребенок войдет в 5% успешных людей, добивающихся высоких результатов во всем. И произойдет это благодаря тому, что занятия будут стимулировать равномерное развитие двух полушарий головного мозга. А по мнению ученых, именно от гармоничного развития обоих полушарий, зависит насколько успешен человек в жизни.
С помощью ментальной арифметики ребенок получит развитие воображения, мышления, памяти. Он сможет решать различные задачи двумя способами: творческим и аналитическим. Если современные калькуляторы расслабляют умственные процессы, то ментальная арифметика, наоборот, тренирует и совершенствует их. Из-за своих успехов ваш ребёнок поверит в себя, у него повысится самооценка и сформируются лидерские качества. Ментальная арифметика сделает из любого малыша маленького гения, который в будущем достигнет больших высот.
Ментальной арифметике вполне можно научиться дома, на прогулках. Такая учеба имеет несколько преимуществ, среди которых:
родной дом помогает малышу расслабиться, он чувствует себя комфортно. А в родном доме, как известно, и стены помогают;
- мама с папой знают физиологические, психологические, умственные особенности ребенка и могут учитывать их, составляя план занятий;
- не нужно платить за обучение;
- так как не нужно ехать до развивающих центров, то экономится время, которое можно потратить на более полезные вещи;
- уча других, люди учатся сами. Так и родители, показывая ребенку основы ментальной арифметики, узнают для себя что-то новое.
Возраст.
В период с 4 до 12 (иногда до 16) лет происходит самое активное развитие мозга у человека. Поэтому усвоение базисных навыков должно осуществляться именно в этот период. Вспомните, пожалуйста, факты из жизни гениальных людей. Почти все они начинали свой путь к славе с раннего возраста. Именно поэтому эксперты рекомендуют в указанном возрасте изучать детям иностранные языки, осваивать игру на музыкальных инструментах и другие виды деятельности. В этот список гармонично вписывается и ментальная арифметика. Стимуляция работы мозга такого рода способствует более легкому и продуктивному дальнейшему обучению.

P.S. Приведу пример из своей жизни. Я начал заниматься ментальной арифметикой со своим внуком с 2-х лет. Ведь числа в арифметике – это, как буквы, слова в русском языке. Но, получается несправедливость, постоянно разговаривая, мы тем самым постоянно совершенствуемся в языке, а математика остается в этом случае «бедной родственницей». Поэтому я регулярно заставлял внука решать в уме различные арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 100. Сначала я делал это с целыми числами, а когда он свободно оперировал в уме целыми, я постепенно начал учить его складывать и вычитать дроби. Это всё я делал, находясь дома, при походе в магазин или в плавательный бассейн. Но, при этом не забывал принятое между нами строгое правило: 10-15 минут говорим с тобой о том, что тебе интересно (сразу скажу, что ему было интересно: это играть во что-то, разыгрывать какие-нибудь сказочные сценки из жизни различных кукол), а потом, 10-15 минут опять говорим про ментальную арифметику. В работе с ребенком самое главное, это мотивация! Без неё, родимой, ребенок «палец о палец не ударит».
И эти занятия ментальной арифметикой дали свои плоды. В школе мой внук был на две головы выше своих одноклассников по математике, а также, учась в колледже NYU, в Нью-Йорке. Однажды на экзамене по высшей математике (Calculus), на 2-ом курсе, у внука случился такой казус. Он получил «5» за экзамен, а все остальные в классе получили «2» и «3». А у них 100-бальная оценочная система. Если 91 – 100 баллов, то это «5», если 81 – 90, то это «4» и так далее вниз. И тогда профессору, видя, что весь класс получил такие низкие оценки, пришлось переустанавливать критерии всех решаемых задач, делать их ниже. И уже тогда, по новому пересчету, у внука уже вышло 126 баллов! Соответственно, конечно, выросли и оценки остальных учеников. Математика внуку всегда легко давалась. Он, как бы, чувствует математику кончиками пальцев. Я думаю, что здесь не последняя заслуга ментальной математики, которой мы занимались в его детстве.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
masaru
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 02.05.20
Сообщения: 13
Откуда: США
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2020 10:57    Заголовок сообщения: Некоторые аспекты методики раннего развития детей. Ответить с цитатой

Некоторые аспекты методики раннего развития детей.
Начиная процесс воспитания и обучения детей важно не опоздать! Согласно исследованиям учёных размер мозга ребенка в 6 месяцев составляет 50% от мозга взрослого, а в 2.5 лет – уже 75%. Поэтому, как только ребенок начнет понимать просьбы родителей, то значит он уже готов к обучению. Всё, время пошло тикать. Если не начать сейчас обучение ребенка, то это будет преступлением по отношению к ребенку, как бы это жестко ни звучало. Этим самым вы отбираете у ребенка то преимущество, что дала ему природа, в виде ускоренного развития головного мозга. Если не задействовать в умственную деятельность быстро образующиеся нейроны (до 2,5 лет), то это потерянное время уже невозможно вернуть назад. Умственное развитие ребенка будет уже неполноценным. А именно, в этот период знания усваиваются ребенком очень эффективно. Сказывается эффект “Tabula rasa”. Все основные черты характера, полезные привычки, формируются у ребенка до 4-5 лет.
Хорошо это или плохо, но умение МЫСЛИТЬ никак не передается по наследству, также, как и таблица умножения. Если кто-то из родителей надеется на наличие гена гениальности у своего ребенка, то я могу их в этом разочаровать. Его нет в природе. Простое объяснение этому тот факт, что ни у одного гения не рождались потомки с какими-то гениальными наклонностями. Я согласен с высказыванием американского изобретателя Т.Эдисона: «Гений – это 1% вдохновения и 99% пота». Если образно сравнить человеческий мозг с компьютером, то можно сказать следующее. Компьютер состоит из 2-х компонентов: “HARDWARE” – это железо и “SOFTWARE” – это программное обеспечение. В качестве первого компонента у человеческого мозга будет нервная система, свойства которой передаются по наследству от родителей. В качестве второго компонента будет его интеллектуальная составляющая, которую надо развивать уже КАЖДОМУ ребенку.
Конечно, это трудная и напряженная работа в течение трёх лет. Но, это будет интересная и увлекательная работа, когда на ваших глазах будет расти интеллект вашего ребёнка. В этой работе вам придется выискивать много ухищрений, мотиваций, чтобы заинтересовать ребенка выучить что-то. Поэтому, я считаю, что умение давать знания маленькому ребёнку – это высший пилотаж! Помните, что сделав сегодня то, чего другие ещё не сделают, завтра, вы будете делать то, чего другие уже не смогут сделать.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ обучения:
1). Научить ребенка правильно МЫСЛИТЬ, что включает в себя следующее.
-- знание свойств предметов и явлений в окружающем нас мире, включая знания психологии человека;
-- знание основных законов, по которым меняется окружающий мир;
-- умение совершать мыслительные операции;
-- постоянно (или как можно чаще) заставлять ребенка мыслить, тренируя мыслительный аппарат.
2). Развивать ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ.
-- знание психологии человека;
-- знание функционирования человеческого общества.
3). Развивать ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Примерная программа обучения по годам:
1-ый год обучения:
-- Физические опыты с обсуждением результатов.
-- Обучение чтению (русский язык).
-- Чтение букваря.
2-ой год обучения:
-- Физические опыты с обсуждением результатов.
-- Чтение букваря.
-- Развитие эмоционального интеллекта.
-- Шахматы.
-- Математика.
3-ий год обучения:
-- Физические опыты с обсуждением результатов.
-- Развитие эмоционального интеллекта.
-- Шахматы.
-- Математика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
masaru
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 02.05.20
Сообщения: 13
Откуда: США
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 14, 2020 9:33    Заголовок сообщения: Как сказать ребенку «Я тебя люблю». Ответить с цитатой

Как сказать ребенку «Я тебя люблю».

Став взрослым, человек бессознательно воспроизводит этот стиль как естественный. И получается, что большинство родителей воспитывают своих детей так, как их воспитывали в детстве.
Однако у родителей есть замечательная возможность научить ребенка любить, показав, что он любим ими просто за то, что он есть. Сказать ребенку «Я тебя люблю»- это только одна из возможностей. Есть еще много других слов и просто безмолвных жестов, которые подходят к каждой конкретной ситуации и подкрепляют в ребенке чувство уверенности в себе. Вот некоторые из таких возможных фраз:
-интересно -красиво -прекрасно -великолепно
-фантастично -мудро -супер -чудесно
-славно -непревзойденно -восхитительно -умно
-занятно -эффектно -эффективно -нестандартно
-очаровательно -первоклассно -несравненно -изумительно
-необычно -круто -продуманно -талантливо
-остроумно -необычно -талантливо
Можно усилить звучание этих хвалебных слов такими вспомогательными словами: -очень, -чрезвычайно, -супер, -весьма и др.
Вот еще несколько фраз:
-Молодец. –Хорошо. -Не скромничай. -Еще лучше, чем прежде.
-Гораздо лучше, чем я ожидал. -Очень продуманно. -Не отступай.
-Именно этого мы давно ждали. -Это трогает меня до глубины души.
-Сказано здорово-просто и ясно. -Ты в этом сам разобрался?
-Прекрасное начало. -Ты просто чудо. -Ты на верном пути! -Поздравляю.
-Ты сегодня много сделал. -Ты одаренный. -Как ты ловко это делаешь!
-Мне очень важна твоя помощь. -Продолжай в том же духе, и все получится!
-Одно удовольствие учить тебя! -Работать с тобой просто радость.
-По-моему, ты сам все понял. Молодец. –Ты мне просто необходим.
-Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует.
-Как красиво ты это написал, нарисовал, сделал и т. д.
-Как тебе это удалось? Здорово!...............и при этом:
-молча погладить по голове;
-молча подержать за руку;
-открыто смотреть в глаза.
-Тут мне без тебя не справиться! -Прекрасная мысль.
-Я знал, что это у тебя получится. -Ты меня очень обрадовал!
-Ты мне нужен такой, какой ты есть! -Для меня нет никого красивее тебя!
-Для меня нет никого лучше, чем ты! -Сегодня ты превзошел сам себя!
-Я рад, что ты мой сын. –Никто мне не может заменить тебя.
-Я бы не смогла сделать это лучше тебя.
К этому осталось еще добавить-«Я люблю тебя!». Именно это стоит за всеми словами, фразами и молчаливыми жестами. Каждому из нас так важно услышать это от тех, кто нам дорог!
И еще. Есть одно очень простое средство, которое может помочь укрепить отношения между родителями и детьми. Обнимайте вашего ребенка не менее
четырех раз в день (обычные-утреннее приветствие и поцелуй на ночь- не считаются!)-и посмотрите, что получится. Неплохо то же делать и по отношению ко взрослым членам семьи. Только значительно чаще!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
masaru
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 02.05.20
Сообщения: 13
Откуда: США
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 16, 2020 1:05    Заголовок сообщения: Мозг и обучение.. Нейролингвист Татьяна Черниговская. Ответить с цитатой

Мозг и обучение.. Нейролингвист Татьяна Черниговская.
Сейчас на Земле примерно 6 000 языков, они сильно отличаются друг от друга по структуре, но объединяет их общий генетический механизм, который позволяет любому здоровому ребенку овладеть родным языком. Его мозг должен сделать громадную работу, расшифровать сложнейший код. Ребенок попадает в языковую среду и должен ее декодировать, мозг пишет сам себе учебник – и мы бы очень многое отдали, чтобы посмотреть, как это на самом деле происходит. Если бы нам это удалось, изменились бы воспитание и образование. На то, чтобы понять, как это действует, направлены все усилия когнитивных наук на данный момент, потому что от этого зависит все остальное. Тот, кто выиграет в этой игре с мозгом, получит все сразу – но я не думаю, что это возможно.
У человека есть огромное количество генов, которые работают на мозг, именно он – результат всей эволюции. На эту темы есть много дурацких книг и спекуляций: люди ищут ген памяти, мышления, но это все мура, каждый, кто имеет хотя бы начальное образование, понимает, что такие сложные вещи не могут быть связаны всего с одним геном.
Гены — это потенция. Если с генами не очень хорошо получилось, сокрушаемся. Но если хорошие гены достались, этого недостаточно: нужно попасть к хорошим родителям уже не в биологическом смысле. Важно, чтобы правильно учили, чтобы ты попал в хорошую среду, чтобы тебя окружали интересные люди.
Несколько лет назад я была в передаче «Школа злословия» у двух змей – Татьяны Толстой и Дуни Смирновой. Вторая быстро сникла, а боевая Татьяна Никитична сказала очень умную вещь: «Сравним геном с кофеваркой, она уже ваша и стоит на кухне. Но чтобы она заработала, нужно: а) налить воду; б) положить кофе; в) нажать на кнопочку; в противном случае ничего не произойдет». Она попала в самую точку: если гены плохие, ничего поделать нельзя – не повезло, так не повезло. Но если ты родился и у тебя все в порядке, это еще не все, необходимо вовремя попасть в социальную и языковую среду и только благодаря этому стать человеком. Что такое «вовремя»? Это, конечно, размытое понятие – лучше, если это произойдет до трех лет, но необходимо – до шести. Есть два игрока: гены и опыт, который даст или не даст врожденным способностям реализоваться. Можно родиться Моцартом, но никогда им не стать.
Каждый из нас рождается со своей нейронной сетью, более того, у маленьких детей нейронов больше, чем у взрослых, потому что за ненадобностью они исчезают. Ведь человеческий организм устроен очень рационально: то, что ему становится ненужным, лишним – просто отмирает. Дальше на этой нейронной сети пишется текст нашей жизни. Здесь же формируется и культурный код каждого человека. Когда наступит момент встречи с Создателем, каждый свой текст предъявит, и там
будет видно все: что ел, пил, с кем общался. Если нет болезни Альцгеймера или Паркинсона, то мозг хранит всю информацию, мимо которой он прошел, унюхал, попробовал, выпил и так далее, все там лежит. Если вы этого не помните, это не значит, что этого нет в мозгу. Есть множество способов это доказать, самый простой из них – гипноз. Поэтому я постоянно говорю: нельзя читать глупые книги, общаться с придурками, слушать плохую музыку, есть некачественную еду, смотреть бездарные фильмы. Если мы спятим и съедим на улице шаурму, из желудка ее можно будет изъять, а вот из головы – никогда, что упало, то пропало.
Некоторые все еще повторяют, что нервные клетки не восстанавливаются, но это неправда. Все зависит от того, заставляете ли вы мозг постоянно работать – вам регулярно должно быть трудно. Если не давать мышцам нагрузку, они атрофируются, и с мозгом тоже самое. Он не должен расслабляться, иначе быть беде. Если вы занимаетесь напряженной интеллектуальной работой, то можете отодвинуть Альцгеймер на годы. Все зависит от вас: обучение меняет мозг физически, увеличивается плотность нейронной сети, улучшается ее качество, растут дендриты и аксоны. Меня спрашивают: «А кофе влияет на мозг?» Конечно, да – влияет и кофе, и зеленый чай, и виски, абсолютно все.
Есть ли возможность построить систему образования так, чтобы она давала ребенку максимум инструментов для открытия способностей? Я вижу проблему: образование будет распадаться на элитарное и обычное, что влечет за собой социальные неприятности. Хорошее образование будет очень дорого стоить и приведет к абсолютному расслоению общества.
Способность получить высококлассное образование может стать элитарной привилегией, доступной только «посвященным». Вспомним Умберто Эко, предлагавшего в романе «Имя розы» пускать в Библиотеку только тех, кто умеет, кто готов воспринимать сложные знания. Произойдет разделение на тех, кто будет уметь читать сложную литературу, и тех, кто читает вывески, кто таким клиповым образом хватает информацию из интернета. Оно будет раздвигаться все больше и больше.
„Последний, кого я хотела бы взять к себе на работу — это отличник, который хорошо считает. У меня для этого компьютер есть. Он все сосчитает сам. Мне нужен безумный какой-нибудь, который не так все делает, всем мешает, какую-то чушь порет. Из него получится какой-нибудь Нильс Бор. Точнее говоря, он уже есть Нильс Бор“.
«Мы попали вообще в другой мир. Он текучий, прозрачный, нестабильный, сверхбыстрый, гибридный. В нем рухнуло сразу все. Автономная жизнь цифрового мира идет полным ходом: интернет вещей, самоорганизация сетей. Цифровая реальность уже признак отбора в социум. Если представить себе некую страну,
которая не может себе позволить войти в цифровой мир, можно считать, что ее вообще нет. Она не игрок. Люди могут там жить себе, корзиночки вязать, но они не участники общего дела».
Наступает цивилизация праздности, к которой мы тоже, в общем, не готовы. «Что собираются делать все те люди, которых заменят цифровые системы? Когда мне говорят: „освобождается простор для творчества“, это вызывает у меня саркастическую улыбку. Вы что, правда считаете, что несметные тысячи, на самом деле — миллионы людей, в освободившееся от тяжелой работы время начнут писать мадригалы и играть на лютне? Вы это всерьез? Произойдет совершенно противоположное. И мы не можем делать вид, что это не так».
«Я веду вот к чему. Как бы мы ни рассуждали о том, хорошо это или плохо — то, что с нами происходит, это уже происходит. Мы уже попали в этот мир, и пути назад нет. Тут не нужно кокетничать. Нужно понять, как в этом мире жить. Я бы поставила вопрос жестко. А мы вообще планируем еще на этой планете жить, или мы все позиции сдаем? Потому что если мы их сдаем цифровому миру, тогда не о чем говорить. Можно пойти кофе пить. Если у нас какие-то планы на собственную жизнь есть, тогда нужно думать, как жить здесь».
Мы рождаемся с мощнейшим компьютером в голове. Но в него надо установить программы. Какие-то программы в нем стоят уже, а какие-то туда нужно закачать, и вы качаете всю жизнь, пока не помрете. Мозг качает это все время и вы все время меняетесь, перестраиваетесь.
«Но разве мозг — только алгоритмы? Сейчас-то мы точно знаем, что нет. И если мозг — это компьютер, то, как минимум не один — по типу. Какая-то часть мозга, может, и алгоритмы, и там действительно идет этот механический процесс. Но другая часть — это аналоговые вещи. Не будем сейчас про поэтов, художников. Но даже Энштейн говорил: „Интуиция — священный дар, а разум — покорных слуга“. Он прямо пишет: „Даже если вывод, имеется в виду научный вывод, выглядит как результат логической работы, это только финал этой работы. Основная часть ее шла отнюдь не путем счетов-пересчетов“.
Не стоит недооценивать такие вещи, как инсайт. Но открытия приходят подготовленному уму. Они не приходят кому угодно. Открытие нельзя сделать по плану. Правда, есть существенная добавка: они приходят подготовленным умам. Понимаете, таблица Менделеева не приснилась его кухарке. Он долго работал над ней, мозг продолжал мыслить, и просто «щелкнуло» во сне. Я так говорю: таблице Менделеева страшно надоела эта история, и она решила ему явиться во всей красе.
Но главное, что нужно понять: нет объекта, который содержит информацию. Всегда есть объект и тот, кто читает все это. „Если перед нами будет лежать древнейший папирус, и не будет человека, который умеет его прочитать, то это никакая не
информация. Это просто физический объект. То, что я вычитаю оттуда, зависит от того, какое у меня образование, какие у меня планы, зачем я это читаю.

К чему я клоню? Мы не можем встать на позицию, что люди не важны. Люди важны, потому что это они организуют информацию. Сама по себе информация болтается там где-то, нам от нее ни холодно, ни жарко“.
Как тренировать мозг? „Он, как любая мышца, должен тяжело работать. Если мы ляжем на диван, и будем там лежать полгода, то мы не сможем встать. Если мозг будет читать идиотские журналы, общаться с дураками, слушать легкую бессмысленную музыку и смотреть тупые фильмы, то не на что жаловаться. Мой ответ такой: мозг должен ТЯЖЕЛО работать. Тяжело — ключевое слово. Мозгу должно быть трудно. Книга, которая может быть для кого-то легкая, но для вас она сложная.
Фильм, который вы не понимаете. Значит, вы будете думать, читать критику. Или спектакль, где не ясно: что хотел сказать режиссер. В таком случае мозг будет занят работой. Не нужно искать трюки, которые улучшают мозг. Их нет. Эти трюки — сама жизнь“.
Нет ни малейших шансов, что мы в обозримом десятилетии узнаем, как функционирует наш мозг. При том, что во всём мире на эти исследования тратятся несметные миллиарды. Это мощнейшие проекты, которые идут в Соединённых Штатах, в Азии, в частности, в Китае, в Европе. Лучшие университеты во всём мире этим заняты. Почему? Потому что тот, кто выиграет в этой гонке, он победитель сразу всего.
Пластичность — это способность мозга, нейронной сети, образовывать новые связи, то есть учиться. Раньше говорили, что пластичность свойственна только очень молодому мозгу, то есть маленьким детям, а потом она угасает. Да, конечно, она становится менее мощной, но она никогда не угасает. И она дольше держится, если наш мозг работает со сложными вещами. Если он будет заниматься всякой мурой, он очень скоро и превратиться в муру. Если хотим этого — дело каждого. А если не хотим — читаем сложное, слушаем сложное, смотрим сложное. Для нас сложное. Живем такой, непростой жизнью. Это поможет нам отодвинуть угасание нашего мозга на годы. Это чистая правда. Я сказала научный факт.
Остановить науку невозможно. Это никогда никому не удавалось. Но стоит помнить, что чем глубже мы погружаемся в океан знаний о мире, тем опасней становится это путешествие и тем больше ответственность за звездное небо над головой и за нравственный закон внутри нас.
Кто хочет сохранить мозг подольше в боеспособном состоянии, тот должен ему давать трудную работу. Если «Stimorol» жевать или с загадочным горячим взором обсуждать
свойства пятновыводителей, то мозг потухнет довольно быстро. И нечего жаловаться!
Будет ли искусственный интеллект чувствовать боль, страдать, сопереживать, или он будет все это имитировать? Ведь в цифровом мире нет боли и нет смерти, и это кардинально меняет всю картину. Компьютеры работают в измерениях, в которых живое не живет — в нанометрах и наносекундах. И это те системы, которые будут принимать решения. И не надо тешить себя иллюзией, что все равно палец на кнопке будет человеческий. Это все — разговоры в пользу бедных. В конечном итоге все будет зависеть от того, какую информацию он получит“.

Очевидно, система должна измениться. Мы должны сформировать способность жить в цифровом мире и не потерять человечность. Ведь в итоге все зависит от того, удалось ли вам выстроить отношения с семьей, с детьми, с коллегами и обществом в целом. Должны научить верифицировать информацию, противостоять стрессу, воспитать способность к переменам, научить постоянно учиться. Если мы не свиньи, мы не можем так подставить наших детей, не подготовив их к тому, что их ждет“. Поэтому образование будущего — это образование понимания, а не запоминания.
Я, конечно, алармистка, я все время всех пугаю, но посмотрите на молодое поколение, так называемое google generation. Приходишь в какое-нибудь кафе, они сидят за столом и вместо того, чтобы говорить друг с другом (я это постоянно наблюдаю), каждый разговаривает, возможно, даже с тем, кто сидит напротив, — через свой айфон! Люди вообще перестали общаться в реальном мире, а целиком скатились в этот виртуальный мир. А там все прекрасно. Ты настраиваешь программу по своему вкусу. Тебе надоело — ты ее выключаешь. Зачем тебе эти хлопоты? Тебе никто не противостоит, у тебя нет врагов, если враг есть — так ты его и укокошишь. Это кошмарное дело, вообще-то говоря, вы понимаете? Ведь психологи очень волнуются по поводу детей, а особенно подростков, потому что они настолько привыкли жить в этом виртуальном мире, что не хотят из него выходить. Это настоящая аддикция. Картина мозга человека с компьютерной зависимостью такая же, как у человека наркозависимого или алкоголезависимого. Зачем ему выходить во внешний мир, про который он: а) ничего не знает, как мы уже говорили; и б) этот мир, в отличие от компьютерной программы, ему подсовывает всякие
сложности, с которыми нужно справляться. У них отсутствует либидо, они не знают, как флиртовать, что с девочками или с мальчиками делать, как дружить, как противостоять агрессии. Они живут как будто на другой планете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
masaru
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 02.05.20
Сообщения: 13
Откуда: США
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 25, 2020 22:30     Ответить с цитатой

Как я претворял в жизнь идеи Масару Ибука.
Я хочу с вами поделиться своим опытом раннего развития моего внука. Прочитав книгу японского педагога Масару Ибука «После трёх уже поздно», я решил попробовать осуществить его идеи на практике. Сначала я начал обучать внука чтению с 11 месяцев, когда он ещё не умел ходить. На стене висел постер с алфавитом. Сначала внук не знал, что такое лиса, часы, арбуз и всё остальное. Потом научился определять их. Как произносятся буквы, он учился в течение 3-х месяцев. С утра до вечера внук собирал разные конфигурации из ЛЕГО и везде в комнате, во многих местах, висела та буква, которая находилась на стадии обучения на данный день. Эта буква проговаривалась весь день и другой день, тренируя тем самым его артикуляционный аппарат. Потом 4 месяца мы учились проговаривать слога из 2-х букв. (Сразу скажу, уж здесь-то я намучился сполна!) В 1,5 лет он прочитал первое слово «мяч». (Есть видео.) Весь букварь Жуковой он прочитал к 3-м годам. (Я думаю, что это помогло ему в дальнейшем быстро выучить английский язык.) Кроме того, уже с 1 года я начал показывать ему простые физические опыты. До того, как он начал читать первые слова, у него был маленький словарный запас. И только после прочтения очередного слова, внук стал проговаривать его уже вслух, быстро пополняя свой словарный запас Мне это нужно было для того, чтобы он скорее научился произносить те слова, которые помогли бы построить с ним обсуждение физических опытов. (Это была одна из ступенек для обучения внука абстрактному мышлению.) Такие слова, как камень, дерево, пластик, газ, вода, жидкость, легче, тяжелее, твёрже, мягче, быстрее, медленнее и т. д. С 2-х до 3,5 лет я, не переставая делать физические опыты, развивал его эмоциональный интеллект, логику, обучать его игре в шахматы, заниматься с ним ментальной арифметикой. Развиваться физически помогала шведская лестница, которая вначале была установлена вертикально, потом – под 45 градусов, а потом прибита к потолку. Все физические упражнения были на растяжение позвоночника. В 3,5 лет внук уехал в США, быстро выучил английский язык. В 6 лет американские психологи намерили ему IQ – 160. Сейчас он учится в NYU, в Нью–Йорке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах