Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
КАК ПОХВАЛОЙ (НЕ) ПРЕВРАТИТЬ РЕБЕНКА В ЗАКОМПЛЕКСОВАННОГО НЕУДАЧНИКА   
Окружающий мир. Как изучать на экстернате?
Все об учебниках, пособиях, находки, открытия, опыт подготовки к аттестациям.

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7827
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 16, 2010 17:47    Заголовок сообщения: Окружающий мир. Как изучать на экстернате? Ответить с цитатой

Окружающий мир. Как изучать на экстернате?


Мои любят слушать диски. В т.ч. вечером после традиционного чтения :) - засыпают уже под диски. Чевостика заслушали до дыр наизусть уже. Ну и в машине слушаем. Особенно теперь, когда нас "умыли" с Детским радио :-( .

КОАПП - это совершенно офигительная была передача. Гениальная. Мы с папашей с удовольствием слушаем теперь в новом возрастном обличьи. Для взрослых там полно остроумных нюансов :). А когда-то так же с интересом слушали детьми.
Например: http://mp3kniga.net/majlen-konstantinovskij-koapp-o-sobytiyax-neveroyatnyx-vypusk-1/ здесь, вроде бы, можно послушать и скачать.

"Самый необычный радиосериал оказался самым живучим

«КОАПП»!

5 июля 1964 г. Всесоюзный радиоэфир впервые пронзил диковинный, неизвестно кому принадлежащий крик. После того как трижды повторенный глас умолк, зазвучала таинственная мелодия, и тихий голос, от которого мурашки побежали по спине, произнес: «Репортаж о событиях невероятных!»

Так начались передачи «КОАППа» – «Комитета охраны авторских прав природы». На заседаниях «Комитета» присутствовали: председатель – Кашалот, сентиментальная дамочка Стрекоза, остряк Гепард, восторженный Удильщик, мудрая Сова, вечно влипающая в разные истории Мартышка и Птица-Секретарь, которая вроде бы только и делала в передаче, что довольно-таки уныло «квакала», открывая и закрывая заседания «КОАППа»!

Для детей 60-70-х они были как живые, даром что одни голоса. Но чьи голоса! Михаил Погоржельский, Сергей Цейц, Зинаида Нарышкина, Юлия Юльская, Вячеслав Невинный, Людмила Шапошникова – созвездие. Почему-то в основном – Театра имени Моссовета. ... ... ..." http://www.tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=9216

Про Радионяню:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D0%BD%D1%8F
http://www.tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=7095 - здесь как раз текст любимого Мишкиного урока.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 12:43     Ответить с цитатой

Еще вопрос про программы и учебники.
Мы с первого класса окружающий мир изучаем по Плешакову (Школа России). Купили и те его три книжки, которые нужны дополнительно для этого курса.
Но тут услышала мнение, что Плешаков - это отстой. :-(
Смотрела, вроде, окружающий мир и в других программах, но ничего особо примечательного не нашла. Хочется узнать ваше мнение на этот счет.
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7827
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 13:27     Ответить с цитатой

Наш в 1-2 классе сдавал по учебнику системы Занкова. Авторы, кажется, Казакова и Дмитриев(а)...? Ну так, вроде бы, ничего.
Но я, честно говоря, не понимаю, зачем вообще окр.мир изучать по учебнику. Его же можно просто изучать по ... миру :). Вокруг масса информации. И ВВС, и куча программ на Дискавери, и книжек полно интересных, энциклопедии, интернет... А главное - собственный опыт и наблюдения.
Учебник нужен исключительно для того, чтобы сориентироваться в программе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 15:31     Ответить с цитатой

Цитата:
Смотрела, вроде, окружающий мир и в других программах, но ничего особо примечательного не нашла. Хочется узнать ваше мнение на этот счет.

Так получилось, что у меня куча этих учебников по окружающему миру. Некоторые сразу забраковала полностью. Для других решила, что какие-то темы читать можно.
Больше всего мне лично понравился учебник Дмитриевой.
Дала почитать дочке, стала проверять, что усвоилось.
"Кто такой альпинист?" - "Не знаю." - "Ну как же? Вот: прочитай!" Прочитала... "Ааа, альпинист - это тот, кто летает в облаках!"
Ну да: то, как написано об альпинистах, запросто можно понять даже так... Слово ГОРЫ в описании отсутствовало! Альпинист - это тот, который взбирается куда-то ввысь, на вершины (чего?)

Расстроилась я очень: все, оказывается, самой объяснять нужно...

Зато в Дмитриевой есть вопросы детям без ответов. Им предлагается задуматься. Я ждала,когда дочка ответит на вопрос. Свой ответ всегда самый ценный. Ну а если она не догадывалась, тогда я ей объясняла.

А всякие обучающие мультики и фильмы дочка-то смотрит, но усваивает там далеко не все. Не все ей хочется понять и запомнить.
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 03, 2010 22:04     Ответить с цитатой

А меня всё продолжают «радовать» наши учебники. Почти каждый раз открывая с ребенком учебник не знаю, плакать мне или смеяться. Готовились к сдаче последней темы из учебника «Окружающий мир» (программа «Планета знаний»). Тема «Человек в обществе» -- немыслимый винегрет урывков совершенно разнообразной информации. С одной стороны, может показаться, сколько тут всего: и народы нашей страны, и происхождение славян, и народные традиции, и народный костюм, и народные игры, и что такое наша эра, и города и села России, и Кремль, и, конечно же, Москва – столица нашей Родины, и Мамаев курган, и Адмиралтейство, и герб – символ города, и права и обязанности граждан нашего государства, и Конституция, и флаг и гимн России, и государственные награды, и человек и его здоровье, и многое-многое другое. По-моему, ни один нормальный человек не может проглотить этот винегрет без несварения. Сколько разнообразия! На самом же деле, «жевать» совершенно нечего, невкусно, неинтересно, одна вода. Казалось бы, интересный заголовок "Народные игры", целая страница исписана, а, прочитав её, дочка разочаровано спрашивает: «А где же народные игры?» Так ни про одну игру и не рассказали. И так под всеми заголовками!
Почему-то сразу вспомнились школьные годы, когда задавали писать реферат на определенное количество страниц, и вот ты вроде бы написал все что мог, но ещё две страницы пустуют и надо чем-то их заполнить и тут начинаешь лить воду, повторяешь уже сказанное только другими словами, ходишь вокруг да около, слова подлиней выбираешь… А тут большая часть учебника написана в таком стиле. Не только ребенок, я ничего не понимаю.
Одна цитата чего стоит: «Победы на море сделали Россию владычицей Балтики, а Петербург стал важнейшим морским центром Петербурга и всей России». Можно возразить, что это опечатка и нечего придираться к таким мелочам, но в наших учебниках таких опечаток немало, а порой мне кажется, что весь учебник одна сплошная опечатка. Надо очень сильно постараться, чтобы так скучно и непонятно написать для детей об окружающем их мире. Вот один показательный случай. Есть в учебнике рассказ про Мамаев курган, как достопримечательность г. Волгограда. Совершенно не объясняется, что такое курган, почему он назван Мамаев, сплошные даты, имена, названия, перечисления битв. Дочитав до конца страницы, дочка спрашивает: «Мама, я так и не поняла, кем был этот Мамаев Курган?»
Но почему-то больше всего мне хотелось плакать :cry: от следующего предложения: «Всё больше людей начинают понимать, что за свое здоровье каждый человек отвечает сам». А раньше, то есть, не понимали? Вдруг поняли? А кто же раньше отвечал за наше здоровье? Так грустно оттого, что наша государственная система так долго была направлена на инфантилизацию общества, что мы только сейчас начинаем понимать, что мы сами несем ответственность за наше здоровье, за воспитание и обучение наших детей, за образ жизни, который мы ведем, и в конечном итоге за наше счастье.
_________________


Последний раз редактировалось: мама для мамонтёнков (Ср Май 05, 2010 17:55), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
bebebe
Профессор
Профессор

На сайте с 23.08.07
Сообщения: 4313
В дневниках: 443
Карта № 008262
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 05, 2010 8:16     Ответить с цитатой

Ответственная мама
спасибо за ответ.
А окружающим миром по учебникам школы занимаетесь или ищите нужны темы в разных источниках?

Вчера делали с дочкой домашнюю работу по окр.миру (программа "школа России" ), вопросы к заданиям написаны так, что с мужем вместе перечитываем задания и хлопаем глазами. Вроде русским языком написано, но так ужасно сформулирован вопрос, что смысл того, что же нужно выполнить остаётся загадкой....
_________________
Провожу GSR сессии (работа с подсознанием и чувствами), любые запросы. Эффективность от 1 сессии, как от 6 месяцев работы с психотерапевтом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 05, 2010 9:14     Ответить с цитатой

bebebe писал(а):
А окружающим миром по учебникам школы занимаетесь или ищите нужны темы в разных источниках?

Мы занимаемся по тому же автору. За основу берем учебник, а если что-то хотим узнать поподробнее, то ищем в дополнительных источниках.
На вопросы и задания отвечаем без фанатизма. Если я считаю, что задание не несет важной смысловой нагрузки, а лишь занимает кучу времени, то мы его не делаем.
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 24, 2010 12:36     Ответить с цитатой

мама для мамонтёнков писал(а):
Стараемся учебник сильно и не читать, посмотрели, какая тема, а потом ищем интересные источники по ней.

А где вы их ищете?
Просто вводить запрос в интернете - тоже не тот вариант. Обычно вываливаешься на еще более закрученные тексты, с кучей непонятных слов и понятий не только ребенку, но и обыкновенному взрослому даже :)

Дочка уже просмотрела ВСЕ детские обучающие мультики, какие есть в природе... Но там ведь не вся информация, которая нужна по программе :(

В прошлом году у меня было 4... или даже 5 учебников по окружающему миру, из разных школьных программ. Я выбирала среди них, какая тема где лучше описана.

А в этом году я поступила так: дала прочесть всего Плешакова, а перед аттестацией по вопросам к программе проверяю и разъясняю. Ну и конечно, получила ответы вроде:
"Психология изучает внутренний мир человека" - "А что такое внутренний мир человека?" - "Ну это кости, желудок, печень..."
"Пищевая промышленность - это когда жуешь, потом пищу сглатываешь, она попадает в желудок..."

А в прошлом году альпинисты у нее по воздуху летали :) Взяла учебник, а там написано, что альпинисты - это те, которые взбираются на горы. А вот КАК они это делают - оставлено детскому воображению.
Да и вообще без видеоформата или хотя бы картинок не имеет смысл рассказывать ни об альпинистах, ни тем более о пищевой промышленности. Половину материала я вообще бы выкинула: рано таким детям втолковывать всякие взрослые вещи, но это уже не в моей воле. :)

Цитата:
В прошлом году целую сказку по анатомии человека придумывали с картинками.

Ну вот так и придется, по-видимому...

Буколика, я вот подумала, что в вашем случае все равно можно внести творчество в жизнь уроков, предоставлением выбора.
Вот на контрольных работах требуют уже итог - некие знания, а по каким учебникам они получены, это уже не имеет значения. Если иметь в доме несколько учебников и предоставлять сыну выбор, в каких учебниках нужные темы читать, он станет относиться ответственнее к прочтению.
С другой стороны выбор занятий. ставить ему рамки на неделю - освоить такие-то темы по каждому предмету, а вот в каком порядке это делать - дело его выбора. И он начнет прислушиваться к настроению и даже управлять им.
Еще полезно приобрести какие-нибудь методические книжицы с контрольными, чтобы он сам себя проверял - готов ли к контрольным.

Вообще у каждого человека какие-то свои творческие стороны - одни люди вдохновляются одним порядком, другие - другим. вам надо подыскать свой, индивидуальный. И без помощи сына вы не справитесь: именно он сам должен озаботиться этой задачей: найти способ учить уроки так, чтобы ему было приятно и интересно. Поэтому ему надо несколько раз эту его задачу объяснить: "Понимаешь, сын, я забрала тебя из школы совсем не для того, чтобы мучить уроками, поэтому наша с тобой задача, и прежде всего твоя - найти такой способ, который тебе будет жизнь украшать, а не забирать ее у тебя. А я исполню твою мечту об таких приятных уроках."
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
bebebe
Профессор
Профессор

На сайте с 23.08.07
Сообщения: 4313
В дневниках: 443
Карта № 008262
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 24, 2010 14:23     Ответить с цитатой

Варя
А у нас этот Плешаков вообще не пошел.. :-(
Сейчас просто начала брать экзаменационные вопросы, ищем ответы в интернете, или же сама перефразирую книжки, вот сегодня будет круговорот воды в природе рисовать.

То, что нахожу в интернете всё равно перефразирую, но хотя бы мне становится понятно, да и более развёрнутую информацию даю ребёнку.

Так же в интернете находим фотографии животных, растений...
_________________
Провожу GSR сессии (работа с подсознанием и чувствами), любые запросы. Эффективность от 1 сессии, как от 6 месяцев работы с психотерапевтом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 24, 2010 18:34     Ответить с цитатой

bebebe, да я в этом году только на Плешакова опираюсь совсем не потому, что он у нас идет. Он у нас вон как идет - каша одна в голове. :eek: :lol:
Просто в 74 школе по нему учат. :aga-aga:
Ну а другие учебники покупать не стала оттого, что толку от них тоже мало. Бывают удачные места, но все же... маятно как-то среди них дергаться.

Может быть, и зря я отказалась от прошлогодней технологии...

Да, приходится искать видеоролики в интернете, фотографии... Но увы, далеко не все в голове правильно осаживается :( Многое вообще мимо головы пролетает.

С анатомией человека у меня никогда не было проблем, потому что с первого класса дочь играла в игрушку, где скелет ей рассказывал про свою анатомию. :) Но и остальное, пожалуй, действительно, только сказкосочинительством привить можно. Наверное, это какие-то особенности девичьего восприятия. ;) Мальчики хотя бы к физике и технике от природы неравнодушны и смекалисты в ней.

Вот еще то, что дочке понравилось (можно поискать и на youtube или rutube, а я покупала в Озоне).

Серия обучающих мультов Роберта Саакянца - автора советского мультика "Как мужик корову продавал", и не только этого. В обучающих мультах главный герой - Заяц. Он научил в дошкольном возрасте дочку считать на пальцах, складывать, вычитать. Продолжил помогать ей и в начальной школе. :)
Про химию: http://www.ozon.ru/context/detail/id/3882671/
Про физику: http://www.ozon.ru/context/detail/id/3882667/
Про географию: http://www.ozon.ru/context/detail/id/3163354/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3547234/
Про астрономию: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4125047/

Про электричество: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4776679/ - тут тоже целая серия, но я что-то только 1 диск покупала.

Серия с тетушкой Совой:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3824915/

Игрушку про скелета что-то не могу найти в истории заказов...

Дочка смотрит обучающие мульты в свободное от учебы время, по своему желанию выбирает их, они среди обыкновенных мультов и фильмов лежат у нее. В игрушки тоже играет по желанию.
Так вот, она их пересматривает по много раз. Что не поняла в предыдущий раз, то поймет в другой раз. Повторение - мать учения.
Еще у нее есть учебник по физкультуре для начальной школы. Да, диковинное дело - учебник по физкультуре, оттого и купила. :) И почему дочке он понравился настолько, что она его уже до дыр зачитала. Часто выполняет упражнения из него.

А вот учебники по окружающему миру совершенно не следуют этому принципу "Повторение - мать учения". Но и учителя не требуют от детей хорошего понимания всех вещей, что есть в учебнике. А нам же все это сдавать. Так что предмет "Окружающий мир" - самый трудный для аттестации экстернами из-за отсутствия нормальных учебников. :(
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 24, 2010 23:16     Ответить с цитатой

Буколика, а он цикл тв-передач "Галилео" смотрит? Как раз примерно для его возраста... В интернет многие загружены.
Фильмы Дискавери, наверное, тоже могут подойти. Дорогие вот они только. Около 400 рублей за диск на Озоне. Но тоже в интернете встречаются.
Его можно ведь уже к интернету допускать - пусть по прочитанным параграфам сам через поисковик поищет видеоролики. Правда, заодно находятся и лишние ролики :))

Нда, вот нашла все-таки я этого скелета, который дочку анатомии обучил:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2630924/

Раздел компьютерных обучающих игр, отсортированный по убыванию цены (не пугайтесь: в начале списка - самые дорогие, перелистывайте на следующие страницы):
http://www.ozon.ru/context/catalog/id/1092346/?sort=price

Обучающая игра - это кот в мешке... Для себя я решила, что у производителя 1С покупать ничего не буду. Несколько игр купила, но все они выполнены в одном стиле: написано все заманчиво, а по сути - нудное изложение материала, без изысков, будто советский учитель у доски плакатики повесил (иногда с картинками) и сказал ученикам строго: ""Ну-ка, дети, ответьте-ка мне на вопрос..."

По отзывам тоже трудно ориентироваться, потому что родители часто не пишут возраст своих детей, которым "понравилось".

Многие игры сделаны не соответственно возрасту, явно не обкатаны на детях. К примеру, в серии с Бабой Ягой часто бывают слишком сложные задания, которые даже я пройти не могу. ;) А сюжет линейный: не пройдешь задание - другие задания тебе недоступны.

Добавлено спустя 19 минут 19 секунд:

мама для мамонтёнков, я вообще-то не сказочница... Но даже мое изложение материала способом аналогий со знакомой жизнью приводит черти к чему :lol:

К примеру, рассказывала про воду, твердый материал и газы на примере людей: толпы в метро, текущей к выходу (вода), рассеянной толпы на улице (воздух), строе солдат на параде (твердое тело).
А потом ответы на вопросы буквально такие же :lol:
Дочка пока бесхитростно все повторяет и не переводит с языка на язык. Мыслить аналогиями - это хорошо, но понимать, что это всего лишь аналогия - это отдельное искусство, оказывается. ;)
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Буколика
Студент
Студент


На сайте с 15.02.09
Сообщения: 2012
В дневниках: 34
Откуда: Сан-Сити
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 25, 2010 0:12     Ответить с цитатой

Варя

О, точно, Галилео! Спасибо, что напомнили.
С покупкой медиаматериалов вообще сложно, книгу пролистать можно, а тут пока не купишь - не узнаешь. Если, конечно, заранее не скачаешь и не ознакомишься ;) Но многие издатели, тот же 1С, блюдут свои права, и в интернете игру не найти.

Про этот диск со скелетом я уже слышала хорошие отзывы, но названия не знала и найти не могла. Так что еще раз спасибо :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Leya
Академик
Академик

На сайте с 12.01.06
Сообщения: 14235
В дневниках: 2129
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 01, 2014 1:05     Ответить с цитатой

нашла интересное интервью о волках, прям зачиталась, очень интересно .


Цитата:
Ясон Бадридзе — культовая фигура среди ученых-этологов. Несколько лет он прожил в стае волков и передал обоим видам важные знания друг о друге. Людям он рассказал о культуре зверей. Волков научил избегать человека и домашний скот. Его рассказы похожи на сказку, потому что Ясон спускается в те пласты сознания, в которых были созданы древние мифы и в которых люди и звери еще умели слышать друг друга


http://burtin.livejournal.com/24621.html


Последний раз редактировалось: Leya (Сб Мар 01, 2014 17:13), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7827
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 01, 2014 8:06     Ответить с цитатой

Leya писал(а):
нашла интересное интервью о волках, прям зачиталась, очень интересно .
Цитата:
Ясон Бадридзе — культовая фигура среди ученых-этологов. ...

http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=847925
Leya, ссылка, наверное, вот эта д.б.: http://burtin.livejournal.com/24621.html (там же ссылка на продолжение).
Слегка сокращенный печатный вариант: http://rusrep.ru/2010/15/interview_badridzhe/

У Буртина в РР недавний (декабрьский) репортаж тоже потрясающий, про вымирающую культуру (природу, образ жизни,...) северных народов - http://rusrep.ru/article/2013/12/18/yukagir/ - тоже Окр.мир...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Семёрка
Детский сад
Детский сад


На сайте с 09.10.14
Сообщения: 180
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 11:21     Ответить с цитатой

Не увидела "восхищений" в адрес Вахрушева. :eek:

Не искала наиболее яркие моменты - открыла первую попавшуюся страницу:
Новая тема: "Для чего и как мы дышим?" (Для справки: ранее ни разу не встречалось ничего о дыхании)
Перед чтением параграфа предполагается причитать диалог двух детей и рассудить их.

Лена: Миша, зачем мы дышим? Ведь мы вдыхаем воздух и выдыхаем воздух.

вопрос: Какое противоречие ты заметил в словах Лены? Какой у тебя возникает вопрос? Предложи и сравни свой вопрос с вопросом авторов.

Я в недоумении... Какой вопрос они хотят? Какое возникшее противоречие? А если никакого вопроса не возникло? Что вполне нормально, ведь детям ещё только предстоит изучить подробностей газообмена в лёгких.

Какие-то потуги на проблемный подход к изучению темы.

Буквально следующий параграф:
Называется он "Волшебная восьмёрка" (о кровообращении).

"Капля крови, проходя по сосудам нашего организма, описывает восьмёрку." (Далее схематично нарисована сине-красная восьмёрка) Я очень хорошо помню своё мышление из детства. В 9-10 лет в моём представлении всё именно так и бы и возникло: некая капля крови крови куролесит по восьмёрке.

Почему КАПЛЯ? Разве кровь течёт по сосудам каплями? Рядом расположен рисунок с более подробной зарисовкой кровеносной системы, но она совершенно не похожа на восьмёрку. В итоге смысл этой ВОЛШЕБНОЙ восьмёрки так и не раскрыт. И вообще в учебнике огромное количество неоправданной образности, с помощью которой авторы пытаются придать некую детскость излагаемому материалу, но зачастую в итоге толком не разъясняют сути.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 1 из 6 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах