Новости сайта и форума Sibmama 
[Стихи для детей]
В СТАРОМ ПАРКЕ ТАЕТ СНЕГ: 9 ЛУЧШИХ ПЕСЕН ЕВГЕНИЯ КРЫЛАТОВА 
Давайте меняться! Нужное на нужное
!Проектная деятельность СО-шника
проекты наших детей

На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анна И
Детский сад
Детский сад


На сайте с 12.10.13
Сообщения: 111
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 18, 2017 6:58     Ответить с цитатой

Друзья, встреча состоится? Уточняю, 19 марта в 10:30 Красный проспект 99. Где именно это? С собой привезти к чаю что-то и сам чай? Сменная обувь нужна?Можно телефонами обменяться на всякий случай? Мой номер 8 923 222 5 999.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Анна И
Детский сад
Детский сад


На сайте с 12.10.13
Сообщения: 111
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 18, 2017 12:50     Ответить с цитатой

1. Ксюша Ф. "Мифы о мумиях".
2. Ира Иванова "Статическое электричество"
3. Катя Иванова "Шитьё кукол-техника и история появления русских кукол".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Mu Сегодня День Рождения!
Студент
Студент


На сайте с 12.10.06
Сообщения: 1540
В дневниках: 31
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 18, 2017 21:20     Ответить с цитатой

1. Ксюша Ф. "Мифы о мумиях".
2. Ира Иванова "Статическое электричество"
3. Катя Иванова "Шитьё кукол-техника и история появления русских кукол".
4. Как сделать домашний муравейник

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

Во сколько будет час Х?

У меня одна девочка тоже заболела, хотела про фрукты рассказывать. И еще Олеся с Сашей тоже по болезни не придут, хотя они просто зрители. Маша (Корякина Лена) с "ржавлением железяк" - та же проблема. В общем, может и перенести на следующее воскресенье, вдруг больше народу соберется?

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

Мой номер 952 939 37 14. Можно созваниваться до 00 00.

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

Кароче, есть мысль пренести :-( Кто за???!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Апр 06, 2017 23:40     Ответить с цитатой



Добавлено спустя 51 секунду:



Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:

Всё-таки мы молодцы! И дети наши тоже. Можно сказать, с почином, первый кирпичик положили :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 07, 2017 1:51     Ответить с цитатой

aннушка_разлила_масло
Конечно молодцы! Поздравляю! Еще бы видео с "конференции" :-)
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ааrе
Академик
Академик


На сайте с 04.05.09
Сообщения: 19653
В дневниках: 20059
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 07, 2017 9:00     Ответить с цитатой

aннушка_разлила_масло
Какие вы молодцы! 5ballov ЖрдщзЖ

Медальки классные :give_heart:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
 Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4612
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 07, 2017 9:04     Ответить с цитатой

aннушка_разлила_масло
Очень здорово, что все-таки собрались! Как детям, понравилось выступать?
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 07, 2017 17:50     Ответить с цитатой

Спасибо!
Вроде понравилось выступать, но не всем. Доклады хорошие. Дети уже готовы к выступлениям, в принципе, учить отдельно не надо)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11168
В дневниках: 1075
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 17, 2017 10:35     Ответить с цитатой

На меня неожиданно напало желание обдумать методы эффективного и качественного семейного образования в подростковом возрасте - 5-9 классы, то есть 10-16 лет.

Родились некоторые мысли, и мне очень хочется послушать ваши мысли на эту тему.
Любые совершенно! Критикуйте, советуйте, пишите любые "мысли вслух".
главное - откликнитесь!

:love_sibmama:

Вступление:
Скрытый текст:
Дело в том, что я как раз "проектный человек". Моя работа не подразумевает ежедневную рутину: пришел к 8 в офис, разложил бумаги, позвонил по телефону, сходил к шефу....).
И в науке, и в образовании я работаю проектами.
В лаборатории - это научная тема (сейчас я веду их две).
В образовании - каждый новый курс, каждая новая программа - это тоже новый проект.
Особенно я люблю новые программы, очень интересно их выстраивать.

И вот, несмотря на занятость и несколько параллельных проектов, карты сложились так, что я зацепилась идеей образования в средних классах на семейном образовании. Не "лишь бы сдать", не "дешево, но сердито". А какой-то близкой к идеалу концепции.
Потому что я поняла, что в обществе СО-шников понимания каким должно быть качественное и эффективное образование в подростковом возрасте нет. Есть индивидуальный опыт. Но его крайне редко удается повторить. При этом началка проработана и отработана, в началке неудач на СО почти не случается, если у родителей есть силы и время на ребенка. У подростков все в разы сложнее. Силы и время родители вкладывают, а результат иногда такой кисленький.
Конечно, это связано с тем, что опыт СО небольшой еще. Как массовое явление оно пошло совсем недавно.
Но также, на мой взгляд, иногда причина заключается в том, что в средней школе пытаются применить те же методы, что и в началке. А они не работают.

Что было толчком к этому проекту, я не знаю. Младший сын у меня в 3 классе только, старший школу закончил. Но я уже две недели мучаю всех, опросила кучу всяких разных докторов и кандидатов наук, психологов, антропологов, культурологов, журналистов, перечитала уйму, пытаясь структурировать предыдущий жизненный опыт. Все-таки старший сын учился на экстернате в среднем звене.
Все записываю, труд растет, уже толстая пачка бумаги. Основная мысль такая:

Чтобы выбрать подходящие эффективные образовательные инструменты для каждого возраста – надо эти возрастные периоды некоторым образом выделить, обозначить, разговор пойдет о трех периодах
3-6 лет – дошкольный - ведущая деятельность: игровая.
7-10 лет – начальная школа - ведущая деятельность: познавательная.
10-16 лет – средние классы - ведущая деятельность: социальная.

Это разные периоды в развитии личности и образовательные инструменты однозначно должны быть совершенно разные.

7-10 лет – познавательный период, пожалуй, единственное время, когда ребенок искренне хочет учиться. Он любопытен к миру, он хочет открыть его законы, познать все вокруг, ему все интересно. Если ребенку не интересно – это уже говорит о некоей детской травме, о том, что интерес «отбили», о том, что страх ошибки погубил познание.
Очень важно в этот период создать такую образовательную среду, которая будет безоценочной. К чему приводит отсутствие оценок при образовании? К свободе, отсутствию страха сделать ошибку, к отсутствию страха негативной оценки и... к отсутствию внешней манипуляции положительными оценками. Дети - оооочень хотят быть хорошими. Если учитель хотя бы плюсиками выдает свою положительную оценку - то дети стремятся ее получить. получить плюсик. А что за этим плюсиком стоит - становится неважно. Ребенок хочет не научиться писать (решать, делать), а получить плюсик. Внутренне стремление к познанию замещается внешними стимулами.
Если же оценок нет - то они не становятся значимой частью образовательного процесса ребенка.

Для процесса познания, для того, чтобы получить первоначальные системные представления о мире, на первый план выходит Окружающий мир, это главный предмет (хотя в школе так совсем не считают). Но именно он является целью, а все остальные дисциплины изначально – инструменты достижения цели. И все, что связано с Окружающим миром – детям интересно и любопытно. Почему листья желтеют? Почему идет снег? Почему небо голубое?

Некоторые родители – сторонники анскулинга – говорят, что хорошо бы остановиться на этом предмете. Окружающий мир и не надо больше ничего ребенку! Не соглашусь. Чтение, письмо и математика – это важнейшие инструменты познания мира! Ребенок не просто так учится писать, читать и считать, он овладевает этими действиями потому, что ему важно их практическое применение.
Важно прочитать информацию, понять ее, структурировать, записать. Важно посчитать, измерить, начертить схему.

Проекты, которые ведет ребенок в этом возрасте в основном связаны с Окружающим миром и они - индивидуальные. Ребенку достаточно поделиться с близкими людьми своими открытиями. Иногда даже внешняя оценка может обидеть.

Таким образом, СО идеально для началки. У родителей есть все возможности, чтобы сделать образование ребенка качественным. Даже если образование реально семейное, и постоянного образовательного коллектива вокруг ребенка нет.
Но с подростками все по другому!




Метод, который работает в подростковом возрасте (судя по мировой практике) - это коллективная проектная деятельность.

В возрасте 10-16 лет на первый план выходит социальное пространство и проблема идентичности себя в этом пространстве. Идентичность - субъективное чувство соответствия себя по отношению к окружающему миру.
И в муниципальной школе этот этап считается «пропащим». Мол, дети нацелены на интимно-личностное общение и все равно ничего не запоминают из того материала, которому их учат. Именно поэтому так странно выстроена программа, когда дети изучают каждый год одно и то же по кругу, с небольшими изменениями. В некотором роде именно среднее звено – самое провальное во всей системе школьного образования. Хотя оно могло бы дать очень много.
Проблема именно в образовательных инструментах. В это время самым эффективным инструментом является групповая проектная деятельность.
Дети, которые занимаются спортом, музыкой, танцами, именно в этом возрасте достигают наибольших успехов, даже если они не выбрали эти виды деятельности как профессиональные. Это важные для них групповые проекты. Почему развиваются эти проекты?
Ответа три: тренер (педагог), команда, мотивация.

Тут на первый план выходит руководитель проекта.
Это, в первую очередь, Мастер. Профессионал. Тот, у кого есть системное видение, с высоты птичьего полета на проблему. Тот, кто участвует в распределении проектных ролей, оказывает методическую помощь, когда не получается, потому что он знает и умеет много. Тот, кого уважают за профессионализм и мастерство. Тот, кто способен заразить энергией, потому что от настоящего Мастера исходит Энергия, его мастерство искрит и переливается, это неотразимо! Хотя человек может быть тихий и спокойный, это неважно.
Если в муниципальной школе появляется Мастер – вокруг него тоже собирается проектная команда, так было всегда. Беда в том, что в современной школе Мастеру не удержаться. Он не готов натаскивать на ЕГЭ. Он готов учить Мастерству.
Но есть и еще один важный момент – руководитель проекта должен владеть методикой его ведения. Хороший тренер – не только тот, кто сам классно играет, но и тот, кто приведет команду к победе, грамотно поставив цели, распределив роли, выстроив всю проектную среду.
Не просто мастер, но и проектный руководитель в одном лице – найти такого человека, это как выиграть миллион!

Второй необходимый элемент – коллектив, в котором будет реализован проект. Оптимальна группа человек в 10, слишком маленькая группа погрязнет в выяснении отношений, большая – неповоротлива, не мобильна и не эффективна. Группа должна собраться не принудительно, а по собственному желанию (неважно, чем это желание было вызвано).
А почему проект должен быть групповой? Да чтоб значимость каждой индивидуальной части проекта возрастала от того, что это часть большого коллективного дела. Вспоминаем, что ведущая деятельность у подростка – формирование своего социального пространства. Кто застал КТД – коллективно-творческое дело - как инструмент работы с пионерским и комсомольским активом, тот поймет. КТД – это то, на чем строилась система всероссийских лагерей «Артек» и «Орленок». И там реально за 30 дней подростки получали кучу знаний и умений и навыков, причем получали их навсегда. КТД – это круто!

Третий важный элемент – значимость проекта. Если проект имеет важную для подростка общественную или личностную значимость – то все просто. Но ведь, например, изучение систем пищеварения непарнокопытных могут и не иметь никакой значимости для городского подростка. Неужели проектная деятельность исключает освоение школьной программы? Или здесь полностью исключается любая другая мотивация, кроме социальной (я делаю проект с командой, а что делаю, о чем проект – мне неважно).
Нет, главное правильно акцентировать и актуализировать тему проекта.

Потому что самоидентификация абсолютно не противоречит познанию. Просто мотивация познания другая, изначальный вопрос другой. Не «как устроен этот мир», а «какое мое место в этом мире».

Почему надо изучать историю? Чтобы понять, в какой точке исторического развития ты находишься, откуда «ты есть» и куда ты, возможно, можешь прийти с человеческой цивилизации. А также для того, чтобы постепенно принять ту или иную точку зрения по поводу исторических событий, получить свою морально-нравственную основу поведения. Сопоставить свою точку зрения с окружающими и найти свое место. Это важно для подростка. Главное – проект преломить так, чтобы эту значимость показать каждому индивидуально, распределить роли в проект согласно индивидуальным запросам.
Например, подросток позиционирует себя как будущий (да и настоящий) предприниматель. Прекрасно, вот задача – оценить, какие методы сбора дани древнерусских князей были эффективнее: у Игоря или у Владимира?
Подросток рисует, заявляет о себе как о творческой личности, позиционирует себя как будущий дизайнер (архитектор), его задача сравнить современную архитектуру и архитектуру Киевской Руси.
И непременно эти части объединяются в единый проект.

Почему надо изучать биологию? Чтобы понять, что за биологическую систему мы представляем, и чем отличаемся от других биологически систем? Каковы наши законы выживания? Каковы они у других биологических систем? Чему мы можем у них научиться?
Физика, химия, география, обществознание тоже легко укладываются в систему важных для подростка групповых проектов. Если не следовать за школьным учебником, а посмотреть на эти дисциплины с философской точки зрения.

Далее встает вопрос – а как же успеть все это за один учебный год? Да легко! Специалисты утверждают, что курс истории за 5 класс можно совершенно качественно и глубоко изучить за 2 недели. И второе – проекты, конечно, должны быть межпредметными. Тогда их будет не так много, а все смогут найти в этих проектах себе роль по душе.

А вот математика, русский язык, английский язык – это опять инструменты познания. И опять – важно так выстроить проект, такие задачи поставить, чтобы понадобилось подросткам их использовать. Писать сочинения и доклады. Выполнять расчеты. Искать информацию на английском языке или общаться с англоязычным специалистом.
Да, будут отдельные школьники, которые воспримут математику как отдельный проект. Это могут быть математические команды вокруг увлеченного педагога. С конкуренцией, азартом, командными олимпиадами. Но если мы не покажем подростку важность математических инструментов в решении философских проблем, то при выходе на следующий этап взросления – этап профессионального самоопределения – он будет в замешательстве от того, что любимая ранее математика стала совершенно бессмысленной в отсутствии любимого педагога и команды товарищей.
Поэтому, в первую очередь это инструменты. А овладение инструментами должно идти постоянно, систематически, не погружениями. Но очень важно практически реализовывать приобретенные инструменты в проектах. Это очень важная задача руководителя проекта, о которой все время нужно помнить.

Мы разработали с подругой несколько годовых учебных планов с "установочными сессиями", погружениями, проектами - пока для 5 класса (там все-таки предметов меньше, ну и начинать же надо "сначала"))))

Но вопрос не в практической реализации, насколько она реальна, сколько стоит (мы уже говорили о том, что тут многое зависит от наличия нужных специалистов "под рукой", у меня некоторые специалисты в арсенале есть).

Вопрос в том - считаете ли вы этот подход правильным, есть ли у вас возражения против него, сомнения, параллельные мысли? Есть ли опыт групповых проектов у ваших подростков - удачных и нет? Какова была тематика этих проектов
:love_sibmama:
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)


Последний раз редактировалось: olen (Ср Май 02, 2018 11:17), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 17, 2017 13:11     Ответить с цитатой

За подростков ничего не скажу, но даже в рамках началки уже по опыту могу судить, что многие проекты родительские были провальными. Мы вот сейчас в центре разгребаем авгиевые конюшни, которые остались от педагогов домашних семейных кружков. Настолько из вон рук плохо детей обучают, что мы каждый раз констатируем факт потери целого года, что наверное, было бы лучше этот год провести в обычной школе, так как дети далеко не из глупых, но придётся заново идти в тот же самый класс. Конечно, от специалиста зависит прям очень много. Если есть чёткое видение процесса, хорошая качественная программа, то можно ставить эксперимент. Специалисту с классическим педагогическим образованием ещё доверюсь, а вот семейные домашние школьные кружки, образованные энтузиастами-родителями, однозначно в моих глазах дискредитированы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11168
В дневниках: 1075
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 18, 2017 1:46     Ответить с цитатой

Цитата:
За подростков ничего не скажу,

Жаааль.
мне то интересно как раз про подростков.

Я нигде не писала про проект родительской школы. :eek:

Я понимаю, что у меня букв много в сообщении, но это для форума обычное дело. ;)

Мой "проект" - это исследование эффективных инструментов образования в средней школе. (я все-таки работаю в науке, поэтому все исследую).
Тема для меня интересна и потенциально актуальна, потому что мой младший сын через пару лет в этой средней школе окажется и я в любом случае буду решать эту проблему - хоть в муниципальной школе, хоть на СО.
Пока я не знаю "волшебного " места, где волшебно эффективно реализуется среднее образование.
Но я точно знаю, что мне не понравилось, как подросток (мой старший сын) обучался дома на СО. Мой подросток прекрасно усвоил материал, но я не хочу повтора. Не хочу обучения от слова "надо". Мы с младшим сыном уже избалованы образованием-удовольствием, образованием с драйвом, с восторгом. Началка проходит "звездно", но среднее звено - совсем другой период.

Мне интересен ответ на вопрос - а есть вообще эффективные инструменты в среднем звене?
Пусть не в наших школах, не в нашей стране, не в наше время, но вообще есть? Какие?
Сегодня, кстати, я была в гостях, где мы обсуждали бельгийские школы, их систему. У нас друзья несколько лет назад (уже лет 10 как) иммигрировали в Бельгию, девочка была в началке, а сейчас уже школу заканчивает, путь почти пройден. Там ооочень своеобразные инструменты - вообще не как у нас!

Я писала о проектной деятельности у подростков, которая как форма, как инструмент может быть реализована почти где угодно, даже в муниципальной школе, если вдруг там будет кому его грамотно организовать. Я не обсуждаю - где это организовать.
Мое обсуждение касается вопроса эффективности проектной деятельности как инструмента образования подростков.

:love_sibmama:

Но насчет замечания о родительских школах - не удержусь от ответа: вот где-где, а на данном форуме не ожидала такого замечания...
Очень странные замечания для форума "Семейное образование"))))
Прям даже кажется, что вы сторонник школы и мы с вами в теме горячих дискуссий.
А я здесь совсем по другому вопросу. :vesna:

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

Буду все-таки ждать ответа
Цитата:
за подростков
.
И про проекты. :vesna:
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
L_U_N_A
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 09.02.07
Сообщения: 786
Откуда: Кольцово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 18, 2017 8:52     Ответить с цитатой

В Научилусе семинарчик на эту тему в пятницу ожидается ..
Скрытый текст:
21 апреля, в пятницу, в 18:00 мы приглашаем родителей в Научилус на встречу-обсуждение "Как создать образовательную среду для детей и подростков. Современные вызовы родителям". Регистрация обязательна
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11168
В дневниках: 1075
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 18, 2017 11:36     Ответить с цитатой

L_U_N_A
нет, это не об этом.
тоже проблема образовательная, но другая. ;)
Это проблема выбора сути образования.
В образовании есть две проблемы: чему учить и как учить.
Так вот этот семинар о том, чему учить.
Не секрет, что часть родителей придерживается мнения, что школьная программа - это устаревшая и ненужная надстройка, что учить в наше время нужно совершенно другим вещам.
Часть родителей придерживается мнения, что школьная программа сама по себе неплоха и дает целостную научную картину мира, которая нужна ребенку будет и в жизни, и при дальнейшем образовании. Просто нужны современные эффективные инструменты.
Семинар в пятницу - об этом выборе.

А поскольку для меня целостная научная картина мира - это "маст ду", то мне интересен не выбор, а инструменты. Даже если я при этом замшело устарела.
Тем не менее, если я смогу, я конечно, приду к Косте на семинар. Потому что мне интересна любая позиция. Всегда можно взять что-то полезное для себя. :give_heart:
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 18, 2017 13:02     Ответить с цитатой

Баяна
Цитата:
Я как-то задумалась (школа, где сдавали, слишком предвзято отнеслась, или детей ничему не научили?).
.
Ну мы-то не мучим детей экзаменами, мы смотрим уровень знаний. Но если экзаменовать по школьным стандартам, то некоторые дети бы точно не прошли аттестацию. Есть дети, которые учатся в школах с таким же уровнем знаний, но их переводят в другой класс (ну сидел же на уроках, что-то слушал). А тут ребёнок школу не посещал, не может ручку держать, писать письменными буквами, задачи-примеры не решает, да, их не аттестуют.

olen
Цитата:
Но насчет замечания о родительских школах - не удержусь от ответа: вот где-где, а на данном форуме не ожидала такого замечания...
Очень странные замечания для форума "Семейное образование"))))
Прям даже кажется, что вы сторонник школы и мы с вами в теме горячих дискуссий.


Аттестуются-то большинство детей в обычных муниципальных школах, так что совсем от школ не уйти, как ни крути. И мимо хотя бы минимальных стандартов не пройти.
Так-то я даже за альтернативные школы и семейные школьные организации, у меня просто уровень фейс-контроля, наверное, немного другой по отношению к ним.

Ну и я наверное не совсем поняла про инструменты образования. Проектная деятельность для подростков как один из инструментов достаточно эффективен в обучении, но не вижу смысла зацикливаться только на нём. Меня, например, напрягает, когда все уроки построены исключительно на проектной деятельности, как-то я за разнообразие. Если говорить о социальности подростков, мне кажется интересными будут и формы дискуссий по темам, и игры. Для уроков истории очень эффективны театральные постановки, мы такое в школе практиковали - тема впечатывается в мозг навсегда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11168
В дневниках: 1075
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 18, 2017 13:21     Ответить с цитатой

aннушка_разлила_масло
Проект - организованная коллективная деятельность, направленная на достижение целевого результата. Формы проектов могут быть различны.
И понятие "урок" я все же отрицаю. ;)
Школе уроки нужны, а мне ка-то без надобности такая форма организации. :vesna:
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах