Новости сайта и форума Sibmama 
[Обзор]
НЕОБЫЧНЫЕ ДЕРЕВЬЯ НОВОСИБИРСКА
" Этот берлинский тополь всего на 20 лет младше нашего города. Он посажен в 1913 году. Сейчас он в обхвате почти пять метров - понадобится целых четыре человека, чтобы обнять его... "
Давайте меняться! Нужное на нужное
Семейное образование и Музыкальная школа
особенности

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... , 13, 14, 15  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 07, 2017 21:41     Ответить с цитатой

Баяна
:aga-aga:
Жаль...
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 07, 2017 22:28     Ответить с цитатой

Обещала про оценки :-)
У музыкантов главная оценка - реакция слушателей. Если ты понят, твоя игра впечатлила, вдохновила, подарила кусочек "взгляда внутрь себя" - тебе аплодируют, вызывают на поклон еще раз, биссируют. Пишут, говорят, покупают билеты на твои концерты...

На конкурсах оценки носят иной характер.
Крутые профессиональные конкурсы, как и спортивные соревнования высшего класса, подразумевают хорошие премии или гастрольные туры. Из премий могут быть деньги, иногда дорогущие инструменты - рояль, например.
На конкурсах такого ранга всегда есть "откат" членам жюри. Еще на этапе организации конкурса примерно известно кто "от кого" будет играть и что должен занять. "Простым смертным", будь они хоть семи пядей во лбу, ничего не светит. Как это делается?
Обычно конкурс проводится в три тура. На первом туре отсеивают самых слабых и самых сильных, чтобы сильные "чужие" не смогли составить конкуренцию "нужным". На второй тур пропускают всех "нужных" и середнячков, которые точно уж не "подвинут" никого в турнирной таблице. На втором туре отсеивают всех средненьких, и в третий тур проходят только "самые достойные". А там уже часто тоже все ранжировано.

У сильных профессиональных ребят, за которыми не стоят деньги или "имена профессоров" есть шансы победить в равной борьбе только на "бесплатных" конкурсах, где в качестве премий - диплом (бумажка) и сувенирчик (кубок). Это о "больших" конкурсах в России. На зарубежных конкурсах объективности и некоррумпированности больше. Но поехать туда очень дорого. Не многие молодые музыканты могут себе это позволить.

Детские и подростковые конкурсы носят другой характер. Они, как правило, без дорогих призов и лишь "за статус". Если конкурс "местный" и некоммерческий, то он почти всегда - междусобойчик.
И - слава Богу - появилась еще одна замечательная возможность детям представлять свое творчество, состязаться, слушать мнение о своей уровне от разных компетентных людей, и смотреть новые города и страны. Это так называемые коммерческие конкурсы.
Я двумя руками "за" них. И не потому, что там "купленные" дипломы и "всем все дают".
Во-первых, да. На большинстве конкурсов все участники получают диплом какого-либо достоинства. Потому что конкурсы носят не соревновательный, а квалификационный характер. Каждый участник как бы соревнуется сам с собой. За каждое выступление жюри ставят баллы. Потом по среднему баллу участник попадает в какую-то "нишу" - лауреат 1, 2, 3 степени или дипломант 1, 2, 3 степени. Так, если на конкурсе было очень много ярких качественных выступлений, то и победителей будет много. А может и вообще не быть.
У Ани было два конкурса, где первое место не присудили никому из участников, а ей дали второе. И мы прекрасно понимали, почему, за что и как. Т.е. судят не только в сравнении с другими участниками, а как бы в сравнении с возможно-лучшим. Но в этом случае, естественно, что более слабые выступления и оценки получают ниже.

Многие педагоги музыкальных школ кричат на все голоса против коммерческих конкурсов. А в чем их коммерция? В том, что за счет взноса участников арендуется помещение, приглашается компетентное жюри, печатаются дипломы участникам и покупаются кубки? Так это не коммерция, а самоокупаемость с небольшой прибылью организаторам.
Попробовали бы педагоги муз. школ поучаствовать в таких конкурсах. Там занять 1 -3 место ОЧЕНЬ нелегко. Для этого нужно обладать очень высоким уровнем исполнительства. А звания дипломантов 2-3 степени среди участников подобных конкурсов, увы и ах, не ценятся, т.к. их дают всем остальным.

Кстати, жюри в таких конкурсах сборное. До встречи за судейским столом они друг друга даже часто не знают. Как не знают и участников, и педагогов на конкурсе в данном городе. Жюри обычно приезжее. Поэтому доверия их "непредвзятому взгляду" больше.
Ну, а дети имеют удовольствие попутно с участием в конкурсе познакомиться с другим городом, побывать на интересных экскурсиях (если мы сами куда-то едем).
Так, в родном Новосибирске наша студия (солисты и ансамбли) регулярно получают 1-4 места на конкурсах с приезжим жюри, а в местно-организованных мы не участвуем с 2004 года.
А еще мы съездили с ребятами в Будапешт (у ансамбля Гран-При конкурса и у Ани личный Гран-При), в Прагу (у ансамбля 1 место, у Ани - Гран-При конкурса), в Бухарест (1-е места), в Питер, Москву, Казань, Барнаул. Везде - хорошие награды и очень мощная культурно-познавательная программа. Жаль, что все это требует больших денег :o :-(

Но, в любом случае, такие конкурсы дают детям очень много хорошего.
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1087
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 08, 2017 21:01     Ответить с цитатой

Galka
Баяна
Евгения Краснова
Перенесла ваши сообщения из темы про Научилус. Ведь в той теме не все УФ понимают - про что ваши комментарии, про какую несправедливость.

Отвечу коротко.
1. Несмотря на безоценочную систему идиотами наши дети не стали. Поэтому на отдельные вопросы - а не стали ли ваши дети.... я отвечать не буду. Просто повторю - идиотами они не стали.
2. Повторю еще раз. Я не могу смоделировать предложенную вами ситуацию. Потому что ради конкурса и дипломов дети просто никуда бы не поехали. Им это неинтересно - занимать какие то места.

Пример:


Вопрос сыну (вариант 1): Будет конкурс "Авиасалон", там будут соревноваться, какой самолет дальше пролетит.
Ответ: Мне это неинтересно.

Вопрос сыну (вариант 2): Будет погружение (мастер-класс, квест, событие...) "Авиасалон", там будут делать разные самолеты, можно будет понаблюдать, попробовать разные самолеты и сделать вывод - какие характеристики влияют на то, что самолет быстрее летит. Коллективно можно будет вывести формулу "самого быстрого самолета"
Ответ сына - Классно! Я иду!

Дети отказались играть в игры взрослых "а кто самый первый?" - за этим стоит кропотливая работа педагога, многократные "круги", обсуждения, переводы ситуаций из соревновательных в познавательные. Поэтому не смогу я никакую конкурсную ситуацию для них смоделировать.
Достоинство ли это? Для кого как. Для меня - да. Для многих - нет.
Потому что, например, для спортсмена, или "карьериста" соревновательная потребность важна. Я разговаривала с подругой психологом на данную тему, она утверждает, что у нас идеальная ситуация, и в подростковом возрасте соревновательная потребность правильно оформится. Я не уверена в этом. Потому что у меня в детстве была безоценочная система, и у меня никакая соревновательная потребность так и не оформилась. Я соревнуюсь только с собой и больше ни с кем, а внешние личностные оценки очень часто не замечаю. Прошу заметить слово "личностная". Аплодисменты публики - общественная оценка, мнение жюри, или отдельного человека - личностная. Личностные оценки я принимаю только от очень значимых людей. И, например, мой начальник может не являться для меня значимой личностью. Тогда в работе я буду ориентироваться на нормы, правила, общественную ценность и общественное мнение, а начальник.... ну пусть принимает данный результат или увольняет меня, я меняться ради него не буду.
Я знаю плюсы и минусы данной позиции. ;)

Поэтому я посчитала нужным написать об оценках в теме Научилуса. Ведь некоторых родителей шокирует тот факт, что их ребенок может не захотеть быть первым, не будет сражаться и бороться за место-диплом-грамоту-премию. И когда вырастет, возможно, он не будет сражаться за карьерную ступеньку, а будет сражаться за жизнь человека (врач) - овации (музыкант) - открытие (ученый). И так далее. Такая позиция "идеалиста" не всех родителей устроит и многих - напугает. Ведь про идеалистов хорошо книги писать, а быть ими... часто сложно. Вы меня поймете. ;)
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Galka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 18.04.06
Сообщения: 3156
В дневниках: 164
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 09, 2017 23:51     Ответить с цитатой

olen писал(а):
Дети отказались играть в игры взрослых "а кто самый первый?" - за этим стоит кропотливая работа педагога, многократные "круги", обсуждения, переводы ситуаций из соревновательных в познавательные. Поэтому не смогу я никакую конкурсную ситуацию для них смоделировать.

как здорово! давно мечтаю как-то выйти на знакомство и беседу с кем-нибудь из продвинутых педагогов нучилуса на тему подобного опыта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4638
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2017 0:11     Ответить с цитатой

:aga-aga:
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam


Последний раз редактировалось: Баяна (Пт Фев 02, 2018 23:00), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1087
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2017 8:26     Ответить с цитатой

Баяна
Потому что для меня любая оценка ребенка 7-10 лет - тупиковая ситуация. Любая. Справедливая - тоже.

А еще потому, что любая оценка - дело субъективное, и для кого-то она всегда несправедлива. Вот есть известный новосибирский пианист Дмитрий Карпов - виртуозно играет, соглашусь. Но я терпеть его не могу! И могу рассказать критериально - что мне не нравится в его игре. Это моя оценка. Сомневаюсь, что она справедлива с точки зрения музыкантов.

И потому, что несправедливая оценка на детском конкурсе - наверное, повод для каких то действий в мире музыки. Но мы то не из этого мира. Обсуждать это мы не можем. Я даже из представленных видео не смогла понять - какой ребенок лучше играет. Вам - очевидно, мне - нет.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1087
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2017 9:38     Ответить с цитатой

П.С. И да, для меня форум - это набор монологов. Можно задать уточняющие вопросы, направить монолог в ту или иную сторону. Но это не диалог. Потому что диалог - это двое. А нас тут десятки "беседуют". И истина (причем для каждого своя) рождается не в споре, а при сочетании разных точек зрения, мы как будто смотрим на один куб с разных сторон. Один видит красную сторону, другой синюю. А третий неожиданно видит грань сочетания красного и синего. И тогда появляется шанс кубик "покрутить". Но в конце каждый так и останется перед своей гранью. Потому что сейчас - такой его этап в жизни. Но он будет знать, что, в принципе, другие грани существуют, куб можно повернуть, если вдруг когда-то захочется. Ну и будет четче понимать - почему кто-то кричит "красное", когда он видит ярко-синее небо. Но при этом никто никого не убедит. А разве надо убедить?
И это классно - когда мы видим разные грани. Потому что когда все соглашаются, что видят синее - это неинтересно.) и нет толчка для развития.
;)
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4638
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2017 10:14     Ответить с цитатой

:aga-aga:
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam


Последний раз редактировалось: Баяна (Пт Фев 02, 2018 23:00), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Galka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 18.04.06
Сообщения: 3156
В дневниках: 164
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2017 10:46     Ответить с цитатой

olen писал(а):
Galka
Баяна
Евгения Краснова
Перенесла ваши сообщения из темы про Научилус. Ведь в той теме не все УФ понимают - про что ваши комментарии, про какую несправедливость.

может быть надо всю эту часть нести еще дальше, в тему Экстернат. Как перестать думать об оценках?
Баяна писал(а):
olen писал(а):
Баяна
Потому что для меня любая оценка ребенка 7-10 лет - тупиковая ситуация. Любая. Справедливая - тоже.


А меня, например, такой подход весьма удивляет. Я не люблю искусственно сформированных ситуаций, в них всегда что-то необратимо теряется. Создавать в мире, где есть место всем и всяческим оценкам, этакий оазис, где педагоги много и специально работают над тем, чтобы противостоять соревновательности, присущей изначально детям
Цитата:
за этим стоит кропотливая работа педагога, многократные "круги", обсуждения, переводы ситуаций из соревновательных в познавательные.

да и всем живым в их естественных сообществах, ибо жизнь - штука конкурентная.

Это что-то вроде столетназад попыток вырастить живые организмы в стерильной среде. В обычной они потом не выживали, как выяснилось.


Баяна писал(а):
Так и не поняла, почему из словосочетания "несправедливая оценка" (усл). все продолжает муссироваться одно слово "оценка"? Зато поняла, что в монологи лучше не вмешиваться, все равно каждый будет о своем..наболевшем aga-aga

ага, каждый о своем, наболевшем :-)
у меня аналогичная проблема не из музыки, а из соревнований по робототехнике.
Благодаря этой дискуссии я, наконец, поняла, чего не хватает: квалификационных соревнований, вместо соревнований "на победителя".

Сейчас все соревнования по роботам для школьников проводятся в форме состязания за три первых места, в том числе и для 8-10 летней возрастной группы.
И вот приходят, например, 20-40 команд, да может быть половина из них прекрасно справились с заданием и принесли отличных роботов, но выбраны и награждены все равно будут только 3!
Среди участников, кто выполнит задание на максимальный балл, будут выбраны те, кто сделал это быстрее, и вопрос "кто победил" может решится разницей в 1-2 секунды и это при ручном старт-стопе таймера! (тут справедливость тоже куда-то отдыхать отправилась)

По моим наблюдениям, младшие дети очень болезненно реагируют на проигрыш, особенно несколько раз подряд, у них быстро "обвисают уши" и они уже совсем не хотят участвовать в соревнованиях, хотя сначала рвались.

А ведь решение достаточно сложных конкурсных задач - это всегда движение вперед, но как сочетать его с тем с что 90% участников гарантированно проиграют и в результате будут очень расстроены?
Поэтому тема "как научить детей идти на конкурс за задачами, а не за оценками" актуальна до невозможности! :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4638
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2017 16:10     Ответить с цитатой

Galka писал(а):

у меня аналогичная проблема не из музыки, а из соревнований по робототехнике.
Благодаря этой дискуссии я, наконец, поняла, чего не хватает: квалификационных соревнований, вместо соревнований "на победителя".

Прям открытие для меня. Казалось бы, массовый интеллектуальный спорт, а вон как.... конечно надо квалификационные делать соревнования. Разряды, значки, цветные пояса (усл), более соответствуют вашему профилю.
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июл 13, 2017 13:07     Ответить с цитатой

Девочки! Приглашаю. Советую обратить внимание мамам юных пианистов и не только. Программа концертов более чем хорошая и интересная, а исполнитель - :give_heart: . Кто хоть раз приходил на его концерты, ходят снова и снова.
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2017 23:55     Ответить с цитатой

Напоминаю всем о концерте "Русская фортепианная музыка", который состоится 12 сентября в ДК "Энергия".
Билеты можно купить прямо перед концертом в кассе ДК, или написать мне, я могу взять со скидкой 10%.
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анна И
Детский сад
Детский сад


На сайте с 12.10.13
Сообщения: 111
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 15, 2017 23:03     Ответить с цитатой

Евгения Краснова писал(а):
Всем-всем-всем музыкальным семьям! Вечер грядущего вторника будет замечательным! Приходите, не пожалеете :-)
https://youtu.be/_Dj7lA6oNSM


Огромную благодарность выражаю Евгении Красновой за прекрасный вечер, чудесную русскую фортепианную музыку, исполненную Тимофеем Казанцевым. Спасибо за познавательную информацию и интереснейшие факты, имеющие отношение к музыке, звучавшей на концерте и о композиторах, её написавших. Самое главное из всего этого то, что после концерта вдохновение на творчество, настрой на добро, позитив, желание дальше познавать новое и учить этому детей (а дети подхватывают и учатся сами, мы только наблюдаем и поддерживаем их интерес). Этот абонемент уникален, на очень тонком уровне проработана программа, последовательность произведений, что очень хорошо для восприятия музыки в целом. Непременно придём на остальные концерты абонемента, чего всем рекомендую. :in_love:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 03, 2017 0:28     Ответить с цитатой

Девочки! Я снова с информацией по хорошим концертам :-)
5 октября будет первый концерт по абонементу #6 в ДК Энергии.
Музыкально-театральное представление "Необыкновенные приключения "Чародеев" с обыкновенным телефоном" будет интересно посмотреть и взрослым, и детям от 5-6 лет.
Вы услышите детские песни 20-го века, которые сейчас совершенно "неформат", и услышать их "живьем" сейчас просто негде.
Это представление будет показано в последний раз! Кто хотел посмотреть весной, но не смог попасть, срочно подстраивайте свои планы :aga-aga:
Скрытый текст:
Helga64 и Aare были на концерте-спектакле в апреле. Им, вроде бы, очень понравилось :-)


Итак: 5 октября, четверг, ДК Энергия, начало в 18-30. Цена билета в кассе ДК - 250 руб.

Завтра, во вторник, я и Ольга привезем в Планетарий билеты и абонементы на наши концерты. Можно взять прямо у нас. Только я буду к 14-00 (к Мультипликации), потом уеду. А Ольга приедет к концу Экологии, к 17-30.

Абонементы стоят 900 руб на 4 концерта (на год). Кидаю ссылку на инфу по абонементам. Кто не рискнет купить сразу абонемент, можно на каждый концерт покупать билеты.

https://youtu.be/rCdRyd2znqk
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ааrе
Академик
Академик


На сайте с 04.05.09
Сообщения: 19653
В дневниках: 20059
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 03, 2017 8:57     Ответить с цитатой

Цитата:
Helga64 и Aare были на концерте-спектакле в апреле. Им, вроде бы, очень понравилось
Подтверждаю. Это было великолепно! :give_heart:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 14 из 15 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... , 13, 14, 15  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах