Новости сайта и форума Sibmama 
[Вот будет лето - поедем на дачу...]
ПЕРВОЦВЕТЫ НА ДАЧНОМ УЧАСТКЕ

"Лучше весенних садовых цветов сложно себе представить растения! Они изящные и жизнестойкие. Они самые-самые!.."
Чиновники, дворы и детская безопасность.
О псевдоблагоустройстве и превращении дворов в автострады

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 115, 116, 117, 118  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.       Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Обо всем
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
крас
Студент
Студент


На сайте с 02.04.08
Сообщения: 2281
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 03, 2017 19:52     Ответить с цитатой

Podarochek писал(а):
Нам вот управляющая компания заборчик поставила, чтобы машины на детскую площадку не заезжали.


и выхлопные газы прям на детскую площадку выходят :-(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Podarochek
Многодетная династия
Многодетная династия


На сайте с 06.02.07
Сообщения: 4141
В дневниках: 1638
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 03, 2017 21:21     Ответить с цитатой

крас
Еще недавно было так:


Думаю по осени можно будет кустики там посадить. С учетом наличия заборчика их не снесут.

Добавлено спустя 28 минут 36 секунд:

Статья по ссылке Атакли на предыдущей странице очень хорошая. Поэтому решила скопировать весь текст:
Цитата:
Как часто бывает ,к написанию этой заметки подтолкнуло обсуждение другой статьи. https://aftershock.news/?q=comment/4346831#comment-4346831

Все как обычно. Однако некоторые комментаторы удивляют незнанием и не пониманием общедоступных истин ,процессов в нашем обществе.

Потому я захотел высказаться по теме общественного транспорта и описать свое видение этой сферы человеческой деятельности.

Я являюсь противником личного владения автомобилем по простой причине - я способен оценить влияние и возможность воплощения идеологии "автообщества". Аргументация огромна ,но достаточно и упрощения. Если авто это всего лишь жоповозка и все имеют право и это общая норма - то у нас уже больше 7 млрд автомашин. Считаем затраты на производство, содержание, ежедневную эксплуатацию и утилизацию. В итоге у нас больше нет нашей планеты. Мы избранные и нужно только нам... это аргумент совсем иной дискуссии.

Второй момент - практика. Смотрим на автострану США - 4,5% населения и более 40% потребляемых ресурсов планеты. Элементарная арифметика и мы понимаем что у нас нет десяти планет Земля и вопрос о "избранности" мы опускаем сразу.

Этих двух фактов вполне достаточно для базового понимания тупика пути "автомобильной страны".

Но перемещаться нам нужно и нам нужно решение. Оно уже давно придумано - общественный транспорт. С него все начиналось и его внедрение способствовало переменам в самом обществе и нашей цивилизации. Второй эксперимент "транспортной атомизации" обществе идет сейчас ,но его провал уже очевиден многим.

Однако у меня возникло ощущение что не все люди понимают что такое общественный транспорт и как он может/должен работать. Как это не парадоксально ,но у части читателей в голове есть мифы там где разумный взгляд на суть вещей должен их развеивать.

Рассмотрим возможную схему развития транспортной системы общества в целом.

1. Постепенный отказ от владения личным авто. Через экономические рычаги - повышение стоимости владения и содержания личного автотранспорта.

2. Развитие общественного транспорта, парка городских такси/коммерческого транспорта и аренды автомобилей.

Все. Просто.

Методы реализации. С первым пунктом все просто - повышение налогов на авто, страховку. Механизмов множество ,но суть одна. Это должно бть политическим решением и разъяснено обществу доходчиво и понятно. Скорость внедрения регулируемая.

Со вторым пунктом тоже все достаточно просто.

Общественный транспорт нужно развивать. То в каком состоянии он находится сегодня - это хаос и безобразие. Но проблема решаема. Нужна единая система контроля и учета маршрутов, интеллектуальная система адаптации под запросы общества. Нужно грамотно рассчитать ОСНОВНЫЕ транспортные потоки и при будущем планировании социальной инфраструктуры города и рабочих зон учитывать будущий трафик. Рассчитать текущий трафик тоже не сложно - на начальном этапе достаточно экспертизы и наблюдения, достаточно разработать приложение для смартфона в котором будут данные с каждого авто - его времени прибытия и при необходимости загруженности. Каждый пользователь может сделать заявку в этом приложении с указанием нужного ему маршрута следования хоть на день вперед ,хоть на неделю - сбор и анализ этих метаданных и даст транспортную картину города ,а пользователя рекомендации по наиболее удобному маршруту.

Все современные автобусы оснащаются системой ЭРА-Глонасс. Это даст объективные данные о местоположении и режиме езды. Более того это позволит лучше контролировать водителей и учитывать финансовые показатели. Уже сейчас внедряются электронные платежные системы в транспорт - это позволяет проводить учет финансового и транспортного потока ,регулировать налоговые платежи с транспорта - так как поля для манипуляция становится меньше.

Если посмотреть чуть дальше - то внедрение автопилота радикально снимет ряд финансовых вопросов рентабельности общественного транспорта. А это вполне реально с учетом отказа от личного автотранспорта ,который является во многом помехой для организованного движения.

По такое решение решит целый комплекс задач перед обществом.

1. Экономия ресурсов и энергии. Один автобус перевозит от 40 до 80 человек ,против 1-2 в личном авто.

2. Количественное снижение общего транспортного потока с увеличение скорости этого самого потока. По сути это миллионы трудочасов каждый день ,которые сейчас тратятся на стояние в пробках ,управление автомобилем ,его ремонт и обслуживание... все это будет не нужно основной массе населения.

В то же время развитый общественный транспорт будет комфортным и достаточным для решения основных потребностей общества в передвижении.

3. Это кардинально снизит аварийность на дорогах. Это десятки тысяч наших граждан каждый год и в разы большее количество калек. Если смотреть дальше - то это снизит и преступность, так как скрыться/сработать на троллейбусе будет не очень. Более того интеллектуальные системы учета и контроля позволяют сделать общественное пространство безопасным для всех граждан.

Из этих трех основных следствий можно вывести огромное число других позитивных перемен ,вроде развития и сохранения инфраструктуры или улучшения качества жизни/экологии...

Все очень просто ,на поверхности. Разве не так ?

Однако сторонники секты жоповозок пытаются натянуть сову на разные предметы, лишь бы не видеть очевидных вещей.

Частных примеров множество. Основная часть придирок связана с непониманием сути личного и коммерческого транспорта.

Я готов разобрать каждый пример в отдельности ,но пихать все в эту заметку будет неразумно - никто не дочитает.

Разберем лишь несколько примеров.

1.Медицина - скорая была и останется ,она станет ездить лишь быстрее и люди не будут умирать в пробках по дороге в больницу. То же и про участковых - так где надо у них будет служебный транспорт. Инвалиды и люди с ограниченными способностями будут пользоваться общественным транспортом пригодным и для них. И если представить что травмированный человек способен управлять личным авто сегодня, то и общественным сможет пользоваться без проблем.

2. Частные случаи - это доставка крупногабаритных грузов или необходимая поездка. Такси никуда не денется и позволит решить весь круг возникающих потребностей. То же и курьерской доставкой. Даже сегодня она часто выгодней собственным затратам ресурсов и времени.

3. Коммерческий/служебный транспорт. Товары в магазины возить будут не на лошадях ,а на все тех же автомобилях. В перспективе тоже беспилотных. Но спецтранспорт будет изготавливаться оптимизировано под конкретные задачи ,чтобы не было соблазна использовать его в личных целях.

Для предотвращения этого будет вестись такой же учет маршрутов и путевых листов. Это все структурирует экономику что в итоге снизит потери по всем направлениям ,не будет поля для мошенничества.

В каком то смысле для людей состоятельных возможность пользоваться личным/коммерческим авто останется - но это будет уже элитарное владение и будет предметом роскоши со всеми общими ограничениями правил дорожного значения. Это на тему должен ли президент компании ездить в троллейбусе - иногда в интересах безопасности дешевле организовать индивидуальное перемещение - но и за роскошь придется платить.

4. Так же будет развиваться система аренды авто для конкретных нужд. Чтобы использование арендованного авто не превращалось в личное для состоятельных людей будет также использоваться система учета и идентификации. 2-3 дня в месяц льготная цена аренды , 5-6 по повышенному тарифу ,30 дней по заоблачному. Экономические меры будут подвигать к смене привычки пользоваться жоповозкой.

Самое главное у пользователей будет всегда выбор - что они хотят и сколько это стоит. А не так - купил авто и раз уж потратился, то пользуйся как можешь. Система будет регулируемой и настраиваемой в зависимости от потребностей общества.

Все действительно просто. Разве нет ?

Можно обсудить и негативные эффекты - куда денутся рабочие места. Ответ простой - перенесут в другие сферы. Но это должно быть политическое решения в интересах всего общества ,а не в интересах отдельных заинтересованных бизнесов - от автозаводов и нефтезаводов, до "сервисов" и ремонтов в гаражах , страховых компаний и кредитных организаций, магазинов запчастей и "Ашота в транспортной компании".

Именно такое большое количество заинтересованных лиц тормозит разумное развитие общества - мой карман важней жизни всех других. Но это путь в никуда.

Что касается рабочих мест - то есть огромное количество других отраслей где нужны люди. Не стоит уподоблять США которые ради мифического создания 100 рабочих мест готовы бомбить страны и народы, а по итогу лишаться еще 150...

Потребуются специалисты высокого класса для внедрения и обслуживания такой системы - притом транспортная составляющая это всего лишь один элемент внедрения "умного города". Можно рассмотреть и процесс отказа от ритейла ,когда в рамках той же системы каждый гражданин сможет заказать все необходимые продукты и время доставки. Этот путь действительно многомерный и дает новое качество общественному договору всех людей. Но размывать тему не стоит и я предлагаю обсудить хотя бы тему общественного транспорта.

То что есть сейчас и то что мы можем сделать разные состояния системы. Так что же мы выберем ?

п.с. Один из пользователей предложил добавить ссылку с примером реализации подобных проектов пятидесятилетней давности

http://www.vokrugsveta.ru/article/207102/


Добавлено спустя 24 минуты 21 секунду:

И еще одна статья Варламова:
https://varlamov.ru/2541421.html
_________________
"Не думающие о будущем до него не доживают, умирают по дороге" Гете
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Журавлёва Оксана
Академик
Академик


На сайте с 27.03.07
Сообщения: 10865
В дневниках: 348
Откуда: Новосибирск, Железнодорожный район
Карта № 001095
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 04, 2017 7:43     Ответить с цитатой

По поводу содержания статьи: СНАЧАЛА нужно развивать ОТ, стимулировать людей больше на нем передвигаться (делать бесплатный проезд, безлимитные проездные, и т.п.). А ПОТОМ уже "закручивать гайки" автовладельцам. А не как у нас сейчас - автовладельцам усложняют жизнь, НИЧЕГО не давая взамен, ни ОТ до нужной точки, НИЧЕГО!!! Очень много улиц, куда ОТ вообще, в принципе не ходит!!! Едет по к/л центральной, и все!!!
_________________


Все невыспавшиеся в этой жизни люди в следующей жизни обязательно станут котами
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Лелечка)))
Академик
Академик


На сайте с 26.02.09
Сообщения: 30455
В дневниках: 13029
Откуда: В городе Н зима...
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 04, 2017 8:20     Ответить с цитатой

Про общественный транспорт уже писалось.
Я бы с удовольствием ездила на ОТ на работу и с работы. Но увы, не регулярность, забитость, духота, грязь - и я не еду.
Вариант: вы откажитесь, а потом мы вам сделаем хорошо оптимизирует работу ОТ, мне уже не подходит. Будучи юной я накаталась на ОТ.
Сейчас у меня иной ритм жизни.
_________________
Продам детский 3х колесный велосипед - 2000 руб. Состояние отл.

Продам кровать ЛЕСКВИК, с матрасом. - 5000 руб. Состояние гуд.


Всё в центре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
крас
Студент
Студент


На сайте с 02.04.08
Сообщения: 2281
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 04, 2017 8:29     Ответить с цитатой

Podarochek писал(а):
Как улучшить свой двор, хорошая статья в тему:
https://varlamov.ru/2532874.html


отличная статья. спасибо.

с соседями беседую регулярно, по отдельности, настраиваю на нужный лад. сдвиги есть, уже не говорят "оно тебе надо", "да, это бесполезно".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Podarochek
Многодетная династия
Многодетная династия


На сайте с 06.02.07
Сообщения: 4141
В дневниках: 1638
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 04, 2017 17:23     Ответить с цитатой

крас
В принципе если задаться целью во дворе довольно много чего можно сделать не очень большими усилиями.
Чтобы сделать конкретный заборчик, понадобилось письменное заявление в управляющую компанию, личная встреча с директором, звонки конкретным исполнителям и самое главное, подкараулить, когда на месте предполагаемого забора не будет машин. Рабочие управляющей компании довольно долго не могли установить ограждение, потому что на этом месте всегда стояли машины. Я целенаправленно отслеживала момент, когда не будет левых машин и попросила соседку поставить свою машину поперек-наискосок, чтобы больше никто встать не смог. И только тогда рабочие наконец-то смогли провести нужную работу.
_________________
"Не думающие о будущем до него не доживают, умирают по дороге" Гете
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
atakli
Открытое сердце 2016
Открытое сердце 2016


На сайте с 26.03.07
Сообщения: 22372
В дневниках: 31277
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 05, 2017 3:26     Ответить с цитатой

Цитата:
Чтобы сделать конкретный заборчик, понадобилось письменное заявление в управляющую компанию, личная встреча с директором, звонки конкретным исполнителям и самое главное, подкараулить, когда на месте предполагаемого забора не будет машин. Рабочие управляющей компании довольно долго не могли установить ограждение, потому что на этом месте всегда стояли машины. Я целенаправленно отслеживала момент, когда не будет левых машин и попросила соседку поставить свою машину поперек-наискосок, чтобы больше никто встать не смог. И только тогда рабочие наконец-то смогли провести нужную работу.

не прошло и 3 лет, как до вас наконец дошло... :aga-aga:
_________________
Когда служащие любых рангов, живущие на налоги, перестанут свои ежедневные обязанности возводить в ранг подвигов, тогда можно будет говорить на одном языке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Podarochek
Многодетная династия
Многодетная династия


На сайте с 06.02.07
Сообщения: 4141
В дневниках: 1638
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 05, 2017 8:05     Ответить с цитатой

atakli
До меня давно дошло, что есть вещи которые сделать в моих силах, а есть которые вне моих возможностей. Подобный заборчик - это мелочь, реализовать которую относительно просто. Добиться ремонта подъездов и установить шлагбаум на порядок сложнее, но тоже в рамках достижимого.
а вот навести порядок с парковкой и убрать ад и треш из машин вокруг дома - это выходит за рамки моих скромных возможностей. Здесь нужны административный ресурс и политическая воля, которых у меня естественно нет.


atakli
Мне вот что интересно, Вам когда нибудь станет стыдно, за то что Вы понаписали в этой теме? У Вас потрясающая незамутненность.
_________________
"Не думающие о будущем до него не доживают, умирают по дороге" Гете
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (3)  
 
atakli
Открытое сердце 2016
Открытое сердце 2016


На сайте с 26.03.07
Сообщения: 22372
В дневниках: 31277
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 05, 2017 11:06     Ответить с цитатой

Podarochek
нет, не станет.
потому что спустя несколько лет вы наконец-то сподобились сделать то, о чем вам говорили с первых страниц
и это оказалось сделать легко и не страшно

но вы несколько лет поливаете грязью водителей
и вам же не стыдно :aga-aga:

Добавлено спустя 55 минут 16 секунд:

и вообще очень странно. вы начали делать то, что я вам сказала несколько лет назад. результат вам нравится. а мне почему-то должно стать стыдно :eek:
честно - не понимаю, почему. может, объясните?
_________________
Когда служащие любых рангов, живущие на налоги, перестанут свои ежедневные обязанности возводить в ранг подвигов, тогда можно будет говорить на одном языке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (6)  
 
Podarochek
Многодетная династия
Многодетная династия


На сайте с 06.02.07
Сообщения: 4141
В дневниках: 1638
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 05, 2017 12:46     Ответить с цитатой

atakli
Вы только заметили, что я вообще-то что-то делаю? Ну поздравляю

Этой теме год, и я, да, настойчиво говорю, что водители личного автотранспорта нарушают мои интересы. У меня есть интерес дышать свежим воздухом, а не выхлопами, у меня есть интерес в безопасном пешем передвижении хотя бы в пределах своего двора. Большое количество машин вокруг дома сильно снижает стоимость моей квартиры. Автолюбители сильно снижают мое качество жизни - это факт, а не поливание грязью. В ответ местные автолюбители упорно и зачастую весьма по-хамски пытаются меня заткнуть. Я думаю вам просто правда в глаза колет.
_________________
"Не думающие о будущем до него не доживают, умирают по дороге" Гете
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (3)  
 
НаташкаМ
Академик
Академик


На сайте с 30.11.06
Сообщения: 25616
В дневниках: 14586
Откуда: ст. метро Гарина-Михайловского
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 05, 2017 12:52     Ответить с цитатой

Podarochek
а автолюбителям ваш заборчик и невозможность тяжелые сумки прям к подьезду подвезти уже сильно снизили качество жизни. Если добьетесь уменьшения парковочных мест и кому-то придется избавиться от авто - у этой семьи вообще в разы качество жизни, доступность лечения, обучения итд. упадет вероятно. Но вам от этого чето тоже не стыдно ни капельки же, чужие интересы до лампочки?

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Podarochek
а насчет снижения стоимости жилья это большой вопрос. Там где совсем рядом парковок нет - я и з абесплатно на втрое большую площадь не поменяюсь, не то что платить еще. По такой логике самая дорогая недвижимость - в глухой тайге, куда токо на лыжах доехать можно.
_________________

Продам детскую обувь, нарядные туфли к НГ
Я не злопамятная... я просто злая, и память у меня хорошая...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (3)  
 
Dio
саксаул 2009
саксаул 2009


На сайте с 04.07.02
Сообщения: 39163
В дневниках: 1988
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 05, 2017 13:06     Ответить с цитатой

НаташкаМ писал(а):

а автолюбителям ваш заборчик и невозможность тяжелые сумки прям к подьезду подвезти уже сильно снизили качество жизни.

Получается, нужна жёсткая сегрегация, ибо любое действие одних сильно снижает качество жизни других. Вот как ни крути - уступишь - и всё, твоё качество жизни упало. И, самое досадное, что у другого-то подросло.
Скрытый текст:
Господи, пусть у соседа корова тоже сдохнет (с) :058:
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Podarochek
Многодетная династия
Многодетная династия


На сайте с 06.02.07
Сообщения: 4141
В дневниках: 1638
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 05, 2017 13:12     Ответить с цитатой

НаташкаМ
Автолюбителям этот заборчик мешает поставить свое авто на детскую площадку больше он не может мешать ничему
_________________
"Не думающие о будущем до него не доживают, умирают по дороге" Гете
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Гаськов Андрей
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 30.05.08
Сообщения: 4060
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 05, 2017 13:17     Ответить с цитатой

НаташкаМ писал(а):
Podarochek
а автолюбителям ваш заборчик и невозможность тяжелые сумки прям к подьезду подвезти уже сильно снизили качество жизни.


Заборчик стал мешать автолюбителям ставить авто на детскую площадку на газон, и качество жизни у них упало. А как же сильно упало последнее время качество жизни у тех, кто раньше выбрасывал мусор из окна, выгуливал собак в детской песочнице, курил в лифте!
Ничего, припаркуются в другом положенном месте, а не на детской площадке, и походят пешком. Или в крайнем случае переедут, дворов, где машины можно ставить везде, куда они только въедут, в России много:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (4)  
 
НаташкаМ
Академик
Академик


На сайте с 30.11.06
Сообщения: 25616
В дневниках: 14586
Откуда: ст. метро Гарина-Михайловского
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 05, 2017 14:01     Ответить с цитатой

Гаськов Андрей
с моей точки зрения переехать в тайгу должны те, кто мечтает о городе без автомобилей )))
реализуют заодно право на чистый воздух, право тратить 3 часа на дорогу до любой жизненно необходимой активности итд. Я бы уж точно не стала в центре города селиться если бдля меня самым главным в жизни было отсутствие машин во двора и возможность не присматривать за 3леткой выпнув на улицу.

Podarochek
ну у вас же в планах убрать машины вокруг дома, сами пишете. То, насколько и кому это может снизить качество жизни вы даже не рассматриваете, в ваших глазах все владельцы "жоповозок" - это абсолютно здоровые лоси,имеющие возможность и тяжести и детей постоянно на горбу таскать на дальние расстояния :aga-aga:
_________________

Продам детскую обувь, нарядные туфли к НГ
Я не злопамятная... я просто злая, и память у меня хорошая...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.       Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Обо всем
Страница 116 из 118 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 115, 116, 117, 118  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах