Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 15.11.09 Сообщения: 3374 В дневниках: 185 Откуда: Томск
Добавлено: Чт Июн 08, 2017 15:27
Добрый день!
https://vk.com/video-16473853_456239237
Вот, может, у кого-то будет время посмотреть/послушать? Лекция А.Осипова об Евхаристии. Интересно. Читает для студентов Моск.Дух.Академии.2017год. Ну хотя бы с 40минуты до 1.10 послушайте кто-нибудь? Все правильно говорит он, ничего не путает? Про перенятое от католиков "заблуждение" (заблуждение?). Вообще убедительно, св.отцов приводит.
На сайте с 04.12.11 Сообщения: 4806 В дневниках: 133 Откуда: Новосибирск, Кировский район
Добавлено: Чт Июн 08, 2017 19:21
Olguta
Мне тоже как-то не того... видно, конечно, что он грамотный, начитанный, а я не богослов совсем... но многое из того, что он говорит, идет вразрез с тем, что мы привыкли слышать и читать
Скрытый текст:
У нас дома как раз сейчас по поводу взглядов Осипова баталии. Муж купил его книгу, а к ней был приложен диск с лекциями. Мне некогда слушать, а он послушал, проникся, убеждает меня, а я не могу согласиться Там многое спорно, не только его мнение об Евхаристии.
На сайте с 15.11.09 Сообщения: 3374 В дневниках: 185 Откуда: Томск
Добавлено: Пт Июн 09, 2017 14:07
Счастье в ладошке
ну это я так выразилась. Неудачно. Прошу прощения. Попросту сказала. Не думаю, что он врет, конечно. Ошибается. Говорит неверно. Если иметь в виду православное вероучение. Статья по первой ссылке объемная, но исчерпывающая по этому вопросу. Понравилась. Еле одолела.
На сайте с 13.04.09 Сообщения: 12170 В дневниках: 293
Добавлено: Пт Июн 09, 2017 14:19
Счастье в ладошке писал(а):
Olguta Все-таки врет Осипов
То что он врёт. Не ошибается, не заблуждается, а врёт.
Вы знаете, у музыкантов часто встречается фраза типа "врет во втором такте". Подобно и тут у Осипова. Он же не намеренно врет. А действительно, заблуждается.
В богословии нужно быть очень точным и осторожным, и знать ту дверь, которую лучше не открывать , потому что интеллект Божий (это я для сравнения, конечно) гораздо несравнимо выше интеллекта человеческого. И когда человек рассуждает о Таинствах Божиих, пытаясь разложить структурно то, что нам дано как Дар Божий - берите, люди, пользуйтесь - Господь и показывает тщетность такого бесцеремонного вмешательства в Тайну. Но это мое собственное мнение, не имеющее ничего общего с догматическим доказательством неправоты Осипова. Я просто так чувствую и даже в подробности сих рассуждений не вникаю. Я просто хочу верить, что во время Божественной Литургии в Причастии я вкушаю истинную Кровь Христову и Тело Его. Рассуждать по поводу "как это происходит" вот нисколько не собираюсь.
А Осипов тоже обычный человек, не святой. Он вправе ошибаться.
На сайте с 10.11.07 Сообщения: 3414 В дневниках: 40 Карта № 012678
Добавлено: Вт Июн 13, 2017 1:15
Olguta
Хоть это и дерзко, но позвольте изложить то понимание, которое ближе мне. Ни у кого я его не встречала, ни у сторонников Осипова, ни у противников, оно как-то само пришло и показалось мне разумным, им и руководствуюсь.
Когда мы говорим "Тело" и "Кровь" - какие именно тело и кровь мы имеем ввиду? То тело, в котором Христос родился, или то, каким оно стало после Воскресения?
А что, есть разница? Конечно! Тело до Воскресения - еще не спасенная природа, тело же после Воскресения обретает другие свойства, имеет какую-то другую структуру (кстати, вспомним, что Марии Магдалине у гроба Христос запретил прикасаться к Нему до времени - почему бы это?). Христос, являясь ученикам, начинает появляться и исчезать, проходить сквозь стены. А следовательно.... что мешает Ему пройти и сквозь другого человека? Только уважение к человеку. А если человек сам попросит? Это другое дело - Он, проходя своим воскресшим телом сквозь тело человека, освящает это тело, попаляет ненавидимые человеком страсти (вспомним "вы во Мне и Я в вас").
Таким образом, я верю в то, что Христос присутствует в Чаше, но не так, как об этом повествуют кровавые фантазии, а пронизывает хлеб и вино вознесенной на Небо Плотью, и мы именно ее принимаем в причастии. Это я сравнила бы с тем, как пронизывают кипяток инфракрасные волны, входят в наше тело вместе с водой, прогревая нас изнутри, оставаясь "истинным теплом", так как согретая вода сама уже стала источником инфракрасных волн. Поэтому Святые Дары с полным правом мы называем истинное Тело и истинная Кровь, так как собственно хлеб и вино там вторичны, они лишь как бы способ "зачерпнуть" святыню.
Возможно, со стороны вы лучше разглядите слабые места подобного вИдения. Тогда прошу незамедлительно на них указать, дабы никому не заблуждаться.
На сайте с 15.11.09 Сообщения: 3374 В дневниках: 185 Откуда: Томск
Добавлено: Вт Июн 13, 2017 16:59
Юджин
Интересное рассуждение. Но все же после Воскресения Тело Христа осталось именно Телом, плотью, а не Духом. Он специально это подчеркивал - принимал пищу, ученики Его касались руками и т.д.
Я совершенно не готова к дискуссии , но мне кажется, что эта теория почти как у Осипова, что хлеб и вино по сути не меняются, а соединяются со Христом (у вас - пронизываются). Наверно, это попытка понять Тайну нашим человеческим умом. Все-таки в православии иначе понимается этот вопрос, как оказалось
На сайте с 10.11.07 Сообщения: 3414 В дневниках: 40 Карта № 012678
Добавлено: Ср Июн 14, 2017 12:30
Olguta
Цитата:
Но все же после Воскресения Тело Христа осталось именно Телом, плотью, а не Духом. Он специально это подчеркивал - принимал пищу, ученики Его касались руками и т.д.
А где я говорю, что тело стало духом? Тело материально. Но ведь радиоволны тоже материальны, хотя и пронизывают пространство. Напротив, спрошу вас, где написано, что тело созданного Адама до падения именно такое, какое мы имеем сейчас? Адама и Еву выставили из рая в кожаных ризах. Не есть ли эти ризы те крайне уязвимые тела по сути животного, которые мы имеем сейчас? Вряд ли речь в Библии шла о сапогах, кожаных кепках и косухах. Под глиной, из которой был создан Адам, я понимаю элементы созданного Богом материального мира - любые элементы, а не только минералы группы каолинита.
Ну а насчет того, что тело Христа ученики могли осязать - так в том и божественность творения человеческого тела, управляемого Духом. Хочу - могут осязать, хочу - не могут. Вода вот тоже может быть льдом - ломом не пробьешь, а может паром - попробуй потрогай.
На сайте с 15.11.09 Сообщения: 3374 В дневниках: 185 Откуда: Томск
Добавлено: Ср Июн 14, 2017 13:50
Женя, спорить не буду, но авторитетнее мнение по ссылкам, которые я нашла (для меня).
Добавлено спустя 43 минуты 21 секунду:
Цитата:
Когда святые Отцы свидетельствовали о том, что в Евхаристии хлеб и вино после освящения становятся истинными иреальными телом и кровью Господа, то и здесь речь шла о том же, что по своей сущности тело и кровь Христовы, явленные нам в Евхаристии, есть то же самое тело и кровь, с которыми Он пострадал за нас, воскрес и вознесся на Небо, и они единосущнытелу и крови каждого человека. Святитель Иоанн Златоуст как бы от лица Господа учил понимать таинство Евхаристии так: «Я ради вас приобщился плоти и крови, и эту плоть и кровь, через которые Я сделался сокровным с вами, Я опять преподаю вам» (1). Истинность и реальность невозможны вне сущности — эти богословские понятия неразрывны по своему значению и при своем употреблении (см. вышеприведенный фрагмент из халкидонского вероопределения)[1]. Поэтому свидетельство святых Отцов об истинном, реальном, действительном преложении Святых Даров всегда понималось Православной Церковью как свидетельство о сущностном изменении хлеба и вина в реальные тело и кровь Господа нашего Иисуса Христа.
Добавлено спустя 48 секунд:
Цитата:
В поучениях святых Отцов подробно изъясняется эта евангельская мысль. Святитель Иоанн Златоуст ясно говорит о природном тождестве тела и крови Христовой с Евхаристическим телом и кровью: «находящееся в чаше есть то самое, что истекло из ребра Господа, того мы и причащаемся» (3). Он повторял эту мысль многократно: «Он (Христос. — В.Л.) не просто дал Свое тело, но вместо прежней плоти, которая по естеству своему, происходя из земли, была умерщвлена грехом и лишена жизни, Он привнес, так сказать, другое тесто и другую закваску — Свою плоть, которая по естеству такая же, но чужда греха и исполнена жизни, и всем преподал ее, чтобы, питаясь ею и отложив прежнюю мертвенную плоть, мы уготовились посредством этой трапезы в жизнь бессмертную» (4). Говоря именно о теле Христовом, преподаваемом в Евхаристии, святитель Иоанн отмечает: «оно — то самое тело, которое было окровавлено, прободено копием и источило всей вселенной спасительные источники — кровь и воду» (5). Суждения святителя предельно ясны: после освящения на Престоле уже нет хлеба, но тело Христово, и нет вина, но кровь Христова.
Добавлено спустя 54 секунды:
Ну и т.д.
Статья преподавателя богословия. Выше ссылка.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах