Новости сайта и форума Sibmama 
[Рукоделие]
РЕСТАВРАЦИЯ СТАРИННЫХ СТУЛЬЕВ
 "Великолепные стулья для вечерних посиделок за чаем на веранде готовы служить шестой десяток лет своей жизни..."
С чего начать обучение чтению?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kiss me
Студент
Студент


На сайте с 18.04.12
Сообщения: 1598
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 07, 2013 20:08     Ответить с цитатой

мы выучили букв,на которые наши имена в семье начинаются и сын знает, какая буква кому принадлежит) говорит "ф" - федина, "л" - мамина и папина))))) любим коврик собирать, в который буквы вставляются
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Александр_
молодой папа
молодой папа


На сайте с 15.08.13
Сообщения: 106
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 15, 2013 23:37     Ответить с цитатой

borecc
Спасибо, очень интересная книга. Вы по ней занимались?
_________________
Репетитор по развитию памяти для детей и взрослых. Опыт. :hello:
Подтянуть учебу и сделать её интересной можно! Научу методикам запоминания, учиться станет интересно.
Удивите учителей успеваемостью, схватывайте на лету!
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=42148727
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
~Катеринка~
Академик
Академик

На сайте с 19.05.11
Сообщения: 31209
В дневниках: 75
Откуда: Новосибирск, Чистая Слобода
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 18, 2013 23:50     Ответить с цитатой

Постоянно занималась с ребенком-читали книги, учили стихи, буквы выучил рано, знал их на зубок, из магнитной азбуки интересно ему было выкладывать слова на холодильнике, печать разрешала в ворде крупными яркими буквами, ему это очень нравилось.

К 5 годам научился читать.
Читали книжки с крупным текстом, но без разделения на слоги. Не хотела, чтобы он слова на слоги разделял, как его пыталась бабушка учить, закрывая бумажкой следующие буквы-заставляя первый слог произносить. Быстренько от бабушки, вернее от ее методики изолировала.

Учила смотреть на слово целиком, не останавливаться на одном слоге. Произносить первый слог, а смотреть глазами уже на второй.

Сейчас 5 лет и 3 мес. читает хорошо.

И пишет немного. Особенно в поисковике быстро набирает названия мультиков. Узнал про поисковик и теперь быстренько-пока я не вижу набирает названия мультиков, игр, которые хочет найти.

С появлением второго ребенка и орг. деятельности, к сожалению перестали заниматься :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
ksenyapov
Ясельки
Ясельки


На сайте с 14.09.12
Сообщения: 7
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 19, 2013 22:19     Ответить с цитатой

С помощью этих упражнений можно помочь ребенку успешно овладеть чтением и предупредить различные нарушения.

1. Тренируем артикуляцию
Недостаточная подвижность артикуляционного аппарата, невнятность произношения могут тормозить скорость чтения. Язык, губы, нижняя челюсть работают несогласованно, плохо переключаются с произнесения одного звука на другой. Поможет решить эту проблему артикуляционная гимнастика, а также чтение чистоговорок и скороговорок. Просите малыша четко артикулировать слова и увеличивайте скорость их произнесения. Устраивайте такие разминки каждый раз перед чтением в течение 5 минут.

Шу-шу-шу - я письмо пишу. Ры-ры-ры - мы спускаемся с горы. Са-са-са - прилетела в сад оса. Иван-болван молоко болтал. Болтал, болтал, да не выболтал. Трут морковь на терке Рае и Егорке. Сплетница-сорока для гостей Сочинила много всяких новостей.

2. Расширяем поле зрения
Установлено, что объем поля нашего зрения при восприятии зрительной информации значительно влияет на скорость чтения. Увеличить его помогут несложные упражнения.

"Что вокруг?" Найдите на стене или в окружающем пространстве какую-либо точку, на которой ребенок зафиксирует взгляд. Попросите, глядя на нее, назвать видимые справа и слева от малыша предметы.

Идея с сайта http://www.igrydetyam.ru/razvivalki-detyam/obuchenie-doshkolnika/razvivaem-navyki-chteniya/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Konyashka
Детский сад
Детский сад


На сайте с 19.09.13
Сообщения: 107
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 23, 2013 23:53     Ответить с цитатой

буквы по карточкам учить лучше всего!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Simma
Ясельки
Ясельки


На сайте с 10.05.11
Сообщения: 42
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 28, 2013 23:00     Ответить с цитатой

Нам больше всего нравится букварь Жуковой. Старшего сына по нему учила, в 4 года с ним начали, в пять лет уже сносно читал. Правда сложности были с буквой Р. Я думаю, у многих деток такая проблема. Но мы осилили и эту букву.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
батончик шоколада
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 01.07.13
Сообщения: 311
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 29, 2013 11:54     Ответить с цитатой

вообще же не надо чтобы ребенок учил буквы не как Бэ или Гэ, тк потом сложно будет научиться читать (бэ+а будет бэа у него и тд), но это в 5-7 лет
как кто учил буквам? ребенку в 2 года то сложно понять, что буква Бэ а звук Б....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
наташа+маша1
Ясельки
Ясельки


На сайте с 20.12.12
Сообщения: 45
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 14, 2013 17:06     Ответить с цитатой

Нашей дочке2,4 года.Знает все буквы-слова на эту буквуи стишки к ним.Стала интересоваться месяц назад-сама спрашивала,какая это буква.Еще пол года назад я ее не могла усадить для занятия,а теперь не оторвешь.Везде азбуку таскает.Не знаю .смогу ли научить читать,я не педагог.Попробуем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Irinnn
Студент
Студент

На сайте с 22.12.11
Сообщения: 2362
В дневниках: 7
Откуда: Барнаул, Исакова-Малахова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 14:46     Ответить с цитатой

девочки а что за букварик смешариков, где купить можно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Nastya&
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 11.08.09
Сообщения: 1216
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 23:43     Ответить с цитатой

Мы учили просто по карточкам, сама рисовала, сначала все гласные, потом согласные, звуками

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

И на стенах на альбомных листах буквы висели, просила показать, где А, где О, потом добавляла по букве
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
CristinaBoss
Студент
Студент


На сайте с 03.02.10
Сообщения: 2525
В дневниках: 1
Откуда: Ленинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 17, 2014 10:18     Ответить с цитатой

А мы учим по азбуке Степанова, вернее только начали. :eek:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Игры Почемучек
Студент
Студент


На сайте с 03.07.15
Сообщения: 2232
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 02, 2015 16:57     Ответить с цитатой

Мы начинали с обычного букваря, потом перешли на магнитные буквы на холодильнике, теперь плакаты. Хорошо подошли, пользуется с удовольствием:-)
_________________

Огромный выбор игрушек на любой вкус и возраст
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=63115401#63115401
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
R@isa
Академик
Академик

На сайте с 29.07.10
Сообщения: 12580
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск, Затулинка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 02, 2015 17:25     Ответить с цитатой

Моей 5,5 лет. Читать еще не учила. В три года была азбука, букварь озвученный, где только звуки есть, плакат электронный. Только к 5 годам осилили буквы и у нее где-то в 5,3 пришло понимание с какой буквы начинается слова. Планирую начинать обучение чтение в Новогодние каникулы. Купила букварь Жуковой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ольга Московская
Ясельки
Ясельки


На сайте с 17.09.10
Сообщения: 18
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 05, 2015 23:36     Ответить с цитатой

Нам три месяца.Начали заниматься со своей с Азбуки Гениальности П.В.Тюленева по методике Читать- раньше, чем ходить.
Павел Тюленев научил читать и считать детей, и печатать на пишущей машинке - раньше, чем ходить и говорить (80-е годы). Тут у него главные развивашки: миркарточки и Универсальная развивающая азбука МИР - она дается ребенку в руки в виде мирбусиков уже в 2 - 3 месяца ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Mindal
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 04.12.11
Сообщения: 919
В дневниках: 5
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 06, 2015 1:01     Ответить с цитатой

Со звуко-буквенного анализа, помните, что учить надо изначально звукам, а буквы это уже второй шаг, важно что бы ребенок слышал и отличал звуки, чем лучше он их слышит, тем грамотней он будет писать, в противном случаем ему придется все запоминать, все правила и все исключения, правило запомнить в принципе легко, но исключений в русском языке масса и с ними основные сложности, тут то и нужен острый слух, где ребенок понимает какие звуки в слове в какой позиции и соответственно знает какой буквой обозначается звук на письме.
У нас же часто учат наоборот от плаката с буквами к звуку, посмотри это буква а, звук [а], а вот
гласные буквы Я, Е, Ё, Ю могут обозначать 1 звук (соответственно: я — [а], е — [э], ё — [о], ю — [у]), если стоят после согласных (например: мяч — [м'ач], белка — [б'элка], лён — [л'он], люк — [л'ук]),
и 2 звука (я — [й'а], е — [й'э], ё — [й'о], ю — [й'у]), если стоят в начале слова (яма — [й'ама], енот [й'энот], ёлка [й'олка], юла — [й'ула]); после гласной (баян — [бай'ан], веер — [вей'ер], чаёк (от чай) — [чай'ок], баюн (кот-баюн) — [бай'ун], а также после Ъ и Ь (съел — [сй'эл], гроздья — [грозд'й'а], варенье — [варен'й'э], бельё — [бэл'й'о], вьюнок — [в'й'унок]).
Мне всегда легче объяснить что звуки мы не можем увидеть, их мы можем только услышать, но что бы было если бы звук нельзя было ни как показать, не появилось бы ни одной книги, люди бы до сих пор только бы рисовали свою жизнь и быть, было бы очень не удобно, поэтому придумали буквы, это домики для звуков, но не всегда в одной букве живет 1 звук, бывает в одной букве может сразу жить два звука, семейкой, а зависит это от того где эта буква стоит, какое место в слове она занимает и с какими домиками-буквами соседствует. Это так я совсем поверхностно написала свое видение того, с чего надо начинать учить читать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 3 из 4 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах