Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 22.03.12 Сообщения: 22618 В дневниках: 20785 Откуда: Россия
Добавлено: Пн Авг 10, 2015 19:05
Имхо вы навязываете ребенку некий идеальный образ, у вас аж нет не единого повода не гордиться им. Это очень тяжело для ребенка, он чувствует, что этот образ ворованный. (С)
Спасибо за Ваше мнение. Я поняла, Вашу мысль.
_________________ Внешний враг – важнейший внутренний друг тоталитарного режима(с)
А как пелось, как пелось, как пелось
Но есть правда, есть гордость, есть смелость(с)
На сайте с 28.09.08 Сообщения: 9418 В дневниках: 2952 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Авг 10, 2015 19:53
maschustik
Скрытый текст:
в правом верхнем уголке - кнопка "цитата", позволит вставить фразу собеседника в Ваше сообщение
Добавлено спустя 13 минут 8 секунд:
maschustik
Сын закончил 5 класс, четыре года с одним учителем - легко учеба, легко общение, внешкольная деятельность. С НГода пошли "звоночки" - заметила стал сильно переживать если не успевает, уставать, заметил учитель, заметил психолог...
Психолог посоветовала увеличить физ. подвижность на свежем воздухе (велосипед, пробежки, плаванье), магнийВ6, и после каникул походить к ней (если будет опять повышена тревожность)
На сайте с 22.03.12 Сообщения: 22618 В дневниках: 20785 Откуда: Россия
Добавлено: Пн Авг 10, 2015 20:04
альбатрос, спасибо большое. А психолог был школьный? Или Вы ходили сами к психологу?
_________________ Внешний враг – важнейший внутренний друг тоталитарного режима(с)
А как пелось, как пелось, как пелось
Но есть правда, есть гордость, есть смелость(с)
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Вт Авг 11, 2015 0:20
Шумилка писал(а):
Имхо вы навязываете ребенку некий идеальный образ, у вас аж нет не единого повода не гордиться им. Это очень тяжело для ребенка, он чувствует, что этот образ ворованный.
Согласна. Ребёнок боится, что в новых условиях не сможет оправдать ожидания мамы, не сможет сохранить достигнутый высокий уровень по всем обозначенным ей фронтам.
maschustik писал(а):
У моего сына, есть либо оценка пять, либо плохо. Я же наоборот всегда внушаю ему, что 4 это не плохо, это хорошо. Что даже четверку нужно заработать, и это тоже хороший результат.
Этим самым Вы говорите сыну, что согласны потерпеть небольшое пятнышко на идеальном образе, но основное послание - что он всё равно должен оставаться на достаточно высоком уровне. Хотя ребёнку нужно совсем другое. Ему нужно быть уверенным в том, что даже если он наполучает двойки и тройки, рассорится с друзьями, перестанет быть заботливым братом и не найдёт взаимопонимания с новыми учителями, он всё равно будет любим, будет принят и согрет у Вашего сердца, получит помощь и поддержку. Иначе говоря - что он имеет самоценность просто по праву живого человека.
Цитата:
Разумеется, ребенок волнуется. И необязательно из-за низкой самооценки
Проблема таких детей (да и не только детей), что их самооценка основана на внешних оценках, на мнении других людей о них. Поэтому она может испытывать резкие колебания. Ребёнок ТС имеет пока высокую самооценку, но видит для неё угрозу в смене школы. Примечательно, что он увидел эту угрозу ещё до того, как начал учиться в новой школе (получать оценки и вообще как-то проявлять себя). Получается, что сейчас он боится того, что его высокая самооценка не будет воспринята таковой в новом окружении и ему придётся каким-то образом возвращать привычный статус, а в его понимании это может дать только отличная успеваемость. Поэтому здесь намечается два важных пункта для проработки. Во-первых, ребёнку нужно учиться ориентироваться не на внешние признаки его успешности, а на самоощущение. Во-вторых, желательно расширять в понимании ребёнка критерии успешности, что это не только пятёрки и не только примерное поведение, а ещё много самых различных вариантов, которыми богата человеческая жизнь. По обоим пунктам важно, чтобы сами родители не измеряли ценность человека внешними достижениями, чтобы не сводили успех в жизни к чему-то одному.
На сайте с 09.10.11 Сообщения: 8580 В дневниках: 26591
Добавлено: Вт Авг 11, 2015 9:35
На лекциях преподаватель нам внушала: "Запомните, "тройка"-это удовлетворительная отметка, это касается и ваших будущих учеников, и ваших детей."
"Удовлетворительно"это положительная отметка. Так учат будущих учителей (жаль, родителей этому нигде не учат), да и у учителей многих сии знания из головы улетучиваются.
На сайте с 22.03.12 Сообщения: 22618 В дневниках: 20785 Откуда: Россия
Добавлено: Вт Авг 11, 2015 11:15
Кьяра10 писал(а):
На лекциях преподаватель нам внушала: "Запомните, "тройка"-это удовлетворительная отметка, это касается и ваших будущих учеников, и ваших детей."
"Удовлетворительно"это положительная отметка. Так учат будущих учителей (жаль, родителей этому нигде не учат), да и у учителей многих сии знания из головы улетучиваются.
Я с вами полностью согласна, сама когда училась в институте знала, что тройка это "удовлетворительно"... но при этом я и сама для себя знала, что если я захочу, то можно и лучше, и мне самой решать учиться лучше или нет.
Если мой ребенок приносит тройку, а все же за 4 года обучения это было иногда, я никогда не говорю ему, что это плохо, ты должен больше и подобное.
У ребенка в таком возрасте уже есть понимание, что означает каждая оценка, и есть дети которые сами хотят учится хорошо, потому что им это нравится, потому что им нравится результат, а не потому что им мама и папа так сказали. Он самостоятельно идет и записывается на олимпиады, потому что ему это интересно, а не потому что мама и папа говорят.
_________________ Внешний враг – важнейший внутренний друг тоталитарного режима(с)
А как пелось, как пелось, как пелось
Но есть правда, есть гордость, есть смелость(с)
На сайте с 25.03.06 Сообщения: 10400 В дневниках: 32 Откуда: Академ
Добавлено: Вт Авг 11, 2015 13:10
maschustik писал(а):
У ребенка в таком возрасте уже есть понимание, что означает каждая оценка, и есть дети которые сами хотят учится хорошо, потому что им это нравится, потому что им нравится результат, а не потому что им мама и папа так сказали.
Результат - это знания, а не оценка.
Моя дочь имеет твердую пятерку по чтению, но при этом совершенно ничего не читает, кроме школьной программы. Очевидно, ее знания стремятся к нулю, о чем я ей и сообщаю, когда она принимается гордиться своей пятеркой.
maschustik писал(а):
Он самостоятельно идет и записывается на олимпиады, потому что ему это интересно, а не потому что мама и папа говорят.
Это, конечно, не совсем так. Отличников учителя пихают на олимпиады, а также классный руководитель (которому важны показатели класса). Что, конечно, может не иметь никакого отношения к вашему сыну.
Скажите, ваш сын всегда выигрывает олимпиады? Если нет, то расстраивается ли он, что не стал первым? Нервирует ли его возможность НЕ занять призовое место, волнуется ли он об этом?
На сайте с 22.03.12 Сообщения: 22618 В дневниках: 20785 Откуда: Россия
Добавлено: Вт Авг 11, 2015 14:19
Шумилка, сын прекрасно знает, что результат - это знания, а не оценка)))))))
Я бы, безусловно, сказала бы ему, то, что Вы говорите своей дочери, если бы он был в подобной ситуации. Но... моему ребенку нравится учиться и узнавать что-то новое. Для него учеба не ограничивается стенами школы. Он много читает. У нас в семье все много читают, раз в две недели я заказываю книги в Лабиринте, при этом каждый член семьи сам выбирает, что ему заказать, что он будет читать. Иногда я просто советую ему те книги, которые были мне очень интересны в школе. Он очень любит смотреть документальные фильмы по истории, по биологии, о космосе.
По поводу олимпиад. Очень хороший вопрос. Сейчас я задумалась. Он часто в них участвует. Побеждает не всегда. Не более чем в трети есть первые места, в остальных где нибудь в пятерке. Но по поводу олимпиад у него нет переживаний. Вы натолкнули меня на мысль задуматься - А почему? Спасибо Вам за это.
Вчера я с ним, между делом, абстрактно, разговаривала о том, что можно же учиться по разному. Кто-то учится на 3, кто-то на 4, кто то на 5. Он ответил - учиться на 3 трудно, учиться на 4 не интересно.
_________________ Внешний враг – важнейший внутренний друг тоталитарного режима(с)
А как пелось, как пелось, как пелось
Но есть правда, есть гордость, есть смелость(с)
На сайте с 25.03.06 Сообщения: 10400 В дневниках: 32 Откуда: Академ
Добавлено: Вт Авг 11, 2015 14:39
maschustik писал(а):
Шумилка, сын прекрасно знает, что результат - это знания, а не оценка)))))))
Видимо, это знание пока что чисто теоретическое. Возможно, нужны какие-то практические примеры из жизни.
maschustik писал(а):
Но... моему ребенку нравится учиться и узнавать что-то новое. Для него учеба не ограничивается стенами школы. Он много читает. У нас в семье все много читают, раз в две недели я заказываю книги в Лабиринте, при этом каждый член семьи сам выбирает, что ему заказать, что он будет читать.
А если член семьи не хочет читать на этой неделе? Или если он хочет заказать какую-то муру в стиле трэш? Ваша реакция.
Что будет, если вы перестанете заказывать книги, а сыну предложите ходить в библиотеку? Он будет САМ ходить? Потратит ли он все свои карманные деньги на книги по собственной воле?
У меня есть один читатель в доме, но он действует только по собственной инициативе - берет книги у друзей и родных, тратит все карманные на книги и все время в долгах, выкачивает книги из инета, просит дарить книги или сертификаты книжных магазинов на ДР и НГ. Лично МНЕ не нужно НИЧЕГО делать, чтобы он читал.
В общем, я вам предлагаю временно перестать заказывать книги (причина: необходимость экономии в ближайшие 2-3 месяца) и отдать это на откуп сыну. И посмотреть, что будет. Возможно, вы немного передавливаете с долженствованиями, а может быть и нет. Хорошо бы разобраться.
maschustik писал(а):
Вчера я с ним, между делом, абстрактно, разговаривала о том, что можно же учиться по разному. Кто-то учится на 3, кто-то на 4, кто то на 5. Он ответил - учиться на 3 трудно, учиться на 4 не интересно.
Что еще раз говорит о том, что ребенок пока не умеет отделять знания от оценок. Знания интересны сами по себе, неважно 4 или 5 ты получил.
Спросите у сына, будет ли тема сочинения менее интересной для него, если он не поставил пару запятых и получил 4. Или если его мнение не совпало с мнением учителя.
На сайте с 22.03.12 Сообщения: 22618 В дневниках: 20785 Откуда: Россия
Добавлено: Вт Авг 11, 2015 14:49
Шумилка, спасибо большое Вам за Ваши советы.
_________________ Внешний враг – важнейший внутренний друг тоталитарного режима(с)
А как пелось, как пелось, как пелось
Но есть правда, есть гордость, есть смелость(с)
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Вт Авг 11, 2015 22:25
maschustik писал(а):
У ребенка в таком возрасте уже есть понимание, что означает каждая оценка.
Было бы неплохо расспросить и понять, что ребёнок вкладывает в это понимание. Что он чувствует и думает, когда получает пятёрку, а когда любую другую оценку? Что означает для него быть отличником? Как он характеризует тех, кто учится так себе. Как он к ним относится? Почему? Как связаны в его сознании школьные оценки и успех в будущей жизни? Как он собирается применять школьные знания и какие?
На сайте с 21.05.13 Сообщения: 587 В дневниках: 11 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Авг 12, 2015 15:18
Н.В. писал(а):
maschustik писал(а):
У ребенка в таком возрасте уже есть понимание, что означает каждая оценка.
?
Есть ли понимание о значимости оценок у ребёнка зависит не от возраста, а от воспитания и общего психо-эмоционального развития, а ещё оттого, как родители к этому относятся, имхо.
Был случай не так давно. Девочка на сессии получила 3ку (кажись Ммф НГУ и из за того что боялась с ней показаться на глаза дома - спрыгнула с балкона. Родители божились, что не делали акцент на оценках...
На сайте с 22.03.12 Сообщения: 22618 В дневниках: 20785 Откуда: Россия
Добавлено: Ср Авг 12, 2015 15:38
Н.В. писал(а):
maschustik писал(а):
У ребенка в таком возрасте уже есть понимание, что означает каждая оценка.
Было бы неплохо расспросить и понять, что ребёнок вкладывает в это понимание. Что он чувствует и думает, когда получает пятёрку, а когда любую другую оценку? Что означает для него быть отличником? Как он характеризует тех, кто учится так себе. Как он к ним относится? Почему? Как связаны в его сознании школьные оценки и успех в будущей жизни? Как он собирается применять школьные знания и какие?
Задала сыну эти вопросы)
-Что чувствуешь, когда получаешь пятерку?
-Ничего.
-Почему?
-Потому-что это обычное дело.
-Что чувствуешь, когда получаешь тройку? Всегда согласен с оценкой учителя своих знаний?
-Огорчение, потому что что-то сделал неправильно. Почти всегда согласен, иногда думаю, что учитель просто меня не понял.
-Что значит для тебя быть отличником, почему ты хочешь быть отличником? Как тебе это пригодится в будущем?
-Я хочу поступить в хороший ВУЗ, поэтому хочу хорошо подготовиться, оценки показывают как я готов. Какой ВУЗ еще не решил, но скорее всего где учат на инженеров-конструкторов.
Про ребят, которые учатся плохо не спрашивала. У сына один из лучших друзей (их четверо мальчишек) учится на тройки. Для их дружбы это не важно.
_________________ Внешний враг – важнейший внутренний друг тоталитарного режима(с)
А как пелось, как пелось, как пелось
Но есть правда, есть гордость, есть смелость(с)
Мой Дзен канал mirdetstwa
Последний раз редактировалось: maschustik (Ср Авг 12, 2015 15:44), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах