Новости сайта и форума Sibmama 
[Стихи для детей]
ПАСХУ РАДОСТНО ВСТРЕЧАЕМ: 8 ПАСХАЛЬНЫХ ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ
Занятия в Школах развития - "хочу" или "надо&
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Кружки, клубы и обучающие центры
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йенна
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.05.06
Сообщения: 1316
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск, м. Покрышкина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 04, 2009 15:38    Заголовок сообщения: Занятия в Школах развития - "хочу" или "надо& Ответить с цитатой

Вот уже полгода ходим мы в Лапушку. Я воспринимаю занятия как возможность дочи пообщаться с другими детьми, потанцевать, поиграть, порисовать. Но именно как возможность-если доча не хочет что-то делать, я никогда не настаиваю, максимум, могу вместе а хоровод пойти, или предложить что-то типа"Давай папе подарок нарисуем, он знаешь как обрадуется!".

Наблюдая за другими мамами и общаясь с ними , заметила, что многие преподносят занятия как работу-"ты сегодня плохо занималась!", "такого ленивого мальчика ещё поискать нужно", "бегать будешь дома, а здесь заниматься надо!". Осторожно заметив, что нам в Педе говорили о игровой деятельности как о ведущей лет до 5, услышала, что "а за что я деньги плачу, посидеть у мамы на коленях она и дома может", " а как же детсад, там что воспитатель скажет, то и надо делать-если рисовать, то все рисуют, и никакого "хочу- нихочу ", "трудолюбие надо с детства прививать!"(дети у нас в группе от 1.5 до 2, 3 лет)

А вы как считаете? Нужно ли ставить ребёнку занятия в обязанность или по желанию всё таки?
_________________
Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря

И дети знают, как по-русски
«Капустницы» и «трясогузки»
И «ряженка»
И «нарезной»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Olive
Академик
Академик

На сайте с 29.01.06
Сообщения: 7628
В дневниках: 11478
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 04, 2009 21:55     Ответить с цитатой

Йенна согласна с вашей позицией. сама могу подбодрить ребенка на занятии, но никакого давления и завышенной планки.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
aksen
Академик
Академик


На сайте с 03.10.08
Сообщения: 16742
В дневниках: 2015
Откуда: Санкт-Петербург
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 04, 2009 22:31     Ответить с цитатой

Словами "надо" можно и всю любовь к рисованию/пению и тд отбить. В обязанностях должны быть только школьные задания, а всякие кружки, секции и школы раннего развития только по желанию
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Любисток
Профессор
Профессор

На сайте с 04.07.05
Сообщения: 5168
В дневниках: 497
Откуда: ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 04, 2009 22:53     Ответить с цитатой

В чём-то я с вами согласна, а в чём-то нет :aga-aga: Конечно, заставлять ребёнка нельзя, особенно такого маленького, и тем более критиковать и называть ленивым. Но ИМХО ребёнка нужно приучать к мысли что занятия - это НУЖНО, а не хочу. Заменять игры занятиями конечно неправильно, но опять же одно другому не мешает, времени хватит на всё :-) Постоянно в жизни ребёнка будут занятия, которые делать НУЖНО, особенно в садике, школе, институте. И будет проще, если это сразу войдёт в привычку и станет нормой жизни. И вероятность того, что вы столкнётесь с проблемой неусидчивости, неумения концентрировать внимание и тем, что все сидят - а ваш деть скачет, ИМХО уменьшится :-) Так же и секции - своему сыну прививаю мысль, что спорт - это такая же личная гигиена, как чистить зубы. А вот кружки всякие - исключительно по интересам :-)
Наш опыт - где-то с года практически каждый день начинался с коротенького занятия, маленького урока - то лепка, то буквы, то аппликация :-) В домашнем садике тоже занятия были каждый день. Теперь, когда сын пошёл в обычный садик, воспитатели спрашивают, как так вышло что такой маленький РЕ (5 лет им маленький :eek: ) так легко занимается? Нет проблем призвать к порядку или усадить на занятия :-)
_________________


Шью ребятишкам из мембраны. Флисовые поддевы(кнопчка www)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Йенна
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.05.06
Сообщения: 1316
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск, м. Покрышкина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 05, 2009 1:42     Ответить с цитатой

Цитата:
И вероятность того, что вы столкнётесь с проблемой неусидчивости, неумения концентрировать внимание и тем, что все сидят - а ваш деть скачет, ИМХО уменьшится

Да нет, таким мы не страдаем :-) . Это именно не неуменее концентрировать внимание(даже воспитатель отмечает, насколько доча точно всё повторяет), а нежелание заниматься-ну бывает у нас такое раз в месяц, мы не бегаем, просто сидим на стуле и внимательно наблюдаем за всеми, а сами ничего не делаем(потом дома всё повторяем).

Цитата:
Постоянно в жизни ребёнка будут занятия, которые делать НУЖНО, особенно в садике, школе, институте.
С этим полностью согласна, но мне сложно определиться с возрастом, когда это НАДО необходимо ввести в жизнь ребёнка(я имею ввиду именно по отношениям к рисованию, пению и т.д, зубы чистить или руки перед едой мыть-само собой)
Может, когда у ребёнка появиться устоичивый интерес к какому-то определённому виду деятельности?
_________________
Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря

И дети знают, как по-русски
«Капустницы» и «трясогузки»
И «ряженка»
И «нарезной»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 5526
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 05, 2009 10:39     Ответить с цитатой

Йенна, я с Вами абсолютно согласна. В таком возрасте - только "хочу" плюс элементарная дисциплина - не мешать другим деткам, если сам не делаешь.
По поводу "надо" сама регулярно заморачиваюсь. Имхо, для каждого возраста свои "надо". Вы правильно упомянули мытьё рук и чистку зубов. Ну и чем дальше в лес, тем толще партизаны. :-) И каждое следующее "надо" должно быть понятно и посильно. Выполнять задания, имхо, надо в школе. Все, в том числе и неинтересные. Ну так школа - это новый этап жизни, я просто кайф ловила то того, как мой деть в это вливается, и обязательность заданий воспринималась как новое достижение подросшего человека: я уже школьница, добросовестно делаю то, что задали.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Любисток
Профессор
Профессор

На сайте с 04.07.05
Сообщения: 5168
В дневниках: 497
Откуда: ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 05, 2009 11:23     Ответить с цитатой

Йенна
Ваша позиция стала для меня яснее - полностью поддерживаю :-) Просто бывают и другие случаи - Ре носится, всем мешает, а мама сидит и умиляется - он же такой маленький, ему хочется побегать, а не заниматься :eek: Сама никогда ничего не заставляла ;)
_________________


Шью ребятишкам из мембраны. Флисовые поддевы(кнопчка www)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47085
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 05, 2009 11:24     Ответить с цитатой

Йенна, для вашего возраста я полностью согласна с вашей позицией, но чем старше ребёнок - тем больше могу сделать допусков, в каких случаях стОит родителям проявить твёрдость. Настаивать в определённых случаях считаю целесообразным лет с 6-ти, и то в основном это касается занятий спортом или связанными с двигательной активностью, ЛФК, в разумных пределах и без резкого негатива со стороны ребёнка к занятиям.
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 5526
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 05, 2009 11:36     Ответить с цитатой

Dio, ну и чего мы с Вами так регулярно совпадаем? У меня оч. похожий подход - дрессировать надо для начала тело, если физически не можешь себя заставить (встать, прыгнуть, помыть полы, сделать сальто), то мозг насиловать тем более - дохлый номер. Пожалуй, да, годам к шести-семи детки полностью дозревают до отношения к своему огранизму как части себя и могут уже заняться самодрессурой при помощи папы-мамы-тренера. До того - если не получается высоко прыгнуть - это у меня всего целиком не получается (личность страдает), а не просто я не тренирован. Как-то так.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Йенна
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.05.06
Сообщения: 1316
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск, м. Покрышкина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 06, 2009 15:39     Ответить с цитатой

Цитата:
Просто бывают и другие случаи - Ре носится, всем мешает, а мама сидит и умиляется - он же такой маленький, ему хочется побегать, а не заниматься

И для меня ваша теперь тоже понятна :love_sibmama:
У нас есть пара таких детей, и иногда они практически срывают занятие, бездействие мама меня в таких случаях несколько удивляет :-( .
_________________
Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря

И дети знают, как по-русски
«Капустницы» и «трясогузки»
И «ряженка»
И «нарезной»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Е-ГОР
Профессор
Профессор

На сайте с 14.12.10
Сообщения: 6420
В дневниках: 7
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2012 12:56     Ответить с цитатой

Развивать детей можно и в домашних условиях, ШР все за маму не сделает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Mama-v-kvadrate
Профессор
Профессор


На сайте с 06.07.10
Сообщения: 6095
В дневниках: 10
Откуда: Нск, Msk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 13, 2012 23:06     Ответить с цитатой

Я со старшим когда ходила в школу развития, нам педагоги говорили - играйте! Если ребенок капризничает или, наоборот, веселится, то внимание мамы ему лишним не будет - а мама вот внимания не обращает, а хоровод водит с другими детьми. Скучно становится - в хороводе с мамой и другими детьми интереснее! ;) И у себя в школе развития я также делаю. Заставлять что-то делать нельзя, конечно. Но и сесть в сторонке и ждать, что ребенок будет сам "развиваться" тоже неправильно. Если мама понимает, что ребенку занятие НАДО и сделать все возможное, чтобы упражнения и поделки и т.п. сделать для него запоминающимися и т.п., то для ребенка это будет ХОЧУ. :aga-aga:

Не согласна, что мама не может дать то, что дает профессионал - просто маме тоже нужна подготовка тогда: читать книги, статьи, сайты просматривать и т.п. НО. Мама не даст ребенку общения со сверстниками - и папа, и бабушки-дедушки и т.д. тоже. А школа развития даст. Я к этому так всегда относилась и отношусь. ШР - ко всему прочему отличная подготовка к д/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1143
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 01, 2017 20:18     Ответить с цитатой

Почему курсы подготовки к школе вредны для детей
Психолог Катерина Дёмина — о том, что гораздо важнее вертеться и играть,
чем уметь сидеть за партой.


Цитата:
Мир сошёл с ума: мне убеждённо доказывают, что готовить детей к школе с трёх лет — первоочередная обязанность любого родителя. Причём под подготовкой к школе имеется в виду не чтение вслух сказок с последующим разыгрыванием сюжетов с куклами. Теперь подготовкой к школе считается «возить детей на курсы при будущей гимназии, иначе туда вообще не попасть, и его блистательная карьера не состоится». Какая карьера, о чём вы? Ему пять лет, вся его радужная перспектива сейчас выглядит как «а закину я мячик на крышу сарая или нет, и что мне за это будет?».

Возить детей на машине до курсов (или отправлять с няней и шофёром) гораздо проще, чем проделывать все эти муторные и рутинные операции: пластилин, краски, к ковру все прилипло, о конструктор папа спотыкается, для детского театра всё вытряхивается из шкафа, дети шумят, бегают, ссорятся, рыдают, требуют участия. Эти бесконечные: «Мам, давай ты будешь волком, а я Красной шапочкой». Или, что совсем непереносимо: «Не хочу ничего делать, дай мне айпад». Вот тут чувствуешь себя худшей матерью во Вселенной и… начинаешь собирать рюкзачок «на занятия». Уф. На три часа все заняты: ребёнок типа развивается, а я типа при деле.

Кадр из мультсериала «Маша и Медведь»
На этих курсах за редким исключением детей учат: сидеть за партой «правильно», не бегать, не шуметь, правильно держать карандаш, раскрашивать по шаблону, обводить строчки.

Ребёнок выходит уставшим, обесточенным, а ему ещё домашних заданий наваливают, да ещё и ругают за то, что вертелся на уроке

Не потому, что тётки злые, а потому что они по-другому не умеют, не обучены. Их самих так воспитывали, поэтому они и учительницы. Мальвины против кучи Буратин.

Хотя единственная норма для ребёнка дошкольного возраста — как раз вертеться. И совать во всё свой любопытный нос. И непрерывно спрашивать. И всё хватать. А также драться, бегать, строить куличики и отношения, сочинять и проливать на себя грязную воду на рисовании.

Кадр из мультсериала «Маша и Медведь»
Главная задача детства, неотменная и невосполнимая позже, — наиграться. Если вам нужны научные доказательства и результаты исследований, почитайте работы Выготского, Нины Гуткиной, статьи Марьяны Безруких, зарубежные публикации. В свободной неструктурированной игре формируются все необходимые функции, навыки и умения.

Поэтому я настаиваю: главной формой подготовки шестилетних детей к школе должна быть игра.

Хотите примеров? Пожалуйста.

1. Игры с мячом. Развиваем произвольное внимание, концентрацию (за мячом надо следить), координацию и ловкость (без которых потом трудно понимать геометрию, да и остальные точные науки). Если это игра с правилами, а не просто беготня, то ребёнок приучается соблюдать очередь, считаться с партнёрами, следовать жёстким правилам. Вы видите, что это всё как раз список «трудного поведения», при котором первоклашкам ставят СДВГ и сажают на транквилизаторы? Неусидчивый, выкрикивает с места, задирается, не может высидеть урок. Так он не набегался, не напрыгался, его раньше времени посадили за парту!

2. Салки, прятки, всевозможные «Штандерт-стоп» и казаки-разбойники. То же самое: подчинение правилам, умение переживать проигрыш.

3. Бесконечные лего и прочие кубики. Пространственное мышление, понимание основных законов механики, состав числа (сколько надо маленьких деталек, чтобы заменить одну длинную балку? А почему вот этой дуги не хватает, чтобы соединить два конца?). Умение вести проект, доделывать до конца, держать фокус, сотрудничать. Самое главное, на отсутствие чего потом жалуются родители: умение создать в голове образ, придумывать и сочинять.

4. Любые карточные игры, «ходилки», лото. Произвольное внимание, концентрация, предвидение, стратегия. И быстрый счёт в уме.

5. Мои любимые «Быки и коровы». Тренируем фонематический слух, правописание, быстроту реакции. Играю с шестилетней племянницей в «быка и корову». Пока букв было три, и мы играли путём переписки в скайпе, всё шло нормально. Через два месяца Дуська стала отгадывать слова буквально за семь ходов. Потом мы стали играть вживую. Решили перейти на четырехбуквенные слова. И вот тут меня и подстерегло. Дуська никак не может отгадать моё слово, хотя все буквы вроде подобрала, но сложить их вместе не удаётся. Ладно, говорит, сдаюсь. Я называю: «маяк». «Ничесна, — вопит Дуся. — Тут пять букв!». «Как пять?!» — подпрыгиваю я. Ну как же, отвечает мне грамотная, читающая, знающая всего Крылова наизусть девочка, «М-о-й-а-к». А играли бы письменно — так и не узнали.

6. Куличики, строительство тоннелей в песочнице, взрывы в грязи и швыряние камнями в забор. Физические свойства материи, тактильные ощущения, погружение в себя, умение фантазировать. И всё это вы хотите заменить сидением за партой и рисованием квадратиков по клеточкам? Ни мозг, ни психика, ни тело ребёнка не предназначены для этого. Единственные люди, которым подготовка к школе приносит пользу — педагоги. Которым тоже надо кормить своих детей.
Нина Иосифовна Гуткина, которая преподавала мне возрастную психологию, каждому курсу повторяла как заклинание: до семи лет у детей не сформированы структуры в мозгу, отвечающие за распознавание символов, то есть за чтение и узнавание цифр. Да, конечно, можно и нужно знакомить детей с буквами, желательно — на подручных предметах, между делом, в игре и прогулке. Учиться читать по вывескам, как Маяковский. Но не требовать, чтобы к школе он сам читал толстые книги. Это всё придёт позже, в своё время.

Перестаньте читать всякие мамские сообщества и слушать своих приятельниц, у которых «мальчик в пять лет уже шпарит Бунина наизусть»

Во-первых, шпарить что-то наизусть — это не про умение читать, а про память и упорную бабушку. Во-вторых, умение читать в раннем возрасте — вообще не показатель. Ни ума, ни способности к обучению, ни тем более ваших родительских навыков.

Так что взяли детей подмышку — и на площадку. Если самим невмочь — наймите Мальвину лет 13, пусть пасёт и реализовывает свои учительские потребности. Только не тащите бедолагу на подготовку к школе. Ему и так это счастье потом на 11 лет.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Lencha09
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 24.07.09
Сообщения: 3866
В дневниках: 5
Откуда: Дзержинский р-н
Карта № 011451
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 17, 2017 15:32     Ответить с цитатой

olen
Вот прям под каждым словом подписываюсь :love_sibmama:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Кружки, клубы и обучающие центры
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах