Новости сайта и форума Sibmama 
[Рукоделие]
РЕСТАВРАЦИЯ СТАРИННЫХ СТУЛЬЕВ
 "Великолепные стулья для вечерних посиделок за чаем на веранде готовы служить шестой десяток лет своей жизни..."
Методика Глена Домана
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... , 24, 25, 26  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
IRINAchka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 16.06.08
Сообщения: 3165
В дневниках: 780
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 02, 2014 10:08     Ответить с цитатой

Хамелион
для развития зрения у слабовидящих детей (у которых оно остановилось примерно на уровне здорового новорожденного)
_________________
скидка $10 на первую покупку в iHerb (код KOJ450)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
NushkaST
Ясельки
Ясельки


На сайте с 03.08.12
Сообщения: 21
Откуда: Novosibirsk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 18, 2014 15:51    Заголовок сообщения: Отдам горку для занятий по Доману Ответить с цитатой

Отдам горку для занятий по Доману. 10 уровней высоты, длина горки 2,5 метра, устойчивая.
Самовывоз!
_________________
Чудеса там, где в них верят,и чем больше верят,тем чаще они случаются.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
IRINAchka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 16.06.08
Сообщения: 3165
В дневниках: 780
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 23, 2014 5:23     Ответить с цитатой

The Institutes for the Achievement of Human Potential
8801 Stenton Avenue
Wyndmoor, PA 19038 USA
215-233-2050
22 апреля 2014 г.

Дорогие родители!

С большим удовольствием сообщаю Вам, что Институты проведут курс «Что делать, если у Вашего ребенка повреждение мозга» в Москве с 15 по 20 июня 2014 года.
Скрытый текст:


Институты в четвертый раз приедут в Москву, чтобы представить его родителям.
Это тот же курс, который мы читаем в Филадельфии с 1986 года. В 1989 году мы начали проводить видео курс «Что делать, если у Вашего ребенка повреждение мозга» в Америке, Европе и Азии. Команда, состоящая из медицинского персонала и специалистов клиники Институтов, представит демонстрации, практикумы и ответит на вопросы родителей в перерывах, а также в специально отведенное для этого время.

Во второй раз в России 16-17 июня, в понедельник и во вторник, команда Институтов представит Лекции серии II. Лекции, посвященные проблемам питания, дыхания и интеллектуального и физического развития, будут проводиться одновременно с курсом «Что делать, если у Вашего ребенка повреждение мозга» в отдельной аудитории на протяжении двух дней.
Сотрудники Институтов будут присутствовать во время перерывов и смогут ответить на вопросы родителей.

Курс «Что делать, если у Вашего ребенка повреждение мозга» и Лекции серии II будут проведены по адресу:
SK ROYAL HOTEL
127204, г. Москва,
Дмитровское шоссе, 163А, строение 2
Тел.: 7 (495) 988 54 84
Факс: 7 (495) 988 54 85
E-mail: reservation@sk-royal.ru
www.sk-royal.ru

В гостинице нам предложили выгодные цены для родителей, посещающих курс. В целях снижения стоимости в два раза гостиница разрешит совместное проживание двух матерей или двух отцов в двухместных номерах с раздельными кроватями. Пожалуйста, незамедлительно свяжитесь с гостиницей, чтобы забронировать номер и питание на время проведения курса. Для получения скидки не забудьте сообщить, что Вы являетесь слушателем нашего курса. В стоимость включен завтрак. Гостиница располагает ограниченным количеством номеров. Если все номера будут проданы, пожалуйста, найдите другое жилье неподалеку.

Стоимость курса составляет 1160 долларов США для одного родителя и 1850 долларов США для обоих родителей.
Также к стоимости курса добавляются расходы, связанные с представлением курса за рубежом: стоимость авиабилетов для сотрудников, визы, перевод в Филадельфии, транспортировка, проживание и питание в Москве, аудитория и помещение для работы сотрудников, синхронный и последовательный перевод и аудио/ видео системы, обед и короткие перерывы для родителей. Стоимость данных услуг составляет 689 долларов США на человека и должна быть оплачена непосредственно Институтам в дополнение к стоимости курса.
Эта сумма, несомненно, намного меньше дорожных расходов и стоимости проживания и питания для родителей, посещающих данный курс в Филадельфии.

Родители, получившие сертификат по завершении курса «Что делать, если у Вашего ребенка повреждение мозга», имеют право прослушать Лекции серии II. Стоимость составляет 740 долларов США как для одного родителя, так и для обоих родителей. Расходы на проведение составляют 276 долларов США для одного родителя.

По всем возникающим вопросам Вы можете обратиться к Харриет Пинскер, регистратору Институтов в Филадельфии, по тел. +1-215-233-2050, доб. 2868, или по электронной почте wtd_registrar@iahp.org.
Мы с нетерпением ждем возможности приветствовать Вас и верим, что эта неделя будет одной из самых важных в Вашей жизни. Родители, прослушавшие Лекции серии II, получат информацию о следующей ступени интеллектуальной, физической и физиологической программ своих детей.

Я с нетерпением жду скорой встречи с Вами в Москве.

С глубоким уважением,

Даглас Доман
Вице-директор

_________________
скидка $10 на первую покупку в iHerb (код KOJ450)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
IRINAchka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 16.06.08
Сообщения: 3165
В дневниках: 780
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 26, 2014 5:35     Ответить с цитатой

Подход Доманов к эпилепсии

(прошу прощение за возможную "корявость написания")

Скрытый текст:
Приступы (эпилепсия). (Написано по лекциям д-ра Л.Грина).

Прежде, чем перейти к содержанию лекции, хочется обратить внимание на следующие моменты
- Институты развития человеческого потенциала занимаются этой проблемой несколько десятилетий
- В основном, к ним обращаются те, кому стандартная реабилитация\лечение не помогли
- Главным партнером в исследованиях и применениях программ в данной тематике является NASA. Как ни странно, больше половины космонавтов (а это самые здоровые люди из здоровых) во время тренировок имеют приступы.

Итак, основные моменты лекции (а это и есть подход к приступам, лечение по методике Г.Домана):
1. Приступ (названий существует множество, поэтому остановимся на обобщающем термине) сам по себе не является болезнью. Это симптом поражения головного мозга. Неважно, что его вызывает (травма, еда и т.д.) и какой приступ имеет вид\тип. Главное, приступ - это не болезнь, а симптом.
2. Причина приступа в том, что поврежденный мозг не получает достаточное количество кислорода.
3. Институты не занимаются лечением приступов. Они занимаются лечением головного мозга, лечат саму болезнь, а не симптомы.
4. Приступ может случиться с кем угодно в любой момент. Поэтому так важно знать о них всем. Но дети с повреждением головного мозга более подвержены приступам. (При этом, никому неизвестно почему приступы случаются не у всех, у кого есть повреждение мозга).
5. Приступ при нормальном течении не убивает клетки головного мозга.
Приступ означает, что клетки головного мозга работают в асинхронном режиме. Это нормальная физиологическая реакция мозга на ситуацию, которая угрожает его функционированию и выживанию. Они носят защитный характер:
- увеличивают приток крови, а значит кислорода и питательных веществ
- увеличивают уровень глюкозы
- улучшаю вывод опасных веществ из мозга
Таким образом, они увеличивают метаболическую активность мозга.
Еще раз: приступ – это нормальная ответная реакция организма на недостаток кислорода и питательных веществ. Приступ носит лечебный характер.
Потеря сознания – это тоже защитная функция организма, т.к. улучшает поступление кислорода.
Стоит вспомнить и о других защитных реакциях организма – понос, рвота, высокая температура.
Повреждение мозга – это плохо, но хорошо иметь защитные механизмы, которые помогают вылечиться. Именно поэтому останавливать приступы не нужно. Все внимание концетрируем на излечение головного мозга, на том, что вызывает проблему.
Мы понимаем, что приступы - это очень тяжело, но это нормальный ответ организма, означающий, что мозг в них на данный момент нуждается.

Но важно знать и помнить, что возможны случаи, когда организм перестает справляться, теряет контроль (тоже самое может быть и при рвоте\поносе\высокой температуре), а значит необходима срочная медицинская помощь.
Родители ребенка с повреждением мозга (даже если приступов не было никогда или уже несколько лет) должны заранее обговорить с лечащим врачом механизм действий в случае возникновения приступа, иметь всегда в доме аптечку.
Негативные последствия приступов (когда организм теряет контроль):
- метаболическое истощение нейронов
- аминокислоты становятся ядом
- жар
- кислород потребляется мускулами, а не мозгом
-разбалансирование организма (например, нарушается функция печени)

Борьба с приступами:

При приступе увеличивается активность коры головного мозга. А вызывать их могут:
- факторы окружающей среды
- диета или ее серьезные изменения
- инфекция
- повышение температуры тела
-лекарства, даже те, которые должны с ними бороться
- могут усиливаться при прекращении неврологической программы
- слишком интенсивная программа реабилитации
- аллергены и токсины
И т.д.…
Приступы прекращаются, когда головному мозгу они больше не нужны, достигнут баланс, поступление кислорода (а также глюкозы, витаминов) достаточно.
Напоминаем, что нас интересует, как лечить повреждение головного мозга. Здесь важны все элементы неврологической программы, только комплексная программа может дать стабильный положительный результат.

Всем известно, что миллионы людей принимают лекарства и у них все хорошо. Но также часто появляется информация о том, что от лекарств ребенку становится хуже. Никто до конца не знает, как эти лекарства работают. Известен эффект, но не механизм. Некоторым они помогают, некоторым нет.
Причина отмены лекарств нами – как минимум половина детей в них не нуждается, плюс они имеют побочные эффекты:
- уменьшается энергия
- уменьшается выносливость
-увеличивается сонливость
-увеличивается раздражительность
-ухудшается дыхание
-ухудшается пищеварение
-ухудшается сон
- проблемы с запорами
- увеличивается избыточная активность
- увеличиваются аллергии
- ухудшается баланс, координация
-ухудшается самопознание
Наша цель в том, чтобы лекарства больше не требовались. Мы не хотим, чтобы лекарства давили на мозг, мешали ему воспринимать информацию. Нужно менять физиологию, координацию разных частей мозга между собой.
Лекарства в большинстве случаев только ухудшают положение, и нет рациональных причин их применения. Они не лечат головной мозг, они его подавляют. А для излечения необходима его стимуляция.
Сама по себе болезнь никуда не уйдет. Нужно время. И это время дети будут на лекарствах.

Программа детоксикации – вывода лекарств из организма – вводится только через несколько месяцев после начала неврологической программы
- чем раньше, тем лучше, но как только ребенок готов
-программа комплексна
-нужно поддерживать нормальную физиологию и домашнюю среду
-лекарства выводятся очень постепенно

Неврологическая программа Институтов включает в себя:
- Диету
- Сон
- Маски (Клетки мозга могут быть убиты, если приступ слишком долог. Но кислород должен поступать в смеси с углекислым газом. Вдыхание чистого кислорода может привести к тому, что в мозг его поступать будет меньше. Углекислый газ расширяет сосуды и таким образом, увеличивает количество кислорода в крови\мозге. Результаты применения масок бесспорны. За изучение влияния углекислого газа на мозг получена Нобелевская премия). Важно соблюдать правила применения масок, чтобы не навредить.
- витамины\минералы\антистрессовая программа
-физическая программа
- интеллектуальная программа
-контроль факторов среды и пр., не связанных с ЦНС
Каждая программа влияет на увеличение кислорода в мозге. Все факторы влияют на приток крови и глубину дыхания.
Ни одно медицинского учреждение больше в комплексе это не прописывает. Причина проста – это сложно, от родителей требуется большая работа.
Вскоре после начала программы у большинства детей отмечается снижение приступов. Тем не менее, у некоторых приступы могут временно учащаться. Это происходит вследствии увеличения стимуляции областей мозга, которые не были активны ранее и теперь начинают работать. Такое учащение приступов не представляет проблемы, наоборот, в большинстве, случаев они считаются предшественниками перемен к лучшему. У многих детей приступы учащаются непосредственно перед освоением новой важной функции. В эти моменты особенно важно обеспечить специфические условия, которые улучшат физиологию мозга.
Существует статистика результатов лечения, но под рукой ее нет. Цифры очень приятные.

_________________
скидка $10 на первую покупку в iHerb (код KOJ450)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Мама_Таня
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 11.04.10
Сообщения: 3143
В дневниках: 125
Откуда: г. Новосибирск, р-н Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 26, 2014 22:37     Ответить с цитатой

IRINAchka очень интересная информация! Ира, спасибо что делишься знаниями)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
IRINAchka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 16.06.08
Сообщения: 3165
В дневниках: 780
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 08, 2014 8:14     Ответить с цитатой

Мама_Таня
:)


не знала, что есть такой сайт. Информации не очень много, но все таки
http://ruirpue.wordpress.com/
_________________
скидка $10 на первую покупку в iHerb (код KOJ450)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
IRINAchka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 16.06.08
Сообщения: 3165
В дневниках: 780
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 18, 2014 8:07     Ответить с цитатой

немного про одежду...

Скрытый текст:

К сожалению, очень часто приходится видеть особых детей одетых не по возрасту и не по случаю. Часто даже просто по одежде можно сказать, что с ним что-то не так. И чем ребенок старше, тем эта нелепость наряда все больше бросается в глаза.

Да, родители считают это оправданным. По их мнению невозможно обойтись без слюнявчика, если постоянно текут слюни… Да и зачем уделять такой мелочи как одежда столько внимания, когда и так проблем море…

Институты настаивают на том, что стоит уделить этому внимание, хотя бы по двум причинам:

Во-первых, ребенок взрослеет, он учится понимать себя как личность, как часть общество. И здесь важно, чтобы он не потерял себя. Именно одежда во многом влияет на то, как человек воспринимает себя. Поэтому это так критично важно для детей с повреждением мозга. Она должна соответствовать возрасту и случаю, быть красивой. Ребенку должно быть приятно смотреть на себя в зеркало.

Дети очень быстро понимают, как вести себя в зависимости от того, что на них одето. ( У многих есть примеры подобные следующему: мальчика-сорванца, на котором все «горит» одевают в приличный костюм «как у папы», объясняя, что в такой одежде нужно вести себя соответствующе. Поэтому он может побыть в костюме только за праздничным столом, а потом переодеться и бежать играть с ребятами. Приходится уговаривать в первый раз так одеться. Но за столом он получает такое количество комплиментов от гостей, чувствует себя как совсем взрослый. И когда ему предлагают в итоге переодеться, конечно отказывается, он готов вести себя так весь вечер…)

Детям нравится та одежда, в которой они выглядят более взрослыми. Если окружающим нравится, как он одет, ребенок это чувствует и для него это важно. Дети очень быстро учатся понимать, что значит «выглядеть прилично».

И во-вторых, одежда очень важна при появлении ребенка в обществе. Она играет огромную роль в том, как его воспринимают.

Как всем известно, первое впечатление можно произвести только один раз. А ненормальность всегда бросается в глаза. При появлении такого ребенка атмосфера всегда и сразу меняются: одни начинают его жалеть (а значит воспринимают его отсталым, ущербным…), другие, не зная чего от него ожидать, испытывают чувство встревоженности, третьи – неприятия и раздражения. И именно такую энергетику эти дети чувствую всегда, находясь в обществе! У них нет возможности произвести нормальное первое впечатление. Первое, что люди думаю, встречаясь с ним: «что с ним? … с ним что-то не так… он ненормальный…».

Но что происходит, если ребенок одет модно, элегантно, в соответствии с возрастом? Первое, что видит человек при встрече с ним, это созданный образ. И первые мысли: «как он элегантен! Как она красива!», второе: «а выгляжу ли и я и мой ребенок также хорошо», и только потом приходит мысль: «а он, похоже, хромает…». Но первое впечатление уже состоялось, человек очарован и заинтересован. И ребенок это чувствует.

Это очень просто, помочь ребенку с помощью такой мелочи как одежда. Не стоит этим пренебрегать.

_________________
скидка $10 на первую покупку в iHerb (код KOJ450)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
IRINAchka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 16.06.08
Сообщения: 3165
В дневниках: 780
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 23, 2014 23:50     Ответить с цитатой

Про воспитание. Почему не АВА.

рискну сюда выложить, если что, удалю
Спустя несколько лет на программе, на основе знаний, которые даются в Институтах, собственного опыта и опыта других семей, могу рассказать, каким образом в Институтах осуществляется коррекция нежелательного и формирование цивилизованного социального поведения.

Безусловно, у первоисточника можно получить более полную информацию. С семьями же на программе работают индивидуально.

Я выше (на основе аутизма) уже описывала примеры, как на поведение может влиять повреждение мозга. Что делать в таком случае? Лечить мозг. Для начала составляется профиль развития, с помощью которого выясняется, где и какие существуют пробелы в развитии. На основе полученной информации составляется неврологическая программа. Ее цель – лечение повреждения мозга.

Скрытый текст:

Следующий этап. Для детей с повреждением мозга он наступает примерно через год, после начала неврологической программы. Для здоровых детей целесообразно его вводить на первом году жизни.
Итак, что за этап:
Ребенок растет и развивается, и задача родителей помочь ему научиться понимать, осознавать, принимать дозволенные границы поведения. Ребенок хочет знать, что можно и хорошо, а что нельзя и плохо. Ведь это знание дает ему уверенность в своих действиях. Но этому нужно учить.

Цель этой второй программы (в Институтах носит название «Закон») – ребенок должен слушаться родителей, и не потому, что боится наказания, а потому, что это его МАМА и ПАПА.

Во многих семьях мира данный этап воспитания заложен в семье сам собой благодаря традициям. Но есть множество семей, где этого нет. И что тогда происходит?
Семьи с непослушными детьми - это семьи, в которых отсутствуют лидеры. Данная роль не за кем не закреплена. Ребенок же пока не способен быть лидером и принимать решения. Во главе семьи должен кто-то стоять и создавать ее законы.

Возможная проблема на данном этапе: ребенок считает, что есть и важен только он (уровень полуторогодовалого ребенка). Для ребенка с повреждением мозга это вывод достаточно логичен, ведь вся жизнь семьи крутится вокруг него. В своем мире он является центром. Его закон – я всегда все должен получать мгновенно. Это поворотный момент. Важно, как будет реагировать взрослый. Выиграет сильнейший.
Но здоровый полуторогодовалый ребенок – он маленький. Родители говорят ему НЕТ, берут на руки. Таким образом, его исключают из социальной ситуации. И, если он хочет вернуться, то должен теперь учитывать интересы других.
Это болезненный момент, и если он затягивается, то ребенка уже нужно будет перевоспитывать, а это уже гораздо сложнее, чем воспитывать.
Но что делать с детьми с повреждением мозга? Ведь они большие, и на руки из взять уже сложно. И все равно задача родителей – перевести их на взрослый, более высокий уровень (а не наоборот).

Показателен здесь пример песочницы: мы решаем, перейдем ли к нему или поможем ему выйти. Но цена легкого пути (залезти в песочницу) крайне высока. Теряется авторитет родителей. Родитель может попытаться сказать: «ты уже взрослый, тебе пора выйти из нее ко мне, ко взрослым, тебе не нужно там быть». Но дети, естественно, этого не услышат.
Нужна программа – цепочка справедливых действий, с которыми дети согласны.

Прим. Как это работает? Философия общая, методы индивидуальные. На данном этапе существуют наказания. Поэтому только пример:
Проблема: дети обзываются.
Вводим закон: обзываться нельзя. (Важно: закон обязателен для всех членов семьи, живущих в вашей квартире, без исключений).
Итак, объясняем, если требуется, почему так нельзя; формулируем закон; записываем и вешаем на видное место.
И определяем наказание за нарушение, например, две минуты один в комнате (это уже очень индивидуально, т.к. какой-то ребенок может и не заметить такого наказания, для кого-то оно может оказаться в радость, а для кого-то действительно наказанием).
Важно: - наказание возможно только после того, как закон сформулирован и опубликован
- наказание должно быть минимальным, но достаточным
- наказание должно всегда следовать сразу за совершенным проступком (а не когда гости разойдутся)
- недопустимо сопровождать наказание руганью и упреками, также и попрекать содеянным после наказания. Наказание – это логическое последствие проступка
- недопустимо устанавливать наказание за действия ребенка, причиной которым является его заболевание (для этого есть неврологическая программа, и поэтому программа Закон вводится только через год после нее)
- также не может быть поводом для наказания истерика ребенка. Истерика – это всегда реакция на нереагирование родителями нужд ребенка.




Скрытый текст:

Теперь про следующий этап.

По мере исправления неврологических проблем мы хотим, чтобы наши дети стали полностью самостоятельными. Мы хотим, чтобы они видели себя со стороны, чтобы они воспринимали себя как личность – знали и понимали себя. Мы хотим, чтобы они росли цивилизованными людьми. Что это значит? Это значит, что в любой социальной ситуации, ребенок мог самостоятельно принимать решение благоприятное для него, его семьи и общества.
Речь идет о программе Civil Code. Детям с повреждением мозга она назначается не раньше, чем через пол года после введения программы Закон. Для здоровых детей самый благоприятный возраст для введения этой программы – три года.

Прим. Многие элементы программы наблюдаются и исследуются уже больше 60 лет. Т.о. можно увидеть не только как они влияют на поведение ребенка, но и на то, как сложилась его взрослая жизнь.

Институты наблюдали за возникновением и развитием программы модификации поведения (нет смысла здесь описывать как и зачем она создавалась). И признают, что в умелых руках она может быстро корректировать некоторые проблемы в поведении. Но ее использование к детям, которых лечат, считают недопустимым. Дело даже не в используемых инструментах, а в целях. Цель программы модификации поведения – контроль поведения ребенка. Цель Civil Code – контроль ребенка над самим собой.

Прим. Общалась с американским врачом – собаководом, который точно также объяснял, почему считает невозможным использование методов АВА к воспитанию своих питомцев.

Итак, цель Civil Code – предоставление ребенку свободы, чтобы он сам принимал решения, а они были правильными. Мы формируем цивилизованного человека, понимающего необходимость в создании благоприятных условий для себя, своей семьи и общества.

Наша задача: предписание смысла важнейшим действиям, чтобы ребенок мог четко сам оценить их значение. Те действия, которые создают благоприятные условия для его существования и существования его семьи и общества, являются положительными по значению. Те действия, которые создают неблагоприятные условия для его существования и существования его семьи и общества, являются отрицательными по значению.

Это сложная программа, которая осуществляется на высоком уровне. Ведь однажды ребенок станет взрослым, и будет уже его очередь заботиться о родителях.
Да, цель высока. Но она и не может быть низкой, т.к. таким образом ребенку устанавливается «потолок». Лучше не полностью достигнуть высокой цели…

Самое главное в этой программе – это принципы и философия. Техника выполнения проста, если вы понимаете и разделяете принципы.

Итак, мы воспитываем в ребенке цивилизованного человека. Кто это? Это тот, кто в любой социальной ситуации спрашивает у себя, что он может сделать и делает это (например, пропускает кого-то в дверь вперед или видит, что за столом недостаточно стульев для всех гостей и сам идет искать дополнительные). Мы, родители, не можем предусмотреть все ситуации, в которых окажется ребенок, поэтому нам важно научить его пониманию правильного поведения.

Почему ребенок ведет себя не правильно? Чаще всего потому, что по другому не умеет. Ему может не хватать социальных навыков и знаний. Да и вообще ребенок не может знать правил, которых не знает. Его нужно учить. У детей же с повреждением мозга опыт поведения в обществе чаще всего вообще минимален (здесь может очень помочь интеллектуальная программа).
Ошибки будут, и это нормально. Они будут повторяться до тех пор, пока человек не привыкнет.

Пару слов про социализацию. Институты считают, что положительная социализация возможна только дома. Только здесь ребенок может получить знания и накопить опыт. Выход в общество – это всегда сдача экзамена на устойчивость, к этому нужно быть готовым.
Известно, что детям свойственно копировать плохое в первую очередь. Именно поэтому крайне не рекомендуется:
- детей с повреждением мозга собирать в группы
- собирать группы одновозрастных детей (старшим подражают, о младших заботиться, а вот при общении с ровесниками всегда появляется куча проблем, в любом возрасте)
Для опыта социального общения важно хорошо подумать, куда вести ребенка

Прим. У меня есть и здоровый ребенок и ребенок с повреждением головного мозга. Как следствие, круг общения у семьи очень смешанный. И вот честно, кто из них кому нужнее, не знаю. Сын учит сестру «нормальности», но и она в ответ дает ему такие знания и опыт, которые мы бы ему дать не смогли. Безусловно, мы все всё делаем для ее выздоровления, но то, что она у него есть, и она такая, это его подарок от Бога. А мы учим их ценить друг друга.

Вернемся к ошибкам в поведении. Почему они случаются?
1. Ребенок не знает\не запомнил как вести себя правильно
2. Ребенок делает это нарочно. А значит, пытается до нас что-то донести. И наша задача понять его (например, в гостях. Ребенок устал и начинает драться, грубить, раскидывать игрушки и т.д. Причина в усталости. И задача родителя предвидеть и предотвратить это. Или хотя бы вовремя понять и свести последствия к минимуму). Принято считать, что в приступе гнева ребенок не поддается контролю. Нет, это взрослые не поддаются, это они больше не способны контролировать ситуацию. Это им нужно пересмотреть свое поведение и не доводить ребенка до болезненной манипуляции.

Кратко об элементах программы (важно – она составляется всей семьей, все члены которой должны прийти к согласию по всем пунктам):
1. В первую очередь составляется Политика семьи. Это те принципы, на которых основывается жизнь семьи (например: Мы уважаем друг друга, заботимся друг о друге, помогаем друг другу). Это общие законы, обязательные для всех членов семьи, их можно расширить, но невозможно сократить.
Понимание ребенком политики на собственном опыте приводит к тому, что «правильно» поступать он начинает не ради наград. Также он не боится признаваться в плохом (а вот этот момент нужно очень поддерживать, т.к. к 5-6 годам это проходит…)
И всегда помним, что ребенок учится только когда с ним поступают справедливо.

2. Следующим шагом становится определение обязанностей каждого ребенка в семье (кроме младенцев).
Отсутствие обязанностей формирует менталитет преступника (я уже писала об исследованиях, которые длятся уже более 60 лет, выводы слишком однозначные) - что-то получать ничего не давая взамен.

Ничто так не радует ребенка, как какая-либо обязанность возложенная на него в раннем возрасте (и если этот момент упустить, то с возрастом это пройдет).

Не забываем, что обязанности – это конкретные действия, которые необходимо выполнить в определенное время, в определенном месте, определенным способом (т.е. ребенок должен понимать, что конкретно и когда от него требуется), и это действия, создающие благоприятные условия для существования.

Цель программы – ребенок по своей инициативе находит для себя обязанности (т.е. действия, направленные на улучшение состояния себя, семьи, других людей, общества).
Список обязанностей должен постепенно увеличиваться. Если вдруг ребенок перестает справляться со своими обязанностями, то основная причина – их слишком мало.

Для начала, нужно определить те действия, которые на данный момент ребенок может выполнять успешно. После внесения и выполнения этих обязанностей, вы можете выбрать такие обязанности, на выполнение которых детям может понадобится помощь. И, в конце концов, начните устанавливать обязанности в новых сферах, о которых вашему ребенку только предстоит узнать.

Лучше начать с того, чтобы ребенок брал больше ответственности за себя: одевался, чистил зубы и т.д. потом возложите на него ответственность за комнату и вещи. Следующим шагом будет выбор способов, с помощью которых он будет участвовать в семейных делах.

За каждую выполненную обязанность устанавливается награда (например, 5 баллов за убранную постель) и штраф за невыполненную обязанность (например, -5 баллов за неубранную постель). Награды и штрафы выдаются и изымаются немедленно после выполнения\невыполнения обязанности (поэтому так важно, чтобы у каждой обязанности было четко определено место и время).

3. Привилегия – занятие или вещь, которую ребенок хочет получить и которая улучшает качество его жизни.
Основная ошибка - делать наградой материальные ценности (конфеты, игра на компьютере, просмотр телевизора и т.д.). Они являются стимулом очень короткое время, т.к. не приносят морального удовлетворения и не способствуют росту личности.

Пример. В международной школе им.Эвана Томаса для одаренных детей, где применяют данную программу, самой большой наградой, к которой дети очень стремятся, является – провести целый день с семьей ребенка с повреждением мозга

Привилегии могут быть как общими для всех детей в семье, так и индивидуальными. Они должны быть целесообразны для ребенка. Он будет стараться, чтобы заработать эти привилегии, поэтому убедитесь в том, что они стоят его упорного труда. Вы должны подобрать привилегии, которые можно зарабатывать ежедневно, еженедельно и, возможно, привилегии на более отдаленную перспективу.

У каждой привилегии должен быть определен номинал.

Примеры (тут все очень индивидуально):
Ежедневные привилегии:
- выбирать себе одежду на сегодня
- помогать переодевать\купать малыша
- полить домашние растения
-отвечать на звонки
-зарядка с папой
-новая книга\биты (для детей, который занимаются по интеллектуальной программе Институтов – новая информация это огромный стимул)
- пол часа с мамой\папой вдвоем (рисовать, играть, гулять, читать и др.)
- контролировать прием витаминов\лекарств
И т.д.
Еженедельные:
- помочь папе в гараже
- пригласить друга на пробежку
- навестить родственников
- плавание
-пойти с мамой за покупками
Ежемесячные и реже
- посетить зоопарк, музей, концерт, балет…
- устроить праздник для кого-то


4. Оценка действий ребенка. (В институтах награды и штрафы за конкретные действия осуществляются с помощью фишек).

Очень часто в жизни мы обращаем внимание на плохое поведение и не замечаем или принимаем как должное хорошие поступки. Это неверно. Ребенку для обучения необходимо получать оценку (положительную или отрицательную) своих действий, причем оценка должна следовать сразу за действием.

Например, вы видите, как ребенок помог упавшему малышу подняться. И вы сразу говорите ему, что видели это, и он сделал хорошо и правильно, поэтому вы считаете нужным наградить его 10 баллами. Или вы видите, что ребенок проскочил побыстрее в дверь, не пропуская никого вперед. Ваша задача, остановить его и указать на неправильное поведение, если считаете нужным, применить наказание – лишить нескольких баллов.

Штраф не должен сопровождаться дополнительными замечаниями и нареканиями.

Важно, в начале программы, даем только награды. Программа Закона продолжает действовать.

Также важно начать с легкой программы. Если вы составите легкую базовую программу с несколькими политиками и простыми обязанностями, вы сможете выполнять ее весьма последовательно. Это крайне важно для достижения успеха по Программе. Если вы последовательны, ваш ребенок будет с легкостью понимать ее и быстро ее оценит, потому что она поддерживает уважительное отношение к его естественному желанию честной игры и соблюдению справедливости.

Если вы все делаете верно, то правильные действия и обязанности становятся у ребенка привычками и перестают делаться ради наград, а привилегии становятся обязанностями.

Это очень эффективная программа, и не работает она только в одном случае – если вы ее не применяете.

_________________
скидка $10 на первую покупку в iHerb (код KOJ450)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мама_Таня
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 11.04.10
Сообщения: 3143
В дневниках: 125
Откуда: г. Новосибирск, р-н Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 25, 2014 21:41     Ответить с цитатой

IRINAchka, Ира, спасибо, интересно, но меня многое смущает:
- "объединять детей с повреждением мозга нельзя" - но у нас в РФ нет другого пути, не всем дано ходить в обычный муниципальный садик (или школу) с обычными здоровыми ребятишками. И потом почему сразу ассоциация такая - плохому научат особые дети? Ведь они в группе не кинуты на произвол сами себе, в группе постоянно присутствует педагог-воспитатель, который не допускает плохого, и учит хорошему. Я сама видела как в Сибирском лучике мальчик с ДЦП на костылях еле идущий вез кресло-коляску, в котором сидел другой мальчик с ДЦП (его однокласснику) и еще пару кое-как идущих детей вели не ходячую девочку под руки и все они такой вот гурьбой в лифт заходили и терпеливо ждали друг друга, и было видно и уважение и сострадание в их глазах. Но я знаю (есть реальные примеры), что в обычной школе в обычном классе никто бы не стал помогать мальчику-девочке, которые кое-как ковыляют по ступенькам вверх. У нас другое общество (мы не запад) и поменять менталитет нашим здоровым детям, которые инвалидов то в глаза не видели и для них наши дети просто калеки - это очень трудно. Поэтому в нашей стране выполнить это условие очень сложно.

- награды и наказания в виде баллов - зачем??? мы росли и нас родители воспитывали без всяких баллов - что такое хорошо, а что такое плохо - все мы это знаем. Но баллы - это что-то непонятное (для меня), от них ни холодно ни жарко... Наказание в виде лишения чего-то - у тебя в примере - побыть одному в комнате. И поощрение - погулять на улице на детской площадки дольше, чем обычно. - вот это входит в интересы ребенка, а баллы - это что-то абстрактное, не каждый особый ребенок поймет.

Про обязанности - мне понравилось!!! Но тут всё зависит от физического состояния ребенка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
IRINAchka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 16.06.08
Сообщения: 3165
В дневниках: 780
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 25, 2014 22:38     Ответить с цитатой

Мама_Таня
а разве я писала про плохое, я про другое - дети ищут пример для подражания: в поведении, в речи, в движениях и т.д. Нам нужно позаботиться об их окружении, чтоб эти примеры были.
А сложно не означает невозможно. И во многом в России проще , чем на Западе :) Как то ты плохо думаешь о наших здоровых детях :) (и при этом пишешь, что все вокруг знают, что такое хорошо и что такое плохо, ведь эта методика и для здоровых)

про методику спорить не буду. она 100% работает. но есть и другие работающие методики, я тоже писала :) Есть счастливые семьи со сложившимися традициями, в которых проблем с послушанием и поведением вообще не бывает. Конечно им это не нужно.
К баллам пришли опытным путем, именно как к нечто абстракному

ПРо обязанности - лежачий действительно может мало, ползающий по пластунски уже много.

Про то, что не понимают про баллы, ты неправа. Я писала, когда какие элементы могут вводиться, именно поэтому сроки важны.
_________________
скидка $10 на первую покупку в iHerb (код KOJ450)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Шаг за шагом
Ясельки
Ясельки


На сайте с 19.08.14
Сообщения: 60
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 08, 2014 22:28     Ответить с цитатой

Очень интересная методика!
Мы Данилку по Доману учили лежать на животе, на полу - с помощью антипереворотного устройства.....
а потом и ползать по пластунски на горке Домана....
Пытались заниматься по карточкам - но мамы хватило не надолго :haha:
Не дисциплинированный я родитель(((
Но тем не менее - выучили животных, фрукты, овощи.....
_________________
Медицинский массаж, Лфк, микрополяризация, логопед, невролог, Томатис.
Оздоровление и лечение...восстановление после инсульта, дцп, зрр... СПЕЦИАЛИСТЫ ИЗ КИТАЯ....Барнаул, ул.Власихинская, 81 - тел 52-92-50
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Mama Di
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 03.05.11
Сообщения: 790
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 31, 2014 1:32     Ответить с цитатой

Подскажите на семинар ограниченное количество людей?
_________________
Безмолочный пробиотик Нормофлорин
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1640890
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
***Сладкий сон***
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 29.12.09
Сообщения: 3226
В дневниках: 25
Откуда: Новосибирск, Республиканская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 16, 2015 1:58     Ответить с цитатой

Девочки, всем доброго времени суток! У ребенка начались приступы, очень похоже на эпи, мы маски не делаем уже более 2-х лет, дома ни одной не осталось... нужны срочно 2 штуки! Продайте пожалуйста :oops:
Связь ЛС :give_heart:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Solnychko54
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.04.12
Сообщения: 496
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 07, 2015 13:17     Ответить с цитатой

Вот здесь можно скачать карточки Глена Домана для малышей с первых дней
Код:
http://www.tvoyrebenok.ru/glen-doman-kartochki.shtml
_________________
ПРОДАМ МОЛОКООТСОС 2000р
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мама_Таня
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 11.04.10
Сообщения: 3143
В дневниках: 125
Откуда: г. Новосибирск, р-н Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 28, 2015 22:47     Ответить с цитатой

http://www.youtube.com/watch?v=1Mi2mEcRnLY - Вебинар с Дугласом Доманом:

- ЭПИ, как симптом повреждения мозга;
- новая программа дыхания;
- важное о питании;
- обучение детей иностранному языку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Страница 25 из 26 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... , 24, 25, 26  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах