Новости сайта и форума Sibmama 
[О детях]
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ТРЕХ ЛЕТ

Примерные сроки возникновения навыков у детей
А как у них
7 принципов финского образования

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Miss_S
Академик
Академик


На сайте с 04.04.07
Сообщения: 20777
В дневниках: 19
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2015 22:59     Ответить с цитатой

Шумилка писал(а):


Miss_S писал(а):

Что мне понравилось в описанной системе - мне понравилась идея более свободной формы обучения, когда дети впитывают представленный материал не только в виде монолога учителя, сидя на попе ровно 45 минут, а когда они могут пойти нарисовать то что услышали, вылепить и так далее, посидеть на ковре обсуждая материал.


Такое обучение - уровень детского сада…

Урок в школе - 40 минут. За это время ничего не слепишь толком, а если и слепишь, то не успеешь подготовить/убрать рабочее место. Когда у наших детей труд/ИЗО в начальной школе, то этот урок делают сдвоенным, что весьма разумно.

Монолог учителя на уроках разбавлен и ответами с места, и обсуждениями, и групповой работой, и тестами. На окр.мире, истории, географии, биологии, ОРК и МХК дети регулярно (иногда на каждом уроке) смотрят фильмы. На химии и физике есть практикумы. На литературе - инсценировки. И так далее. Что вы учителей-то наших за дурачков держите?? Они сами понимают, что детям нужна смена деятельности для лучшего усвоения материала.


А вы знакомы с методикой обучения например в школе Росток? там нет четкой временной регламентации урока, урок заканчивается тогда когда обсудят нужный материал.

Насчет того что дети смотрят фильмы и по ним что-то узнают - я к этому отношусь очень скептически, потому что изучать мир по книжкам и фильмам довольно сложно. И полученный таким образом материал без заучивания довольно быстро вылетает из головы. Вот практикумы это отлично. Хорошо, если что изменилось, но практикумов по физике из своего обучения я не помню.

Учителей я не держу. Они может быть и понимаю что детям нужна смена деятельности, но в условиях современной школы обеспечить ее не могут при всем желании.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

Snegnaya, думаете что выполнение нормативов в школе чем-то лучше чем знакомство с тем или иным, ну в данном случае видом спорта?

Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:

Snegnaya писал(а):
Miss_S
Цитата:
Мешает очень простой момент - маленький ребенок в возрасте начальной школы не может сказать кем он точно хочет стать. И для того чтобы ему определиться - ему нужно попробовать все или почти всё, только тогда ребенок может уже начать как-то осознанно выбирать. А пока он не попробует - он не знает.

Заниматься надо тем, что интересно и к чему есть способности. А способности к различным видам искусства, как правило, проявляются в достаточно раннем возрасте.


не факт. Вот Ekaterina_N написала в чем участвует ее ребенок. и в ДЮСШ ходит, и в театральную студию. У меня примерно такая же ситуация. Интересы довольно разносторонние. Вчера ребенок хотел стать художником, потом синхронисткой, в этом году узнала что бывает ДЮСШ по горным лыжам. Мне честно сказать раньше в голову просто не пришло об этом сказать ребенку, что бывают секции по горнолыжке. Мы обсуждали все что угодно но не лыжи. Хорошо что случайно сказала. Хорошо бы если бы функции ознакомления с возможными профессиональными реализациями даже в таком возрасте брала бы на себя школа. Это все-таки ознакомление ребенка с миром, что является основной функцией школы с моей точки зрения. Потому что родители все-таки мыслят тем, что интересно им. Приведу пример - об одном из видов спорта (в контексте того что он мне интересен) - я например узнала лет так в 15 :haha: Просто потому что моим родителям это не могло придти в голову. Спортом как таковым в семье никто не интересовался. Что-то все о спорте получилось :haha: Но в целом этот подход можно применить много в каких направлениях.


Последний раз редактировалось: Miss_S (Сб Янв 24, 2015 23:04), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Шумилка
Академик
Академик


На сайте с 25.03.06
Сообщения: 10400
В дневниках: 32
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2015 23:03     Ответить с цитатой

Miss_S писал(а):

Мешает очень простой момент - маленький ребенок в возрасте начальной школы не может сказать кем он точно хочет стать. И для того чтобы ему определиться - ему нужно попробовать все или почти всё, только тогда ребенок может уже начать как-то осознанно выбирать. А пока он не попробует - он не знает. То есть по идее школьное образование должно ему показывать варианты - например, физкультура - несколько уроков тенниса, несколько уроков бассейна, несколько уроков борьбы, несколько уроков спортивной акробатики, бега и тд.


В какой школе вы учились? У нас был и бег, и прыжки в длину, и прыжки в высоту, и баскетбол, и спортивная гимнастика, и лыжи. У дочки сейчас в дополнение (3им уроком физ-ры в неделю) - аэробика.

Есть система ДЮСШ. Там мои дети бесплатно занимались и большим теннисом, и лыжами. Сын бесплатно ходил в Викторию (фехтование).

Неужели мало??

Miss_S писал(а):

И тогда, попробовав, ребенок может сказать маме и папе - мне нравится это и вот это, а теннис например мне не нравится совсем.


Чтобы ребенок реально понял, нравится ему теннис или нет, он должен хотя бы пару месяцев отходить к профессиональному тренеру по данному виду спорта. Более того, любые виды спорта включают в себя почти 80% физ.подготовки, и всего 20% тренировок по "предмету". Все не так просто.


Miss_S писал(а):

Шумилка писал(а):


Вы не устали командовать на тему того, что именно мы тут обсуждаем? То нельзя сравнивать Финляндию ни с какими другими странами, кроме России, то я нельзя приводить названия компаний/торговые марки…


я не командую, а напоминаю что именно обсуждаем. насчет того что "нельзя" - это ваши домыслы. Вы мы каждый раз пытаетесь приписать то что я не писала, а то что вам кажется.


Мы начали с финского образования. И я имею полное право сравнивать его с любым другим, а не только российским. Потому что подобное ограничение не было заложено изначально.

Более того, если мы говорим о достижениях нации, то можем обсуждать как отдельных личностей (пианистов, писателей и тыпы), так и национальные компании/корпорации, достижения науки в целом (без имен) и все прочее.
_________________
Хлопчик, доця, доня
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Miss_S
Академик
Академик


На сайте с 04.04.07
Сообщения: 20777
В дневниках: 19
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2015 23:09     Ответить с цитатой

Шумилка, я точно также писала об образовании в Великобритании :aga-aga:

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

Шумилка писал(а):

В какой школе вы учились? У нас был и бег, и прыжки в длину, и прыжки в высоту, и баскетбол, и спортивная гимнастика, и лыжи. У дочки сейчас в дополнение (3им уроком физ-ры в неделю) - аэробика.


вопрос не во мне - легкая атлетика, баскетбол, волейбол и лыжи у нас тоже были. Но это всего 4 вида спорта. А существует их гораздо больше. Однако никакого ознакомления с остальными видами я не помню.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Snegnaya
Академик
Академик


На сайте с 05.02.13
Сообщения: 11082
В дневниках: 21
Откуда: там нет счета рекам и морям
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2015 23:13     Ответить с цитатой

Miss_S
Цитата:
Snegnaya, думаете что выполнение нормативов в школе чем-то лучше чем знакомство с тем или иным, ну в данном случае видом спорта?

Я думаю, что цель урока "физическая культура" в школе - развитие и укрепление физического здоровья детей. Ознакомление с видами спорта вторично.

Цитата:
не факт. Вот Ekaterina_N написала в чем участвует ее ребенок. и в ДЮСШ ходит, и в театральную студию. У меня примерно такая же ситуация. Интересы довольно разносторонние. Вчера ребенок хотел стать художником, потом синхронисткой, в этом году узнала что бывает ДЮСШ по горным лыжам. Мне честно сказать раньше в голову просто не пришло об этом сказать ребенку, что бывают секции по горнолыжке. Мы обсуждали все что угодно но не лыжи. Хорошо что случайно сказала. Хорошо бы если бы функции ознакомления с возможными профессиональными реализациями даже в таком возрасте брала бы на себя школа. Это все-таки ознакомление ребенка с миром, что является основной функцией школы с моей точки зрения. Потому что родители все-таки мыслят тем, что интересно им.

Учите детей делать выбор и расставлять приоритеты, это первое. И второе, никто не мешает серьезно заниматься синхронным плаванием, но дополнительно попробовать и лыжи, и театр, и что-то еще.

Цитата:
Приведу пример - об одном из видов спорта (в контексте того что он мне интересен) - я например узнала лет так в 15 :haha: Просто потому что моим родителям это не могло придти в голову. Спортом как таковым в семье никто не интересовался.

Так претензии не школе, а к вашей семье :aga-aga:
_________________
My heart is like an open highway
Like Frankie said I did it my way
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Шумилка
Академик
Академик


На сайте с 25.03.06
Сообщения: 10400
В дневниках: 32
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2015 23:21     Ответить с цитатой

Miss_S писал(а):


А вы знакомы с методикой обучения например в школе Росток? там нет четкой временной регламентации урока, урок заканчивается тогда когда обсудят нужный материал.


Я сторонник того, чтобы учитель был в состоянии планировать свой урок. Рамки урока дисциплинируют всех участников процесса. Если стало понятно, что обсуждение нужно продолжить, то это прекрасно можно сделать на следующем уроке. А чтобы не забылось, дать краткие задания участникам обсуждения (или группам участников).

Miss_S писал(а):

Насчет того что дети смотрят фильмы и по ним что-то узнают - я к этому отношусь очень скептически, потому что изучать мир по книжкам и фильмам довольно сложно. И полученный таким образом материал без заучивания довольно быстро вылетает из головы.


А вы не думали, что учитель предлагает и методики закрепления материала?

Почему бы на уроке биологии не посмотреть научно-популярный фильм вместо монолога учителя по той же теме? Разумеется, будет и задание на дом, и проверочная работа…

Miss_S писал(а):

Вот практикумы это отлично. Хорошо, если что изменилось, но практикумов по физике из своего обучения я не помню.


Господи, да самые банальные опыты, там даже оборудования особого не надо, в отличии от химии.

Miss_S писал(а):

Учителей я не держу. Они может быть и понимаю что детям нужна смена деятельности, но в условиях современной школы обеспечить ее не могут при всем желании.


В школе каждые 40 минут смена деятельности. Написали диктант - попели - разбирали видео на английском - поиграли в пионербол на физ-ре - порешали задачи на математике - посмотрели фильм на МХК. Все, пошли домой.

Miss_S писал(а):

Вчера ребенок хотел стать художником, потом синхронисткой, в этом году узнала что бывает ДЮСШ по горным лыжам.


Не поняла, вам школа должна даже горные лыжи обеспечить в равнинной Новосибирской области??

Miss_S писал(а):

Хорошо бы если бы функции ознакомления с возможными профессиональными реализациями даже в таком возрасте брала бы на себя школа. Это все-таки ознакомление ребенка с миром, что является основной функцией школы с моей точки зрения. Потому что родители все-таки мыслят тем, что интересно им.


Не нужно всех родителей под одну гребенку. Есть и те, которые хотят уделять внимание своим детям.

Видимо, кататься на велосипеде, тоже школа должна научить? Плавать - тоже она? Готовить должны научить на уроках кулинарии в школе, да? Мама-то не в состоянии :aga-aga:

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

Miss_S писал(а):
Шумилка, я точно также писала об образовании в Великобритании :aga-aga:


Ну так и почему я должна писать только о российском??


Miss_S писал(а):

Шумилка писал(а):

В какой школе вы учились? У нас был и бег, и прыжки в длину, и прыжки в высоту, и баскетбол, и спортивная гимнастика, и лыжи. У дочки сейчас в дополнение (3им уроком физ-ры в неделю) - аэробика.


вопрос не во мне - легкая атлетика, баскетбол, волейбол и лыжи у нас тоже были. Но это всего 4 вида спорта. А существует их гораздо больше. Однако никакого ознакомления с остальными видами я не помню.


А вам надо велотрек? Биатлонное стрельбище? Прыжки с трамплина?

Понятно, что школа берет наиболее распространенные и, что немаловажно, достаточно безопасные виды.

Я бы вообще не обрадовалась, если бы в школе ввели хоккей или плавание. Дури в головах много, навыков - никаких, вот и поубивают/потопят друг друга.
_________________
Хлопчик, доця, доня
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Miss_S
Академик
Академик


На сайте с 04.04.07
Сообщения: 20777
В дневниках: 19
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2015 23:22     Ответить с цитатой

Шумилка писал(а):

Видимо, кататься на велосипеде, тоже школа должна научить? Плавать - тоже она? Готовить должны научить на уроках кулинарии в школе, да? Мама-то не в состоянии :aga-aga:


школа с моей точки зрения должна рассказывать ребенку об окружающем мире и желательно давать ему себя в этом попробовать - чтобы ребенок не был ограничен только кругозором матери (велосипед, плавание, кулинария). Вот почему ваш ребенок выбрал именно фехтование? например, у моих знакомых потому что мама с папой так решили. Но наверняка мама с папой не рассказали еще много чего.

Добавлено спустя 58 секунд:

Шумилка писал(а):


Я бы вообще не обрадовалась, если бы в школе ввели хоккей или плавание. Дури в головах много, навыков - никаких, вот и поубивают/потопят друг друга.


а при чем тут вы, это ребенок должен попробовать и решить - интересен ему футбол или плавание или нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Шумилка
Академик
Академик


На сайте с 25.03.06
Сообщения: 10400
В дневниках: 32
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2015 23:34     Ответить с цитатой

Miss_S писал(а):
Шумилка писал(а):

Видимо, кататься на велосипеде, тоже школа должна научить? Плавать - тоже она? Готовить должны научить на уроках кулинарии в школе, да? Мама-то не в состоянии :aga-aga:


школа с моей точки зрения должна рассказывать ребенку об окружающем мире и желательно давать ему себя в этом попробовать - чтобы ребенок не был ограничен только кругозором матери (велосипед, плавание, кулинария).


Ну а у меня другая точка зрения. Я хочу, чтобы моим детям в школе давали ЗНАНИЯ, а уж с окружающим миром мы с мужем своих детей сами познакомим (что мы и делаем, кстати).


Miss_S писал(а):

Вот почему ваш ребенок выбрал именно фехтование? например, у моих знакомых потому что мама с папой так решили. Но наверняка мама с папой не рассказали еще много чего.


Мой ребенок уже много чего попробовал из числа секций в пешей доступности от дома - это и фехтование, и бассейн, и лыжи, и бадминтон, и большой теннис. Кроме того, он попросил коньки и клюшку, и они с ребятами ходят на школьный каток после школы.

О секциях ему чаще всего рассказывают друзья, агитируют ходить с ними. Плавать учил отец. На велосипеде - тоже отец. На фехтование пошел, так как увлекается темой рыцарства/средневековья. Правда, как выяснилось, на фехтовании 80% времени посвящается ОФП, а покрасоваться со шпагой/рапирой удается не на каждом занятии. Реально первый раз рапиру ему дали только через полгода занятий! А вы хотите, чтобы школа за несколько уроков ребенку помогла понять нравится/не нравится :aga-aga:


Miss_S писал(а):

Шумилка писал(а):


Я бы вообще не обрадовалась, если бы в школе ввели хоккей или плавание. Дури в головах много, навыков - никаких, вот и поубивают/потопят друг друга.


а при чем тут вы, это ребенок должен попробовать и решить - интересен ему футбол или плавание или нет.


Притом что я несу ответственность за своего ребенка, лишних детей у меня вообще-то нет. Футбол они и в школе пробуют (на коробку ходят на уроке), а вот в бассейн будет ходить только под присмотром кого-то из родственников, по крайней мере до определенного возраста.
_________________
Хлопчик, доця, доня
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (4)  
 
Miss_S
Академик
Академик


На сайте с 04.04.07
Сообщения: 20777
В дневниках: 19
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2015 23:53     Ответить с цитатой

Miss_S писал(а):

Ну а у меня другая точка зрения. Я хочу, чтобы моим детям в школе давали ЗНАНИЯ, а уж с окружающим миром мы с мужем своих детей сами познакомим (что мы и делаем, кстати).


понимаете в чем фишка, вы можете знакомить детей с окружающим миром только в рамках СОБСТВЕННЫХ представлений и знаний о нем :aga-aga: А сколько есть еще того о чем вы не знаете. С миром, который в головах родителей, ребенок знакомится довольно быстро. Но стоит ли его ограничивать только этим миром? ведь все-таки родительский мир субъективен и избирателен. видите, вы уже уже пишете - туда пойдет, а туда нет. Получается, что хорошо что есть мир друзей, которые как-то его расширяют, то есть выполняют некую дополнительную образовательную функцию случайным образом. Школа может давать неизбирательные знания об окружающем мире.
И почему вы разделяете Знания и Знания об окружающем мире - не совсем понятно. Что такое тогда просто Знания? Математика и русский? ведь физика и химия - это вроде как тоже окружающий мир :aga-aga:

насчет горных лыж в Новосибирске Вы спрашивали - можно свозить на экскурсию на Иню или на Горский - показать как люди катаются на лыжах, на сноубордах, что такое подъемник. Рассказать в чем суть, ну и тд. Насчет тенниса - то же самое - просто попробовать что это такое. Так как теннис более безопасен чем горные лыжи. Просто я же к чему - если родители не катаются например на горных лыжах, то никто его на горку показывать не повезет (очень вряд ли). То же самое с теннисом, борьбой, стрельбой и тд.

Добавлено спустя 8 минут 49 секунд:

Шумилка писал(а):


Не поняла, вам школа должна даже горные лыжи обеспечить в равнинной Новосибирской области??


мне не надо, горные лыжи как раз входят в сферу субъективных интересов нашей семьи, и соответственно ребенка тоже ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Snegnaya
Академик
Академик


На сайте с 05.02.13
Сообщения: 11082
В дневниках: 21
Откуда: там нет счета рекам и морям
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2015 23:59     Ответить с цитатой

Miss_S
Цитата:
школа с моей точки зрения должна рассказывать ребенку об окружающем мире и желательно давать ему себя в этом попробовать - чтобы ребенок не был ограничен только кругозором матери (велосипед, плавание, кулинария). Вот почему ваш ребенок выбрал именно фехтование? например, у моих знакомых потому что мама с папой так решили. Но наверняка мама с папой не рассказали еще много чего.


Давайте не будем забывать, что в школе учатся дети с разным состоянием здоровья. Абсолютно все виды спорта имеют противопоказания. Поэтому в школе изучают те виды спорта, которые имеют минимум противопоказаний и дают максимум реализации детям разных групп здоровья.
_________________
My heart is like an open highway
Like Frankie said I did it my way
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Miss_S
Академик
Академик


На сайте с 04.04.07
Сообщения: 20777
В дневниках: 19
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 25, 2015 0:03     Ответить с цитатой

Шумилка писал(а):


А вам надо велотрек? Биатлонное стрельбище? Прыжки с трамплина?


ну а почему бы и нет, показать да, желательно вживую. Биатлон можно и попробовать в каком-то возрасте - бег и стрельба нормальные виды спорта, нетравматичные. Это привело бы например к популяризации данных видов спорта опять же (с точки зрения государства если уже смотреть), то есть выиграли бы все - у ребенка была бы более полная картина мира, независящая от мировоззрения родителей, у государства больше потенциальных чемпионов.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Snegnaya писал(а):
Miss_S
Цитата:
школа с моей точки зрения должна рассказывать ребенку об окружающем мире и желательно давать ему себя в этом попробовать - чтобы ребенок не был ограничен только кругозором матери (велосипед, плавание, кулинария). Вот почему ваш ребенок выбрал именно фехтование? например, у моих знакомых потому что мама с папой так решили. Но наверняка мама с папой не рассказали еще много чего.


Давайте не будем забывать, что в школе учатся дети с разным состоянием здоровья. Абсолютно все виды спорта имеют противопоказания. Поэтому в школе изучают те виды спорта, которые имеют минимум противопоказаний и дают максимум реализации детям разных групп здоровья.


ну а показывать вживую-то им это тоже нельзя? :aga-aga:

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

Snegnaya писал(а):

Учите детей делать выбор и расставлять приоритеты, это первое. И второе, никто не мешает серьезно заниматься синхронным плаванием, но дополнительно попробовать и лыжи, и театр, и что-то еще.


опять же приходим к тому что дополнительно пробовать из маминого списка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Snegnaya
Академик
Академик


На сайте с 05.02.13
Сообщения: 11082
В дневниках: 21
Откуда: там нет счета рекам и морям
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 25, 2015 0:15     Ответить с цитатой

Miss_S
Цитата:
ну а показывать вживую-то им это тоже нельзя? aga-aga

Ну так пусть родители и покажут, что в этом сложного?
Цитата:
опять же приходим к тому что дополнительно пробовать из маминого списка.

А мир ребенка ограничивается мамой? Есть папа, бабушки-дедушки-братья-сестры-тети-дяди и тд, есть друзья. И каждый из них привносит в мир ребенка что-то свое.

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:

Miss_S
Цитата:
ну а почему бы и нет, показать да, желательно вживую. Биатлон можно и попробовать в каком-то возрасте - бег и стрельба нормальные виды спорта, нетравматичные. Это привело бы например к популяризации данных видов спорта опять же (с точки зрения государства если уже смотреть), то есть выиграли бы все - у ребенка была бы более полная картина мира, независящая от мировоззрения родителей, у государства больше потенциальных чемпионов.

А я вот не хочу, чтобы мне показывали биатлон. Я терпеть не могу лыжи и у меня отвратительный глазомер. Теннис мне нельзя. Коньки тоже не люблю. И не хочу всё это в школе. Потому что я в школе хочу музыку, чтобы мне дали возможность попробовать и виолончель, и электрогитару. И хор с "Улетай на крыльях ветра...", и рок-группу с каверами Aerosmith. Давайте учитывать интересы всех :aga-aga: и знакомить с миром со всех сторон :aga-aga:


По-моему, вы слишком многого хотите от школы.
_________________
My heart is like an open highway
Like Frankie said I did it my way
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Шумилка
Академик
Академик


На сайте с 25.03.06
Сообщения: 10400
В дневниках: 32
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 25, 2015 0:27     Ответить с цитатой

Miss_S писал(а):
Miss_S писал(а):

Ну а у меня другая точка зрения. Я хочу, чтобы моим детям в школе давали ЗНАНИЯ, а уж с окружающим миром мы с мужем своих детей сами познакомим (что мы и делаем, кстати).


понимаете в чем фишка, вы можете знакомить детей с окружающим миром только в рамках СОБСТВЕННЫХ представлений и знаний о нем :aga-aga: А сколько есть еще того о чем вы не знаете. С миром, который в головах родителей, ребенок знакомится довольно быстро. Но стоит ли его ограничивать только этим миром?


Представьте, я со своими детьми многое делаю впервые. Именно потому, что хочу открывать мир вместе с ними, мне это и интересно, и приятно. Это наше с ними время, наши открытия, и мне тут не нужен никто посторонний.

Кроме того, мои дети УЖЕ изучили много того, чего в моем детстве попросту не было, а следовательно, мои представления их никак не ограничивают и не ущемляют.


Miss_S писал(а):
видите, вы уже уже пишете - туда пойдет, а туда нет.


Ну отпустите своего ребенка по дороге побегать, ночью по лесу побродить - что ж его ограничивать :aga-aga:

Miss_S писал(а):

Получается, что хорошо что есть мир друзей, которые как-то его расширяют, то есть выполняют некую дополнительную образовательную функцию случайным образом. Школа может давать неизбирательные знания об окружающем мире.


Получается, что есть секции дополнительного физического развития, и информация об этих секциях доступна как на сайтах, так и банально в газетах типа "Навигатор". Нужно только уметь читать. Можете хоть каждые полгода начинать ходить в новую секцию, в чем проблема? К окончанию школы познакомитесь с 22мя видами спорта :haha:


Miss_S писал(а):

И почему вы разделяете Знания и Знания об окружающем мире - не совсем понятно. Что такое тогда просто Знания? Математика и русский? ведь физика и химия - это вроде как тоже окружающий мир :aga-aga:


Переведите.


Miss_S писал(а):

насчет горных лыж в Новосибирске Вы спрашивали - можно свозить на экскурсию на Иню или на Горский - показать как люди катаются на лыжах, на сноубордах, что такое подъемник. Рассказать в чем суть, ну и тд.


Вы сейчас шутите?? Это какой-то секрет что ли??

Miss_S писал(а):

Просто я же к чему - если родители не катаются например на горных лыжах, то никто его на горку показывать не повезет (очень вряд ли).


Мы не катаемся, но на вершины горные поднимаемся. Как раз на подъемниках. Так что прекрасно видим, кто там и как катается.

Miss_S писал(а):

То же самое с теннисом, борьбой, стрельбой и тд.


Правильно, давайте детям школьного возраста дадим оружие, пусть палят. Ну или на крайний случай бросают друга друга на пол. А потом учитель физ-ры сядет в тюрьму за травму у ученика.


Miss_S писал(а):

Шумилка писал(а):


Не поняла, вам школа должна даже горные лыжи обеспечить в равнинной Новосибирской области??


мне не надо, горные лыжи как раз входят в сферу субъективных интересов нашей семьи, и соответственно ребенка тоже ;)


Вам не надо, а остальным - вынь да положь?

Так-то мы рассматриваем ваше предложение чисто с логической, житейской точки зрения, и совершенно неважно, увлекаетесь вы лично горными лыжами или нет.
_________________
Хлопчик, доця, доня
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Miss_S
Академик
Академик


На сайте с 04.04.07
Сообщения: 20777
В дневниках: 19
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 25, 2015 0:29     Ответить с цитатой

Ну а если возвращаться к общей системе образования - планирование урока, дисциплинирование и тд. То планирование урока происходит в любой школе, уверена что и в финской тоже.
в обычной школе - звенит звонок и неважно - закончил ты что-то или нет, ты обязан сдать или закрыть учебник. и через 10 минут начать заниматься совершенно другой деятельностью (другим уроком). То есть система не ориентирована в настоящий момент на то чтобы научить детей заканчивать начатое дело. Это первое.
Второе - следующий урок никак не связан обычно со знаниями, полученными 10 минут назад на другом уроке. То есть мир в сознании ребенка он получается не целый, а кусками, бессистемный. Система есть только в рамках одного предмета.
Третье - а есть ли смысл писать про конкуренцию среди учеников (по крайней мере младших классов) за внимание учителя? кого спросят? ведь они тянут руку и по вытянутой руке оценивается активность ученика. А их не спрашивают-не спрашивают, если все знает, то спрашивают еще реже....и что имеем к средней школе? желающих тянуть руку-то нет уже. потому что "а зачем".

Вернемся опять же к примеру Росток. Почему у них нет звонков в началке - потому что они учатся, как я понимаю, как раз заканчивать начатое дело.

То есть я считаю что это позитивный пример. Какой подход в школе считаю правильным? взаимосвязанность. Например, сегодня у дитя в учебнике по письму слово "мох". А что такое мох? ответ - не знаю. Достаем Чевостика - слушаем "Царство растений" на тему что такое мох (заодно узнаем что такое ботаника между делом), тут же ищем в яндексе фотографии мха. А если бы он был под руками потрогать вживую - было бы вообще отлично для запоминания. Ну и нарисовать для окончательного запоминания. Прочитав про финскую систему, мне просто показалось что она именно такая, связанная, где связано одно с другим. Ведь для такой деятельности не нужно все время сидеть за партой. Возможно что у них система и не такая, а просто мне захотелось так думать. Но вот именно такой подход к обучению я бы считала правильным в школе. Потому что любые предметы можно связать между собой. Один предмет должен быть связан с другим. Тогда картина мира у детей будет более цельная и им будет интересно учиться. Вот какие-то такие мысли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Шумилка
Академик
Академик


На сайте с 25.03.06
Сообщения: 10400
В дневниках: 32
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 25, 2015 0:47     Ответить с цитатой

Miss_S писал(а):
Шумилка писал(а):


А вам надо велотрек? Биатлонное стрельбище? Прыжки с трамплина?


ну а почему бы и нет, показать да, желательно вживую. Биатлон можно и попробовать в каком-то возрасте - бег и стрельба нормальные виды спорта, нетравматичные.


То есть нужно у каждой школы построить биатлонное стрельбище? Или как?


Miss_S писал(а):

Это привело бы например к популяризации данных видов спорта опять же


Мы этот вопрос решаем ежегодно, когда болеем за наших биатлонистов. Вот сегодня смотрели с детьми 2 гонки преследования. Они уже и правила давно знают, и собственно спортсменов - как наших, так и "импортных". А мне муж даже открытку заказывал в фан-клубе Свена Фишера, был такой морально железный биатлонист лет 10 назад, очень мне нравился своей стойкостью.

Добавлено спустя 11 минут 38 секунд:

Miss_S писал(а):

в обычной школе - звенит звонок и неважно - закончил ты что-то или нет, ты обязан сдать или закрыть учебник. и через 10 минут начать заниматься совершенно другой деятельностью (другим уроком). То есть система не ориентирована в настоящий момент на то чтобы научить детей заканчивать начатое дело. Это первое.


Закончат дома, когда выполнят домашнюю работу.

Miss_S писал(а):

Второе - следующий урок никак не связан обычно со знаниями, полученными 10 минут назад на другом уроке. То есть мир в сознании ребенка он получается не целый, а кусками, бессистемный. Система есть только в рамках одного предмета.


Неправда. Темы как раз перекликаются, это нам неоднократно подчеркивали на собраниях, и я видела это по детям. Если уж взялись изучать осень, то и на окр.мире, и на ИЗО, и на английском все будет на эту тему.


Miss_S писал(а):

Третье - а есть ли смысл писать про конкуренцию среди учеников (по крайней мере младших классов) за внимание учителя? кого спросят? ведь они тянут руку и по вытянутой руке оценивается активность ученика. А их не спрашивают-не спрашивают, если все знает, то спрашивают еще реже....и что имеем к средней школе? желающих тянуть руку-то нет уже. потому что "а зачем".


Что-то вы совсем уже сочинительством занялись. Всегда на уроке случаются трудные вопросы, на которые дети затрудняются ответить. Вот вам и шанс для реально эрудированного ученика.

К средней школе ученики уже умеют контролировать себя, вот и не тянут руку, как нетерпеливые малолетки.

А в финской школе дети не конкурируют за внимание учителя тем или иным образом?


Miss_S писал(а):

Какой подход в школе считаю правильным? взаимосвязанность. Например, сегодня у дитя в учебнике по письму слово "мох". А что такое мох? ответ - не знаю.


Реально ваш ребенок к школьному возрасту ни разу не видел в лесу мох? :eek:


Miss_S писал(а):

Прочитав про финскую систему, мне просто показалось что она именно такая, связанная, где связано одно с другим. Ведь для такой деятельности не нужно все время сидеть за партой. Возможно что у них система и не такая, а просто мне захотелось так думать. Но вот именно такой подход к обучению я бы считала правильным в школе. Потому что любые предметы можно связать между собой. Один предмет должен быть связан с другим. Тогда картина мира у детей будет более цельная и им будет интересно учиться. Вот какие-то такие мысли.


У вас в каком классе ребенок? Вы как-то вообще не в курсе школьных реалий. Я уже написала выше - темы обязательно связаны, по крайней мере в началке.
_________________
Хлопчик, доця, доня
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (4)  
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 25, 2015 2:20     Ответить с цитатой

Мне вот не очень нравится идея о том, что школа должна давать возможность все попробовать по чуть-чуть. В нашем мире и так много информационного шума и клипового мышления. Дети должны учиться сосредотачиваться и усваивать сложные вещи. Вот, например, химия - это сложно, и большинству она не будет нужна потом, но сам опыт ее освоения в школе - это и есть образование. Ее можно заменить, например, на экскурсии во всякие интересные места, и ребенок может даже будет более эрудированным. Но менее образованным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (3)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 3 из 9 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах