Новости сайта и форума Sibmama 
[Пасха]
ГОТОВИМСЯ К ПАСХЕ С ДЕТЬМИ - ЛУЧШЕЕ НА СИБМАМЕ
Пасхальные поделки, стихи, песни...
Интеллектульное развитие для мальчика 13 лет (7 класс)
Нет интереса и успеха ни в одном школьном предмете

На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Подростки. Дети и пубертат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Singa
Ясельки
Ясельки


На сайте с 15.05.14
Сообщения: 15
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2014 15:41    Заголовок сообщения: Интеллектульное развитие для мальчика 13 лет (7 класс) Ответить с цитатой

Итак, опишу ситуацию достаточно подробно:

Мальчик 13 лет - практически идеальный ребенок, очень добрый, коммуникабельный, любимец друзей и подруг, и всей семьи, в хороших отношениях с семьей и всем миром. Очень самостоятельный, оказывает помощь по дому без недовольства, успешно борется со своими немногочисленными недостатками, спортивный, артистичный, любит готовить, умеет со вкусом одеться, ни в каких вредных привычках уличен не был. В комп игры играет, но очень умеренно. Телевизор мы не смотрим.

Он не отказывается учиться, не прогуливает, понимает важность по крайней мере некоторых предметов для его будущего, иногда, когда что-то удается понять, есть вспышки интереса. Хотя и он тратит много времени на неинтересную ему учебу, его никогда не ограничивали в возможности гулять, ходить на вечеринки, путешествать, иметь одежду и технику, которая ему нравится - этого в его жизни больше среднего.

Проблема только одна - ему плохо даются науки, причем и точные, и естественные, и гуманитарные. Причем он добросовестно занимается дома, и самостоятельно, и совместно с родителями. Когда читаем параграф (не важно какой) - в конце почти всегда не может ответить ни на один вопрос, все разжовываем, хотя стараемся подтолкнуть к нахождению ответа самому. На следующий день зачастую от этих выводов в голове ни остается и следа. Ему сложно вычленить из текста главное, он не видит логики, не может сделать простейшие выводы и тп. Зная все правила, никак не может научиться их применять. Часто он оказывается в ситуации типа "угодал все буквы, но не смог назвать слово".

Я переживаю, что ребенок живет в реальности, где у него ничего не выходит в интеллектуальном плане, не смотря на старания, что у него упадет самооценка. Во-вторых, хоть в жизни и можно прожить спокойно без математики и английского, но без логики, критического мышления, умения делать выводы все-таки далеко не уедешь.

А теперь вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?

Существуют ли какие-то методики вне школьной программы, которые помогут развивать интеллектуальные способности подростка, которые могли бы изучить и использовать родители?

Есть ли какие-то специалисты, известные лично вам, которые могли бы тут помочь? Может быть какие-то кружки или курсы, летние лагеря на эту тему?

Может быть есть какие-то статьи или книги для родителей по этой проблеме?

Что мы уже делаем:
- акцентируем внимание на его успехах
- когда делаем уроки вместе не вкладываем готовые решения ему в голову, а помогаем нащупать логику, чтоб он сам нашел ответ
- стараемся сделать обучение более живым и наглядным (например, смотрим познавательные фильмы, иллюстируем примерами из жизни, из сфер его интересов)
- подчеркиваем то, что не только он вынужден исправлять и переделывать, что все успешные люди сталкиваются с этим и это нормально и важно уметь.
- приводим примеры как какие-либо навыки и знания помогли нам в конкретных жизненных ситуациях, и где мы могли бы добиться большего, если бы обладали знаниями.
- много читаем сами и подчеркиваем важность чтения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
TatianaVit
Академик
Академик

На сайте с 26.03.08
Сообщения: 25804
В дневниках: 641
Откуда: Новосибирск Центральный район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2014 16:12     Ответить с цитатой

Singa
а как с успеваемостью у мальчика? Оценки то в школе какие?
Вы просто так описываете, что ребенок с элементарным не справляется.
Мне кажется все Ваши действия направлены именно на мотивацию, а не на развитие интеллекта.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
jnes2010
Студент
Студент


На сайте с 17.01.10
Сообщения: 2371
В дневниках: 93
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2014 16:34     Ответить с цитатой

Singa
13 лет это среднее звено. Что значит "когда мы вместе делаем уроки" как часто это происходит и в каком объеме? был ли за 7 школьных лет у него опыт самостоятельного решения уроков (хоть какой-то)?
_________________
Уважаемые ОРГи, всё мое добрищие-в Нику, пожалуйста! Большое спасибо!))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2014 16:45     Ответить с цитатой

Singa, отстаньте уже от ребёнка. Вы уже свою школу отучились, пусть теперь Ваш сын сам учится. Если не сможете себя от его учёбы оторвать, обратитесь к специалистам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (3)  
 
TatianaVit
Академик
Академик

На сайте с 26.03.08
Сообщения: 25804
В дневниках: 641
Откуда: Новосибирск Центральный район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2014 16:47     Ответить с цитатой

Singa
Цитата:
Проблема только одна - ему плохо даются науки, причем и точные, и естественные, и гуманитарные. Причем он добросовестно занимается дома, и самостоятельно, и совместно с родителями. Когда читаем параграф (не важно какой) - в конце почти всегда не может ответить ни на один вопрос, все разжовываем, хотя стараемся подтолкнуть к нахождению ответа самому. На следующий день зачастую от этих выводов в голове ни остается и следа. Ему сложно вычленить из текста главное, он не видит логики, не может сделать простейшие выводы и тп. Зная все правила, никак не может научиться их применять. Часто он оказывается в ситуации типа "угодал все буквы, но не смог назвать слово".

так это ведь самая главная проблема. Получается, что он у Вас вообще не тянет школьную программу?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Алиска
Академик
Академик


На сайте с 27.04.07
Сообщения: 12141
В дневниках: 19
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Карта № 003116
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2014 17:03     Ответить с цитатой

Singa
без обид, но может к неврологу показаться :oops:
пусть посмотрят, может какие глицины, магнебэшесть и тп пропишут
если он весь у вас такой молодец, может дело все-таки в здоровье
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Singa
Ясельки
Ясельки


На сайте с 15.05.14
Сообщения: 15
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2014 17:19     Ответить с цитатой

TatianaVit писал(а):
Singa
а как с успеваемостью у мальчика? Оценки то в школе какие?
Вы просто так описываете, что ребенок с элементарным не справляется.
Мне кажется все Ваши действия направлены именно на мотивацию, а не на развитие интеллекта.


Успеваемость - твердый трояк. Много двоек, бывают пятерки. Но в основном трояк.
Не справляется действительно с элементарным, в этом то и проблема.
Действия напрвлены в основном на мотивацию, на сохранение психологического комфорта. По этому и спрашиваю, как развивать именно интеллект в этом возрасте и в этой ситуации. Я просто не знаю искренне как это делать ))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
TatianaVit
Академик
Академик

На сайте с 26.03.08
Сообщения: 25804
В дневниках: 641
Откуда: Новосибирск Центральный район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2014 17:25     Ответить с цитатой

Singa
ну ведь это же случилось не только сейчас. Или интеллект резко упал к 13 годам?
Мне кажется без невролога здесь не обойтись.
Я своего ребенка пролечиваю 2 раза в год у невролога, у нас нет диагноза, но помочь умственной деятельности считаю не лишним. Вижу как он начинает уставать, как теряет концентрацию внимания.
Если Вы никогда не обращались к специалисту, то мой Вам совет не затягивайте. Хотя это надо был делать еще перед 1-ым классом.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Singa
Ясельки
Ясельки


На сайте с 15.05.14
Сообщения: 15
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2014 17:40     Ответить с цитатой

jnes2010 писал(а):
Singa
13 лет это среднее звено. Что значит "когда мы вместе делаем уроки" как часто это происходит и в каком объеме? был ли за 7 школьных лет у него опыт самостоятельного решения уроков (хоть какой-то)?


Наверно половину уроков мы делаем вместе, или со мной, или с отцом. Это в основном касается того, что дается тяжее всего. Бывают эпизоды, когда даже по сложным для него предметам, он может разобраться сам, он так и говорит и мы тогда не вмешиваемся. Иногда он сам запрашивает помощь - нужно что-то объяснить.

Ну а в среднем это происходит так: он читает параграф в слух, потом отвечает на вопросы в конце. Если он не может ответить на вопрос, мы его начинаем раскручивать, подводить к мысли, чтоб он сам додумался. Иногда это вопросы супер элементарные. Иногда по ходу параграфа я задаю вопросы что значит то или иное слово (например осада, обоз, духовенство), если чувствую, что он не понимает смысла.

В прошлом явно бывали эпизоды, когда он говорил, что сделал уроки, но на самом деле не делал. Об этом он признался сам. Сейчас, думаю, такого не бывает, или по минимум.

Отдельный вопрос - английский. Его мы с ним начали учить в этом году параллельно школьной программе с азов из третьего класса, т к я хорошо знаю язык. Идет крайне туго, но таки идет понемножку. Без этого влиться в программу седьмого класса вобще было без шансов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Анюта_я
Студент
Студент


На сайте с 04.02.09
Сообщения: 2725
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2014 17:41     Ответить с цитатой

Singa
Обратитесь к психологу, хотя бы к школьному. протестируйте ребенка, чтобы иметь на руках объективную картину, как он развит психо-эмоционально, а потом уже если есть проблемы сходите к неврологу. Исключите объективные причины такой ситуации.
И поменяйте свое поведение.
Если вам не удается самостоятельно своим сидением рядом и контролем за выполнением домашнего задания изменить ситуацию, найдите репетиторов и дайте возможность специалистам помочь сыну.
И не забываете, что сын в возрасте пубертатном, гормоны зашкаливают.
У меня дочь подросток и тоже есть проблемы с учебой, дети сейчас перегружены, думаю, что вам нужно скорректировать режим дня и попробовать подавать ему препараты, улучшающие концентрацию внимания и питание головного мозга. Все это вам невролог напишет.
А еще поговорите с сыном, в чем он видит проблему? и способы ее решения, какая ему нужна помощь от вас? Контакт очень важен, а судя по вашему посту, у вас просто всепоглащающая любовь и гиперопека к сыну.
Он у вас такой умница, помогает, умеет себя подать, умеет общаться со сверстниками, но не дотягивает до вашей планки? Вы хотите, чтобы он был отличником?
Но есть масса примеров, когда люди учились посредственно в школе, и стали успешными в жизни, найдя свое призвание.
Сейчас все в равных условиях и люди с высшим образованием и работяги, главное научить сына разбираться в людях и помочь найти свое призвание, а аттестат давно уже не учитывается в вузе.
Поэтому программа минимум - диагностика здоровья сына, поиск репетиторов, подготовка к сдаче ЕГЭ и выбор вуза, куда будете готовится.
Программа максимум - принять сына таким, какой он есть, перестать делать с ним уроки и поменять систему поощрения, пусть учиться так как может, но не ниже определенного рейтинга, чтобы потом не было проблем с выпускными экзаменами.
И забудьте фразу, проблемы с интеллектом, если бы они у сына были, вас бы поместили в коррекционную школу, у вас проблемы с освоением материала школьной программы, не вешайте ярлыки, пока вам никто не поставил диагноз слабоумие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
TatianaVit
Академик
Академик

На сайте с 26.03.08
Сообщения: 25804
В дневниках: 641
Откуда: Новосибирск Центральный район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2014 17:45     Ответить с цитатой

Singa
Цитата:
Отдельный вопрос - английский. Его мы с ним начали учить в этом году параллельно школьной программе с азов из третьего класса, т к я хорошо знаю язык. Идет крайне туго, но таки идет понемножку. Без этого влиться в программу седьмого класса вобще было без шансов.

А до 7-ого класса в школе что ли не преподавался английский?

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

Анюта_я
сами себе противоречите! :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Singa
Ясельки
Ясельки


На сайте с 15.05.14
Сообщения: 15
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2014 17:56     Ответить с цитатой

TatianaVit писал(а):
Singa
ну ведь это же случилось не только сейчас. Или интеллект резко упал к 13 годам?
Мне кажется без невролога здесь не обойтись.
Я своего ребенка пролечиваю 2 раза в год у невролога, у нас нет диагноза, но помочь умственной деятельности считаю не лишним. Вижу как он начинает уставать, как теряет концентрацию внимания.
Если Вы никогда не обращались к специалисту, то мой Вам совет не затягивайте. Хотя это надо был делать еще перед 1-ым классом.


Полагаю, что это просто не было так сильно очевидно до 7 класса. Тут дело вот в чем - мы вместе (я, мой муж и его сын от первого брака) живем меньше года. По семейным обстоятельствам мальчик переехал в другой город и в другую школу, с родной мамой общается по скайпу и видится не чаще раза в месяц. Мама, на сколько я понимаю, тоже занималась с ним дома, но конечно подробностей я не знаю. Предыдущая школа была вероятно послабее - типа списал правильные ответы из интернета и можешь жить спокойно.

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:

TatianaVit
Можете дать контакты/рекомендации невролога?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
TatianaVit
Академик
Академик

На сайте с 26.03.08
Сообщения: 25804
В дневниках: 641
Откуда: Новосибирск Центральный район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2014 17:58     Ответить с цитатой

Singa
ну тут Вам в помощь только специалисты: психологи и неврологи. У мальчика такой стресс, да еще возраст не из простых! И с учителями желательно найти общий язык, чтоб они могли Вам помочь.
Сил Вам и терпения! :holding:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Singa
Ясельки
Ясельки


На сайте с 15.05.14
Сообщения: 15
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2014 18:06     Ответить с цитатой

Анюта_я писал(а):
Singa
А еще поговорите с сыном, в чем он видит проблему? и способы ее решения, какая ему нужна помощь от вас? Контакт очень важен, а судя по вашему посту, у вас просто всепоглащающая любовь и гиперопека к сыну.
Он у вас такой умница, помогает, умеет себя подать, умеет общаться со сверстниками, но не дотягивает до вашей планки? Вы хотите, чтобы он был отличником?


Пробовали обсуждать с ним, в чем он видит проблему и чем помочь - он искренне не знает.
На счет гиперопеки - думаю нет, он самый самостоятельный ребенок, каких я знаю. Речь исключильно о школьных уроках. Он сам ездит в поезде в другой город, может сам остаться дома на выходных, купить продукты, приготовить есть, организовать всех в классе для какого-нибудь номера для школьной вечеринки.
На счет планки - речь идет не об оценках, а именно а том, что он может делать с информацией - воспрнимать, систематизировать, анализировать, запоминать, и прочее, об умении думать, делать выводы, понимать суть. Хотя конечно хотелось бы, чтоб оценки были выше тройки.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Прошу порекомендовать хороших детских специалистов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Анюта_я
Студент
Студент


На сайте с 04.02.09
Сообщения: 2725
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2014 18:13     Ответить с цитатой

Singa
вы меня услышали про врачей и тестирование? это ваше субъективное мнение о близком вам человеке, гиперопека для семиклассника сидеть с ним рядом и делать вместе уроки :eek:

Добавлено спустя:

Singa
вы меня услышали про врачей и тестирование? это ваше субъективное мнение о близком вам человеке, гиперопека для семиклассника сидеть с ним рядом и делать вместе уроки :eek:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Подростки. Дети и пубертат
Страница 1 из 5 На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах