Новости сайта и форума Sibmama 
[Вуз]
ПРАВИЛА ПРИЕМА В ВУЗЫ В 2024 ГОДУ И РАСПИСАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
Школа-пансион в Новосибирске
Планируется открытие школы-пансиона в Новосибирске.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок учился в школе-пансионе?
Да.
30%
 30%  [ 32 ]
Нет.
60%
 60%  [ 64 ]
Пока не задумывался(лась), так как ребенок еще мал.
3%
 3%  [ 4 ]
Затрудняюсь ответить.
4%
 4%  [ 5 ]
Всего проголосовало : 105

Автор Сообщение
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4654
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 07, 2015 22:13     Ответить с цитатой

Леся:)) писал(а):
Nastja писал(а):
Очень интересно, как совместится "свободное воспитание" и ФГОСы.

так вроде между ними как раз нет особых противоречий))


Если почитать книгу Нила "Саммерхил" о его детище, то цель этой свободной школы отнюдь не заключалась в "дать стандартное образование". Даже, напротив, они были рады выпускать хоть дворников, если бы это были "счастливые дворники". Саммерхил и остается школой, где каждый ребенок выбирает и изучает столько предметов, сколько сам захочет, а некоторые покидают эту школу, зная, всего лишь, английскую литературу и язык, к примеру.

ИМХО, школа-интернат в российских условиях будет жесткий вариант, дети из семей привнесут свои порядки.

Единственная школа в России, подобие которой я могу представить в Нске (рядом с Академом) - это аналог московских "МУми-троллей" Проблема однако в том, что цены в той школе подъемны для московского среднего класса и неподъемны для новосибирского. А вряд ли можно организовать что-то подобное дешевле. Т.е. контингент детей и их родителей будет совсем другой :aga-aga:
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 08, 2015 0:05     Ответить с цитатой

Вот я из всего "свободного" знакома только с "Саммерхиллом", который совершенно анти-ФГОС но, видимо, Леся знает что-то еще.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Леся:))
Академик
Академик

На сайте с 06.11.10
Сообщения: 23033
В дневниках: 18606
Откуда: Россия))
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 08, 2015 14:04     Ответить с цитатой

Nastja
да при чем "что-то еще знает")))
если упростить алгоритм, ФГОС - это стандарт результатов, для получения которых рекомендуется деятельностный подход
ну и чем он (подход) может слишком уж противоречить так называемому "свободному воспитанию"? При желании все можно привязать - типа, "лыко в строку" ;)
ну так-то это рассуждение вообще не очень по теме ТС, ИМХО))
да и судя по результатам голосования - пансиону НЕ быть :aga-aga:
_________________
Чтобы жить и радоваться, нужны всего две вещи: во-первых - жить, а во-вторых - радоваться

Будьте реалистами - требуйте невозможного!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Olga_S
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 08.10.07
Сообщения: 3576
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 08, 2015 18:49     Ответить с цитатой

1.Пансионат с хорошим образованием мог бы быть интересен людям из отдаленных населенных пунктов, где нет хороших школ. Но беда в том, что у этих людей как правило не хватит денег учить ребенка в частной школе. Мои родственники с Дальнего Востока искали в свое время для дочери такую школу в Новосибирске, но с гос.поддержкой и максимум по цене ФМШ. ФМШ не подходило, им больше музыкально-художественные направления были интересны, девочка играет в школьной рок-группе, пишет песни и очень хорошо рисует. Уже доучивается и будет пробовать поступать в этом году.
2. Младше 7-го класса - не представляю. Лет с 13-14 еще можно попробовать, до этого времени не вижу смысла выпинывать ребенка в свободное плаванье.
3. Имя школы. Если известная школа, лицей, гимназия с именем и репутацией откроет пансионат - тогда есть шанс на успех. Но у таких школ и без пансионатов дела очень даже неплохо идут. А безвестная школа-пансионат, с неизвестными результатами обучения и дорогим содержанием - вариант для тех кто хочет красиво избавиться от пасынка, падчерицы, нелюбимого ребенка.
Я могу допустить для себя пансионат, но... если мой ребенок покажет такие таланты, развить которые по месту жительства будет нереально и для его развития надо будет отправить куда-нибудь в супер-школу и за доступные мне средства. :haha: Пока все что нам интересно доступно в городе в рамках спец-школ и спец-классов, без отрыва от дома и почти бесплатно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4654
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 09, 2015 0:53     Ответить с цитатой

Леся:)) писал(а):

если упростить алгоритм, ФГОС - это стандарт результатов, для получения которых рекомендуется деятельностный подход
ну и чем он (подход) может слишком уж противоречить так называемому "свободному воспитанию"?


Всем он противоречит.
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 09, 2015 3:52     Ответить с цитатой

Леся, ну например тем, что в Саммерхилле вообще никаких образовательных стандартов не было принципиально. Эти рассуждения как раз по теме, потому что "свободное воспитание" декларируется основной особенностью пансиона. Я не говорю, что совместить невозможно, я навскидку могу представить несколько вариантов, мне просто действительно интересно, как будут совмещать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Леся:))
Академик
Академик

На сайте с 06.11.10
Сообщения: 23033
В дневниках: 18606
Откуда: Россия))
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 09, 2015 11:48     Ответить с цитатой

Nastja
поняла Вас :tiptop:
_________________
Чтобы жить и радоваться, нужны всего две вещи: во-первых - жить, а во-вторых - радоваться

Будьте реалистами - требуйте невозможного!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4654
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 09, 2015 18:39     Ответить с цитатой

В бытность аспирантом НГУ бывала периодически по вечерам в гостях у друзей-аспирантов, которые подрабатывали воспитателями в ФМШ. Так что этот супер интернат открылся мне со своей изнаночной стороны. Я бы такого не хотела своим детям. Образование - да, а интернат - десять раз нет! Дети там, конечно, умненькие, а воспитатели, преподаватели и программы хороши, но климат все равно способствует процветанию ряда закономерных проблем у детей, живущих в "своей стае". Писать о них подробно не буду. Считаю, они логически вычисляются "на ура" любым думающим родителем. Отбор в интернат по критерию "богатый-дома-лишний" вместо "умненький" тоже даром не пройдет. Так что в анкете без сомнений ответила "нет".
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Aremih
Ясельки
Ясельки


На сайте с 29.01.13
Сообщения: 19
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 10, 2015 3:02     Ответить с цитатой

Саммерхилл - один из источников вдохновения, но реализовать нечто подобное в России и с русским менталитетом не так то просто. В Саммерхилле до 6 класса (это в Великобритании начальная школа) учат базе, такой же, как и в других школах, но с отличием, которое заключается в том, что от учащихся не требуют знать ВСЕ, а полное свободное образование они начинают получать с 7 класса.

У нас ФГОС имеет два уровня: базовый и профильный. Мы хотим совместить ФГОС и свободу таким путем, чтобы давать базовый уровень, но при этом учащиеся будут выбирать предметы, которые они хотят изучать глубже. (И если опять же говорить о Саммерхилле, то там, в уставе школы прописано, что учащиеся обязаны посещать выбранные ими занятия.) Таким образом, у учащихся будет расписание, где они будут заниматься группами в зависимости от выбранных ими предметов, а на каких-то уроках будут заниматься всем классом, таким образом, у каждого учащегося будет индивидуальное расписание.

Относительно возраста всегда мнения будут расходиться, так как плюсы и минусы каждый видит свои.
Баяна писал(а):
дети из семей привнесут свои порядки.

Я считаю что, дети привнесут свои порядки, если придут туда в 13-14 лет и порядки там еще не будут установлены, но у каждого учебного заведения есть устав, который диктует порядок пребывания там. А если ребенок приходит в 6-7 лет, то какие порядки он там будет устанавливать? Никакие, так как возраст у него еще не тот и здесь он скорее приспособится к тем порядкам, которые ему установят, и пронесет эти порядки до самого выпуска.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Aremih
Ясельки
Ясельки


На сайте с 29.01.13
Сообщения: 19
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 10, 2015 10:48     Ответить с цитатой

Леся:)) писал(а):
да и судя по результатам голосования - пансиону НЕ быть :aga-aga:

Голосование сделано для мониторинга среди пользователей форума и никак не может быть определяющим фактором в вопросе "Быть или не быть?"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Леся:))
Академик
Академик

На сайте с 06.11.10
Сообщения: 23033
В дневниках: 18606
Откуда: Россия))
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 10, 2015 13:29     Ответить с цитатой

Aremih
Цитата:
А если ребенок приходит в 6-7 лет, то какие порядки он там будет устанавливать? Никакие, так как возраст у него еще не тот и здесь он скорее приспособится к тем порядкам, которые ему установят, и пронесет эти порядки до самого выпуска.

Извините, но это несколько наивный взгляд на ситуацию :-)
Стесняюсь спросить, у Вас есть опыт работы в школе?
_________________
Чтобы жить и радоваться, нужны всего две вещи: во-первых - жить, а во-вторых - радоваться

Будьте реалистами - требуйте невозможного!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Olga_S
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 08.10.07
Сообщения: 3576
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 10, 2015 18:53     Ответить с цитатой

Я боюсь что при "свободном образовании" без контроля родителей дети могут оказаться в секте или "в лучшем случае" получить несвоевременный секспросвет как это сейчас модно на западе. :aga-aga:
Вот тоже тема о секте, которая лезет под видом образовательных программ к нашим детям: http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1056223&start=0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4654
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 10, 2015 19:39     Ответить с цитатой

Aremih писал(а):

У нас ФГОС имеет два уровня: базовый и профильный. Мы хотим совместить ФГОС и свободу таким путем, чтобы давать базовый уровень, но при этом учащиеся будут выбирать предметы, которые они хотят изучать глубже.


Тогда я вас совсем не понимаю. На первой странице вы ссылались на А.Нила, в частности, Между тем базовый уровень+что-то углубленно уже обкатывается в наших школах с советских времен (в моем детстве, в моей школе, которая еще не была лицеем, уже были математический и биологический классы. Более того, в последнем химию и биологию преподавали профессора и доценты местных университетов). Даже тогда у очень немногих хватало сил и времени учить и базу и сверх этого еще часть ВУЗовской программы, и многие ломались, и уходили в обычные классы. А ведь это средняя и старшая школа. Из таких элитных школ в Штатах и Европе в тот же Саммерхил сбегали дети, которые потом не ходили на уроки от полугода до трех лет (перебрали "свободы" выбора). В ФМШ тоже некоторые детишки не выдерживают нагрузок и, в частности, потом имеют серьезные проблемы на первых курсах НГУ, дорвавшись до свободного посещения :)


Цитата:

Баяна писал(а):
дети из семей привнесут свои порядки.

Я считаю что, дети привнесут свои порядки, если придут туда в 13-14 лет и порядки там еще не будут установлены,


Т.е набираться будут только первые классы?[/quote]
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Aremih
Ясельки
Ясельки


На сайте с 29.01.13
Сообщения: 19
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 11, 2015 0:12     Ответить с цитатой

Баяна, Вы говорите о профильных классах. Приведу вам пример: начинается учебный год, ученик "А" выбирает себе в качестве углубленных предметов математику, биологию и музыку, ученик "Б" - русскую литературу, информатику и изобразительное искусство, а ученик "В" решает ходить на музыку, информатику, латынь и основы мировых религий. Проходит год, и они снова выбирают, ученик "А" решает, что математика ему сложна и меняет ее на химию, ученик "Б" заменяет русскую литературу на зарубежную, а ученик "В" оставляет все без изменений.

Завуч или другой ответственный за расписание, видя какие предметы выбрали ученики, и сколько учеников выбрало тот или иной предмет, составляет расписание. Так первые 3-4 иногда 5 (в зависимости от класса) это базовые уроки, потом выборные, во второй половине дня свободное время и кружки (секции): спортивные, художественные, научные. Может возникнуть вопрос: «зачем выборные уроки и кружки?». На выборных уроках направление и тематику выбирает учитель, так же есть д/з и другие составляющие урока, а на кружках ученики решают почти все сами, там больше свободы и кружок это скорее хобби.

Пока относительно набора есть разногласия, но набирать 10-11 класс при открытии точно не будут. Но вариант о том чтобы набирать только первые тоже рассматривается.

Леся:)), опыт работы в школе пока не большой, есть незначительный опыт работы (в рамках учебной практики) со сложными детьми и с воспитанниками детских домов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4654
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 11, 2015 16:41     Ответить с цитатой

Aremih писал(а):
Баяна, Вы говорите о профильных классах. Приведу вам пример: начинается учебный год, ученик "А" выбирает себе в качестве углубленных предметов математику, биологию и музыку, ученик "Б" - русскую литературу, информатику и изобразительное искусство, а ученик "В" решает ходить на музыку, информатику, латынь и основы мировых религий. Проходит год, и они снова выбирают, ученик "А" решает, что математика ему сложна и меняет ее на химию, ученик "Б" заменяет русскую литературу на зарубежную, а ученик "В" оставляет все без изменений.


Ничего не выбирать в качестве углубленных предметов можно?

Классы будут разновозрастные? Как будет разрешаться такой вопрос: те, кто учил углубленно химию в 6м и дорос до 9го и те, пришел ее углубленно изучать только в 9м будут заниматься в одном классе? И по какой программе? (подгоняясь под слабого или под сильного) Или все будет типа занятий с репетитором индивидуально по потребностям? Тогда сколько учеников планируется и какова плата за такое удовольствие?
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 3 из 5 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах