Новости сайта и форума Sibmama 
[Вуз]
ПРАВИЛА ПРИЕМА В ВУЗЫ В 2024 ГОДУ И РАСПИСАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
Давайте меняться! Нужное на нужное
Хочу дать детям живое образование ...
Ничего подходящего не нашёл, хочу собрать сыну живую систему по принципу "сделай себя сам"

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Доверите ли Вы своему ребенку самому решать: каким ему стать человеком?
Да.
87%
 87%  [ 21 ]
Нет.
12%
 12%  [ 3 ]
Всего проголосовало : 24

Автор Сообщение
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6497
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 9:15     Ответить с цитатой

Денис Семушев писал(а):
Цитата:
Всё не проверишь на своём опыте.

Как сказать, идем с сыном, видим на стоянке большой седан BMW, красивый! Идем дальше, нам на встречу мужчина средней наружности. Мы оба оборачиваемся, провожаем его взглядом, а он - к этой машине открывает, садится. Я спрашиваю сына - "Ты, что, - тоже подумал, что он к этой машине идёт?". Да. "Вот запомни это ощущение, когда интуиция тебе сигнализирует то, что тебе важно".
После этого он начал угадывать что-попало и проверять свою интуицию.
Все таки бессознательное - сильный механизм, если он не задавлен и человек умеет с ним работать без всяких "наводок" со стороны церкви и культов психозависимости.

а какое отношение это имеет к истории, например? тоже интуитивно угадывать, что проихошло много сотен лет назад? тут с современной-то историей что попало происходит.

Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:

olen писал(а):
Поэтому я стараюсь не слишком углубляться в философию, просто я интуитивно, наугад, пытаюсь чуть-чуть открыть некие окошки в мир для сына, приглашая его туда заглянуть. Заглядывает. Но что он там видит - Загадка. И что запомнит - Загадка. И что поймет - тоже Загадка. И я не стремлюсь эти загадки отгадать.
Как там? Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется?
:vesna:


вообще интересно, что из этого получится лет через двадцать хотя бы. раньше у всех людей одного поколения культурный код во многом совпадал. общие книги, фильмы, культурные паттерны. сейчас к этом отношение другое, индивидуальность в образовании рулит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41612
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 10:09     Ответить с цитатой

Денис Семушев писал(а):
Понять бы откуда человек появился и как пирамиды строили.

Ну ничего так Вы замахнулись! :haha: Вроде как наука по этим двум пунктам до сих пор к согласию не пришла.

Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:

Денис Семушев писал(а):
И как быть с тем, что ребенок взять не может (на дороге не валяется), приходится выкладывать, причем повторяя.

Пока он себе не присвоит, не переосмыслит вложенное, оно так и останется чужеродным и быстро забываемым. Так что снова всё тот же вариант: предложить и подождать, пока возьмет себе, напоминая при удобном случае.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 18:18     Ответить с цитатой

olen писал(а):

Поэтому, честно говоря - живое образование с моей точки зрения, и живое образование с его точки зрения - разные будут вещи. У наших поколений вообще разные подходы к информации.

Поэтому я стараюсь не слишком углубляться в философию, просто я интуитивно, наугад, пытаюсь чуть-чуть открыть некие окошки в мир для сына, приглашая его туда заглянуть. Заглядывает. Но что он там видит - Загадка. И что запомнит - Загадка. И что поймет - тоже Загадка. И я не стремлюсь эти загадки отгадать.
Как там? Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется?
:vesna:

Спасибо, интересное наблюдение, про философию не совсем понял ...
Я из подобных мыслей (про Загадку) думаю сделать подброку для себя и других родителей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1143
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 18:42     Ответить с цитатой

sono io
опять офф-топ
Поговорила с сыном.
Оказалось, что формула, которую я вывела методом подбора - это число диагоналей в многоугольнике, сын догадался, когда мы эту формулу преобразовали.
Я ж четко понимала, что было что-то такое в школьной программе! :haha:

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

Денис Семушев
мне кажется вместо подборки чьих-то мыслей лучше сделать подборку , например, интересных ресурсов по истории. Ну я практик приземленный. Чем задумываться о вечном - лучше уделить это время детям.
:vesna:
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Miss_S
Академик
Академик


На сайте с 04.04.07
Сообщения: 20777
В дневниках: 19
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 23:02     Ответить с цитатой

Мария Харченко, историю вообще весело сейчас учить, вы например как учите ребенка - было татаро-монгольское иго или не было?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 23:39     Ответить с цитатой

olen писал(а):
мне кажется вместо подборки чьих-то мыслей лучше сделать подборку , например, интересных ресурсов по истории. Ну я практик приземленный. Чем задумываться о вечном - лучше уделить это время детям.
:vesna:

Посмотрим, что ещё напишут, если интересное - почему бы не сделать сборку?
За задание спасибо :eek: , сомневаюсь, что мой взгляд на историю интересен детям.
А из проверяемого материала для взрослых я знаю этот ресурс http://lah.ru/stat.htm
Публичные телепередачи о том же здесь http://kinozal-lai.ru/news/teleperedachi/1-0-5
Подросткам может быть интересен альтернативный взгляд об острове Пасхи и "древних богах" (верхние два фильма) - http://kinozal-lai.ru/news/zapretnye_temy_istorii/1-0-1
Фильмы сняты в жанре расследования - смотреть не напрягает.

Взгляд на историю формирует картину мира и влияет на самоидентификацию личности. Поэтому для воспитания это важно - откуда взялся человек, как бывает устроено общество и все такое...

Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:

Miss_S писал(а):
Мария Харченко, историю вообще весело сейчас учить, вы например как учите ребенка - было татаро-монгольское иго или не было?

Встречал материал, в котором посчитали сколько раз в найденной летописи тех времен упоминались стычки между княжествами и с татарами. Так вот - примерно равномерно. Просто междоусобица. После того, что сейчас вещают про события на Украине, - не важно было иго или нет. Важно в мире люди жили или постоянно воюя. Спросите беженцев.
Это про жизнь.
Я разговаривал с таджиками и узбеками про их события в 90-е - все вспоминают как об ужасе, а в их учебниках уже что-то написали в угоду победившим.
Это политика, как иго.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19573
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 23:59     Ответить с цитатой

olen писал(а):

Денис Семушев
мне кажется вместо подборки чьих-то мыслей лучше сделать подборку , например, интересных ресурсов по истории. Ну я практик приземленный. Чем задумываться о вечном - лучше уделить это время детям.
:vesna:
это смотря какие цели преследовать :-)
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6497
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2014 1:03     Ответить с цитатой

Miss_S писал(а):
Мария Харченко, историю вообще весело сейчас учить, вы например как учите ребенка - было татаро-монгольское иго или не было?


сплошные провокации :)))
пока никак, но раз это неизбежно :haha: вижу два варианта: первый - по старинке, потому что так считают большинство авторов учебников и книг, а потом рассказывать про альтернативные варианты или выбрать с мужем, какой вариант нам нравится больше и про него изложить :)
собственно, и про возникновение жизни тот же вопрос, и про множество других вещей. я, конечно, не уверена, но мне кажется, что давать единую версию так же непродуктивно, как и давать сразу множество альтернативных, авось разберётся. ему сейчас 6,5.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2014 10:34     Ответить с цитатой

Для начала надо определиться, что такое история - набор фактов из учебника или социальная наука? А потом уже учить в соответствии с тем, что хочется выучить.
"Эксперименты по истории" я встречала на школьной конференции, дети делали исследования по данным из архивов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41612
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2014 11:03     Ответить с цитатой

Мария Харченко писал(а):
я, конечно, не уверена, но мне кажется, что давать единую версию так же непродуктивно, как и давать сразу множество альтернативных, авось разберётся. ему сейчас 6,5.

да-да. Мне сразу вспоминается, как дети требовали однозначного ответа на вопрос "есть Бог или нет?". Причем их интересовал только сам факт, а всякие философии как тогда не интересовали, так и сейчас не интересуют. :haha: А я пыталась сначала понятия определить. Безуспешно. :haha: Так бедные дети и остались в непонятках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2014 22:24     Ответить с цитатой

Nastja писал(а):
Для начала надо определиться, что такое история - набор фактов из учебника или социальная наука? А потом уже учить в соответствии с тем, что хочется выучить.
"Эксперименты по истории" я встречала на школьной конференции, дети делали исследования по данным из архивов.

Когда я собрался давать (обеспечивать) детям живое образование для меня история имеет значение как предмет изучения причинно-следственных связей в жизни общества, на примерах известных нам фактов.
В этом смысле - тема междоусобиц 21 века, или века 12 - это почти одно и тоже, "фактура" разная.

Добавлено спустя 10 минут 25 секунд:

Сегодня меня спрашивали, почему я не советую современным школьникам профессию юриста (при том, что у меня стаж 20 лет в этом году)?
Объяснил.
Получил вопрос - и что тогда делать?
Вспомнил о том, с чего все началось, когда я с рождением сына задумался над его образованием.
Я начал с прогноза - а что будет в 21 веке, что будет к тому возрасту, когда он будет делать выбор профессии, по каким правилам он будет оканчивать школу?
Понял, что при всей кажущейся многовариантности, этих самых вариантов не так много.
Они сводятся к тому, что есть факторы, вероятность которых мы можем прогнозировать с какой-то определённостью, а есть факторы, предвидеть которые вообще невозможно.
Например - определённо, что замена ручного труда роботами и автоматами, значит надо уметь задавать и модифицировать алгоритмы как минимум на бытовом уровне.
И совершенно неопределённо то, по каким правилам будет проходить аттестация тех школьников, которые идут в этом году в первый класс. Ещё ни разу с 80-х это никто не мог ни предвидеть ни определять.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

А кто-то из участников форума думал о прогнозе будущего для своих детей, когда занимался вопросами образования своих детей? Чем пользовались?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6497
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2014 0:12     Ответить с цитатой

Денис Семушев
а что не так с юристами-то? :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8022
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2014 0:35     Ответить с цитатой

Денис Семушев
Кстати, как юрист, мб, Вы вернетесь к вопросу об отличии обязательности и обязанности?... (Ну и там же про то, что родители обеспечивают...)
Это, в самом деле, важно и интересно.

Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:

Про прогноз будущего.
(Вы, вообще, серьезно об этом?)
Когда меня заносит в эту сторону, вспоминаю Джебрана. ///как копировать цитаты на планшете??? Не умею, приходится перепечатывать.../// "Вы - луки, из которых ваши дети, как живые стрелы, посланы вперед". === наше дело -- дать силу, а не выбрать направление...
Как-то так... :holding:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41612
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2014 10:52     Ответить с цитатой

Денис Семушев писал(а):

А кто-то из участников форума думал о прогнозе будущего для своих детей, когда занимался вопросами образования своих детей? Чем пользовались?

Я не думала (я с helga64 и с Джебраном согласна) , но в ту тему мне вспоминается Сергей Капица и его теория демографического перехода.
Цитата:
Таким образом, речь идет о новом подходе к пониманию всего хода глобальной истории человечества, неизменного в течение 1,6 млн лет — от возникновения человечества до современного кризиса в его развитии.
... Результатом этого развития стала демографическая революция, при которой произошли резкое изменение всего векового развития человечества и его взрыв в наше время.
Демографическая революция и переход к постоянному населению нашей планеты, несомненно, самое крупное за всю историю потрясение в развитии человечества. При этом изменения коснутся всех сторон нашей жизни, а мы волей случая стали свидетелями этого величайшего переворота. Поэтому всесторонний анализ должен быть в центре внимания всех людей, и никакие события — ни эпидемии или войны, ни даже изменения климата — несоизмеримы с теми, которые ныне разворачиваются.

Как пример у него:
мы все в курсе, что население Земли стареет. Европа уже столкнулась, скоро и Азия столкнется, динамика именно такова. К чему это приведет в социальном плане? Ответ Капицы - не будет ресурса на войну. Потому что работающим придется и стариков и детей обеспечивать.
То есть кое-что можно предположить, но это будут слишком общие вещи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41612
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2014 13:26     Ответить с цитатой

Или еще пример и рассуждения из Капицы (в моём пересказе):
мы делаем прогноз исчерпаемости полезных ископаемых и их стоимости (нефть та же, к примеру), исходя из текущего состояния цивилизации. А технический прогресс помножает на ноль эти прогнозы. Когда-то Болливуд выпускал огромное количество фильмов, при этом много серебра шло на производство кинопленки. И делались прогнозы, когда закончатся запасы серебра. А потом изобрели цифровое кино.
Вот какой прогноз мы можем дать по поводу мира, в котором будут находить свое место наши дети? Если нефть станет ненужной, то весь мир изменится так, как мы и представить себе не можем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 2 из 7 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах