Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ОМЛЕТНЫЕ БЛИНЧИКИ С НАЧИНКОЙ">>>>
Хочу дать детям живое образование ...
Ничего подходящего не нашёл, хочу собрать сыну живую систему по принципу "сделай себя сам"

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Доверите ли Вы своему ребенку самому решать: каким ему стать человеком?
Да.
87%
 87%  [ 21 ]
Нет.
12%
 12%  [ 3 ]
Всего проголосовало : 24

Автор Сообщение
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6497
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 9:15     Ответить с цитатой

Денис Семушев писал(а):
Цитата:
Всё не проверишь на своём опыте.

Как сказать, идем с сыном, видим на стоянке большой седан BMW, красивый! Идем дальше, нам на встречу мужчина средней наружности. Мы оба оборачиваемся, провожаем его взглядом, а он - к этой машине открывает, садится. Я спрашиваю сына - "Ты, что, - тоже подумал, что он к этой машине идёт?". Да. "Вот запомни это ощущение, когда интуиция тебе сигнализирует то, что тебе важно".
После этого он начал угадывать что-попало и проверять свою интуицию.
Все таки бессознательное - сильный механизм, если он не задавлен и человек умеет с ним работать без всяких "наводок" со стороны церкви и культов психозависимости.

а какое отношение это имеет к истории, например? тоже интуитивно угадывать, что проихошло много сотен лет назад? тут с современной-то историей что попало происходит.

Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:

olen писал(а):
Поэтому я стараюсь не слишком углубляться в философию, просто я интуитивно, наугад, пытаюсь чуть-чуть открыть некие окошки в мир для сына, приглашая его туда заглянуть. Заглядывает. Но что он там видит - Загадка. И что запомнит - Загадка. И что поймет - тоже Загадка. И я не стремлюсь эти загадки отгадать.
Как там? Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется?
:vesna:


вообще интересно, что из этого получится лет через двадцать хотя бы. раньше у всех людей одного поколения культурный код во многом совпадал. общие книги, фильмы, культурные паттерны. сейчас к этом отношение другое, индивидуальность в образовании рулит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41613
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 10:09     Ответить с цитатой

Денис Семушев писал(а):
Понять бы откуда человек появился и как пирамиды строили.

Ну ничего так Вы замахнулись! :haha: Вроде как наука по этим двум пунктам до сих пор к согласию не пришла.

Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:

Денис Семушев писал(а):
И как быть с тем, что ребенок взять не может (на дороге не валяется), приходится выкладывать, причем повторяя.

Пока он себе не присвоит, не переосмыслит вложенное, оно так и останется чужеродным и быстро забываемым. Так что снова всё тот же вариант: предложить и подождать, пока возьмет себе, напоминая при удобном случае.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 18:18     Ответить с цитатой

olen писал(а):

Поэтому, честно говоря - живое образование с моей точки зрения, и живое образование с его точки зрения - разные будут вещи. У наших поколений вообще разные подходы к информации.

Поэтому я стараюсь не слишком углубляться в философию, просто я интуитивно, наугад, пытаюсь чуть-чуть открыть некие окошки в мир для сына, приглашая его туда заглянуть. Заглядывает. Но что он там видит - Загадка. И что запомнит - Загадка. И что поймет - тоже Загадка. И я не стремлюсь эти загадки отгадать.
Как там? Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется?
:vesna:

Спасибо, интересное наблюдение, про философию не совсем понял ...
Я из подобных мыслей (про Загадку) думаю сделать подброку для себя и других родителей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 18:42     Ответить с цитатой

sono io
опять офф-топ
Поговорила с сыном.
Оказалось, что формула, которую я вывела методом подбора - это число диагоналей в многоугольнике, сын догадался, когда мы эту формулу преобразовали.
Я ж четко понимала, что было что-то такое в школьной программе! :haha:

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

Денис Семушев
мне кажется вместо подборки чьих-то мыслей лучше сделать подборку , например, интересных ресурсов по истории. Ну я практик приземленный. Чем задумываться о вечном - лучше уделить это время детям.
:vesna:
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Miss_S
Академик
Академик


На сайте с 04.04.07
Сообщения: 20777
В дневниках: 19
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 23:02     Ответить с цитатой

Мария Харченко, историю вообще весело сейчас учить, вы например как учите ребенка - было татаро-монгольское иго или не было?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 23:39     Ответить с цитатой

olen писал(а):
мне кажется вместо подборки чьих-то мыслей лучше сделать подборку , например, интересных ресурсов по истории. Ну я практик приземленный. Чем задумываться о вечном - лучше уделить это время детям.
:vesna:

Посмотрим, что ещё напишут, если интересное - почему бы не сделать сборку?
За задание спасибо :eek: , сомневаюсь, что мой взгляд на историю интересен детям.
А из проверяемого материала для взрослых я знаю этот ресурс http://lah.ru/stat.htm
Публичные телепередачи о том же здесь http://kinozal-lai.ru/news/teleperedachi/1-0-5
Подросткам может быть интересен альтернативный взгляд об острове Пасхи и "древних богах" (верхние два фильма) - http://kinozal-lai.ru/news/zapretnye_temy_istorii/1-0-1
Фильмы сняты в жанре расследования - смотреть не напрягает.

Взгляд на историю формирует картину мира и влияет на самоидентификацию личности. Поэтому для воспитания это важно - откуда взялся человек, как бывает устроено общество и все такое...

Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:

Miss_S писал(а):
Мария Харченко, историю вообще весело сейчас учить, вы например как учите ребенка - было татаро-монгольское иго или не было?

Встречал материал, в котором посчитали сколько раз в найденной летописи тех времен упоминались стычки между княжествами и с татарами. Так вот - примерно равномерно. Просто междоусобица. После того, что сейчас вещают про события на Украине, - не важно было иго или нет. Важно в мире люди жили или постоянно воюя. Спросите беженцев.
Это про жизнь.
Я разговаривал с таджиками и узбеками про их события в 90-е - все вспоминают как об ужасе, а в их учебниках уже что-то написали в угоду победившим.
Это политика, как иго.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19573
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 23:59     Ответить с цитатой

olen писал(а):

Денис Семушев
мне кажется вместо подборки чьих-то мыслей лучше сделать подборку , например, интересных ресурсов по истории. Ну я практик приземленный. Чем задумываться о вечном - лучше уделить это время детям.
:vesna:
это смотря какие цели преследовать :-)
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6497
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2014 1:03     Ответить с цитатой

Miss_S писал(а):
Мария Харченко, историю вообще весело сейчас учить, вы например как учите ребенка - было татаро-монгольское иго или не было?


сплошные провокации :)))
пока никак, но раз это неизбежно :haha: вижу два варианта: первый - по старинке, потому что так считают большинство авторов учебников и книг, а потом рассказывать про альтернативные варианты или выбрать с мужем, какой вариант нам нравится больше и про него изложить :)
собственно, и про возникновение жизни тот же вопрос, и про множество других вещей. я, конечно, не уверена, но мне кажется, что давать единую версию так же непродуктивно, как и давать сразу множество альтернативных, авось разберётся. ему сейчас 6,5.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2014 10:34     Ответить с цитатой

Для начала надо определиться, что такое история - набор фактов из учебника или социальная наука? А потом уже учить в соответствии с тем, что хочется выучить.
"Эксперименты по истории" я встречала на школьной конференции, дети делали исследования по данным из архивов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41613
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2014 11:03     Ответить с цитатой

Мария Харченко писал(а):
я, конечно, не уверена, но мне кажется, что давать единую версию так же непродуктивно, как и давать сразу множество альтернативных, авось разберётся. ему сейчас 6,5.

да-да. Мне сразу вспоминается, как дети требовали однозначного ответа на вопрос "есть Бог или нет?". Причем их интересовал только сам факт, а всякие философии как тогда не интересовали, так и сейчас не интересуют. :haha: А я пыталась сначала понятия определить. Безуспешно. :haha: Так бедные дети и остались в непонятках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2014 22:24     Ответить с цитатой

Nastja писал(а):
Для начала надо определиться, что такое история - набор фактов из учебника или социальная наука? А потом уже учить в соответствии с тем, что хочется выучить.
"Эксперименты по истории" я встречала на школьной конференции, дети делали исследования по данным из архивов.

Когда я собрался давать (обеспечивать) детям живое образование для меня история имеет значение как предмет изучения причинно-следственных связей в жизни общества, на примерах известных нам фактов.
В этом смысле - тема междоусобиц 21 века, или века 12 - это почти одно и тоже, "фактура" разная.

Добавлено спустя 10 минут 25 секунд:

Сегодня меня спрашивали, почему я не советую современным школьникам профессию юриста (при том, что у меня стаж 20 лет в этом году)?
Объяснил.
Получил вопрос - и что тогда делать?
Вспомнил о том, с чего все началось, когда я с рождением сына задумался над его образованием.
Я начал с прогноза - а что будет в 21 веке, что будет к тому возрасту, когда он будет делать выбор профессии, по каким правилам он будет оканчивать школу?
Понял, что при всей кажущейся многовариантности, этих самых вариантов не так много.
Они сводятся к тому, что есть факторы, вероятность которых мы можем прогнозировать с какой-то определённостью, а есть факторы, предвидеть которые вообще невозможно.
Например - определённо, что замена ручного труда роботами и автоматами, значит надо уметь задавать и модифицировать алгоритмы как минимум на бытовом уровне.
И совершенно неопределённо то, по каким правилам будет проходить аттестация тех школьников, которые идут в этом году в первый класс. Ещё ни разу с 80-х это никто не мог ни предвидеть ни определять.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

А кто-то из участников форума думал о прогнозе будущего для своих детей, когда занимался вопросами образования своих детей? Чем пользовались?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6497
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2014 0:12     Ответить с цитатой

Денис Семушев
а что не так с юристами-то? :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8024
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2014 0:35     Ответить с цитатой

Денис Семушев
Кстати, как юрист, мб, Вы вернетесь к вопросу об отличии обязательности и обязанности?... (Ну и там же про то, что родители обеспечивают...)
Это, в самом деле, важно и интересно.

Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:

Про прогноз будущего.
(Вы, вообще, серьезно об этом?)
Когда меня заносит в эту сторону, вспоминаю Джебрана. ///как копировать цитаты на планшете??? Не умею, приходится перепечатывать.../// "Вы - луки, из которых ваши дети, как живые стрелы, посланы вперед". === наше дело -- дать силу, а не выбрать направление...
Как-то так... :holding:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41613
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2014 10:52     Ответить с цитатой

Денис Семушев писал(а):

А кто-то из участников форума думал о прогнозе будущего для своих детей, когда занимался вопросами образования своих детей? Чем пользовались?

Я не думала (я с helga64 и с Джебраном согласна) , но в ту тему мне вспоминается Сергей Капица и его теория демографического перехода.
Цитата:
Таким образом, речь идет о новом подходе к пониманию всего хода глобальной истории человечества, неизменного в течение 1,6 млн лет — от возникновения человечества до современного кризиса в его развитии.
... Результатом этого развития стала демографическая революция, при которой произошли резкое изменение всего векового развития человечества и его взрыв в наше время.
Демографическая революция и переход к постоянному населению нашей планеты, несомненно, самое крупное за всю историю потрясение в развитии человечества. При этом изменения коснутся всех сторон нашей жизни, а мы волей случая стали свидетелями этого величайшего переворота. Поэтому всесторонний анализ должен быть в центре внимания всех людей, и никакие события — ни эпидемии или войны, ни даже изменения климата — несоизмеримы с теми, которые ныне разворачиваются.

Как пример у него:
мы все в курсе, что население Земли стареет. Европа уже столкнулась, скоро и Азия столкнется, динамика именно такова. К чему это приведет в социальном плане? Ответ Капицы - не будет ресурса на войну. Потому что работающим придется и стариков и детей обеспечивать.
То есть кое-что можно предположить, но это будут слишком общие вещи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41613
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2014 13:26     Ответить с цитатой

Или еще пример и рассуждения из Капицы (в моём пересказе):
мы делаем прогноз исчерпаемости полезных ископаемых и их стоимости (нефть та же, к примеру), исходя из текущего состояния цивилизации. А технический прогресс помножает на ноль эти прогнозы. Когда-то Болливуд выпускал огромное количество фильмов, при этом много серебра шло на производство кинопленки. И делались прогнозы, когда закончатся запасы серебра. А потом изобрели цифровое кино.
Вот какой прогноз мы можем дать по поводу мира, в котором будут находить свое место наши дети? Если нефть станет ненужной, то весь мир изменится так, как мы и представить себе не можем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 2 из 7 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах