Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 24.01.09 Сообщения: 3984 В дневниках: 4 Откуда: Нск, Троллейный ж/м, карта №00001566
Добавлено: Сб Май 26, 2018 21:31
В рамках Библиомании 2018 по совету прочитала "Девятнадцать минут" Джоди Пиколт. Спасибо Роксоланы за совет.
Тема "гнобежки", порой жестокой "гнобежки" между подростками, любовь показана подростковая, отношение родителей и детей. Мне жалко было Питера и Джози было жалко, одному просвета нет в унижениях, а Джози боится, если и она ни с Мэттом, то и ее ждет то же самое... И конец книги немного разочаровал, что Джози осудили...
На сайте с 01.09.09 Сообщения: 13956 В дневниках: 28366 Откуда: Дом
Добавлено: Вс Май 27, 2018 12:14
ох. Дочитала Географ глобус пропил.
выполнила обязательства по пенделю. сам пендель так и не могу скопировать
ну так вот.
это одна из самых необычных книг в моей жизни.
дело в том, что она вызывает полярный и острые эмоции.
с одной стороны мне книга НЕ понравилась.
я не люблю чернуху про школу (ну не такие школы были и есть в моей жизни, ТТТ)
я не люблю книги про моральных уродов. а иначе я никак ГГ назвать не могу: безответственный алкаш, который еще и под свою безответственность философию подгоняет мерзко
я не перевариваю такие сцена как между ГГ и Машей в пекарни.... я даже не знаю, как их описать, где человеческая глупость и слабость доходят до абсурда при этом выдаются как христианские поиски. а на самом деле надо просто меньше пить и больше работать) и станет легче) в общем, вот эти все поиски истины на дне бутылке палёной браги. просто ФУУУ . еще когда это обликается в национальный характер и истинную добродетель
но при этом это ОФИГЕНННАЯ книга, от которой я в полном ВОСТОРГЕ
она так живо и дерзко написано. вот как пелось - так писалось. без пыли в глаза. просто огонь. кому хочется острых ощущений - читать!!!
На сайте с 11.04.09 Сообщения: 26646 В дневниках: 56 Откуда: Академгородок, Щ
Добавлено: Вс Май 27, 2018 14:32
Дочитала первую книгу трилогии Черкасова. "Хмель"
Книга очень хороша. В ней описан исторический промежуток от восстания декабристов до революции 17 года. Вся история этого времени показана через жизни отдельных людей - ссыльных, каторжан, староверов, сибиряков. Их жизнь, обычаи, вероисповедание. Местами жутко, местами вызывает возмущение, но читается очень интересно. Язык потрясающий, а уж какие описания: "И огнем сожгут, яко еретичку нечестивую!" Поражает и жестокость властей, и безропотность женщин, и их тяжелейшая доля! Но в тоже время история старообрядцев мне показалась несколько однобокой. Как-то не очень верится, что было только плохое. Иначе как бы оно столько лет продержалось? Не все же люди полностью бесправны, безропотны и готовы терпеть всяческие притеснения. Значит, их в этой вере держало ещё что-то.
А уж как выписаны характеры - любо-дорого читать! И главная героиня Ефимия, дожившая до глубокой старости, и Дарьюшка с ее искалеченной судьбой, и бунтарь Тимофей, посмевший отказаться от исконной веры, и богатырь Мокей, и ссыльный Лопарев - они все становятся близкими, и ты переживаешь за них, и плачешь вместе с ними, и негодуешь, и ненавидишь.
В общем, в книгу погружаешься и оторваться очень сложно. Я прочитала ее взахлеб. Обязательно буду читать продолжение.
На сайте с 03.04.10 Сообщения: 7378 В дневниках: 23 Откуда: Родники
Добавлено: Пн Май 28, 2018 23:00
В рамках библиомании прочитала Тайну заброшенной деревни Тимошенко. Обухова
от Роксолана
мне понравилось. не затянуто, динамично, сюжет интересный
оставляет много загадок, прочитала уже и про озеро, 2 книгу (вопросов и загадок появилось еще больше), скачала оставшуюся серию. Надеюсь, все тайны в конце будут раскрыты? или нет?
На сайте с 03.01.17 Сообщения: 5368 В дневниках: 386 Откуда: город Б Карта № 027111
Добавлено: Вт Май 29, 2018 0:51
Все Ничему то меня жизнь не учит.
Вроде уже зарекалась нахваливать недочитанные книги, а опять на те же грабли
Прошли три недели, и я дочитала сегодня Тобол.
Хочется поворчать и побрюзжать. Ну и напроситься на контраргументацию
Соберу мысли в кучу и распишу подробнее.
На сайте с 28.12.08 Сообщения: 1308 Откуда: Новосибирск, Щ
Добавлено: Вт Май 29, 2018 14:10
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, если скачиваете книги, то откуда? У меня ф-та сегодня категорически не хочет открываться . Хочу скачать новую Токареву, но, подозреваю, что это невозможно
На сайте с 31.05.10 Сообщения: 17616 В дневниках: 19 Откуда: Норильск- город добрых сердец
Добавлено: Вт Май 29, 2018 23:15
Ох, прочитала я «Снежный цветок и заветный веер» да уж....это Китай, детка. Как хорошо, что я не в Китае, что я очень люблю свою дочь и рада ее рождению, что я вышла замуж за любимого человека, что я большеногая ( хоть и 35 размер)и мне никто не бинтует ноги, что мне нужна лаотун .
_________________ Тот, кто любит свой народ, не может не уважать другие народы Ф. Углов
На сайте с 06.10.10 Сообщения: 4472 В дневниках: 8 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Май 30, 2018 21:45
Прочитала две абсолютно разные книги за последнее время.
Кетиль Бьернстад. "Река"
Это вторая часть трилогии норвежского писателя, пианиста и композитора Кетиля Бьернстада о юном музыканте Акселе Виндинге. Книга охватывает всего один год его жизни, но год очень важный.
Язык Бьорнстада своеобразен - с одной стороны, очень прост, с другой стороны – там много музыкальных метафор, так что смысл проступает постепенно. Вообще, эту трилогию стоит читать в двух случаях – если вы любитель музыки, либо если вы поклонник скандинавской литературы; ну или то и другое (как я)...
Как это обычно бывает у скандинавов, в книге присутствуют депрессии, самоубийства и любовь, не разбирающая ни пола, ни возраста.
Главный герой оказывается как бы между двух миров: один из них - жесткий и требовательный мир классической музыки; другой - мир любви, свободы и популярной музыки. А между этими двумя мирами – река...
Мне кажется, хотя эта книга много о чем, главное – это о рождении Акселя как композитора. В его жизни происходят драматические, сложные события, и когда ему уже не хватает чужой музыки, чтобы выразить свои чувства, то, что рвет его душу, он начинает играть свою мелодию – ту, что подсказал ему шум холодной норвежской Люсакерэльвы, реки, унесшей близкого человека; реки, которую он видит каждый день из окна и которую переходит вброд, спеша с одного берега на другой – то чтобы спасти кого-то, а то стремясь найти что-то…
Что мне нравится больше всего – это образ главного героя. Я к нему как-то прикипела душой. Стиль повествования – от первого лица, в настоящем времени - создает впечатление абсолютной искренности, и Аксель воспринимается совершенно как живой и реальный человек. Не исключено, что история частично автобиографическая, поэтому так. Немного даже жалко расставаться с ним; планирую попозже прочитать заключительную часть трилогии.
Халед Хоссейни. «Бегущий за ветром»
О писателе Хоссейни впервые узнала здесь, на форуме, а потом совсем недавно услышала неожиданный отзыв от одного весьма умного молодого человека, азербайджанца, который сказал, что впервые за много лет плакал - над этой книгой.
Решила – нужно читать.
И не пожалела!
Книга мне чрезвычайно понравилась. Я вообще-то медленный читатель, но эту прочла за 4 дня и с тех пор хожу под впечатлением. Вечный сюжет – предательство, вина, искупление, прощение – не может оставить читателя равнодушным, да еще будучи рассказан так трогательно и в то же время сильно.
Что мне показалось удивительным. С одной стороны, в книге описаны реальные и очень тяжелые события – война в Афганистане, талибан, фактически разрушение страны; с другой стороны – в этой истории есть что-то от старинной восточной легенды о двух братьях; о судьбе, которая не слепо вмешивается в жизнь людей, но ведет их мудрым, суровым, заранее предопределенным путем.
Действительно – образ отца Амира как будто взят из сказки о древних восточных героях; есть в книге и абсолютный злодей Асеф, и стопроцентный прекрасный герой Хасан. Но картины разрушенного города; эпизод бегства Амира с отцом из Афганистана в цистерне бензовоза; описание жизни эмигрантов в Америке; да и сам главный герой – сомневающийся, ошибающийся, нерешительный, страдающий – все это абсолютно реально.
Вот эти две стороны повествования гармонично дополняют друг друга, делая книгу необычной и захватывающей.
И - да – слезы выступали на глазах неоднократно. Особенно ближе к концу – все чаще и чаще.
Удивительная книга! Буду обязательно читать другие произведения писателя.
На сайте с 01.09.09 Сообщения: 13956 В дневниках: 28366 Откуда: Дом
Добавлено: Пт Июн 01, 2018 1:57
Пропавшие Кристина Рой
Три девочки увидели, как мужчина в лесу душит женщину. Они убежали. Спустя какое-то время одну из девочек нашли мертвой, вторая прпаоа навсегда, а тетья выросла, стала криминалистом и волей судеб расследует дело о похищенных женщинах. По закону жанра цепочка выводит ее на того самого маньяка.... Мне было страшно. Прям очень. И финал для меня снос башки. С триллерами всегда так и читать не хочется от страха, и руки тянутся , и отказаться нельзя.
На сайте с 03.01.17 Сообщения: 5368 В дневниках: 386 Откуда: город Б Карта № 027111
Добавлено: Пт Июн 01, 2018 10:07
Алексей Иванов. Дилогия «Тобол. Много званых», «Тобол. Мало избранных»
В Тобольске стоит единственный кремль в Сибири. Вокруг его строительства Иванов воздвигает весь роман-пеплум. Автор показывает целый исторический пласт, описывая не только Сибирь и ее дебри, но и зарождающийся Петербург, Китай, Монголию. А также властного Петра и «светлейшего» Меншикова, губернатора Сибири Гагарина и тобольского архитектона Ремезова, пленных шведов и кочевых степняков, опальных людей и беглых раскольников. Масштаб, мягко говоря, завораживает.
Историческая канва повествования – не просто великолепный фон для романа, скорее это художественная интерпретация персонажей и некоторых событий аккуратно введены в готовый исторический материал. Чувствуется громадность проведенных автором исследований. Правда, местами в текст как будто вставлены фрагменты из учебника истории. На мой взгляд, неподготовленному человеку воспринимать такие абзацы тяжело. Когда повествование возвращается к привычным персонажам и действиям, читать становится намного свободнее.
Безусловное достоинство романа в том, что в нем нет однозначно виновных, нет осуждения. Любое значимое событие подано с разных точек зрения, и благодаря мастерству автора веришь каждой из них. История воспринимается не как битва добра и зла, а просто как многогранная, переменчивая и предельно ценная одним своим существованием жизнь.
Следующей по значимости темой после исторического контекста для меня идет вера. В «Тоболе» безбожников нет. Ходжа Касым верит в Аллаха, Филофей, Иоанн, Ремезов, Бухгольц – в Христа, Авдоний – в свой Корабль, остяки – в своих богов. Но вера у каждого своя. Кто-то, как губернатор Гагарин, переносит товарно-денежный смысл жизни в отношения с богом. Кто-то не прощает слабостей ни себе ни другим. Сердцем сближения человека и бога становятся события на Пасху, происходящие с Бухгольцем. И ни на мгновение не вспоминается, что именно автор устроил совпадение, которое берет за душу и больше не отпускает. Далее в тексте еще несколько раз повторяются попытки удержать ощущение божественной десницы, распростертой над судьбами людей. Жаль, что в такие моменты живые люди вновь становятся персонажами, а их бог – просто автором, который диктует судьбы своих подопечных.
С самого пролога первого тома мертвец-висельник задает мистический тон повествования. Больше всего мистики в романе связано с тайгой, с остяками и их языческими богами, которые живут в деревянных идолах и приходят по зову шаманов. Приворот на крови, шаман-дерево, духи леса – все это и пугает, и завораживает. Сразу вспоминаются ночи в горных лесах Алтая, когда звуки ветра в деревьях и рокот воды кажутся разговорами духов. Но под конец дилогии уже многие центральные персонажи свободно беседуют с мертвецами, и это не признак сумасшествия. Мистика из восхитительно тонкого, будоражащего чувства, ощущения на самой грани реальности хаотично и неуправляемо вырывается в грубую материальную форму.
Итог. Информация в тексте уложена предельно плотно, в одной главе на 10 страницах может спокойно разместиться судьба человека, да еще с историческим экскурсом. Так что роман-пеплум мог бы быть еще раза в два-три больше. Спасибо автору за разумную краткость.
Алексей Иванов как талантливый мастеровой, по готовому чертежу истории на бумаге создает здание романа. Отшлифована каждая деталь, любовно выписаны комнаты, стены, и главное – человеческая душа творения. Лишь те пристройки, которых не было в изначальном чертеже, неуклюже подпирают мастодонта с боков и коверкают общий вид.
Первому тому я присвоила свои субъективные 10 баллов, а вот второму – уже 7, настолько меня разочаровало вплетение «боевиково-приключенческого» сюжета с кольчугой Ермака ближе к финалу. Погоня через сибирскую тайгу за шаманом тоже вызвала недоумение. Как будто попадаешь в «Убыр» Измайлова, настолько явно в книге оживает нечисть, и смещается акцент в сторону триллера. Возникает ощущение, что сюжет начинает провисать сразу, как только отступает от исторических фактов. Интересно было бы узнать взгляд профессионального историка на «Тобол».
Читать ли «Тобол»? Однозначно читать, несмотря на субъективные мелочи-минусы. А сибирякам – так вдвойне обязательно. Поверьте, даже если вам не нравятся исторические романы, «Тобол» стоит потраченного времени.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах