Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Моторный тик возвращается
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ninulka47
Детский сад
Детский сад


На сайте с 17.12.10
Сообщения: 101
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 23, 2018 12:01    Заголовок сообщения: Моторный тик возвращается Ответить с цитатой

Здраствуйте, у нас такая ситуация , в 6.5 лет мы поймали неизвестную инфекцию , температура под 40, даже увозили на скорой, думали аппендицит. Обошлось. Антибиотики и все прошло. Стресс был у всех , что говорить о ребенке. И прям в следующую неделю ,перед школой, начались тики, закатывание глаз вправо, пошли к педиатру, нас положили в больницу с подозрением на порез лиц.нерва. Там уже поставили диагноз тик. Проделали анализы (шапочки , мрт) и выписали финебут, валерьянка, глицин. Тик ушел с глазок, подключился рот. Менее заметный и почти не заметен.(улыбка набок при смущенных ситуациях, стеснение). Прошло месяца три и тик снова вернулся , с ним пришли страхи. СТРАХ , безумный страх всего . Что там темноте , он себя дома даже защищено не чувствует. Один боится оставаться, даже если кто то есть в соседней комнате. Дверь не закрываем и в туалет тоже. Пропили снова курс фкнибута , валерьянки и глицина. Тик притих на пару дней и опять вернуля.
Сыну 7 лет, семья полная. Из диагнозов еще сколиоза 4 лет, амблиопия правого глаза, миопия (амблиопию на правом глазу поставили в этот же период). Как можно помочь ребенку справится со страхами и тиками?
Тик он замечает и пытается маскировать (потирает глаз, отварачивается). Я с ним разговаривала про тик, что все пройдет и чтоб он не переживал. Теперь я игнорирую его тик, типа не вижу. Но тоже не помогает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 27, 2018 9:16     Ответить с цитатой

Добрый день!

Сейчас как часто и в каких обстоятельствах появляется тик?

Цитата:
Тик он замечает и пытается маскировать (потирает глаз, отварачивается)
Тик ребенок замечает и пытается с ним работать. Как показывают Ваши наблюдения, когда ребенок пытается справиться с тиком, он ослабевает или, наоборот, усиливается?

В какие моменты проявляется страх? Как это начинается? Внешне Вы понимаете, что ребенок испугался?

Как завершается ситуация испуга? Как ребенок из нее выходит?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
ninulka47
Детский сад
Детский сад


На сайте с 17.12.10
Сообщения: 101
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 27, 2018 19:07     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Добрый день!

Сейчас как часто и в каких обстоятельствах появляется тик?

Цитата:
Тик он замечает и пытается маскировать (потирает глаз, отварачивается)
Тик ребенок замечает и пытается с ним работать. Как показывают Ваши наблюдения, когда ребенок пытается справиться с тиком, он ослабевает или, наоборот, усиливается?

В какие моменты проявляется страх? Как это начинается? Внешне Вы понимаете, что ребенок испугался?

Как завершается ситуация испуга? Как ребенок из нее выходит?

ТиК появляется , в основном , когда он что то рассказывает и смотрит в глаза.
Когда он его маскирует , мне кажется он проходит быстрее.
Когда ребенок боится , он это озвучивает , кричит . Подходим к к нему , стоим рядом пока он в туалете , в общем сокращая расстояние до минимума, так успокаивается .
Есть еще такой момент , с вечера говорит и напоминает мне, что мы пешком по лестнице , а не на лифте в школу. (Не принуждаем ехать, так как боится ). Объяснить чего боится сам не может . Ну лифта боится , что застрянет, это объясняет. А дома чего боится , не говорит . Просто боюсь и все.

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

Например , если мы в зале , просит с ним дойти до кухни. В школу надо завести в класс, дальше он сам. Спокойно остается .

Добавлено спустя 58 минут 48 секунд:

На данный момент появляется ТИК реже .ю. чем в начале.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 02, 2018 20:33     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
когда он что то рассказывает и смотрит в глаза.
При любом рассказе и взгляде в глаза любому человеку? Или при рассказе на определенные темы? Или при общении с определенными людьми? Или наоборот, неопределенными, например, незнакомыми?

Давайте определим, где, в каких обстоятельствах страх возникает (чаще возникает, чем не возникает) и ситуации и обстоятельства, когда страх чаще не возникает. Попробуйте классифицировать обычные бытовые и режимные моменты.

Цитата:
В школу надо завести в класс, дальше он сам. Спокойно остается .
Как ребенок справляется со страхами, когда родные взрослые от него далеко?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
ninulka47
Детский сад
Детский сад


На сайте с 17.12.10
Сообщения: 101
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2018 13:32     Ответить с цитатой

Здравствуйте . Отвечу по пунктам )
1. В более личном плане общение вызывает ТИК. Когда говорит о себе , как прошел день , например . Еще обратила внимание , что тик подключается в паузах, когда думает что сказать дальше, пытается вспомнить или разговор доставляет смущение (интимного характера -первая любовь и т.д.). Думаю влияет взгляд в глаза в глаза , но если на него не смотрю , соответсвенно не вижу есть тик в этот момент или нет .
На счет определенных людей при разговоре - со мной точно есть , с папой и бабушкой есть. С чужими не общается вообще (игнорирует , боится ). В классе с детьми -я не могу отследить , учитель тоже не видел . (Тик на глазках, без других движений , плюс очки скрывают глаза . ) уточнив учителя еще раз , может, что изменилось за последние время.
2.когда страх появляется чаще всего .....когда в его поле зрения пропадает взрослый человек . Родители или бабушки или учитель . Страх , что сердце перестанет биться , проверяет его -появляется , даже во время игры , при этом регулярно проверяет .
Страх лифта -всегда .
Страх шума -также появляется , вместе с шумом (например, соседи сверху ).

3. Без родных , он бывает только в школе . А там учитель .Думаю, именно так он и справляется , потому что знает ,что учитель всегда рядом .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2018 20:26     Ответить с цитатой

Добрый день!

Расскажите, каким было поведение ребенка до заболевания, с которого Вы начали рассказ. Насколько активно и с желанием ребенок общался со сверстниками и взрослыми не из семейного окружения до того, как заболел?

Цитата:
С чужими не общается вообще (игнорирует , боится ). В классе с детьми -я не могу отследить , учитель тоже не видел .
Получается, что все время обучения в школе ребенок не контактирует с людьми вне семьи?

Школа - довольно шумное место. Как со страхом шума ребенок справляется в школе?

Как ребенок относится к школе? Идет ли туда с готовностью?

Как отзывается об учителе? Как отзывается об одноклассниках?

Я задаю эти, вроде бы не имеющие отношения к тикам и страхам, вопросы для того, чтобы понять, на что ребенок опирается, когда рядом нет взрослого, способного помочь ему успокоиться, создать безопасное пространство. С другой стороны, если в школе ребенок чувствует себя более или менее комфортно, то что-то там ему дает ресурс. Если это удастся понять, появится возможность перенести его в домашнюю ситуацию.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
ninulka47
Детский сад
Детский сад


На сайте с 17.12.10
Сообщения: 101
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 15, 2018 17:00     Ответить с цитатой

Здраствуйте , извините за задержку.
Ребенок контактирует в школе с детьми , я имела ввиду, что не знаю есть ли при этом тик.
В школе ( на выезде класса )он держится рядом со взрослыми , с сопровождающими родителями и учителями. На перемене по школе не бегает , находится в классе. Идет в школу хорошо , не боится сомой школы.
Как справляется с шумом в школе -не знаю, если честно . Думаю, привык.
Отзывается об учителе с авторитетом к ней, про детей отзывы разные . Кто-то нравится, кто-то нет.есть девочка , в которую влюблен .
До болезни ребенок был очень общительный со сверстниками и не очень , периодами .
По характеру всегда был трусоват (например, с самого детства, когда дети бегут сломя голову по двору , он никогда не завернет за дом , пока сопровождающие его взрослый не подойдет к этому месту, хотя другие дети с кем он играл уже сделали круг вокруг дома ). В переходном возрасте , 6-7 лет это возросло до таких масштабов. Если честно думаю тик начался , из за стресса и страха во время инфекции , страха за свою безопасность.
Еще мне вот вспоминается момент(до тика), когда мы попробовали оставить его дома на пару минут . Как будто в магазин , постояли под дверью и вернулись . Это было минуты 2, все прошло нормально. Но больше он не соглашался оставаться никогда . Может как то этот страх у него развился так,что в комнате один теперь боится ((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2018 12:06     Ответить с цитатой

Добрый день!

Если взять за основу то, что тик - это реакция разбалансированной нервной системы на раздражитель, с которым она не может справиться в нормативном режиме, без дополнительных уравновешивающих действий, то важно понять в каких обстоятельствах ресурсов нервной системы хватает, а в каких - нет.

С этой точки зрения очень важно понять:

Цитата:
Ребенок контактирует в школе с детьми, я имела ввиду, что не знаю есть ли при этом тик.
Это позволяет понять, насколько энергозатратно для сына общение с одноклассниками. Если тика при этом нет, значит, от сына такое общение не требует сверхусилий, более того, возможно, даже является ресурсом.

Можно поговорить об этом с самим ребенком. Вопрос лучше формулировать исходя из предположения о том, что это скорее ресурс: С кем из ребят в классе тебе нравится общаться больше всех? В подтексте подразумевается, что в принципе нравится общаться, с кем-то больше, с кем-то меньше.

В целом давайте попробуем строить общение о школе исходя из того, что у него что-то там хорошо получается.

Например, школа шумное место, но ребенок, который дома боится любого шума, каким-то образом справляется с этим страхом там. Его исходя из предпосылки, что он хорошо там справляется, можно порасспрашивать:

Расскажи, как ты проводишь перемены. Как у тебя получается не попадать в шумные тусовки в коридоре? - Ты общаешься в классе, помогаешь учителю и ребятам, тем, кто остался там? Мыть доску на перемене - это хороший план: полезно, ты при деле и физическая активность. Ты молодец!

Еще интересный момент - доводится ли ему оставаться одному в классе на перемене. Как он ощущает себя в пустом кабинете. У Вас есть опыт такого наблюдения или информация об этом.

Есть ли что-то такое, чего многие боятся, а Ваш мальчик нет? Например, насекомых, высоты?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
ninulka47
Детский сад
Детский сад


На сайте с 17.12.10
Сообщения: 101
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2018 14:24     Ответить с цитатой

Добрый день, к сожалению нет ничего , что бы он не боялся в отношение других . Насекомых боится тоже.по вашему совету попробую его расспросить про школу.
На данный момент тик стих и страх тоже . Сейчас ему достаточно наладить голосовой контакт со мной (проверяет на месте ли я в соседней комнате). Не знаю как закрепить это, так как любая провоцирующая ситуация нас откатывает назад .
Как можно выявить у него то, чего он не боится ?можно ли прям напрямую спросить ? Не даст ли это ему подпитку к страху, если о не сможет назвать то, чего не боится и поймет, что боится всего . ..

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

Знаете , я подумала и вспомнила . Есть у нас хомяки , бабушка из боится(они ей мышей напоминают) , а он нет . Может ли это быть примером в данном случае?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2018 21:12     Ответить с цитатой

Добрый день!

Да, хомяки - это хорошо. Давайте возьмем их за основу.

Кстати, эта работа с хомяками может стать фундаментом для закрепления понимания: я могу, я смелый (во всяком случае с хомяками я гораздо смелее бабушки - и это истинная правда без всяких преувеличений). Затем подумаем, как этот пример расширить на другие области жизни, где смелость ему важна и нужна.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах