Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 03.01.07 Сообщения: 6957 В дневниках: 601 Откуда: Новосибирск, Снегири - Кемерово
Добавлено: Вс Ноя 19, 2017 12:57
lotuss67
Цитата:
Solnishko_07 Я и предложила посмотреть на проблему обязательного изучения неинтересного ребёнка с разных сторон и попробовать разные варианты...
нет, я не про это. я про ваши чувства , ощущения, когда вам нужно сделать что-то обязательное, про ваше отношение к системному подходу
вне рамки общения с ребенком и вообще СО
Цитата:
И вы их ищите уже. И очень хорошо.
Выйдите, пожалуйста, по отношению ко мне из роли педагога-родителя, я не нуждаюсь в оценивании моих действий, вашем одобрении или не одобрении их
Гленна
Цитата:
Поэтому я заинтересовалась вопросом анскулинга. И развернувшаяся здесь дискуссия подтверждает (спасибо всем УФ ) то, что я вижу на собственном опыте: идти только за интересами ребенка, позволить ему не напрягаться - очень серьезно вредит самому ребенку. Он не развивает способность заставить себя что-то сделать. Не учится тому, что в самом неинтересном деле можно найти интересное. Получается, что мы учим ребенка ограниченному восприятию нового (не понравилось в первый момент - значит это ерунда).
Цитата:
Не считать себя лучом в темном царстве и единственным, кто понимает детей. У нас, как говорится, глаз замыливается. Необходим взгляд со стороны.
вот это прям в точку, сама к этому пришла с полгода назад
тут ещё есть один побочный момент, когда взрослый активно учит
заметила, что когда выступаю в роли "знающего" всегда, то ребенок перестает искать сам ответы. Благо всё чаще стали встречаться вопросы, где я реально не знаю, и вот чудо - ребенок стал искать ответы сам, почувствовал радость собственного познания Теперь я больше задаю вопросы, не даю готовых ответов. Вот так постепенно приходит понимание как выстраивать СО. Хотя вроде про это было столько написано, но другое дело, когда на собственном опыте проверено и подтверждено
Гленна
Цитата:
Могут ли дети (и можем ли мы вообще) пересмотреть свои взгляды? Да, кто-то сможет. Да, потратив на это намного больше сил и энергии
могут, если привить им навык пересмотра взглядов и опыта в отношении настоящей ситуации, но для этого нужен взрослый, который обладает данным навыком
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1143 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Вс Ноя 19, 2017 14:14
Можно я подпишусь под этой цитатой?
Solnishko_07 писал(а):
lotuss67
Выйдите, пожалуйста, по отношению ко мне из роли педагога-родителя, я не нуждаюсь в оценивании моих действий, вашем одобрении или не одобрении их
не то, чтобы данная проблема меня тяготила. Мне просто кажется, что при совершении данного действия дискуссия была бы намного интереснее, результативнее и позитивнее для всех участников, включая lotuss67.
На сайте с 27.03.11 Сообщения: 1475 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вс Ноя 19, 2017 14:38
lotuss67 писал(а):
Solnishko_07
Давайте порассуждаем.... А если это никто толком не знает, то лучше всё-таки учить! И учить на всякий случай всё подряд, не смотря на сопротивление ребёнка. Раз в программе есть, то лучше все-таки учить! Вопрос только один остаётся, как объяснить это ребёнку, что ему надо это выучить, если он ну никак не хочет?
Ребенок может никак не хотеть , если его не заинтересовали или он не понимает. Вель так часто в школе происходит. Но там на одного учителя, два-три десятка детей и ему главное - выдать материал, не каждый способен одновременно заинтересовать своим предметов всех. Дома же один-два ребенка, у кого-то побольше. Неинтересно дома может быть только, если этот интерес не пытаются вызвать.
Для меня смысл Со, заочки не в том, чтобы не учить или учить абы-кабы, а в том, чтобы найти ключик к ребенку, через что можно к нему подъехать, чтобы если интерес уже есть, то поддержать его, подогреть, если интерес так себе - то найти способ, но заинтересовать ребенка. Он же родной, кровиночка. Здесь подход можно на интуиции найти, было бы желание.
Все или не все учить по ФГОСу? Мы учим все. Какую-то информацию я фильтрую, преподношу с коррективами. Но чтобы человек в жизни чувствовал себя уверенно, не был ведомым, имел свое мнение - нужен приличный кругозор. Не может ребенок сам знать заранее, что ему будет интересно, если он этого не пробовал, родитель должен направлять, показывать новые возможности. Может, у ребенка талант к музыке, а он никогда даже инструмента не видел?. Надо пробовать, искать, вообще наблюдать за ребенком. Мои оба любят конструировать, не просто по образцу собирать, а придумывать свое - в результате в нашем доме куча всякого конструктора: магнитный, деревянный, металлический, лего, сейчас планируем набор для робототехники приобрести. Им это жуть как интересно. В шахматы дома режутся. Детям очень нравится. Дочь очень хочет научиться правильно играть, но пока в расписание шахматы не впихиваются.В какой-то книжке дочь нашла опыты.Ей стало нтересно.Якуплаканжкпохмфзкеужецеленаправленно?там теория,опыты. Очень интересно. Но опыты мы делаем только после прочтения теории, чтобы было понятно, о чем опыт. Я стараюсь прислушиваться и присматриваться к детям. Дома стоит цифровое пианино. Дети на нем что-то пытались изображать. Им было интересно. Дети любят классику слушать и рок. Отдали дочь на фортепиано. Уже какие-то места на конкурсах брала через год обучения. мы любим семьей вечерами слушать и петь рок-оперу. Это видеть надо, как ребенок пытается вытянуть высокие ноты! Это такое зрелище, я могу без звука на это смотреть! Отдали на академический вокал. Захотелось ей научиться садиться на шпагат, она попросила записать на худ гимнастику, записались - ребенок так этому рад, она с таким удовольствием и упорством учит какие-то для меня нереальные элементы, психует, когда долго не получается, плачет, но продолжает тренироваться. Сына тоже отдали в музыкалку. А вот как здорово плавать в бассейне они не знали, мама просто повела и все. Теперь они плавание просто обожают. Даже если на тренировку шли усталые, то выходят оттуда они вновь воодушевленные, довольные. Сын не знал ничего про греко-римскую борьбу, пришли, попробовал, понравилось. Но даже занимаясь на любимых тренировках и уроках, временами хочется, например, не поиграть два часа на инструменте, пропустить тренировку и вот тут уже мама начинает работать неким тепловозом, подталкивающих детей двигаться дальше. Лень - Великий тормоз. Я учу с ней бороться.
Последний раз редактировалось: Юлия Z (Вс Ноя 19, 2017 14:44), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 11.12.11 Сообщения: 10876 В дневниках: 2033
Добавлено: Вс Ноя 19, 2017 16:03
Гленна
Вот вот! Задачу решить у нас не проблема, а заставить записать и оформить, потому, что все тесты, в том числе и ОГЭ и ЕГЭ, не увидят, что у ребенка в голове, пока он не озвучит/напишет. У нас именно заставить (кидайте в меня тапками и другими предметами), потому что не хочет писать (и читать), при этом может(!), даже почерк вполне приличный.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8021 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Вс Ноя 19, 2017 16:14
Жалко, что удалили Женин ответ , хотя я понимаю, что в нём были нарушения правил форума . Но как же чётко Евгения Краснова описала, почему беседа всё время буксует...
Вообще, кмк, было бы неплохо, если бы правилами форума было бы запрещено не только переходить на личности, но ещё и становиться в позицию учителя-"оценщика" по отношению к другим УФ.
На сайте с 03.01.07 Сообщения: 6957 В дневниках: 601 Откуда: Новосибирск, Снегири - Кемерово
Добавлено: Вс Ноя 19, 2017 16:25
olen
Цитата:
Можно я подпишусь под этой цитатой?
конечно
Цитата:
Вопрос только один остаётся, как объяснить это ребёнку, что ему надо это выучить, если он ну никак не хочет?
в первую очередь родитель сам должен знать четкий ответ на этот вопрос
если родитель не может внятно себе самому объяснить зачем учить то, что не хочется - ребенку он это точно не сможет объяснить
отсюда идут тактики:
1. учи потому что надо
2. не учи потому что я сама не понимаю почему надо
3. давай разберемся о какой части жизненного процесса эти знания, что это может рассказать мне о себе или о мире?
Каждую из них можно применять. В случае, когда идет полная чушь, но в экзаменационных вопросах эта чушь есть (чем дальше, тем её больше) - да, учить, чтобы сдать. Если это не особо ценно, занимает много времени, а на качество понимания предмета не особо влияет - можно и пропустить. В остальных случаях использую третью тактику.
Всегда пользоваться второй тактикой черевато, хотя бы потому что наше сознание очень хитрое и изворотливое, все что выходит за рамки понимания, что провоцирует на трудности, боли, проблемы, открывает уязвимость, собственную неподготовленность - тщательно избегается. Сознание весьма консервативно. И только осознанное понимание к чему это приведет (регрессу) помогает не попадаться в эту ловушку
Офф-топ.
Алла,
Скрытый текст:
конечно, вы вправе учить так как вам хочется вашего ребенка. Единственное - не стоит этого делать для других детей. Ваши методы не проверены! Виктория Бродская решила помогать в СО, после того как её сын уже поступил в универ в США (или как там), Сгонник после того как дочь вышла на самостоятельную подготовку к сдаче 10 класса, где все от и до планировала и изучала сама. Как итог: самодостаточные личности, способные к взаимовыгодным отношениям с другими и полной самоорганизации. У них у обеих огромный опыт не просто общения с детьми в качестве няни, а именно организации СО!!!
Можете ли вы этими результатами похвастаться? Просто началка - совсем не показатель. Вот если у вас девочка так успешно будет сдавать и 9-11 классы, тогда да. Я сама приду и спрошу -как у вас это получается. А пока доверия нет.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8021 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Вс Ноя 19, 2017 17:34
Solnishko_07
Цитата:
в первую очередь родитель сам должен знать четкий ответ на этот вопрос
если родитель не может внятно себе самому объяснить зачем учить то, что не хочется - ребенку он это точно не сможет объяснить
(немного ОФФ, но всё равно в развитие темы... )
А ещё есть такое мнение: Собственно Образование --- это то, что мы можем детям рассказать и объяснить устно.
Это, конечно, больше про то образование, которое имеем мы, родители.
Скрытый текст:
(мозг тут же прислал ассоциацию -- стихи Высоцкого из мюзикла про Алису:
"...что остаётся от сказки потом,
после того, как её рассказали")
И вот это всё (которое "остаётся от сказки потом") --- это и есть те акценты, которые я всё время упоминаю (и которые почему-то так не нравятся Алле... ) Т.е. это - то, что прочно сидит в нас, является частью нашей личности, и мы "вот это самое" невольно передаём детям.
Ну и дополнительно плетём вместе с ними другие кружева (сорри за патетику))), познавая мир...
Скрытый текст:
Пишу сумбурно... сама понимаю, (и что пишу понимаю, и что сумбурно -- тоже понимаю))), надеюсь, что мои сумбурные мысли поймут...)
Что я пытаюсь сказать... а то, что на СО мы леХко можем передать детям то образование, которое сами имеем вот на этом "устном" (т.е. глубоко впитанном) уровне. И именно систематизированно можем передать. И мы видим, где мы можем научить "сами-сами", а где нужно привлечь стороннего учителя.
А вот в тех областях, где у нас Образования очень мало, ..........------ там мы не только не сможем заинтересовать ребёнка, но - главное - можем недооценить полезность/интересность этой области знаний: ну мы же без этого живём? значит, и ребёнку можно "не париться". Т.е. в этих областях, где мы недообразованны, мы мало что можем дать устно.
Но мы можем изучать эти области вместе с ребёнком (конечно, если захотим...).
Добавлено спустя 14 минут 25 секунд:
Перечитала, что сейчас написала, и подумала в контексте того, что Алла писала о свободной личности и о том, что родители ни-ни-ни не должны прикасаться к настройкам интересам ребёнка ---- только слушать его и помогать в реализации.
А родители -- они просто так? материальный ресурс, который будет улавливать интересы и помогать их реализации?
Больше они (родители) не нужны ни для чего? Ведь помочь реализовать может кто угодно.
А вот эти самые люди, у которых родился, их опыт, багаж, их безусловная (ага, она не только у родителей-анскулеров) любовь --- она ничего особенно полезного (то, что лично этому ребёнку предначено) дать не может? (риторический, надеюсь )), вопрос... )
На сайте с 27.03.11 Сообщения: 1475 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вс Ноя 19, 2017 18:05
Знаете, у меня перед глазами было два примера, когда родители в обучении детей положились на школу Напрасно: не делались домашки, пропускались уроки. Родители надеялись на детей, их какое-то понимание мира, осознанность действий. Дети от природы умненькие, но учеба их не интересовала почему-то, кто-то что-то где-то упустил. Они сейчас взрослые люди, но все идет как-то не так и что очень бросается в глаза, люди не думают, что делают, зачем, нет ответственности.
Я смотрела и меня всегда это пугало. Как так, почему? Наверное, поэтому сама все держу на контроле. Очень боюсь упустить нечто важное в обучении, интересах и поведении детей.
А вот эти самые люди, у которых родился, их опыт, багаж, их безусловная (ага, она не только у родителей-анскулеров) любовь --- она ничего особенно полезного (то, что лично этому ребёнку предначено) дать не может? (риторический, надеюсь Wink)), вопрос... )
Можно вмешаться? К вопросу образования в целом. Кто-то из умных сказал, что образование без воспитания- это как меч в руках сумасшедшего. Если задуматься, для чего эти навыки давать, то есть, способности работать с информацией, изучать науки, приобщаться к искусству и прочее с позиции осознанности, деятельности во благо не только себе, но и Миру, семье, то многое прояснится. Что мы должны получить в итоге. Какого ребенка? Большинство людей, которые являются причиной мировых катастроф, воин и так далее - умные, эрудированные, грамотные с точки зрения своего дела люди. Но нравственная, духовная сторона на каком уровне? То есть, воспитание во главе. Воспитание этически грамотного ребенка, доброго, духовно зрелого, внутренне целостного очень желательно . А ещё гармонично выстроенные взаимоотношения - это для меня лично в приоретете. Поэтому, знания и умения - это безусловно хорошо. И образовательная стратегия с её положительными результатами- это тоже здорово . Но как сохранить или создать эту самую осознанность..... Вот как раз родители и играют роль в реализации задач. Направляя и поддерживая там, где это нужно. И родители должны как раз нести такую мудрость и иметь авторитет в глазах своих детей, родители выше не с позиции силы и власти, а с точки зрения мудрости и наличия больших знаний и опыта в жизни по сравнению с ребёнком, а последний должен чувствовать этот авторитет. Кто что думает на это?
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8021 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Вс Ноя 19, 2017 18:22
Юлия Z
А у меня есть дочь, которая школьное образование схватывала совсем без труда, левой задней ногой..., и это тоже не есть гуд...
Подозреваю, что это было то образование, которое на уровне устного, от родителей; а большего школа не предлагала (топовая, кстати, школа, а в ней -- "супер"-класс).
(Славабогу, потом случилась ФМШ, и с ней - Образование.)
Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
Solnishko_07 писал(а):
Цитата:
А вот эти самые люди, у которых родился, их опыт, багаж, их безусловная (ага, она не только у родителей-анскулеров) любовь --- она ничего особенно полезного (то, что лично этому ребёнку предначено) дать не может? (риторический, надеюсь Wink)), вопрос... )
ааа... это про что? не поняла
))) это я про то, что таки не гоже родителям "обнулять" свои интересы и слушать только ребёнка. Ребёнок недаром в этой (а не в другой) семье родился (ну, это моё эзотерическое мнение... ). Таки эта семья должна дать ребёнку не только хлеб-воду-кров, но и базовое мировоззрение.
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Анна И
Согласна!
И, кмк, это как раз то воспитание, которое не ждут от пришествия того, будет интерес ребёнкин или нет. Надо воспитывать, ибо (по себе сужу) это -- родительская потребность.
На сайте с 27.03.11 Сообщения: 1475 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вс Ноя 19, 2017 18:49
helga64 писал(а):
Юлия Z
А у меня есть дочь, которая школьное образование схватывала совсем без труда, левой задней ногой..., и это тоже не есть гуд...
Соглашусь. У меня дочка тоже быстро и схватывает, и делает(у нас, правда, еще только нач школа) и если попадается что-то посложнее, что не может сходу сделать, например, в математике задача, приходится подумать, пораскинуть мозгами. И когда человек привыкает, что ему все легко дается,в общем-то без усилий, то посидеть подумать - это еще какое усилие надо приложить, так как к этому не привык. А мне такие ситуации нравятся, мы садимся и начинаем искать решение, точнее мама дает направление мысли ребенка, который начинает понимать, как же ее можно легко решить. А вообще математика прикольная, вот где можно мозги поразвивать. У меня в школе почти всегда на каждую задачу было по несколько решений, даже при поступлении в Нархоз(что меня опять же очень выручило). И сейчас я учу детей никогда не торопиться, сидеть и думать, чертить схемки, рисунки, что угодно(смотря какой предмет) и еще раз думать. Наука наук. Сложности в понимании какого-то материала заставляют поработать, достигнуть понимания, получить удовольствие от успеха.Это все очень интересно.
Добавлено спустя 11 минут 2 секунды:
helga64 писал(а):
Юлия Z
И, кмк, это как раз то воспитание, которое не ждут от пришествия того, будет интерес ребёнкин или нет. Надо воспитывать, ибо (по себе сужу) это -- родительская потребность.
А хорошего образования и не может быть без воспитания. Все переплетается. Читаем, обсуждаем, что правильно, что -нет и т. д.. Взять литературу, где надо написать свое мнение по разным произведениям.Что значит быть героем в мирное время, что значит быть человеком и т. п. Какие-то вопросы из других предметов тоже наталкивают на обсуждение жизненных ситуаций. Да и вообще большее количество времени с семьей позволяет больше взять хорошего из семьи, привить семейные ценности: забота, уважение, доброта, умение договариваться, литературный русский и не нахвататься гадости извне.
На сайте с 14.12.05 Сообщения: 5075 В дневниках: 2071 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавлено: Вс Ноя 19, 2017 19:31
Цитата:
Кто-то из умных сказал, что образование без воспитания- это как меч в руках сумасшедшего
Воспитание без образования ничуть не лучше.
Плох врач, который не применяет свои высокопрофессиональные навыки потому, что не видит смысла напрягаться ради кого-то (этический аспект).
Плох врач, который искренне сочувствует больным, готов ради них на жертвы, но губит их своей необразованностью (образовательный аспект).
Имхо: образование и воспитание - как два крыла у птицы. Оба равно нужны
_________________ Долго размышлял на тему, ктo я: жаворонок или сова, - и пришёл к выводу, что я птеродактиль, потому чтo с таким режимом дня, как у меня, странно, как я до сих пор не вымер (с)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах