Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 12.03.17 Сообщения: 361 В дневниках: 2 Откуда: из Читаго Карта № 023365
Добавлено: Вт Окт 31, 2017 11:34
Всем привет, я Люба, дочь Кира (09.02.2011), по микроучастку относимся к 54 школе, но прописки нет пока, так что хз как получится. Пошли на подготовку туда, мне само здание школы не нравится, но ребенок в восторге, бежит бегом, так что не знаю... Муж говорит отдать в "нашу школу", но мы из обычной семьи, и не думаю, что легко будет платить 11 лет - типа еще одной ипотеки. Ну и возить не близко...
Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
забыла написать: Читать умеет, но не хочет, пишет когда надо тоже, английский сама спрашивает как то или иное слово звучит, по дороге ступеньки считает, просит отдать на курсы, но я пока не хочу. Пусть лучше на спорт походит, полезнее будет для здоровья. Ихмо
На сайте с 02.04.08 Сообщения: 4835 В дневниках: 9 Откуда: Msk Davydkovo
Добавлено: Чт Ноя 16, 2017 9:15
Любеня писал(а):
по микроучастку относимся к 54 школе, но прописки нет пока, так что хз как получится.
По моему в 54 школу поступление спокойно проходит, без ажиотажа.
По крайней мере лет 6 назад так было. Мы рассматривали как вариант, при подаче документов у нас даже прописку не смотрели.
Так что если ребенку нравится и вас все устраиваете, думаю, у вас все получится.
Я всегда за то, чтобы школа рядом с домом была.
Девочки, у меня вопрос. Может кто посоветовать сборник рассказов для чтения, чтобы ребенок сам читал. Какие-то маленькие рассказики, не сказки по слогам. У нас есть рассказы Л.Толстого, но все-таки современному ребенку не всегда понятны слова, там встречающиеся, а на объяснения приходится отвлекаться. У Носова сильно длинные рассказы. Больше ничего в голову не приходит.
На сайте с 03.12.09 Сообщения: 9330 В дневниках: 2907 Откуда: Новосибирск, Снегири Карта № 004580
Добавлено: Чт Ноя 16, 2017 10:13
Forte
сейчас ситувция изменилась сильно. даже по сравнению с 2годами назад. примерно с 2010года пик рождаемости. и детей много очень. я специально мониторю эту тему посл пару лет. Позапрошлый год не спрашивали прописку куда мы хотим. а с этого года обе школы которые мы расматриваем в обязательном порядке прописка
На сайте с 22.01.09 Сообщения: 5894 В дневниках: 64 Откуда: Челябинск
Добавлено: Чт Ноя 16, 2017 11:30
Как читают ваши дети? С выражением, паузами, где точки и запятые? Моим пока это сложно, хотя я еще не акцентировала внимание на точках, а наверное уже пора.
На сайте с 10.06.10 Сообщения: 4632 В дневниках: 420 Откуда: Пл.Калинина
Добавлено: Чт Ноя 16, 2017 13:00
Кошелёчкина писал(а):
Как читают ваши дети? С выражением, паузами, где точки и запятые? Моим пока это сложно, хотя я еще не акцентировала внимание на точках, а наверное уже пора.
Мой да, с выражением, паузами и тп... Но он давно уже читает бегло и помногу, а если чтение даётся пока с трудом, то о выражении ещё сложно говорить, наверное...
На сайте с 24.07.09 Сообщения: 3866 В дневниках: 5 Откуда: Дзержинский р-н Карта № 011451
Добавлено: Чт Ноя 16, 2017 15:30
Кошелёчкина
Мой пока не делает паузы между предложениями. Хотя я акцентирую на этом внимание. Я читаю книги в основном только перед сном, Захар может сам вдруг начать читать вместо меня.
Сам читает в основном задания из тетрадки логопеда. Мы тоже ходим в библиотеку
На сайте с 24.07.09 Сообщения: 3866 В дневниках: 5 Откуда: Дзержинский р-н Карта № 011451
Добавлено: Пт Ноя 17, 2017 15:04
Скопировала из соседней темки olen Почему курсы подготовки к школе вредны для детей
Психолог Катерина Дёмина — о том, что гораздо важнее вертеться и играть
Цитата:
Мир сошёл с ума: мне убеждённо доказывают, что готовить детей к школе с трёх лет — первоочередная обязанность любого родителя. Причём под подготовкой к школе имеется в виду не чтение вслух сказок с последующим разыгрыванием сюжетов с куклами. Теперь подготовкой к школе считается «возить детей на курсы при будущей гимназии, иначе туда вообще не попасть, и его блистательная карьера не состоится». Какая карьера, о чём вы? Ему пять лет, вся его радужная перспектива сейчас выглядит как «а закину я мячик на крышу сарая или нет, и что мне за это будет?».
Возить детей на машине до курсов (или отправлять с няней и шофёром) гораздо проще, чем проделывать все эти муторные и рутинные операции: пластилин, краски, к ковру все прилипло, о конструктор папа спотыкается, для детского театра всё вытряхивается из шкафа, дети шумят, бегают, ссорятся, рыдают, требуют участия. Эти бесконечные: «Мам, давай ты будешь волком, а я Красной шапочкой». Или, что совсем непереносимо: «Не хочу ничего делать, дай мне айпад». Вот тут чувствуешь себя худшей матерью во Вселенной и… начинаешь собирать рюкзачок «на занятия». Уф. На три часа все заняты: ребёнок типа развивается, а я типа при деле.
Кадр из мультсериала «Маша и Медведь»
На этих курсах за редким исключением детей учат: сидеть за партой «правильно», не бегать, не шуметь, правильно держать карандаш, раскрашивать по шаблону, обводить строчки.
Ребёнок выходит уставшим, обесточенным, а ему ещё домашних заданий наваливают, да ещё и ругают за то, что вертелся на уроке
Не потому, что тётки злые, а потому что они по-другому не умеют, не обучены. Их самих так воспитывали, поэтому они и учительницы. Мальвины против кучи Буратин.
Хотя единственная норма для ребёнка дошкольного возраста — как раз вертеться. И совать во всё свой любопытный нос. И непрерывно спрашивать. И всё хватать. А также драться, бегать, строить куличики и отношения, сочинять и проливать на себя грязную воду на рисовании.
Кадр из мультсериала «Маша и Медведь»
Главная задача детства, неотменная и невосполнимая позже, — наиграться. Если вам нужны научные доказательства и результаты исследований, почитайте работы Выготского, Нины Гуткиной, статьи Марьяны Безруких, зарубежные публикации. В свободной неструктурированной игре формируются все необходимые функции, навыки и умения.
Поэтому я настаиваю: главной формой подготовки шестилетних детей к школе должна быть игра.
Хотите примеров? Пожалуйста.
1. Игры с мячом. Развиваем произвольное внимание, концентрацию (за мячом надо следить), координацию и ловкость (без которых потом трудно понимать геометрию, да и остальные точные науки). Если это игра с правилами, а не просто беготня, то ребёнок приучается соблюдать очередь, считаться с партнёрами, следовать жёстким правилам. Вы видите, что это всё как раз список «трудного поведения», при котором первоклашкам ставят СДВГ и сажают на транквилизаторы? Неусидчивый, выкрикивает с места, задирается, не может высидеть урок. Так он не набегался, не напрыгался, его раньше времени посадили за парту!
2. Салки, прятки, всевозможные «Штандерт-стоп» и казаки-разбойники. То же самое: подчинение правилам, умение переживать проигрыш.
3. Бесконечные лего и прочие кубики. Пространственное мышление, понимание основных законов механики, состав числа (сколько надо маленьких деталек, чтобы заменить одну длинную балку? А почему вот этой дуги не хватает, чтобы соединить два конца?). Умение вести проект, доделывать до конца, держать фокус, сотрудничать. Самое главное, на отсутствие чего потом жалуются родители: умение создать в голове образ, придумывать и сочинять.
4. Любые карточные игры, «ходилки», лото. Произвольное внимание, концентрация, предвидение, стратегия. И быстрый счёт в уме.
5. Мои любимые «Быки и коровы». Тренируем фонематический слух, правописание, быстроту реакции. Играю с шестилетней племянницей в «быка и корову». Пока букв было три, и мы играли путём переписки в скайпе, всё шло нормально. Через два месяца Дуська стала отгадывать слова буквально за семь ходов. Потом мы стали играть вживую. Решили перейти на четырехбуквенные слова. И вот тут меня и подстерегло. Дуська никак не может отгадать моё слово, хотя все буквы вроде подобрала, но сложить их вместе не удаётся. Ладно, говорит, сдаюсь. Я называю: «маяк». «Ничесна, — вопит Дуся. — Тут пять букв!». «Как пять?!» — подпрыгиваю я. Ну как же, отвечает мне грамотная, читающая, знающая всего Крылова наизусть девочка, «М-о-й-а-к». А играли бы письменно — так и не узнали.
6. Куличики, строительство тоннелей в песочнице, взрывы в грязи и швыряние камнями в забор. Физические свойства материи, тактильные ощущения, погружение в себя, умение фантазировать. И всё это вы хотите заменить сидением за партой и рисованием квадратиков по клеточкам? Ни мозг, ни психика, ни тело ребёнка не предназначены для этого. Единственные люди, которым подготовка к школе приносит пользу — педагоги. Которым тоже надо кормить своих детей.
Нина Иосифовна Гуткина, которая преподавала мне возрастную психологию, каждому курсу повторяла как заклинание: до семи лет у детей не сформированы структуры в мозгу, отвечающие за распознавание символов, то есть за чтение и узнавание цифр. Да, конечно, можно и нужно знакомить детей с буквами, желательно — на подручных предметах, между делом, в игре и прогулке. Учиться читать по вывескам, как Маяковский. Но не требовать, чтобы к школе он сам читал толстые книги. Это всё придёт позже, в своё время.
Перестаньте читать всякие мамские сообщества и слушать своих приятельниц, у которых «мальчик в пять лет уже шпарит Бунина наизусть»
Во-первых, шпарить что-то наизусть — это не про умение читать, а про память и упорную бабушку. Во-вторых, умение читать в раннем возрасте — вообще не показатель. Ни ума, ни способности к обучению, ни тем более ваших родительских навыков.
Так что взяли детей подмышку — и на площадку. Если самим невмочь — наймите Мальвину лет 13, пусть пасёт и реализовывает свои учительские потребности. Только не тащите бедолагу на подготовку к школе. Ему и так это счастье потом на 11 лет.
Я вот подписываюсь под каждым словом .
Проходили мы два месяца на подготовишки. Но внутри у меня были сомнения, а так ли они нам нужны Наша школа на ремонте, подготовишек нет. Мы пошли к частному педагогу. Педагог прекрасный,ничего плохого сказать не могу. Но после целого дня в саду, идти на 1,5 часа на занятия, мне реально порой было его жаль. Встает рано, в саду насыщенная программа, в сон час не спит-к вечеру никакой. И мне всегда было его жаль, что я его тащу опять в душное помещение, вмсето того, чтобы погулять, побеситься на улице.
Интуитивно я чувствую, что ребенку нужно больше двигаться, а не сидеть сиднем выводить буквы. У него на это впереди еще 11 лет. Поэтому я решила, что мы будем ходить на самбо, на футбол и на шахматы, по вечерам больше гулять. Рассматриваю еще вариант занятий в школах типа "Энштейн"-робототехника, лего. Но чувсвтую времени не останется. Занятий по тетрадкам в садике и дома считаю достаточным.
На сайте с 10.06.10 Сообщения: 4632 В дневниках: 420 Откуда: Пл.Калинина
Добавлено: Пт Ноя 17, 2017 19:53
Lencha09
А я вот вообще не согласна Моему ребёнку очень нравится на подготовишках - они там и танцуют, и поют, и лепят, и в подвижные игры играют! Да и даже если б они там буквы обводили - моему бы точно не повредило два раза в неделю, потому что почти все остальное время уходит на игры, так что никаких супернагрузок вообще не наблюдаю Ну разве что робототехника и бассейн - но туда он сам бежит, роняя тапки
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах