Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ
Дочка плачет утром в садике
ходим уже 2 года

На страницу Пред.  1, 2

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Esmeralda
Студент
Студент


На сайте с 10.02.09
Сообщения: 2628
В дневниках: 13
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 20, 2017 21:15     Ответить с цитатой

Постою, послушаю :aga-aga: . У меня сын, но в садик тоже уже 2 месяца ходим со слезами. Начали ходить с 1-го сентября, неделю все было хорошо, а потом все "мне там скучно, не хочу сюда больше ходить".
_________________
Многие жалуются на свою внешность, и никто - на мозги. (С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 30, 2017 21:47     Ответить с цитатой

Добрый день!

5-6 лет - это нормативный возраст знакомства со смертью. Даже если ребенок не сталкивается со смертью кого-то из близких напрямую, вопросы о том, что он был не всегда и соответственно будет не всегда, как и его близкие, начинают занимать его, порождая сомнения и тревоги. Постепенно ребенок приучает себя жить с мыслью о конечности жизненного пути, если не происходит каких-либо дестабилизирующих событий.

Стабилизации хорошо помогает метод сказкотерапии в целом, когда мы рассказываем ребенку сказки о разных жизненных событиях, формируя представления о них, как о в целом позитивных, хотя и неизбежных.

Для профилактики тревожности, связанной с принятием смерти хорошо работает сказка психолога Ирины Гавриловой "О капельке".

Эта история началась летом. Как-то раз, после жаркого солнечного дня, наступил теплый летний вечер, и все цветочки на полянке сложили вместе свои лепесточки и уснули. И протекавшая рядом речка, казалось, тоже решила вздремнуть - она журчала тихо-тихо, и даже громогласные лягушки и звонкие сверчки - эти ночные певцы - квакали и стрекотали тихо, просто наполняя влажный воздух ровным звуком. На полянку и речушку опустился туман. Спокойствие и умиротворение царило на земле, давая возможность отдохнуть и набраться сил всем, кто лег спать. Луна призрачно просвечивала бледно-желтым светом сквозь влажную пелену тумана. Ее контуры были расплывчаты и обманчивы. Спать…. Спать…. - вдыхала ночь.
Затем настало утро. Первые радостные лучики солнца разорвали туманную завесу, и туман начал таять, оседая ни листве, траве и в чашечках цветов капельками росы. Так в одном из цветочков родилась Капелька. Она перекатывалась в серединке цветочка, с любопытством смотрела вниз на землю сквозь лепестки и смеялась, радостно звеня. И цветочек тоже смеялся - ему очень нравилось, что в его серединке блестит Капелька.
Солнце поднималось выше и грело все сильнее. Становилось жарко.
- Как красиво я сияю в солнечных лучах, - радовалась Капелька.
- Спрячься от солнца, а то ты погибнешь, - волновался цветочек - солнышко высушит тебя и ты исчезнешь!
Капелька не послушалась. Солнечный лучик попал на Капельку, она становилась все меньше и, наконец, исчезла.
- Моя капелька пропала, она умерла! - расстроился цветочек. И все другие капельки, которые были в других цветочках, испуганно зазвенели: “Умерла!.. Умерла!..”
А Капелька и не умерла вовсе. Она превратилась в пар. Просто другие капельки не знали этого и не узнают, пока сами не превратятся в пар. И вот наша капелька в виде маленького туманного облачка поднималась на небо. А рядом с ней поднимались другие облачки, которые тоже когда-то были капельками. Чем выше они поднимались, тем становилось холоднее, и туманные облачка теснее прижимались друг к другу, чтобы согреться. В результате из них получилось большое облако. А капелек-облачков становилось все больше и больше. И в конце концов на небе родилась большая грозовая туча.
Подул ветерок, и туча загородила собой солнце. “Что происходит, что с нами будет?” - волновалась наша Капелька и другие капельки-облачки вместе с ней. Стало совсем холодно, и Капелька вдруг увидела, что другие туманные облачка опять превращаются в капельки! Те, которые были тяжелей, стали протекать сквозь тучу, отрывались от нее и падали вниз, на землю. Капелька почувствовала, что она тоже становится просто капелькой, становится тяжелей и тяжелей… “Мне страшно! Я погибну!” - испуганно закричала Капелька и тоже оторвалась от тучи. “Они умерли…умерли…”- испуганно шептали оставшиеся капельки, из последних сил держась за тучу. “Я умираю”, - говорила туча, и становились все меньше и меньше, рассыпаясь капельками дождя.
А наша Капелька летела по воздуху на землю вместе с другими оторвавшимися капельками и слушала их разговоры. “Кап, кап, кап, - говорили капельки - мы дождинки, мы делаем дождик!” “Это приятно - быть дождинкой, и совсем не страшно!” - радостно подумала Капелька, и в груди ее поднимался вихрь восторга. Но долго радоваться ей не пришлось - она звонко шлепнулась на землю. “Ой!” - вскрикнула она. “Надо говорить кап!” - поправила ее другая капля. Кап-кап-кап… приземлялись рядом другие капельки. Их становилось все больше, больше -и на земле родился ручеек. “Мы сделали свой ручеек!” - радовались капельки. Они бежали наперегонки, толкались и смеялись, и Капелька бежала и смеялась вместе с ними. И ручеек бежал по земле и звонко журчал… Пока не влился в речку. Умер? Нет! Много-много ручейков сливаются вместе в один поток, и так рождается речка. И одной из капелек воды в этой речке была наша Капелька. Она солидно и серьезно текла в общем потоке с другими капельками - ведь в речке не положено бежать и толкаться, как в ручье. И она ощущала собственную важность в этом общем процессе и очень собой гордилась. И солнышко светило на речку своими горячими лучами.
И так случилось, что Капелька опять попала под солнечный лучик, испарилась и превратилась в облачко пара. “Умерла…Умерла!…” - испуганно шептали другие капельки в речке. Но мы-то с тобой уже знаем, что она не умерла, а просто перешла в другое состояние. И она с радостью проделала уже знакомый ей путь без тени страха или сомнения. С такими же испарившимися капельками они опять создали тучку и вновь пролились дождиком на землю.

Капелька летела вниз с другими дождинками и собиралась вновь бежать ручейком и веселиться, но вдруг почувствовала, что шлепнулась на землю и провалилась под землю. “Ой!” - испугалась капелька, а другие капельки, которые не протекли под землю и образовали ручеек, испуганно зазвенели: “Умерла…Умерла!…” Ведь Капельки уже не было с ними и они не знали, что с ней стало, во что она превратится… Как часто незнание порождает страх!
А Капелька протекла глубоко под землю. Там было темно, много корней от растений и деревьев и течь было очень неудобно. Поэтому она остановилась и стала ждать - что будет. И вдруг Капелька почувствовала, что ее кто-то пьет. Она оглянулась - и увидела тоненький корешок, который прикоснулся к ней и тихонько выпивал ее водичку. “Ее пьют, она умирает…”- говорили друг другу другие застрявшие в земле капельки. А корешок выпил капельку до конца, и она побежала по стебельку растения, став его соком. “Вот это да! - удивилась Капелька. - Я теперь цветочек!” Да, Капелька стала теперь жить внутри цветочка. Горделивое спокойствие поселилось в ее сердечке - она стала частью прекрасного создания природы. Так она провела все лето. Настала осень. Цветочек стал увядать, его мочили дожди, трепал холодный осенний ветер. Цветочек лег на землю, и Капелька снова вернулась в землю. Она приготовилась вновь сидеть и скучать в земле, и ждать, когда ее выпьет какой-нибудь цветок или деревце, но дожди размочили землю, в ней собралось очень много капелек. Все вместе они опускались все глубже и глубже, и, в конце концов, родили под землей свой собственный подземный ручеек. Так Капелька узнала, что бывают подземные ручейки и даже подземные речки. Капелька много путешествовала под землей, перетекая из одной подземной речки в другую. Она узнала, что бывают подземные пещеры и даже подземные озера в этих пещерах.
Но однажды подземная речка вынесла Капельку на поверхность земли. Последние осенние лучи солнца погладили Капельку и она вновь испарилась и поднялась в тучку. На этот раз Капелька долго путешествовала в тучке по небу. А на земле в это время наступила зима. И вот однажды Капелька вновь почувствовала в своей тучке, что она становится тяжелой. Она сползла на край тучи и бесстрашно спрыгнула вниз. “Да здравствует дождик! Ура!” - закричала она. Но когда она полетела вниз, то почувствовала, как ей холодно. Капелька так замерзла, что сжалась и даже ощетинилась от холода - и стала снежинкой. И другие капельки вокруг тоже стали снежинками. Они стали легкими и кружились и порхали в воздухе, водя хороводы. “Какие мы стали красивые! Мы снежинки!!” - восторженно шептались они, медленно оседая на землю. А те капельки, которые еще остались на тучке и видели, как дождинки превратились в снежинки, со страхом шептали друг другу: “Посмотрите, что с ними стало, они, наверное, умерли!!!”
Наша Капелька-снежинка упала на крышу дома, который стоял на берегу реки. Той самой реки, в которой когда-то плавала Капелька. И Капельке захотелось похвалиться речке, какая она теперь красивая снежинка. Поэтому Капелька-снежинка подползла с попутным ветерком к краю крыши и взглянула вниз, туда, где протекала река. Но, о, ужас! Что стало с речкой?! Она не текла, как прежде, медленно и величаво, перетекая миллионами капелек. Она застыла, как стекло, скованная льдом. “ Наша речка умерла!” - шептались капельки-снежинки на крыше. Капелька готова была расплакаться, и остальные снежинки тоже. И когда лучик холодного зимнего солнышка коснулся снежинок, они все-таки заплакали и начали таять, вновь превращаясь в воду и стекая с крыши. Но была зима, было холодно, и они снова замерзли, застыли большой сосулькой, свесившейся с крыши. “Надо же, мы теперь, как наша речка!” - думали капельки-льдинки. Им очень хотелось обсудить между собой такое новое превращение - но ни говорить, ни шевелиться в сосульке они не могли. Им оставалось только молча удивляться и с любопытством наблюдать за тем, что происходит вокруг, вбирая в себя новый опыт.
Так и провисела сосулькой наша Капелька вместе с другими до самой весны. А весной солнышко нагрело сосульку и растопило ее. И капельки из сосульки весело закапали на землю, собираясь в ручейки. А ручейки бежали к реке. “Нам придется делать новую речку, ведь наша речка умерла” - говорили капельки в ручейках. Но речка тоже проснулась, ласково согретая весенним солнышком. Лед растаял, и соскучившаяся по движению река бурливо побежала меж берегов, принимая в себя все сбегавшиеся к ней ручейки. Дважды в год менялась речка, вся целиком превращаясь в лед зимой и в воду весной. Ей и не надо было испытывать так много чудесных превращений, которые постоянно происходили с Капелькой - у речки были совсем другие задачи в жизни, скучать ей было некогда. А капелька радостно кувыркалась в бурных весенних водах, умильно подставляя свои бока яркому весеннему солнышку и вспыхивая при этом искристым светом. “Надо же!” - удивлялась наша Капелька. - “Получается, что ничто не умирает! Все только изменяется и продолжает свое существование в новом виде! Это так здорово, и так интересно!”
Наступило лето. И снова потянулись ленивые жаркие дни. Вода в реке нагрелась, стала теплой. Было так жарко, что даже ночью, когда солнышко уходило спать и убирало свои горячие лучики, вода не остывала. И однажды ночью Капелька почувствовала, что ей слишком жарко и она не может больше быть в речке, ей хочется вырваться. И она вырвалась, превратившись в маленькое облачко пара. “Умерла…Умерла!…”- испуганно шептали ее юные соседки- капельки в реке. Но Капелька-то уже знала, что меняя свое состояние, она не умирает, а продолжает жить - в виде капли дождя, в виде снежинки, в виде сосульки, в виде облака или тучи. И каждое новое состояние замечательно по-своему, и каждое новое превращение чудесно необыкновенно!
А над рекой собирался влажный туман, закрывая от лягушек и стрекочущих цикад бледно-золотистое свечение луны. И Капелька была частью этого тумана. Она висела в воздухе туманным облачком, чтобы на утро проснуться капелькой росы в чашечке цветка. “Я уже была туманом…” - сквозь сон подумала Капелька.
Лениво квакали в ночной тиши лягушки и тихо-тихо журчала речка…

“Спать… Спать…. Спать….” - вздыхала ночь.

Эта сказка содержит в себе большое количество скрытых команд на спокойствие, уверенность, радость и одновременно дающая полный и доступный ответ на вопросы ребенка, эта метафора дала прекрасный терапевтический эффект.

Попробуйте читать или рассказывать ее Вашей девочке.

Если Вы правы и дело в самом деле в ее тревоге за Вас, сказка окажет успокаивающее действие и поможет легче Вас отпускать, в том числе и в сад.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Osk@
Профессор
Профессор

На сайте с 29.03.09
Сообщения: 7628
В дневниках: 442
Откуда: Сад Кирова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 01, 2017 21:50     Ответить с цитатой

АнечЬка
Здравствуйте! Спасибо большое! Я как раз приобрела книгу с терапевтическими сказками, но там нет сказки на тему смерти. Читаю ей сказки, направленные на общую тревожность, боязнь темноты, боязнь расставания.
Вашу сказку уже почитали. Дочка слушала с интересом, но второй раз не захотела слушать.
В садик все еще не ходим, так как вышли из одного больничного и через 3 дня ветрянка, так что снова сидим дома.
Раньше отпускала меня из дома более менее нормально, сегодня плакала, я так и не пошла в магазин...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 16:39     Ответить с цитатой

Добрый день!

Как долго Вам еще быть на больничном?

Цитата:
Раньше отпускала меня из дома более менее нормально, сегодня плакала, я так и не пошла в магазин...
Из дома Вы когда уходили раньше, дочь оставалась одна или с ней был кто-то еще? Сейчас она Вас не отпускает, чтобы не оставаться совсем одной или даже с кем-то, но без Вас?

Когда дочь не отпускает Вас, что она при этом говорит, как аргументирует свое желание?

Что Вы чувствуете в такие моменты?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Osk@
Профессор
Профессор

На сайте с 29.03.09
Сообщения: 7628
В дневниках: 442
Откуда: Сад Кирова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 20:14     Ответить с цитатой

АнечЬка
На больничном до 7.11
Никогда не оставляли ее одну дома. Именно, что она остается с папой или братом, и все равно волнуется, что без меня. Спрашивает, вернусь ли я, точно ли вернусь, говорит, что переживает, вдруг я не вернусь.
Цитата:
Что Вы чувствуете в такие моменты?
я уже не знаю, как назвать свое чувство. Отчаяние... досада... жалость...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 05, 2017 20:59     Ответить с цитатой

Добрый день!

Пока еще больничный идет, попробуйте такую штуку как запараллеливание ее и Ваших процессов.

Делая что-то, Вы параллельно отмечаете и ее какое-то дело. Например, пока я чищу картошку, ты у себя в комнате полей какктус. Пока ты собираешь игрушки, я помою посуду. Пока ты клеишь наклейки, я помогу брату с рефератом...

Когда эта конструкция закрепится как одновременно и объединяющая Вас (Вы обе заняты), так и разделяющая (у каждой из Вас свое отдельное важное значимое дело), можно будет попробовать использовать ее при прощании: пока я хожу в магазин, ты готовишь выставку рисунков...
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Osk@
Профессор
Профессор

На сайте с 29.03.09
Сообщения: 7628
В дневниках: 442
Откуда: Сад Кирова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 14, 2017 11:49     Ответить с цитатой

АнечЬка
Спасибо!
Примерно такая схема у нас обычно и получается, а когда я ухожу, я даю задание, что она будет делать. Нужно сделать акцент на значимости наших дел.
Ну что, вышли мы после болезни на прошлой неделе в среду. Её успокаивало то, что всего 3 дня нужно сходить, а вчера и сегодня плакала сильно :sad:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 15, 2017 21:57     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Её успокаивало то, что всего 3 дня нужно сходить, а вчера и сегодня плакала сильно
То есть три дня после болезни дочь ходила спокойно? Потому что короткая неделя получилась?

Сейчас, когда она плачет, как объясняет цель своего плача?

Может ли у нее быть организован выходной или хотя бы короткий день, например, в среду?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Osk@
Профессор
Профессор

На сайте с 29.03.09
Сообщения: 7628
В дневниках: 442
Откуда: Сад Кирова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 30, 2017 12:53     Ответить с цитатой

АнечЬка
Здравствуйте!
Много событий произошло. Пришлось оставить детей с бабушкой на 3 дня и 3 ночи. Дочке объяснили необходимость отъезда родителей, подробно рассказали когда вернемся и т.д. Она была нормально настроена. Накануне вечером немного поплакала, утром проснулась уже с бабушкой, тоже поплакала немного. Но в общем, все прошло хорошо, и в школу сводили ее, и обошлось без слез. Первый день по приезду я не повела ее в садик, мы побыли вместе, теперь утром немного хнычет, но без истерик. Бабушка говорит, что находясь со мной дочка сильно меняется... Что же я могу делать не так?
Цитата:
То есть три дня после болезни дочь ходила спокойно? Потому что короткая неделя получилась?
да, когда короткая неделя дела получше обстоят. Но у нас нет возможности устраивать выходной в середине недели... а забираю я ее всегда после ужина с 17 до 17.30, раньше тоже никак не получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 05, 2017 10:19     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Но в общем, все прошло хорошо
Это хороший знак! Значит, Ваша девочка растет, меняется и некоторое время вполне может обходиться без Вас.

Цитата:
Бабушка говорит, что находясь со мной дочка сильно меняется...

Насколько развернуто бабушка об этом говорит? Сформулируйте, пожалуйста, по пунктам, что меняется в поведении девочки в зависимости от Вашего присутствия\отсутствия?

Если понять суть изменений, на которые влияет Ваше присутствие, то следующим шагом становится понимание того, имеет смысл делать, чтобы изменить это самое влияние.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  1, 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах