Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 19.07.07 Сообщения: 14419 В дневниках: 99 Откуда: Дзержинский район Карта № 011315
Добавлено: Пн Окт 16, 2017 8:53
Nadia123
Договор подменили - читала один, подписала другой.
Говорят же, что надо оба экземпляра договора читать и на каждой странице расписываться, чтобы их не подменили. Но мало кто это делает, и я том числе.
Nadia123 писал(а):
atakli
А мне зачастили звонки о бесплатной проверке пластиковых окон. Дальше условия не слушаю , просто сбрасываю звонок.
Будут рассказывать байки, что резинки менять надо и все такое, за деньги, ессно.
Мне звонили, я сказала, что у меня окна на гарантии производителя, отстали.
На сайте с 19.07.07 Сообщения: 14419 В дневниках: 99 Откуда: Дзержинский район Карта № 011315
Добавлено: Вт Окт 17, 2017 11:09
Мошенники изобрели способ звонить за счет граждан
В категории риска оказались прежде всего пенсионеры.
Источник: Reuters
В России появилась новая схема мошенничества. Злоумышленники звонят гражданам, представляются провайдерами мобильной связи или инженерами компаний сотовой связи и просят набрать на телефоне определенную комбинацию цифр и символов. После этого мошенники получают доступ к SIM-карте и мобильному банку.
Это позволяет им звонить за счет пользователей и уводить деньги с их банковских счетов, рассказал «Известиям» источник в Сбербанке. В госбанке подтвердили информацию.
По экспертным оценкам, ущерб от новой схемы — 10−15 млн рублей. Специалисты по кибербезопасности уверены, что схема будет «работать» около года и в группе риска в первую очередь пенсионеры. Чтобы избежать кражи денег с телефона или банковского счета, нужно немедленно прекращать разговор с «провайдерами» или «инженерами».
Читайте также
В ЦБ рассказали о бесконтактных кражах с платежных карт
Новая схема мошенничества основана на так называемой социальной инженерии. Это манипулирование поведением человека с использованием социальных и психологических инструментов. По оценкам специализирующейся на кибербезопасности компании «Информзащита», в прошлом году «киберворы на доверии» похитили с карт банковских клиентов более 700 млн рублей. В этом году — на 35% больше, то есть 945 млн рублей. По словам замначальника главного управления безопасности и защиты информации ЦБ РФ Артема Сычева, раньше мошенники, звоня гражданам, представлялись бухгалтерами, банковскими или операционными работниками, сотрудниками налоговой, теперь стали представляться техническими специалистами.
Как пояснил «Известиям» источник в Сбербанке, мошенники, пользуясь новой схемой, просят граждан набрать на телефоне #90 или #09. Если человек делает это, злоумышленники получают доступ к его SIM-карте и мобильному банку. Соответственно, есть риск лишиться всех средств на телефоне и банковском счете.
Чтобы избежать этого, нужно немедленно заканчивать разговор с «провайдерами» или «инженерами», нажав клавишу отбоя.
В пресс-службе Сбербанка подтвердили информацию, отметив, что наблюдают активное развитие социальной инженерии.
— Злоумышленники различными способами с использованием психологических приемов вводят клиентов банков в заблуждение и выманивают у них важную информацию, необходимую для получения удаленного доступа к счетам: коды, пароли, номера, — пояснили в госбанке.
По оценкам руководителя направления противодействия мошенничеству центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет» Алексея Сизова, ущерб от новой схемы составил 10−15 млн рублей.
— Мошенники пользуются избыточными возможностями банковских продуктов и услуг — например, возможностью совершать операции по USSD-запросам, — пояснил Алексей Сизов. — Мошенники могут попросить набрать USSD-команду или отправить SMS на номер 900 для совершения перевода. И проблема в том, что функционал SMS-банкинга существует у многих банков, а вот процент клиентов, которые знают о такой возможности, невелик. Именно этим и пользуются мошенники.
Руководитель направления аудита финансовых организаций Digital Security Андрей Гайко уверен, что если атаки на клиентов с просьбой вводить USSD-запросы будут успешны, то они приобретут массовый характер. Эксперт прогнозирует стократное увеличение ущерба в ближайшее время.
По словам управляющего партнера аудиторской компании «2К» Тамары Касьяновой, атакам могут подвергнуться клиенты любого банка.
Эксперт уточнила, что в первую очередь в группе риска те, кто мало знаком с технологиями, то есть пенсионеры. По словам Тамары Касьяновой, новая схема мошенничества не будет терять актуальности около года.
В Сбербанке отметили, что гражданам нужно соблюдать ряд правил, чтобы противостоять мошенникам. В первую очередь нужно внимательно читать сообщения, которые присылает банк, и никому не сообщать данные карт, обязательно подключать SMS-информирование об операциях по счетам, иметь несколько карт для различных операций. При любой попытке манипуляций нужно прекращать разговор и самостоятельно обращаться в банк по номеру, указанному на обороте карты.
— Нельзя пользоваться интернет-банком с того устройства, на которое банк присылает пароли для доступа, — уточнили в госбанке. — Нельзя переходить по ссылкам из сомнительных источников, игнорировать важность использования антивируса, регулярное обновление операционной системы и антивирусных баз.
Тамара Касьянова отметила, что один из действенных способов пресечь любое мошенничество по телефону — записать номер звонящего и сказать, что перезвоните ему сами в удобное для вас время.
Если клиент не оставлял никаких заявок на консультацию по техническим вопросам в сотовой компании, то звонки «инженеров» или «провайдеров» без повода должны вызывать подозрение. Эксперты предупредили, что мошенники могут представиться по телефону кем угодно — дальним родственником, сотрудником органов охраны правопорядка и т. д. — и попросить срочно перевести деньги, оплатить несуществующий штраф, вернуть мобильный перевод денег, отправленный только что по ошибке.
На сайте с 31.10.08 Сообщения: 58080 В дневниках: 2120 Откуда: Чистая Слобода Карта № 445566
Добавлено: Чт Окт 19, 2017 10:24
Инга2007
Цитата:
Нельзя пользоваться интернет-банком с того устройства, на которое банк присылает пароли для доступа, — уточнили в госбанке. — Нельзя переходить по ссылкам из сомнительных источников, игнорировать важность использования антивируса, регулярное обновление операционной системы и антивирусных баз
Странные они.
Меня на днях в сбере прям умоляли поставить моб. приложение на телефон (единственный, на который приходят смс) Но и конечно, предлагали застраховать деньги , которые лежат на картах, на счетах, страховка естественно платная!
На сайте с 02.06.10 Сообщения: 8528 В дневниках: 55 Карта № 026074
Добавлено: Пт Ноя 03, 2017 7:44
Прислали на вотсап:
чтобы не скачивать-открывать на вотсапе аудио, под названием" разговор Путина и Кадырова"
это хакерская запись сразу взламывает мобильный банк.привязанный к тел.На радио FM 102 объявили.
-то ли это реклама радио FM 102
-то ли это подогревается интерес к разговору Путина и Кадырова
-то ли реально вирус
Ну на всякий случай написала
На сайте с 27.11.08 Сообщения: 2405 В дневниках: 48 Откуда: Станиславский ж/м
Добавлено: Пт Ноя 03, 2017 19:52
olgaasdf
Мне тоже такое прислали. Но скорее всего это очередной ватсапоспам
_________________ Куплю по адекватной цене учебники по математике, начиная с 7 класса (обсуждение в ЛС)
Репетитор ЕГЭ и ОГЭ по информатике и математике
На сайте с 12.12.15 Сообщения: 3069 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пт Ноя 03, 2017 23:35
Инга2007
Не стала подключать мобильный банк и привязывать к номеру телефона...сбер вообще недостаточно надежен.
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Asbuka
Цитата:
Меня на днях в сбере прям умоляли поставить моб. приложение на телефон (единственный, на который приходят смс) Но и конечно, предлагали застраховать деньги , которые лежат на картах, на счетах, страховка естественно платная!
Аналогично. А еще перевести накопительную пенсию в их пенсионный фонд.
Отказалась от всего.
На сайте с 30.01.11 Сообщения: 24882 В дневниках: 97 Откуда: Академгородок
Добавлено: Пт Ноя 03, 2017 23:37
Незнакомая, так номер тел. привязывается и без подключенного мобильного банка. На него же пароли приходят, как без этого?
Одноразовые уже давно перестали выдавать, а как без пароля в онлайн заходить тогда, если и телефон не подключен?
На сайте с 30.01.11 Сообщения: 24882 В дневниках: 97 Откуда: Академгородок
Добавлено: Сб Ноя 04, 2017 0:14
Незнакомая, да, по номеру тел. возможно, но только с телефона который подключен к банку. То есть привязанный телефон должен быть.
Избежать привязки телефона невозможно.
А что ненадёжного в мобильном банке? Его назначение: присылать оповещение когда пришли/ушли деньги и запрашивать баланс, чтобы не лазить в онлайн.
У него больше других функций, вроде, нет. Интернет к этому не нужен, это простые смс.
Может Вы имели в виду мобильное банковское приложение? Которое завязано, скорее всего, на интернете, с соответствующими рисками.
На сайте с 06.07.10 Сообщения: 5803 В дневниках: 669
Добавлено: Пн Дек 18, 2017 13:13
На эл.почту пришло сообщение "На ваш ID сотрудника зачислено вознаграждение 12 534 RUR", ну и ссылки для входа в личный кабинет
А потом еще одно, но уже от другого человека. Несогласованный спам какой-то
На сайте с 19.07.07 Сообщения: 14419 В дневниках: 99 Откуда: Дзержинский район Карта № 011315
Добавлено: Чт Дек 28, 2017 16:45
Цитата:
Число интернет-краж с банковских карт из-за халатности их владельцев в этом году достигнет 300 тыс. случаев. Это почти на треть больше, чем в 2014 году. Таков прогноз компании «Информзащита», сделанный для «Известий». Хотя банки постоянно совершенствуют способы защиты карт, от излишней доверчивости застраховать клиентов сложно. Особенно сильно растет число случаев вывода средств со счетов тех, кто пытался купить авиабилеты на лжесайтах авиакомпаний. Бороться с этим банкам почти невозможно.
Цитата:
Еще один распространенный способ — игра на эмоциях людей, пострадавших в ДТП. По словам представителя «Информзащиты», часто люди сами «кидают клич» в соцсетях с целью обнаружить свидетелей аварии. Им перезванивают мошенники и сообщают, что якобы видели момент происшествия и он даже попал на запись видеорегистратора. За эту запись злоумышленники просят деньги.
На сайте с 17.10.10 Сообщения: 3386 Откуда: Барнаул, Петрова-Малахова
Добавлено: Вт Янв 02, 2018 22:17
Каролiнка писал(а):
Незнакомая
А что ненадёжного в мобильном банке? Его назначение: присылать оповещение когда пришли/ушли деньги и запрашивать баланс, чтобы не лазить в онлайн.
У него больше других функций, вроде, нет. Интернет к этому не нужен, это простые смс.
Может Вы имели в виду мобильное банковское приложение? Которое завязано, скорее всего, на интернете, с соответствующими рисками.
У мобильного банка дофига разных функций. Можно перевести деньги на другой телефон/пополнить баланс, можно на другую карту перечислить - это самые важные, которыми и пользуются мошенники. Ну и остаток средств на карте и выписку по последним операциям тоже.
А всего-то отправить команду на номер 900...
Вот чтобы видеть отчёты по операциям на карте, но исключить риски воровства через смс, надо отключить услугу "быстрый перевод", отправив цифру 0 (ноль) на номер 900. Об этом в сбере НИКОГДА не говорят в отличие от страховки
ВСЁ!
Вы не сможете, канеш, закинуть себе денег по смс-ке на телефон или перевести их кому-то, но и мошенники в случае потери телефона или внедрения вирусной программки удалённого доступа к телефону (как случилось у меня) тоже обломаются.
А мобильное приложение, кстати, более безопасно, чем быстрые переводы. На нём хоть пароль есть, и при открытии антивирус каждый раз его проверяет (ну у меня так почему-то).
_________________ ТАРО, рунические амулеты - связь через вотсап: 923-79О-252О
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах