|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
zh.one
Школьные годы
На сайте с 14.01.13 Сообщения: 1453
|
Добавлено: Сб Апр 08, 2017 16:03 Заголовок сообщения: социально-психологическое тестирование (тема:суицид) |
|
|
Добрый день. В школе раздали два листика на информационное согласие либо отказ родителей на добровольное социально-психологичесеое тестирование на выявление рисков суицидов среди детей. Непонятно, конечно, что там за тесты и какие результаты как будут оцениваться. Во всех ли школах такое? Куда пойдут результаты? Подростки могут такое понаписать, что не зная конкретно и близко человека, можно заподозрить его в самом ужасном. У нас многие любят ярлыки на людей навешивать. Сама планирую отказаться, но интересно, что думаю другие родители. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Хочунька
Студент
На сайте с 10.04.10 Сообщения: 1514 В дневниках: 2 Откуда: рабочая окраина Карта № 020547
|
Добавлено: Сб Апр 08, 2017 18:40 |
|
|
У нас тоже давали. Я дала согласие и нисколько не жалею. Потмоу что хочу знать, если мой ребёнок попадает в категорию риска. Эти результаты всей школе объявляться не будут. |
|
Вернуться к началу |
|
|
zh.one
Школьные годы
На сайте с 14.01.13 Сообщения: 1453
|
Добавлено: Сб Апр 08, 2017 20:12 |
|
|
Хочунька писал(а): | У нас тоже давали. Я дала согласие и нисколько не жалею. Потмоу что хочу знать, если мой ребёнок попадает в категорию риска. Эти результаты всей школе объявляться не будут. |
спасибо за ответ, только я имела в виду не то, что будут объявлять результаты, понятно же что все конфиденциально, так сказать. Я имела в виду, что результаты кто-то будет рассматривать, а значит они будут в какой-то базе храниться. Не каждый согласится, чтобы кто-то чужой, пусть даже психолог, видя результат, который на самом деле может ни о чем не говорить, может вомпользоваться жтой информацией для каких-либо целей. Если родитель переживает, есть личные встречи с психологами, а не обезличееные тесты под копирку для всех. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Семицветик55
Подготовишка
На сайте с 20.02.17 Сообщения: 301 В дневниках: 80 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
moleskin
Аспирант Сибмамы
На сайте с 06.07.08 Сообщения: 3240 В дневниках: 829 Откуда: Новосибирск, центр
|
Добавлено: Вс Апр 16, 2017 21:25 |
|
|
Семицветик55 писал(а): | хотя эти тесты, конечно, не самый достоверный способ.. | да это вообще никакой не способ, а имитация бурной деятельности и освоение бюджета. мне сын честно сказал, что им эту фигню навязали (согласия родителей никто не спрашивал, если что) на дурацком предмете "Основы профессионального самоопределения" (тоже кто-то часы "осваивает" себе в зарплату), и он расставил ответы так, будто "вскроется вот прям щас посреди урока". потому что если взрослые занимаются идиотизмом, то почему подросткам нельзя? у меня не нашлось слов аргументированно его упрекнуть - я бы на его месте тоже из вредности ответила "от противного", и не только в 15 лет, но и в свои 41. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anxen
Профессор
На сайте с 19.03.05 Сообщения: 8640 В дневниках: 671 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Апр 17, 2017 9:03 |
|
|
moleskin писал(а): | Семицветик55 писал(а): | хотя эти тесты, конечно, не самый достоверный способ.. | да это вообще никакой не способ, а имитация бурной деятельности и освоение бюджета. мне сын честно сказал, что им эту фигню навязали (согласия родителей никто не спрашивал, если что) на дурацком предмете "Основы профессионального самоопределения" (тоже кто-то часы "осваивает" себе в зарплату), и он расставил ответы так, будто "вскроется вот прям щас посреди урока". потому что если взрослые занимаются идиотизмом, то почему подросткам нельзя? у меня не нашлось слов аргументированно его упрекнуть - я бы на его месте тоже из вредности ответила "от противного", и не только в 15 лет, но и в свои 41. |
Меня честно говоря тоже удивили эти документы.
У нас вместо реальных действий всегда какую-то лажу придумывают. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mama-v-kvadrate
Профессор
На сайте с 06.07.10 Сообщения: 6095 В дневниках: 10 Откуда: Нск, Msk
|
Добавлено: Чт Июл 27, 2017 8:56 |
|
|
Работаю психологом детским довольно давно - но опыт практически исключительно в коммерческой сфере, фриланс и проч. Однако практику в институте, как и все, проходила именно в школе. Немного "кухни", значит. Вот. У психолога, как у любого педагога, есть нагрузка - по часам, по количеству детей. Все дети в школе в эту нагрузку не попадают. Плюс очень, очень много работы "бумажной". Поэтому, как правило, психологи берут первые и "последние" классы - т.е. 1й, 4й, 5й, 9й, 10й и 11й. Ну, и личные обращения детей и родителей (они крайне редки, кстати). Обычно проверяется всякие там мотивации, готовности, адаптивности и проч. Стандарные тесты. Допустим, в первом классе это может быть рисунок человека и социограмма.
Проблема в том, что те же рисуночные тесты - всегда индивидуальная работа. Т.е. психолог ненавязчиво должен распросить ребенка, почему он так нарисовал рисунок, а не иначе. Допустим, не нарисовал первоклассник у человечка уши. Есть риск, что он отказывается воспринимать информацию с помощью аудиального канала. А ребенок говорит: "Вот уши, за волосами". "Проблема" надумана и проч.
Тесты типа опросников тоже могут быть неинформативны. Поэтому в любом реально хорошем опроснике будет так называемая "шкала лжи". Условно говоря, вопрос один и тот же или несколько вопросов по-разному формулируются и "разбрасываются" по опроснику. Если ребенок везде отвечает одинаково, то тест информативен. Нет - ну... А теперь представьте, какими должны быть такие тесты. Минимум сотня вопросов, это не на один урок. Вооооот.
Вывод. Ничего плохого не скажу про школьных психологов. Они могут быть вполне хорошими специалистами. Но. Чтобы система заработала, их должно быть минимум один-два человека на звено. Такого нет, ставок нет. Поэтому, да, как правило, вся работа - это много шума и (из) ничего. Действительно проблемные проблемы такие тесты, да, выявить смогут. Тот же первоклассник, нарисовавший палку, палку и огуречик, скорее всего, будет переведен в коррекционный класс или школу. И родителям старшеклассников могут дать рекомендации. Однако главная проблема в том, что тесты и уроки психологии в школах провелись, допустим, раз в месяц, "для галочки", - а потом психолог с этим классом, с этим конкретно тревожным ребенком не работает. Потому что ему не до того, бумаги заполнять надо и проч. А дети в расстерянности. И хорошо, если у ребенка есть мама, которая с ним поговорит и расскажет ему, что и как. У знакомой, тоже психолога, ребенок из школы пришел с новостью. Проводилась такая "социометрия": нарисуй открытку кому-то из одноклассников и подари, а потом посчитай, сколько у тебя открыток. Так получилось, что этот мальчик не ходил на подготовишку в этот класс, а почти все остальные дети, да, ходили. Короче, ни одной открытки. И - всё. Дальше психолог не работала. Собрала результаты теста - и всё. "Работала" психологом мама. И я также "работала" со своим старшим сыном-школьником. Отсюда, резюме. Нет, я не подпишу эти бумаги на работу школьного психолога. Исключение. Если школа коррекционная или еще какая и там проводятся индивидуальные занятия с детьми, нужные и хорошие занятия, занятия в мини-группах, то да, после беседы с этим самым психологом, можно эти документы подписать. А если вы эту бумагу не подписываете, психолог с вашим ребенком работать не имеет права. С этим в мунициальной сфере все очень строго. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(6) |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|