Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ
Агрессивное поведение сына
8 лет, 2 класс

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
luska
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.12.08
Сообщения: 617
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 17, 2015 16:14    Заголовок сообщения: Агрессивное поведение сына Ответить с цитатой

Анна, добрый день, не знаю как правильно поступить в данной ситуации. Нужна консультация хотя бы в какую сторону двигаться.
Сын, 8 лет, 2 класс, уже года два, включаю подготовительную группу садика, воспитатели и учителя жалуются мне на приступы немотивированной агрессии у ребенка. По их словам, беспричинно или при наличии даже веских причин, он начинает злиться, плакать, кидать стулья, пугать детей, кричать и т.д. Мы неоднократно беседовали со школьным психологом. Опишу две ситуации: ребенок не готов к уроку, учитель хочет поставить ему 2 ку в дневник, он устраивает истерику, плачет просит не ставить, потому что дома его убьют. (Дома его никто пальцем не трогает, но за 2 ку по головке тоже никто не погладит) И после того как ее ставят, начинает громко кричать, кидать стулья и т.п. Когда сын беседует с психологом, говорит, что дома отец его избивает и он папу ненавидит. (Отец его не бьет, но достаточно строг с ним). После состоялась беседа психолога со мной, что ребенок на грани нервного срыва, что он очень устает. Режим дня у нас такой в 6.30 мы встаем и собираемся в школу, занятия до 13.00, потом он остается в группе продленного дня до 17.00, там он делает уроки, дома доделываем что-то редко. 3 дня в неделю у него тренировки каратэ - вт, чт, сб, во вторник и четверг тренировки с 19.30 до 21.00. Тренировки поздно, но от этого тренера уходить не хотелось бы. Да и истерики эти отмечались и в прошлом году, тогда тренировок не было. Сегодня он устроил истерику опять. Не хотел читать свои слова в сценке. Его отправили сесть и успокоится, после чего опять начались слезы, крики, кидание стульев и т.д. Хотя они уже четыре месяца этот спектакль готовили, и ему нравилось.
Тут нужно заметить, что он очень переживает свои неудачи. Плохие оценки и т.п., либо плачет, либо вообще не хочет делать дальше ничего. Не будет ни за что делать то, что не получится по его мнению, сразу опускает руки. Хотя отличник и педагоги говорят, что заслуженный. Я не могу понять откуда берется такая неадекватная реакция на замечания? Дома такого не бывает, он может злиться, но того, что рассказывают про его поведение в школе я не замечала. Что с этим делать?
_________________

Только сядешь поработать, обязательно кто-нибудь разбудит
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21876
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 20, 2015 10:16     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Хотя отличник и педагоги говорят, что заслуженный


Цитата:
ребенок не готов к уроку, учитель хочет поставить ему 2 ку в дневник, он устраивает истерику, плачет просит не ставить, потому что дома его убьют. (Дома его никто пальцем не трогает, но за 2 ку по головке тоже никто не погладит


Цитата:
Отец его не бьет, но достаточно строг с ним


Ребенок отлично учится, серьезно тренируется, с отцом отношения напряженные. Получается три линии напряжения, с которым восьмилетнему ребенку приходится справляться. Это только то ,что прозвучало в Вашем сообщении.

Как складываются Ваши с ребенком отношения? Есть ли в семье еще дети? Есть ли у них сложности с выражением гнева?

Как бы Вы охарактеризовали отношения мальчика с отцом?

Как принято сердиться у Вас в семье?
Что делаете Вы, когда сердитесь? Что делает отец мальчика в гневе? Как сердятся другие близкие мальчику взрослые?

Есть ли у ребенка право на ошибку? Если мальчик способный и старательный, значит низкие отметки - случайность? Для чего тогда строгость в этом направлении?

Есть ли у Вас право на ошибку? Что Вы говорите и делаете себе, когда ошибаетесь?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
luska
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.12.08
Сообщения: 617
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 20, 2015 11:07     Ответить с цитатой

Детей в семье больше нет, у меня с сыном дружеские отношения, я стараюсь никогда не кричать на него, но бывают случаи, когда повышаю голос. Какие то проблемы я пытаюсь всегда разобрать. Например, мне говорят, что сын кого-то обидел. Я сначала пытаюсь выяснить, почему он так поступил, какие были причины, и только потом оцениваю ситуацию.
Отец по отношению к сыну выполняет свои обязанности, особого желания чем-то помогать ему, проводить совместно время, я не вижу. В основном, он замечает его тогда, когда что-то не так.
Выражение гнева в основном это повышение тона, никогда даже не кричим, как у меня так и у мужа, можем язвить. По отношению к сыну говорим, что запретим ему заниматься чем-то любимым, если он будет себя так вести. С другими близким взрослыми, он почти не общается, т.к. живут они в другом городе.
Я оставляю сыну право на ошибку, и всегда ему говорю, что он учится для себя, заработал двойку - значит поленился, и теперь придется исправлять. Двойки были 2 раза - за то, что не готов к уроку. Я в какой-то момент, решила уроки не проверять уже, и дать ему больше самостоятельности. И, одновременно, подарили ему смартфон, он очень увлекся, и стал невнимательным. Решили вопрос тем, что смартфон только дома, и только когда выполнены все задания. Строгости относительно школы у меня нет, строгость в другом - в выполнении обещаний. И настаивает на ней отец. Пример: после того, как сын получил двойку, папа ему говорит, чтобы он подошел к учителю и узнал как ее исправить. сын этого не делает, отец опять напоминает, уже более строго, но и на следующий день опять происходит тоже самое. Почему не спросил? Ответ - забыл. И вот тут отец начинает повышать тон, и уже стращать тем, что запретит ему все любимые игры и дела. Другими словами, строгость отца - это попытка перевоспитать в сыне невнимательность и забывчивость, и воспитать ответственность. Метод психологического давления, который избрал муж, мне очень не нравится. Мы об этом с ним говорили, ответ один - я по-другому не умею.
Право на ошибку у меня есть, говорю себе, что все исправлю.

Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:

И еще хочу добавить к ситуации в школе, после разговора с сыном выяснилось, что он не хотел идти на репетицию, потому что очень устал на уроках, а учитель сразу после уроков повела их. По его словам, он хотел отдохнуть, а не сразу идти в кружок. И вообще он больше ходить туда не хочет, но это скорее эмоциональное заявление. Ему нравится участвовать в сценках. Но психовать он начал тогда, как он говорит, когда учитель стала заставлять его читать свои слова, потому что он подводит всех ребят.
Еще сын сказал, что ему скучно, что мы с ним мало играем. Сказано это было так - вы мне мало уделяете внимания - слишком взрослыми словами на мой взгляд. На вопрос, а как бы ты хотел провести время? Ответил: Давай съездим в кино. В кино мы ездим достаточно часто, надо заметить. Я предложила съездить на каток, он не захотел, потому что не умеет кататься. Я предложила научить его, он не захотел. (Боится всего нового, это всегда так было). В выходные съездили в гости к его ровеснику, сказал, что ему скучно и хочет домой. Очень тревожное поведение на мой взгляд.
_________________

Только сядешь поработать, обязательно кто-нибудь разбудит
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21876
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 24, 2015 10:51     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Метод психологического давления, который избрал муж, мне очень не нравится.
Как бы Вы оценили психологическое давление по шкале от одного до десяти?

Цитата:
никогда даже не кричим, как у меня так и у мужа, можем язвить.
В отношении ребенка Вы тоже, бывает, язвите?

Можете привести пример общения с сыном в таком стиле дословно?

Цитата:
По отношению к сыну говорим, что запретим ему заниматься чем-то любимым,
И запрещаете? Или слова остаются угрозой? Если запрещаете, то как быстро и после соблюдения каких условий, ребенок может получить обратно возможность заниматься своим любимым делом? Или не получает?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
luska
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.12.08
Сообщения: 617
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 05, 2015 11:46     Ответить с цитатой

1. 9
2. бывает язвлю, пример: хочет надеть новые кроссовки на улицу, вместо старых, я ему говорю, что не надо так делать, потому что новые легкие, на сухую погоду. Он придумывает, что старые ему жмут, я ему отвечаю - ага, вчера не жали, а сегодня уже жмут, потому, что есть новые.
3. запрещаем, я сразу говорю условия, при которых он может вернуться к своим любимым делам, и также придерживаюсь их, могу пойти на послабления, все зависит от проступка и его поведения в целом
_________________

Только сядешь поработать, обязательно кто-нибудь разбудит
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21876
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2015 11:12     Ответить с цитатой

Добрый день!

9 - это почти максимум. Муж знает, что Вы таким образом воспринимаете его действия?

Цитата:
запрещаем, я сразу говорю условия, при которых он может вернуться к своим любимым делам, и также придерживаюсь их, могу пойти на послабления, все зависит от проступка и его поведения в целом
То есть запрет или разрешение того или иного действия зависит от Вашего отношения к нему: если Вам оно нравится, Вы сделаете послабление, если нет, то запрет останется жестким, независимо от того, что по этому поводу думает и чувствует ребенок, верно?

Цитата:
строгость отца - это попытка перевоспитать в сыне невнимательность и забывчивость, и воспитать ответственность.
Здесь вот какая штука. Ответственность сложно воспитать. Воспитать можно только своим примером. А еще ответственность можно предоставить. Если ребенка ограничивать и направлять жесткой рукой, контролируя в мелочах ,ему невозможно ощутить и проявить ответственность. Ощутить и проявить ответственность можно только если у тебя есть "свободная зона", пространство для маневра ,когда ты можешь делать выбор - принять ответственное или безответственное решение. Ну, или более или менее ответственное решение. Какую зону ответственности, какое пространство для принятия собственных решений имеет Ваш мальчик? Давайте попробуем сформулировать по пунктам.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
luska
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.12.08
Сообщения: 617
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2015 17:44     Ответить с цитатой

Муж знает мое отношение к его воспитанию, но говорит, что сделать с собой ничего не может.

Послабление не зависит от моего отношения к нему, оно всегда одно - я люблю своего сына в любом случае, зависит послабление от его хорошего поведения, если оно хорошее, он не проявляет агрессию, то в этом случае запрет на любимые занятия может быть снят раньше.

Зона принятия собственных решений у сына заключается в следующем: он сам готовится к школе, я не проверяю его, сам решает что надеть, может отказаться от еды, если чувствует, что не голоден, сам выбирает свои занятия, игры, в магазинах выбирает себе одежду, я только рекомендую.
_________________

Только сядешь поработать, обязательно кто-нибудь разбудит
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21876
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 15, 2015 9:40     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Зона принятия собственных решений у сына заключается в следующем: он сам готовится к школе, я не проверяю его, сам решает что надеть, может отказаться от еды, если чувствует, что не голоден, сам выбирает свои занятия, игры, в магазинах выбирает себе одежду, я только рекомендую.
Насколько высоко Вы оцениваете то, как ребенок справляется в своей зоне ответственности?

Цитата:
Муж знает мое отношение к его воспитанию, но говорит, что сделать с собой ничего не может.
Это обстоятельство создает ловушку для ребенка. Папа демонстрирует ригидность в своем агрессивном поведении в отношении ребенка, требуя при этом отказа от агрессивности ребенка. Агрессией борется с агрессией. К тому же сын хочет он того или нет, ассоциируется с отцом, стремится быт похожим на него, берет его поведенческие модели. Поэтому требовать измениться мальчика (перестать демонстрировать агрессию), мотивируя тем, что папа измениться не может и останется агрессивным, это требовать невозможного.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
"Мамочка"
Студент
Студент

На сайте с 13.11.08
Сообщения: 1929
В дневниках: 20
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 30, 2017 9:39     Ответить с цитатой

АнечЬка
Добрый день Анна! Хочу поднять темку.
Сыну в сентябре будет 9 лет, он учится во 2 классе, два раза в неделю у него футбольные тренировки и одна батут и брейкданс.
Последнее время стали отмечать, что сын слишком агрессивно, с психами, киданиями того что в руках стал реагировать на наши отказы что-то ему покупать или куда то съездить, на тренировках по футболу, если ему не дают пнуть или не взяли в команду которую он хотел, та же реакция. Если что-то не получается, то начинает злиться на себя и не хочет продолжать тренировку. На брейке, если элемент не получается, то просто ходит по залу и ничего не хочет делать.
Разговаривала с тренером по футболу, он говорит, что сын очень часто злится когда не так как он этого хочет или видит и на себя злится при неудачах, очень расстраивается, когда не получается. Тренер по брейку говорит, что за последнее время у сына нет прогресса, хотя во многих элементах ему не хватает чуть-чуть, чтобы начало получаться.
В школе за последнюю четверть заметно съехал в оценках, выключился, он не в процессе, пропал интерес и заинтересованность.
Сказать, что произошли какие-то негативные события или что-то плохое случилось в нашей семье или в наших отношениях с мужем не могу, наоборот работаем над нашими отношениями, по улучшению их, скандалов на пустом месте и разногласий стало значительно меньше. Я в октябре уволилась с работы, чтобы быть адекватной мамой, а не начальником, который очень устал на работе, а тут еще и быт и ребенкина учеба и обязанности как жены и матери. Что так же пошло на пользу нашей семье, с сыном и мужем отношения стаи теплее, да и просто я их стала чаще и дольше видеть)) С сыном разговаривала по душам, может у него что-то случилось, кто-то его обижает или из-за чего-то он переживает, нет, ничего серьезного не произошло.
Меня беспокоит такое поведение сына, я хочу ему помочь, но не знаю как.
Могу предположить, что сын стал копировать поведение мужа, когда тот злой, очень похож всплеск эмоций, выражение глаз, когда психуют, когда не согласен с чем-то или кем то, когда ситуация разворачивается не так как он хотел. С мужем на эту тему разговаривала, говорит что понял, но как дальше будет себя вести не знаю, понимаю, что это не просто и не изменится в одночасье.
О себе могу сказать, что я эмоциональный человек, могу разозлиться, уйти со словами не трогайте меня, заплакать. Раньше остро реагировала на несогласие со мной, с моей точкой зрения, сейчас спокойно к этому отношусь, есть, конечно, некоторые темы которые меня еще выводят из равновесия, но их уже не так много.
Так же я понимаю, что уже много наделано мной ошибок в воспитании сына, которые дают сейчас не очень хорошие плоды. Если со стороны посмотреть на сына, то можно подумать, что он избалованный и капризный мальчик, когда он психует, злится и расстраивается. Но есть у меня внутренне ощущение, что это его проявление своего Я, т.к. раньше мое Я слишком его подавляло, мне нужно было, чтобы он делал, как мне это нужно было, грубо говоря, подавляла его, повышая голос, манипулируя какими то вещами. Много времени мне потребовалось, чтобы понять и признать, что сын это отдельная личность, которую нужно уважать и считаться с ней. И вот сейчас я на распутье, не знаю как дальше строить свои отношения с сыном, чтобы не подавлять его, чтобы он учился сам на своих ошибках, при этом не навредив тем самым ему.
Написав этот пост поняла, что похожа агрессия сына, это последствия моих изменений, колебаний, но все же оставлю его здесь, т.к. мой запрос все же касается сына. Как нам с мужем помочь ребенку адекватно воспринимать отказы, поражения и обстоятельства не зависящие от него? Как нам дать ему уверенность, что у него все получится?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21876
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 02, 2017 6:51     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Меня беспокоит такое поведение сына, я хочу ему помочь, но не знаю как.
Вы говорите, что во многих эмоциональных проявлениях сын похож на Вас. Поэтому Вы приняли совершенно верное решение начать с изменения собственного поведения и поведения отца. дети очень редко слушают нас, гораздо чаще они смотрят на наши действия и поступают соответственно.

Многим вещам, в том числе и умению отстаивать свое мнение ребенок учится дома, в семье. Прежде чем переносить это умение на внешний социум: садик, детскую площадку во дворе, необходимо посмотреть, что происходит с мнением ребенка внутри семьи. Насколько это мнение уважаемо и значимо в рамках семьи. Есть ли такие области во внутрисемейных отношениях, где ребенок может принимать самостоятельные решения? Может ли ребенок сам определить, с кем ему играть? Что надеть? Как провести свой день рождения?

Также немалое значение имеет то, каким образом ребенку указывают на его ошибки. Насколько конструктивно могут критиковаться его действия. Под конструктивной критикой понимается предложение улучшить сделанное, под неконструктивной — негативная оценка проделанной работы.

Например, ребенок метет пол в своей комнате, поднимается пыль столбом. Взрослый здесь может отреагировать по-разному. Можно сказать: «Да, что же это ты, безрукий, пыль тут поднял? Мы же задохнемся здесь.» А можно по-другому: «Если намочить веник, пыли будет гораздо меньше.» Чем отличаются приведенные фразы? После первой хочется бросить веник и сказать: «Ну и метите сами свой пыльный пол!». Вторая фраза не содержит уничижительной оценки и позволяет самому ребенку исправить ситуацию, он наверняка тоже видит пыль, но не знает, что можно сделать.

Существует особый вид родительского общения, который позволяет построить доверительные отношения с ребенком. Этот способ общения включает в себя умение давать советы и подталкивать к выбору верного решения, а также отвечать на поставленные вопросы, не блокируя доверительного общения. Ниже представлено несколько приемов, которые способствуют развитию таких отношений между взрослым и ребенком. Освоив эти несложные приемы, можно легко научить им ребенка, что позволит ему активно общаться со сверстниками, иметь свое мнение и корректно отстаивать его.

1. Постарайтесь показать вашему ребенку, что вы его понимаете. Иногда этот прием называют «отраженным выслушиванием». Он состоит из трех частей: Демонстрируйте ребенку, что вы слышите то, что он говорит (например, словами «да», «угу», вопросами «а что потом?», «и что же?» и так далее). Позволяйте ребенку выражать его собственные чувства. Если ребенок не склонен выражать свои чувства по ходу рассказа, помогите ему, например, сказав: «Я обычно пугаюсь в таких случаях» или «Я бы встревожился». Докажите ребенку, что правильно поняли его рассказ или сообщение, например, коротко пересказав суть: «Это здорово и заслуживает уважения, когда человек находит в себе силы для того, чтобы…»

2. Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела». Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и прочее). Но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут вам иное. Когда слова не соответствуют «языку тела», всегда полагайтесь на «язык тела». И обязательно возвращайте ребенку увиденное, не оставляйте свои наблюдения при себе в качестве «секретного оружия». «Когда ты говоришь об этом, слезки на глазах появляются, наверное, это важно для тебя».

3. Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке. Не похлопывайте по голове — этот жест может расцениваться как пренебрежение.

4. Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. Выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляционно или саркастично — дети могут расценивать это как негативную оценку своих действий и замыкаться в себе.

5. Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нем. Для этого подойдут короткие фразы, показывающие ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме, например: «Вот это да!», «Да ну, не верю!», «Здорово!», «Надо же, я бы точно не догадался!» и тому подобное.

Таким образом, ребенок сначала обретет свое собственное мнение внутри семьи, почувствует уважение к своим суждениям. Затем научится выносить его в общение со сверстниками.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
"Мамочка"
Студент
Студент

На сайте с 13.11.08
Сообщения: 1929
В дневниках: 20
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 07, 2017 8:29     Ответить с цитатой

АнечЬка
Добрый день!
Спасибо Аня вам за разъяснения и вопросы которые заставляют задумать.
АнечЬка писал(а):
Есть ли такие области во внутрисемейных отношениях, где ребенок может принимать самостоятельные решения? Может ли ребенок сам определить, с кем ему играть? Что надеть? Как провести свой день рождения?

Области то вроде бы есть и мы гордо говорим сыну, что он сам делает выбор, но манипуляции с нашей стороны никто не отменял. Сейчас понимаю, что и детское поведение тоже :oops: Когда сын хочет и настаивает на одном, а муж канючит(по другому не скажешь), что он этого не хочет. С одеждой, меня коробит периодически от выбора одежды сына, ну и плюс частенько не по погоде одевается, но тут я стараюсь как могу не вмешиваться(беру с собой вещи более подходящие по погоде), пока не очень получается, но прогресс есть. Как провести день рождения-это 50 на 50. Место и кто будет сын сам решает(хотя гостей сын бы всех и мало знаком людей пригласил, мне это не очень нравиться), в общем место он определяет, остальное совместно решаем.
Сейчас подумала и получается, чтобы 100 стопроцентно сын сам принимал решение, таких областей к сожалению нет :aga-aga: , печально((
Про указывания на ошибки тоже есть к нам с мужем замечания. Это я так понимаю из нашего детства идет, меня до сих пор тыкают и указывают, что мне делать, хотя тетя уе большая)) я это уже поняла, пытаюсь это изменить, но занудство и тыканье носом в отношениях с сыном у меня присутствует. Муж такой же. В общем стараемся другу другу маячить, когда перегибаем палку и этого не замечаем.
Спасибо за способы, стараемся применять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21876
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 08, 2017 10:44     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
В общем стараемся другу другу маячить, когда перегибаем палку и этого не замечаем.
Воспитание ребенка начинается с воспитания себя. Это трудно, но иначе не получается. Дети нас не слушают, они на нас смотрят :)

Удачи, сил Вам и терпения на этом пути.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах