Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ
А как у вас обстоят дела с домашними хлопотами???
советы, рекомендации, примеры ))))))

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Наши малыши. Общение ровесников и соратников » Многодетные сибмамы
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Я, папа и печенявки
Профессор
Профессор


На сайте с 01.07.09
Сообщения: 5441
В дневниках: 216
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 02, 2009 11:26    Заголовок сообщения: А как у вас обстоят дела с домашними хлопотами??? Ответить с цитатой

:eek: Обращаюсь к вам многодетные сибмамочки, я пока не многодетна но срок на подходе.. - А ситуация у меня такая - двое ребятишек (мальчик 13 лет и девочка 11 лет), а кроме того в конце ноября ждем появления еще одного члена семьи - еще одного мальчугана,, и в последнее время меня стали посещать вопросы о совмещении ухода за маленькой ребятишкой, за взрослыми детьми, а также за домашним уютом (ну хотя бы за чистотой и готовкой.....) а еще же и муж !!!!!!!!!!!!!!!!! :eek: Причем еще необходимо поснить важный момент, старшие дети у меня появились сравнительно недавно (я не био мама, приемные), и получается что не только вся ответственность, но и все заботы рухнули перед мной едино, раньше не было - а сейчас куча, понимаю что справлюсь, ведь в противном случае не брала на себя Это, но может вы подскажите как лучше организовывать свое время, чтобы и дети (ВСЕ!!) и муж и дом был в чистоте и довольстве??? ;)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Оксана-Сувенир
В декрете по жизни
В декрете по жизни


На сайте с 05.06.07
Сообщения: 10995
В дневниках: 312
Откуда: Барышево,ул.Ленина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 02, 2009 11:50     Ответить с цитатой

Я, папа и печенявки
Не переживайте,все будет идти своим чередом,постепенно придет в нужное русло. ;) Не бывает задач без правильного решения.Практических советов получить....так у всех по-своему...но все справляются,в большей или меньшей степени. :haha:
Наверное главное это правильно настроить старших детей.Почитайте в теме "Как вы решились на многодетность",девчата делятся и мнением и опытом.Еще есть тема "Опыт многодетной мамы",может там какая информация отзовется для вас. :-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Татьяна**А
Мама в законе
Мама в законе

На сайте с 16.12.05
Сообщения: 3756
В дневниках: 16
Откуда: Нск
Карта № 003445
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 02, 2009 11:56     Ответить с цитатой

Я размещала уже здесь в одной из тем, продублирую, чтобы не затерялось в недрах обсуждений :)


Нашла вот такую интересную тему, делюсь:

Готовка и уборка с детьми. Часть I

Писалось для моего ЖЖ, так же как и февральский пост Как вы всё успеваете?, мне кажется интересно для сообщиниц =)

Я ратую и всех мам призываю к выполнению дел по хозяйству вместе с детьми. Именно не при детях, а вместе с ними. Хотя тут надо оговориться – речь о неработающих мамах и маленьких детях младенческого и ясельного возраста (от 0 до 3 лет) . Хотя возможно, что работающие мамы и мамы более старших детей найдут что-то полезное для себя.

Когда у нас нет детей главная цель нашего пребывания на кухне – приготовить обед, т.е. получить конечный результат, ароматно булькающий в кастрюльке. Всё остальное, что мы можем при этом делать – смотреть телик, слушать музыку, читать, общаться - фон, побочный эффект, дополнительная цель или вовсе препятствие. И поскольку у нас есть чёткая финальная цель, мы стремимся именно её выполнить наиболее быстро, эффективно и комфортно.

Если мы оставляем тот же подход и тогда, когда у нас появляются дети, присутствие ребенка на кухне и необходимость его занять, развлечь, отвлечь, пообщаться с ним автоматически вписывается в разряд помех выполнению основной цели. В результате мамы-хозяйки или раздражаются на себя/ребенка/еду/мужа который придёт домой и захочет есть, или суетятся и ничего толком не успевают, потратив массу психической и физической энергии, или же вообще отказываются от идеи готовки при бодрствующем ребенке оставляя эту заботу на время его сна.

Скрытый текст:
Я же полагаю раздражение и суету лишними, а время детского сна – священным и неприкосновенным временем отдыха мамы. По сему вот он основной постулат, вы наверно уже сами догадались какой =) Главный принцип готовки и уборки с детьми – поменять местами главную цель и побочную. Входя на кухню и обдумывая, чем вы сейчас будете заниматься, настройте себя на то, что основная цель – общение, развитие, обучение и игра с ребенком, а готовка это просто фон, инструмент достижения этой цели, способ совместить главную вашу теперешнюю деятельность (материнство) с второстепенной (ведением хозяйства). (Я надеюсь ни у кого не возникает сомнений, что вырастить здорового, умного, психически целостного человека важнее, чем иметь сию секунду некий уровень чистоты и уюта в доме?)

Да, возможно по началу перестроится будет не легко, вы будете соскакивать на старую, привычную модель расстановки приоритетов, возможно вас будет раздражать как медленно происходит непосредственно сама готовка или уборка. Тренируйтесь, приучайте себя к перемене целей, напоминайте себе о ваших приоритетах. Можно даже написать себе какой-то девиз и повесить на видном месте, что бы не забывать вспомнить основную идею – общаемся с ребеном и готовим, а не готовим и отвлекаем ребенка.

Без смены образа мысли никакие конкретные советы не помогут, по этому я должна была вам это сказать. Хотя возможно вы и сами это знали – тогда вам зачет =)

Второй важный момент, прежде чем перейти от теории к практике – стереотипные представления о гигиене и их уместность. Да, ребенок, готовя или убираясь с вами испачкается сам, испачкает свою одежду и пространство вокруг, что-нибудь пролёт или рассыплет. Что в этом страшного? Вообще-то ничего. Вы всё это потом уберёте точно так же как и готовили - вместе с ним. Потом вместе отсортируете одежду и положите в стирку, потом дадите ему тёплого молока и уложите в постель, а сами займётесь чтением, хобби или общением с мужем, потому что во время детского сна вам не придётся заниматься домашней работой.

Беспокоится о лишней уборке или стирке можно было бы если вместо этого, после варки борща вы бы могли сесть с книжкой в кресло, а так вам приходится ещё с тряпкой по полу возиться. Но у вас же ясельный малыш, после приготовления обеда вам всё равно не посидеть за пяльцами, как ни крути придётся и дальше развлекать ребенка, играть с ним, заниматься развивалками и т.п. Так что терять вам уже нечего, расслабьтесь =)

Итак, уложив в голове главный, основополагающий принцип – цель ребенок, а не борщ и отказавшись напрягаться из-за возможного лишнего беспорядка, можно переходить и к практической части.

Хозяйство с малышем до полугода. Возраст не помеха.

Речь пойдёт о детях, которые ещё не умеют ползать. Не думайте, что ваш ребенок ещё слишком мал для совместных дел по хозяйству. Даже самого маленького кроху, лежащего в шезлонге можно развлечь кухонными делами. Чем луковица или картофелина хуже дорогой игрушки от «Тинни-Лав»? При маме, нацеленной на ребенка – ничем не хуже. Рассказывайте и показывайте малышу всё, что делаете. Именно показывайте и рассказывайте ему, а не между делом через плечё. А это значит устройтесь на кухне с ребенком так, что бы в первую вами ему ему было удобно играть вот в эти замечательные игрушки. Поставьте шезлонг прямо на стол, за которым готовите или на стул рядом, если габариты позволяют это сделать безопасно. Продумайте размещение на вашей кухне так, что б вам было удобно общаться с малышом. Возможно придётся изменить некоторые привычки, например готовить не за рабочей поверхностью кухонной мебели, а за обеденным столом. Если вам удобно воспользуйтесь слингом, если нет - шезлонгом.

Показывайте и рассказывайте что делаете. Лучше не увлекаться сложными объяснениями, а больше внимания уделять интонации, эмоциональным восклицаниям и паузам – вы не должны говорить безумолку, ребенку надо дать время что-то уложить в голове, запомнить, обратить внимание. Сплошная безумолчная речь действует на мозг совсем иначе, чем обращенная предметная речь с выразительными паузами, даже с чисто физиологической точки зрения. Первая как бы гипнотизирует, рассеивает внимание, вторая – стимулирует самостоятельное мышление. По этому используйте паузы в логичных, выразительных местах. «Гляди-ка, я режу морковку ножом и из одной морковки получилось две!» и говоря это покажите ему и процесс и результат, дайте в ручки половинки морковки, а тем временем порежьте другую.

Дайте ребенку потрогать и познакомится со всеми продуктами (если у него нет специфических аллергий, разумеется) и с инструментами, которыми вы работаете. Если он попробует что-то съесть не страшно, он не съест столько что б навредить своей диете, а если съест значит эта диета ему уже не нужна – у него уже есть зубы и он умеет жевать, он уже дорос до «человеческой» пищи. Дайте ему какие-то из рабочих инструментов, а другие покажите сами: «Какой у мамы острый нож!» скажете вы и потрогаете пальчиком ребенка кончик ножа – «Видишь как остро, колется! Осторожно!» А ложечкой он может и поиграть. И между делом режете, чистите, моете, смешиваете.

Уборка более скучный для такого маленького ребенка процесс, особенно если вы нацелились вымыть за один приём пол во всей квартире. Принять участие в этом малыш не сможет, а наблюдать одно и то же ему будет скучно. Что бы сделать уборку с ребенком комфортной легче использовать слинг или кенгурушку, тогда малыш будет больше вовлечен в процесс. Если эти приспособления вы не можете взять на вооружение – перемещайте ребенка за собой в шезлонге или на коврике. (Но упаси вас боги класть при этом ребенка на кровать или диван! Только на пол, в манеж, в специальный шезлонг, слинг или носить на руках).

Дробите крупные уборочные дела на части, что б ребенок не успевал заскучать. Ориентируйтесь по его настроению, а не по плану уборки, когда чего и сколько должно быть сделано. Заранее будьте готовы прерваться в любой момент. Природа раздражения кроется в том, что нас отвлекают от того, что мы делаем и хотим доделать. Что б не раздражаться на ребенка/себя/хозяйство держите в голове основной принцип - я занимаюсь ребенком, а не уборкой. А уж от этого дела ваш ребенок вас отвлечь никак не может =)

Так же как и при готовке показывайте и рассказывайте ребенку, что вы делаете. Показывайте так, что бы ему было видно и понятно. Вытерли пыль – дайте ему тряпочку пусть увидит и потрогает на ней полоску мокрой пыли со шкафа.
Удобно иметь под рукой тряпочки, салфетки, щётки которые не используются с токсичной химией (рабочие это инструменты или вы заведёте специально для ребенка дубликат – не важно, но я за первый вариант, уж очень уважаю Вильяма нашего Оккама =)). Можно давать их ребенку во время того, как вы занимаетесь аналогичной работой. Пока для ознакомления, а позже он и сам будет что-то ими делать вместе с вами, подражать вам, а ещё позже – помогать.

Ребенок воспринимает удивительным то, чему вы выказали удивление. А интересным то, чем очевидно заинтересовались вы. Именно вы учите ребенка что смешно, а что страшно, что любопытно, что странно, а что занимательно. Вы, своим отношением. Используйте это, когда показываете ребенку что-то из ваших рутинных домашних дел. Посмотрите на выжимание тряпки в ведро со стороны 3-х месячного малыша – это вам всё понятно и за столько лет уже надоело. А ему удивительно – он ещё ничего не знает, вообще ничего. Но что б он удивился вы должны направить его взгляд и эмоции в нужном направлении. Без вас он не научится обращать внимание на то, как много в мире всего интересного. А это очень важное умение на всю жизнь, особенно на время такого шаткого и опасного подросткового возраста – дети «попадают в дурные компании» в основном от скуки, от не умения занять себя чем-то более интересным, чем отираться по подъездам. А скука – результат не развитой любознательности.

Но мы отвлеклись, вернёмся к уборке с малышом. «Смотри, что мы сейчас будем делать – вот у мамы мокрая тряпка, я её закручу раз-раз-раз и из неё потечёт водичка, прямо в ведро» и делайте это так, что б ему было видно. «Куда водичка потекла?» - задавайте вопросы и ставьте паузы. Он не поймёт пока смысла, но уловит напряжение момента, ваше ожидание его реакции, будет вовлечен в процесс взаимодействия с вами. Правильной интонацией, словами и поведением можно и 2-х годовалого ребенка замотивировать с интересом смотреть, как мама банально мешает горячую кашу в тарелке. Да и десятилетку можно без труда увлечь этой ерундой, приложив каплю фантазии =)

Кстати, многие мамы жалуются на недостаток фантазии – «я не знаю чем с ним заняться». И большинство из них при этом наговаривают на себя, имеют ложную установку на свою якобы приземленность, безнадёжную и незыблемую как Кремль. Может сейчас с ходу ей и не приходит в голову гениальная идея, но это не константа, это переменная. И её можно переменить =) Фантазия, как и всё остальное – «орган» тренируемый. Немного усердия, небольшой толчок извне (методика, книжка, примеры), верная внутренняя мотивация и дело пойдёт, и фантазия разовьется. Конечно не каждому дано стать гением в искусстве или инженерии, но развить фантазию достаточно что б без труда находить занятия для себя и малыша под силу каждой из нас. Надо только в себя верить и любить себя.
Дальше будет о ползающих детях и о человечках прямоходячих, некоторые особенности. Но основное направление мысли вы наверняка уже уловили.

P.S. Не претендую на единственно верность своих идей и оставляю за собой право ни с кем не спорить =))
http://community.livejournal.com/flylady_ru/1002619.html#cutid1

_________________


Часть 2
Скрытый текст:
Период ползанья может оказаться самым сложным временем. Могут возникнуть трудности из-за того, что ребенок уже умеет ползать, но не умеет стоять и ходить. Ему может оказаться скучно подолгу сидеть в шезлонге, а ползанье по полу не позволит наблюдать и участвовать во многих ваших делах – слишком большая дистанция от пола до стола, а готовить на полу ну совсем не удобно =)
Задача может несколько упростится, если ребенок уже сидит в детском стульчике (помним, что сажать ребенка в стульчик можно только после того, как он научится садиться самостоятельно?) За своим столиком он может делать всё вместе с вами и это может быть очень интересным.

В этот период вам возможно придётся дробить домашние дела на ещё более мелкие отрезки. И предоставлять ребенку больше свободы на полу, давать ему в качестве игрушек домашнюю утварь, некоторые продукты. Зато уборка станет проще - не надо перемещать всюду за собой шезлонг с младенцем. Можно привлечь ребенка к мытью пола, вытиранию пыли, перебиранию вещей в шкафу, стирке и даже пересадке цветов и многому другому. Когда ребенок сам может перемещаться за вами по комнате, ему гораздо интереснее наблюдать за вашими манипуляциями с дастером или пылисосом. Особенно если вы не забыли, какая у вас главная цель, а какая побочная и общаетесь с ребенком, показываете и рассказываете ему то, что делаете. В этом возрасте можно уже и учить что-то делать самостоятельно. Не с целью использования детского труда в хозяйстве, до этого ещё ооочень далеко =). А с целью научить новому навыку, развить моторику, интеллект, навыки сотрудничества – в общем с целью вырастить и воспитать вашего чудо-человека.

Трудности связанные с активностью и подвижностью ребенка могут быть компенсированы его развивающимся интеллектом и моторикой – он уже гораздо лучше понимает ваши объяснения, его проще будет увлечь речью и он лучше обращается с предметами и больше может сделать сам. И чем дальше тем больше эти навыки будут развиваться.

Когда ребенок сможет уверенно стоять – начнётся буквально новая жизнь. Прямохождение освободило руки и это стало огромным прорывам в эволюции человека. Тоже верно и для отдельно взятых маленьких хомо сапиенсов. Научившись стоять, он может забираться на стул и, встав рядом с вами, у вашего рабочего места получить гораздо больше возможностей для совместного взаимодействия.

Если вы используете основной принцип и вместо поиска способов как можно быстрее и эффективнее покончить с домашними делами при ребенке, займётесь поиском возможности приспособить эти дела в качестве игры или учебного пособия для него – вы сами найдёте множество способов, пригодных для условий вашей семьи и вашего дома. Вот несколько общих советов.

Мытьё посуды – увлекательнейший для малыша процесс, хотя вам придется подготовиться морально (посуду теперь придётся мыть доооолго и не удобно) и физически (снимите с ребенка кофту, а может и штанишки, и приготовьтесь вытереть большие лужи после совместного труда). За то это очень интересно для малыша. Кроме того полезно для моторики и нервной системы (игры в воде и в мелком песке успокаивают и укрепляют нервную систему).

Выше уже говорилось, что малышу можно дать инструменты, скажу ещё одно – влажные салфетки можно использовать не только на детских попах =) Этими маленькими удобными тряпочками дети могут активно и с удовольствием помогать маме убираться, и они всегда под рукой.

Резать самостоятельно еду нормальным ножом ребенок ещё долго не сможет, но он может поучаствовать и в этом. Во-первых просто наблюдая и слушая вас. Во-вторых он может и помочь вам – собрать порезанные вами овощи и уложить из на сковородку или в кастрюлю. Если в кастрюле уже кипит суп ребенок может собрать овощи в мисочку или вам в ладошку, а вы уже сами переправите куда надо. Кстати детская любовь к перекладыванию предметов по разным ёмкостям и переливания жидкостей тоже на руку вам в организации совместного хозяйствования и развлечений с детьми. Фасоль, фигурные макароны, овощи и фрукты – всё это может стать игрушкой для ребенка.

Можно дать ребенку картофелину или морковку и сервировочный нож для масла, тот что с пилочкой. С одной стороны это вроде взрослый нож «как у мамы», а с другой он не опасен, максимум что ребенок сделает – оцарапается. «Какой кошмар! Какая безответственность!» скажет кто-то читая эти строчки. Не соглашусь. Нельзя обойтись без ушибов и царапин, это нормально и нужно ребенку для собственного развития. Он учится не только на ваших уроках, но и на своих действиях, на ошибках в том числе. Вы никогда не объясните ему в теории что такое «остро» или «горячо», почему нельзя бегать не глядя под ноги или врезаться головой в стенку. Без собственного опыта он будет этого избегать только в одном случае – будучи выдрессированным . Избегать опасность потому что она опасна, а не потому что мама будет сердится, он будет только имея внутреннее понимание. И вот тогда он будет действительно защищён – он сам себя защитит. Но это похоже тема отдельной статьи, а мы вернёмся на кухню.

Ещё одно веселое и полезное дело – разобрать сумки (или корзину коляски) с продуктами которые принесли из магазина мама и папа. Оставьте сумку в коридоре, подавайте малышу покупки по одной и просите нести на кухню. И не забывайте хвалить его за помощь и подбадривать. Так же можно наводить порядок в квартире прося отнести ту или иную вещь с спальню или детскую, положить на стол или в ящик. Или наоборот принести из кладовки маме швабру и совок. И не забывайте с самого начала приучать малыша к уборке своих игрушек. Одного раза в день перед сном будет вполне достаточно, не переусердствуйте. Но об этом пожалуй тоже надо писать отдельно.

Ещё одно об уборке: огорчайтесь беспорядку и радуйтесь чистоте (только не обвиняйтё ребенка в беспорядке – чувство вины плохой стимул). Именно вы учите ребенка что хорошо и приятно, а что плохо и противно. «Ой-ой-ой, смотри какая у нас тут грязюка! Фу, как противно, на полу всё набросано, бяка-бяка! Давай-ка быстренько уберёмся и будет у нас чисто и красиво!» показывайте мимикой и интонацией своё отношение к бедламу. «Смотри как теперь стало хорошо и уютно!» - подчёркивайте радость чистоты и порядка.

И не забывайте волшебные слова. Самые главные из них «Давай!», «мы», «пожалуйста» и «молодец» («спасибо» тоже хорошее слово, но смысл его ясельному малышу не уловить, ток что основное пока что – похвала, а не благодарность). Вам следует не приказывать ребенку, а просить или предлагать сопровождая свои слова приглашением «Давай мы» или вежливой просьбой «сделай, пожалуйста». Вы же хтите научить человека сотрудничать и самостоятельно стремиться к порядку, комфорту, получая радость от труда, а не подчиняться воле сильного или обстоятельствам.

Какие-то дела по готовке, а особенно по уборке, возможно будет удобнее делать и без ребенка, несмотря на все описанные тут и придуманные вами подходы. Старайтесь сделать эти дела тогда, когда ребенок самодостаточен и в хорошем настроении, например, сразу после его кормления или после прогулки, в то время когда малыш увлёкся какой-то игрой или кто-то может помочь вам с ребенком. Избегайте оставлять работу по дому на детский сон – вам тоже нужно своё время, и пока малыш спит вам надо заниматься только тем, чем вам ХОЧЕТСЯ. Вы не обслуга большого семейства, вы – его душа. Не говоря уже о том. что в конституции РФ за каждым гражданином закреплено право на отдых =)

В заключение хочу заметить, что совместные дела с ребенком это не просто способ прожить эти несколько первых трудных лет, чем-то занять чадо и как-то накормить мужа. Это способ воспитать гармоничную личность. Если ребенок почувствует, что это не просто игра, а какое-то полезное для вас, для семьи дело – он будет не только увлечен, но и удовлетворен своей значимостью для семьи, своей ценностью. Быть полезным своей семье, близким – одна из базовых потребностей и она есть прирожденно у каждого ребенка, но современные условия жизни и представления о воспитании зачастую эту потребность гасят, отстраняя ребенка от какого бы то ни было труда или полезной деятельности на первые 2-4-5 а то и 7 лет. Это как ни что иное способствует формированию единоличничества, потребительского и эгоистичного отношения, разобщенности с окружающими и негативного, тягостного отношения к какой бы то ни было работе, труду, делам. Но если дать этой потребности гармонично развиться, так же как вы заботитесь о развитии речи или мелкой моторики, или правильном развитии кишечника на грудном вскармливании, то ребенок вырастет. Он будет уметь налаживать и удерживать отношения, уметь сотрудничать и ценить то, что для него делают другие, будет использовать для дел и работы свою добрую волю и своё собственное желание, а не принуждение каких-то внешних обстоятельств, чувство долга или или стыда.

Удачи вам и вашим детям, люблю, целую, ваша Я =))

http://community.livejournal.com/flylady_ru/1003252.html - автор здесь
_________________
Юридическая помощь
/Банки Коллекторы ДТП Развод Алименты и проч./
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Неонила
Ясельки
Ясельки


На сайте с 22.10.09
Сообщения: 7
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 0:31     Ответить с цитатой

А я не могу старших детей заставить убирать в доме а вот младшая ей 3 года она с радостью помогает мне,хотя я не прошу ее. :knit:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Элифея
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 23.06.09
Сообщения: 383
Откуда: Сахалин
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 10, 2009 7:10     Ответить с цитатой

Каждый вечер анализировать прошедший день - что сделали лишнего, на что потратили больше времени, чем рассчитывали, что не успели, а что хотелось бы еще. И составлять план на следующий день. Так постепенно определитесь с делами на день и войдете в нужное русло ;-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Девочка-напевочка
Человек года 2008! Клуб 3+3
Человек года 2008! Клуб 3+3

На сайте с 21.12.04
Сообщения: 21530
В дневниках: 10687
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 10, 2009 12:36     Ответить с цитатой

Недавно услышала такую фразу: чем старше ребенок, тем сложнее от него добиться помощи :haha:
_________________
Не важно кто нашей страной правит, у нас есть родина и её нужно защищать.

Тайм-аут на неопределённый срок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19873
В дневниках: 5282
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 10, 2009 12:50     Ответить с цитатой

Девочка-напевочка, нет, у меня наоборот :eek: .
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Элифея
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 23.06.09
Сообщения: 383
Откуда: Сахалин
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 10, 2009 15:16     Ответить с цитатой

Девочка-напевочка писал(а):
Недавно услышала такую фразу: чем старше ребенок, тем сложнее от него добиться помощи :haha:

угу :-( что малышатам в радость, то старшего делать не заставишь.
остается только новых помощников по хозяйству рожать :lol:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Татьяна Батюк
Ясельки
Ясельки


На сайте с 17.06.09
Сообщения: 44
Откуда: Южно-Сахалинск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 10, 2009 16:23     Ответить с цитатой

Старшие детки приемные, так что тут все-таки дипломатия несколько иная, на мой взгляд. Пообщайтесь с другими семьями - как они организуют домашний труд приемных детишек. А без помощников со всем вы не справитесь.
зависит от стиля отношений со старшими, сложившимся к данному моменту. Оптимально как-то четко разделить все работы по исполнителям. У меня старшие гладят на себя сами, убирают квартиру, моют посуду. Последние два "дежурства" - неделя через неделю меняются. Мне, по большому счету, остается только готовка, стирка (вытрясти ото всех ее, загрузить в машинку, развесить, снять) и глажка на себя, мужа и двоих малышей.
Здорово, если папа ваш тоже что-то на себя возьмет.
_________________
Кто следующий?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
SevNatalia
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.10.08
Сообщения: 601
Карта № 005501
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 12, 2010 2:12     Ответить с цитатой

Я, папа и печенявки
Может я еще и совсем молодая многодетная мама, но мне кажется, что как раз у вас проблем вообще не должно возникнуть. Детки взрослые сами и покушают, и оденутся, и в школу-из школы придут... Нормальный возраст, чтобы бОльшую часть работы делали по дому. А вы будете с малышом и ухаживать за ним. Себя помню в этом возрасте, так на 80% маму по дому заменить могла. :oops: Может порепетировать уже сейчас? Распределить обязанности... Чтобы к приезду мамы из роддома все было готово. Под чутким папиным руководством. Возможно такое в вашей ситуации?
Вот когда три малявки на руках, когда не поесть, не одеться толком не могут - вот это атас. :eek:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Наши малыши. Общение ровесников и соратников » Многодетные сибмамы
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах