Новости сайта и форума Sibmama 
[Роды]
ЛУЧШИЕ ФОТОГРАФИИ РОДОВ - 2024  
Детская мебель недорого
О смысле и целях образования - с разных позиций
Поговорим: кому что и зачем нужно; всем -- и каждому; отдельной семье и обществу.

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17 ... 19, 20, 21  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1088
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2016 19:06     Ответить с цитатой

Отделила дискуссию сюда
http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1410309
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41538
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 27, 2016 11:55     Ответить с цитатой

цитата в тему из жж Эль Мюрида:
Цитата:
Когда клянут западное образование, то при всей справедливости всех обвинений не принимается внимание его важнейшая функция — создание узкопрофильного специалиста-ремесленника, умеющего делать определенную работу и умеющего делать ее хорошо. В других областях он, конечно, вопиюще невежественнен, но это задается изначально. Советское образование исходило из других предпосылок и готовило специалистов максимально широкого профиля, которые должны были «доучиваться» уже непосредственно на рабочем месте, но при этом вполне могли, используя базовые системные знания, переключиться на другую специальность и в короткое время на том же уровне овладеть новой специальностью.

мне кажется, для нас и сейчас (как для родителей) актуально образование "советского" типа. А узкопрофильное образование - это вообще недообразование какое-то.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 27, 2016 15:49     Ответить с цитатой

Хороший поворот разговора. Чему учить, как учить, когда учить и главное, зачем учить ?

1) Мне нравится область развития способностей, изменения поведенческих стратегий в зависимости от выбранной цели. Я натолкнулась на то, что очень многие люди не ценят свои ключевые навыки, свои сильные стороны, они относятся к ним как само-собой разумеющимся данным, как к рукам или ногам. Более того, многие считают свои сильные стороны — слабыми.

2) И практика по развитию способностей взрослых — это чаще и больше не развитие и не изменение, а принятие себя, не оценивая положительно или отрицательно. . Осознание своих качеств, как сильных сторон, и концентрация на них. Проблема- как стать востребованным специалистом, как максимально реализовать себя в той или иной профессии - это исследование, по поиску точек, векторов и способов приложения своих сильных сторон к этому миру?
Но сначала надо им дать проявиться, то есть выявить, а не заткнуть на задний план, в угоду изучению широкой базы по всем предметам . Или за отсутствием моды на это или спроса. Дать им свободный и своевременный выход , без гонки и страха опоздать куда-то. Дать право на ошибку. Так произойдёт и осознание и принятие себя и своих сильных сторон.

3) Я думаю, что индивидуальное образование ( то есть образование не для минобровских аттестаций, а для себя лично, для своего светлого будующего) должно как раз по содержанию своему помогать решению этой задачи, а не отвлекать от неё. Растрачивая жизненные ресурсы человека на те области образования, где приложение его способностей маловероятно, малоэффективно и не органично для него. Тогда и будет меньше было средненьких воспитателей, учителей, врачей, юристов, инженеров и т.д. А больше ярких представителей в своих областях или сферах деятельности. Ярких именно из-за своей индивидуальности и эксклюзивности. Вы не находите?

4) А если по целям - то главная цель такого образования должна быть тоже, на мой взгляд, следующей. Научить учиться осмысленно, причём прямо с яслей. И тут, конечно, я не имею ввиду раннее развитие, как например ин. язык в 2 года и т. п. Учить ребёнка овладевать способами и методами самообучения, учиться выбирать из них наиболее подходящее именно для него и именно сейчас То есть делать самостоятельный выбор. А не просто научиться выполнять, что задали. Не совсем понимая, зачем это ему и не наблюдая применение этих знаний в своей жизни.

5) Сейчас человек меняет работу, расширяет свой профиль, уходит в другую сферу деятельности в среднем раз в 5 лет. Всё и сразу выучить, запихнуть в себя, всё и обо всём знать по всем предметам к 18 годам просто невозможно. Да и зачем, если на многое из этого всегда есть в инете и в любой момент доступно для всех. Помню, что Вы сами где-то об этом писали.
Зачем распылятся на всё подряд, если есть большое желание и способности приложиться с успехом в том, что тебе органично и что по-душе. Не исправлять не интересные троечки, а заниматься любимым делом, превращая 5ки в 6ки и 7ки. Как говорит Битнер , копать в глубь, а не в ширь. Овладевать тем, что получается легко и лучше всех, доставляет удовольствие и повышает интерес к жизни вообще. И тем самым укрепляет самооценку психич и физич здоровье.

6) Учиться, самообразовываться нужно с детского сада и хотеть всю жизнь. Тут главное- понимать чего именно хочешь, какова твоя цель и почему это тебе важно.( Помните, я писала про страстное желание выпускницы пойти учиться на депутата? :haha: ) А не просто хотеть денег и бескорыстно их любить. Тогда в чём вся ценность образования?
А вот тут срабатывают страхи.. Боюсь не справлюсь , это трудно, боюсь сделать ошибку , вдруг пристыдят, осудят! Что скажут друзья, люди? :aga-aga: От этих страхов приходят мысли примерно такие - лучше и не начинать тогда , а сидеть на попе ровно. И не будет проблем и подобных неприятностей. Понимание есть, что надо выходить из этой зоны тормоза, в зону развития, а страхи не дают. Психологи это называют выходом из зоны комфорта.

7) В итоге человек, которому не дали с детства ставить себе личные цели, делать самостоятельный выбор, принимать самостоятельно решения и отвечать за них перед самим собой, приходит вот к чему. Он выбирает стратегию избегания, а не стратегию развития себя, как специалиста. Вот они, печальные отголоски неправильного, на мой взгляд, подхода к образованию - принудиловки и оцениванию. Это и есть зашколенность в моём понимании. Я вижу это так. Такую причинно-следственную связь. Что вижу- то пою. Раз тема такая и вопрос такой пошёл про то как учить, чтобы человек был востребованным специалистом.

8) И, конечно, это я уже повторяюсь, писала уже об этом в разных темам и не раз.... :aga-aga: Но раз тема любимая, то готова всегда обсуждать её с теми, кому она тоже интересна! Я с большим удовольствием пиарю свою любимую, нашу философско-психологическую тему о целях и смысле! :haha:
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.


Последний раз редактировалось: lotuss67 (Пн Авг 29, 2016 11:56), всего редактировалось 2 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41538
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 27, 2016 17:32     Ответить с цитатой

lotuss67 писал(а):
Вы не находите?


лично мы - нет. не находим. :aga-aga: Потому что я считаю такую постановку вопроса очень токсичной для психики:
lotuss67 писал(а):
Проблема- как стать востребованным специалистом, как максимально реализовать себя в той или иной профессии - это исследование, по поиску точек, векторов и способов приложения своих сильных сторон к этому миру?

для меня это эквивалентно: "Как бы это раскорячиться так, чтоб меня кто-нибудь наконец купил?"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7910
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 27, 2016 20:43     Ответить с цитатой

lotuss67
Цитата:
Хороший поворот разговора. Чему учить, как учить, когда учить и главное, зачем учить ?
1) Мне нравится область развития способностей, изменения поведенческих стратегий в зависимости от выбранной цели. Я натолкнулась на то, что очень многие люди не ценят свои ключевые навыки, свои сильные стороны, они относятся к ним как само-собой разумеющимся данным, как к рукам или ногам. Более того, многие считают свои сильные стороны — слабыми.
Вот прям очень понимаю вторую часть :) (про низкую самооценку навыков), но в упор не понимаю, при чем тут цели? Вот у меня вообще целей никаких никогда не было и нет :oops: . Научите меня целеполаганию!! ... ... Хотя... Подозреваю, что со мной этот номер не пройдет --- я помру от скуки, когда мне озвучат цель и план ее достижения... :aga-aga:
И как жить??? :idontno: :cool: :-)

Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:

sono io
Цитата:
мне кажется, для нас и сейчас (как для родителей) актуально образование "советского" типа. А узкопрофильное образование - это вообще недообразование
лично для меня образование -- это что-то типа "создания личности". И профессиональные навыки тут -- эдакие рюшечки: могут быть такими, а могут и другими, в зависимости от вкуса. А вот собственно личность должна быть "оформлена"/образована, иметь некий кругозор, владеть основными инструментами познания мира... итп.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баба Маня
Арина Родионовна
Арина Родионовна

На сайте с 11.12.11
Сообщения: 10864
В дневниках: 2033
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 28, 2016 14:26     Ответить с цитатой

Мне тоже образование "советского типа" больше нравится. И как раз оно удобнее, если менять род деятельности "раз в 5 лет". Объясню:
Если человек, скажем, учился в школе, даже с уклоном в математику. Отлично учился и поступил в ВУЗ, а потом что-то не понравилось, или не пошло. Он прекрасно "переметнулся" на 180 градусов, поступил и закончил гуманитарный ВУЗ. Сколько у нас писателей, артистов, ведущих закончивших, скажем, МАИ. Говорю о своих ровестниках, людях известных и состоявшихся. Где та авиация, и где они сейчас? А потому, что та самая "советская система" учила многому, учила хорошо. И дороги перед человеком открыты были почти все. А тут человек целеустремленно учится, чтобы сдать ЕГЭ по профильным предметам, а потом ему понадобятся другие, а он не понимает даже где смотреть. А в интернет выкладывают тоже люди, и в той же википедии бывают весьма противоречивые сведения. В том числе, и неверные. И чтобы выучить школьный курс физики, химии, математики самому - ой как надо постараться (да и истории тоже)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7910
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 01, 2016 11:09     Ответить с цитатой

Баяна
Как посмотрела ролик по твоей ссылке, так и зависла, читая про школу Бориса Сергеевича Гречухина, про его идеи.
Ролик от 2013 года, а в 2014м Бориса Сергеевича не стало (он не дожил даже до 60 лет). Безумно жаль. То, что он делал, кажется мне настолько правильным и полезным и для детей, и для всех... Школа живет, но без отца-основателя, конечно, сложнее. Вот тут вспоминают БС,
и часть текста, кмк, подходит к теме о вИдении образования:
"Борис Сергеевич Гречухин - человек, изменивший мою судьбу, и один из тех немногих, кто воспитал меня, сделав таким, какой я есть, причем воспитал исключительно своим примером.

Во времена античности таких называли философами, в средневековье их сжигали на кострах, обвинив в еретичестве за взгляды идущие вразрез с толпой и даже обществом. Могу сказать, что Б.С (Бэ Эс), как звали его все Мы, он и философ, и алхимик, и филантроп, и естествоиспытатель, который во времена "совка" один из первых не пустил своих детей в советскую школу и разработал свою систему обучения не только детей, но и взрослых. Это человек свободных взглядов и свободной жизни, чтобы заниматься своей школой, он работал в советское время расклейщиком афиш. Нам, восьмилетним детям, казалась эта профессия чем-то сверх экстраординарным, все стены в Торце (первое помещение школы в торце одного дома на Россошанской улице) были заклеены огромными постоянно сменяющимися афишами.

Нас в группе, которая называлась Клон (кажется, по одному из рассказов Урсулы Ле Гуин), было детей шесть-восемь. Сначала БС набрал нас в нашей 924 школе человек 10-12, но после первой же "зарядки", как назывались занятия по утрам, семь дней в неделю на которую нужно было вставать в 6:45 утра и пробежав в шортах и кофте полтора километра по Чертаново, заниматься в любую погоду на специальном "нашем" пустырем разными упражнениями и эстафетами целый час, остались самые выносливые. Меня всегда удивляло, что сам БС был одет легче нас, его учеников.

Это конечно лишь крупица того, из чего состоял Борис Сергеич, просто там, в этом арсенале, было столько всего, да еще с секретом и вторым, и третьим дном... Мы все, советские дети, изучали мифы древней Греции, английский язык был практически основным (целые походы, в которые мы ходили круглый год, проводились на английском), тренировка памяти, сочинение стихов, придумывание историй...."
(Это и есть сайт школы. Как только буду в Москве, постараюсь к ним попасть.) Вот сюда, в тему "Статьи про СО", выложила другие материалы.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41538
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 01, 2016 13:33     Ответить с цитатой

helga64
спасибо. интересная очень школа. читаю :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 19, 2016 23:38     Ответить с цитатой

Наткнулась сегодня на эту запись. Копирую сюда. Согласна полностью.

Задача настоящего образования

«Хороший вопрос: как учить — знаниям или пониманию? Вся моя педагогическая практика на физтехе показывает, что учить надо пониманию. В нашем институте начали это физики, потом это распространилось по другим факультетам. У нас не было билетов, на экзамен можно было приходить с любыми пособиями и записями, конспектами, единственное, нельзя было советоваться с товарищем.

Человек обычно приходил с вопросом, который он сам приготовил и рассказывал, что он понимает в этом предмете. Было нелегко научить и студентов, и преподавателей, но это была наша цель. Потому что знания очень легко получить — из интернета, из разных источников, их слишком много, и они слишком подвижны, а понимание — это то, что остается.

Это хорошо выразил Вацлав Гавел, президент Чехии, диссидент: «Чем больше я знаю, тем меньше я понимаю». Он очень афористически выразил этот разрыв между уровнем знания и уровнем понимания. Основная задача настоящего образования — научить пониманию».

Капица Сергей Петрович
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7910
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2016 15:43     Ответить с цитатой

Баяна
Ир, я согласна с Приваловым (он на ВестяхФМ недавно был), что сам по себе ЕГЭ не страшен и в чём-то, безусловно, удобен, но беда в том, что обрубается всё остальное образование, что ЕГЭ становится единственной целью (и смыслом ;) :aga-aga: ).
И особенно проседает гуманитарная часть :(.

Вот передача с Приваловым (про образование -- примерно последняя треть).

А в субботу, едучи по городу со скоростью пешехода, послушала передачу про детские болезни, обусловленные школой. (Надо, пожалуй, в тему "Школа или СО -- что лучше?" ссылочку кинуть... :aga-aga: )
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7910
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 06, 2016 12:47     Ответить с цитатой

Чужой опыт (двое детей тоже у Битнера) в нашу тему, кмк:
Про учёбу в средней школе:
"Открыла 7й класс в Экстерн-Офисе для Таи. И сильно задумалась над этим длиннющим списком предметов. И вроде это было ожидаемо, что их с каждым годом становится все больше, но все равно впечатлило. Это уже почти максимум, больше будет только в следующем году, когда добавится химия. И вот теперь уже в полный рост встал вопрос, который наметился в 5м классе и стал ощутимым в 6м. Вопрос о глубине погружения и приоритетах.
А еще о том, что изучать предмет и сдавать аттестацию по нему – две большие разницы. Ну то есть, хорошо и глубоко погрузившись, качественно изучив предмет, аттестацию сдать не проблема. Но дело в том, что по мере роста числа предметов на глубокое погружение и качественное (в моем представлении) изучение времени уже не хватает. Плюс, если я сама темой владею плохо и Тае она тоже не интересна, изучение превращается в мучение для нас обеих.

Я честно себе признаюсь, что не владею, например, историей и биологией на таком уровне, чтоб ими кого-то заинтересовать. Более того, мне самой они не интересны, и мне попросту жаль тратить свое время на то, чтоб в них въезжать. В 5м классе с историей Древнего Мира мы еще как-то возились вместе, смотрели Интернет-уроки, какие-то видео, но когда худо-бедно известные мне Египет, Греция и Рим кончились, и началась история Востока, я совсем сдулась. Все эти государства-однодневки Аравийского полуострова, Китай и Индия по верхам галлопом-галлопом – в таком формате ни о чем. Тая как-то что-то заучила, сдала и, я думаю, забыла. В 6м классе историй уже две: России и Мира. Еще тоскливее. Поэтому я отдала их на откуп Тае: на сайте Экстерн-офиса минимально необходимая информация есть, есть Интернет, есть на крайняк я, с которой можно обсудить то, что не понятно. Точнее, начинали мы с ней вместе, но потом она стала заниматься по материалам сайта сама, говорила, что все понятно, и я не стала отслеживать. У меня были последние недели беременности, очень непростые. И вот когда за неделю до аттестации по истории России Тая пришла ко мне и попросила вместе пройтись по всему курсу, я поняла, что оставить ее один на один с историей - была большая ошибка. У нее в голове была полная каша. Оказалось, что она не умеет работать текстом. Она просто отбрасывала то, что не понимала, запоминала начало, а когда было много букв, не улавливая сути, она легко отбрасывала и самое важное. Неделю мы с ней читали материалы сайта, Википедию, рисовали временную линию с датами, именами и событиями. Я сама за это время узнала много нового :) Я старалась показать ей вид сверху, некую общую линию развития событий, обсуждали вероятные причины, вместе старались как-то подытожить и сделать краткое summary правления каждого князя и царя. Тогда я поняла, что на самом деле материалов сайта совершенно недостаточно. Ну то есть их достаточно для аттестации: можно заучить и сдать. Но не формируется целостной картины, лишь разрозненные события и персоны, про которые запомнить что-то, не увязывая их как элементы одно цепочки, для Таи очень трудно. Она может. Но тоскливо. Ей нужен кто-то, кто ее проведет, кто поможет увидеть вектор движения, кто поможет выделить суть. Об этом, кстати, Алексей Битнер говорил на какой-то из встреч: умение работать с текстом – одно из ключевых, которым надо овладеть в младшей школе, оно очень нужно будет в средней. Теперь я понимаю, что он имел в виду. И мы этот момент упустили. Теперь учимся в процессе.

Наученная опытом с историей России, таины занятия историей Мира, то есть в 6м классе это история Европы средних веков, я уже отслеживала. Но тут мы с ней сошлись во мнении, что никуда вглубь мы залезать не будем, а будем готовиться к аттестации, то есть брать по минимуму: краткая информация на сайте Экстерн-офиса, плюс немного Википедии для общего понимания. Тогда я, собственно, и поняла эту разницу между изучением предмета и сдачей аттестации. Если надо просто сдать, мы готовим то, что легко, что трудно – берем по верхам, что-то да отложится. На экзамене нас устраивает любая оценка выше «2», а это половина правильных ответов. И практика показала, что аттестации так вполне можно сдавать. Если предмет не входит в список приоритетных, если его не хочется изучать глубоко и качественно – это вполне себе вариант.
По такому же принципу Тая сдала и биологию. С биологией в некотором смысле проще, так как на сайте ответы на вопросы даны четкие (хоть и сложно сформулированные для ребенка 12 лет). В начале Тая еще старалась запомнить процентов хотя бы 80 (это у нас проходной балл промежуточных тестов по темам внутри самого ЭО), а потом стала «халявить», как она считает, снизила планку. Это, кстати, ее очень огорчило. Она еще более крутая максималистка, чем я. Я вижу в себе этот недостаток и знаю, как он портит жизнь, поэтому выдыхаю. А у нее внутренняя установка делать все по максимуму. И то, что она может выйти на экзамен, плавая в половине вопросов, ее огорчает. Она уверена, что качество ее образования сильно упало. Хотя между делом она регулярно мне выдает информацию то из географии, то из биологии, то из той же истории. Оно всплывает само, когда к месту. Чего-то даже я не знаю. И я каждый раз ловлю ее и фиксирую: «Ты видишь?! Ты это знаешь и помнишь! А говоришь, что плохо учишься!»

Я считаю, что это очень полезное умение: выделять приоритеты и уметь направлять свои силы туда, где они нужны, и в том объеме, в котором этого требуют поставленные задачи. И за лето Тая, похоже, тоже это поняла. Потому что, когда мы обсуждали с ней предстоящий год, новые предметы – алгебру, геометрию, физику – она попросила выбрать по ним неглубокий уровень. Потому что сфера ее интересов – это английский и художка, в которую она пойдет с сентября. Я считаю необходимым еще и русский с литературой. Ну и математика, с моей точки зрения, полезна для общего развития мышления. А физика – это просто интересно. Мы, по крайней мере, постараемся ее сделать такой. Поэтому план на этот год такой: по английскому и русскому-литературе берем Тае преподавателей. Английский по скайпу, русский очно. Я поняла, что сама не тяну. Прошлый год, когда Тая занималась на курсах подготовки к поступлению в гимназию, очень ее продвинул. Математику и физику берет на себя Марк, но учитываем Таины пожелания, без фанатизма :). География 7 класса меня саму очень увлекла: в этом году она обобщающая о материках и океанах вообще. Тот самый вид сверху, который я люблю :) Биологию будем проходить по принципу подготовки к аттестации 50/50, историю тоже. У меня крутились мысли, не набрать ли группу 7-классников для занятий по скайпу или вебинаров. Найти увлеченных своим предметом преподавателей, чтоб за 1,5-2 месяца дали годовой курс в интересной форме. Но пока мне не ясно, поможет ли такой формат запомнить материал в достаточном для аттестации объеме. И народ по предварительному опросу не особо поддерживает такую идею. Ну и домашников 7го класса я вообще знаю мало. Но может еще и придумается что-то такое. Тем более, что недавнее общение с одним старым другом, который сейчас тоже увлечен преподавательской деятельностью и изучает, как учить детей, подарило мне новый взгляд на занятия предметами гуманитарного цикла. Знания, факты – не самоцель (и ценности такой цели у меня самой никогда и не было!). А вот сам процесс изучения, постановки проблематики, взгляды с разных сторон – все это инструмент для формирования широты мышления как такового. Но я об этом пока не готова говорить, очень сырая тема для меня, хотя очень интересная. По крайней мере, я вижу в этом ключик к тому, чтобы касаться этих предметов не в тоске, а с интересом. Пока отдельные наметки-предчувствования. Может, позже разовью.

Подводя итог, что хочу сказать. Если мы не хотим, чтобы домашнее обучение напоминало школу дома – урывками по 6-7 уроков каждый день – надо брать предметы блоками и сдавать блоками. Сейчас, в 7м классе, у нас есть по 1,5-2 месяца на биологию, географию, и две истории, по 3 месяца на алгебру, геометрию и физику, а языки – весь год и каждый день. То есть каждый день русский, английский, математика/физика и что-то из гуманитарного цикла. 4 занятия. Это интенсив. Это не та расслабленная жизнь, которую мы вели в младших классах. И нам действительно надо выбирать, чему отдавать свое время и силы. Данила берет 5й класс, и я буду учитывать те ошибки, которые мы совершили с Таей. Вообще, мне совсем не нравится, как прошел у нее прошлый учебный год. В тоске. И этот ее унылый вид мне очень ясно дал понять, что надо серьезно менять подход. Сейчас я пришла к тому, с чего, по-хорошему, надо начинать, когда ты берешься за образование своих детей: надо начинать с целей. Ради чего всё это. По большому счету, целей две. Первая, заданная извне, - это получение аттестата, то есть освоение в каком-то объеме ряда школьных предметов и прохождение аттестаций по ним. Вторая, настоящая, - расширение кругозора и получение навыка идти вширь и вглубь. Неважно в чем. В чем бы то ни было. Это то, что реально нужно человеку в жизни. На примере того, что интересно. И на примере того, что не интересно, но по каким-то причинам нужно. Это опыт концентрации, преодоления, погружения в процесс, достижения результата. Опыт выхода за рамки. Развитие гибкости и системного видения. Тогда школьная программа – это только плацдарм.
Не слишком ли высоко я замахнулась? Сама-то я потяну?
Но это то, что меня сейчас вдохновляет! То, куда я готова направлять свои силы. Вот на запоминание дат и фактов – не готова. На натаскивание для сдачи аттестаций – не готова, но они и сами с этой задачей справляются с моей минимальной помощью. Мне же нужно организовывать обсуждения, проблематизировать, задавать вопросы, поддерживать там где трудно-страшно-сопротивление-тупление, потому что именно там и сидят важные ответы или что там еще. Пусть не ответы, а процессы. Потому что многих ответов не знаю я сама. Но я знаю, как выглядит верное направление движения. И это не стыдно, а очень даже полезно мне и самой двигаться в это неизвестное. Возможность наблюдать, как учится взрослый, - один из уникальных бонусов обучение в семье, который ребенок никогда не получит в школе.

Я в прошлом году думала, что Тая поступит в гимназию, Ярослав будет учиться в школе, и дома будем только мы с Даней: будем тихо учиться и растить Злату. Но нет. Наш путь другой. Начали торить эту дорогу, так уж торьте до конца :) И покачетвенней, покачественней! А то ишь, затосковали они! Гибче надо быть, гибче. И помнить, ради чего всё это!

На этой оптимистичной ноте с улыбкой остановлюсь я пока :)"
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Лилиch
Профессор
Профессор


На сайте с 12.11.15
Сообщения: 8747
В дневниках: 63
Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 03, 2017 12:24     Ответить с цитатой

Лилиch писал(а):
helga64
очень интересно и глобально.
я бы сжато выразила цель образования так:
получение навыков для того, чтобы воспитать человека жизнеспособного (т.е. способного в этом мире жить и чувствовать осознанно свои желания и цели).
Как-то так :oops:

еще добавлю: в итоге человек должен стать экономически не зависимый.
_________________
Лилия Квант :give_heart:
Лечение хронических воспалительных заболеваний. Крайневысокочастотная терапия по точкам иглоукалывания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7910
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 03, 2017 12:38     Ответить с цитатой

Лилиch
Экономическую составляющую, я думаю, можно отнести к способности жить в этом мире.
Но, кстати, уровень независимости тут может быть разным. Есть же семьи, в которых жена не зарабатывает. Т.е. экономически она зависима. Но с уровнем образования это не коррелирует.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 04, 2017 13:50    Заголовок сообщения: Чему учить детей? Ответить с цитатой

Регулярно можно слышать и читать о том, что современная школа устарела и не соответствует требованиям времени. Но что именно соответствует - про это как-то непонятно. Встречаются общие слова о гармоничном развитии личности, системном подходе и так далее, а какие конкретные знания и навыки должны появиться? Представим, что школы с ее требованиями вообще не существует, или она существует в некоем идеальном виде, который полностью устраивает. Говорят, что в Советском Союзе школьное образование было настроено для того, чтобы готовить большое количество инженеров, способных эффективно пользоваться логарифмической линейкой, и это было очень успешным в течение некоторого времени. Кто сейчас нужен миру и какими "линейками" надо овладеть?
Мне особенно интересно то, что касается промежутка с 5 по 8 класс. Старшеклассники уже часто сами понимают, что им нужно, им подходят университетские методики, в начальной школе вроде бы тоже есть ясность, что надо осваивать, а посередине для меня провал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ааrе
Академик
Академик


На сайте с 04.05.09
Сообщения: 19653
В дневниках: 20059
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 04, 2017 23:02     Ответить с цитатой

Баяна
Какая интересная ссылка! :D Спасибо!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 16 из 21 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17 ... 19, 20, 21  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах