Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
aннушка_разлила_масло Первый класс вторая четверть
На сайте с 27.04.10 Сообщения: 906 В дневниках: 63
Добавлено: Чт Мар 31, 2016 21:21
Математик сказал, что это задача для 9 класса, так как переменные в 9-м изучаются. Я бы тоже не стала её решать через логику. Через переменные понятнее и проще.
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4917 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Чт Мар 31, 2016 21:28
У меня эту задачу (ее и для первого класса дали в этом же кружке) дочь решила через рисунок, путем некоторых рассуждений и перебора нескольких вариантов. Как ни странно (для меня) ответ получился правильный. А вот сын не смог решить, даже расстроился...Скажу ему, что это для 9го класса
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7168 В дневниках: 11166 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Чт Мар 31, 2016 21:31
aннушка_разлила_масло писал(а):
helga64
Дело вкуса, конечно Я - за уравнения! В них есть и логика, и решение, и наглядность.
Не только вкуса . Мы тут много дискутировали о пользе тн текстовых задач и неалгебраического их решения. Это очень развивает мышление. (Апд: не дискуссия развивает , а решение через рассуждение.)
На сайте с 12.11.15 Сообщения: 8989 В дневниках: 93 Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавлено: Чт Мар 31, 2016 21:42
мой не решил, но по кружочкам понял, вроде.
а через переменные уже на второй букве начал зевать.
вижу не понимает. ладно, всему свое время. дойдем и до переменных.
а в форме мы ответ к этой задаче не написали, отправили 4 из 5.
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12578 В дневниках: 42729 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
Добавлено: Пт Апр 01, 2016 9:47
helga64 писал(а):
aннушка_разлила_масло писал(а):
helga64
Дело вкуса, конечно Я - за уравнения! В них есть и логика, и решение, и наглядность.
Не только вкуса . Мы тут много дискутировали о пользе тн текстовых задач и неалгебраического их решения. Это очень развивает мышление. (Апд: не дискуссия развивает , а решение через рассуждение.)
Для взрослых - дело вкуса, а для 3-го класса наглядность будет именно в логическом решении, не в уравнениях.
Ну и развивает мышление, да.
Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:
Лилиch писал(а):
а ведь, эта тема единственная, где нам с задачкой помогли.
Вот какой показательный факт
Скрытый текст:
Ни один репетитор по математике не отозвался.
Спасибо
Скрытый текст:
не стоит этого делать. Правилами форума Сибмама запрещено дублировать свой вопрос по всему форуму.
С чего бы вдруг репетиторы в ДО начали Вам решать - совершенно непонятно. Я б на их месте модератору репорт послала, чтоб удалили Ваше сообщение из темы как оффтоп.
aннушка_разлила_масло Первый класс вторая четверть
На сайте с 27.04.10 Сообщения: 906 В дневниках: 63
Добавлено: Пт Апр 01, 2016 14:09
Баяна
Я, кстати, тоже через рисунок решала. Я рисовала девочек-мальчиков. Когда не знаешь, как решить, то рисунки выручают. Я так в педе на зачётах выезжала: когда не знаешь ни одной формулы пересчёта фаренгейты в кельвины и цельсия, то проще нарисовать градусники и свести их все линиями. Как ни странно, но такое решение тоже принимали.
Добавлено спустя 10 минут 53 секунды:
sono io
Цитата:
Для взрослых - дело вкуса, а для 3-го класса наглядность будет именно в логическом решении, не в уравнениях.
Ну и развивает мышление, да.
Вот не уверена, что будет наглядность, если ребёнок не знает, что такое круги Эйлера и как они работают. Ему в решении нужна будет какая-то точка опоры, рассуждать на тему того, что он знает. Вот не знает он ни переменных, ни множеств-подмножеств, о логике в принципе ничего не знает. Решит только упорный, остальные посчитают эту задачу непреодолимой трудностью и забьют на неё.
helga64
Цитата:
Мы тут много дискутировали о пользе тн текстовых задач и неалгебраического их решения. Это очень развивает мышление.
И надо не забыть ребёнку эту логику показать. Через многократные рассуждения над разными заданиями, он поймёт в итоге, как рассуждать. Но самостоятельно рассуждать о том, о чём понятия не имеешь, крайне сложно. И вот это последнее скорее тормозит, чем развивает.
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12578 В дневниках: 42729 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
Добавлено: Пт Апр 01, 2016 14:33
aннушка_разлила_масло
ну и не надо с ним через круги Эйлера решать, кто ж заставляет. Рисунок и рассуждения - это вполне адекватное возрасту логическое решение.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7168 В дневниках: 11166 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Пт Апр 01, 2016 17:16
aннушка_разлила_масло писал(а):
sono io
Цитата:
Для взрослых - дело вкуса, а для 3-го класса наглядность будет именно в логическом решении, не в уравнениях.
Ну и развивает мышление, да.
Вот не уверена, что будет наглядность, если ребёнок не знает, что такое круги Эйлера и как они работают. Ему в решении нужна будет какая-то точка опоры, рассуждать на тему того, что он знает. Вот не знает он ни переменных, ни множеств-подмножеств, о логике в принципе ничего не знает. Решит только упорный, остальные посчитают эту задачу непреодолимой трудностью и забьют на неё.
А что в этой задаче такого, что нужно специально изучать, чтобы начать просто рассуждать? Аня в своем решении/рассуждении круги Эйлера упомянула просто в качестве комментария.
aннушка_разлила_масло писал(а):
helga64
Цитата:
Мы тут много дискутировали о пользе тн текстовых задач и неалгебраического их решения. Это очень развивает мышление.
И надо не забыть ребёнку эту логику показать. Через многократные рассуждения над разными заданиями, он поймёт в итоге, как рассуждать. Но самостоятельно рассуждать о том, о чём понятия не имеешь, крайне сложно. И вот это последнее скорее тормозит, чем развивает.
Не знаю... Когда с Мишей занимались, решали много задач, ничего ему не показывала --- он сам искал решение или вместе рассуждали (при этом я не знала решения). "поймет в итоге, как рассуждать" --- мне это не понятно. Это что-то про тренировку на "разные типы задач"? Мне такой подход не близок. Я считаю полезной отработку вычислительных и тп навыков. Но на решение текстовых, логических и тп задач никогда не натаскивала.
aннушка_разлила_масло Первый класс вторая четверть
На сайте с 27.04.10 Сообщения: 906 В дневниках: 63
Добавлено: Пт Апр 01, 2016 17:23
Баяна
Я согласна. Надо давать ребёнку додуматься самому. Но не на всех детях этот метод работает. Моя старшая такая + очень рассеянная. Сама не может сообразить. А когда 40 раз покажешь один и тот же алгоритм, ещё столько же раз по нему порешаем вместе, столько же раз сама пройдётся по нему, вот тогда у неё отложится. Нетерпеливые, холеричные преподы с ней вешаются. Кто-то отказывается заниматься. Либо начинают срываться на крик, что это ребёнок во всём виноват, что "не слушает, не понимает, не сосредотачивается". У меня тоже терпение лопалось с ней, но потом я поняла, что не всем хватать на лету, с этим нужно смириться, просто дольше сидим над каждой темой.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7168 В дневниках: 11166 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Пт Апр 01, 2016 18:49
Баяна писал(а):
Вот почему в Нске нет очных математических кружков в каждом районе? Как в Питере, например, и некоторых других городах?
Вопрос, как я понимаю, риторический.
Ну так давайте сами что-то делать. Вон Алена Лопаткина в Кольцово сделала маленький кружок. В Городке есть Совенок.
Но, настоящих буйных мало, вот и нету вожаков (с).
кстати о буйных, но не про математику:
Нашелся вожак, активный молодой мужчина, отец двоих детей, велосипедист и вообще , и в воскресенье, 3 апреля, с 12 до 13 в Первомайском сквере пикет за старую добрую часовую зону, за нелишние почти 300 светлых часов активного времени. И, как там было в фильме "По семейным обстоятельствам", -- "я в президиуме" (с) , т.е. поставила подпись на заявлении в мэрию для согласования пикета . В общем, кто тоже за светлые вечера --- присоединяйтесь!
Добавлено спустя 3 минуты:
Баяна писал(а):
И я, честно, не понимаю, как это: 40 раз один алгоритм показать, пока он не отложится. Мне все-таки это кажется неэффективным. Более того - путем "вникуда". Мне кажется, что только навыки, до которых ребенок натоптал свою дорожку, остаются на всю жизнь. Остальное - только в оперативной памяти. Может, на день, может - до окончания школы.. И опять же, все навыки не отработаешь
вот да ...
Хотя для вычислительных навыков - вполне.
aннушка_разлила_масло Первый класс вторая четверть
На сайте с 27.04.10 Сообщения: 906 В дневниках: 63
Добавлено: Пт Апр 01, 2016 18:54
Баяна
Цитата:
Мне кажется, что только навыки, до которых ребенок натоптал свою дорожку, остаются на всю жизнь.
Мне тоже так кажется, но, я начинаю подозревать, что это может быть связано с какими-то нарушениями, может быть, аукаются родовые травмы. Мучаются-то все, а не только я одна, хотя у неё бывают разные эвристические моменты, но редко.
Коллектив, да, многое решает. Вот у нас есть один детский коллектив по английскому, там ей тоже тяжело, потому что ещё темперамент меланхоличный - все быстрые и хваткие, а она медлительная. А если помещаешь её в такую же тормознутую среду, то нормально, ей комфортно и усвоение лучше идёт, но и медленнее в несколько раз. У нас же везде регламент - больше 60 минут на урок не выделишь, но она за 60 не усвоит тему, при этом станет смертельно уставшей. Поэтому надо двигаться в более медленном темпе, что не все преподаватели терпят. Всем же нужно гнать, у всех сроки поджимают. А если пользоваться проблемными методами, чтобы дать ребёнку подумать, как справиться с задачей, то на это уйдёт в 3-4 раза больше времени. Она может и по 2 часа сидеть над элементарной задачей. А по аналогии решить ей чаще понятнее, быстрее, проще и менее ресурсозатратно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах