Новости сайта и форума Sibmama 
[Детский отдых]
РИСУНКИ НА АСФАЛЬТЕ: 80 ИДЕЙ
Детская мебель недорого
Математика. Как изучать вне школы?
Все об учебниках, пособиях, находки, открытия, опыт подготовки к аттестациям.

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23 ... 27, 28, 29  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2016 21:21     Ответить с цитатой

Математик сказал, что это задача для 9 класса, так как переменные в 9-м изучаются. Я бы тоже не стала её решать через логику. Через переменные понятнее и проще.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7168
В дневниках: 11166
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2016 21:23     Ответить с цитатой

aннушка_разлила_масло
Через логику тоже все понятно! И красиво. У меня дочь тоже сразу стала рассуждать логически, а не составлять систему уравнений.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2016 21:27     Ответить с цитатой

helga64
Дело вкуса, конечно :-) Я - за уравнения! В них есть и логика, и решение, и наглядность.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4917
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2016 21:28     Ответить с цитатой

У меня эту задачу (ее и для первого класса дали в этом же кружке) дочь решила через рисунок, путем некоторых рассуждений и перебора нескольких вариантов. Как ни странно (для меня) ответ получился правильный. А вот сын не смог решить, даже расстроился...Скажу ему, что это для 9го класса :) :)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7168
В дневниках: 11166
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2016 21:31     Ответить с цитатой

aннушка_разлила_масло писал(а):
helga64
Дело вкуса, конечно :-) Я - за уравнения! В них есть и логика, и решение, и наглядность.
Не только вкуса :). Мы тут много дискутировали о пользе тн текстовых задач и неалгебраического их решения. Это очень развивает мышление. (Апд: не дискуссия развивает :), а решение через рассуждение.)
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лилиch
Профессор
Профессор


На сайте с 12.11.15
Сообщения: 8989
В дневниках: 93
Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2016 21:42     Ответить с цитатой

мой не решил, но по кружочкам понял, вроде.
а через переменные уже на второй букве начал зевать. :aga-aga:
вижу не понимает. ладно, всему свое время. дойдем и до переменных.
а в форме мы ответ к этой задаче не написали, отправили 4 из 5.
_________________
Лилия Квант :give_heart:
Лечение хронических воспалительных заболеваний. Крайневысокочастотная терапия по точкам иглоукалывания.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Лилиch
Профессор
Профессор


На сайте с 12.11.15
Сообщения: 8989
В дневниках: 93
Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2016 7:08     Ответить с цитатой

а ведь, эта тема единственная, где нам с задачкой помогли.
Вот какой показательный факт :give_heart:
Скрытый текст:
Ни один репетитор по математике не отозвался. :aga-aga:

Спасибо
_________________
Лилия Квант :give_heart:
Лечение хронических воспалительных заболеваний. Крайневысокочастотная терапия по точкам иглоукалывания.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12578
В дневниках: 42729
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2016 9:47     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
aннушка_разлила_масло писал(а):
helga64
Дело вкуса, конечно :-) Я - за уравнения! В них есть и логика, и решение, и наглядность.
Не только вкуса :). Мы тут много дискутировали о пользе тн текстовых задач и неалгебраического их решения. Это очень развивает мышление. (Апд: не дискуссия развивает :), а решение через рассуждение.)

Для взрослых - дело вкуса, а для 3-го класса наглядность будет именно в логическом решении, не в уравнениях.
Ну и развивает мышление, да.

Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:

Лилиch писал(а):
а ведь, эта тема единственная, где нам с задачкой помогли.
Вот какой показательный факт :give_heart:
Скрытый текст:
Ни один репетитор по математике не отозвался. :aga-aga:

Спасибо

Скрытый текст:
не стоит этого делать. Правилами форума Сибмама запрещено дублировать свой вопрос по всему форуму.
С чего бы вдруг репетиторы в ДО начали Вам решать - совершенно непонятно. :eek: Я б на их месте модератору репорт послала, чтоб удалили Ваше сообщение из темы как оффтоп.
_________________
Нет религии выше Истины
Сыночке Юрочке 27 лет 1 месяц 3 дня
Сыночке Всеволоду 27 лет 1 месяц 3 дня
Сыночке Матвею 13 лет 10 месяцев 22 дня
Сыночке Тарасику 10 лет 2 месяца 6 дней

репетитор по математике 5-11 класс, район КСМ или дистанционно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2016 14:09     Ответить с цитатой

Баяна
Я, кстати, тоже через рисунок решала. Я рисовала девочек-мальчиков. Когда не знаешь, как решить, то рисунки выручают. Я так в педе на зачётах выезжала: когда не знаешь ни одной формулы пересчёта фаренгейты в кельвины и цельсия, то проще нарисовать градусники и свести их все линиями. Как ни странно, но такое решение тоже принимали.

Добавлено спустя 10 минут 53 секунды:

sono io
Цитата:
Для взрослых - дело вкуса, а для 3-го класса наглядность будет именно в логическом решении, не в уравнениях.
Ну и развивает мышление, да.

Вот не уверена, что будет наглядность, если ребёнок не знает, что такое круги Эйлера и как они работают. Ему в решении нужна будет какая-то точка опоры, рассуждать на тему того, что он знает. Вот не знает он ни переменных, ни множеств-подмножеств, о логике в принципе ничего не знает. Решит только упорный, остальные посчитают эту задачу непреодолимой трудностью и забьют на неё.

helga64
Цитата:
Мы тут много дискутировали о пользе тн текстовых задач и неалгебраического их решения. Это очень развивает мышление.

И надо не забыть ребёнку эту логику показать. Через многократные рассуждения над разными заданиями, он поймёт в итоге, как рассуждать. Но самостоятельно рассуждать о том, о чём понятия не имеешь, крайне сложно. И вот это последнее скорее тормозит, чем развивает.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12578
В дневниках: 42729
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2016 14:33     Ответить с цитатой

aннушка_разлила_масло
ну и не надо с ним через круги Эйлера решать, кто ж заставляет. Рисунок и рассуждения - это вполне адекватное возрасту логическое решение.
_________________
Нет религии выше Истины
Сыночке Юрочке 27 лет 1 месяц 3 дня
Сыночке Всеволоду 27 лет 1 месяц 3 дня
Сыночке Матвею 13 лет 10 месяцев 22 дня
Сыночке Тарасику 10 лет 2 месяца 6 дней

репетитор по математике 5-11 класс, район КСМ или дистанционно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2016 15:00     Ответить с цитатой

У нас вчера тоже был день решений всяких логических задачек. Вот, например, такую принёс химик:
Нужно нарисовать пятую фигуру.


И ещё вот такая:
Нужно провести линию через отрезки, не отрывая руки. При этом через один отрезок её нужно провести только один раз.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7168
В дневниках: 11166
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2016 17:16     Ответить с цитатой

aннушка_разлила_масло писал(а):
sono io
Цитата:
Для взрослых - дело вкуса, а для 3-го класса наглядность будет именно в логическом решении, не в уравнениях.
Ну и развивает мышление, да.
Вот не уверена, что будет наглядность, если ребёнок не знает, что такое круги Эйлера и как они работают. Ему в решении нужна будет какая-то точка опоры, рассуждать на тему того, что он знает. Вот не знает он ни переменных, ни множеств-подмножеств, о логике в принципе ничего не знает. Решит только упорный, остальные посчитают эту задачу непреодолимой трудностью и забьют на неё.
А что в этой задаче такого, что нужно специально изучать, чтобы начать просто рассуждать? Аня в своем решении/рассуждении круги Эйлера упомянула просто в качестве комментария.
aннушка_разлила_масло писал(а):
helga64
Цитата:
Мы тут много дискутировали о пользе тн текстовых задач и неалгебраического их решения. Это очень развивает мышление.
И надо не забыть ребёнку эту логику показать. Через многократные рассуждения над разными заданиями, он поймёт в итоге, как рассуждать. Но самостоятельно рассуждать о том, о чём понятия не имеешь, крайне сложно. И вот это последнее скорее тормозит, чем развивает.
Не знаю... Когда с Мишей занимались, решали много задач, ничего ему не показывала --- он сам искал решение или вместе рассуждали (при этом я не знала решения). "поймет в итоге, как рассуждать" --- мне это не понятно. Это что-то про тренировку на "разные типы задач"? Мне такой подход не близок. Я считаю полезной отработку вычислительных и тп навыков. Но на решение текстовых, логических и тп задач никогда не натаскивала.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2016 17:23     Ответить с цитатой

Баяна
Я согласна. Надо давать ребёнку додуматься самому. Но не на всех детях этот метод работает. Моя старшая такая + очень рассеянная. Сама не может сообразить. А когда 40 раз покажешь один и тот же алгоритм, ещё столько же раз по нему порешаем вместе, столько же раз сама пройдётся по нему, вот тогда у неё отложится. Нетерпеливые, холеричные преподы с ней вешаются. Кто-то отказывается заниматься. Либо начинают срываться на крик, что это ребёнок во всём виноват, что "не слушает, не понимает, не сосредотачивается". У меня тоже терпение лопалось с ней, но потом я поняла, что не всем хватать на лету, с этим нужно смириться, просто дольше сидим над каждой темой.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7168
В дневниках: 11166
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2016 18:49     Ответить с цитатой

Баяна писал(а):
Вот почему в Нске нет очных математических кружков в каждом районе? Как в Питере, например, и некоторых других городах?
Вопрос, как я понимаю, риторический.
Ну так давайте сами что-то делать. Вон Алена Лопаткина в Кольцово сделала маленький кружок. В Городке есть Совенок.
Но, настоящих буйных мало, вот и нету вожаков (с).
кстати о буйных, но не про математику:
Нашелся вожак, активный молодой мужчина, отец двоих детей, велосипедист и вообще :), и в воскресенье, 3 апреля, с 12 до 13 в Первомайском сквере пикет за старую добрую часовую зону, за нелишние почти 300 светлых часов активного времени. И, как там было в фильме "По семейным обстоятельствам", -- "я в президиуме" (с) ;), т.е. поставила подпись на заявлении в мэрию для согласования пикета :cool: . В общем, кто тоже за светлые вечера --- присоединяйтесь! :love_sibmama:
Добавлено спустя 3 минуты:
Баяна писал(а):
И я, честно, не понимаю, как это: 40 раз один алгоритм показать, пока он не отложится. Мне все-таки это кажется неэффективным. Более того - путем "вникуда". Мне кажется, что только навыки, до которых ребенок натоптал свою дорожку, остаются на всю жизнь. Остальное - только в оперативной памяти. Может, на день, может - до окончания школы.. И опять же, все навыки не отработаешь :-(
вот да ...
Хотя для вычислительных навыков - вполне.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2016 18:54     Ответить с цитатой

Баяна
Цитата:
Мне кажется, что только навыки, до которых ребенок натоптал свою дорожку, остаются на всю жизнь.

Мне тоже так кажется, но, я начинаю подозревать, что это может быть связано с какими-то нарушениями, может быть, аукаются родовые травмы. Мучаются-то все, а не только я одна, хотя у неё бывают разные эвристические моменты, но редко.
Коллектив, да, многое решает. Вот у нас есть один детский коллектив по английскому, там ей тоже тяжело, потому что ещё темперамент меланхоличный - все быстрые и хваткие, а она медлительная. А если помещаешь её в такую же тормознутую среду, то нормально, ей комфортно и усвоение лучше идёт, но и медленнее в несколько раз. У нас же везде регламент - больше 60 минут на урок не выделишь, но она за 60 не усвоит тему, при этом станет смертельно уставшей. Поэтому надо двигаться в более медленном темпе, что не все преподаватели терпят. Всем же нужно гнать, у всех сроки поджимают. А если пользоваться проблемными методами, чтобы дать ребёнку подумать, как справиться с задачей, то на это уйдёт в 3-4 раза больше времени. Она может и по 2 часа сидеть над элементарной задачей. А по аналогии решить ей чаще понятнее, быстрее, проще и менее ресурсозатратно.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 22 из 29 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23 ... 27, 28, 29  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах