Новости сайта и форума Sibmama 
[Развитие ребенка]
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ТРЕХ ЛЕТ
Детская мебель недорого
Математика. Как изучать вне школы?
Все об учебниках, пособиях, находки, открытия, опыт подготовки к аттестациям.

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21 ... 27, 28, 29  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ANKA
Академик
Академик

На сайте с 30.05.03
Сообщения: 11143
В дневниках: 1452
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 10, 2015 19:30     Ответить с цитатой

Ответственная мама
ммммм.......даже сложно сказать в чем проблема. Темы-то самые элементарные, но такое ощущение, что она никак не понимает, как применить ту или иную теорему. Хотя казалось бы.....равнобедренный треугольник :oops: и углы....что может быть проще. А как надо решить задачу, просто впадает в ступор.
Разбирали задачи и решения, но все равно, стоит только дать такую же задачу, но на другой угол.....опять не решает :eek:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
kirsa5
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 20.10.11
Сообщения: 1323
В дневниках: 1
Откуда: Плехановский ж\м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 19, 2015 15:47     Ответить с цитатой

ANKA
Извините,что вмешиваюсь. Попробуйте решать задачи методом возврата к той задаче, решение которой уже знает. т.е. путём сравнения двух задач. Удачи Вам.
_________________
Хорошо всю жизнь заниматься любимой работой
математика для школьников :babulka_girl:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2015 0:25     Ответить с цитатой

ANKA
Может быть из-за того что вам самим это все кажется простым и понятным, вы не озвучиваете что-то важное. Ну, например, что сумма углов у ЛЮБОГО треугольника равна 180 градусов, а не только вот у этого конкретного треугольника. А вообще с измерением углов, с градусной мерой у ребенка все в порядке? Можно с углами поиграться - смежные, вертикальные, развернутый, угол в 360 градусов и т.д.
Можно еще геометрию т.с. в алгебру перевести, когда А+В+С=180; А=С => 2А+В=180; при известном В А=(180-В)/2; при известном А В=180-2А. Это если про равнобедренный треугольник речь. Т.е. попробовать посчитать в общем виде, а потом уже подставлять конкретные значения углов.
Можно попробовать построить треугольники с помощью циркуля, исходя из трех признаков равенства. И может быть пока стоит пропускать доказательства теорем, потому что они иногда очень запутанные, что у Погорелова, что у Атаносяна.
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11306
В дневниках: 1412
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 30, 2016 19:59     Ответить с цитатой

Биологи среди нас есть, а вот математики?
Сама не верю, что запуталась в материалах 1 класса.
А именно, интересует термин овоид. По разным источникам, это или геометрическое тело (объемное), или геометрическая фигура (на плоскости). После длительного чтения математической энциклопедии у меня сложилось впечатление, что может быть и тем (в трехмерном пространстве), и другим (в двухмерном).
Но это именно впечатление.
Ибо слова эти мне мало что разъяснили.
Цитата:
ОВОИД, или овалоид,- множество О точек нек-рого пространства, к-рое произвольная прямая пересекает не более чем в двух точках, а прямые, касательные к О в каждой его точке, лежат в гиперплоскости.
В проективном пространстве нелинейчатая квадрика является овоидом. Этот термин используется в основном для конечных геометрий.
В конечных проективных пространствах размерности большей трех овоид не существует. В трехмерных пространствах порядка g >2 овоид является максимальной k-шапкой и состоит из g2+l точек, для нечетного q каждый овоид является эллиптич. квадрикой (см. [1]). В плоскости порядка q овоид называется овалом и содержит q+1 точек. В дезарговой плоскости нечетного порядка любой овал однозначно представим невырожденной коникой над полем Галуа (см. [2]).

В школе овоид считается объемным и приводится в пару к плоскому овалу. Так же как куб-квадрат, но много источников этому противоречат.

Кто может прокомментировать? Очень не люблю давать ребенку неправильный материал...
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Лилиch
Профессор
Профессор


На сайте с 12.11.15
Сообщения: 8989
В дневниках: 93
Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 30, 2016 20:21     Ответить с цитатой

olen
мы в вузе это осваивали, а вы в 1-м классе?
Ну, тогда вот:
овоид - это фигура в планиметрии (т.е. плоская), которая является частным случаем овала, но у овала две перпендикулярные оси симметрии, а у овоида одна (пример - проекция яйца).
а в аксонометрии используется понятие овоидного тела, которое получается при вращении овоида вокруг своей оси.
_________________
Лилия Квант :give_heart:
Лечение хронических воспалительных заболеваний. Крайневысокочастотная терапия по точкам иглоукалывания.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11306
В дневниках: 1412
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 30, 2016 20:35     Ответить с цитатой

Все сейчас это осваивают в началке, и даже в детском саду :vesna:
Интернет полон всяких там метод.рекомедаций для воспитателей детсадов для занятий по теме "геометрические тела и фигуры". И во всех рекомендациях овоид - объемное тело. И в рекомендациях для учителей началки - тоже.
В самом овоиде нет ничего страшного, ну шар, ну куб, ну овоид. Можно и в началке изучать.
Раздражает путаница в понятиях.
Я подозреваю, что логика была такая "эллипс-эллипсоид, овал-овоид".

Про планиметрию я в курсе, но... есть мнение, что овоид может быть не только в планиметрии.
Может еще кто чего знает?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11306
В дневниках: 1412
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 21:07     Ответить с цитатой

Подскажите, как правильно оформлять задачи в 1 классе? Типа таких
Цитата:
В первом доме 16 окон, во втором доме 9 окон. На сколько окон во втором доме меньше?

Может у кого-то есть фото из тетради?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Никитинка
Санитар форума
Санитар форума

На сайте с 03.11.05
Сообщения: 11658
В дневниках: 16527
Откуда: Городок, Щ
Карта № 001898
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 21:49     Ответить с цитатой

olen

вы у Битнера? у них требований особых к оформлению нет, тем более в 1 классе. у меня Леха писал (и пишет) так:

Цитата:
Задача (посередине строчки)

1. 16-9=7

Ответ: на 7 окон.



я свои тетрадки смотрела, там еще после действия мы писали сокращенно в скобочках, о чем идет речь - предмет счета, типа, выглядело бы так:

1. 16-9=7 (ок.)

но Леха то пишет, то нет. :aga-aga:
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19600
В дневниках: 7306
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 22:03     Ответить с цитатой

У дочери в школе оформляли почти так же:

Номер задания посередине строки

16-9=7 (ок.)
Ответ: во втором доме на 7 окон меньше.

Ответ всегда надо было писать полным предложением без сокращений.
Номера действий проставлять, если их больше одного. Отделять номер действия скобкой.
Если больше одного действия, то каждое кратко расшифровывать.
Ставить точки в сокращениях, если единицы измерения, то не ставить (км, см, м )

Например:

В одном доме три окна, в другом на два больше, сколько окон в двух домах.

№34

1) 3+2=5(ок.) - во втором доме
2) 3+5=8 (ок.) - в двух домах

Ответ: в двух домах 8 окон.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 23:35     Ответить с цитатой

Мы вот так оформляем:


Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

На первых двух строчках известные, за фигурной скобкой вопрос, что нужно найти, третья строчка решение, четвёртая ответ.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7168
В дневниках: 11166
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 23:46     Ответить с цитатой

aннушка_разлила_масло
Хмм... :oops: А почему из того, что вилок столько-то, а ножей столько, следует, что кол-во ложек = сумме вилок и ножей??
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 03, 2016 10:51     Ответить с цитатой

helga64
Это просто условие не дописано, там по условию ложек столько же, сколько вилок и ножей. Вообще фигурная скобка ставится, если нужно найти сумму двух или нескольких слагаемых, она обозначает вопрос задачи, и её неизвестные компоненты, сравнение чисел: на? больше, меньше; во ? раз больше, меньше.


Добавлено спустя 2 минуты:

Или просто вопрос "сколько" с вопросительным знаком и решение.

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

Мы в своё время ещё скобку-стрелку ставили. Видела, что у Петерсон скобки-стрелки тоже есть.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19600
В дневниках: 7306
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 03, 2016 14:39     Ответить с цитатой

У нас в школе краткую запись можно было не делать.
Обычно ее требовали, если в задаче было прописано - "сделай краткую запись и реши задачу".
Условие записывали сокращенно.

Выглядело так:
В одном доме три окна, в другом на два больше, сколько окон в двух домах.

1 д. - 3 ок.
2 д. - ? (отсюда шла стрелка к первой строчке ) и левее напротив нее надпись - на 2 больше

Если в условии, например, яблоки и груши, то в краткой записи писали сокращенно, также и слово "всего" (если задачу не читал, то по краткой записи вообще ничего понятно не было).
Яб. - 3 кг
Г. - 2 кг
В. - ?


Еще иногда надо было рисовать к задачам вместо краткой записи схемы. Но в нашей "перспективной начальной школе" схемы были абсолютно безумны, подобной дури еще не доводилось видеть.

Вот эти круги надо было чертить циркулем и раскрашивать цветными карандашами.
В итоге сначала задачи решались, а потом уже схемы. Причем чертили их раза в 3 дольше, чем решали :-)
Моя поначалу вообще на пол- листа круги выводила :lol:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7168
В дневниках: 11166
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 03, 2016 14:59     Ответить с цитатой

aннушка_разлила_масло писал(а):
helga64
Это просто условие не дописано, там по условию ложек столько же, сколько вилок и ножей. Вообще фигурная скобка ставится, если нужно найти сумму двух или нескольких слагаемых, она обозначает вопрос задачи, и её неизвестные компоненты, сравнение чисел: на? больше, меньше; во ? раз больше, меньше.
Ох, как мне не нравится :(, что фигурной скобкой обозначают сумму чего-то... Ведь в математике фигурной скобкой обозначают систему (уравнений, неравенств).
И что означает эта сумма? Складываем вилки с ножами и получаем ложки?? Нет, мне эта схема определенно не нравится...
Скрытый текст:
Вспоминаю свою школу... нет, не было скобок. Были линии - либо горизонтальная внизу, либо вертикальная справа. И когда дочь училась, тоже скобок не было (я бы заметила :haha: ).
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11306
В дневниках: 1412
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 03, 2016 15:06     Ответить с цитатой

helga64
У меня в школе фигурные скобки однозначно были - прекрасно их помню.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 20 из 29 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21 ... 27, 28, 29  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах