
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Kateko
Школьные годы

На сайте с 12.02.07 Сообщения: 1221
|
 Добавлено: Вт Авг 25, 2015 16:13 |
|
|
Не хочу ни с кем спорить, просто реплика про близнецов.
Мои дочки родились с разницей в две минуты. У них все одинаковое, рост, вес, объем головы, груди и талии Отличались при рождении только родинкой на попе, у одной была, у другой нет))) При этом, еще в роддоме, лежа рядышком в кювете, одна истошно орала, другая спокойно дрыхла, отвернувшись от сестры.
Недавно дочкам исполнилось шесть лет и если внешне их различают только близкие, характеры у них не просто разные, а очень разные.
Одна рациональная, разумная, логичная, не конфликтная, любит читать, считать и писать. Другая просто фонтанирует эмоциями, идеями и капризами, поет, танцует, рисует ярко и с фантазиями. Добрая, всех жалеет и всегда готова всем помочь, в отличие от сестры, которая сначала прикинет свои силы и возможные потери. Первая любит джинсы и футболки, вторая в экстазе от юбочек и бантиков. Одну не заставишь примерить новую вещь, другая готова без конца дефилировать в новых нарядах. Да вот, свежий пример, на день рождения старшие братья подарили им конструктор Лего и чемодан с детской косметикой. Больше двух часов девчонок не было слышно - одна собирала лимузин из лего, другая красилась  |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(6) |
|
|
|
Кьяра
Аспирант Сибмамы

На сайте с 15.05.06 Сообщения: 3536 В дневниках: 51 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вт Авг 25, 2015 17:15 |
|
|
Kateko
Я, кстати, часто слышала, что близнецы внешне - не отличишь, а по характеру - совершенно разные. Закон компенсации, наверное.
По теме, насколько я знаю, ученые не пришли к единому мнению до сих пор.
Если влияет только генетика, тогда зачем воспитание вообще? Получается, функция родителя сводится только к накормить, одеть, отвести и забрать из школы. С этой функцией и детдом бы справился. Все равно все вырастут теми, кем заложено генетически. Одни успешными и социализированными, другие неудачниками.
Если влияет только воспитание, тогда из рационального молчуна можно было бы сделать веселого и общительного фантазера.
Но все это не так в жизни, все гораздо сложнее, получается.
Думаю, нельзя недооценивать ни генетику, ни воспитание. Влияет на личность и то, и то. И возможно, в одинаковой степени.
Да, есть то, что заложено природой и что маловероятно откорректировать воспитанием, например, темперамент, наклонности.
Есть то, что закладывается, ИМХО, исключительно воспитанием. Например, уверенность в себе, пунктуальность, ответственность, аккуратность, тяга к знаниями.
Только "исходный материал" у всех детей разный. Поэтому и воспитание исключительно "штучное" понятие для каждого ребенка. И задача родителя, исходя из характера ребенка, выработать определенную модель воспитания, подходящего для конкретного ребенка. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Kateko
Школьные годы

На сайте с 12.02.07 Сообщения: 1221
|
 Добавлено: Ср Авг 26, 2015 2:41 |
|
|
Кьяра
Цитата: | Закон компенсации, наверное. | Наверное)))
Цитата: | Есть то, что закладывается, ИМХО, исключительно воспитанием. Например, уверенность в себе, пунктуальность, ответственность, аккуратность, тяга к знаниями. |
Я начала воспитывать в себе пунктуальность после того, как дважды опоздала на поезд
Но знаю людей, у которых эти качества явно врожденные. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Большая Медведица
Профессор

На сайте с 09.01.10 Сообщения: 5558 В дневниках: 195
|
 Добавлено: Ср Авг 26, 2015 19:00 |
|
|
Kateko
все правильно, одна - левополушарная, другая - правополушарная. Вместе - одно целое. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Kateko
Школьные годы

На сайте с 12.02.07 Сообщения: 1221
|
 Добавлено: Ср Авг 26, 2015 22:51 |
|
|
Большая Медведица
Ну да, я так и думала)) |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Bella98
Студент

На сайте с 27.02.15 Сообщения: 1411 В дневниках: 213 Откуда: Ленинский район
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Юджин
Мир вам

На сайте с 10.11.07 Сообщения: 3414 В дневниках: 40 Карта № 012678
|
 Добавлено: Сб Авг 29, 2015 18:17 |
|
|
Не помню, у кого прочитала эту мысль, но она мне кажется верной:
Немудрые родители считают, что они сами создают своего ребенка, что он - их собственность, что он при рождении - чистый лист, на котором нужно только написать то, что захочешь, а незапланированные черты характера нужно стирать и ломать.
Мудрые же родители воспринимают рождение ребенка как встречу с новой доверенной им на время личностью, которую им еще предстоит узнать, бережно принять в свою жизнь, помочь ей созреть, раскрыть лучшие свои стороны и научить жить в этом мире.
В ребенке уникальная личность зарождается в момент зачатия. И если уж где искать этот "чистый лист", то не иначе как в первом человеке - родоначальнике человечества, даже если отвергнуть мысль о душе, дающейся свыше, и иметь ввиду исключительно химические реакции организма, ибо как нет двух совершенно идентичных листиков на дереве или двух одинаковых снежинок, так и не найдется абсолютно идентичных условий внутриутробного развития.
Кстати, что дети по характеру у меня будут разными, я поняла уже при второй беременности: они в животе уже были кардинально разными - один резко пинался, другой мягко отжимал ручками-ножками. Так и по жизни пошло: один брыкается, когда что-то раздражает, другой мягко отстраняется.
А воспитание - это лишь обучение ребенка жизни в обществе, подавление нежелательных черт, поощрение желательных. И заканчивается оно на 80% лет примерно в пять, когда ребенок вобрал в себя основные ценности своего окружения. |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(8) |
|
|
|
Detada
Ясельки

На сайте с 14.03.15 Сообщения: 3 Откуда: шлюз
|
 Добавлено: Ср Сен 16, 2015 19:16 |
|
|
Привет Всем!Девочки помогите пожалуйста,уже не знаю к кому обратиться...ситуация такая: беременность первая,протекала хорошо,живем с родителями мужа с того момента как забеременела,после родов свекровь уволилась с работы и сидела вместе со мной дома до сих пор,сейчас устроилась на работу,ребенкусейчас 1,4 я со второго месяца после родов совсем сошла на нет,очень нервничала,и нервничаю до сих пор,меня много раздражает,а муж не помогает практически считает это моей обязанностью,и невидим причин чтобы посидеть с дочерью день и дать мне отдохнуть.Свекровьвечно лезет с воспитанием в помощь,а я еле сдерживаются,чтобы не нагрубить ей.Однажды мы поругались и она сказала такую фразу "Денис еще пожалеет что женился на тебе ",после этого я съехала от них,в этот момент муж был в рейсе,он дальнобойщик,когда он вернулся с рейса через месяц,приехал ко мне,я тогда жила с дочей у своего брата, мы поругались сильно,в итоге помирились и он снова привез нас к своим родителям...Сейчас вродеживем мирно,но я не могу так... Я устала,и больше всего устала того что муж меня не ценит,мы с ним никуда не ходим,он вечно возится с машиной,приходит домой уставший и никогда,ни единого раза не спросила у нас прошел день,он неразговорчив стал со мной...в общем не знаю как мне быть... |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Юджин
Мир вам

На сайте с 10.11.07 Сообщения: 3414 В дневниках: 40 Карта № 012678
|
 Добавлено: Чт Сен 17, 2015 1:10 |
|
|
Detada
Лучше в теме психолога на СМ этот вопрос задать. Вы пишете со своей точки зрения, а точек зрения еще как минимум две, и все разные. Психолог поможет посмотреть на ситуацию с другой стороны, а УФ будут советовать, исходя из собственного вИдения, и еще больше Вас запутают, вдобавок еще и получите море ненужной Вам критики. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Кьяра
Аспирант Сибмамы

На сайте с 15.05.06 Сообщения: 3536 В дневниках: 51 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Чт Сен 17, 2015 13:09 |
|
|
Юджин писал(а): | Не помню, у кого прочитала эту мысль, но она мне кажется верной:
Немудрые родители считают, что они сами создают своего ребенка, что он - их собственность, что он при рождении - чистый лист, на котором нужно только написать то, что захочешь, а незапланированные черты характера нужно стирать и ломать.
Мудрые же родители воспринимают рождение ребенка как встречу с новой доверенной им на время личностью, которую им еще предстоит узнать, бережно принять в свою жизнь, помочь ей созреть, раскрыть лучшие свои стороны и научить жить в этом мире.
В ребенке уникальная личность зарождается в момент зачатия. И если уж где искать этот "чистый лист", то не иначе как в первом человеке - родоначальнике человечества, даже если отвергнуть мысль о душе, дающейся свыше, и иметь ввиду исключительно химические реакции организма, ибо как нет двух совершенно идентичных листиков на дереве или двух одинаковых снежинок, так и не найдется абсолютно идентичных условий внутриутробного развития.
Кстати, что дети по характеру у меня будут разными, я поняла уже при второй беременности: они в животе уже были кардинально разными - один резко пинался, другой мягко отжимал ручками-ножками. Так и по жизни пошло: один брыкается, когда что-то раздражает, другой мягко отстраняется.
А воспитание - это лишь обучение ребенка жизни в обществе, подавление нежелательных черт, поощрение желательных. И заканчивается оно на 80% лет примерно в пять, когда ребенок вобрал в себя основные ценности своего окружения. |
Что значит "подавление нежелательных, поощрение желательных черт"? Кому желательных? Как подавлять, поощрять? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Юджин
Мир вам

На сайте с 10.11.07 Сообщения: 3414 В дневниках: 40 Карта № 012678
|
 Добавлено: Чт Сен 17, 2015 13:27 |
|
|
Кьяра
Цитата: | Что значит "подавление нежелательных, поощрение желательных черт"? Кому желательных? Как подавлять, поощрять? | Не беру в пример т.н. "плохой характер" - это, как правило, родительские тараканы в ребенке. Возьмем, например, такие: лень, вспыльчивость, недостаточная эмоциональная отзывчивость, "плоское" восприятие, неуклюжесть, заторможенность или суетливость и т.д. - черты, которые связаны, скорее, с психофизиологическими особенностями личности. Их можно сгладить правильным воспитанием, терпением и любовью.
"Кому желательных?" Прежде всего, ребенку, конечно, - ему же жить в обществе. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Кьяра
Аспирант Сибмамы

На сайте с 15.05.06 Сообщения: 3536 В дневниках: 51 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Чт Сен 17, 2015 15:59 |
|
|
Юджин писал(а): | Кьяра
Цитата: | Что значит "подавление нежелательных, поощрение желательных черт"? Кому желательных? Как подавлять, поощрять? | Не беру в пример т.н. "плохой характер" - это, как правило, родительские тараканы в ребенке. Возьмем, например, такие: лень, вспыльчивость, недостаточная эмоциональная отзывчивость, "плоское" восприятие, неуклюжесть, заторможенность или суетливость и т.д. - черты, которые связаны, скорее, с психофизиологическими особенностями личности. Их можно сгладить правильным воспитанием, терпением и любовью.
"Кому желательных?" Прежде всего, ребенку, конечно, - ему же жить в обществе. |
Но, ведь лень, вспыльчивость и т.д. достаточно субъективные понятия? Если родители ленивы, то и ребенка они таким воспитают и не будут считать, что это плохо. Для них это нормально.
И про желательные качества. Опять же, они желательны в первую очередь для родителей с их субъективной картиной мира. Кто-то учит ребенка делиться с ближним, кто-то биться за свое до последнего. Получается, все-же, что мы - родители, раскрывая лучшие и подавляя худшие качества ребенка делаем это исключительно из наших субъективных понятий о добре и зле. Если примитивно говорить, как выращивать бансай. Есть деревце само по себе. Но, садовник, где-то подрезая, где-то перенаправляя веточки из своих эстетических соображений, меняет его рост и внешний вид. Так не "ломаем" ли и мы своих детей (из самых лучших побуждений), чтобы "уложить" их в собственную картину мира, а не дав им расти свободной личностью? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Юджин
Мир вам

На сайте с 10.11.07 Сообщения: 3414 В дневниках: 40 Карта № 012678
|
 Добавлено: Чт Сен 17, 2015 16:51 |
|
|
Кьяра
Цитата: | Но, ведь лень, вспыльчивость и т.д. достаточно субъективные понятия? Если родители ленивы, то и ребенка они таким воспитают и не будут считать, что это плохо. Для них это нормально. | Ну, конечно, родители воспитывают по своим меркам. Однако, вовсе сумасшедшие встречаются не так уж часто.
Мудрость родителей состоит в том, чтобы желательными качествами считать не удобные лично для себя, а полезные для ребенка. Если родители энергичные, они могут созерцательного ребенка задергать и невротизировать, требуя активности, либо, наоборот, воодушевить и заразить своей жаждой жизни, оставляя ему право на его погружение в себя. В первом случае ребенка ломают, во втором предлагают альтернативу. |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|