Новости сайта и форума Sibmama 
[Путешествия по России]
МУЗЕЙ ЧАЯ В ПЕТЕРБУРГЕ 
"Знаете, как называется самовар на одного человека, дорожный? Эгоист..."
Домашние классы по вальдорфской системе
В Новосибирске и других городах - какие есть? - общая тема

На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mu
Студент
Студент


На сайте с 12.10.06
Сообщения: 1540
В дневниках: 31
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2015 20:59     Ответить с цитатой

Nastja писал(а):
А по каким тестам определяется понимание людей, мира и душевные качества ребенка? Как определяют, что их в данной вальдорфской школе развили лучше, чем в обычной средней школе номер 123?


Не лучше, по другому. Просто кому то важна твердая уверенность, что ребенок поступит в вуз, кому то важно наличие большого выбора кружков. Лично мне было важно, что бы мой ребенок не сидел за партой, мог играя осваивать программу и что бы среда была максимально творческая, еще считаю важным то, что здесь уделяется особое внимание общему состоянию класса. Я читала, что перед началом самого урока учитель через общение смотрит на состояние каждого ученика, и от этого делает выбор в какой форме и темпе давать материал.
Звучит конечно как космос, но мне хочется в это верить :-)

Nastja писал(а):
olen, так тут вопрос не выбора родителя, а профпригодности вальдорфского педагога. Как-то же определяют, что все идет нормально?


Как в любой школе существует программа, которая утверждена министерством образования, согласно которой учитель работает. Есть контрольные, которые сдаются в конце года, по которым смотрят результат. Все тоже самое, как в других школах. Учитель, перед тем как приступить к работе, проходит обучение в школах такого типа и на семинарах.

Ну что я могу еще прибавить, вот в обычной школе проф пригодность как определяется - по результатам. Тут будет так же.
Надеюсь как то ответила, хотя, вот если честно, не очень поняла суть вопроса. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2015 15:48     Ответить с цитатой

Lapochka-13 писал(а):
Всегда при выборе какой деятельности для своего ребёнка необходимо руководствоваться вопросом: ЧТО ЭТО ЗАНЯТИЕ ДАСТ МОЕМУ РЕБЁНКУ? КАКИЕ КАЧЕСТВА И НАВЫКИ РАЗОВЬЁТ? КАК ПРИГОДИТСЯ В ЖИЗНИ? <...> К чему это я? А к тому, что умение петь и играть на каком-либо инструмента на самом деле НЕ ЦЕЛЬ, а СРЕДСТВО для всестороннего развития ребёнка. <...> Однако если вы хотите заложить ребёнку качественный фундамент душевных и физических качеств, которые позволят ему в дальнейшем (когда он сам будет готов и проявит истинный интерес) выбрать занятие по душе, - тогда нужно идти другим путём. Ребёнку совершенно необходимо научиться чувствовать этот мир, понимать людей, их чувства и эмоции; научиться владеть своим телом и много-много чему другому.

Абсолютно с вами согласна. За непосредственной целью всегда должна стоять мета-цель: ну умеет худо-бедно мой ребенок играть на музыкальном инструменте, ну есть у него свидетельство об окончании музыкальной школы - и что теперь?

Lapochka-13 писал(а):
Только потом, поработав преподавателем в муз. школе и полностью разочаровавшись в общепринятой системе преподавания музыки, я поняла, что детей нужно вводить в мир музыки каким-то иным способом. Без насилия. Учитывая их возрастные особенности (которые выражаются не только в технической сложности исполнения пьес). И главное - только через желание. Через ПОТРЕБНОСТЬ. Тогда я знала, как НЕ НАДО учить музыке, но не знала, КАК НАДО.

Вот буквально на днях думала, что, если огромное количество выпускников музыкальной школы не играют потом на инструменте больше никогда, даже для себя, для удовольствия, то может быть стоит что-то подправить в консерватории? Причем в данном случае это даже не фигура речи ;)

Добавлено спустя 13 минут 46 секунд:

Mu писал(а):
Надеюсь как то ответила, хотя, вот если честно, не очень поняла суть вопроса :-)

Попробую перефразировать вопрос Nastja. Вот вы пишете:
Mu писал(а):
Задача нашей школы - воспитание личности, наделённой внутренней свободой, духовными и душевными силами, позволяющими глубоко, независимо, творчески мыслить, целостно и образно воспринимать мир, ответственно и осознанно подходить к принятию решений.

Мы предлагаем обучение, где занятия по основным предметам будут неразрывно связаны с творчеством. Математика, чтение, письмо осваиваются через образы, ритмы, музыку, сказки и так далее. <...> При этом все процессы привязаны к времени года, к так называемым эпохам. Дети не просто учатся, а проживают учебный год вместе с природой через сказочные образы, через игру (игра тоже, одно из основных средств обучения), через подготовку к праздникам соответствующим месяцу.

Вы понимаете, что у вас есть цели, а есть методы (конкретно - вальдорфская методика), и что необязательно эти методы позволяют достичь этих целей? Как вы узнаете, что в результате ваш ребенок наделен внутренней свободой и может глубоко (насколько глубоко?) и творчески (что это вообще такое?) мыслить? И т.д. Красивое бла-бла-бла - это прекрасно. А на самом-то деле что будет в итоге?
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Mu
Студент
Студент


На сайте с 12.10.06
Сообщения: 1540
В дневниках: 31
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2015 17:36     Ответить с цитатой

Ответственная мама
Я думаю, стоит просто посмотреть результаты этой методики в других городах. В Томске, Иркутске, Питере эти школу, в том числе и муниципальные, существуют 15 - 20 лет. Уже есть ни одно поколение выпускников. Многие идут в вузы, поступают нормально, и не только в творческие, идут в науку, сами выпускники довольны своими знаниями и навыками, можно почитать, посмотреть.

Вы мне сами скажите, вам интересно это направление или у вас есть дети которые идет в первый и во второй класс? Если да, то может стоит прийти и пообщаться в живую. На такие вопросы очень сложно, практически не возможно ответит в таком режиме. Можете погуглить или прийти в группу в контакте, там есть видео и фото.
Скрытый текст:
Если надо, могу ссылку написать в ЛС


Последний раз редактировалось: Mu (Вт Мар 17, 2015 19:19), всего редактировалось 2 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Чадики
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 18.07.08
Сообщения: 1132
В дневниках: 3246
Откуда: Новосибирск, западный ж/м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2015 18:55     Ответить с цитатой

Lapochka-13
Про музыку заинтересовали.
Просто, конкретно это занятие не представляю без труда. Сын очень хочет играть на инструменте, но вот не бывает так, чтобы взял и заиграл :aga-aga: А рутиной заниматься никому не хочется. Пойду почитаю, как этот вопрос в Вальдорфской педагогике решается....
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1087
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2015 19:36     Ответить с цитатой

Mu
У нас тут в Калининском районе была вальдорфская школа-сад, потом остался только сад, и стал он вальдорфским только по названию.
Его организовали две то ли сестры, то ли подруги. Одна потом умерла. И вот вроде все то же осталось - такое же расписание занятий, такие же названия занятий, а суть поменялась кардинально.
Очень трудно ответить - что изменилось. Но то, что изменилось - сразу поняли все родители. Дети стали другими приходить с занятий. Это стал обычный частный сад.
Прото та женщина, которая умерла - была идеологом, идейным вдохновителем школы. А та, которая осталась - была коммерческим реализатором, бизнесменом. И она убрала какие-то мелочи незаметные вроде совсем. А от изначальной идеи ничего не осталось.
Так что это не праздный вопрос - как определяется проф.пригодность вальдорфского педагога. Это очень сложный вопрос. Ведь от личности педагога зависит очень многое.
Хотите привлечь внимание к школе - пригласите сюда на форум педагога, пусть ответит на вопросы, если они есть. :vesna:
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2015 20:54     Ответить с цитатой

о, кстати, про обучение музыки вспомнилось, как одна моя знакомая рассказывала, как это всё происходит в японии. в предшколе дети ходят на занятия музыкой к другим детям на уроки, а сами музыкой не занимаются. потом, когда они достаточно насмотрелись на сам процесс обучения, выбирают себе инструмент, который им больше всего нравится, основываясь на увиденном, каким трудом добиваются звучания. а у нас действительно получается, что ребёнку нравится, как кто-то играет, а когда сам процессом займётся, у него всё падает, потому что он не представлял себе, какой это труд. моя дочка просилась долгое время на скрипку, в школе поняла, что это не просто + педагог нам попался прямо так скажем не очень.... в общем, я теперь тоже на распутье.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Чадики
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 18.07.08
Сообщения: 1132
В дневниках: 3246
Откуда: Новосибирск, западный ж/м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 14, 2015 13:57     Ответить с цитатой

aннушка_разлила_масло
Цитата:
в предшколе дети ходят на занятия музыкой к другим детям на уроки, а сами музыкой не занимаются. потом, когда они достаточно насмотрелись на сам процесс обучения, выбирают себе инструмент, который им больше всего нравится, основываясь на увиденном

:haha: по мне так сидеть на уроке другого ребёнка и наблюдать за его мучениями ещё сложнее, чем самому заниматься.
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 14, 2015 14:26     Ответить с цитатой

Чадики
ну значит музыка - это не ваше :-) мне всё нравится - и смотреть, и заниматься и участие принимать!

Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:

просто, когда есть к чему-то страсть, то она проявляется сразу и влияет на все смежные с этой страстью области. у детей сложно со страстями, но что-нибудь обязательно есть такое, что ребёнок любит делать больше всего. вот у меня один ребёнок рисовальный, а второй музыкальный, вот я их стараюсь и двигать в этом направлении, благо, что давить на желание не надо. а рисовального ребёнка взялась к музыке приучать, так туго приходится, может инструмент другой попробовать или дальше совсем не пойдёт, посмотрим...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Смешинка
Академик
Академик

На сайте с 20.03.07
Сообщения: 6807
В дневниках: 21755
Откуда: Выставочная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 16, 2015 10:49     Ответить с цитатой

я только начала ознакомление с этой системой, вопросов и сомнений. конечно, хватает:)
но от себя могу сказать,что с организаторами знакома и желаю искренне им успехов на этом нелегком поприще.
Девочки - ответственные организаторы, которые подходят к делу серьёзно. Помимо своего основного высшего педагогического проходят обучение, которое длится буквально постоянно, в процессе: это семинары, поездки в другие вальдорфские школы, обмен опытом с другими вальдорфскими педагогами в Питере, Томске... своих я бы Кате отдала без сомнений вообще) Это человек с очень высокими моральными качествами, педагог по призванию, постоянно растущий сам и готовый помогать другим. Естественно, они заинтересованы в результатах - своих деток тоже учат.
Хорошо бы, Катя нашла возможность выйти сюда и сама ответить на волнующие вопросы.
Сомнения публики я понимаю - вальдорфские школы действительно в нске пытались открыться и не раз.
_________________
Вальдорфский детский сад :) Натуральные игрушки, бережное развитие, опытные садовницы
а также школа 1-9 классы :)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Mu
Студент
Студент


На сайте с 12.10.06
Сообщения: 1540
В дневниках: 31
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 16, 2015 11:15     Ответить с цитатой

Смешинка
О! Вы идете учится к Кате?! Здорово!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Смешинка
Академик
Академик

На сайте с 20.03.07
Сообщения: 6807
В дневниках: 21755
Откуда: Выставочная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 16, 2015 12:47     Ответить с цитатой

Mu
Нет, увы, я пока мужа не убедила, он консервативен)
_________________
Вальдорфский детский сад :) Натуральные игрушки, бережное развитие, опытные садовницы
а также школа 1-9 классы :)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1087
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 17, 2015 0:31     Ответить с цитатой

Все сложив в голове, выделяю для себя первоочередной важности информацию - местоположение и цена.
Это те факторы, которые могут помешать рассматривать даже самую интересную школу.
Возить по пробкам детей в Нске сейчас - это "анриал".
Ну и цена... Бюджет семьи не резиновый в любом случае.
Так что, в первую очередь организаторы должны определить эти два момента, имхо.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Вальдорф
Ясельки
Ясельки


На сайте с 27.04.16
Сообщения: 14
Откуда: Новосибирск, Ленинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 10, 2017 13:40     Ответить с цитатой

Приветствую участников чата! :-)

Разрешите представиться: меня зовут Оксана Геннадьевна Смирнова, я являюсь руководителем школы-сада "Добрые традиции", работающего согласно принципам вальдорфской педагогики.

Мы работаем второй год. Начали 1 сентября 2016 года с 5-ю учениками 1-го и одним учеником 3-го класса.

Сейчас у нас 4 класса, а с ноября, по многочисленным запросам, планируем открыть 5-й.
Мы находимся на Горском микрорайоне, 51.
Помимо школы, рассчитанной на 11 лет обучения, у нас начал работу садик с разновозрастной группой от 2,9 до 5,5 лет.

Мы продолжаем вести собеседования и сейчас, несмотря на то, что учебный год начался. Потому что в прошлом году к нам прибыло 5 детей из других школ и гимназий. Главная причина - у ребёнка пропал интерес к учёбе, ухудшилось здоровье.
Если вам близки наши принципы, приглашаем на собеседование после 14 часов во вторник, среду и пятницу.
:-)
_________________
Внутренняя сила - это способность уважать чужую музыку, но танцевать под собственную мелодию и слушать свою гармонию.

Семейная школа-сад "Добрые традиции" в Новосибирске

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Мамадвухмальчиков
Ясельки
Ясельки


На сайте с 23.10.17
Сообщения: 4
Откуда: Омск- Нск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 23, 2017 18:26     Ответить с цитатой

Вальдорф писал(а):
Приветствую участников чата! :-)

Разрешите представиться: меня зовут Оксана Геннадьевна Смирнова, я являюсь руководителем школы-сада "Добрые традиции", работающего согласно принципам вальдорфской педагогики.

Мы работаем второй год. Начали 1 сентября 2016 года с 5-ю учениками 1-го и одним учеником 3-го класса.

Сейчас у нас 4 класса, а с ноября, по многочисленным запросам, планируем открыть 5-й.
Мы находимся на Горском микрорайоне, 51.
Помимо школы, рассчитанной на 11 лет обучения, у нас начал работу садик с разновозрастной группой от 2,9 до 5,5 лет.

Мы продолжаем вести собеседования и сейчас, несмотря на то, что учебный год начался. Потому что в прошлом году к нам прибыло 5 детей из других школ и гимназий. Главная причина - у ребёнка пропал интерес к учёбе, ухудшилось здоровье.
Если вам близки наши принципы, приглашаем на собеседование после 14 часов во вторник, среду и пятницу.

Мой тел. 292-81-12. Звоните, будем рады познакомиться и принять в нашу дружную семью! :-)
. [quote="Вальдорф"]В Ленинском есть школа-сад "Добрые традиции" на Горском, 51. 5 минут ходьбы от ст. метро "Студенческая" - удобно и правобережным :-)

Полный цикл (12 лет), сейчас работают 1-4 класс и садик, есть места. Звоните 292-81-12, Оксана :-)


добрый вечер, не смогла дозвониться и не нашла на сайте вашей школы информацию ни о лицензии на образовательную деятельность ни вообще никаких правоустанавливающих документов, не могли бы Вы выложить информацию об образовательной школе в свободный доступ? Как оформлена ваша школа, с какой организацией будет заключаться договор на обучение? соблюдается ли техника пожарной безопасности, сан. Требования и прочее, ведь согласитесь - это очень важно для безопасности детей. И ещё по дубль гису нашла расположение школы- в жилом доме в полуподвальном помещении? Это так? Разве разрешено создавать детские обучающие учреждения в полуподвальном помещении? Спасибо за ответ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Вальдорф
Ясельки
Ясельки


На сайте с 27.04.16
Сообщения: 14
Откуда: Новосибирск, Ленинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 25, 2017 21:38     Ответить с цитатой

Мамадвухмальчиков, здравствуйте!

На данный момент мы являемся сообществом родителей, чьи дети находятся на семейном обучении и объединились, чтобы обучать своих детей согласно принципам вальдорфской педагогики.

Школа, которая оказывает нам методическое и юридическое сопровождение, - Иркутская Вальдорфская школа. Этому частному образовательному учреждению 22 года, и оно является одной из лучших вальдорфских школ России. Именно поэтому мы выбрали Иркутскую школу в качестве куратора. Наши родители заключают договор об аттестации с ней и получают все необходимые документы - справки в течение обучения и аттестаты государственного образца на выходе из школы. Все необходимые документы о лицензии и аккредитации данной образовательной организации имеются на сайте этой школы в свободном доступе.

В наших планах есть получение лицензии и аккредитации нашей школы, но это вопрос не одного года. И связан, в первую очередь, с помещением.

Все наши учителя имеют педагогическое образование и дополнительно обучаются на специальном семинаре в С.-Петербурге в течение 4-х лет.

Сейчас мы находимся по адресу Горский, 51, и это действительно высокий полуцоколь. Очень сложно найти помещение по нашим запросам, все риэлторы, которые с нами работали не один год, сдались :haha: Наше помещение с высокими окнами, выходящими на южную (солнечную) сторону, хорошо проветриваемое (мы установили дополнительно приточную вентиляцию), поэтому находиться в нём даже в течение долгого времени комфортно :-) Да, Вы правы: лицензия на образовательную деятельность не разрешает размещать детские образовательные учреждения ниже 1-го этажа. Но, во-первых, мы и не планируем получать лицензию именно под это помещение (у нас более грандиозные планы по развитию ;) ), а во-вторых - это решение принято родительским сообществом и всех устраивает.

Всё необходимое для комфортного и безопасного пребывания детей у нас есть. Всё, что хочется изменить либо не устраивает - обсуждается на общих собраниях и находит решение.

Многие частные школы когда-то начинали работать в обычных квартирах, не оборудованных ничем особенным. Мы идём по такому же принципу: главное - чтобы дети получали качественные знания, полноценно развивались и питались. Учителя отвечают за качество образовательно-воспитательного процесса в школе, родители обеспечивают всё необходимое для этого и посильно принимают участие во всех вопросах школы. Есть родительский финансовый комитет, который распределяет бюджет и уполномочен согласовывать стоимость обучения с каждой семьёй. Есть хозяйственники, которые отвечают за порядок и бесперебойную работу школы и садика.

Звоните, если остались вопросы. Я на связи с 14 часов, до этого - на уроках, поэтому телефон в автономном режиме.
_________________
Внутренняя сила - это способность уважать чужую музыку, но танцевать под собственную мелодию и слушать свою гармонию.

Семейная школа-сад "Добрые традиции" в Новосибирске

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах