Новости сайта и форума Sibmama 
[Планирование беременности]
ЭНДОМЕТРИОЗ: БЕРЕМЕННОСТЬ ВОЗМОЖНА... И ДАЖЕ РЕКОМЕНДОВАНА!  
Детская мебель недорого
А как у них
7 принципов финского образования

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SantaAlex
Студент
Студент

На сайте с 20.10.11
Сообщения: 1838
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2015 14:57    Заголовок сообщения: А как у них Ответить с цитатой

7 принципов финского образования


о творчестве во всех его вариантах
Оригинал — Adme.ru

«Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое».

Наталья Киреева живет в Хельсинки. Недавно она рассказала о системе и принципах местного образования и поделилась своим мнением, почему финское образование считается одним из лучших в мире. AdMe.ru удивлен его особенностями.

Согласно международным исследованиям, которые раз в 3 года проводит авторитетная организация PISA, финские школьники показали самый высокий в мире уровень знаний. Они также самые читающие дети планеты, заняли 2-е место по естественным наукам и 5-е — по математике. Но даже не это так восхищает педагогическое сообщество. Невероятно, что при таких высоких результатах школьники проводят наименьшее количество времени за учебой.

Среднее общеобразовательное обязательное обучение в Финляндии включает школу двух ступеней:
— нижняя (alakoulu), с 1 по 6 класс;
— верхняя (yläkoulu), с 7 по 9 класс.

В дополнительном 10 классе учащиеся могут улучшить свои оценки. Затем дети отправляются в профессиональный колледж либо продолжают учебу в лицее (lukio), 11–12 классы в нашем привычном понимании.

7 принципов «средней» ступени финского образования:

1. Равенство

Школ.
Нет ни элитных, ни «слабеньких». В самой крупной школе страны учится 960 учеников. В самой маленькой — 11. Все имеют абсолютно одинаковое оборудование, возможности и пропорциональное финансирование. Почти все школы — государственные, есть десяток частно-государственных. Разница, кроме того, что родители вносят частичную оплату, — в повышенных требованиях к ученикам. Как правило, это своеобразные «педагогические» лаборатории, следующие выбранной педагогике: Монтессори, Френе, Штайнера, Мортана и Вальдорфская школы. К частным относятся и учреждения с преподаванием на английском, немецком, французском.

Следуя принципу равенства, в Финляндии существует параллельная система образования «от детских садов до университетов» на шведском языке. Не забыты и интересы саамского народа, на севере страны можно обучаться на родном языке.

До недавнего времени финнам было запрещено выбирать школу, следовало отдавать детей в «ближайшую». Запрет сняли, но большинство родителей так и отдают детей «поближе», ведь все школы одинаково хороши.

Всех предметов.
Углубленное изучение одних предметов в ущерб другим не приветствуется. Здесь не считается, что математика важнее, к примеру, искусства. Наоборот, единственным исключением для создания классов с одаренными детьми могут быть склонности к рисованию, музыке и спорту.

Родителей.
Кто по профессии (социальному статусу) родители ребенка, учитель узнает в последнюю очередь, в случае необходимости. Вопросы учителей, анкеты, касающиеся места работы родителей, запрещены.

Учеников.
Финны не сортируют учеников на классы по способностям или карьерным предпочтениям.

Также нет «плохих» и «хороших» учеников. Сравнение учеников друг с другом запрещено. Дети, как гениальные, так и с большим дефицитом умственных способностей, считаются «особенными» и учатся вместе со всеми. В общем коллективе обучаются и дети на инвалидных креслах. При обычной школе может быть создан класс для учащихся с заболеваниями органов зрения или слуха. Финны стараются максимально интегрировать в общество тех, кому требуется особое отношение. Разница между слабыми и сильными учащимися — самая маленькая в мире.

«Меня возмущала финская система образования, когда в школе училась моя дочь, которую по здешним меркам можно отнести к одаренным. Но когда в школу пошел сын, у которого обилие проблем, мне сразу все очень понравилось», — делилась впечатлениями русская мама.

Учителей.
Нет «любимых» или «ненавистных грымз». Учителя тоже не прикипают душой к «своему классу», не выделяют «любимчиков» и наоборот. Любые отклонения от гармонии ведут к расторжению контракта с таким учителем. Финские учителя должны лишь выполнять свою работу наставника. Все они одинаково важны в трудовом коллективе: и «физики», и «лирики», и учителя труда.

Равенство прав взрослого (учителя, родителя) и ребенка.
Финны называют этот принцип «уважительное отношение к ученику». Детям с 1 класса объясняют их права, в том числе и право «жаловаться» на взрослых социальному работнику. Это стимулирует финских родителей к пониманию, что их ребенок — самостоятельная личность, обижать которую запрещено как словом, так и ремнем. Унижать учеников у педагогов не получается в силу особенностей профессии учителя, принятых в финском трудовом законодательстве. Главная особенность состоит в том, что все учителя заключают контракт только на 1 учебный год, с возможным (или нет) продлением, а также получают высокую зарплату (от 2 500 евро — помощник, до 5 000 — учитель-предметник).

2. Бесплатность

Кроме самого обучения бесплатны:

обеды;
экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность;
транспорт, который забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа находится дальше двух километров;
учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы и даже ноутбуки-планшетники.
Любые сборы родительских средств на любые цели запрещены.

3. Индивидуальность

Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» — более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» — кратко о главном.

На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности. И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Если отлично выполнил «свое» упражнение начальной сложности, получи «отлично». Завтра дадут уровень выше — не справишься — ничего страшного, снова получишь простое задание.

В финских школах наряду с обычным обучением есть две уникальные разновидности образовательного процесса:

Поддерживающее обучение «слабых» учеников — то, чем в России занимаются частные репетиторы. В Финляндии репетиторство популярности не имеет, школьные учителя добровольно справляются с дополнительной помощью во время урока или после него.
Коррекционное обучение — связано с устойчивыми общими проблемами в усвоении материала, например, из-за непонимания неродного финского языка, на котором ведется обучение, или в связи со сложностями с запоминанием, с математическими навыками, а также с асоциальным поведением некоторых детей. Коррекционное обучение проводят в малых группах или индивидуально.
4. Практичность

Финны говорят: «Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты — на усмотрение учителя. Существует только один обязательный стандартный тест по окончании средней общеобразовательной школы, причем учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо.

В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Устройство доменной печи, например, не пригодится, его и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок или изобразить «розу ветров» на данной местности.

5. Доверие

Во-первых, к школьным работникам и учителям: нет проверок, роно, методистов, обучающих как обучать и проч. Программа образования в стране единая, но представляет собой только общие рекомендации, и каждый педагог использует тот метод обучения, который считает подходящим.

Во-вторых, доверие к детям: на уроках можно заниматься чем-то своим. Например, если на уроке литературы включен учебный фильм, но ученику не интересно, он может читать книгу. Считается, что ученик сам выбирает, что для него полезнее.

6. Добровольность

Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не будут бомбить «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.

В этом финны тоже видят задачу средней школы — выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот и другой путь в стране одинаково ценится.

Выявлением склонностей каждого ребенка к определенному виду деятельности путем тестов и бесед занят штатный школьный специалист — «учитель будущего».

В общем, процесс обучения в финской школе мягкий, деликатный, но это не значит, что можно «забить» на школу. Контроль школьного режима обязателен. Все пропущенные уроки будут «отсижены» в прямом смысле. Например, для ученика 6 класса учитель может найти «окошко» в расписании и посадить его на урок во 2 классе: сиди, скучай и думай о жизни. Будешь мешать младшим — час не засчитают. Не выполняешь заданное учителем, не работаешь на уроке — никто не будет вызывать родителей, грозить, оскорблять, обращаясь к умственной неполноценности или лени. Если родители также не озабочены учебой своего ребенка, он спокойно не перейдет в следующий класс.

Оставаться на второй год в Финляндии непозорно, особенно после 9 класса. К взрослой жизни нужно готовиться серьезно, поэтому в финских школах есть дополнительный (необязательный) 10 класс.

7. Самостоятельность

Финны полагают, что школа должна научить ребенка главному — самостоятельной будущей успешной жизни. Поэтому здесь учат размышлять и самим получать знания. Новых тем учитель не рассказывает — все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, интернетом, калькулятором — привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.

Также школьные педагоги не вмешиваются в конфликты учащихся, предоставляя им возможность подготовиться к жизненным ситуациям всесторонне и развить умение постоять за себя.

Учебный процесс в «одинаковых» финских школах, тем не менее, организован очень по-разному.

Когда и сколько учимся?

Учебный год в Финляндии начинается в августе, с 8-го по 16-е, единого дня не существует. А заканчивается в конце мая. В осеннем полугодии имеется 3–4 дня осенних каникул и 2 недели рождественских. Весеннее полугодие включает по неделе февральских — «лыжных» каникул (финские семьи, как правило, отправляются вместе кататься на лыжах) — и пасхальных.

Обучение — пятидневка, только в дневную смену. Пятница — «короткий день».

Чему учимся?

1–2 класс:
Изучаются родной (финский) язык и чтение, математика, природоведение, религия (согласно вероисповеданию) или жизнепонимание (для тех, кого религия не волнует), музыка, ИЗО, труд и физкультура. На одном уроке может изучаться сразу несколько дисциплин.

3–6 класс:
Начинается изучение английского языка. В 4 классе — еще один иностранный язык на выбор: французский, шведский, немецкий или русский. Вводятся дополнительные дисциплины — предметы по выбору, в каждой школе они свои: скорость печатания на клавиатуре, компьютерная грамотность, умение работать с деревом, хоровое пение. Почти во всех школах — игра на музыкальных инструментах, за 9 лет обучения дети попробуют все, от дудочки до контрабаса.

В 5 классе добавляется биология, география, физика, химия, история. С 1 по 6 класс обучение ведет один учитель почти по всем предметам. Урок физкультуры — это любая спортивная игра 1–3 раза в неделю, в зависимости от школы. После урока обязателен душ. Литература, в привычном для нас понимании, не изучается, это скорее, чтение. Учителя-предметники появляются только в 7 классе.

7–9 класс:
Финский язык и литература (чтение, культура края), шведский, английский, математика, биология, география, физика, химия, основы здоровья, религия (жизнепонимание), музыка, ИЗО, физкультура, предметы по выбору и труд, который не разделяется отдельно «для мальчиков» и «для девочек». Все вместе учатся варить супы и вырезать лобзиком. В 9 классе — 2 недели знакомства с «трудовой жизнью». Ребята находят себе любое «рабочее место» и с великим удовольствием отправляются «на работу».

Кому нужны оценки?

В стране принята 10-балльная система, но до 7 класса применяется словесная оценка: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично. С 1 по 3 класс отметки в любых вариантах отсутствуют.

Все школы подключены к государственной электронной системе «Wilma», что-то вроде электронного школьного дневника, к которому родители получают личный код доступа. Педагоги выставляют оценки, записывают пропуски, информируют о жизни ребенка в школе; психолог, социальный работник, «учитель будущего», фельдшер тоже оставляют там нужную родителям информацию.

Оценки в финской школе не имеют зловещей окраски и требуются только для самого ученика, применяются для мотивации ребенка в достижении поставленной цели и самопроверки, чтобы мог улучшить знания, если пожелает. Они никак не отражаются на репутации учителя, школы и районные показатели не портят.

Мелочи школьной жизни

Территория школ не огорожена, охрана при входе отсутствует. Большинство школ имеет систему автоматического замка на входной двери, попасть в здание можно только согласно расписанию.
Дети не обязательно сидят за партами-столами, могут и на полу (ковре) разместиться. В некоторых школах классы оборудованы диванчиками, креслами. Помещения младшей школы устланы коврами и ковриками.
Форма отсутствует, так же как и какие-то требования по поводу одежды, можно прийти хоть в пижаме. Сменная обувь требуется, но большинство детей младшего и среднего звена предпочитают бегать в носках.
В теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках. Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.
Домашнее задание задают редко. Дети должны отдыхать. И родители не должны заниматься с детьми уроками, педагоги рекомендуют вместо этого семейный поход в музей, лес или бассейн.
Обучение «у доски» не применяется, детей не вызывают пересказывать материал. Учитель коротко задает общий тон уроку, затем ходит между учениками, помогая им и контролируя выполнение заданий. Этим же занимается и помощник учителя (есть такая должность в финской школе).
В тетрадях можно писать карандашом и стирать сколько угодно. Мало того, и учитель может проверить задание карандашом!
Вот так выглядит финское среднее образование в очень кратком изложении. Может быть, кому-то оно покажется неправильным. Финны не претендуют на идеал и не успокаиваются на достигнутом, даже в самом хорошем можно найти минусы. Они постоянно исследуют, насколько их школьная система соответствует происходящим изменениям в обществе. Например, в данный момент готовятся реформы, предполагающие разделить математику на алгебру и геометрию и увеличить часы преподавания по ним, а также выделить литературу и общественную науку как отдельные предметы.

Однако самое главное финская школа определенно делает. Их дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Спокойные, рассудительные и счастливые, они читают книжки, легко смотрят фильмы без перевода на финский язык, играют в компьютерные игры, гоняют на роликах, великах, байках, сочиняют музыку, театральные пьесы, поют. Они радуются жизни. И между всем этим успевают еще и учиться.

Автор: Наталья Киреева
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (7)  
 
Nintenda
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 11.08.11
Сообщения: 299
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2015 15:36     Ответить с цитатой

Интересно :)
Но не применимо в российских условиях в настоящее время :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Miss_S
Академик
Академик


На сайте с 04.04.07
Сообщения: 20777
В дневниках: 19
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2015 16:54     Ответить с цитатой

Nintenda, интересно почему неприменимо? потому что мы привыкли по-другому? любим стереотипы ? :haha:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
SantaAlex
Студент
Студент

На сайте с 20.10.11
Сообщения: 1838
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2015 18:24     Ответить с цитатой

Miss_S писал(а):
Nintenda, интересно почему неприменимо? потому что мы привыкли по-другому? любим стереотипы ? :haha:


Куда ж денутся своры проверяющих и контролирующих чиновников? Будут зубами и руками держаться за свои места
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Шумилка
Академик
Академик


На сайте с 25.03.06
Сообщения: 10400
В дневниках: 32
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2015 18:48     Ответить с цитатой

Ничуть не сомневаюсь, что в среднем, в своей массе, финны могут быть образованнее других народов, и каждый дворовый финский Петя покажет достойный средний уровень, необходимый и достаточный для жизни в финском социализме. Однако, если говорить о прослойке отлично образованных людей, то здесь уже возникают вопросы.

Кто может рассказать о финских успехах в мировой науке, искусстве, литературе? Честно говоря, я затрудняюсь это сделать.

Так может быть в комплексе со всеми плюсами финского образования есть и минусы, о которых автор умолчал?
_________________
Хлопчик, доця, доня
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (4)  
 
 Afdi
Академик
Академик

На сайте с 02.06.08
Сообщения: 18652
В дневниках: 6476
Откуда: Ставрополь
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2015 18:59     Ответить с цитатой

Ну как же. Нокиа, Аки Каурисмяки, Туве Янсон :aga-aga:
_________________
Что совой об пень, что пнём об сову....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Шумилка
Академик
Академик


На сайте с 25.03.06
Сообщения: 10400
В дневниках: 32
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2015 19:29     Ответить с цитатой

Afdi писал(а):
Ну как же. Нокиа, Аки Каурисмяки, Туве Янсон :aga-aga:


Нокиа разорилась, а до этого была на плаву благодаря немецкому Сименс, Туве Янсон писала на шведском языке, а Аки Каурисмяки получил один единственный приз международного масштаба.

Не знаю, меня не впечатляет.
_________________
Хлопчик, доця, доня
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
 Afdi
Академик
Академик

На сайте с 02.06.08
Сообщения: 18652
В дневниках: 6476
Откуда: Ставрополь
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2015 19:30     Ответить с цитатой

Шумилка
ну вот, все разрушили :haha: Не, это я к тому, что хоть что-то но в голове всплывает.
_________________
Что совой об пень, что пнём об сову....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Miss_S
Академик
Академик


На сайте с 04.04.07
Сообщения: 20777
В дневниках: 19
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2015 20:30     Ответить с цитатой

ну и плюс не забывать про то что Финляндия в разы меньше России. Теория вероятности действует от количества проживающих человек, чем человек больше - тем вероятность больше, и наоборот.

"Кто может рассказать о финских успехах в мировой науке, искусстве, литературе?"

а кто может рассказать о российских успехах в искусстве, литературе - за последние скажем лет так 20ть? у нас сплошные менеджеры и бухгалтера в стране нынче... ну и учитывая современное образование скоро и в науке ничего не будет :aga-aga:

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

Линус Торвальдс – создатель ядра операционной системы Linux.

Добавлено спустя 26 секунд:

Йорла Оллила – с 1992 по 2006 года являлся президентом компании Nokia, именно тогда ставшей лидером в области мобильных коммуникационных услуг. Правительства пяти государств удостоили его почетных должностей, он заседал в правлении пяти разных компаний, был членом правления еще трех, возглавлял Университет технологий Хельсинки.

Добавлено спустя 37 секунд:

Не обошла стороной финский народ и Муза. Среди деятелей культуры, прославивших Финляндию, можно назвать множество имен. Но самыми известными, безусловно, будут Ян Сибелиус и Алвар Аалто. Ян Сибелиус – известный финский композитор, среди произведений которого можно назвать симфонические поэмы "Дриада", "Бард", "Тапиола", "Пан и Эхо" и многими другими. Его творчество нашло своих поклонников во многих странах мира, но наибольшим признанием композитор пользовался в англосаксонских странах. В Финляндии он признан символом величия страны, в то время как во всем остальном мире его ставят на один уровень со Штраусом и Элгаром.

Добавлено спустя 35 секунд:

Офис газеты Турун Саномат в Турку, здания заводов в Сумме, Котке, Орлу, муниципальный центр в Сяюнятсало – что объединяет все эти сооружения (и не только эти)? Имя архитектора – Алвара Аалто. Пожалуй, самого известного финского архитектора и дизайнера, "отца модернизма" Северной Европы. Из всех известный финнов, именно Аалто сумел себе воздвигнуть, перефразируя классика, "рукотворный памятник" в виде многочисленных зданий, разбросанных по всему миру. Из отличительных особенностей творчества архитектора можно назвать ориентация на финские традиции в зодчестве, широкое использование дерева.

Добавлено спустя 24 секунды:

Во всем мире известно имя финского писателя Алексиса Киви. В самой Финляндии он считается родоначальником реалистичной литературы на финском языке. Примечательно, что сам Киви не имел высшего образования, хоть и пытался его получить. Бедность и нужда заставили писателя бросить учебу. Правда, он компенсировал формальное образование самообразованием, читая Шекспира, Сервантеса, Хольберга. Сейчас он признается первым профессиональным финским писателем, создателем финского литературного языка.

Добавлено спустя 30 секунд:

Не смотря на то, что Финляндия государство мирное, есть среди известных финнов, как минимум, один военачальник, чья слава распространилась далеко за пределы Финляндии. Да-да, это тот самый Маннергейм, чьим именем была названа укрепленная линия. Именно благодаря "линии Маннергейма" мы можем говорить о Карле Густаве Маннергейме, как одном из самых известных финнов, которых знает мировая история.

Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:

в общем тут лучше наверное задуматься на тему - Почему в Финляндии средняя продолжительность жизни 78 лет, а в России 68 ?

вариант возможного ответа - много нервов растрачивается еще в школе :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
SantaAlex
Студент
Студент

На сайте с 20.10.11
Сообщения: 1838
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2015 20:38     Ответить с цитатой

У финнов лучшая система предупреждения и лечения инсультов .
http://www.svoboda.org/content/article/26768193.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Шумилка
Академик
Академик


На сайте с 25.03.06
Сообщения: 10400
В дневниках: 32
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2015 21:39     Ответить с цитатой

Afdi писал(а):
Шумилка
ну вот, все разрушили :haha: Не, это я к тому, что хоть что-то но в голове всплывает.


:-)
_________________
Хлопчик, доця, доня
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Miss_S
Академик
Академик


На сайте с 04.04.07
Сообщения: 20777
В дневниках: 19
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2015 22:08     Ответить с цитатой

SantaAlex, то есть финское медицинское образование лучше нашего? ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Зимняя радуга
Академик
Академик

На сайте с 16.01.09
Сообщения: 11753
В дневниках: 149
Откуда: Новосибирск. Центральный
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2015 22:14     Ответить с цитатой

SantaAlex
Хорошо там, где нас нет (с) :aga-aga:
А вообще у нас менталитет другой, и исходные данные другие :aga-aga:
И главное интересно, самое лучшее образование финское, а весь мир стремиться учиться в Англии, Франции, Америке, с чего бы так?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
Шумилка
Академик
Академик


На сайте с 25.03.06
Сообщения: 10400
В дневниках: 32
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2015 22:22     Ответить с цитатой

Miss_S писал(а):
ну и плюс не забывать про то что Финляндия в разы меньше России. Теория вероятности действует от количества проживающих человек, чем человек больше - тем вероятность больше, и наоборот.


Я и не сравниваю с Россией. Сравнить можно с Великобританией - 27 (!) нобелевских премий по литературе, Францией и Германией - по 13 премий, Испанией - 11, Швецией - 7, Италией - 5.

Если говорить о киноискусстве, то насколько впереди Италия, Франция, Великобритания.

Сколько "нобелей" по физике из тех же Нидерландов! Небольшая страна, верно?


Miss_S писал(а):

"Кто может рассказать о финских успехах в мировой науке, искусстве, литературе?"

а кто может рассказать о российских успехах в искусстве, литературе - за последние скажем лет так 20ть? у нас сплошные менеджеры и бухгалтера в стране нынче... ну и учитывая современное образование скоро и в науке ничего не будет :aga-aga:


Ну так экономическая ситуации вынуждает людей уходить из науки. Причем уходить в том числе в научные институты других стран. И тем не менее, Нобель по физике за 2010 год - у России, за 2003 год - у России, за 2000 год - у России. Вам мало??

Заметьте, что система школьного образования у нас никогда, хоть сейчас, хоть 50 лет назад, не была похожа на финскую :aga-aga:


Miss_S писал(а):

Линус Торвальдс – создатель ядра операционной системы Linux.


Ну и что? А у нас, как минимум, Яндекс и Касперский. Я не знаток этой сферы, но это то, что на слуху.

Но повторяю, сравнивать с Россией не планировала. Есть масса других стран, которые внесли огромный вклад.


Miss_S писал(а):

Йорла Оллила – с 1992 по 2006 года являлся президентом компании Nokia, именно тогда ставшей лидером в области мобильных коммуникационных услуг. Правительства пяти государств удостоили его почетных должностей, он заседал в правлении пяти разных компаний, был членом правления еще трех, возглавлял Университет технологий Хельсинки.


Извините, зачем вы приводите здесь пример коммерческого предприятия? Или вы думаете, что это финны создали сотовую связь? Нет, разочарую, они всего лишь смогли ее выгодно продать, но их успех длился недолго.

Цитата:

Не обошла стороной финский народ и Муза. Среди деятелей культуры, прославивших Финляндию, можно назвать множество имен. Но самыми известными, безусловно, будут Ян Сибелиус и Алвар Аалто. Ян Сибелиус – известный финский композитор, среди произведений которого можно назвать симфонические поэмы "Дриада", "Бард", "Тапиола", "Пан и Эхо" и многими другими. Его творчество нашло своих поклонников во многих странах мира, но наибольшим признанием композитор пользовался в англосаксонских странах. В Финляндии он признан символом величия страны, в то время как во всем остальном мире его ставят на один уровень со Штраусом и Элгаром.


Ян Сибелиус родился в 1865 году и не имеет ни малейшего отношения к современной (в пределах 50-100 лет) системе обучения Финляндии. Вы бы хоть чуток поглубже копали…


Аалто родился в 1898 году, он уже 100 лет как окончил школу :aga-aga:


Цитата:

Во всем мире известно имя финского писателя Алексиса Киви. В самой Финляндии он считается родоначальником реалистичной литературы на финском языке.


Господи, он родился в 1834 году, почти 200 (!) лет назад. Причем тут современное финское образование??


Цитата:

Не смотря на то, что Финляндия государство мирное, есть среди известных финнов, как минимум, один военачальник, чья слава распространилась далеко за пределы Финляндии. Да-да, это тот самый Маннергейм, чьим именем была названа укрепленная линия. Именно благодаря "линии Маннергейма" мы можем говорить о Карле Густаве Маннергейме, как одном из самых известных финнов, которых знает мировая история.


А это причем? Особенно если учесть, что Маннергейм родился в 1867 году…

У вас есть что-то посвежее?


Цитата:

в общем тут лучше наверное задуматься на тему - Почему в Финляндии средняя продолжительность жизни 78 лет, а в России 68 ?

вариант возможного ответа - много нервов растрачивается еще в школе :aga-aga:


Другой вариант - нужно меньше бухать и курить - не кажется более очевидным?
_________________
Хлопчик, доця, доня


Последний раз редактировалось: Шумилка (Чт Янв 22, 2015 22:23), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (6)  
 
Miss_S
Академик
Академик


На сайте с 04.04.07
Сообщения: 20777
В дневниках: 19
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2015 22:42     Ответить с цитатой

Марина&Аленочка, это не весь мир стремится, это еще с перестроечных времен "новые" русские стремились, но кстати говоря сейчас москвичи уже не стремятся детей своих в Гарвард, Кембридж и прочее отправлять. Потому что оказалось что это клубы по сословиям, то есть от цены обучения в том или ином клубе качество обучения не меняется.

Плюс только в том остается что обучение на английском языке проводится. И ребенок при помещении его в соответствующую среду овладевает английским в совершенстве, что в России ценится и дает возможность работать за границей. Только опять же понять нужно - что работать за границей считалось престижным в перестроечное время, а сейчас то что там делать. В общем это в некотором смысле пережитки прошлого. Хотя знание английского никогда никому не мешало, да и платят за это в Москве больше. У нас - нет.

Добавлено спустя 19 минут 27 секунд:

Шумилка писал(а):
Miss_S писал(а):
ну и плюс не забывать про то что Финляндия в разы меньше России. Теория вероятности действует от количества проживающих человек, чем человек больше - тем вероятность больше, и наоборот.


Я и не сравниваю с Россией. Сравнить можно с Великобританией - 27 (!) нобелевских премий по литературе, Францией и Германией - по 13 премий, Испанией - 11, Швецией - 7, Италией - 5.

Если говорить о киноискусстве, то насколько впереди Италия, Франция, Великобритания.


"Еще одной особенностью при поступлении в средние школы Великобритании или университеты Англии являются неакадемические заслуги студента: спортивные достижения, достижения в области науки, победы в творческих конкурсах и пр.Как известно, цель образования в Англии — разностороннее развитие личности ребенка. По этой причине в лучших школах Великобритании и высших учебных заведениях Англии приветствуются студенты, стремящиеся не только получать качественные академические знания, но и принимать активное участие в жизни школы в Великобритании, колледжа Англии или ВУЗа страны, в котором они проходят обучение в Англии.
Шумилка писал(а):
Miss_S писал(а):

"Кто может рассказать о финских успехах в мировой науке, искусстве, литературе?"

а кто может рассказать о российских успехах в искусстве, литературе - за последние скажем лет так 20ть? у нас сплошные менеджеры и бухгалтера в стране нынче... ну и учитывая современное образование скоро и в науке ничего не будет :aga-aga:


Ну так экономическая ситуации вынуждает людей уходить из науки. Причем уходить в том числе в научные институты других стран. И тем не менее, Нобель по физике за 2010 год - у России, за 2003 год - у России, за 2000 год - у России. Вам мало??


Учтите, что эти люди получили еще старое советское образование, а не нынешнее школьное. Это абсолютно разные типы образований. И учили их люди тоже с другой подготовкой, а не те кто никуда не поступил и поэтому по остаточному принципу подался в пед.

Шумилка писал(а):
Miss_S писал(а):

Линус Торвальдс – создатель ядра операционной системы Linux.


Ну и что? А у нас, как минимум, Яндекс и Касперский. Я не знаток этой сферы, но это то, что на слуху.


Яндекс это не человек :haha: :haha: :haha: Мда, "Яндекс и Касперский" - надо будет запомнить :haha: Касперский это всего лишь создатель антивируса. А Линуксом пользуется весь мир. Это операционная система. Хотя если не разбираетесь, то как объяснить. Сравнить антивирусник Касперского и Линукс нельзя :aga-aga: На фоне разработки Линукса наш Касперский может "отдохнуть".

Шумилка писал(а):

Но повторяю, сравнивать с Россией не планировала. Есть масса других стран, которые внесли огромный вклад.


Я не знаю с какой стороны Вы подходите к этой теме, если есть другие страны - значит пишите особенности школьного образования в этих странах. В противном случае, логично если мы общаемся на российском форуме сравнивать особенности описанного образования и российского. Видите, получается что наша образовательная система сейчас воспитывает только винтиков для работы на государство, то есть менеджеров, бухгалтеров, программистов и других офисных сотрудников.

Miss_S писал(а):

Йорла Оллила – с 1992 по 2006 года являлся президентом компании Nokia, именно тогда ставшей лидером в области мобильных коммуникационных услуг. Правительства пяти государств удостоили его почетных должностей, он заседал в правлении пяти разных компаний, был членом правления еще трех, возглавлял Университет технологий Хельсинки.


Шумилка писал(а):

Извините, зачем вы приводите здесь пример коммерческого предприятия? Или вы думаете, что это финны создали сотовую связь? Нет, разочарую, они всего лишь смогли ее выгодно продать, но их успех длился недолго.


читайте внимательно. "Правительства пяти государств удостоили его почетных должностей" - не коммерческое предприятие, а человека с именем и фамилией. Меня разочаровывать не нужно, я хорошо знаю специфику этой отрасли. Этот человек известен и его ФИО на слуху, а мы обсуждаем известных людей Финляндии.


Шумилка писал(а):

Другой вариант - нужно меньше бухать и курить - не кажется более очевидным?


мне не кажется :-) я не вращаюсь в такой среде где вокруг все бухают и курят ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 1 из 9 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах