Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 15.05.14 Сообщения: 15 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Дек 22, 2014 19:38
Simfonia
Во многом ситуация действительно необычная и стрессовая, но не все так драматично. Мама мальчика переезжает в Европу, и ей нужно какое-то время (какое точно сложно предугадать), чтобы там все организовать к его переезду. Так как на сегодняшний день она не может жить целый год ни в России, ни в Европе, самый лучщий вариант был - пожить с отцом, который очень того хотел и просил об том мать (альтернативный вариант был - жить с бабушкой). Сын и отец очень любят друг друга, мальчик сам выбрал пожить это время с отцом. Оба родителя вменяемые благополучные люди, которые любят своего ребенка, не конфликтуют и друг с другом, все между собой позитивно и уважительно общаются. Новая школа - сын сначала ее побаивался (но ничего необычного), но очень быстро адаптировался, обзавелся друзьями и не только в своем классе. Он любит ходить в школу в смысле общения. программа скорее всего сложнее, чем в предыдущей школе, но это не углубленный класс, не гимназия. Со мной у него хорошие отношения на сколько это возможно, он уже любит и ждет свою сестренку (очень любит детей, у него есть маленькая двоюродная сестра с которой он обожает возиться и играть). В плане материальных ценностей - все, чего хотят иметь подростки - у него есть, но без фанатизма.
Дома и в школе (по отзывам учителей) он выглядит счастливым ребенком. Он довольно открытый - может сказать, если ему что-то не нравится, да и мы стараемся запрашивать обратную связь.
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Пн Дек 22, 2014 20:19
Ещё раз повторю - отстаньте от ребёнка, дайте ему возможность быть самим собой. И не пугайтесь двоек с тройками - переход от затянувшейся гиперопёки к самостоятельности всегда ими сопровождается, да и не в интеллектуальной деятельности у мальчика призвание. И перестаньте делать с ним уроки, особенно в форме прочтения вслух и тестирования, это просто унизительно и малоэффективно. Ваша роль - помочь на первых порах с самоорганизацией, немножко поработать "будильником" (чтобы вовремя за д/з брался) и обеспечить крепкий тыл (общий комфорт дома, временное снятие кое-каких обязанностей).
На сайте с 28.07.07 Сообщения: 23997 В дневниках: 34 Откуда: Ekaterinodar Kuban - Nsk Syberia
Добавлено: Пн Дек 22, 2014 20:20
Singa, еще и в Европу его потом.
Это вам кажется, что все в ажуре. А для любого ребенка такое количество событий большой стресс. Он может виду и не подавать. Думаете легко взять и переехать в подростковом возрасте? Новая семья, новый коллектив.
_________________ -Сколько вам лет?
-Так каждый год по разному.
На сайте с 26.03.08 Сообщения: 25804 В дневниках: 641 Откуда: Новосибирск Центральный район
Добавлено: Пн Дек 22, 2014 21:21
Анюта_я
Цитата:
Сейчас все в равных условиях и люди с высшим образованием и работяги, главное научить сына разбираться в людях и помочь найти свое призвание, а аттестат давно уже не учитывается в вузе.
и тем не менее
Цитата:
подготовка к сдаче ЕГЭ и выбор вуза, куда будете готовится.
Смысл тогда вообще напрягаться ради ВУЗа, если все равны?
Цитата:
пусть учиться так как может, но не ниже определенного рейтинга, чтобы потом не было проблем с выпускными экзаменами.
ну вот он и учится, как может. Вы так же выставляете планки, ниже которых нельзя опускаться.
Астра Сибирская
Цитата:
пересказ и понимание логических связей несколько разные вещи...
если ребенок не тупо пересказывает текст с 1-ого класса, к 7-ому он научается логически выбрать из этого текста правильный ответ. Не так ли?
На сайте с 26.03.08 Сообщения: 25804 В дневниках: 641 Откуда: Новосибирск Центральный район
Добавлено: Пн Дек 22, 2014 21:21
Анюта_я
Цитата:
Сейчас все в равных условиях и люди с высшим образованием и работяги, главное научить сына разбираться в людях и помочь найти свое призвание, а аттестат давно уже не учитывается в вузе.
и тем не менее
Цитата:
подготовка к сдаче ЕГЭ и выбор вуза, куда будете готовится.
Смысл тогда вообще напрягаться ради ВУЗа, если все равны?
Цитата:
пусть учиться так как может, но не ниже определенного рейтинга, чтобы потом не было проблем с выпускными экзаменами.
ну вот он и учится, как может. Вы так же выставляете планки, ниже которых нельзя опускаться.
Астра Сибирская
Цитата:
пересказ и понимание логических связей несколько разные вещи...
если ребенок не тупо пересказывает текст с 1-ого класса, к 7-ому он научается логически выбрать из этого текста правильный ответ. Не так ли?
На сайте с 16.09.06 Сообщения: 4171 В дневниках: 22985 Откуда: Новосибирск-Сургут
Добавлено: Пн Дек 22, 2014 21:26
TatianaVit
Цитата:
если ребенок не тупо пересказывает текст с 1-ого класса, к 7-ому он научается логически выбрать из этого текста правильный ответ. Не так ли?
Не всегда так. Правильный ответ в подавляющем большинстве случаев, тем более в сильной школе, не содержится тупо в тексте, а требует
1. Понимания текста, А НЕ ПЕРЕСКАЗА
2. Использования знаний прошлых тем
3. Использования знаний из смежных областей
4. Использование общего кругозора
А пересказ это процесс из серии тупой зубрежки/ хватания по-верхам и ничего общего с получением знаний не имеющий.
Какой может быть пересказ в 7-Ом классе???
На сайте с 15.05.14 Сообщения: 15 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Дек 22, 2014 22:35
Большая Медведица
Мы поддерживаем его желание стать поваром, и поддержим любое другое его желание стать кем либо, работягой, или бизнесменом, артистом, или юристом - кем угодно. Нам все равно, будет ли он учиться в университете, и будет ли сдавать ЕГЭ. Если захочет - будет, не захочет, не нужно. У нас на двоих с мужем три высших образования, и на профессиональную жизнь и успехи они практически не повлияли, так что мы не фанаты пятерок и дипломов. Но нам очевидно, что сын испытывает сложности в интеллектуальном труде, и мы не можем просто так на это наплевать. Пусть он будет поваром или строителем, но это не значит, что ему не нужно развиваться всесторонне, на сколько это возможно.
На какой логике по Вашему я настаиваю? Я хочу только узнать как помочь ребенку справиться с его сложностями. У меня нет этого понимания на сегодняшний день, и настаивать-то собственно не на чем.
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Пн Дек 22, 2014 22:48
Singa писал(а):
Я хочу только узнать как помочь ребенку справиться с его сложностями. У меня нет этого понимания на сегодняшний день, и настаивать-то собственно не на чем.
Проблема в том, что Вы не понимаете следующего - Вы хотите помочь ребёнку справиться не с его сложностями, а со сложностями, навязанными ему системой школьного обучения. В этом возрасте (13-14 лет) ребёнок либо начинает воспринимать школьные задачи как собственные, либо не начинает. Вы до сих пор прикладываете усилия по вытаскиванию ребёнка на некий уровень успеваемости, не давая совершиться процессу принятия ребёнком задач на себя. И до тех пор, пока ребёнок не примет ответственность на себя (а сделать это он сможет только после того, как Вы сложите эту ответственность с себя), Вы будете биться как рыба об лёд.
Зуб даю, что в тех вопросах, где у ребёнка есть явная личная заинтересованность, у него нет проблем ни с восприятием информации, ни с её обработкой, ни с выделением важного, ни с запоминанием этого важного.
На сайте с 15.05.14 Сообщения: 15 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Дек 23, 2014 0:09
Н.В.
В целом соглашусь. Допустим, я сниму с себя ответственность за его успеваемость прямо после НГ каникул. Как это грамотно сделать? Сразу, постепенно? Есть, например, ряд предметов, по которым он на столько беспомощен, что объективно нет шансов - например, английский. Чтобы ему сделать самостоятельно перевод текста - ему понадобится не меньше трех часов, ну представьте просто что вам дали перевести текст на финском. Иногда дают аудирование, тут уже хоть сутки сиди - без шансов. Другие же предметы он в состоянии осилить сам, хотя он и сейчас их делает самостоятельно....
Расскажите по подробнее как Вы это видите. Есть ли у Вас опыт таких ситуаций? Хотелось бы узнать об этом больше. Заранее спасибо!
На сайте с 28.07.07 Сообщения: 23997 В дневниках: 34 Откуда: Ekaterinodar Kuban - Nsk Syberia
Добавлено: Вт Дек 23, 2014 0:42
Цитата:
Есть, например, ряд предметов, по которым он на столько беспомощен, что объективно нет шансов - например, английский. Чтобы ему сделать самостоятельно перевод текста - ему понадобится не меньше трех часов,
И что? День в день задают? Разбивайте на части, сегодня немножко, завтра немножко. И это перевод...Зачем ему помогать? Пока сам не начнет переводить - он и не выучит английский. Странная помощь - все время делать за него. Перевел - проверили, ошибки объяснили.
_________________ -Сколько вам лет?
-Так каждый год по разному.
На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Дек 23, 2014 2:45
А Вы не рассматривали такой вариант, что у ребенка-то как раз все нормально с интеллектуальным развитием - он понимает, что скоро будет учиться в Европе и совсем другим вещам, зачем ему это "духовенство" и прочие заморочки, сейчас ему главное - хорошо проводить время с друзьями и по возможности поддерживать отношения с этой странной тетей, от которой, впрочем, есть и польза - помогает делать особенно тупые уроки.
Присоединяюсь к тем, кто предлагает отстать от ребенка с его "развитием".
На сайте с 12.08.11 Сообщения: 1620 В дневниках: 1 Откуда: город-ВЗ
Добавлено: Вт Дек 23, 2014 4:03
Singa писал(а):
Ну а в среднем это происходит так: он читает параграф в слух, потом отвечает на вопросы в конце. Если он не может ответить на вопрос, мы его начинаем раскручивать, подводить к мысли, чтоб он сам додумался. Иногда это вопросы супер элементарные.
Я бы обратила внимание какая у него память: зрительная или слуховая и т.п. мелочи. Объясню на своем примере. Я училась на 5, но если бы меня заставили прочитать вслух параграф и тут же отвечать на вопросы - не знаю. Мне надо не торопясь прочитать, посмотреть вопрос, найти в тексте ответ, прочитать. В тишине. А кому-то лучше тихая, ненавязчивая музыка. Так же подготовить все остальные вопросы. Вот тогда я готова ответить. Даже просто дерганье меня между вопросами:" Ну что нашла ответ? Готова? Ну, ладно, читай еще" может ухудшить мой ответ. При этом я не тормоз, просто дерганье меня бы напрягло.
Вам нужен хороший психолог, который протестирует ребенка и объяснит, как лучше запоминать, как делать дз по нелюбимым предметам (ведь садиться за них не хочется, сел, но делать не спешит ...). По психологу не подскажу, но если через 5 минут разговора вы понимаете, что он говорит прописные истины и вы все это и сами знаете, или говорит то, что у вас вызывает острое отторжение - ничем он вам не поможет. Надо искать другого, своего.
А то что вам приходится заниматься с ребенком, перешедшим из более слабой школы ( а это неоспоримый факт, была бы школа сильная - проблем бы не возникло) - это нормально.
Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:
У меня дети всегда учились в приличных школах. Ну бывает на класс 1-3 ребенка, которые всегда все сами делают, родители никогда ни в чем не участвуют. Но это 1-3 на весь класс! У остальных понемногу или помногу помогают гувернантки, репетиторы, родители. Те, которым при плохой учебе никто не помогает, не в счет - они вылетают.
И к неврологу бы обязательно сходила. Это бывает необходимо просто уставшему от учебы ребенку. 10 дней каникул - только этого мало. Тоже тяжелая тема, где взять хорошего. У меня знакомые в клинику Пасман по рекомендациям пошли, им такого наговорили...Они сами потом неделю таблетки глотали. Потом мы их уговорили к другому врачу сходить. Так что сидите в темках, читайте отзывы.
На сайте с 26.03.08 Сообщения: 25804 В дневниках: 641 Откуда: Новосибирск Центральный район
Добавлено: Вт Дек 23, 2014 9:56
Астра Сибирская
Цитата:
Какой может быть пересказ в 7-Ом классе???
Вы вообще читаете, что я пишу? Я дважды написала, что все закладывается в 1-ом классе. А к 7-ому классу у детей уже сформированы определенные навыки.
И в любом учебнике вопросы по параграфу заданы именно по тексту.
Если ребенок внимательно читает и усваивает текст, то ему несложно на эти вопросы ответить.
mm28
вот про память соглашусь. Я сама, например, на слух вообще информацию плохо воспринимаю, мне нужно прочитать самой. А старший ребенок у меня четкий аудиал.
Скрытый текст:
В клинике Пасман не один же невролог. Мы к Тюриной ходим уже 15 лет. Раньше она просто в поликлинике районной принимала, потом в клинику ушла. Двоих детей у нее наблюдаю, результаты вообще потрясные. Она конечно перестраховщица, очень много именно из психологии черпает, но я по детям вижу результаты ее назначений.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах