Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Музыкальный театр в Новосибирске и не только - 2
Do you hear the people sing?

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 104, 105, 106

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14163
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 29, 2013 17:58     Ответить с цитатой

Nastya_86
Спасибо за впечатления! :give_heart:
К своему стыду, в СПбТМК ни разу не была (только отдельные записи видела), пора восполнять этот пробел. ;)
Nastya_86 писал(а):
Ну НЕЛЬЗЯ такую музыку трогать!

Согласна. :aga-aga: Купирование увертюры в Летучке я тоже не смогла бы простить. :-)
Скрытый текст:
Вспоминаю один забавный эпизод в нашем театре. Сидим на Летучке, слушаем увертюру. Минуты через две от начала соседи сзади начинают ёрзать и переговариваться. Смысл диалога (на полном серьезе!) примерно такой: "А почему они так долго играют? Пора бы уже и начинать!" - "Да, наверное, кто-то из артистов опаздывает, вот и тянут время". :mrgreen:

Впрочем, несмотря на то, что я сейчас уже достаточно лояльно отношусь к переделкам либретто, "собаку Шульца" я тоже простить не смогу. :-)

Офф.
Скрытый текст:
К вопросу о либретто... Всё-таки насколько важно, чтобы либретто еще и попадало в менталитет/привычки зрителя. Здесь яркий пример - "Парижская жизнь". Всё-таки это очень французская вещица. В оригинальном варианте это ж вообще оперетта ради оперетты, буффонада ради буффонады, в которой самоценен сам процесс, так сказать, и не особо важна логика развития сюжета. :-) А нашему (российскому) зрителю подавай чётко выстроенную логику, глубокую осмысленность каждого сюжетного хода и назидательный финал (желательно, чтобы главные герои поженились, ага). И, несмотря на то, что советско-российские либреттисты и постановщики постарались переработать оригинал именно в этом направлении, он упорно сопротивляется. ;) В итоге, насколько мне известно, постановки этой музыкально свершенно чудесной вещички нигде в России не имеют особого успеха, ни с оригинальным либретто, ни с переделанным...

Nastya_86 писал(а):
и оркестр скорей-скорей давай её заглушать эффектным финалом

Нууу... У нас тоже так делают. ;) В "Иксе" в финале второго акта оркестр с хором всегда хорошо так, по-дружески страхуют главного героя. :-)
Nastya_86 писал(а):
для музкомедии просто не существует более показательного материала, чем «Летучка». Это произведение сразу обнаруживает всё: и уровень труппы, и вкус постановочной группы, и взаимоотношения театра со своим зрителем.

Охохонюшки. :aga-aga: Как я опасаюсь за новую постановку - не передать. Так хочется искрометной Летучки с хорошим вокалом! :give_heart:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Nastya_86
Ясельки
Ясельки


На сайте с 26.08.13
Сообщения: 8
Откуда: Северск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 02, 2013 21:00     Ответить с цитатой

Marisha писал(а):
В "Иксе" в финале второго акта оркестр с хором всегда хорошо так, по-дружески страхуют главного героя. :-)

Не, у нас дело не в этом - признаюсь честно. :oops: Особенно когда Ромашов в голосе - его не так-то просто забить, да и не хорошо это, не этично по отношению к солисту. Просто как раз в этом месте сопрано и тенора наконец добираются до желанной "соль2" - и понеслась душа! "Судьбаааааааа твойААААААААААА!!!!!!!" :lol:
Понимаешь ли, музыка Кальмана добирается до изголодавшихся сердец артистов массовки. :D Ну а уж какая мотивация у оркестрантов - затрудняюсь сказать. Наверное, тоже фактура располагает. :aga-aga:

Добавлено спустя 14 минут 18 секунд:

Итак, чтобы всё же почувствовать себя полноценными зрителями Мариинского театра, мы отправились на самую что ни на есть настоящую оперу. ЖрдщзЖ Выбор пал на «Свадьбу Фигаро» Моцарта.
Тут уж всё было как положено: тот самый мариинский занавес, оркестр, разыгрывающийся на моцартовских мелодиях … И, наконец, знаменитая увертюра, которая сразу переносит слушателя в прекрасный мир её величества Оперы.
Постановка 1998 года, выполненная Юрием Александровым, ну просто ультра-классическая! Я бы даже сказала – настолько классическая, что иногда возникало ощущение присутствия на спектакле оперной студии консерватории. :shuffle: Всё было очень мило, традиционно. Декорации и костюмы соответствовали духу эпохи, а взаимоотношения героев развивались согласно либретто – без особых экспериментов. :)
В спектакле чувствовался дух какого-то особого, будто чуть знакомого юмора: некоторые мизансцены и неожиданные режиссёрско-хореографические находки были, по сути, откровенно водевильного характера, а символом чистоты Сюзанны были два белых лёгких шарфа, ставшие одним из лейтмотивов постановки… В антракте (он был единственным: постановщики почему-то слили между собой 1-2 и 3-4 акты оперы, что в корне неверно и не очень хорошо сказывается на восприятии оперы) я внимательно вчиталась в программку… Так и есть! Балетмейстер-постановщик – Гали Абайдулов! :ura_ura: )) Что ж, рука маэстро чувствуется сразу! Было очень приятно. Будто встретилась с ним самим. Великая штука – театр!
И всё-таки во время спектакля часто возникало ощущение, что эта сцена и этот зал несколько великоваты для милой, уютной оперы Моцарта. Всё-таки «Свадьба Фигаро» - камерная опера и требует несколько иного подхода. Возможно, дело тут в постановке. А, может, какое-то субъективное восприятие мною действительности именно в этот вечер. :oops:
Разумеется, благодаря столь аккуратному отношению к сценическому действию, на первом плане в этом спектакле была музыка – в особенности, знаменитые арии и ансамбли, так хорошо знакомые подготовленной аудитории и так горячо ожидаемые. Музыка Моцарта представала перед слушателем в чистейшем виде, что, конечно же, накладывало особую ответственность на исполнителей главных партий.
Что касается последних, то более всего порадовали Андрей Бондаренко (лауреат всерос.и междунар.к-сов, Академия молодых певцов) - Граф Альмавива и Анастасия Калагина (лауреат междунар.к-сов, солистка Мариинки) - Сюзанна. Им обоим прекрасно удалось не только исполнение вокальных партий (красивые голоса с полным диапазоном, «моцартовская» манера, безупречная интонация), но и создание актёрского образа. Граф был красавец, темпераментный и обаятельный. Я искренне сожалела, когда он покидал сцену. :give_heart: Хотелось ещё и слушать, и смотреть! Сюзанна – игривая, лёгкая, лиричная и очень миловидная при этом!
Татьяна Павловская (засл.арт.РФ, лауреат междунар.к-сов) – Графиня Розина, при всём уважении к впечатляющей биографии артистки, понравилась меньше. Хотя она была хороша внешне и выполняла всё, что требуется в подобной роли (особенно подкупает её благородная манера держать себя), к вокализации Павловской есть ряд претензий –звук несколько заглублен, вибрато уже на грани качания. Видимо, сказывается долгое и верное служение сцене – увы, так бывает иногда. Хотя в чувственности и проникновенности (что всегда отмечает критика) её вокалу не откажешь!
Собственно Фигаро подкачал. К сожалению, Вадим Кравец (лауреат междунар.к-сов, солист театра), очевидно, в принципе не обладает темпераментом и так необходимым в этой роли обаянием! Он был просто неинтересен, механичен (снова ассоциации с оперной студией :nea: ) Да и вокально он не вытягивал. В труппе Мариинки Кравец числится в разделе «Басы» - видимо, как нередко бывает, это классический пример баса без верха. Крайний низ, правда, тоже не очень впечатлил. А вот в среднем регистре тембр у него довольно приятный.
Самым слабым звеном вечера был Керубино в исполнении Екатерины Крапивиной (лауреат всерос.и междунар.к-сов, Астраханский оперный театр, приглашённая солистка Мариинки). Нет, внешне и актёрски она была убедительна, но вот вокал совершенно не вязался с исполняемой партией. Звук небрежный, местами склонный к качанию. Очень заглубленный – нередкий грех меццо-сопрано. Много было и фальши, а это совершенно непростительно! Так что обе замечательные арии были изрядно испорчены. :sad: Причём местами, когда артистка переставала форсировать, звук получался гораздо чище и интереснее!
Буффонные персонажи честно выполнили всё, что от них требовалось, претензий никаких нет. :) Очень, очень мило, можно сказать, образцово исполнила свою арию Барбарина – Марина Алешонкова (лауреат всерос.и муждунар. к-сов, Академия молодых певцов). Вот вроде мелочь – а приятно! ЖрдщзЖ
Снова хочется отметить звучание ансамблей – это был ну просто мёд! Идеально! Даже не очень интересные длинные септеты-секстеты можно было слушать бесконечно! Вот это я понимаю – «культура звука».
А вот с хором произошёл плачевный казус… В финале третьего акта (по клавиру), где звучит славильный свадебный хор – музыкальная часть спектакля потерпела оглушительное фиаско. Хор жутко, просто катастрофично разошёлся с оркестром!!!!!! Это была трагедия! Хор ускакал вперёд на три-четыре такта и так и не смог выровняться с оркестром до самого конца!!! Это кажется невероятным, но именно так всё и было! Я испытывала сочувственные боли и сгорала от стыда! Вообще, разойтись в этом месте – это надо уметь! Типичный моцартовский финал, абсолютно чёткий, внятный, ни тебе ritenuto, ни accelerando, ни, тем более, rubato! А ведь полон зал иностранцев! Прямо передо мной в ряд сидели парни, человек шесть, – итальянцы!!! Боже мой, они ж эту музыку впитали с молоком матери, а тут такое!!! От стыда и позора я сползла под кресло в буквальном смысле… И это в лучшем оперном театре страны.
Впрочем, уж не знаю, в чём причина, но в Мариинке так бывает. Я уже упоминала, что хоровые сцены в «Леди» были на грани. Два года назад та же картина была в «Псковитянке», а в 2009, когда я впервые была в Мариинке, хор аццки разошёлся с оркестром в 1 акте «Травиаты»!!! Тоже, казалось бы, в таком месте, где потерять сопровождение очень сложно.
Может, это просто я такая «везучая»? :lol:
Вот такая была не ложка даже, а черпак дёгтя в этом славном спектакле. В остальном же поход можно назвать удачным, а жажда приобщения к классической музыке была удовлетворена вполне. yahoo



Партитуры струнной группы. Сцена из спектакля. Сцена из спектакля. А.Бондаренко. А.Калагина. Т.Павловская
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14163
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 02, 2013 22:32     Ответить с цитатой

Nastya_86 писал(а):
Понимаешь ли, музыка Кальмана добирается до изголодавшихся сердец артистов массовки. :D

Ой, понимаааюююю. :aga-aga: Я обожаю это место (весь финал второго акта) именно вот за эти пронзительно высокие ноты, вынимающие душу. :give_heart:
Скрытый текст:
И когда Штыков на премьере не стал даже пытаться их спеть, мне половину кайфа обломали. :-( Не знаю, поет ли сейчас...

Nastya_86
Эх, обзавидовалась. :aga-aga:
Nastya_86 писал(а):
постановщики почему-то слили между собой 1-2 и 3-4 акты оперы

Это, похоже, новомодная фишка. :aga-aga: Я слушала в Барселоне "Мадам Баттерфляй", там тоже был один антракт, между первым и вторым актом. Второй и третий акты были разделены, но скорее формально, простым опусканием-подъемом занавеса, как картины внутри акта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14163
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 16, 2013 22:28     Ответить с цитатой

Афиша нового сезона "Классики в "Победе" на сентябрь-декабрь 2013.
Показы: вторник в 10.00 и 18.30, среда в 15.00, четверг в 12.00. Цена утренних показов 200 рублей (для студентов и пенсионеров - 140), вечернего - 350 рублей.

1. Ж.Оффенбах. Сказки Гофмана. Постановка Парижской оперы. 24, 25, 26 сентября.
http://kinopobeda.com/movie/327957#schedule

2. Х.Левенсхольд. Сильфида (балет). Постановка Парижской оперы. 8, 9, 10 октября.

3. Дж.Пуччини. Турандот. Постановка театра Ковент-Гарден. 29, 30, 31 октября.

4. П.Чайковский. Евгений Онегин. Постановка Зальцбургского фестиваля. 5, 6, 7 ноября.

5. Л.Минкус. Дон Кихот (балет). Постановка театра Ковент-Гарден. 19, 20, 21 ноября.

6. Дж.Верди. Бал-маскарад. Постановка Сиднейской оперы. 10, 11, 12 декабря.

7. Дж.Верди. Сицилийская вечерня. Постановка театра Ковент-Гарден. 24, 25, 26 декабря.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14163
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 21, 2013 22:19     Ответить с цитатой

А я тут на днях отсмотрела и отслушала новый концертный зал! :-P
Ну шо скажу... Впечатляет.
Поскольку театр начинается с вешалки, с нее и начнем.
Гардероб на нижнем, подвальном этаже. Причем очень хитро сделаны лестницы: заходя в помещение, сразу видишь лестницу прямо вниз, по ней и спускаешься в гардероб. Пока разделся-причесался, посетил заведение... перед глазами возникает широкая лестница наверх. То есть автоматически все спускаются в гардероб по одной лестнице, а поднимаются по другой. :-)
Правда после концерта общее благоприятное впечатление от зала именно гардероб и подпортил - мы одевались с полчаса, не меньше, четыре гардеробщицы на полный зал маловато. :aga-aga:
Неизгладимое впечатление произвел... женский туалет. Мужчинам не понять, конечно, этого счастья, но... Девочки, не поверите: в женском туалете НЕТ ОЧЕРЕДИ!!! Вообще!!! Потому что сделано по уму. По-моему, это первый случай такого рода в Новосибирске. :haha:
Интерьеры сногсшибательны прежде всего своими размерами - там просторно! Огромное фойе, буфет, лестницы... Всё достаточно просто и строго и пока выглядит как-то необжито, как свежеотремонтированная квартира. :-) Зато есть еще одно чудо современной техники - лифты! Из гардероба через первый этаж к балконам.
Зал вместительный (1200 кажется?) но ооочень уютный, и выглядит не очень большим по горизонтали. Затоооо по вертикали! :eek: Вверх пространство просто необъятное. Удобные кресла. Из минусов - нет среднего прохода в зале, и междурядные проходы узковаты. Для сидящих они вполне комфортны, а вот пробираться к своему месту в середину ряда приходится путем оттаптывания ног полутора-двум десяткам человек.
Партер состоит из двух частей. В первой (8 рядов) подъема нет совсем, вторая сделана амфитеатром. На балконе подъем (амфитеатр) ооочень приличный, можно спокойно брать любой ряд, видно абсолютно точно отовсюду хорошо. Насчет слышно - не знаю, это надо слушать. :-)
Сцена большая, хорошо освещенная и оснащенная. Вообще сцена и зал выглядят так торжественно, что когда вышла ведущая с вступительным словом, у меня было ощущение, что я в Кремлевком дворце, не меньше :-).
Слушали мы Оркестр русских народных инструментов и Владимира Маторина (бас, из Большого). Дааа, у нас тут таких басов в Оперном нет. :give_heart: Такой сочный, необъятной глубины голос - закачаешься! И такое впечатление, что он мог бы и еще ниже ноты брать. И артист он замечательный: каждый номер (а исполнялись русские народные песни, романсы, арии из опер) не просто был спет, но еще и блестяще отыгран.
Сильно порадовал оркестр. Я как-то до этого слышала их только разовыми номерами в сборных концертах. Ребята, оркестр русских народных инструментов, исполняющий музыку, написанную для симфонического оркестра - это супер! :super: Пока в первом отделении исполнялись арии из русских опер, это звучало достаточно аутентично. Но когда в серенаде Дон Жуана (Чайковского) зазвучали натуральные кастаньеты, я аж вздрогнула и не сразу сообразила, что это были... ложки! :-) Добила ария дона Базилио из Цирюльника. Россини на мандолинах и балалайках я еще не слышала! И это было круто, чесслово! :-) Ну а во втором отделении исполнялись русские народные песни, тут уж душа совсем развернулась и свернулась. :give_heart:
Акустика зала окончательно не настроена, похоже. Мы сидели в седьмом ряду (первая половина партера) и в первом отделении оркестр и солист звучали как-то приглушенно. Что, впрочем, меня порадовало: учитывая объем зала, у меня было опасение, что будет некоторая гулкость звучания, как в ангаре. Ан нет, звук был очень мягкий, иногда чересчур. В антракте что-то там поколдовали с подзвучивающей аппаратурой, видимо, и во втором отделении всё звучало вообще отлично. Надо, однако, попробовать посидеть в других точках зала ради любопытства. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
bat-yams
бойкий папа
бойкий папа


На сайте с 08.10.07
Сообщения: 378
В дневниках: 14
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 23, 2013 23:27     Ответить с цитатой

Marisha писал(а):
На балконе подъем (амфитеатр) ооочень приличный, можно спокойно брать любой ряд, видно абсолютно точно отовсюду хорошо.

У нас кто уже сходил,наоборот жалуются на балкон что ни фига не видно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14163
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 24, 2013 8:56     Ответить с цитатой

bat-yams
Да?! Ну может быть. Мы там не сидели, просто зашли посмотреть. Показалось, что обзор хороший. А на каком ряду балкона они сидели?
Надо, короче говоря, пока в разные точки зала брать билеты, опытным путем выяснять все плюсы и минусы. :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47088
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 27, 2013 11:25     Ответить с цитатой

Продолжение следует
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь
Страница 106 из 106 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 104, 105, 106

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах