Новости сайта и форума Sibmama 
[ЕГЭ]
ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ 15 ЛЕТ! 
Современные книги по воспитанию детей
На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Женни
Маньядератор
Маньядератор


На сайте с 10.12.04
Сообщения: 23690
В дневниках: 14142
Откуда: Н.Е.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 21, 2013 2:08    Заголовок сообщения: Современные книги по воспитанию детей Ответить с цитатой

…Однажды к А. С. Макаренко пришла молодая мать и спросила, с какого возраста следует начинать воспитание ребенка.
- А сколько лет вашему ребенку? – поинтересовался Антон Семенович.
- Ему всего три недели.
- Ну что ж… Вы опоздали ровно на три недели.
А. И. Пантелеев. "Наша Маша. Книга для родителей"


Если собрать в одной книге все вопросы, которые мучают молодых родителей, получится том, не уступающий по толщине бумажному изданию Википедии. А в нем, как известно, пять тысяч страниц. И все они постоянно крутятся в головах несчастных мам и пап! Как не выбиться из сил, пытаясь разобраться со всеми проблемами сразу?

С рождением ребенка в дом приходит не только радость, но и множество забот. Наступает активный период для обоих родителей – им предстоит заботиться о новом человеке, посвящать ему время и силы, помогать открывать мир… Кажется, еще далеко и начальная школа, когда ребенку придется впервые войти в полноценный социум, и полный штормов и подводных камней подростковый период, но, считают и мамы, и специалисты по детской психологии, думать о будущем пора начинать с первых месяцев жизни малыша. Цитируя автора одной из популярнейших методик раннего развития Масару Ибуку: после трех уже поздно!

С момента рождения надо постоянно пристально следить за здоровьем и поведением ребенка: правильное питание, сон, гимнастика… Порой ответ на вопрос требуется немедленно. Еще лет тридцать назад молодым родителям были доступны, пожалуй, только книги доктора Бенджамина Спока. Опыт педиатрии и психоанализа доктор Спок использовал для создания энциклопедических по своему наполнению пособий для родителей, где вместе освещаются вопросы и детского здоровья, и питания, и общения. Книга "Ребенок и уход за ним" остается востребованной до сих пор, хотя многие советы за давностью лет (впервые она была издана в 1946 году) уже утратили актуальность. Но иметь ее на полке не помешает и в двадцать первом веке.


Большинство современных авторов не отрицают опыт Спока, а скорее перерабатывают его под новые условия жизни. Как правило, они уделяют внимание вопросам как физиологии и роста, так и психологии и развития ребенка. Уильям и Марта Сирс – семейная пара, родители восьми детей – создали целую библиотеку книг для родителей, используя свой жизненный и врачебный опыт. В их книгах можно найти практические советы по уходу за детьми и по общению с ними для каждого этапа взросления ребенка.



Среди российских авторов наиболее полно пишет об уходе за детьми Евгений Комаровский. В книге "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников" сочетаются советы по обустройству жизни ребенка, подробный рассказ о возможных болезнях и опасностях, а заодно рекомендации по укреплению нервной системы родителей. Кроме того, Комаровский – автор серии "Справочников здравомыслящих родителей", призванных помочь родителям в профилактике и лечении детских инфекций.

Но важно не только здоровье. В какой-то момент легко впасть в заблуждение, что силы родительской любви и внимания достаточно, чтобы вырастить идеального ребенка. Но любые крайности, как известно, опасны – а разработать гармонический подход самому непросто. Крайностей же целое множество – позволять малышу до поры до времени делать все, что вздумается; напротив, с пеленок приучать к буквам и слогам, чтобы к пяти годам он самостоятельно читал Бажова и Линдгрен; с детства погружать его в мир спорта, воспитывая в здоровом теле здоровый дух… Не переусердствовать и органично привить ребенку необходимые навыки помогут разработанные педиатрами и психологами методики. В чем-то они пересекаются между собой, в чем-то – категорически не сходятся. В каждой из них во главе угла что-то свое: здоровье, чтение, мелкая моторика. Выбирая ту или иную методику, стоит помнить, что применять к ребенку жесткие требования, по меньшей мере, неправильно. У каждого малыша свой темп развития и познания мира. В любом случае придется запастись терпением, подручными материалами и силой духа.




Дети крайне восприимчивы к обучению, и при правильном подходе можно очень рано понять, к чему больше предрасположен ребенок – к физической активности, общению, творчеству. Для этого отлично подходит методика Марии Монтессори. Она предлагает создать для ребенка особую обучающую "среду" (разместить на большом пространстве различные предметы, материалы) – и позволить самостоятельно выбирать, что ему более интересно. Стоит обратить внимание, что этот метод больше подходит для занятий воспитателей с группами и предполагает в первую очередь развитие самостоятельности, логики, внимательности, а не, например, ранее обучение чтению и счету.

Методика Глена Домана ("Гармоничное развитие ребенка"), напротив, ориентирована именно на занятия родителей со своим ребенком, причем именно у родителей здесь самая активная роль. Упражнения, разработанные Доманом, отлично тренируют память и дают ребенку огромную базу знаний за первые годы жизни. Доман предлагает использовать для обучения карточки с различными фактами из области географии, истории, биологии, а также с первых месяцев учить чтению и счету.


К родителям обращена и книга "Поверь в свое дитя" Сесиль Лупан, одной из самых известных мам в мире. В основе ее методики лежит внимание к своему ребенку, постепенное раскрытие его индивидуального потенциала, а советы или упражнения варьируются в зависимости от того, к чему у ребенка возникает интерес. Лупан превращает обучение в игру: чтение – через пение букв на мотив детских песенок, счет – через шуточные загадки. Главное – не заставлять ребенка заниматься по строгому графику и не добиваться эффективности любой ценой.

Российскими педагогами разработаны целые комплексы игр, призванных развить творческие способности ребенка и его мышление. Например, головоломки Бориса и Елены Никитиных, тренирующие логику и образное мышление ребенка ("Интеллектуальные игры" Б. Никитина), или кубики с цифрами и буквами Николая Зайцева, к которым прилагается подробное "руководство по эксплуатации": можно распевать слоги или складывать слова, обращаться к таблицам слогов (есть и отдельные – по арифметике). Занимающиеся по этой методике дети к четырем годам самостоятельно читают, а к пяти умеют считать до ста.

Конечно же, интерес к книге невозможно привить только с помощью кубиков и таблиц. Детские издания – с красочными иллюстрациями, простыми и звучными стишками, а также "неубиваемые", то есть способные выдержать активный интерес малышей – неотъемлемый арсенал родителей, желающих развить в детях любовь к чтению. К счастью, существуют книжки, не только сочетающие понятные и яркие картинки с загадками и сказками, но и созданные из экологически чистых материалов. Превращение чтения в веселую игру с пазлами или картонными вставками, а то и в "литературное купание", сразу привлекает внимание к процессу.

Авторских методик обучения чтению – множество. В книге ""Учим ребенка читать" Валерия Марусяка предлагается череда игр и нескучных занятий, с помощью которых можно подвести ребенка к чтению постепенно, не отбивая охоту вообще держать в руках книгу. Речь идет в большей степени о детях постарше, лет 4-6, так что эта методика подходит родителям, считающим, что торопить события – вредно для ребенка. В приложении есть множество практических заготовок, а сами задания затрагивают все важные для ребенка стороны развития – и сенсорику, и моторику, и становление речи. Автор, профессиональный педагог, также приводит самые частые ошибки, которые делают неопытные родители, желающие отправить ребенка в школу уже читающим, и рассказывает, как их избежать.

Однако формирование мировоззрения и личностных качеств все равно определяется в большей степени не тем, как рано он научится читать и считать, а той средой, которая окружает ребенка. Чтобы не столкнуться с неприятными последствиями – эмоциональной нестабильностью или недоверием, родителям важно контролировать все стороны взаимодействия с детьми. Масару Ибука ("После трех уже поздно"), основатель компании Sony и автор одной из самых популярных методик раннего развития, предлагает уникальную систему, затрагивающую разные аспекты жизни ребенка, от распорядка дня до пробуждения интереса к искусству. Он делает акцент не на навыках, а на воспитании чувств и нравственных качеств, и настаивает, что важно поощрять фантазию и поддерживать творческие начинания. Ибука подчеркивает, что для детей не существует "слишком сложных" вещей – если они что-то не готовы понять, они просто не обращают на это внимания.

Развитие когнитивных способностей ребенка – это только одно из направлений, в которых родителям нужно постараться получить квалификацию магистров. Очень важно достичь взаимопонимания со своим чадом, а ведь детская психика намного сложнее, чем может показаться. Как объяснить малышу, что можно и что нельзя, не разбудив обиды и добившись своей цели? Как реагировать на слезы или замкнутость, как, наконец, рассказывать о том, что сами взрослые-то представляют себе с трудом?

Кроме неподъемных трудов о детской психологии есть множество книг, в которых родители могут найти ответ на главный вопрос: как понять своего ребенка? Среди них, например, "Маленькие дети и их матери" и "Разговор с родителями" английского психоаналитика Дональда Винникотта, доступно отражающие важность психологической привязанности детей и родителей и позволяющие избежать проблем в общении. "Книга для неидеальных родителей" практикующего психолога Ирины Млодик посвящена описанию возрастных особенностей детей и влияющих на их чувства и желания факторов. Поклонникам современной американской популярной психологии будет интересно познакомиться с методикой Джона Грэя в книге "Дети с небес", а приобщиться к практике можно, прочитав книгу Елены Николаевой "111 баек детских психологов".

Много полезных рекомендаций и советов можно найти в книге известного писателя, психотерапевта и психолога Владимира Леви "Нестандартный ребенок". Как избежать непослушания, как не избаловать ребенка и при этом не заставить его чувствовать себя ненужным и нелюбимым, как пережить переходный возраст – Леви делится с родителями профессиональными секретами, но при этом не призывает родителей следовать какой-то четкой схеме воспитания. Такой, разумеется, просто не существует.

Главное, с чем мамам и папам придется смириться, это что учиться придется не только ребенку. В книге "Воспитываем ребенка? Или себя?" практикующий психолог Светлана Иевлева предлагает родителям поразмышлять о том, из-за чего дети ведут себя так, а не иначе, и как выйти из затруднительного положения. Ведь именно от родителей в итоге зависит, как спустя много лет адаптируется ребенок к самостоятельной жизни. Она рассматривает все периоды взросления – от рождения до школьного возраста – и снабжает подробными комментариями бытовые ситуации, которые, оказывается, иногда играют большую роль, чем кажется на первый взгляд.

Детям свойственно ставить взрослых в тупик, и иногда их изобретательность поражает. Найти правильный и понятный ответ порой не так просто. Нужно взглянуть на мир глазами ребенка – и обнаружить другую, отличающуюся от взрослой логику и новые законы реальности. В этом могут помочь книги Адель Фабер и Элейн Мазлиш ("Как говорить, чтобы дети слушали, и слушать, чтобы дети говорили", американского психолога и педагога Эды ле Шан ("Когда ваш ребенок сводит вас с ума"), нашей соотечественницы Юлии Гиппенрейтер ("Общаться с ребенком. Как?").Бретт Дорис написала книгу "Жила-была девочка, похожая на тебя", в которой рассказывает, как помочь детям преодолевать страхи и тревоги, а в разрешении всевозможных конфликтов родителей проинструктируют Екатерина Мурашова ("Ваш непонятный ребенок") и Елена Алексеева ("Как понять ребенка"). Чувства детей, особенности поведения, всевозможные фобии – эти книги помогут найти с ребенком общий язык.

Литературы, призванной помочь родителям сориентироваться в детском мире, очень много. Если вы ждете прибавления в семье или вокруг уже ползает (а то и вовсю бегает) карапуз – готовьтесь освобождать место на полках!
Автор Дарья Бухарова
_________________
Индивидуальные консультации по маркетингу и продвижению. Запись по кнопке WWW
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
7цветик
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 05.12.09
Сообщения: 1124
В дневниках: 6
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 24, 2013 11:59     Ответить с цитатой

Странно, что в списке нет ни Януша Корчака, ни Александра Нилла, произведения которых наполнены мудростью и любовью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
АлисаАн
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 10.09.07
Сообщения: 802
Откуда: г.Новосибирск , ост. Гостиница Северная
Карта № 013045
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 25, 2013 15:34     Ответить с цитатой

я бы добавила в уход за новорожденным - Цареградская, а в воспитание - Ольга Писарик, Жан Ледлофф, Гордон Ньюфелд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Татьяна Sk
Студент
Студент


На сайте с 20.04.07
Сообщения: 1727
В дневниках: 63
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 28, 2013 13:23     Ответить с цитатой

Нет книг Ю.Б. Гиппенрейтер.
Еще встречала хорошую серию популярных книг для родителей - Олеся Жукова, это коллектив авторов - психологов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Bubusya
Студент
Студент

На сайте с 09.12.09
Сообщения: 2227
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2013 15:10    Заголовок сообщения: Книга Памелы Друкерман "Французские дети не плюются едо Ответить с цитатой

Книга американки Памелы Друкерман


"Французские дети не плюются едой"


Вот ссылка:
http://www.flibusta.net/b/325629/read
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47047
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2013 16:21     Ответить с цитатой

Ой, недавно смотрела французский фильм Le Skylab, так там французские дети очень непосредственно себя вели. Про плевание едой не помню точно, но что-то там было такое... Застольно-невоспитанное. :058:
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !


Последний раз редактировалось: Dio (Ср Сен 04, 2013 10:58), всего редактировалось 2 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Кьяра10
Академик
Академик

На сайте с 09.10.11
Сообщения: 8580
В дневниках: 26578
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 10:54     Ответить с цитатой

Я сейчас читаю эту книгу-интересно. Методы воспитания-полная противоположность рожановским и остальной истерии по поводу детей. Очень тревожным беременным и молодым мамочкам можно почитать, чтобы улыбнуться и немного успокоиться.

Добавлено спустя 8 минут 32 секунды:

В Париже я видела многодетную семью: папа, мама лет около 30, очень спокойные, симпатичные, и сними детки-один в коляске, года полтора, двое по бокам за руку с мамой и папой, года по три.Старший лет пяти сзади держался за папину штанину. Шли они молча, улыбались.
Все вокруг, включая полицейских, на них оглядывались и восхищенно присвистывали. А поразило меня выражение лиц этих родителей-полная безмятежность. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Кьяра10
Академик
Академик

На сайте с 09.10.11
Сообщения: 8580
В дневниках: 26578
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 28, 2013 11:25     Ответить с цитатой

atakli
Здесь продолжим?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Татьяна Sk
Студент
Студент


На сайте с 20.04.07
Сообщения: 1727
В дневниках: 63
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 28, 2013 16:41     Ответить с цитатой

Французские дети не плюются едой - очень хорошая книга! Рекомендую! Этот подход основан на работах французского педиатра - психоаналитика Франсуазы Дольто. В России ее работы знают. Еще лет 20 назад мне ее рекомендовали по возрастной психологии во время учебы в университете.
_________________
Скрицкая Татьяна Владимировна.
Психолог/психотерапевт
Familia - центр семейной психологии. Тел.239 17 98
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Евгения1302
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 15.10.10
Сообщения: 3007
В дневниках: 5
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 21, 2013 21:50     Ответить с цитатой

Может не в тему, но классный французский фильм "БУМ" про взросление и подротсковый период.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Татьяна Лунёва
Детский сад
Детский сад


На сайте с 14.10.09
Сообщения: 153
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 27, 2013 10:01     Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Недавно прочитала рекомендуемую вами книгу Памелы Друкерман " Французские дети не плюются едой" Очень понравилась. У них есть чему поучиться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
sensorik
Академик
Академик

На сайте с 04.10.08
Сообщения: 13612
В дневниках: 246
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 27, 2013 10:49     Ответить с цитатой

Сколько всего в жизни упущено :058:
Однажды, моя знакомая, у которой на тот момент было 5 детей сказала великую фразу "Детей надо не воспитывать, а любить!" Она к этому пришла после рождения четвертого.
_________________

Не строю в душе из себя недотрогу, и честно добавлю - характер не мёд...
Вчера черный кот уступил мне дорогу и, сплюнув три раза, поперся в обход!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Татьяна Лунёва
Детский сад
Детский сад


На сайте с 14.10.09
Сообщения: 153
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 28, 2013 21:32     Ответить с цитатой

Детей нужно учить на хороших примерах. Плохому их научат без нас.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Лексия
Профессор
Профессор

На сайте с 07.06.08
Сообщения: 4675
В дневниках: 14
Откуда: Шлюз
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 30, 2014 16:05     Ответить с цитатой

девочки может у кого есть аудио вариант книги Памелы Друкерман " Французские дети не плюются едой" напишите ЛС. вышлю свой электронный адрес :give_heart: :give_heart: :give_heart:
_________________
АВТОСЕРВИС, АВТОМАГАЗИН на Плотинной
Ремонт автомобилей Subaru, Honda, Suzuki
Советский р-он,Шлюз ул. Плотинная 9/1
287-87-99
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Olga20
Профессор
Профессор


На сайте с 24.01.15
Сообщения: 5958
В дневниках: 16
Откуда: Мкр. Горский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 15, 2016 19:10     Ответить с цитатой

Анна Быкова "мой ребёнок с удовольствием ходит в детский сад"
Я решила отдать свою маленькую дочь в детский сад. Но очень переживаю, как она адаптируется. В связи с этим искала литературу на эту тему и нашла.
В этой книге нет каких-то абстрактных формулировок или теоретических выкладок, все конкретно и по существу. Рассматриваются отдельные ситуации из жизни: в этом и плюс, и минус книги. Плюс: столкнувшись с подобной ситуацией, родитель будет примерно представлять, как ему поступить. Минус: всех возможных ситуаций не опишешь, поэтому кто-то может разочароваться, так и не найдя ответа на свой вопрос. Надеюсь, она мне поможет)))

Очень понравились в книге следующие мысли, взяла на заметку:

Цитата:
Я понимаю, что детские слезы – тяжелое испытание для взрослой психики. Порой хочется идти на разные уступки, только чтобы не слышать, как он ревет. Но реальность такова, что весь остальной мир не будет подстраиваться под желания ребенка. Однажды ему все равно придется встретиться с отказом, испытать по этому поводу негативные эмоции: злость, печаль, отчаяние, обиду. И только после этого включаются адаптационные механизмы психики, помогающие выдерживать отказ. В три года ребенок хорошо выражает свои желания, осознает себя как отдельную личность, понимает, что есть другие люди. Важно еще объяснить ему, что у других людей есть свои желания и потребности.


Цитата:
Детям не нужны исключения из правил. Им нужны постоянство и стабильность
.

Цитата:
Садик – это не то место, куда можно хотеть или не хотеть ходить. Это не кино, не кафе, не зоопарк, и мало что зависит от желания. Садик – это то место, куда просто НАДО ходить, если взрослым НАДО идти на работу. Поэтому железное правило на каждое утро с понедельника по пятницу: «Хочу – не хочу, иду и молчу». Жестко. Но именно эта жесткая позиция при адаптации помогает гораздо больше, чем всякие уговоры: «Давай еще чуть-чуть походим, вдруг понравится?» Понравиться может только когда ребенок с обреченностью примет необходимость посещения садика. И тогда станет искать, что же такого интересного есть в этом месте, где он вынужден находиться?


Цитата:
Предлагая ребенку разнообразную и разноцветную еду, помните про тонкий психологический момент: главное – не начать уговаривать! Лучше позвольте ему проголодаться. Чтобы у ребенка вырабатывалось нормальное отношение к еде: «Еда – это то, что утоляет голод», и оно не трансформировалось в убеждение: «Еда – это то, чем постоянно досаждают родители». Когда еда ассоциируется только с позитивными моментами, аппетит гораздо лучше.


А вот это прям про меня:
Цитата:
Скрытый текст:
Считается, что хорошая мама должна с радостью посвящать все свое время ребенку. А если нет этой радости? Правда, так бывает. То есть какое-то время эта радость есть, а потом наступает «не могу больше» и нужно побыть вдали от чада, чтобы снова стать ресурсной, полной сил и желания общаться с ребенком. Это тоже хорошая мама. Возможно, она просто интроверт и испытывает потребность временами побыть в одиночестве и тишине. Например, в своем рабочем кабинете. Если интроверту не давать возможности восстанавливаться через тишину и одиночество, он заболеет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах