Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Приобщениe ребенка к "рисунку"
С какого возраста начинать "прививать любовь к прекрасному"?

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей » Поделки - мастерим с детьми
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
margaritka_ (Гость)
Гость



Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 03, 2005 23:29    Заголовок сообщения: Приобщениe ребенка к "рисунку" Ответить с цитатой

Елена П., а еще вот о чем хотела Вас спросить, если найдете время рассказать:) Дело в том, что имея очень хорошо рисующую маму, т.е. бабушку моей дочки, сама я рисовать так и не научилась. И мне очень хотела бы дать такую возможность своему ребенку, если она, конечно, будет проявлять к этому интерес. Вы, в разговоре о раннем развитии, затрагивали этот вопрос - как, когда, чем и что рисовать детям. Видно, что Вы владеете этим вопросом и хотелось бы услышать Вашу "программу" приобщения ребенка к "рисунку":)
Вернуться к началу
           
 
Гость




Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2005 0:44     Ответить с цитатой

margaritka писал(а):
Елена П., а еще вот о чем хотела Вас спросить, если найдете время рассказать:) Дело в том, что имея очень хорошо рисующую маму, т.е. бабушку моей дочки, сама я рисовать так и не научилась. И мне очень хотела бы дать такую возможность своему ребенку, если она, конечно, будет проявлять к этому интерес. Вы, в разговоре о раннем развитии, затрагивали этот вопрос - как, когда, чем и что рисовать детям. Видно, что Вы владеете этим вопросом и хотелось бы услышать Вашу "программу" приобщения ребенка к "рисунку":)

Прошу прощения, что я не могу ответить сразу! Я постараюсь Вам сказать всё, что могу.
Во-первых, я не знаю, сколько лет Вашей дочери. Но представим, что она совсем мала. Как это не покажется Вам странным, ребёнок должен хорошо чувствовать своё тело, что бы рисовать не телепузиков, а содержательные и непаталогичные картины. Об этом Вы должны позаботиться и заботиться довольно долго. Тело - это точка отсчёта...Далее, если в семье кто-то рисует, то ребёнок скорее всего будет пробовать выражать своё представление о мире В ТОМ ЧИСЛЕ и таким образом. Но в том случае, если он (ребёнок)любит "рисовальщика" или хочет войти с ним в диалог, настроиться на него. У взрослых, знаете ли тоже рисовальщик рисовальщику рознь...
Вы рисуете и поёте или Вы молчите и Ваша поза означает глубокое раздумье или переживание? Это всё прочтёт Ваш ребёнок. Если ему хорошо рядом, Вы им внутренне не тяготитесь, то он тоже возьмёт кисть или мел или карандаш и будет чиркать на Вашем листе. Рисуем вместе. Это происходит около трёх лет. ребёнок спрашивает Вас:"А что это ?" --"Это летит птица. Как скачет лягушка, нарисуй!" И на листочке ребёнка Вы увидете ломаную линию безо всякой лягушки. Потому, что он будет рисовать ДВИЖЕНИЕ. Так же он будет рисовать движение паровоза, Солнца, дождика. Можно его спрашивать о них. Однажды ребёнок замечает, что в картине не хватает героев: то есть есть не только движение, но и тот, кто двигается, причём двигается по определённым причинам... И на листе Вы увидете лягушку и причины побудившие её прыгать (муху). Но это произойдёт к 4 годам и с этого момента начинается огромный и важнейший этап творчества, который называется СМЫСЛОВЫМ РИСУНКОМ. А именно: ребёнок исследует мир и продолжает свои исследования на бумаге. Он будет рисовать и план Вашей квартиры и машину в разрезе и "прозрачных" насекомых. А позднее всё это во взаимодействии. Чем больше деталей и деталечек он заметит - тем благополучнее он развит физически и тем точнее и глубже решает задачи. Этот период нельзя назвать искусством. Это инженерный труд сродни работам Леонардо да Винчи. Красивости в нём мало. И поэтому в садиках часто "ломают" способность ребёнка к самостоятельной работе с образами: хочется скорее чтоб было с позволения сказать красиво... Чем дольше ребёнок задержится в зоне смыслового рисунка, тем лучше. Тем лучше для его волевых качеств и для его склонности разбираться в сложнейших вещах. По ходу такого рисования ребёнок не раз задаст Вам вопросы мировоззренческого и инженерного характера... И кроме того, Вы должны быть достаточно развиты сами, что бы оценить и прокомментировать эти шедевры. Скорее всего, смысловой рисунок будет угасать по поступлении ребёнка в школу. Тогда в рисунке начнёт появляться "перспектива" или по крайней мере второй план. Этот этап длится от 7 до 10 лет(условно). После 10 лет можно говорить об объёмном рисунке, появляется свето-тень и можно "сооружать" самостоятельно объёмные композиции. В этом есть потребность.
Я бы посоветовала отдавать ребёнка в студию около 7 лет. Мои дети - ходят.
Кстати, в период смыслового рисунка ребёнок ищет контакта со свертниками: сравнивает и заимствует элементы "дизайна", которыми можно изобразить то или иное явление. С 4,5-5 лет. Может этого и не происходить...
Итак, будет ребёнок художником или нет - решается аж в школе. Но смысловой рисунок должен быть у каждого, не зависимо от будующей потребности в рисовании, так как это серьёзнейшая работа по работе с образами, становлению образного мышления.
Чем рисуем? Теми материалами, что есть в запасе. НО ребёнок будет рисовать ГРАФИЧЕСКИ, то есть линией и случайно - пятном. Пятно - это то, что ему пока не ясно, а он рисует как раз-таки с целью разобраться! Поэтому не стимулируйте его заранее рисовать красками, вернее пятнами. Посмотрите, как беспомощны и тяжелы картины 4-5 летних художников, если они пытаются изобразить какой-нибудь там Новый год в красках! Это же неудобно: кисточкой рисовать гирлянды или тонкие колючки или зайкины глазки. Позвольте ребёнку научиться рисовать скелет, а мясо нарастёт. Кстати,в художку принимают детей с 11 лет.
Всё, что я написала, можно было бы сказать и короче... Ответила я Вам?
ЕленаП..
Вернуться к началу
           
 
margaritka (Гость)
Гость



Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2005 1:53     Ответить с цитатой

Да, Елена, спасибо, что ответили! Дочери 4.5 мес:) Я начиталась тем про раннее/нормальное/позденее и пр. развитие и мне нравится Ваше отношение к этому процессу своей неторопливостью:) В первом сообщении тоже была я, забыла подписаться.
Если говорить именно о рисовании, то моя мама, которая хорошо чувствует рисунок и владеет техникой (причем, нигде не учась специально), к сожалению, живет в другом городе и она сильно болеет:( Вряд ли они смогут много общаться, чего мне безмерно хотелось бы! Поэтому я и задумалась, как нерисующей маме вызвать у дочки интерес и в то же время не переборщить. И я часто думаю, почему же у меня так не сложились отношения с рисованием... Я часами могла наблюдать как это делала мама, а сама пыталась (как Вы уже где-то писали) ей подражать и пытаться изобразить то же самое. Видимо что-то тогда упустили. Когда я читаю, как Вы пишете про своего отца, то сразу вижу образ своих родителей, особенно мамы. Удивительно, в 2 года ее отвезли к бабушке в деревню на Украину и началась война. Вернулась к родителям она только в 9 лет, не говоря ни слова по-русски. Пошла в 9 лет в первый класс, закончила школу с золотой медалью. Пожалуй, редко мне встречались люди, которые так же любят книгу, так же прекрасно знают русский язык, так же образно мыслят и т.д.... Это я вернулась немного к вопросу о "необходимости" раннего развития, прошу прощение за отступление:) Просто до 9 лет эту девочку никто не "развивал", но в ее жизни было много интереснейших людей. А лет в 10 она узнала своего дядю, который был художником и жил в Крыму и с которым она объездила каждый уголок этого удивительного края. Причем, мама и меня научила видеть и обращать внимания на разные вещи, наблюдать, представлять. Сколько всего она мне показывала и рассказывала! Все детство я провела на природе, в походах, даже съездила в Индию. У меня было очень много впечатлений, образов... Да и сейчас я не могу пожаловаться на отсутствие воображения. А вот рисовать... увы:)
Вернуться к началу
           
 
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях


На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7397
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2005 2:11     Ответить с цитатой

margaritka писал(а):
Да, Елена, спасибо, что ответили! Дочери 4.5 мес:) Я начиталась тем про раннее/нормальное/позденее и пр. развитие и мне нравится Ваше отношение к этому процессу своей неторопливостью:) В первом сообщении тоже была я, забыла подписаться.
Если говорить именно о рисовании, то моя мама, которая хорошо чувствует рисунок и владеет техникой (причем, нигде не учась специально), к сожалению, живет в другом городе и она сильно болеет:( Вряд ли они смогут много общаться, чего мне безмерно хотелось бы! Поэтому я и задумалась, как нерисующей маме вызвать у дочки интерес и в то же время не переборщить. И я часто думаю, почему же у меня так не сложились отношения с рисованием... Я часами могла наблюдать как это делала мама, а сама пыталась (как Вы уже где-то писали) ей подражать и пытаться изобразить то же самое. Видимо что-то тогда упустили. Когда я читаю, как Вы пишете про своего отца, то сразу вижу образ своих родителей, особенно мамы. Удивительно, в 2 года ее отвезли к бабушке в деревню на Украину и началась война. Вернулась к родителям она только в 9 лет, не говоря ни слова по-русски. Пошла в 9 лет в первый класс, закончила школу с золотой медалью. Пожалуй, редко мне встречались люди, которые так же любят книгу, так же прекрасно знают русский язык, так же образно мыслят и т.д.... Это я вернулась немного к вопросу о "необходимости" раннего развития, прошу прощение за отступление:) Просто до 9 лет эту девочку никто не "развивал", но в ее жизни было много интереснейших людей. А лет в 10 она узнала своего дядю, который был художником и жил в Крыму и с которым она объездила каждый уголок этого удивительного края. Причем, мама и меня научила видеть и обращать внимания на разные вещи, наблюдать, представлять. Сколько всего она мне показывала и рассказывала! Все детство я провела на природе, в походах, даже съездила в Индию. У меня было очень много впечатлений, образов... Да и сейчас я не могу пожаловаться на отсутствие воображения. А вот рисовать... увы:)


Да, дорогая маргаритка... Была бы техника производства художников... пробуем создать условия. Но Бог каждого наделил языками, а не мы! Вы не умеете рисовать, но прекрасно владеете речью. А он - смычком. И каждый из нас ищет на своём языке собрата или сосестру, которые были бы родственны во взглядах на мир, рядом с которыми сердце плакало бы от счастья! Иначе зачем все эти концерты и выставки, а? И Интернет...
Мой папа один в семье из 9 детей рисовал. А бегали босые по тайге они все...Увы :)
_________________
СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Гость




Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2005 15:06     Ответить с цитатой

Ой, Елена, я вам наверно уже надоела вопросами, но позвольте еще один. Про лепку с детьми. Что знаете? Я вот про рисование и в институте читала, и статьи в инете нашла, но такого изложения как у вас не встретила. Прол лепку материалов еще меньше. Так что очень бы хотела услышать.
Яло
Вернуться к началу
           
 
MaMaИрина
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 21.03.06
Сообщения: 535
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2006 15:30     Ответить с цитатой

Сначала рисовала только я - карандашами. Дочка просила меня - нарисуй Крошку Ру, Крошкирунину Маму и т.п.
Вместе (я и дочка Ника - 2г2м) начали заниматься рисованием с раскрашивания. Я распечатываю на принтере рисунки - черный контур и дома мы их раскрашиваем. Пробовали и красками и карандашами и мелками и фломастерами. Предпочтение дочка отдает краскам - видимо привлекает более эффектный результат. Да и в воде интересно кисточкой пополоскать. Я стала замечать, что со временем она все больше старается поподать в контуры.
У меня вопрос:
Не будет ли ограничиваться развитие воображения или мешать гармоничному развитию ребенка. Может быть нужно начинать с чистого листа (мне очень было интересно читать мнение Елены П.) а уж потом раскрашивать готовые сюжеты.
И пропластелин тоже было бы очень интересно узнать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
madina_o
Ясельки
Ясельки


На сайте с 15.05.12
Сообщения: 1
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2012 16:42     Ответить с цитатой

Когда в семье появляется малыш, родители начинают жить жизнью ребенка, особенно мама: проводит с ним весь день, вместе играет, рассматривает и читает книжки. И каждая, наверняка, задумывается о том, что именно делать для развития ребеночка, чтобы любая, даже самая несложная игра, приносила пользу и развивала разносторонние способности.

До трёх лет ребенок, как губка, впитывает всё происходящее вокруг, и хорошее, и плохое. Именно этот период Мари Монтессори называла «впитывающее сознание». Американские ученые выяснили, что за три года ребенок может усвоить такое количество информации, сколько человек не сможет за восемьдесят лет. Именно в этот период желательно как можно больше времени уделять своему малышу, заниматься с ним, всячески развивать и расширять поле деятельности.Немало психологов и педагогов говорят об особой роли творчества в развитии малыша. Из творчески развитого ребенка, как правило, вырастает уверенный в себе человек, позитивный, находчивый, коммуникабельный и активный. Умея умело выходить из конфликтных ситуаций, такому человеку легче найти свое место в обществе.

Творческое развитие малыша напрямую связано с проявлением инициативы. Он хочет сам вылепить, сам нарисовать, сам вырезать и наклеить. Т.е. ребенок начинает чувствовать свою значимость, понемногу ослабляется сильнейшая эмоциональная привязанность к матери. В конечном счете, это всё подводит к кризису трёх лет, когда у ребенка формируется «автономия», он осознает себя отдельно ото всех. И очень важно поддержать малыша в непростое для него время.

Творческие занятия в этот период играют значимую роль. Прежде всего, полезно рисование. Через изображения на бумаге ребенок может выплеснуть все накопившиеся эмоциональные противоречия, страхи и чувства. Недаром, психологами часто практикуется анализ сознания ребенка посредством рисунка. Выявляют какие-то психические нарушения, задержки развития или просто отдельные черты характера или особенности отношений в семье и с другими детьми. Рисуя, малыш фантазирует, включая мыслительные способности. Даже если ему предложить какую-то определенную тему, то всё равно полет фантазии будет безграничен. И это норма! Значит, ребенок растет, развивается, пытается расширять представления об окружающем мире, придумывает каких-то новых животных, планеты и т.д.

Чем богаче выражение творческого начала, тем шире эмоциональная сфера ребенка, тем больше спектр осознаваемых эмоций и чувств. Ребенок может нарисовать грусть и радость, слёзы и улыбку, добро и зло. И самое интересное, что у каждого будет своё выражение чувств. Для кого-то добро это солнышко, для кого-то – любимое животное. Но в ряде случаев может быть совпадение, добро – это мама. Ведь каждым ребенком осознается тесная связь с мамой, даже когда он пытается показывать свою взрослость (опять же в период кризиса трёх лет).

С помощью рисования можно изучать цвета. Малышу можно называть, какого цвета тот или иной предмет, а потом попросить его нарисовать ЖЕЛТОЕ солнышко, КРАСНЫЙ цветочек, БЕЛОЕ облачко и т.д.

Очень актуальны групповые занятия рисованием. В группе из двух-трёх человек, малыш учится взаимодействовать, слушать других, высказывать свои идеи, искать компромиссы. И если в группе нужно выбрать лидера, «командира», то ребенок может учиться брать на себя ответственность, принимать решения. В результате коллективной работы могут появляться шедевры с изображением реальных и не реальных объектов, разных эмоций. Каждый хочет выразить своё Я, свою личность, свои переживания. Очень важно хвалить маленького художника, через рисунок он открывает душу, и ему важно быть принятым в своих выражениях, что немаловажно в формировании самооценки.

Нельзя не сказать о пользе пальчиковых красок, которые возможно использовать с 8 – 9 месяцев. На кончиках пальцев есть точки, отвечающие за развитие речи. Чем больше ребенок будет совершать действий именно пальчиками, тем быстрее он начнет говорить. Кроме того, будет задействована еще и тактильная сфера. Интересно же почувствовать, из чего сделана краска, какая она на ощупь! И не нужно бояться, что ребенок может испачкаться. Наоборот, предложите ему нарисовать что-нибудь на его ножке, новые ощущения восторга обеспечены. После чего устроите веселые купания, какой малыш не любит поплескаться в водичке?!

В настоящее время принадлежностей для рисования множество. Карандаши, фломастеры, гуашь, обычная акварель, масляные краски. Можно рисовать даже пластилином! Кончиком пальчика размазывать его по бумаге. Разноцветный пластилиновый мир на бумаге, что может быть интереснее!

Больше занимайтесь с ребенком творчеством, запишите в кружки для малышей. Благодаря рисованию развивается образное мышление, что благоприятно сказывается на развитии речи, ее словарном богатстве.

Всё то, что мы закладываем в своих детей в детстве, будет использоваться всю жизнь, делая жизнь насыщеннее и интересней.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
jiser
Студент
Студент


На сайте с 17.12.09
Сообщения: 2898
В дневниках: 5
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 17, 2012 18:33     Ответить с цитатой

Вот как раз задалась вопросом , что детки рисуют в 2,3-2,5 года? Какие рисунки? Если есть у кого-то покажите что умеете.!
Мы только все чиркаем и все. Почему то кажется, что в этом возрасте , который я выше указала, есть детки которые уже могут осознанно что-то нарисовать, или это наоборот исключение?
Сегодня обеспокоенная как раз звонила художественную студию по поводу занятий , но на носу лето, сориентировали на сентябрь как раз группа для малышей будет.
Еще очень волнует, что он ничего и не пытается нарисовать или говорит , я не могу, мама нарисуй ты. Выше изложенное в статье знакомо, читала неоднократно об этом, поэтому хочется привить ребенку желание к рисованию, чтоб он видел результат и ему хотелось этим заниматься.
Во общем очень хочется завести темку где мамы бы выкладывали рисунки деток, если такая есть дайте ссылку плиз :give_heart: если нет , ждем хвасты и хвастище :give_heart: :haha:
_________________

Продам Джинсы
ПРОДАМ ДЖИНСЫ КАВАЛЛИ 25 размер
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=960836
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Акварельная
Золотые ручки 2010
Золотые ручки 2010

На сайте с 12.11.06
Сообщения: 34577
В дневниках: 60848
Откуда: Сибирь - матушка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 21, 2012 16:01     Ответить с цитатой

Цитата:
что детки рисуют в 2,3-2,5 года? Какие рисунки? Если есть у кого-то покажите что умеете.!
в это время рисовала кружки,палки точки
первое солнышко- 2.7, потом пошли "головоноги" лицо и от него руки-ноги.это все было до 3 лет.
Цитата:
Во общем очень хочется завести темку где мамы бы выкладывали рисунки деток, если такая есть дайте ссылку плиз :give_heart: если нет , ждем хвасты и хвастище
тут есть такая тема.там и поделки и рисунки. http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=43140&start=0
_________________
- Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает​!
*
- Имеющий уши, да услышит. Имеющий интеллект — не только сплетни. :olen_krasiv:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей » Поделки - мастерим с детьми
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах