Новости сайта и форума Sibmama 
[Уход за ребенком]
"НАШ РЕБЕНОК ПРОГЛОТИЛ": МОНЕТЫ, ШАРИКИ, ДЕТАЛЬКУ ОТ ЛЕГО...

Что пробуют на вкус дети и насколько это опасно
Детская мебель недорого
Занятия с детьми - самостоятельность или участие мамы?
музыкалка и не только

На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Наши малыши. Общение ровесников и соратников » Многодетные сибмамы
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sensorik
Академик
Академик

На сайте с 04.10.08
Сообщения: 13612
В дневниках: 246
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 10:33     Ответить с цитатой

ЕленаП.. Есть такое. Только тут синдромом отличника сильно попахивает. Хорошо если ребенок научится эту грань чувствовать, где нужно остановиться в развитии, чтобы оно жизнь не искалечило. Кстати. когда ребенок знает что за его будущее ответственность только на нем, а не на маме/учителе/школе, то его и контролировать особо не надо и выдавливать ответы о том что ему надо, а что не надо...
_________________

Не строю в душе из себя недотрогу, и честно добавлю - характер не мёд...
Вчера черный кот уступил мне дорогу и, сплюнув три раза, поперся в обход!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
burya
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 24.05.04
Сообщения: 10909
В дневниках: 15795
Откуда: Н-ск, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 10:35     Ответить с цитатой

ЕленаП.., это твоя позиция. У меня, например, другая - занимайся тем, что тебе нравится и доставляет удовольствие.

Полина перепробовала по году - полгода все, что только можно, от балета до баскетбола, от изостудии до айкидо.
Я никогда ни на чем не настаивала, но поощряла любой ее интерес.
Получилось, на мой взгляд, нормально :)
Какие-то вещи она знает очень хорошо, какие-то просто умеет.
_________________
макарулька Поля (6.05.93), карамулька Софа (15.06.02)

"Наверное, я - мыслящий омлет" (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19873
В дневниках: 5281
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 10:50     Ответить с цитатой

ЕленаП.. писал(а):
Topolek
Цитата:
Конечно, при работе с родителем -- результат лучше, причем родитель действительно нужен, если музыкой начинает заниматься 4-5-6 летний ребенок, если с лет восьми -- то уже категоричная надобность отпадает.

Марин, вчера я сидела на уроке у 9-летнего Миши и пожалела, что пришла поздно. Я записала на камеру, как же должен звучать концерт Вивальди в исполнении классного музыканта Баскиной Е.В. - и теперь я могу по этой записи готовить Мишу к следующему уроку. Если бы я ничего не записала - урок прошёл бы на 80% вхолостую. Не может ребёнок всего удержать в голове ( он же даже не может записывать что-то по ходу урока, он играет)...и в ушах... С 12 лет дети занимаются скрипкой сами у нас.
КаТэ
Цитата:
Качество - чего? Добиваться - чего?
Цели определения в кружки-секции могут быть очень разными.

Добиваться качества того, чем занимаешься. По возможности - высокого качества с детства. Про цели соглашаюсь, цели могут быть самые разные.
К сожалению, среднее образование приближается к уровню "собрать детей в группы. что бы на улице не болтались" - это тоже определённая цель.
sensorik
В таком мире живём. Детей обучают родители и учителя, а не школы. :-)

Podarochek
Не, с музыкой, к сожалению, не так. Просто ноты читать и играть нельзя. Можно играть только музыку. А этому нужно учиться у хорошего учителя.
К слову, и рисовать тоже нужно учиться у хорошего учителя.
И танцевать.
И петь.
И единомышленников в этой среде искать. Тогда - будет рост и развитие способности.
Короче, на проникновение в творческую среду нужно потратить время, на ребёнка нужно потратить время и силы, ИМХО, потом он, ребёнок уже гребёт сам.

ЕленаП.., всё зависит от задач и целей. Я, отдавая детей учиться музыке, ставила задачу общего развития, получения навыков, развития слуха и воспитание музыкального вкуса. В одном случае цели были даже почти медицинские: развитие речи, собранности-усидчивости и мелкой моторики. Совершенно не ставилась цель дать детям профессиональное муз.образование и\или достичь высокого уровня - да с их данными, у двоих из детей, это и невозможно было почти (разве что положить на это всё время и силы). Сейчас, когда уже второй ДМШ заканчивает, вижу, что чего хотела - в общем, вполне получила.
Скрытый текст:
То, что ребенок с такими неврол. проблемами заканчивает ДМШ по скрипке - вообще достижение
. И такие примерно задачи ставит большинство родителей. А цель достичь вершин - меньшинство, обычно проф. ориентированное.
Конечно, родителю есть, что делать в этом плане, и толк будет. Но это совсем не обязательно.
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!


Последний раз редактировалось: ТЕАМА (Вт Апр 05, 2011 11:43), всего редактировалось 3 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях


На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7397
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 10:51     Ответить с цитатой

Topolek
Да, интернет - это сила! :give_heart: Но на уроке есть индивидуальный разбор. Это существенно. Подражать на слух - не всегда хорошо. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях


На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7397
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 11:01     Ответить с цитатой

burya
Цитата:
Получилось, на мой взгляд, нормально

Получилось нормально, поскольку есть у вас, я подозреваю, другая доминанта. Сознавайтесь, какая. :-)
ТЕАМА
Цитата:
давайте, этот интересный разговор в болтушку отрежу.

НЕ, я больше не буду. :oops:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19873
В дневниках: 5281
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 11:04     Ответить с цитатой

ЕленаП.., почему?
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 11:10     Ответить с цитатой

ЕленаП.. писал(а):
Ну, собственно, это почти так. да. Я в детстве не помню маму, как она выглядит. Помню, что уважала, что она всегда на белом коне...

ЕленаП., ну вот она и причина того, что Вы несколько устремляетесь в другую крайность. Но ведь не только крайности бывают.
Цитата:
Вязать научила меня сестра, а сестру соседка, готовить - бабушка, любить детей - отец.

Ну чтож поделаешь, научить может только тот, кто умеет. Если учить возмьётся не умеющий (и тем более не желающий ни учить, ни самому учиться), то сколько времени ни потрать, всё будет напрасно и даже хуже, чем если бы ничего не делалось.
Цитата:
... Если бы я ничего не записала - урок прошёл бы на 80% вхолостую. Не может ребёнок всего удержать в голове ( он же даже не может записывать что-то по ходу урока, он играет)...и в ушах... С 12 лет дети занимаются скрипкой сами у нас.

Не понимаю, а зачем вообще ставить ребёнку непосильную для него задачу? Почему бы не заняться этим в 12 лет? Куда гнать-то? Или есть опасение, что в 12 лет ребёнок просто пошлёт музыку лесом?
Цитата:
Добиваться качества того, чем занимаешься. По возможности - высокого качества с детства.

Про качество согласна. Это именно то, что нужно, причём везде и во всём. Но я не согласна с тем, что надо добиваться высокого качества с детства. С детства нужно заложить устремление к качеству, понятие о качестве. А достигать дети должны сами, и начнётся это позже. Но начнётся обязательно, если было вовремя заложено. А вот достижение качества за счёт усилий родителей всё-таки не есть правильно. Увы, уже сама потихоньку убеждаюсь, вследствие некоторых обстоятельств став не на те рельсы и теперь пытаясь с них слезть. В принципе так тоже можно "доехать" до самоисходящего качества, но получается это долго и трудно. В то время как моим родителям это удалось вообще между делом. Т.е. между работой. Это даже карьерой не назвать, потому как они просто работали - качественно, много, с удовольствием и интересом, являя положительный пример. Карьерные продвижения случались сами по себе, прилагались к уже состоявшейся успешности в результате хорошей работы. К школе (а пошла я с 6 лет) я подошла с полным осознанием, что вот теперь и у меня работа, в которой я могу попробовать достичь высокого качества, чем я и занялась. Постепенно приложились и другие занятия, но они были моими осознанными желаниями и интересами. А вот то, что навязывалось (не обошлось и без такого) не прижилось и никакого качества достигнуто не было. То же было и у брата. Ну и не было у нас обделённости, нехватки родительского внимания и душевного тепла. Мы просто не нуждались в том, чтобы нас "пасли" там, где была сфера нашей ответственности.
Цитата:
Короче, на проникновение в творческую среду нужно потратить время, на ребёнка нужно потратить время и силы, ИМХО, потом он, ребёнок уже гребёт сам.

Фишка в сроках. ИМХО если за два-три месяца активных занятий не начались попытки грести самостоятельно, то дальше надо либо прекращать "проникновение", либо тянуть ребёнка годами. В случае с общеобразовательной школой выбора нет - надо. А вот всё остальное лучше по первому пути. Т.е. если видно, что не по душе, значит нафик. Самое опасное - убить в ребёнке мотивацию и интерес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Гленна
Арбитр 2009
Арбитр 2009

На сайте с 14.12.05
Сообщения: 5075
В дневниках: 2068
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 12:17     Ответить с цитатой

Цитата:
К школе (а пошла я с 6 лет) я подошла с полным осознанием, что вот теперь и у меня работа, в которой я могу попробовать достичь высокого качества, чем я и занялась. Постепенно приложились и другие занятия, но они были моими осознанными желаниями и интересами

Н.В., дети такие разные. Даже в одной семье (отношение к учению, цели в жизни у меня и моего брата уже лет в 6 отличались) :aga-aga:
_________________
Долго размышлял на тему, ктo я: жаворонок или сова, - и пришёл к выводу, что я птеродактиль, потому чтo с таким режимом дня, как у меня, странно, как я до сих пор не вымер (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
burya
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 24.05.04
Сообщения: 10909
В дневниках: 15795
Откуда: Н-ск, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 12:34     Ответить с цитатой

ЕленаП.., ну я же объясняю - нет доминанты!
Она чем-то интересовалась - мы находили соответствующий кружок, секцию, студию и т.п. и оплачивали, если это вообще было платно.
С ней не ходили, на уроках не сидели, максимум - отвести привести. К 15 годам совершенно естественно оформились интересы, которые стали основой в будущей(надеюсь) профессии - история и иностранные языки (занималась на школьных факультативах) и как хобби - ирландские танцы.
Ребенок никогда не чувствовал себя обделенным, ограниченным, да, и она (и я) не считаем, что непременно нужно все делать "на пять".
Кое что делаем на троечку или вообще не делаем :)
_________________
макарулька Поля (6.05.93), карамулька Софа (15.06.02)

"Наверное, я - мыслящий омлет" (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Дарлана
Профессор
Профессор

На сайте с 09.07.05
Сообщения: 5111
В дневниках: 2564
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 13:36     Ответить с цитатой

А почему нужно во всем добиваться высочайшего качества? Для чего? Мы все учились готовить, и можем сварить борщ, пожарить котлеты - кто-то лучше, кто-то хуже - но освоить вершины поварского искусства стремятся только те, кому это интересно или зачем-то надо. Каждый может пришить пуговицу, некоторые способны заменить молнию, но лишь немногие хотят и могут шить нарядные платья - но это же не значит, что если не собираешься шить платья, то не стоит учиться пришивать пуговицы.

Мои мальчишки бросили заниматься хоккеем, потому что у нас была цель научиться ездить на коньках, понять правила игры, весело проводить время, ну, и общее физическое развитие. Оказалось, что большинство других родителей строят более далеко идущие планы. Через несколько месяцев занятий пошли разговоры о том, чтобы всех детей из секции записать в один класс - спортивно ориентированный, чтобы организованно посещать тренировки, потом начали командную форму заказывать. Мы как-то не были готовы к такому напору - нам бы просто чтоб играть более-менее научили и следили, чтобы никто не убился. Так и бросили, чтобы не подводить целеустремленный коллектив и не оправдываться за пропуски занятий. :haha:
_________________
Corruptissima re publica plurimae leges
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19873
В дневниках: 5281
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 13:46     Ответить с цитатой

Дарлана, ага. Мои так на фигурку ходили - совершенно точно было понятно, что им не то, что вершины не светят :oops: - хоть бы 4 разряд получить. Но
1.кататься, очень прилично, они научились;
2.о постоянных бронхитах забыли;
3. хоть один из сыновей к школе более-менее не отставал от одноклассников по физре (со вторым не прокатило, он каток забросил раньше).
А с точки зрения других родителей - мои бесперспективные и ленивоватые дети
совершенно зря лёд царапали :lol: .

Вообще, подумала, очень многое зависит от намерений мамы-папы. Иногда ребенка отдают куда-то "по-серьезному", иногда для общего развития, иногда просто позволяют, как пишет Буря, самому с чем-то познакомиться и выбрать. Если я уверена, что моему Ре именно это и сейчас надо (как с катком у старшего было), то уж приложу усилия, чтоб ему хотелось и моглось. Если же мне не кажется это необходимым - то их свободная воля :-) (так у меня парни нынче на шахматы записались, ходят нерегулярно, но я не вмешиваюсь).
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Чеширская Кошка
Профессор
Профессор

На сайте с 22.11.03
Сообщения: 9340
В дневниках: 359
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 14:35     Ответить с цитатой

ТЕАМА, ага, я тоже так рада, что дочка занималась фигурным катанием, не болеет вообще, классно катается, с удовольствием, под музыку на массовых катаниях в ЛДС. И на роликах по набережной так, что все прохожие шеи сворачивают :) И плавать умеет (в бассейне научилась), и колесо-шпагаты (третий разряд по акробатике тоже есть). И на хор 4 года отходила, слух и голос появился. Чем в итоге будет заниматься серьезно - пока не знаю. Сейчас вот на шахматы сильно просится.
Мне очень нравится, что ей всё это интересно, одного боюсь, чтобы не вошло в привычку скакать с места на место, в постоянных поисках интересных занятий :oops:

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

Вообще наверное, да, дети же разные. У меня сын кроме своих тренировок вообще ничего видеть не хочется... скорее всего будет заниматься серьёзно спортом, возможно в ущерб школе :oops: А если заниматься серьезно, то да, родителям нужно включаться в процесс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях


На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7397
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 14:43     Ответить с цитатой

Дарлана
Цитата:
Мы все учились готовить, и можем сварить борщ, пожарить котлеты - кто-то лучше, кто-то хуже

Честно говоря, я всегда стараюсь жарить котлеты высочайшего уровня. :haha: И борщ меня тоже только качественный устраивает. А ТЕАМА, допустим, вареники и пироги ВК стряпает и ниже не опускается.
И - культура меня устраивает тоже высокого исполнительского (по меньшей мере) уровня, если честно. На уровне "мы пуговицы и сами пришивать умеем" - режет слух и зрение.
Поэтому я бы хотела приучать детей к, по возможности, высоким стандартам.
ТЕАМА
Оздоровительный характер спорта, ИМХО, проявляется в постоянных тренировках, пусть посильных. Если я бегаю на лыжах - то регулярно (хотя я умею с детства, чё бегать-то?), в бассейн тоже регулярно хожу (плаваю с 3 лет).
Если есть цель просто научиться держаться в седле - достаточно нескольких тренировок, если интересует сам предмет или максимум того, что он может дать - необходимо некоторое упорство. Я, кстати, не понимаю, как интерес может быть поддержан кроме как регулярными занятиями, трудом. :aga-aga:
burya
Ну, есть направления, которые поздно начинать со старшей школы и факультативно. А Поля книги-то поди читала? :cool:
Н.В.
Цитата:
ну вот она и причина того, что Вы несколько устремляетесь в другую крайность

Ну вот и поясните, что за крайность и почему крайность. И заодно - почему вы так уверены в своей гипотезе. :-)
ТЕАМА
Ещё раз хочу донести свою мысль:
Я не собираюсь делать из детей маленьких мучеников профессиональных музыкантов...поэтов...математиков...танцоров...певцов... Но я хочу, что бы они понимали и уважали предмет приложения своего труда. Не только получали от него удовольствие, но и уважали. Школа трещит по швам, приходится самой упираться. :holding:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19873
В дневниках: 5281
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 14:52     Ответить с цитатой

ЕленаП.., что нужны для спортивных, как и музыкальных, результатов регулярность и труд, не спорю. А стандарты высокие не всегда а)достижимы в силу способностей (их отсутствия :oops: ), б)нужны конкретному человеку в конкретной области.
Если дети не будут профессиональными музыкантами, неужто надо огромную часть жизни этому отдать? :eek: (я-то так понимаю, всё же твои дети - будут). Почему тогда именно этому? Если ребенок пропадает на тренировках\не отходит от пианино\разрисовал всё, что можно и нельзя - то это его явные склонности и его выбор, который нужно поддерживать. Но тут как раз и просматривается профессиональный уклон. А остальное - по возможности, по потребности...не вижу, зачем бы везде высочайшие стандарты.
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях


На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7397
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 15:02     Ответить с цитатой

ТЕАМА
Цитата:
А стандарты высокие не всегда а)достижимы в силу способностей (их отсутствия Embarassed ), б)нужны конкретному человеку в конкретной области.

1.Вот у нас часто в школе, ГДЕ Я ЕЩЁ СТО ЛЕТ НАЗАД УЧИЛАСЬ, одноклассники говорили: нафига мне химия, физика, черчение, математика, физ-ра и труд (по вкусу).
Есть некий культурный уровень, ниже которого даже средняя школа опускаться не рекомендует. А хорошо бы всё же несколько превышать эти стандарты.
2.У детей Мишиного, допустим, класса, очень разная программа. Одни играют Ридинга, другие Акколаи. Но все - очень качественно на своём уровне. То есть, отрабатывают максимально свой уровень. Я вот об этом говорю.
К слову, занимаемся мы не только музыкой: тоже плаваем и рисуем.)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Наши малыши. Общение ровесников и соратников » Многодетные сибмамы
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах