Новости сайта и форума Sibmama 
[Роды]
ЛУЧШИЕ ФОТОГРАФИИ РОДОВ - 2024  
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
О чем мечтает ваш подросток? (тема для размышления)
На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 28, 29, 30  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пиявкинамама
Ясельки
Ясельки


На сайте с 31.08.07
Сообщения: 78
Откуда: Украина, Днепропетровск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 13, 2007 19:22     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Павел!
Я восхищена Вами. Ведь у Вас, я уверена, много разных дел, а Вы не жалеете времени на такие объемные и такие нужные ответы. Примите нашу огромную благодарность.

Вы вот рассказывали о своем сыне, а я подумала, что и о своем смогу когда-нибудь вот так же, наверное. :aga-aga:
В отношении желаний сына мы занимаем такую же позицию. В 8 лет тоже попросился на каратэ, мы водили сначала (далековато от дома), потом сам стал ходить. Сдал первые даны, стал серебряным призером в первенстве города, а потом отказался. Мы согласились, не стали настаивать. А взамен сын ничем не занялся. И обидно, что причиной отказа от секции было, по его словам, что он не успевает отдыхать, т.е. посидеть за компьютером и погулять с друзьями. Понимаю, и наша вина есть, не смогли помочь с выбором. Да как не старались, что не придлагали, как не допрашивали, чего сам хочет, - никаких результатов.
Теперь, встал из-за компа, схватился за телефон. И наоборот.

Вот ситуация. Увлечен мобилкой, чуть ли не спит с ней. Все что-то качает - картинки, музыку, приколы разные. А вот стал говорить о смарт-фоне, мы ему: "что за зверь такой?". Не очень знает. Предложили посмотреть в интернете. А он: "да, ладно, все, проехали. Я думал, ты, папа, мне расскажешь". Вот что делать? Это же лень элементарная или что? Картинки-музыка - за милую душу, а как что-то для знаний - не хочу. И, в принципе, так во всем.

Ждем, Павел, с нетерпением Ваших коментариев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Павел Лачев
уверенный папа
уверенный папа


На сайте с 20.07.07
Сообщения: 755
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2007 1:38     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Светлана! :)

Спасибо Вам за теплые слова :) . Искренне хочется помочь Вам, Вашему мальчику и Вашей семье.

Продолжим про ситуацию, которую Вы описали сегодня.

Вот сын говорит: «Давай про смарт-фон». И тут же: «Я думал, папа, ты мне расскажешь». Это ж какое счастье, когда ребенок дает такие подсказки нам родителям, как с ним общаться про его интересы. И поверьте, это разные вещи: лень и желание услышать от папы нужную информацию. Это ж ДВЕРЬ в его внутренний мир. И он сам ее для нас приоткрыл (а мог и не открыть). Нам только аккуратно надо сделать шаг. Аккуратно это значит так, как он готов нас туда впустить: с информацией про смарт-фон.

Просить папу о «картинках и музыке» как-то не с руки. Все же папа (хотя я и «картинки с музыкой» готов помочь :) , ну ладно, об этом чуть позже :) ). А вот про смарт-фон попросил. Так папа всю сеть «вскрыл» (за пять минут :D - больше-то ведь сейчас и не нужно) и нашел ВСЕ и даже больше из того, что нужно сыну, и завел с ним задушевный разговор на эту тему. А заодно и на другие – смежные. Все шире и шире :) . Понимаете? Одно дело он САМ прочитал, сидя в компьютер, за которым Вы уже устали его видеть. А другое дело папа и сын сели рядком и поговорили. Да хоть пятнадцать минут. Вы увидите, что такое папино влияние. Или мамино. Или вообще взрослого человека. Когда вот так дружно.

Вы уж простите меня – снова про личный опыт :) . Вот мой сын занимается баскетболом. И, казалось бы, мне и помочь-то ему нечем, поскольку сам не умею и не разбираюсь, хотя живо интересуюсь и много расспрашиваю. Благо он очень интересно рассказывает и показывает в ролях, превращая комнату в баскетбольную площадку. Представляете, мой двухметровый друг (я его так называю :D ) мечется по нашему скромному жилищу, выкрикивая: «Он здесь, а он вот здесь, а я вот так и опа-на… !» :D .

Так вот, вроде бы, и помочь не чем. Так ведь есть! :) Много всякой информации, которая нужна, оказывается. Например, в интернет-магазинах мы выслеживаем новинки: кроссовки (у нас пара на два месяца, то есть нужно иметь в раз пары три-четыре для сборов), которые каждый выдающийся игрок NBA, многие из которых у нас в фаворитах :) , выпускают пачками и надо разбираться; другая форма – разминочная, игровая, тренировочная; затем - напульсники, налокотники, наколенники, термобелье – все специфическое; еще всякие «примочки» игровые – налобные повязки, резинки на запястье, напалечники для слэм-данка (это когда сверху вколачивают в корзину, чтобы беречь пальцы), а еще видео про любимых игроков, музыка, постеры (его дедушка, мой папа, выслеживает публикации в бумажных СМИ на нашу тему :) ). Как видите, я не очень разбираюсь в баскетболе, но хорошо разбираюсь в сопутствующих товарах :D .

Честно говоря, мне за счастье, когда он меня о чем-то просит :) . Вот сейчас, время уже после одиннадцати вечера, он вспомнил, что закончилось профилактическое средство, которое нужно принять утром и за которым надо идти в аптеку. Он говорит: «Пап, можешь?» Я говорю «хорошо». Мне ж в радость! Очень скоро он сможет обходиться ВООБЩЕ без меня. А мне хочется помогать :) .

А позавчера он говорит: «Пап, Лиде (одноклассница) надо реферат в сети найти, а у нее интернет сломался». Я говорю: «Давай найдем». А он: «Да мне идти надо». Я говорю: «Ты хочешь, чтобы я?» Он улыбается и говорит: «Ага». Я говорю «хорошо» :) . А как, скажите, поступить по отношению к человеку, которому я ХОЧУ быть другом? Как бы Вы, Светалана, поступили, если бы Вас попросил про смарт-фон другой человек, взрослый человек, человек, которому Вы ХОТИТЕ быть другом?

Так и он, слава Богу, никогда не отказывает маме и папе в помощи. Даже два раза не просим. Одного достаточно. Правда, обязательно, высказывая просьбу, помним, что у него свои дела и свои планы. Потому говорим обо всем заранее, с просьбой запланировать или изменить планы. В общем, все как с человеком, который уже САМ принимает решения и его интересы и мнение уважаются.

И очень хорошо, Светлана, что у Вас есть позитивный опыт отношений с мальчиком и Ваших уважительных и дружеских к нему проявлений. И к его интересам тоже. Значит, Вы можете быть друзьями.

А стараться быть другом, это и есть наша главная задача по отношению к ребятишкам такого возраста. А дружба это что? Уважение интересов. Самое практическое определение, потому что понятно, что конкретно нужно делать, чтобы быть другом:
1) Интерес друга нужно УЗНАТЬ (для этого – расспросить, понаблюдать. Вот мы расспросили, понаблюдали :) );
2) Интерес друга нужно ПОНЯТЬ (для этого – каким бы ни был этот интерес, к нему нужно отнестись ПОЛОЖИТЕЛЬНО);
3) Интересу друга нужно помочь РЕАЛИЗОВАТЬСЯ.

Вот и вся наука :) . Если мы говорим о ребенке, конечно, крайне важно, помогая РЕАЛИЗОВАТЬ имеющийся интерес, стараться РАСШИРЯТЬ его и дополнять новыми. Но это расширение и дополнение – это СЛЕДСТВИЕ нашей с ним (подростком) дружбы. А дружба построится ТОЛЬКО на уважении его интереса имеющегося.

И я уверен, Светлана, Ваш мальчик УЖЕ заслуживает того, чтобы мама и папа говорили об его увлечениях с воодушевлением. Честное слово, если Вы поищете, Вы обязательно найдете ТАМ что-то такое, чему сможете ПРИЯТНО удивиться и сказать: «А я и не ожидала от него такого!!!» :)

Счастья и радости Вам и Вашей семье!

PS. Не прощаюсь, если что :) . И жду вести с полей :) .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Пиявкинамама
Ясельки
Ясельки


На сайте с 31.08.07
Сообщения: 78
Откуда: Украина, Днепропетровск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 17, 2007 16:43     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Павел!
Были выходные - не было возможности добраться до компьютера, но было время подумать. :D

Поделюсь с Вами. Было Андрюшке (сыночку нашему) 6 с копейками, и пошла реклама по ТВ об энциклопедии "Древо познания", может знаете о такой. Так вот, Малыш наш загорелся - давайте собирать. Ну о чем речь, конечно, давайте, раз ребенку интересно. Собирали больше 5 лет. Года три мы изучали каждый номер и вместе с ним, и каждый по отдельности. Ждал следующих номеров. А потом, как отрезало - полистает и забросит. Я потом года 2 покупала их по инерции. Не скажу, что совсем не интерисуется. Если нужно для школы, либо для дополнительной информации, заглядывает. Понимаю, что не будет сидеть с томами день и ночь. Но больше ничем не загорался с тех пор. :(

Дальше, про каратэ. Думала, пришла к выводу, что бросил именно тогда, когда пришлось самому ходить в школу. Наверное, если б мы ходили с ним вместе, то не бросил бы. Ходить одному скучно - минут 20-25 от дома. Друзей со спортивными интересами нет, а то, что интересно его друзьям (шахматы и плавание, например) не интересно ему. Осенью собрался ходить на стрит-дэнс, друга уговорил, сходил пару раз, понравилось, чего-то нам показывал. Дороговато, но мы согласились платить, лишь бы ходил, раз нравится. Снова та же история - друг ходить не стал, а одному скучно. Мы уговаривали: походи, разберись. Нет. Сейчас понимаю, что причина, скорей всего, именно в том, что идти одному ему не хочется. Решила, что на будущий год, если куда соберется, буду ходить с ним - малявку в коляску и братца провожать. А что делать? Надеюсь, что мои размышления недалеки от истины.

Вот. :-) Теперь о смарт-фоне. Папа прочел Ваше послание и исправился, поговорили о смарт-фонах и других штуках :-P
Мы ж думали, что предложив самому поискать информацию, даем понять, что в интернете еще много чего можно найти, ответ на практически любой вопрос.

Но меня все ж беспокоит зависимость от компьютера. В пятницу пришел со школы с новой игрой, вещи с себя содрал :-) - и к компу, сумка у порога так и осталась брошена. И вообще, если играет, то ничего допроситься нельзя.

Каникулы скоро, так переживаю - снова будет сидеть у монитора. В школе, конечно, будут мероприятия, и в музей, и в театр. И нравится ему это, и ходит с удовольствием. Но вот, если не пойдет кто-то из друзей, так и он не пойдет. Вот так вот. :aga-aga:

Спасибо, Павел. До связи. :girl:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Павел Лачев
уверенный папа
уверенный папа


На сайте с 20.07.07
Сообщения: 755
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 25, 2007 16:32     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Светлана! :)

Как дела у Ваших Волшебников? Насколько удается Страшему Волшебнику быть наставником Младшему Волшебнику? :)

Как успехи в школе?

Удалось ли найти альтернативы, интересные нашему мальчику? Что попробовали в качестве таковых?

Используете ли ПОМИНУТНЫЙ распорядок дня для регулирования структуры дня? И насколько эта структура дня очевидна для Вас и, самое главное, для мальчика?

Четкая структура дня с поминутными интервалами для тех или иных мероприятий - вещь исключительно ВАЖНАЯ в таком возрасте. В нее легко встраивается любое НОВОЕ мероприятие.

А в каком компьютерном кружке занимается Ваш Младший Волшебник, увлеченный этими самыми компьютерами?

Счастья и радости! :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Пиявкинамама
Ясельки
Ясельки


На сайте с 31.08.07
Сообщения: 78
Откуда: Украина, Днепропетровск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 26, 2007 19:00     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Павел!
Хочу сказать, что мне очень приятно и интересно общаться с Вами. Вы заставляете о многом задуматья и увидеть ситуацию с разных сторон. Спасибо Вам большое.

Теперь о нас. В школе успехи разные, оценки - в ассортименте :D . Виноваты неорганизованность, невнимательность и отсутствие ответственности. Пришел папа наш с род. собрания и засадил сына за сочинение для отображения вопросов - какие предметы ты считаешь важными (не важными) и почему? Какие предметы тебе пригодятся (не пригодятся) в будущем и зачем? Почему низкие оценки по некоторым предметам?
Вот. Оказалось, что по предметам, которые сын считает важными, оценки низкие и наоборот. Причины разные - сам виноват, либо предвзятое отношение учителя. Такое мероприятие произвело на парня нашего впечатление, и он сказал, что сам не видел такую картину.

Хотела бы попросить Вас, Павел, рассказать о Поминутном распорядке дня. Я предлагала раньше Андрюше составить распорядок, чтобы научиться планироать свои дела, но хотелось бы узнать Ваш вариант.

По поводу компьютерного кружка - полный ноль :( . Те, что недалеко от дома - это просто игровые клубы. У нас в городе есть компьютерная академия, о которой поговоривает сын, но обучение в ней с 14 лет. Планируем.

Наверное, все.
С уважением, Светлана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Павел Лачев
уверенный папа
уверенный папа


На сайте с 20.07.07
Сообщения: 755
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 26, 2007 23:42     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Светлана! :)

Папа - просто Молодчина! Передайте, пожалуйста, папе огромный респект! Замечательная творческая идея с сочинением! Если позволите, беру ноу-хау Вашего папы на вооружение :) Надеюсь, еще кому-нибудь поможет.

Вот такие прекрасные идеи - в повседневную жизнь. Папы - они как-то умудряются находить неожиданное. А это очень важно. Хорошо бы папе взять за привычку создавать такие ситуации "нового взгляда на ситуацию" и "нового понимания"для сына. Регулярно. Это особенно важно для мальчиков.

И мальчик Ваш молодец, поскольку, во-первых, смог УВИДЕТЬ ситуацию по-новому, благодаря этому сочинению, а, во-вторых, потому что искренне признал это открытие.

Там, где мальчик "сам виноват" - не ругать, а помочь разобраться и найти пути решения, а там где "предвзятое отношение учителя" - пойти дружить с педагогом на все возможные доступные темы: общаться, узнавать и понимать требования и объяснять сыну ожидаемые от него действия.

У нас в одно особенное время было правило: через день звоним классному руководителю и раз в неделю приходим в школу для общения с предметниками. Очень хорошо влияет на всех: и на ребенка, и на классного, и на предметников. :D

В кружок компьютерных гениев ребенка срочно определяйте! Может, для Вас сделают исключение и возьмут пораньше? Не узнавали? Целая Академия!!! Может, какие знакомые помогут? Или может, по папиным документам? :D В общем, я к тому, что чем скорее, тем быстрее. Он ведь хочет. А Ломоносов не выдержал и пешком пошел. :D

Поминутный распорядок дня - это где отражаются ВСЕ, даже самые микроскопические необходимые действия. Как то - сборка портфеля, или уборка постели, или вынос мусора, или дорога до автобусной остановки. То есть, как раз такие действия, которые забываются и потом "съедают" кучу времени.

Составляется вместе с мальчиком, но составляется ИМ САМИМ. Вы или лучше папа только переспрашиваете: "А хватит столько минут?", "А точно успеешь?"

Начинаем с подъема. Далее: умывание, зарядка, уборка постели, одевание, завтрак, дорога до школы. Потом - школа, там все и без нас структурировано. Затем: дорога домой, обед, отдых (что делает?), уроки - 40 минут работает, 20 минут отдыхает, 40 минут...

Если забывает о времени - используем будильник. Некоторым даже рекомендуем приобрести спецбудильник. Или у всех есть в телефоне целых несколько будильников. После уроков - кружок, секция или досуг (что делает?). Объясняем, что если у тебя досуг, то НИКТО не имеет права спросить : "А уроки сделал?!"

Обязательно - минут 30-50 помощь по дому. Лучше разнообразить обязанности. А то будет "выносильщиком мусора" или "пылесосильщиком" :D .

На закате дня: время для приготовления ко сну, отбой.

Можно заключить договор в письменном виде с мальчиком об исполнении. При идеальном исполнении в течении недели - оговоренная премия. При нарушениях - оговоренные санкции. Пусть у Вас будет больше свободы в использовании санкций (придумайте "лишения", чтобы они были - у ребенка должно быть много такого, чего можно лишить). Помните: санкции должны быть адекватны нарушениям.

Через месяц-два-три неустанного следования такому режиму это становится хорошей привычкой и в самой бумажке на стене отпадает необходимость. Но на первых порах лучше написать и повесить. И еще спросить: "Нужна ли тебе помощь в соблюдении? В смысле, хотел бы ты, чтобы мы тебе иногда напоминали о ТВОЕМ режиме?"

Только не забудьте написать ВСЕ даже самые незначительные действия. Сам мальчик может не вспомнить все. И если распорядок меняется в течении недели, должно быть два расписания, три или сколько потребуется. Хоть на каждый день.

Ну, вот, пожалуй, и все. Пожелание папе - еще плотнее дружить с сыном. В идеале - это когда у папы В ЛЮБОЙ момент есть "фишка", чтобы заинтересовать сына. Именно заинтересовать. Чем больше этому уделяешь внимание, тем легче это становится. Даже в областях совершенно нам не знакомых :) . А у Ваших мужчин - ситуация благоприятная - они практически "одного профиля" специалисты.

Счастья и радости!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Пиявкинамама
Ясельки
Ясельки


На сайте с 31.08.07
Сообщения: 78
Откуда: Украина, Днепропетровск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 28, 2007 17:54     Ответить с цитатой

Спасибо,Павел, за разъяснения и оценку наших методов :D
Папа пообещал засесть с сыном за распорядок, благо впереди выходных много. :-P

Можно по ходу поинтересоваться о поощрениях и наказаниях? Мы практикуем очень уж примитивные, на мой взгляд, - ограничения во времени за компьютером, уменьшение суммы карманных денег, ну и что-то подобное. С поощрениями вообще завал, так как мы, в принципе и так мало в чем ограничиваем его, чем поощрять. Можно все, что не опасно для жизни. :D Понимаем, что подход не верный. Помогите исправить, пожалуйста.

Знаете, Павел, много размышляю и пришла к выводу, что: во-первых, у нас с мужем нет единства требований к ребенку в некоторых вопросах. Объясню. Андрюшка всегда был воспитанным и послушным мальчиком. В принципе конфликтов у нас было минимум. Никогда за него не было стыдно ни в саду, ни в школе, ни в гостях. Но вот, два года назад у меня случился выкидыш, потом новая беременность, не легкая причем, роды, теперь малышка, которую брат просто обожает. Мы с мужем как-то отвлеклись, а Малыш наш - вырос. И получилось, что я не успела за ним и считаю, что передо мной все тот же мальчик, а на самом деле - Подросток. А муж наоборот требует от него, как со взрослого, забывая, что это хоть и большой уже, но еще ребенок. Вот такая ситуация.

С уважением, Светлана
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Павел Лачев
уверенный папа
уверенный папа


На сайте с 20.07.07
Сообщения: 755
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 29, 2007 0:59     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Светлана! :)

На самом деле, похоже, что у Вас наоборот - все правильно. Ведь поощрения - это что-то естественное при позитивном подходе к воспитанию. Если человек все делает хорошо - то получает все. Если что-то нарушает - то у него по-тихоньку хорошее отнимается. И Вами перечисленные ограничения вполне нормальны. У Вас же хороший мальчик. А как Вы хотели его еще пуще наказать? :roll:

А по поводу разности требований папы и мамы - это очень важный момент. И тут может одна интересная закономерность проявиться. Если Вы попробуете начать относиться к сыну как взрослому и "закручивать гайки", папа может начать смягчать свой подход. И снова - дисбаланс.

Поэтому здесь надо очень аккуратно! Маме и папе лучше всего поговорить о том, кого они воспитывают. Ну, то есть, поговорить о том, как видится будущее сына, какой он, что делает, как общается, как заканчивает школу, куда и как поступает, что с армией, влюбленность его и любовь, кем работает, семья и т.д. Чем дальше заглянете, тем интереснее!

В ходе такой беседы будут приоткрываться разные моменты, где вам с папой потребуется приходить к единому пониманию в отношении развития и воспитания Вашего мальчика. Так разговор затронет и сегодняшний день, что очень важно, где вы сможете оговаривать требования, которые вы предъявляете в настоящем к ребенку. Тогда и будет возникать согласованность в ваших действиях с папой. И хорошо бы такие беседы сделать регулярными. Со временем они превращаются в короткие "планерки". Или во вздохи "эх, какие же они у нас замечательные" :D

Вот такое, можно сказать, упражнение, Светлана, для Вас с папой :) Оно приятное!

И не беспокойтесь излишне, что чего-то не успели. Главное сейчас начните давать сыну то, что понимаете как необходимое. А папа Вас сбалансирует. А Вы - папу. И беседуйте. 5ballov

Счастья и радости!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Пиявкинамама
Ясельки
Ясельки


На сайте с 31.08.07
Сообщения: 78
Откуда: Украина, Днепропетровск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 03, 2008 14:54     Ответить с цитатой

[/b]Павел![/b]
Поздравляю Вас и Ваших близких с Новым годом!
Желаю здоровья, счастья, любви, исполнения желаний и всего самого наилучшего во всех Ваших делах и начинаниях, множества ярких и интересных событий и благоприятных перемен!.
С уважением, Светлана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Павел Лачев
уверенный папа
уверенный папа


На сайте с 20.07.07
Сообщения: 755
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 03, 2008 15:22     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Светлана!

Спасибо за поздравления! :)

Счастья, здоровья и радости Вам и Вашим близким в Новом Году! И всегда! :)

И всем прекрасным участницам этого форума - Любви переполняющей и Свет дарящей всем окружающим! :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Пиявкинамама
Ясельки
Ясельки


На сайте с 31.08.07
Сообщения: 78
Откуда: Украина, Днепропетровск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 10, 2008 20:45     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Павел!
Еще раз хочется поздравить Вас и Ваших родных с прошедшими праздниками и пожелать добра и мира.

Хотим похалиться, что за это время соорудили Расписание на день, стараемся следовать ему и видятся первые результаты. Сам виновник :D отметил, что ему очень удобно и все успевает и его это расписание не напрягает, как казалось на первый взгляд. Мы сами подумывали о распорядке дня, но только с Вашей подачи это осуществили, за это Вам огромное спасибо. :-P

Позвольте еще услышать от Вас совет по поводу карманных денег. Читала, что Вы их так не называете и отталкиваетесь от потребностей на день. Мы вот сами определили потребности сына и выдаем ему на них деньги. Но видим, что не умеет их тратить и скопить не получается, хотя желание такое имеется. Тратит сиюминутно: появились деньги, отложил на проезд, а остаток может потратить за день-два. Что посоветуете, уважаемый Павел? Понимаю, что в 12 лет не очень-то и нужно уметь тратить деньги с умом, мы и сами, взрослые, бывает их бездумно тратим, но хочется помочь понять, что есть деньги.

Спасибо. До связи, Светлана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Павел Лачев
уверенный папа
уверенный папа


На сайте с 20.07.07
Сообщения: 755
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 13, 2008 20:15     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Светлана! :)

Простите, что зазевался и не отреагировал на Ваше письмо сразу :D

Поздравляю Вас, Ваших близких и всех дорогих читательниц нашего любимого форума со всеми многочисленными русскими празднествами!!!

По поводу карманных денег. Как мне кажется, подростки потому и не умеют тратить деньги (на доступнном для них уровне), что не планируют свой грядущий расход.

Выдача происходит всегда в каком-то режиме. Например, чадо говорит: "Пап, а дай денег". Уточняем (так было в самом начале привыкания к самостоятельности, что никогда не поздно начать и повторять, сейчас уточняю, только если сумма называется новая): "На что и сколько?" Ребенок поднимает глаза к небу и начинает вычисление-перечисление.

Очень важный момент, в котором и происходит сам процесс обучения, потому что в это время он 1) вспоминает, что и сколько стоит, 2) суммирует (читай: ставит САМ себе ограничение по расходам) и 3) берет за это ответственность. Все, что нам и нужно! :)

Просто назвать сумму, что называется "от фонаря" не получится - я ж спрошу обоснования. Никогда не было грубости в смысле завышения.

Обосновав размер, получает и далее распоряжается по собственному усмотрению. Мало ли какие обстоятельства... Но со всеми возникшими последствиями своих действий сталкивается в прямую сам.

А если определять все это вместо него и за него, он ни считать не учится, ни планировать и ответственности не берет. Пусть попросит ("включит" свою эмоционально-волевую сферу) и посчитает (что задействует интеллектуальную сферу), сам установит рамки и честно перед самим собой все исполнит.

Так учится тратить.

А вот как скопить, вряд ли подскажу, поскольку сам не умею :D .

Наш сын располагает своими личными средствами. У него свой доход (он спортсмен). Если он ставит КОНКРЕТНУЮ цель, очень четко определенную по критериям (наименование, характеристики, стоимость, сроки и место приобретения и примерный график накоплений) и визуализирует желаемое вплоть до полного ощущения "уже владею!" - тогда у него все легко получается: откладывать и хранить до им самим установленного времени.

А если такой цели нет, то он не напрягается на тему "просто накопить". Приглашает друзей в кино, угощает, в том числе и нас, совершает рациональные покупки, пусть и не всегда запланированные. В общем, пользуется ими свободно. И мне это нравится :)

Так что, могу предложить только лишь научить сына ставить правильно цели. Это, кстати, универсальное умение и пригодится ему (да и для взрослых тоже ценное) во многих сферах жизнедеятельности. Основные пункты этого нехитрого навыка перечислены выше.

Счастья и радости!

PS. Поздравляю Вас, Светлана, с хорошими результатами! Молодец Ваш мальчик! Успехов ему :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Пиявкинамама
Ясельки
Ясельки


На сайте с 31.08.07
Сообщения: 78
Откуда: Украина, Днепропетровск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 14, 2008 16:27     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Павел!

Не совсем мне понятно, как же сформировать правильное отношение к деньгам у сына. Вот наша ситуация. Мы определили сумму сами, обговорив, на что чаще просит ребенок деньги. Папа выдает их на неделю, и он сам распоряжается ею. Как я и говорила, может и за два дня все спустить. Но есои последовать Вашему совету и спрашивать, на что планирует потратить, нужно, наверное, начать с каждодневных "выплат". Но, думается мне, будет все равно привязываться к ранее оговоренной сумме.
В принципе, ребенок мало в чем нуждается, и если каждый день спрашивать, на что нужны деньги, думаю, будет что-то придумывать, боясь остаться без оных. Правильно ли это?

Спасибо за советы и добрые слова.
Светлана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Павел Лачев
уверенный папа
уверенный папа


На сайте с 20.07.07
Сообщения: 755
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 14, 2008 22:51     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Светлана! :)

Мне кажется, давать сумму на неделю вперед не совсем рационально. И ждать, что справиться с такой задачей (планирование недельного бюджета) не вполне обоснованно. Еще пока не по силам такая задача. Поэтому и сбои происходят. Это естественно. Потому я и не упомянул об этом сразу, думая, что подразумеваем именно ежедневное соглашение. Извините :)

Если оговаривать ежедневно сумму, то можно учесть изменение потребностей. Они бывают. За неделю их сложно предусмотреть. А на один день - легко!

В общем, лучше начинать с коротких временных промежутков.

Привязки к вашим сумма - ему все равно придется объяснить. Что, для чего и сколько. Так что не бойтесь, что будет придумывать - Вы ж попросите обосновать.

Счастья и радости! :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Пиявкинамама
Ясельки
Ясельки


На сайте с 31.08.07
Сообщения: 78
Откуда: Украина, Днепропетровск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2008 13:37     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Павел!
Не забыли нас? :D Не было выхода в интернет, поэтому долго отсутствовали.
Ваши советы очень ценные, за что Вам огромное спасибо. И просто приятно с Вами общаться. :oops:
В тему о желании сына обучаться в компьютерной школе. Недалеко от нас открылся филиал Академии и мы планируем посещать занятия. У меня вопрос. Знаю, что со временем, даже у взрослых, любое начинание утрачивает свои прелести, появляется лень и хочется все забросить :eek: . Как избежать, с оглядкой на предыдущий опыт с секцией каратэ, того, что сын захочет бросить обучение из-за разных причин, но скорее в силу нетерпеливости. Не думаю, что все так будет, надеюсь, что его отношение будет серьезным и Андрюше будет интересно. Но возможности охлаждения не исключаю. Подскажите, как вести себя, чтобы и не давить, и, тем не менее настоять. И как вообще объяснить, что любое дело должно быть доведено до конца, что путь к реализаии своих желаний не всегда ровный и гладкий и нужно прилагать усилия, чтоб твои мечты стали реальностью.
Спасибо, до связи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 2 из 30 На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 28, 29, 30  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах