Новости сайта и форума Sibmama 
[О детях]
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ТРЕХ ЛЕТ

Примерные сроки возникновения навыков у детей
Детская мебель недорого
Раннее развитие ребенка - это амбиции родителей?
На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
knv2002
Студент
Студент


На сайте с 03.02.04
Сообщения: 1755
Откуда: г. Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2005 21:01    Заголовок сообщения: Раннее развитие ребенка - это амбиции родителей? Ответить с цитатой

Сразу прошу прощение за немного не точное название темы.

Вобщем вопрос вот в чем.

Дорогие родители. Поделитесь опытом. Как вы занимаетесь со своими детьми, те развиваете их. Интересно было бы услышать мнение и опыт именно тех родителей чьи дети в результате "работы" с ними опережает в развитие общепринятые нормы и стандарты.

У менгя самой ребенок еще не родился. Но для себя я решила, что буду с ним заниматься и "подталкивать" и напрвлять его развитие до тех пор пока это возможно. Может быть это не совсем то что называется ранним развитием. Но мне кажется что то к тому и приведет. (ой чего-то я совсем все запутываю ;-)

Вобщем, когда я высказываю знакомым и родственникам свои взгляды на все это. То мне говорят, что я эгоистка и хочу самоутвердиться в своем ребенке и тд и тп. Неужели это так. И неужеле мой ребенок обязательно должен быть еще одним представителем серой массы постоянно окружающей нас в мире.
_________________
С уважением! Наталия

Саженцы СП
Помощь кормящим матерям по грудному вскармливанию 291-33-99
Кофточки для кормления 28-702-48
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Яло
Студент
Студент


На сайте с 12.02.05
Сообщения: 2756
В дневниках: 55
Откуда: Академгородок ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2005 22:02     Ответить с цитатой

Я так теперь сталкиваюсь иногда с тем, что дети, которых суперразвили, в них развили в первую очередь большое самомнение (наверно из-за гипервнимания и амбициозности самих родителей). А вот о "суперразвили" все равно остался еще большой вопрос. Логика, чтение, запоминание - по сути дела это мишура все, хотя иногда ребенку доставляет действительно большое удовольствие (если перед этим, конечно, только что убрали ненавистную погремушку - это после года-то!) Самое важное - радость своих открытий и познание другого человека (а какой он?). Это первое, что пришло в голову. А вообще, кажется, обсуждали уже похожие темы. "Стоит ли тратить деньги на центры развития" и еще где-то.
Желаю счастливой беременности и хороших родов!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Тан Я
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.09.02
Сообщения: 903
Откуда: Нидерланды - Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2005 23:08     Ответить с цитатой

Тут главное как вы к этому будете подходить.
Если "хочу, чтоб ребенок была самый умный, даже если он сам этого не хочет - просто он еще не понимает, что ему нужно" - это да, это собственные нереализованные амбиции играют.
Если "о, вон Маша уже читает, а чем мы хуже" - это тоже собсвенные...

А вот если стараться исходить из интересов ребенка то вы и ребенку поможете и вам всем это будет в радость. Т.е. не надо ставить целей "читать в два года" (внимание! "чтение" - это лишь пример) - тут сразу возникнет вопрос "а зачем?" А вот предложить ребенку игры, которые помогут освоить чтение, и если ребенку это будет ИНТЕРЕСНО, если у него будет потребность играть в эти игры, тогда вопрос уже другой: "а почему бы и нет?" :wink:

Не надо стремиться, чтбы ребенок "опережал в развитие общепринятые нормы и стандарты". Вернее, стремиться-то можно, только вот не надо это как цель ставить во главу стола.

И надо уметь отложить хотябы на время то, что ребенку в данный момент не интересно, как бы это сильно не било по вашим амбициям. Со временем можно будет предложить это снова, но и тогда обязательно учитывать реакцию ребенка: не интересно - еще на несколько месяцев в шкаф.
Для меня лично, в этом плане самым трудным было чтение. Т.е. именно подавить свои амбиции, не доставать ребенка чтением сверх того, что он хочет (или я смогу заинтересовать ;)). Я, например, в 3 года читала , хотя в те времена слов таких "раннее развитие" не было. И я ведь знала, что мой ребенок СПОСОБЕН начать читать в 2-2,5 года. Но, интерес периодами угасал и я скрипя зубами отставала. Итог: нам 4,5. Читать слова - читаем давно. Но чтоб книжки - пока еще не читаем :( Но это не было целью! Это нелья было делать целью. Но при этом он знает и умеет много-много другого - того, что ему более интересно. А интерес к чтению потихоньку просыпается :)

И еще одно. Конечно, ребенок не может хотеть того, что он не знает ;) Т.е. есму надо предлагать всего как можно больше! А тогда уж он сам разберется, что ему на данном этапе развития более интересно.
Играет роль, конечно же, и то, как предлагать. Пример - прочтете вы книжку монотонным усталым голосом или весело, с выражением и искренним энтузиазмом - в каком случае ребенку будет интереснее? Но это только самый простой пример. А читать букварь нашего детства "мама мыла раму" или , скажем, читать в компьютерной игре с любимыми мультяшными героями - есть разница? И так во всем. Часто бывает, что если сменить подачу материала, то ребенку становится интересно. (это может означать и то, что предыдущая подача материала была или не по возрасту или еще как-то не подходила).

Еще. Искренний интерес родителей - это самое заразное! Например, купили вы развивающую игру, а ребенок не проявил к ней дольжного интереса, то стОит маме или папе сесть с искренним наслаждением поиграть! Ну, а уж если и после этого интерес не появляется, то... убрать в шкаф на несколько недель или даже месяцев.

А "супр развитое самомнение" - это, конечно проблема. И много раз на просторах интернета обсуждаемся. Но тут еще важно как ведут себя родители в этом вопросе!

П.С. Все, что я тут накатала - лишь мое личное мнение основанное на прочтении тонны литературы, на примере моего ребенка и на личных наблюдениях окружающих семей - не более того.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Гость




Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2005 0:19    Заголовок сообщения: Раннее развитие Ответить с цитатой

Если хотите заниматься и развивать своего малыша - занимайтесь и развивайте! Многие хотят, но не делают этого в силу разных причин: то лень, то некогда, то ниохота. Если у вас есть желание и возможность, зачем кого-то спрашивать, надо просто делать! Ребенок сам вам подскажет, интересно ему этим заниматься или нет. Представьте себе, Вы в один миг попали в чужую страну, вы не знаете ни языка, ни правил, ни законов, ни обычаев. Когда малыш рождается, он попадает в такой же непонятный МИР. ВЫ можете ему помочь быстрее освоиться в новых для малыша условиях, а можете ждать, когда он сам адаптируется. И он адаптируется, обязательно он рано или поздно начнет ходить, начнет разговаривать, знать все, что положено. На самом деле, главное, чтобы его ЛЮБИЛИ!
И еще, на мой взгляд, не надо зацикливаться на терминах "раннее развитие", занятия, методика. ОБЩЕНИЕ - вот основа всего развития. Будете общаться с малышом, найдете общий язык, будете понимать своего ребенка, играть, баловать - это приносит просто массу удовольствия, приятных воспоминаний и поводов для гордости. Удачи!
Вернуться к началу
           
 
Яло
Студент
Студент


На сайте с 12.02.05
Сообщения: 2756
В дневниках: 55
Откуда: Академгородок ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2005 10:24     Ответить с цитатой

Тан Я писал(а):

Конечно, ребенок не может хотеть того, что он не знает ;) Т.е. есму надо предлагать всего как можно больше!

Очень хорошая мысль! Принципиально важная. Но опять же, не надо расстраиваться, если до чего-то не дойдут руки. Почитаешь Сесиль Лупан - многорукий бог какой-то! Шива и Вишну в одном лице. И то и се, и третье и десятое. Но, я думаю, какя-то внутренняя гармония отношений и самих занятий важнее. А еще есть папа и домашние дела, и ребенок должен видеть, что этому уделяется большое внимание, что у мамы важная роль - вести дом, и это должно вызывать уважение, желание даже отлдожить на время игру и подождать.

Цитата:
А читать букварь нашего детства "мама мыла раму" или , скажем, читать в компьютерной игре с любимыми мультяшными героями - есть разница?

У нас с чтением как получилось: буквы поучили (ра-а-азными способами, самый запоминающийся - рисовали, меняли цвет в Пэйнтбраше на компьютере, воображали, на что похоже). Потом в машине в основном тренировались слоги соединять (П и А будет ПА). А потом Комп игра Баба Яга Учится читать - отменная игрушка, она и избавила от нудных занятий и повторений. Потом только начал понимать, что такое "слово начинается на ... букву" - на этом основана куча игр и азбук, а умение это достаточно трудное. Сейчас конечно еще нельзя сказать, что он читает. Но любит пописать слова (иногда каракули, а иногда очень прилично получается), короткие слова с мамой читает.

А еще хочется сказать, что вообще без всякого специального развития иногда получаются такие чудесные детки! Загляденье просто (в бабушкиной деревне видела да и здесь тоже)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Гость




Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2005 18:29     Ответить с цитатой

В этом то все и дело, что не хочется все на самотек пускать. Общение это хорошо, но хочется именно целенаправленно с учетом конкретного ребенка (его интересов, умений, желаний и тд и тп) проводить его развитие. Я вот постоянно сталкиваюсь с таким мнением, что мамы-бабушки так делали и мы выросли, значит и я так должна делать и тоже вырасту, социализируюсь и никуда не денусь. Но, меня такой подход пугает еще больше, чем РР. Вот и мечусь пока. И так страшно и так. Я понимаю что главное ненавредить .

Я специально планирую до последнего на работу не выходить, тк хочу посветить себя именно развитию своего ребенка. Благо работа позволяет не потерять квалификацию занимаясь ребенком. По этому то меня и интересуют конкретные примеры и способы. Теории это хорошо, а вот их применение на нашей действительности гораздо интереснее и важнее.
Вернуться к началу
           
 
knv2002
Студент
Студент


На сайте с 03.02.04
Сообщения: 1755
Откуда: г. Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2005 19:00     Ответить с цитатой

Ой, под Гостем была я.
_________________
С уважением! Наталия

Саженцы СП
Помощь кормящим матерям по грудному вскармливанию 291-33-99
Кофточки для кормления 28-702-48
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19550
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 16:26     Ответить с цитатой

Цитата:
...меня интересуют конкретные примеры и способы. Теории это хорошо, а вот их применение на нашей действительности гораздо интереснее и важнее.

Я для себя такую формулу вывела: если теория (или отдельные ее приемы) нравится мне лично, то я попробую применить это на практике. Если вызывает сомнения - ну ее подальше. На самом деле, у каждой теории есть свои поклонники и противники (почитайте споры о РР на форуме). Кто-то боготворит Домана и искренне будет советовать вам заниматься по его методике, а кто-то считает ее форменным безобразием. Таким путем вы "своей" правды не найдете.
Мне вот нравится многое из идей М. Монтессори. Ну я и стараюсь применять кое-что из этого. Например, дала тазик с водой, губку, показала, как губка набирает воду и как потом ее выжимать. Ребенок плещется - счастья "полные штаны" :D . Но для меня это не является "самоцелью". Я в это время беру ведро и мою пол. А ребенок, во-первых, не лезет ко мне в грязное ведро, а во-вторых, получает какие-то практические навыки, которые потом ему в жизни пригодятся. Все довольны. :D Мне нравится эта методика. Ребенку тоже. Что еще нужно?
И вот что еще интересно: если я скажу, что дала ребенку таз с водой и губку, большинство воспримет это совершенно нормально. Но стоит сказать "мой ребенок занимается по системе Монтессори", сразу тааакая дискуссия возникает! :roll: Хотя суть "занятий" от этого не изменится. Поэтому, возможно, не стоит гнаться за красивым названием или пытаться воплощать в жизнь те теоретические положения, которые изложены в той или иной системе. Понравилось вам конкретное упражнение, задание - экспериментируйте, пробуйте. Понравилось оно ребенку - замечательно! Продолжайте. Нет - ищите что-то другое. Никакая "замечательная" теория не будет работать, если ребенок этим не заинтересуется.
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
knv2002
Студент
Студент


На сайте с 03.02.04
Сообщения: 1755
Откуда: г. Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 19:12     Ответить с цитатой

Во, меня такие вот мелочи и интересуют. А как они называются и какой теории результатом являются, это не важно. Главное, что как в быту можно пременить. Не все и не всегда могут придумать применение простым предметам, да так чтоб еще и дитю интересно было.

Спасибо Вам большое. А еще можно?
_________________
С уважением! Наталия

Саженцы СП
Помощь кормящим матерям по грудному вскармливанию 291-33-99
Кофточки для кормления 28-702-48
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Ania
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 04.03.03
Сообщения: 750
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 19:52    Заголовок сообщения: Re: Раннее развитие Ответить с цитатой

knv2002 писал(а):
. То мне говорят, что я эгоистка и хочу самоутвердиться в своем ребенке и тд и тп. Неужели это так.

Абсолютно верно говорят. Все мы хотим вырастить в ребенке то, что нам не удалось сделать с собой :) Бейте себя по рукам, все-таки ребенок, хоть и ваш, это не вы :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ania
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 04.03.03
Сообщения: 750
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 19:58     Ответить с цитатой

knv2002 писал(а):
Во, меня такие вот мелочи и интересуют. А как они называются и какой теории результатом являются, это не важно. Главное, что как в быту можно пременить. Не все и не всегда могут придумать применение простым предметам, да так чтоб еще и дитю интересно было.

Спасибо Вам большое. А еще можно?


Пятилитровая бутыль из-под воды с прорезанным в боку "окошком"
Туда так здорово засовывать всякие разности! :)
Только срезы "окошка" я обклеивала скотчем, чтобы ребенка не порезалась.
Моя туда ложечки от детского питания разноцветные запихивать любила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19550
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 21:07     Ответить с цитатой

В бутылочку из-под сока вставлены несколько соломинок для коктейля. Доставать - ставить обратно можно бесконечно.
Миска с манкой и фасолью. Ситечком отделять одно от другого и складывать в другую миску.
Ситечком же доставать из миски с водой мелкие предметы (например, пробки от вина).

А вообще, если интересно, могу поискать ссылку, где-то была у меня... Статья называется "домашние уроки Монтессори". Ну или сами забейте в поисковике.
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Тан Я
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.09.02
Сообщения: 903
Откуда: Нидерланды - Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 22:03     Ответить с цитатой

Анастасия писал(а):
если теория (или отдельные ее приемы) нравится мне лично, то я попробую применить это на практике. Если вызывает сомнения - ну ее подальше.
....
Никакая "замечательная" теория не будет работать, если ребенок этим не заинтересуется.

:super:
Полностью солидарна!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Тан Я
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.09.02
Сообщения: 903
Откуда: Нидерланды - Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 22:06     Ответить с цитатой

knv2002, может вам интересно будет сюда заглянуть:
http://sibmama.info/index.php?p=rannee
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
knv2002
Студент
Студент


На сайте с 03.02.04
Сообщения: 1755
Откуда: г. Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2005 12:46     Ответить с цитатой

Спасибо, конечно, но проштудировала я это уже все. С живым опытом и людьми то интереснее и полезнее.
_________________
С уважением! Наталия

Саженцы СП
Помощь кормящим матерям по грудному вскармливанию 291-33-99
Кофточки для кормления 28-702-48
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 1 из 4 На страницу 1, 2, 3, 4  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах