Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ЗАКУСКИ">>>>
Угощения для любимых! Вкусно и красиво!
Архив вопросов и ответов в консультациях Анны Бердниковой
для сохранения полезной информации

На страницу Пред.  1, 2

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.       Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант


На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21754
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2022 20:24     Ответить с цитатой

Из рабочего процесса:

Ребенок (5 класс) ненавидит школу, считает ее ненужной. Каждое домашнее задание - бунт и стресс! Да, что там задание, просто упоминание о школе! Как помочь ребенку в такой ситуации?

Прежде чем планировать конкретные шаги и действия, необходимо понять, что собственно происходит и что является основным источником беспокойства.

Давайте обозначим поле деятельности:

1. Возможен ли для Вас отказ от очного посещения школы? Сейчас каждая школа по родительскому заявлению организует обучение с использованием дистанционных технологий. Это увеличивает нагрузку на родителей и детско-родительские отношения, но убирает проблему ежедневного контакта со школой.

Увеличивает нагрузку потому, что онлайн-уроков проходить не будет, только высылаются задания, их необходимо высылать на проверку - дело, требующее от родителя собственной организованности и необходимости соответствующим образом организовать ребенка. Раз в месяц или четверть - очная аттестация - контрольные и зачеты.

2. Необходимо прояснить, что именно настолько угнетает ребенка в школе, что он кричит о ненависти и готовности умереть? Здесь возможны различные варианты.

- Если это ситуация проверки знаний, тогда можно, углубившись в эту тему, научить ребенка мобилизации и более легкому прохождению контрольных. Пишу сейчас такие общие слова потому, что, прежде чем говорить о конкретных рекомендациях, которые будут работать именно для Вашего ребенка, необходимо понять, что именно у него в такой ситуации сбоит. Например, он боится того, что учитель будет сравнивать результаты работ и комментировать в классе, упоминая конкретные фамилии с нелестными отзывами. Или не справиться с самими заданиями - потерпеть фиаско внутри себя. Или не любит, старается избежать ощущения тревоги и давления, которым пропитывается класс в моменты проведения проверочных работ. Три разных варианта переживаний - три стратегии их преодоления. Поэтому и надо разбираться и вникать.

- Если это отношения с одноклассниками, надо смотреть на климат класса, коммуникативные навыки самого ребенка: что происходит, что сам говорит и делает ребенок в классе, есть ли ситуации буллинга. Сложности с климатом класса часто бывают в ситуациях переформатирования классов, когда на параллели создается математический или исследовательский класс, и его и все остальные на параллели слегка лихорадит.

- Если отношения с педагогом, то необходимо взвесить, что сделать проще - перейти в другой класс или урегулировать конфликт с педагогом.

- Возможны еще какие-либо варианты...

С кем еще сын обсуждает свою ненависть к школе? Если только с Вами, то не исключено, что происходящее имеет отношение больше к Вашим с ним взаимодействиям, чем собственно к школе.

Сейчас пока не стоит совершать резких телодвижений: выслушивать, выражать сочувствие и искать источник напряжения, связанного со школой. Можно встретиться со школьным психологом, попросить понаблюдать за классом сына, оценить психологический климат и происходящее в целом. Тогда станет понятнее: это персональные сложности вашего мальчика или так идет адаптация пятиклассников к новой для них ступени школьного образования.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант


На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21754
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2022 12:21     Ответить с цитатой

Из рабочего процесса:

Ребенок учится в начальной школе. Учиться ему не нравится. Он, как будто ко второму классу не пришел к пониманию того, что обучение – это его задача, а не родительская. Ребенок обследован с медицинских позиций – у терапевта, невролога, эндокринолога. За несколько месяцев до школы проходили диагностику у психолога: внимание, память, мышление, восприятие, воображение – все в норме. Уроки дома превращаются в битву, приходится делать не только их, но и доделывать то, что изучалось на уроке. Это очень портит семейные отношения на всех уровнях. Что делать?

Вы говорите о физическом здоровье – это очень хорошо. Психологически были исследованы когнитивные способности ребенка – они в порядке. Однако готовность школе – это комплексное явление. Кроме тех, о которых Вы пишете, есть еще мотивационная готовность, эмоционально-волевая, коммуникативная.

Предлагаю начать с мотивационной готовности. Само по себе обучение ребенка не мотивирует. Скорее всего традиционные конструктивные мотивы уже неоднократно озвучивались и оказались неэффективны. Предлагаю небольшой эксперимент.

Давайте попробуем найти для мальчика сверхзадачу во время обучения в школе. Сверхзадачи: получить образование, быть как брат – не работают. Возможно, сработает прагматическая или игровая сверхзадача.

Прагматическая сверхзадача заключается в поиске того, где ему может пригодиться в жизни то, что он изучает непосредственно на уроке. Например, русский язык. Первое, что приходит в голову – будешь грамотно писать письма, но и этот тезис тоже ребенку нужно доказать. Многие говорят о том, что редактор правит, поэтому нет нужды думать о таких мелочах. Можно здесь попробовать сосредоточиться на цитате М.В. Ломоносова: «Кто смутно пишет, тот смутно думает».

Что это может означать и как связана цитата с уроком русского языка. Есть система языка, она едина для всех пользователей – ее-то и изучают на уроке русского. И, зная, как устроена система, можно, наблюдая за индивидуальным использованием ее окружающими многое о них узнавать.

Например, когда человек избегает местоимения «Я», говорит: мне холодно, мне лень, мне тяжело или надоело. Что такое использование слов может говорить о человеке? Можно предположить, что человек избегает ответственности за свои слова и быть на виду, предпочитает быть в тени.

Можно попробовать в режиме игрового мозгового штурма накидывать идей с вечера – как на практике можно использовать то, что будет изучаться завтра, заглянув в учебник. А на следующий день – проверять. Но чтобы проверить, нужно погрузиться в тему урока, как следует ее изучить, прочувствовать, чтобы понять наверняка, чья идея в мозговом штурме оказалась наиболее близка к прагматической истине.
Игровая сверхзадача предполагает игровую рамку, в которой происходит обучение в целом. Например, школа – режимный объект, где передаются секретные шифровки. За учебный день их все нужно получить, надлежащим образом обработать, и предъявить вышестоящему начальству (маме на проверку домашнего задания). Сын при таком раскладе – секретный агент, отправившийся добывать секретную информацию, зашифрованную под обычные школьные задания…
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.       Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  1, 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах