Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Настя
Академик
На сайте с 20.06.02 Сообщения: 26519 В дневниках: 42296 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Чт Май 26, 2022 14:28 |
|
|
Мюмла
Если я верно понимаю, бакалавриат не предусматривает написание диплома (заграничный бакалавриат).
Мы вот сдавали в университете госэкзамен, и нам говорили, что вообще-то по правилам должно быть «или-или» — либо этот госэкзамен, либо дипломная работа.
А нам почему-то повезло сдавать и то, и другое
——
Про идти ли студенту в науку — студент в процессе обучения может поменять своё мнение.
Может быть такое, что школьник мечтает быть ученым, работать в НИИ, а потом года два поучится на ММФ, поймёт, что это уж слишком, и захочет немного вбок сместить свой маршрут…
Мне поэтому нравится идея укороченной первой ступени в образовании.
Есть возможность с высоты этой ступени оценить дальнейший образовательный маршрут. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sol'ka
Академик
На сайте с 23.12.08 Сообщения: 16124 В дневниках: 200 Откуда: Новосибирск-Монреаль
|
Добавлено: Чт Май 26, 2022 17:36 |
|
|
Мюмла
Цитата: | НГУ предполагает подготовку именно ученых. То, что не все идут в науку - их выбор, свободные люди. Но изначально готовят именно ученых. Так что не хочешь этого - иди в другой вуз.
|
Это не совсем так. Вот ФИТ, например - каких ученых там готовят? Для работы программистом 4 года учёбы вполне достаточно, дальше - либо совершенствование в профессии и получение узкоспециальных сертификатов, либо магистратура - для более глобального образования и, возможно, пути в науку.
Но никогда из НГУ 100% не шли в науку, на это и не было рассчитано. Тем более, с таких факультетов как экономический и юридический.
Так же и со всеми факультетами. Путь в науку прямой и понятный - это магистратура, а потом аспирантура. Путь в более прикладные направления - это практика и получение узкопрофессиональных сертификатов, которые во многих областях ценятся выше магистратуры. Так что логично всё. Болонская система тем и хороша, что, во-первых, отфильтровывает идущих в науку, а во-вторых, даёт возможность немного скорректировать свой путь.
Немного - это из историков в политологи, например, но ни в коем случае не из психологов в экономисты через один вступительный экзамен._________________ «Я твердо верю в удачу. И я заметил, что чем больше я работаю, тем больше она мне улыбается.»
Томас Джефферсон |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mashka Bukashka
Подготовишка
На сайте с 04.01.06 Сообщения: 395 В дневниках: 4
|
Добавлено: Чт Май 26, 2022 23:01 |
|
|
Мюмла писал(а): | Настя
Насчет связей с зарубежными коллегами - здесь совершено система 4+2 не нужна, ездили студенты туда и сюда по обмену учиться и при 5-нем специалитете; а если захочет студент в зарубежную магистратуру, он и после 5 лет у нас может туда поступать, в чем проблема? |
в магистратуру то можно после пяти лет поехать, а вот на PhD уже будет гораздо труднее. В америке и израиле берут на PhD без магистратуры, а в европе вроде нет. В добавок, на PhD платят студенту зарплату намного больше, чем в магистратуре. Это все резко уменьшает шансы получить PhD не в россии.
А чтобы ученые возвращались в Россию и не было бы утечки мозгов, неплохо бы увеличить финансирование и уменьшить бюрократию (по крайней мере в СОРАН ). А то знакомые химики из Новосиба просят привезти нужные реагенты и какие то иглы купленные за свои личные деньги, из Америки в багаже, потому что финансирование не выделяется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sma-rodina
Аспирант Сибмамы
На сайте с 08.05.09 Сообщения: 3865 В дневниках: 352
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Tonje
Детский сад
На сайте с 14.08.15 Сообщения: 112
|
Добавлено: Пт Май 27, 2022 1:42 |
|
|
В РОССИИ РАЗРАБОТАЮТ СОБСТВЕННУЮ СИСТЕМУ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков заявил, что Россия готова отказаться от Болонской системы.
Болонская система неоднократно подвергалась критике со стороны российских чиновников. Теперь, возможно, возникнет новая отечественная система.
|
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(3) |
|
|
|
ile
Профессор
На сайте с 09.10.06 Сообщения: 8275 В дневниках: 1116 Откуда: академ, Щ
|
Добавлено: Пт Май 27, 2022 13:42 |
|
|
я училась 5 лет и мы могли после 5 лет поступать на PhD, сейчас не знаю будет ли наша кандидатская признаваться на Западе тоже вопрос открытый. Очень обидная ситуация на самом деле. Мне не нравится 4+2, но очень нравится универсальность |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ирина
Полярная сова
На сайте с 29.01.03 Сообщения: 14543 В дневниках: 33267 Откуда: тамошние мы (с)
|
Добавлено: Пт Май 27, 2022 13:51 |
|
|
Настя писал(а): | Никто из них не столкнулся с конкурсом при поступлении
|
я тоже таких знаю
экзамены они сдавали, конкурс был. Но поскольку люди, которых знаю я, шли примерно в свою область - т.е. гуманитарий поступала на русский и на историю, инженер - на математику - проблем у них при поступлении особых не было. Немножко освежили знания, сдали экзамены и поступили. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Баяна
Профессор
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4654 В дневниках: 22 Откуда: Академ
|
Добавлено: Сб Май 28, 2022 8:36 |
|
|
sma-rodina писал(а): | Все эти выпады в сторону болонской системы - политическое веяние, направленное на изоляцию России от внешнего мира и противопоставление Западу.
|
Болонская система в России фикция. Большей частью, ИМХО, из-за массового бесплатного образования и необходимой "отсрочки от армии". Функций она своих не выполняет, высококлассных специалистов на выходе не дает. Однозначно ее надо ломать, особенно в ситуации, когда страна в вынужденной изоляции должна будет что-то развивать/поднимать сама.
Уже несколько лет обсуждали схему, на которую, думаю, сейчас и обопрутся:
2+2+2
Ну или для удешевления на 2+2+1 на ряде специальностей
2 года - упор на базовые и общеобразовательные предметы согласно выбранному при поступлении направлению
2 года на выбранную специализацию в рамках того же факультета/группы факультетов
2 года - на углубление выбранной специализации (желательно в другом ВУЗе, но при нашей "мобильности" скорее будет сродни магистратуре в своем же)
или 1 год на дипломную практику/диплом..
Схема явно более гибкая и логичная, чем была. Если удастся ее реализовать - будет хорошо.
[отредактировано модератором]_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(4) |
|
|
|
sma-rodina
Аспирант Сибмамы
На сайте с 08.05.09 Сообщения: 3865 В дневниках: 352
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sol'ka
Академик
На сайте с 23.12.08 Сообщения: 16124 В дневниках: 200 Откуда: Новосибирск-Монреаль
|
Добавлено: Сб Май 28, 2022 9:53 |
|
|
Цитата: | Функций она своих не выполняет, высококлассных специалистов на выходе не дает. |
Болонская система - это не более, чем стандартизированная форма. Подготовка высококлассных специалистов зависит совершенно от других факторов. Гарвард, Оксфорд, Стэнфорд и сотни других университетов, работающих по Болонской системе, прекрасно справляются с подготовкой высококлассных специалистов. А Россия не справляется не потому, что обучение по системе 4+2, а по другим причинам. И если эти причины не устранить, то любая система образования будет фикцией.
Что будет с внедрением новой системы - предсказать несложно: распил денег наверху, головная боль руководству вузов и преподавателям, осложнение жизни и ограничение возможностей студентам. Всё._________________ «Я твердо верю в удачу. И я заметил, что чем больше я работаю, тем больше она мне улыбается.»
Томас Джефферсон |
|
Вернуться к началу |
|
|
Баяна
Профессор
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4654 В дневниках: 22 Откуда: Академ
|
Добавлено: Сб Май 28, 2022 12:18 |
|
|
Sol'ka писал(а): | Цитата: | Функций она своих не выполняет, высококлассных специалистов на выходе не дает. |
Болонская система - это не более, чем стандартизированная форма. Подготовка высококлассных специалистов зависит совершенно от других факторов. Гарвард, Оксфорд, Стэнфорд и сотни других университетов, работающих по Болонской системе, прекрасно справляются с подготовкой высококлассных специалистов. А Россия не справляется не потому, что обучение по системе 4+2, а по другим причинам. И если эти причины не устранить, то любая система образования будет фикцией.
|
Это Россия то не справляется с подготовкой высококлассных специалистов? Ну-ну. Посмотрите цифры "экспорта" этих специалистов за последние 30 лет на Запад.
А вот система 4+2 как система подготовки специалистов лучшего качества, чем предыдущая, совершенно, повторюсь, ничего не сделала.
Гарвард и прочая ТОП десятка не государственные учебные заведения. И связывать их качество образования именно с болонской системой смешно.
В России целенаправленно разваливалась система высшего (и не только) образования. Абстрактное образование просто ради образования, действительно, будет фикцией. До тех пор, пока заказчик в лице гос-ва не будет понимать, во что он вкладывает деньги. И это действительно проблема. но предсказывать будущее на уровне прозападной методички я бы в нынешних условиях не стала, как-то забавно выглядит, честно говоря.
Тем более, что новая система уже с 17го года вполне себе обкатывается в некоторых ВУЗах и студенты прям очень довольны (с преподами не общалась)
Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:
sma-rodina писал(а): | Баяна, кто из нас узко мыслит - это еще вопрос.
По поводу изоляции - сами придумали, сами обиделись. Сплошной ресентимент.
Бесплатное массовое образование и отсрочка от армии были и раньше. Безусловно, у специалитета были свои преимущества. Высококлассный специалист с внутренним стержнем пробьется при любой системе обучения. Если его не давить с малых лет, например, построением буквой Z.
Это так по-русски - наотмашь крушить старое и строить нечто новое. Не прошло и двадцати лет. Замечу, что руководитель страны при этом не менялся.
Я в 90-е годы и мыслить не могла о московских и питерских универститетах, не говоря о чем-то большем. А моя старшая дочь пару лет назад прекрасно сдала ЕГЭ и поступила в вуз мечты. И мечтала о дополнительном образовании в Европе, для чего усиленно учила языки.
И английский язык теперь надо загнобить. Это было бы смешно, если бы не было так глупо. Грустно и больно за страну.
. |
[отредактировано модератором]_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(7) |
|
|
|
ТаняМама
Академик
На сайте с 05.05.06 Сообщения: 3937 В дневниках: 25360 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Май 28, 2022 12:27 |
|
|
sma-rodina
Выпады в сторону болонской системы начались, как только ее стали вводить, и они не прекращались до того момента, который вы называете текущей политической ситуацией.
Интернет все помнит, есть масса архивных статей и мнений от студентов до корифеев высшего образования.
Могу привести цитаты, но надо ли... |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(2) |
|
|
|
sma-rodina
Аспирант Сибмамы
На сайте с 08.05.09 Сообщения: 3865 В дневниках: 352
|
|
Вернуться к началу |
|
|
maschustik
Академик
На сайте с 22.03.12 Сообщения: 22618 В дневниках: 20732 Откуда: Россия
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sol'ka
Академик
На сайте с 23.12.08 Сообщения: 16124 В дневниках: 200 Откуда: Новосибирск-Монреаль
|
Добавлено: Сб Май 28, 2022 15:21 |
|
|
Баяна писал(а): | Sol'ka писал(а): | Цитата: | Функций она своих не выполняет, высококлассных специалистов на выходе не дает. |
Болонская система - это не более, чем стандартизированная форма. Подготовка высококлассных специалистов зависит совершенно от других факторов. Гарвард, Оксфорд, Стэнфорд и сотни других университетов, работающих по Болонской системе, прекрасно справляются с подготовкой высококлассных специалистов. А Россия не справляется не потому, что обучение по системе 4+2, а по другим причинам. И если эти причины не устранить, то любая система образования будет фикцией.
|
Это Россия то не справляется с подготовкой высококлассных специалистов? Ну-ну. Посмотрите цифры "экспорта" этих специалистов за последние 30 лет на Запад. |
Смотрю. И вижу, что этот экспорт в основном идёт исключительно из пары десятков ведущих российских вузов. И без разницы, по какой системе эти вузы работают. А многие сотни других российских вузов с массовой подготовкой высококлассных специалистов совершенно не справляются.
Цитата: |
А вот система 4+2 как система подготовки специалистов лучшего качества, чем предыдущая, совершенно, повторюсь, ничего не сделала.
|
Эта система - не про улучшение качества, а про единые стандарты, про интегрированность России в мировую систему образования, про гибкость, про облегчение студентам пути в западные вузы. Качество другими факторами определяется.
Цитата: |
Гарвард и прочая ТОП десятка не государственные учебные заведения. И связывать их качество образования именно с болонской системой смешно. |
Я и не связываю, это вы мне зачем-то приписали. Я пишу о том, что Гарвард и сотни других вузов по любой системе дадут качественное образование. Поэтому они и не скачут от одной системы к другой, тратя на это время и деньги.
Цитата: |
В России целенаправленно разваливалась система высшего (и не только) образования. Абстрактное образование просто ради образования, действительно, будет фикцией. До тех пор, пока заказчик в лице гос-ва не будет понимать, во что он вкладывает деньги. И это действительно проблема. но предсказывать будущее на уровне прозападной методички я бы в нынешних условиях не стала, как-то забавно выглядит, честно говоря.
|
Я предсказываю «прекрасное» будущее новой системы образования не на основе прозападной методички, а на основе прекрасного знания того, как устроена российская система образования и как будут реализованы изменения (спойлер - как всегда, через одно место).
И развал системы ВО произошёл совершенно не из-за перехода на 4+2.
Цитата: |
Тем более, что новая система уже с 17го года вполне себе обкатывается в некоторых ВУЗах и студенты прям очень довольны (с преподами не общалась)
|
Вы про систему 2+2+2? Первые 2 года - это вообще не высшее образование. Что это будет за корка? Кому нужны «специалисты» с общим набором предметов? А если обьединить первые 2+2, то снова получается Болонская система.
И «студенты довольны» - это вообще о чем? Довольство студентов - это ни разу не про объективное качество образования.
Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
maschustik писал(а): | sma-rodina
Цитата: |
И зачем меньше чем за 20 лет одному и тому же руководителю понадобилось дважды проводить реформы образования? |
Может быть ответ кроется здесь?
Цитата: | В России целенаправленно разваливалась система высшего (и не только) образования. |
Может быть просто продолжается уже давно начатый процесс. |
Именно так! Потому и меняют в очередной раз только внешнюю форму. А качество образования будет продолжать ухудшаться._________________ «Я твердо верю в удачу. И я заметил, что чем больше я работаю, тем больше она мне улыбается.»
Томас Джефферсон |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|