Новости сайта и форума Sibmama 
АВИАПУТЕШЕСТВИЕ: НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫХОД ИЗ НИХ
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Коронавирус. Хроники, том 16
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Обо всем
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  

вы планируете прививаться от коронавируса?
да, очень жду вакцину
4%
 4%  [ 12 ]
скорее да, чем нет
20%
 20%  [ 49 ]
скорее нет, чем да
31%
 31%  [ 76 ]
только в случае необходимости (работа, поездки и т.д.)
9%
 9%  [ 24 ]
ни за что не буду
24%
 24%  [ 60 ]
пока не задумываюсь об этом
9%
 9%  [ 24 ]
Всего проголосовало : 245

Автор Сообщение
ЖУЖУЛЬЧИК
Юморист 2009
Юморист 2009

На сайте с 29.10.05
Сообщения: 21309
В дневниках: 817
Откуда: Новосибирск, Дзержинский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 22, 2020 16:07     Ответить с цитатой

а нам "без ребенка" говорят: как я дам ребенку справку, что он здоров, если я его даже не видела/осмотрела
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
zemlyanika
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 23.05.09
Сообщения: 3736
В дневниках: 2
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 22, 2020 18:39     Ответить с цитатой

Анна25 писал(а):
Очень хорошее видео:

[/youtube]


Анна, а вы имеете какое-то образование в области медицины/биологии?

Тетка из видео сама не понимает о чем говорит! Говорит конечно уверено и убедительно. Мне сложно судить про теорию, которую она взяла за основу. Спорный вопрос. Но что касается биологической части...
После 50 минуты БРЕД полный!!!
Какое изменение генома человека вирусами?! Есть некоторые типы вирусов, встраивающихся в геном (герпес, например), но их не так много. Клетки человека (и огранизм) для вирусов только как среда и инструменты для размножения - вирус пришел, пожил, нагадил и ушел. Все!

Какие вакцины, редактирующие геном человека?!? Чушь полная! Если речь об аденовирусных векторах (как в вакцине института Гамалеи), то они не встраиваются в наш геном, а работают как матрица для наработки вирусных белков, к которым потом антитела нарабатываются.
_________________
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1588827
Вязаные игрушки и не только
Добрые подарки
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1665658
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (32)  
 
bliss19
Академик
Академик

На сайте с 01.09.09
Сообщения: 15462
В дневниках: 12
Откуда: Будапешт
Карта № 013061
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 22, 2020 18:51     Ответить с цитатой

zemlyanika
А тетка из видео вобще кто? Какой смысл слушать какую-то неизвестную тётку, ещё и столько времени?))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (10)  
 
zemlyanika
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 23.05.09
Сообщения: 3736
В дневниках: 2
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 22, 2020 19:05     Ответить с цитатой

bliss19 писал(а):
zemlyanika
А тетка из видео вобще кто? Какой смысл слушать какую-то неизвестную тётку, ещё и столько времени?))


Написано, что психотерапевт.

У каждого свои причины что-то слушать/смотреть.
Можно только себя слушать или только тех кто с тобой согласен, а можно слушать разные мнения и вырабатывать своё.🙃
_________________
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1588827
Вязаные игрушки и не только
Добрые подарки
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1665658
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (5)  
 
Магваша
Алтайский магистр кошачьих наук 2014
Алтайский магистр кошачьих наук 2014


На сайте с 08.11.11
Сообщения: 5654
Откуда: Барнаул
Карта № 009856
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 22, 2020 19:16     Ответить с цитатой

zemlyanika
ППКС.
Если уж слушать и тратить время, то лучше Ночные Дозоры Алексея Водовозова смотреть(про вакцинацию и нашу вакцину там тоже есть). Там целая серия снята за весь период самоизоляции и удобно, есть тайминги и с тем, что он поднимает в эфире и с тем, какие вопросы ему задают и он отвечает.
Вот ссылка на последний, их всего 16 было.

во всяком случае точно доктор, прекрасный лектор, даются все ссылки на источники откуда берётся инфа. Препруфы, препринты, что и где - всё разжёвывает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
FORTUNA
Академик
Академик

На сайте с 04.02.06
Сообщения: 15371
В дневниках: 19696
Откуда: Новосибирск, пл. Маркса
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 22, 2020 19:20     Ответить с цитатой

bliss19 писал(а):
zemlyanika
А тетка из видео вобще кто? Какой смысл слушать какую-то неизвестную тётку, ещё и столько времени?))

Ну по первому образованию врач-педиатр. Видимо так плохо педиатров учат? :mrgreen: и не только.
Скрытый текст:
Сокальская Екатерина Александровна – врач-педиатр, психотерапевт с опытом работы 25 лет, бизнес-консультант. Дважды стипендиат Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся успехи в учебной и научной деятельности, национальный тренер Профессиональной Психотерапевтической Лиги России с 2003 года, психотерапевт Единого реестра Психотерапевтов Европы с 2004 года.

Преподаватель и супервизор Восточно-Европейского Института Психоанализа 1998-2005 г., автор лекционных и тренинговых программ по курсу «Детская, семейная и подростковая психоаналитически-ориентированная психотерапия» для Восточно-Европейского Института Психоанализа Санкт-Петербурга, а также для работающих психотерапевтов, студентов и клиентов в Ларнаке, Новосибирске, Мурманске, Норильске, Новгороде, Запорожье.


Образование
1. Санкт-Петербургский Медицинский Педиатрический Институт (Сейчас СПБПМА) 1990-1996, врач-педиатр
2. Восточно-Европейский Институт Психоанализа (ВЕИП) 1994-1998, психолог-аналитик
3. Санкт-Петербургский Государственный Институт Усовершенствования Врачей (ГИДУВ, сейчас МАПО) 1995, курс общей психотерапии.
4. Санкт-Петербургский Государственный Институт Усовершенствования Врачей (ГИДУВ, сейчас МАПО) 1996-1997, специализация по детской и взрослой психиатрии с выдачей сертификата врача-психиатра.
5. Санкт-Петербургский Государственный Институт Усовершенствования Врачей (ГИДУВ, сейчас МАПО) 1997, курс «Психотерапия Пограничных расстройств»
6. Курс Лондонской клиники «Центр Анны Фрейд» по программе «Психологическое развитие детей и его отклонения» 1995-1997
7. Курс Американской Ассоциации Психоанализа по программе «Современная психодинамическая психотерапия» 1998-1999
8. Курс психиатрии и психотерапии в Вестминстерском Центре Психического здоровья при Королевском Колледже Психиатрии г. Лондон 2001
9. Санкт-Петербургский Государственный университет (СПБГУ) Президентская программа подготовки высших управленческих кадров России (программа «Общий менеджмент» организационное консультирование и управление организацией 2004-2005)
10. Семинар «Работа с синдромом профессионального выгорания» Санкт-Петербургский Институт Гештальта 2003
11. Летние Школы Психоанализа по повышению профессионального мастерства 1999, 2000, 2002, 2003, 2004,2005 и 2011 годов (в качестве как обучающегося, так и пленарного докладчика)
12. Курс EATA (Европейской Ассоциации Транзактного Анализа) 2004
13. Учебно-методические семинары под руководством Гериберта Деринг-Майера (Германия) «Системное консультирование и системные расстановки» на базе Санкт-Петербургского института системной терапии и организационного консультирования 2005-2009


Достижения
● Автор cтатей и презентаций для международных и всероссийских конференций:
— Оксфорд 2000 «Расхождение эмоционального и интеллектуального развития у одаренных детей»
— Никосия 2001 «Переживание прерывания нежеланной беременности как процесса острого горя»
— Москва 2004 «Террористический миф»
— Санкт-Петербург 2005 «Влияние системных феноменов на прохождение организацией кризисов»
— Санкт-Петербург 2011 «Эмоциональное выгорание как управляемый процесс»
● Соучредитель и финансовый директор Центра развития системного мышления и культурного воспитания «Солнечный круг».
● Учредитель образовательного центра «Детская Академия Наук» с 2015 года, г. Санкт-Петербург.
● Один из внештатных тренеров в приемной В.В. Путина, г. Санкт – Петербург.
● Участие в рабочей группе с губернаторами и Министром Республики Крым, работа над предложениями по развитию региона, форум «Открытый Крым», 2016 год.
● Мать троих детей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
zemlyanika
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 23.05.09
Сообщения: 3736
В дневниках: 2
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 22, 2020 19:27     Ответить с цитатой

[quote="FORTUNA"]
bliss19 писал(а):

Ну по первому образованию врач-педиатр. Видимо так плохо педиатров учат? :mrgreen: и не только.
Скрытый текст:
Сокальская Екатерина Александровна – врач-педиатр, психотерапевт с опытом работы 25 лет, бизнес-консультант. Дважды стипендиат Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся успехи в учебной и научной деятельности, национальный тренер Профессиональной Психотерапевтической Лиги России с 2003 года, психотерапевт Единого реестра Психотерапевтов Европы с 2004 года.

Преподаватель и супервизор Восточно-Европейского Института Психоанализа 1998-2005 г., автор лекционных и тренинговых программ по курсу «Детская, семейная и подростковая психоаналитически-ориентированная психотерапия» для Восточно-Европейского Института Психоанализа Санкт-Петербурга, а также для работающих психотерапевтов, студентов и клиентов в Ларнаке, Новосибирске, Мурманске, Норильске, Новгороде, Запорожье.


Образование
1. Санкт-Петербургский Медицинский Педиатрический Институт (Сейчас СПБПМА) 1990-1996, врач-педиатр
2. Восточно-Европейский Институт Психоанализа (ВЕИП) 1994-1998, психолог-аналитик
3. Санкт-Петербургский Государственный Институт Усовершенствования Врачей (ГИДУВ, сейчас МАПО) 1995, курс общей психотерапии.
4. Санкт-Петербургский Государственный Институт Усовершенствования Врачей (ГИДУВ, сейчас МАПО) 1996-1997, специализация по детской и взрослой психиатрии с выдачей сертификата врача-психиатра.
5. Санкт-Петербургский Государственный Институт Усовершенствования Врачей (ГИДУВ, сейчас МАПО) 1997, курс «Психотерапия Пограничных расстройств»
6. Курс Лондонской клиники «Центр Анны Фрейд» по программе «Психологическое развитие детей и его отклонения» 1995-1997
7. Курс Американской Ассоциации Психоанализа по программе «Современная психодинамическая психотерапия» 1998-1999
8. Курс психиатрии и психотерапии в Вестминстерском Центре Психического здоровья при Королевском Колледже Психиатрии г. Лондон 2001
9. Санкт-Петербургский Государственный университет (СПБГУ) Президентская программа подготовки высших управленческих кадров России (программа «Общий менеджмент» организационное консультирование и управление организацией 2004-2005)
10. Семинар «Работа с синдромом профессионального выгорания» Санкт-Петербургский Институт Гештальта 2003
11. Летние Школы Психоанализа по повышению профессионального мастерства 1999, 2000, 2002, 2003, 2004,2005 и 2011 годов (в качестве как обучающегося, так и пленарного докладчика)
12. Курс EATA (Европейской Ассоциации Транзактного Анализа) 2004
13. Учебно-методические семинары под руководством Гериберта Деринг-Майера (Германия) «Системное консультирование и системные расстановки» на базе Санкт-Петербургского института системной терапии и организационного консультирования 2005-2009


Достижения
● Автор cтатей и презентаций для международных и всероссийских конференций:
— Оксфорд 2000 «Расхождение эмоционального и интеллектуального развития у одаренных детей»
— Никосия 2001 «Переживание прерывания нежеланной беременности как процесса острого горя»
— Москва 2004 «Террористический миф»
— Санкт-Петербург 2005 «Влияние системных феноменов на прохождение организацией кризисов»
— Санкт-Петербург 2011 «Эмоциональное выгорание как управляемый процесс»
● Соучредитель и финансовый директор Центра развития системного мышления и культурного воспитания «Солнечный круг».
● Учредитель образовательного центра «Детская Академия Наук» с 2015 года, г. Санкт-Петербург.
● Один из внештатных тренеров в приемной В.В. Путина, г. Санкт – Петербург.
● Участие в рабочей группе с губернаторами и Министром Республики Крым, работа над предложениями по развитию региона, форум «Открытый Крым», 2016 год.
● Мать троих детей


Как хорошо, что она не пошла работать по специальности!
_________________
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1588827
Вязаные игрушки и не только
Добрые подарки
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1665658
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (8)  
 
Анна25
Академик
Академик

На сайте с 02.03.05
Сообщения: 27006
В дневниках: 3058
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 22, 2020 20:18     Ответить с цитатой

zemlyanika писал(а):

У каждого свои причины что-то слушать/смотреть.
Можно только себя слушать или только тех кто с тобой согласен, а можно слушать разные мнения и вырабатывать своё.🙃


:give_heart:
Благодарю! :give_heart:

/*/*/*/*/*/*/

Про вирусы можно много разного почитать. Вирусологи много пишут на эту тему.
Вот, например, очень интересная, хотя и трудная к прочтению, работа:
"Проблема причинности в медицине".
Скрытый текст:
http://webirbis.kgmu.kz/irbis64r_11/books/%D0%94%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%98.%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B2_%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B5_(%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F).pdf


К этому видео вообще много ссылок на работы дано - можно всё прочитать, изучить. В том числе и про вирусы:
К. Г. Уманский «Презумпция невиновности вирусов»
Ещё в 1979 году в журнале "Химия и жизнь", № 5, была помещена очень интересная и поучительная для всех, в особенности для охотников за вирусами, статья профессора К. Г. Уманского. Статья называлась "Презумпция невиновности вирусов". Она не только не потеряла своей актуальности, но в сегодняшней ситуации повсеместно развернувшейся борьбы за освобождение организма от вирусов, бактерий, микробов приобрела ещё большую остроту.

Скрытый текст:
Есть такое слово - убиквитарность (от латинского слова ubique - повсюду, во всем). Оно вошло в широкий обиход во времена святой инквизиции, считавшей, что ересь убиквитарна - свойственна всему, распространена и неистребима, как крапива. Сейчас это понятие все чаще связывают с вирусами.

Вирусы были открыты 87 лет назад Д. И. Ивановским (на сегодня уже 103 года назад, так как статья написана 24 года назад - прим. И. М. Сазоновой). С самого начала вирусология развивалась как ветвь инфекционной патологии: вирусы рассматривались как новый вид болезнетворных возбудителей. Сейчас известны многие сотни различных вирусов - и всех их считают внутриклеточными паразитами, угрожающими благополучию и даже жизни прочих представителей живой природы.
Подобная первоначальная постановка вопроса вообще естественна для человеческого общества, постоянно находящегося в определенном "противоборстве" с факторами окружающей среды. Кроме того, причиной глубоко укоренившегося отношения к вирусам как к нежелательным, патологическим агентам послужило развитие учения об инфекционных болезнях, и в первую очередь о бактериальных и паразитарных, которым организм противопоставляет сложный комплекс иммунных механизмов, во многом сходный с организуемой организмом противовирусной защитой.

Открыв сам факт существования вирусов, и в первую очередь, обнаружив их повреждающее действие, ведущее к заболеванию, человек объявил им священную войну. Но если иметь в виду несомненную убиквитарность вирусов, их повреждающее действие следует считать скорее исключением, чем правилом. В самом деле, мы сами и вся окружающая нас природа беспредельно насыщена вирусами, однако даже во время тяжелейших эпидемий, вызываемых, например, вирусами полиомиелита, заболевает не более одного-двух человек из 100 000 (ста тысяч). Среди заведомо получивших этот вирус детей заболевает лишь один из тысячи. Подобное же соотношение характерно и для заболеваний, вызванных вирусом клещевого энцефалита.
Получается своеобразный парадокс - мы обращаем пристальное внимание лишь на те исключительные случаи, когда встреча с вирусом оборачивается болезнью. Остальные встречи как бы не представляют для нас интереса. То же самое относится и к нашим взглядам на взаимоотношения вирусов с животными и растениями.
Тут мы явно противоречим логике. Если в городе с населением 100 000 человек имеется один тунеядец или один убийца, то у нас даже не возникает мысли распространять это обвинение на остальных 99 999 жителей. Так может быть, стоит посмотреть на взаимоотношения вирусов с остальными представителями живой природы не со стороны единичного трагического исхода, а со стороны девяносто девяти тысяч девятисот девяносто девяти благополучных? Разве не удивительна ситуация, при которой "паразиты" и "убийцы" убикваторны (т. е. распространены повсеместно), насыщают и нас самих, и пищу, которую мы едим, и воду, которую мы пьем, и воздух, которым дышим, а жизнь (причем не только в узком, антропоцентрическом смысле, но и в глобальном, биосферном) не только не исчезает, но успешно развивается, прогрессирует, эволюционирует? Так может быть, роль вирусов в биосфере не ограничивается исключительно сатанинской ролью болезнетворного начала?
2. Любой организм нуждается в постоянной коррекции своих взаимоотношений с внешней средой, в адаптации. Известные механизмы адаптации можно разделить на два основных типа - немедленного действия (экстремальные) и длительного действия. Механизмы длительного действия адаптируют организм к долговременным изменениям среды обитания - состава воды, воздуха, его температуры, пищевых продуктов и так далее.
Экстремальные механизмы адаптации вводятся в действие нервной и эндокринной системами. Но для длительной адаптации эти системы непригодны. Длительное перегрузочное воздействие среды на организм повышает активность конкретного нервного или эндокринного аппарата на столь долгий срок, что это приводит к их истощению, к заболеванию.
Для длительной адаптации - в соответствии с изменениями основных параметров среды обитания - организм нуждается в стабильной перестройке функций, в функциональной трансформации органов, работа которых детерминирована генным аппаратом клеток. Иными словами, здесь требуются уже не количественные, а качественные изменения функций органов. А значит, в этом случае нужно изменить программу жизнедеятельности клеток, трансформировать генетический текст.
Один из возможных путей таковой трансформации - естественная генная инженерия c использованием необходимых элементов из насыщающих природу вирусных геномов.
3. Вирус не организм, он не может существовать самостоятельно, будучи лишь ограниченным комплексом элементов генетической информации. От организмов вирусы отличает, в частности, то, что они лишены генетической информации, необходимой для синтеза важнейших систем, свойственной клеточным формам жизни, например систем, ответственных за образование энергии. Однако сравнительно небольшие геномы вирусов способны к мутации и рекомбинации - соотношение и сочетание элементов, из которых они состоят, может изменяться.
Более того, для подавляющего числа вирусов твердо установлено, что они могут персистировать, то есть длительно находиться в различной форме в организме, в том числе и интегрировать - включаться в генетический аппарат клетки. Причем в генетический аппарат клетки могут в разных комбинациях, частично или полностью, включаться одновременно геномы разных вирусов.
Трудно даже представить себе, что любой организм, постоянно встречая массу различных вирусов, становится лишь объектом нападения, вынужденным только обороняться. Наличие большого выбора разрозненной, находящейся в разных комбинациях, генетической информации скорее представляет для организма-хозяина определенный интерес, так как из этого огромного фонда можно отобрать любую недостающую ему в данный момент генетическую информацию. Интегрируя необходимый информационный блок, организм получает возможность функциональной перестройки, соответствующей изменившимся условиям окружающей среды.
Кстати, существование аналогичного механизма функциональных изменений в связи с изменениями внутренней среды организма уже твердо доказано: в последние годы обнаружен факт формирования в клетках многочисленных эндогенных вирусов, представляющих собой блоки генетической информации, которой обмениваются клетки в пределах организма.
4. Роль вирусов как адаптирующего агента подтверждает и тот факт, что существуют узкоспециализированные вирусы. Например, достаточно хорошо изученный вирус сигма представляет собой генетический фактор, изменяющий чувствительность дрозофил к углекислому газу.
Вирусы оказывают отчетливое воздействие на жизнедеятельность растений. Они могут изменять активность ферментов, стимулировать или подавлять рост, увеличивать или уменьшать фотосинтез, влиять на скорость потребления кислорода и выделения углекислоты, на транспортировку воды и перенос растворенных в ней веществ, на окраску растений. Все это при определенных изменениях среды может оказаться для растения исключительно важным.
Значение вирусов как универсального фактора адаптации подтверждает и такой факт: длительное размножение культур клеток в лабораторных условиях возможно только при интеграции в генетический код клеток вирусных геномов. При этом жизнедеятельность клеток трансформируется и возникает биологически устойчивая система. Например, культивируемые вне организма клетки ткани позвоночных, перестающие делиться через 15-20 пассажей, становятся способны к беспредельному размножению после того, как в их геномы включаются геномы вирусов. И речь здесь идет о полезной (не опухолевой) трансформации клеток. Значит, их жизнедеятельность опять-таки трансформируется таким образом, что возникает устойчивая в данных условиях биологическая система. То есть происходит адаптация клеток к новой среде.
5. Итак, вирусы могут быть фактором, с помощью которого осуществляется коррекция взаимоотношений организма с меняющимися условиями среды. Но так как эти взаимоотношения контролируются иммунной системой, то вирусное заболевание можно считать болезнью адаптации, в которой определяющее значение имеет не сам вирус, а иммунный механизм "хозяина", или точнее, наследственная или благоприобретенная дефектность его иммунной системы. Иными словами, наличие вируса еще не предопределяет болезни, а вот наличие дефекта иммунной системы - при убиквитарности (т. е. повсеместной распространенности) вирусов - предопределяет.
Пожалуй, наиболее весомым доказательством адаптационной роли вирусов в природе можно считать факт наличия специальных механизмов, организующих взаимодействие вируса с организмом, в том числе и тех механизмов, которые представлены сложнейшим комплексом иммунитета. Этот комплекс - не только различающий ("свой" - "чужой"), но и отбирающий ("нужно - не нужно"), создающий условия для длительного сохранения вирусов в организме. Именно поэтому дефекты иммунной системы как раз и могут быть причиной нарушения адаптационных механизмов, то есть причиной вирусных болезней.
6. Но как же тогда быть с гриппом, с корью, с ветряной оспой? Как быть со всей группой вирусных респираторных заболеваний с воздушно-капельной передачей? Вспышки этих инфекций, наиболее массовых, нередко представляющихся неотвратимыми, казалось бы, способны опровергнуть все сказанное выше.
Вспомним, однако, о таких общих для всех респираторных вирусных чертах, как их сезонная приуроченность, четко соответствующая основным изменениям условий среды обитания (осенне-зимний и весенний периоды). Следует особо подчеркнуть, что эти вспышки следуют не календарным датам, а экстремальным моментам меняющихся условий внешней среды, то есть тем моментам, когда возникает наиболее острая необходимость в адаптационной перестройке организма, и в первую очередь дыхательного аппарата.
В этих условиях именно респираторные вирусы могут оказаться фактором, участвующим в адаптационной перестройке организма. Этому нисколько не противоречит тот факт, что в части случаев, иногда не малой, перестройка сопровождается клиническими признаками заболеваний. Ведь и многие процессы, признаваемые вполне нормальными, выглядят как разного рода заболевания - например, адаптация к смене климатических зон.
Можно предположить, что совокупность признаков респираторного заболевания (хотя бы пресловутый насморк и кашель) соответствует необходимому для организма процессу замены эпителиальных клеток верхних дыхательных путей на новые клетки, в геном которых может включаться геном очередного штамма персистирующего вируса гриппа. Этот момент, очевидно, соответствует завершению, как процесса дыхательной адаптации организма, так и процесса формирования иммунитета к новому штамму вируса. Кстати, интересно, что эпителий верхних дыхательных путей слущивается и заменяется новым за сравнительно небольшой срок - от шести месяцев до двух лет. Этот срок как раз соответствует индивидуальной периодичности заболевания гриппом.
Весьма вероятно, что воспринимаемое нами как нашествие респираторных инфекций, лишь часть сложного комплекса адаптации человека к постоянно меняющемуся газовому составу воздуха - ведь содержание углекислого газа в атмосфере за последние сто лет возросло на 13%!
7. История развития любых разделов биологии свидетельствует о том, что природа в своей основе гармонически рациональна, что она использует универсальные решения, унифицированные конструкции. Достаточно вспомнить универсальные принципы гена, клетки, процессов размножения, универсальность стрессового феномена и иммунных механизмов (по отношению к бактериям, вирусам, токсинам, чужеродным органическим и неорганическим веществам и так далее).
Вирус - это образец, вершина универсальности, унифицированности, экономности живой природы. В его бесконечно малом пространстве сосредоточена емкая программа к дальнейшему действию, мощная система стимуляторов трансформации, способная переиначить деятельность клетки.
Универсальность, унифицированность принципов, используемых живой природой, демонстрирует и наличие двух различных групп вирусов - экзогенных и эндогенных. Обе группы вирусов можно рассматривать как адаптационные агенты: экзогенные - по отношению к внешней среде, эндогенные - к внутренней среде организма. В обоих случаях соблюдается единый принцип - включение блоков необходимой в данное время генетической информации в генетический аппарат клетки и адаптационная трансформация ее функции.
К настоящему времени накопилось значительное количество фактов, свидетельствующих об эволюционной роли вирусов. Вирусы могут не только изменять генетический аппарат клетки, то есть влиять на эволюцию по вертикали (наследственно), но и осуществлять обмен генетической информацией в пределах вида и между разными группами организмов, определяя передачу генетических признаков и по горизонтали. Подобная генетическая трансформация в условиях меняющейся внешней среды - мощный эволюционный механизм. Кстати, эволюционное развитие включает и развитие более точной адаптации любого вида в сложном, постоянно меняющемся комплексе окружающей среды. По-видимому, именно этим в известной степени объясняется и определенное распределение и преимущественное преобладание отдельных групп вирусов в различных зонах планеты, соответствующее основным различиям биологических особенностей конкретной среды обитания.
Вирусы - не вредный, чужеродный для живой природы элемент, а необходимая составная часть, без которой, наверное, были бы невозможны существование и эволюция биосферы.
С этих позиций можно по-новому взглянуть и на давно обсуждаемый вопрос о происхождении вирусов. Коль скоро без них невозможно развитие стабильной жизни, невозможна эволюция организмов, то, следовательно, речь идет об элементах генетического обмена, возникших при возникновении жизни на Земле и существовавших в биосфере всегда. Ведь именно вирусы генетически объединяют все живое в динамическое единое целое, определяя гармонию экологического развития.
8. Все это позволяет по-иному взглянуть и на практические проблемы…
… Может быть, стоит отказаться от традиционного сочетания полной стерильности с жесткой иммунодепрессией и попытаться использовать вирусы для создания устойчивой системы биологического взаимопроникновения?
И вообще, понимание вирусного заболевания как патологии адаптации предполагает смещение клинического акцента с поисков средств, направленных исключительно против вирусов, в сторону первоочередного воздействия на иммунную систему.
Взгляд на вездесущие вирусы только как на болезнетворное начало все еще остается общепринятым, хотя есть уже вполне достаточные основания для отказа от этой догмы и для признания вирусов не только полезными, но и необходимыми. В первую очередь презумпция невиновности вирусов определяется их убиквитарностью".
Конец цитирования статьи.

P.S. Расшифрованный в настоящее время геном человека служит подтверждением данной информации. По словам академика РАН Льва Киселева, председателя научного совета российской программы "Геном человека", в геноме человека полно молекулярных остатков вирусов – "они там встречаются буквально на каждом шагу. Эти останки для нас не опасны. У нас оказалось больше сотни, а может быть и несколько сотен генов, которые мы получили от бактерий. Таким образом, геном человека - это некое собрание истинно человеческих генов вместе с останками генов вирусов и генами, которые явно ведут свое происхождение от бактерий. То есть можно сказать, что наш геном - некая мозаика генов разного происхождения" (см. газету "Время новостей" 13. 02. 01).

О полезных вирусах писала в 1983 году в своей статье "Вирус против вируса" и Марина Ворошилова, член-корреспондент АМН СССР, видный вирусолог, многие годы работавшая вместе с академиками М. П. Чумаковым и А. А. Смородинцевым и возглавлявшая лабораторию иммунологии и вакцинопрофилактики Института по изучению полиомиелита АМН СССР:

"Исследуя результаты вакцинации детей против полиомиелита, мы обнаружили, что у некоторых из них вакцинный вирус не приживлялся и антител в крови не образовывалось. Пытаясь разобраться в этом, мы убедились, что причиной этого были собственные энтеровирусы детей - вирусы, заселяющие их кишечник уже в первые дни, а иногда и часы после рождения и несущие вахту, защищая детей от своих болезнетворных сородичей и повышая общую сопротивляемость организма ко многим вредным для него воздействиям... Проведенные в 1947-49 годах исследования с полиовирусами показали, что они с удовольствием "поедают" злокачественные клетки. В 1967-68 годах проводились исследования в онкологических учреждениях Москвы, которые показали, что после введения вакцинного полиовируса через рот он размножается в пищеварительном тракте и опухолевой ткани, не затрагивая здоровых клеток, причем в отдаленные метастатические узлы он переносится лейкоцитами крови.....Можно думать, что полезные свойства будут выявлены и у многих вирусов-сирот (этот термин был применен американскими учеными, поскольку не удавалось установить болезни, которые они вызывают), и, следовательно, они окажутся не только не сиротами, но истинными благодетелями человечества... Установление нами факта существования полезных вирусов имеет и общебиологическое значение. По-видимому, эти вирусы находятся в симбиотических отношениях с человеком на протяжении всей его эволюции. Следует обратить внимание на поддержание оптимальных условий сосуществования человеческого организма с широко известными полезными бактериями и с установленными нами полезными энтеровирусами-сапрофитами, памятуя о том, что нарушение равновесия этой внутренней среды может привести к весьма нежелательным последствиям и, возможно, даже к возникновению и эволюции новых болезнетворных вирусов".

"Многие болезни на самом деле являются скорее болезнями адаптации, то есть отклонениями общего адаптационного синдрома, чем результатом прямого повреждающего действия патогенных агентов".

Ганс Селье.

"Создание биосферы, ее начало и было моментом начала процесса эволюции, создания этим путем морфологически различных наследственных рядов".

В. И. Вернадский.

Академик Академии медицинских наук СССР, профессор-эпидемиолог О. В. Бароян писал в своей книге "Закономерности и парадоксы. Раздумья об эпидемиях и иммунитете, о судьбах ученых и их труде", вышедшей в 1986 году в издательстве "Знание":

"Человек существует в мире, населенном микроорганизмами. Как и все живое, наши мельчайшие сожители стремятся быть надежно защищенными, борются за свое место под солнцем… Сама патогенность микробов - отнюдь не самоцель на великой сцене жизни…

Правомерны и состоятельны ли в этих условиях иллюзорные попытки искать односторонних преимуществ для одного вида за счет ущемления коренных интересов других? За биологический эгоизм, диктующий человеку взгляд на жизнь лишь с позиций его собственных интересов, рано или поздно приходится расплачиваться. Так допустимо ли и впредь закрывать глаза на эту взаимную зависимость? Не пора ли всем людям взглянуть на окружающую природу с истинно широких, общебиологических позиций и гораздо точнее, справедливее сбалансировать свои интересы с глубинными, непреходящими, неотменяемыми интересами других видов живого на Земле!

... За сравнительно короткий промежуток времени (с 1880 по 1900 год) были изучены биология и морфология десятков болезнетворных бактерий. Многим стало казаться, что причина инфекций, а стало быть, и истоки эпидемий определены и нет больше почвы для дискуссий и споров! В самом деле, чего уж яснее: такой-то коварный микроорганизм проникает так-то в тело человека или животного, порождает в нем инфекционный процесс, который по стереотипу, свойственному любому остро-заразному заболеванию, способен вызвать эпидемию.

... Многие исследователи высказывали мысль, что в попытках ликвидировать возбудителей ряда инфекций люди нарушают устоявшийся экологический баланс. Между тем даже частичная ликвидация какого-то вида бактерий способна привести к появлению новых, в прошлом не встречавшихся инфекционных агентов, которые могут стремиться занять место видов, оказавшихся изгнанными...

…Одним из наиболее злободневных для науки остается вопрос: возможно ли провести сколько-нибудь четкую грань между болезнетворными и безвредными для нас микроорганизмами?"

Источник: РИФ Новости
http://www.rifinfo.ru/news/43556


/*/*/*/*/

Я по образованию биолог, селекционер-генетик.
_________________
Два сына! 2005 и 2010.

Консультант по ГВ (грудное вскармливание и вопросы младенчества).

Мой дневник - книги, мысли, жизнь...
https://blog.sibmama.ru/weblog.php?w=2909

Специалист по коррекции поведения собак
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1513921
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (5)  
 
Onlinekate
Академик
Академик

На сайте с 11.02.09
Сообщения: 11599
В дневниках: 135
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 22, 2020 20:40     Ответить с цитатой

Ещё сегодня я у пульмонолога спросила, тоже говорит от гриппа обязательно ставить в этом году всем с 6 месяцев. Короче, решила, что будем ставить всей семье грипп и пневмо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (5)  
 
Severina_S
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 04.06.11
Сообщения: 369
В дневниках: 4
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 22, 2020 23:04     Ответить с цитатой

Думала написать в ветку про школы и коронавирус, но там всё же более конкретные вещи обсуждаются.

Я последние дни ждала новостей из Германии, где 10 августа открылись школы. В некоторых регионах Германии дети и учителя должны были носить маски всё время, где-то только на переменах и во время других перемещений по школе, а в классе во время уроков можно снимать маски. И вот сегодня новость: в 41 школе из 825 школ Берлина зафиксированы случаи коронавируса среди учеников всех возрастных групп и учителей. В Берлине сравнительно мягкие требования к ношению масок в школе: после начала урока в классе можно снимать.

Интересно, что Берлин по статистике за последние недели очень напоминает Новосибирск: порядка 10 тысяч зарегистрированных случаев всего, порядка 60-70 случаев в день за последнюю неделю.

Не уверена, что можно проводить хоть какие-то параллели, так как уже понятно, что на развитие эпидемии влияет множество факторов, которые невомозжно достаточно точно учесть. Но особых поводов для оптимизма не вижу.

Скрытый текст:
https://abcnews.go.com/Health/wireStory/virus-cases-reported-41-schools-germanys-capital-72517419
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (8)  
 
ольгатов
Профессор
Профессор

На сайте с 18.09.07
Сообщения: 5144
В дневниках: 110
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 23, 2020 11:32     Ответить с цитатой

23.08.2020

Коронавирус. Оперштаб Новосибирской области, 10:53:
[Изображения]
⚡ Выздоровели еще 42 пациента с коронавирусом

По данным оперативного штаба на утро 23 августа в регионе выявили 10 978 случаев COVID-19 (+50 за последние сутки), в том числе 665 детей. 9 676 человек выписаны с выздоровлением (+42 за сутки).

Скончался один пациент: мужчина в возрасте 77 лет. Всего в регионе коронавирус стал причиной смерти 339 человек.

В отделениях интенсивной терапии находятся 49 человек. На ИВЛ – 12 пациентов.

Госпитализированы 23 ребенка с подозрением на коронавирус, в том числе дети с подтвержденным диагнозом.

Взрослых пациентов с установленным диагнозом COVID-19 и с подозрением на него в инфекционных стационарах Новосибирска – 1 043.

В больницы районов области госпитализированы 467 пациентов с подозрением на коронавирусную инфекцию и лабораторно подтвержденным диагнозом.

Всего в Новосибирской области проведено 391 806 тестов на коронавирус.

Под медицинским наблюдением находятся 474 жителя региона, 34 858 человек сняты с меднаблюдения.

Ситуация с ОРВИ: за прошедшие сутки в регионе зарегистрировано 1 145 обращений, госпитализированы 11 пациентов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лёлик03
Академик
Академик

На сайте с 10.05.09
Сообщения: 13168
В дневниках: 21
Откуда: Чистая Слобода
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 23, 2020 11:59     Ответить с цитатой

Ну вот, уже только одна смерть. Смело можно школы открывать...
У нас бабуля говорит, что ждут в октябре вторую волну, типа готовиться надо .. сейчас и в сентябре потихоньку в отпуск отпускают, чтоб потом все уже были (11й госпиталь)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (5)  
 
Astinka
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 30.04.14
Сообщения: 413
Откуда: с. Ленинское
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 23, 2020 12:02     Ответить с цитатой

Severina_S
И как поступают в Германии при выявлении случаев коронавируса в школе? Класс закрывают или школу?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Severina_S
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 04.06.11
Сообщения: 369
В дневниках: 4
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 23, 2020 12:09     Ответить с цитатой

Astinka
По-моему, класс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Olesechka M
Академик
Академик

На сайте с 25.03.08
Сообщения: 10589
В дневниках: 133
Откуда: Новосибирск-Люнебург
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 23, 2020 12:41     Ответить с цитатой

Severina_S
В Германии в неделю тестируют 800 тыс человек, выявляют инфицированных, сколько из них чем-то болеют информации нет и ее не найти, но есть совершенно официальная информация, сколько человек в интенсивной терапии. На всю страну 200 человек. Больницы пустые. Так было и так и осталось.
Из личного опыта: в Германии все также не не знаем никого, кто бы переболел. У мужа работа с людьми. Специально спрашиваем друзей, знают ли они. Не знают. При этом в России переболели многие мои друзья. Почему так, прямо загадка.
Про детей в школе: с масками, конечно, фигня полная и антисанитария: маски падают, потом их снова на лицо надевают. Эффект защиты - полный ноль. У дочери по итогам первой недели полкласса сели дома, в том числе и моя, похоже. Вчера случился насморк. С ним в школу не пойдёшь теперь. О короне речь не идёт. Обычное ОРВИ. Здесь как раз риновирус активный ходит
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (5)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Обо всем
Страница 96 из 100 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах