Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Подросток боится насмешек класса
перешли из обычной школы в спец. класс лицея

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Оляня
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 05.03.10
Сообщения: 676
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 20, 2020 14:45    Заголовок сообщения: Подросток боится насмешек класса Ответить с цитатой

Добрый день. Ситуация у нас следующая...Сыну 14 лет, учимся в 8 классе. После первой четверти вынуждены были перейти в другую школу, т.к. уровень образования в нашей оставлял желать лучшего)). Периодически отсутствовали предметы физика, алгебра, геометрия,история по причине отсутствия педагогов. Перешли в лицей. В прошлом классе ребенок был хорошистом все время обучения 40% -5 и 60% 4. В классе из 30 учеников 5 хорошистов, остальные троешники. Учился особо не напрягаясь, 30 минут и уроки готовы. По отсутствующим предметам занимались с репетиторами и плюс по английскому отдельно в английской школе. При переводе зачислили нас в специализированный класс. 28 человек в классе из них 40% отличников, остальные хорошисты. Программы разные, учебники тоже. Отучились месяц, начали с двоек и троек. Постепенно пошли хорошие отметки, но заболели обструкционным бронхитом с бронхоспазмом легкого. Последние две недели декабря были на больничном. Четверть с горем пополам все-таки закончили на 4 и 5. Лечимся и по сей день, так как бронхоспазм периодически возвращается, принимаем препараты. Начал четверть с тройки по биологии, за четверть была твердая 5. Без шума и претензий спросила причину..ну может не доучил..или еще чего ..в ответ ребенок сказал, что он боится своих одноклассников, боится отвечать устно т.к. при неправильном ответе весь класс смеется над тем, кто отвечает. Что ему стало плохо, вспотели руки и началось сердцебиение сильное..В прошлой четверти все пятерки как оказалось получены им за тесты, за письменные ответы. Говорит что все знал, но как только начал отвечать забыл все, что знал. В итоге ответил кое-как и получил тройку. Говорит, что он аутсайдер в классе, что он тупой и не может ничего решить и ответить. Начинает делать домашнюю работу и решив ход задания правильно ошибается в элементарных расчетах и не видит своей ошибки. Начинает психовать, даже слезы проскальзывают, чего давно уже не было. И твердит одно..я тупой)) Недавно была еще такая ситуация..пожаловался на головную боль, лежал тонометр на столе, померил себе давление, оно оказалось слегка повышено. Начинает мерить второй раз и тонометр показывает 150*100 и пульс 92..бледнеет и начинает паниковать. Начинаю с ним беседовать о том, что УЗИ сердца и кардиограмму делали 2 недели назад и отклонений никаких у него нет, а показания тонометра не всегда верны. Успокаивается , измеряем еще раз 120*80 хоть в космос. Может отсюда и идет наша проблема с бронхоспазмом. Простите, что может написала сумбурно. Как ему помочь не знаю. Все мои доводы воспринимает в штыки. Приводила много примеров из своей школьной жизни, я заикалась и насмешек тоже хватало. Говорила о своих методах преодоления страха устного ответа. Приводила много других примеров всё в штыки..говорит, что у него не так и в его случае это не работает. Как ему объяснить, что он не худший? Хотела обратиться к школьному психологу он категорически против.. Помогите нам разобраться, как помочь ребенку?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 20, 2020 22:32     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Говорила о своих методах преодоления страха устного ответа.
Расскажите об этом подробнее. Чем именно и почему они не подходят сыну?

Цитата:
Хотела обратиться к школьному психологу он категорически против..
Что побуждает сына противиться работе со специалистом?

В специализированном классе какого профиля учится Ваш сын?

Конечно, хорошо иметь способности в соответствии с профилем класса: в математическом - математические, в инженерном - инженерные, в биохиме - соответствующие. Но обычно в спецклассе собираются просто толковые дети - по разным направлениям, не только по профилю. И тогда поднять самооценку может нахождение ниши успешности ребенка. Я как раз несколько лет работала со специализированными классами в этом направлении.

Поиск себя и своей ниши не всегда проходит гладко.

Бывает, например, так.

Учащийся десятого специализированного маткласса, по мнению родителей и классного руководителя, утратил интерес к обучению, снизилась учебная мотивация, и как следствие, успеваемость. Родители видят причину происходящего в чрезмерном увлечении компьютерной игрой. Первоначально, это увлечение родителями поощрялось, так как в нем виделась основа для установления отношений с одноклассниками – подросток был новичком в классе. Родители полагали, что такая основа лучше, чем ничего.
Классный руководитель рекомендовал молодому человеку обратиться к школьному психологу, молодой человек кивнул, но рекомендациям не последовал. Когда классному руководителю в очередной раз позвонили расстроенные родители: «кажется, мы теряем сына – было решено собрать консилиум и обсудить происходящее.
Молодой человек, классный руководитель, психолог и родители встретились и поговорили о желаниях и возможностях, об интересах и потребностях, об идеальном развитии ситуации, каким оно могло бы быть. Договорились рассмотреть то, что представляет собой проблему более детально. Для создания такого оптимального пространства анализа проблемы хорошо подходит формат исследовательского проекта. Учитывая желание молодого человека хорошо зарабатывать, а не просить деньги на игру у родителей, показалось полезным и продуктивным анализировать не только психологические аспекты игры, все в большей и большей степени захватывающей молодого человека, но и экономические.
На первом этапе возникла необходимость изучить финансовые и психологические механизмы получения прибыли в условно бесплатных онлайн-играх. Основным объектом изучения стала игра, которой увлекся молодой человек World of Tanks.
К анализу финансовых и экономических механизмов привлечены эксперты соответствующих областей (преподаватель экономики и мама подростка, имеющая соответствующее образование).

Сосредоточение на психологических механизмах побудило нас ступить на почву социальной психологии. Вполне адекватно объясняет внесение денег в сетевые «бесплатные» игры феномен «нога-в-дверях», прекрасно описанный у Р. Чалдини в его книге «Психология влияния» [5].

Сначала молодой человек сопротивлялся работе, но по мере углубления в нее, увлекался все больше и больше. По мере обнаружения все новых и новых манипулятивных приемов побуждения к оплате, ослабевала потребность в игровой деятельности. Процесс анкетирования одноклассников позитивно сказался на формировании взаимоотношений с ними. В пространстве специализированного класса каждый социализированный ребенок имеет свою нишу компетентности. Исследователь, направивший силы на изучение собственной формирующейся игровой зависимости, обрел свою нишу. Завязались отношения с одноклассниками, ведущими исследовательскую деятельность по обществознанию и психологии, и готовящимися к олимпиадам по экономике и информатике. Выполненный исследовательский проект на стыке психологии и экономики позволил поднять самооценку юного ученого и сделать его интересным для одноклассников, стал толчком для социального развития подростка.

Давайте подумаем, что интересно сыну? Что может стать такой основой для фундамента его успешности?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Оляня
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 05.03.10
Сообщения: 676
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 21, 2020 12:45     Ответить с цитатой

Добрый день, спасибо за вашу быструю реакцию и ваш ответ.

Ввиду того, что выросла я в деревне и родители постоянно были то на работе, то в поле, то на огороде видела я их только по вечерам. Воспитанием занималась бабушка, для которой основная цель была накормить, умыть и спать уложить. На мои проблемы с заиканием особо никто внимания не обращал. Много пела, постоянно я бы сказала. Очень рано начала читать книги. Когда начинала заикаться придумала себе неких ритуал. Брала в руки носовой платочек и как только понимала, что сейчас произойдет сбой в речи, что уже мимика начинает меняться я начинала очень сильно тянуть платочек руками под столом в разные стороны, пытаясь его разорвать и тем самым получалось проскочить приступ, дальше происходило все быстрее, как бы уже по накатанной и я знала, что если я начну заикаться то этот платочек меня спасет. В первый класс я пошла уже читая 200 слов в минуту и практически не заикаясь. В итоге отвечая устно на уроке руки были опущены и в них платочек. Работало!
Предложила сыну придумать себе так же некий ритуал, который бы позволял перескочить барьер страха устного ответа. Например найти в каждом кабинете какую-то картину, плакат на стене и смотреть не на класс на на какой-то предмет. Либо смотреть на учителя так как страха перед педагогами у него нет. Все учителя доброжелательные. Либо научиться ставить барьер при ответе, представить что он один на один с педагогом..
Говорит, что я не понимаю и это совсем другое. Ему это не поможет.
Класс специализированный, действительно собраны в нём толковые дети. Занимаются все абсолютно разными вещами, участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. Сейчас вот например готовятся к танцевальному конкурсу в честь дня рождения лицея. Узнала об это от классного руководителя. Сын 10 лет занимался брейк-дансом. Спрашиваю, почему не принимаешь участия, ведь столько лет танцевал, на сцене "как рыба в воде" себя чувствовал . Как происходил отбор? По желанию говорит, а ты? А я под парту спрятался)))И вообще это не те танцы говорит, я не могу танцевать вальсы и хип-хопы и тд..И вообще, там девочка стпавит танцы, а она в театре Афанасьева в студии занимается. Поговорила с кл. руководителем, сказала о том, что он может отлично танцевать, но попросила не говорить о том, что это я ей сказала..обещала его привлечь к выступлению на 8 Марта. Сейчас занимается футболом первый год. О футболе мечтал давно, танцы пришлось бросить. Говорим о том, что в классе есть мальчики, которые тоже футболом занимаются..вам есть о чем поговорить и т.д. В ответ..вы не понимаете)) Они аж в Спартаке играют, а я в ФК "Центр" это разные уровни..Хорошо знает английский язык..говорю ему об этом, хвалю..в ответ мама ты не понимаешь..в группе есть дети, которые знают язык в сто раз лучше. И о чем бы не заводили речь всегда есть ответ, что кто-то лучше его это может сделать в классе.
Про предложение сходить к психологу сказал, что не надо ходить, будет только хуже..почему не может сказать..нет и все на этом.
Поговорила про страх устного ответа с кл. руководителем. Она сказала, что это мы т.е. учителя просто должны его похвалить при всем классе, тогда ему будет проще..разговор был совсем недавно 18.01, ходили на экскурсию классом в Архитектурную академию. Пошла специально, чтобы понаблюдать со стороны. Общается со всеми детьми, шутит, разговаривает. Впечатления, что он изгой, не складывается. Шли дети парами, всю дорогу болтал с соседом. Классная говорит о том, что приняли его дети хорошо.
По итогу получается, что все ниши, которые мы предлагаем им отвергаются по причине, что есть кто-то лучше его в этом направлении.
Подведу небольшой итог..Хорошо понимает биологию, но есть лучше его..по его мнению. Английский язык-та же история. Танцы, футбол..писала выше. Катается на сноуборде зимой(очень нравится и получается хорошо, но не часто ввиду отсутствия времени, катаемся все вместе два-три раза в год обычно на каникулах уезжаем на несколько дней Шерегеш, Танай, Телецкое озеро), летом на самокате..но это тоже как любитель..нигде не тренируется. Футболом очень увлечен, знает про него все..всех игроков, все клубы, кто где кому и при каких обстоятельствах забил гол. Кто выиграл, кто проиграл. Следит за всеми турнирами..есть кумиры..по квартире передвигается только с мячом..постоянно пинает его..куда бы не шел)) 4 тренировки в неделю.. Один раз в неделю по выходным играет в приставку(мы не запрещаем это он сам так решил, не играть на учебной неделе), но только в футбол..купили ему игру Лига чемпионов..вот он там то голы забивает как игрок, то как тренер формирует команду и ведет к победе..НО есть мальчики из СПАРТАКА..для него это высокий статус! Что может стать основой? Все отвергает :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 21, 2020 16:59     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Класс специализированный, действительно собраны в нём толковые дети.
Все-таки любопытно, специализируется по какому профилю класс. И какова успешность сына по профильным дисциплинам. В специализированном классе - это самый простой, условно простой способ успешности.

Как у сына складываются отношения с одноклассниками в целом? Есть ли какая-либо специфика в его общении, взаимодействиями с теми, кто, как ему кажется, превосходят его в интересных для него областях, например, в футболе? Складываются ли с кем-то из них приятельские, дружеские отношения?

Насколько, по Вашим наблюдениям, ощущениям, сын открыт в общении с Вами? Он тянется к общению с Вами? С готовностью жалуется? Или скорее уступает Вам, видя Ваше беспокойство?

Когда сын говорит о более успешных одноклассниках, он, как Вам кажется, хочет быть похожим на кого-то из них? Или скорее иллюстрирует таким образом тщетность усилий?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Оляня
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 05.03.10
Сообщения: 676
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 22, 2020 11:22     Ответить с цитатой

Добрый день!
Класс не специализируется по какому-то конкретному профилю. В классе собраны лучшие ученики параллели, постоянно идет миграция детей по итоговым результатам за год. Если есть академическая неуспеваемость или в течении учебного года ребенок не принимает участия в олимпиадах, конкурсах и т.д. его переводят в класс Б или В, на его место приглашают наиболее успешных детей опять же из Б или В или же детей из других школ, которые сдают каждый год в мае вступительные экзамены и у них есть весьма значимое портфолио. Т.е в этом классе еще нужно удержаться... По профильным предметам ,как писала выше, хорошо дается биология, английский, география.
По отношениям с одноклассниками, которые по его мнению успешнее его, пока ничего не могу сказать..сегодня попытаюсь с ним поговорить на эту тему.
В общении со мной скрытничает..если получил 4 и 5 с радостью сообщает, три или два никогда не скажет, хотя мы его за это не ругаем, постоянно ему говорим, что не важно, что ты получил..Переживает всегда сам сильно в таких ситуациях. Не нравится ему быть не успешным..
Этим летом отдыхали две недели вместе со старшей дочкой, ей 30 лет. Были дети друзей в возрасте 14-16 лет. Ввиду того, что дочь отдыхала без мужа, компанию ей составляли как раз все подростки. Я всегда считала, что ограничивать ребенка на отпуске в вечерних прогулках нет смысла( все должно быть в пределах разумного конечно), опасности нет никакой, дети вечером сидели у костра на берегу озера в шаговой доступности , родители уходили спать в палатки немного пораньше, и все наши друзья пытались уложить детей спать одновременно с собой. Сидя вдвоем с сестрой, сын произнес следующую фразу..а наша мама молодец, все нам разрешает, главное, чтобы мы учились хорошо. Такое вот мнение у него бытует..
По поводу скрытности..о страхе перед одноклассниками рассказал только после тройки за устный ответ по биологии. Спросила его почему так произошло, ведь понимает предмет и за четверть 5.. еле вытянула из него эту информацию. После того, как сказал об этом, ушел в комнату , начал делать алгебру и на странице в тетради видела капли от слез..Жаловаться вообще не любит.
Общаемся каждый день, спрашиваю о том, как прошел день, как проходят тренировки и тд всегда рассказывает охотно. Вместе радуемся каким-то победам, получил пять или четыре, ..забил гол..или похвалил тренер.. с этим нет проблем. Тем для обсуждений много..планируем поездку на горнолыжный курорт на весенних каникулах, либо переживает за своих друзей с прежней школы..поддерживает с ними тесные отношения и вместе тренируются в футбольном клубе.
Хочет ли он быть похожим на успешных одноклассников? Я вижу, что на данный момент он с горечью говорит о том, что они успешнее его.
Сегодня много думала о том, где-бы он мог проявить себя..сейчас делаем проект, выбрал тему по географии "Заброшенные каналы России". Это география. Опыта исследовательской работы у него нет, т.к. в прежней школе ничего подобного не делали никогда. Проект простой, собирает информацию, оформляет презентацию, придумал как использовать его в настоящее время и тд..Можно предложить свою тему по любому предмету. Думаю можно было-бы сделать проект на тему "Уличные танцы. От бедных кварталов Нью-Йорка до Олимпийских игр", рассказать историю возникновения и до наших дней, а в конце можно было бы наглядно продемонстрировать, ведь 10 лет занимался. Можно было бы обратиться к тренеру, он бы помог поставить танец на 2-3 минуты и подобрать музыку. Все это возможно. И вот из всего класса этого точно никто не умеет делать. НО тут большой вопрос..как его на это уговорить, если он перед выбором участников на конкурс залез под парту(с его слов конечно). Я думаю он в штыки это воспримет. Так как я ему приводила в пример, что он выступая например на сцене ДКЖ нисколько не смущался и был раскрепощен всегда. В ответ..мама нас там было 12 человек, а тут я один..Простите если сумбурно что-то излагаю..
Про общение с классными футболистами сегодня спрошу..едем на английский вечером, как раз в дороге будет подходящая атмосфера, обычно обсуждаем день.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 22, 2020 23:07     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Про общение с классными футболистами сегодня спрошу..едем на английский вечером, как раз в дороге будет подходящая атмосфера, обычно обсуждаем день.
Получилось у Вас с сыном поговорить? Как он прокомментировал свои взаимоотношения с успешными футболистами класса?

Проект может стать хорошей нишей успешности. Сейчас много конкурсов, связанных с проектной деятельностью. Например, "Большие вызовы", где можно поучаствовать в конкурсе по одному из 12 направлений, поехать в Сочи и месяц работать над проектами в "Сириусе". Биология как базовый предмет входит в несколько конкурсных направлений.

Посмотрите здесь https://sochisirius.ru/news/3220 Это высокая планка успешности.После сириусных смен дети возвращаются вдохновленные, окрыленные и уверенные в себе.

Давайте попробуем небольшой эксперимент. Он будет состоять из двух частей. В первой Вам нужно будет поговорить с сыном о том, что по большому счету в конкуренции для внутреннего пользования нет смысла. Каждый человек вступает в эту конкурентную борьбу с разным стартом: у кого-то есть способности к легкой атлетике, у кого-то к музыке... Можно для иллюстрации разговора взять картинку:



Обсудить ее и подойти к выводу о том, что единственное сравнение, которое имеет смысл - это сравнение себя вчерашнего с собой сегодняшним и смотреть дельту изменений: сегодня я попадаю по мячу лучше, чем вчера, решаю геометрические задачи лучше и быстрее...

А вторым этапом я предлагаю ввести традицию ежедневных разговорах о том, какие приращения и в чем произошли за день. Вы можете говорить о себе, а сын о себе: что нового изучено, какой навык получен, какое умение улучшено и каким образом, можно уходить в обсуждение того, что хорошего произошло с каждым из нас за день. Но отталкиваться лучше от улучшений.

Если Вы готовы попробовать, предлагаю поэкспериментировать в течение месяца.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах