Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 28.03.12 Сообщения: 1655 В дневниках: 18 Откуда: Академ:ВЗ Карта № 009453
Добавлено: Вт Фев 05, 2019 1:44 Заголовок сообщения: Фортепиано - репетитор, помощь по теории
Здравствуйте!
Меня зовут Евгения.
Выпускница Новосибирской консерватории, работаю в Музыкальном колледже -
веду уроки специального фортепиано, методики, истории фортепианного искусства.
Стаж работы 30лет.
Частные уроки веду в Академгородке (Верхняя зона и Щ)
Занимаюсь и с маленькими детьми, и с будущими абитуриентами.
Могу помочь по сольфеджио и гармонии.
На сайте с 28.03.12 Сообщения: 1655 В дневниках: 18 Откуда: Академ:ВЗ Карта № 009453
Добавлено: Ср Фев 06, 2019 0:36
Занятия игрой на фортепиано колоссально развивают мышление.
Если вы умеете читать нотный текст, то согласитесь, что это не просто,
а если нет – вот вам аналог нотного текста, переведенный на буквы.
И попробуйте прочитать скороговорку бегло!
Вот такую задачу решает мозг ученика, читающего нотный текст
двумя руками за фортепиано!
Доказано, что у людей, занимающихся на фортепиано, IQ выше еще и потому,
что постоянно используется мелкая моторика.
Причем не только рук, но и ног. Сдавая в юности на права вождения машиной,
я это прочувствовала, без проблем координируя педаль сцепления с газом,
так как в ногах есть навыки полупедали, четвертьпедали и т.д.
А теперь представьте себя на сцене вдохновенно играющим любимую музыку
для большого зала, полного публики.
Попробуйте ответить, какая из психических и двигательных реакций у вас
НЕ задействована?
Говоря упрощенно, вы предельно
• Участвуете в исполнении всем телом – крупная координация рук и ног, работа обоих полушарий мозга;
• Контролируете скорость и точность попадания по клавишам, а также массу двигательных задач – мелкая моторика;
• Следите за громкостью (причем в конкретном зале на конкретном инструменте!) – тонкий слуховой контроль;
• Концентрированы на тексте, который исполняете – это мышление и память;
• Пытаетесь выразить замысел в музыке – опыт рефлексирования и выражения эмоций;
• Ощущаете себя со всем этим багажом «здесь и сейчас» - умение высказываться на
публике и не терять связь с ней.
Мультизадачность этого процесса зашкаливает, ведь все это происходит одновременно!
Даже гонщик Формулы-1 или олимпийский чемпион выполняет меньше операций:
он концентрирован на технической стороне, но у него не участвуют все десять пальцев
так активно, как у пианиста, и уж тем более ничто не заставляет его подробно выражать
эмоции, причем предельно выражать во время соревнований.
Подобные пиковые нагрузки умеют так или иначе преодолевать все дети,
обучающиеся в исполнительском классе, а ведь они сопоставимы с нагрузками в самых
серьезных профессиях – спасателя, пилота, топ менеджера, политика высокого уровня, и т.д.
Да что - дети, для людей преклонного возраста просто необходимо играть на инструменте!
Хотя бы час в день дает профилактическую нагрузку для мозга, отодвигая многочисленные
"приветы" старости. А мелкая моторика еще и сохраняет суставы в рабочем состоянии.
На сайте с 28.03.12 Сообщения: 1655 В дневниках: 18 Откуда: Академ:ВЗ Карта № 009453
Добавлено: Ср Фев 06, 2019 0:59
Занятия на фортепиано включают обучающегося в такой пласт культуры,
который раздвигает рамки сознания, узко зацикленного на решении
школьных учебных задач. Дети мало читают, мало рефлексируют,
редко остаются один на один со своими мыслями, в результате мы живем
в эпоху тотального инфантилизма.
Клиповость, присущая электронным средствам информации, не дает навыков
связной речи, сформированной и сформулированной мысли.
Тогда как связное исполнение фразы из простой детской песенки уже
формирует волю, процессуальное мышление, слух, фантазию ....
На сайте с 28.03.12 Сообщения: 1655 В дневниках: 18 Откуда: Академ:ВЗ Карта № 009453
Добавлено: Ср Фев 06, 2019 1:23
А теперь спросите меня, почему же так много учеников музыкальных школ
вручают родителям свой диплом и захлопывают крышку инструмента
с большим облегчением. И это в лучшем случае, если доучились...
Может ли человек не потерять себя, если его переехала машина?
А если это бюрократическая чиновничья машина с той бумажной пургой,
которая окутала все наши школы - общие и музыкальные...
Многим педагогам давно уже не до музыки, они открыто делают вид,
что занимаются музыкой, так или иначе мимикрируя под нужный стиль руководства.
Тех же, кто профессионально и человечески заинтересован в ученике,
подстерегает другая ловушка - конкурсы! Это такой "запретный плод", который
сегодня не сорвет разве что откровенно физически кривой и неуспешный ученик.
Я знаю детей, которые не успев познать музыкальную грамоту, уже
выставляются на конкурсы. Мне надо объяснять, насколько это портит детскую психику?
Не так давно у меня в колледже училась студентка, которая в школе настолько привыкла
к первым местам на ежегодных состязаниях, что второе место она рассматривала
как унижение и крах всей жизни... Я не говорю уже о том, что постоянная подготовка
к таким соревнованиям не дает естественно развиваться юному музыканту,
штурмующему непомерные трудности часто вразрез со своими возможностями,
эмоциональными и физическими. Происходит срыв, выгорание, эмоциональное отупение,
когда привычка к штампованному "выпуклому" произнесению фразы побеждает всё.
Конкурсы были и раньше, но не было такой повальной к ним любви, выставлялись
лишь самые одаренные и крепкие эмоционально "бойцы".
Сейчас от числа побед учеников на конкурсах напрямую зависит аттестация преподавателя,
легкость прохождения комиссий, рассматривающих животрепещущий вопрос
"добавить - не добавить".
Отсюда эта эпидемия конкурсомании. Винить ли в этом педагогов? Виновата система.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1143 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Пт Мар 01, 2019 11:01
flowstate
Мне нравится ваша позиция, но мы не из академа.
Да и вообще - меня интересует не профессиональное обучение музыке, а занятия с "любителем", которые учат наслаждаться музыкой на любом уровне, на любом музыкальном инструменте, реализовывать себя. Просто чтоб глаза горели и эмоции выходили!
Спрошу вашего мнения, если позволите!
Скрытый текст:
Музыкальную школу не мыслим в системе координат, у ребенка не музыкальные пальцы, из-за дисплазии соединительной ткани суставы пальцев выгибаются не как у всех.
Мальчику 11 лет, в 3 года ходил к профессиональному педагогу на индивидуальные занятия для малышей, где было фортепиано, барабаны, металлофон, что-то еще... До сих пор на металлофоне подбирает мелодии известные и сочиняет свои. В 7 лет год пел в ансамбле хора, педагог отобрала его из общего хора, считала, что есть слух. Сейчас ходит на развивающие занятия флейтой. Купили синтезатор (Yamaha YPT-360, это не электронное пианино, но и не детская игрушка, бывший педагог по музыке посоветовала)- не отходит, разучивает мелодии и подбирает.
Никто в нашей семье музыкой не занимался, кроме "самоученной" гитары ни на чем не играл, хочется поддержать ребенка, но у нас компетенции не хватает.
Если выскажете свою точку зрения на такие "любительские" занятия музыкой или что-то посоветуете - буду благодарна.
На сайте с 28.03.12 Сообщения: 1655 В дневниках: 18 Откуда: Академ:ВЗ Карта № 009453
Добавлено: Сб Мар 02, 2019 1:03
olen
Вы верно использовали слово "любитель", иногда применяют синоним "дилетант",
но уже с оттенком снисходительности... хотя dilettare (ит.) - радоваться, наслаждаться,
быть счастливым. Очень емкое многогранное слово.
Весьма печальное впечатление производят профессионалы,
не получающие радость в своей профессии, притом в любой!
Что касается музыки, здесь это справедливо вдвойне! В консерватории мне довелось учиться
у профессора, считавшего главной целью обучения исполнителя ЧТО, и только потом КАК.
Сначала - выразить всё, что чувствуешь, придумать идею, найти подтексты, культурные исторические
ассоциации, захотеть все это выразить, войти в поток от себя, от первого лица.
И только потом оглядеться и осознать, какими средствами это сделано и как воплощается.
Конечно, такое расхождение несколько схематично, но на то она и схема...
С моей точки зрения, музыкант, полирующий клавиатуру (струны, клапана...) в надежде
"отработать" техническую сторону и оставляющий "содержание" на потом, обедняет
себя, свою жизнь духовно. Но, конечно, уже высший пилотаж, если удовольствие профессионал
получает от того, "как это сделано" в партитуре композитора,
когда прорыв к смыслам произведения рука об руку идет с освоением текста, фактуры.
Вероятно, я ответила в общих чертах на Ваш вопрос.
Добавить можно, что обучаться и дилетант и профессионал должны по возможности
у высокопрофессионального учителя, чтобы:
- исключить переигрывание рук, болезни, связанные с перенапряжением,
- уверенно идти в выбранном направлении, а не топтаться на месте или ходить кругами.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1143 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Вс Мар 03, 2019 23:12
Цитата:
уверенно идти в выбранном направлении, а не топтаться на месте или ходить кругами.
В том то и дело, что не хочется никуда уверенно идти, а хочется как раз топтаться на месте или ходить кругами
Вот есть туристический поход к вершине горы, а есть просто прогулка без цели и маршрута, но дающая уйму удовольствия!
В этом для меня и есть отличие в отношении к обучению профессионала и любителя. Для профессионала всегда важно куда-то идти...
Хотя, конечно, профессиональная работа с руками важна, соглашусь!
Спасибо за ответ огромное, ваши посты о многом заставляют задуматься, это очень ценно!
На сайте с 28.03.12 Сообщения: 1655 В дневниках: 18 Откуда: Академ:ВЗ Карта № 009453
Добавлено: Пн Мар 04, 2019 1:48
olen
Разрешите, позанудствую: как представить себе мотивацию к процессу,
если никуда не надо двигаться?
Мы с учеником проговариваем маршрут на старте, чтобы все были довольны
и не было разочарований с обеих сторон...
Если ко мне пришел любитель прогулок по музыке, мы разрабатываем маршрут,
в котором, например, отсутствует спортивное ориентирование во всех видах техники игры
и альпинистские нагрузки в виде гармонии композиторов ХХвека.
Но зато мы сможем познакомиться с простейшими гармоническими оборотами и
посмотреть, как они используются в современной популярной музыке и как в классике,
а также попробовать сами сочинить с их помощью музыку в разных стилях,
можем импровизировать в свободном полёте, а можем учиться снимать на слух ролики
из ЮТуба (любимое кстати, занятие у подростков!)
Я покривлю душой, если скажу, что для меня будет полной неожиданностью,
когда ученик САМ придёт к выводу:
"А знаете, в музыке Моцарта все устроено гораздо сложнее и интереснее, чем у Элджея!"
И - да! мы-таки прогуливались, по пути не забывая о ширине охвата
(знакомства с многообразием жанров и тем, как композиторы разных эпох их
по-разному трактуют) и не забываем заглянуть в глубину вопросов
качества прикосновения к инструменту и развития музыкального тематизма в отдельном произведении
по законам детектива.
От толп, прогуливающихся без цели под тремя елками, мы выгодно отличаемся,
тем что наш маршрут захватил множество достопримечательностей в шаговой доступности,
но о которых можно не знать и не заглянуть вовремя за нужный поворот...
А если во время такой прогулки захочется поиграть в туристический поход к вершине,
то милости просим! Выберите себе малюсенькую вершину и веселитесь с детьми,
штурмуя её! То бишь, в нашем распоряжении большой задел классических шедевров,
которые мечтает исполнить каждый любитель, переложенных и адаптированных
для рук дилетанта.
Знаю, некоторые профессионалы кривятся, избегая таких переложений.
Меня их простота не смущает:
звучит то, чего душа просит и счастья в мире прибавляется!)))
На сайте с 28.11.11 Сообщения: 1292 В дневниках: 2
Добавлено: Вс Сен 29, 2019 0:27
flowstate
Здравствуйте!
Возможны ли занятия с девочкой 8ми лет?
У ребенка есть желание овладеть игрой на фортепиано.
У меня есть понимание того, что это можно сделать и за рамками музыкальной школы
На сайте с 02.03.05 Сообщения: 27005 В дневниках: 3058 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пт Окт 04, 2019 14:27
Здравствуйте! Мне очень нравится Ваш подход.
Но... сын хочет учиться играть на флейте. Не могли бы Вы посоветовать учителя? Нигде не могу найти. Флейтисты - это такая редкость, как оказалось.
_________________ Два сына! 2005 и 2010.
Консультант по ГВ (грудное вскармливание и вопросы младенчества).
На сайте с 28.03.12 Сообщения: 1655 В дневниках: 18 Откуда: Академ:ВЗ Карта № 009453
Добавлено: Пн Окт 07, 2019 18:38
Анна25
Да, инструмент редкий, профессионалов мало.
Тех, что есть, оркестры разбирают, преподавать некому.
Ваш вариант - ДМШ. Там все наши флейтисты).
Музыкальную грамоту предстоит освоить
все равно с помощью фортепиано.
На сайте с 02.03.05 Сообщения: 27005 В дневниках: 3058 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Окт 07, 2019 22:21
flowstate писал(а):
Анна25
Да, инструмент редкий, профессионалов мало.
Тех, что есть, оркестры разбирают, преподавать некому.
Ваш вариант - ДМШ. Там все наши флейтисты).
Музыкальную грамоту предстоит освоить
все равно с помощью фортепиано.
В музыкальную школу сын не прошел по конкурсу, потому что ему нужно больше времени, чтобы освоить информацию и выдать адекватный ответ. Там ждать и находить индивидуальный подход не стали. И их можно понять.
_________________ Два сына! 2005 и 2010.
Консультант по ГВ (грудное вскармливание и вопросы младенчества).
На сайте с 28.03.12 Сообщения: 1655 В дневниках: 18 Откуда: Академ:ВЗ Карта № 009453
Добавлено: Пт Окт 11, 2019 22:31
Анна25
Я не понимаю, но это моя проблема, как говорится.
В голове не укладывается, что может быть жёсткий
отбор на творческую специальность!
Как можно на таком отборе взвесить степень
мотивированности ученика, которая многое
решает и компенсирует?...
Постараюсь ещё поискать...
На сайте с 02.03.05 Сообщения: 27005 В дневниках: 3058 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пт Окт 11, 2019 23:32
flowstate писал(а):
Анна25
Я не понимаю, но это моя проблема, как говорится.
В голове не укладывается, что может быть жёсткий
отбор на творческую специальность!
Как можно на таком отборе взвесить степень
мотивированности ученика, которая многое
решает и компенсирует?...
Постараюсь ещё поискать...
Спасибо за поддержку!
Мы нашли одну школу и одного репетитора. Будем пробовать.
И еще пару самоучителей, интернет-уроки и программу для обучения игре на флейте.
_________________ Два сына! 2005 и 2010.
Консультант по ГВ (грудное вскармливание и вопросы младенчества).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах