Новости сайта и форума Sibmama 
[Рукоделие]
РЕСТАВРАЦИЯ СТАРИННЫХ СТУЛЬЕВ
 "Великолепные стулья для вечерних посиделок за чаем на веранде готовы служить шестой десяток лет своей жизни..."
Русский язык. Как изучать вне школы?
Все об учебниках, пособиях, находки, открытия, опыт подготовки к аттестациям.

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 25, 26, 27

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гленна
Арбитр 2009
Арбитр 2009

На сайте с 14.12.05
Сообщения: 5075
В дневниках: 2061
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 20, 2018 0:12     Ответить с цитатой

Баяна
не знаю. Я как преподаватель сильно против единого учебника. Любой учебник - это упрощение, часто - такое, на которое очень ругаются специалисты по данному предмету (кажется, недавно в соседней ветке что-то подобное было про биологию? :)).
Так что придется учиться по принципу "три пишем - два в уме" "вот так на самом деле - а вот так зазубрите для школы".

Единая упрощенная версия не даст возможности сравнивать, находить более подходящее для конкретных детей. Авторы и издатели, к сожалению, не будут бесплатно разрабатывать и выпускать хорошие пособия. Так что доступ к знаниям будет либо у тех, кто готов много платить, либо по средневековому цеховому принципу - родители обучают своих детей тому, чем занимаются сами.

Что же касается минимума, который могут спросить... Не знаю, как по другим предметам, а по русскому на выпускных экзаменах (в тестовом задании) и так спрашивается минимум, без возможных расхождений между программами.
_________________
Долго размышлял на тему, ктo я: жаворонок или сова, - и пришёл к выводу, что я птеродактиль, потому чтo с таким режимом дня, как у меня, странно, как я до сих пор не вымер (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Гленна
Арбитр 2009
Арбитр 2009

На сайте с 14.12.05
Сообщения: 5075
В дневниках: 2061
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 20, 2018 12:14     Ответить с цитатой

Баяна
"эпоха цифровых технологий" в данном контексте - это не панацея, а, скорее, простое успокоительное :)
Дело в том, что чтобы что-то найти, нужно знать, что искать.
То есть нужно иметь представление о том, что что-то есть. И в первом приближении как это что-то выглядит.
Пример.
Я всю жизнь очень интересовалась историей. И у меня сейчас, в эпоху цифровых технологий, есть большая проблема найти адекватную информацию о Древнем мире. Всё укры с русами вылезают :haha:
Но мне легче, я хотя бы знаю, что искать. А человек, который никогда какой-то областью знания не интересовался, спокойно воспримет первую попавшуюся информацию и будет нас с вами убеждать в происхождении Черного моря и в особой инопланетной генетике соплеменников.

Вторая проблема возникает с разработкой материалов для обучения. Бесплатно это делать будут только немногочисленные энтузиасты (практически - никто). На высоком уровне? Как повезёт...

Но можно же добраться и скачать то, что в норме продается дорого? В нашей стране - зачастую - еще можно. Пока еще.
Я столкнулась с огромными трудностями в поиске нужной мне информации в интересующей меня области научного знания за рубежом. Безусловно, всё есть. Но цены за скачивание вообще не радуют. Бесплатно я нашла только статьи из провинциальных университетов Индии и Южной Америки, в которых нового ничего не было.
Готова поверить, что это только в данной узкой специальности :aga-aga:


То, против чего Вы высказались ("вместо приемов грамотного письма и их отработки отрастили такую бороду теории"), называется принцип научности. И этот принцип в дидактике существовал еще до советской школы. Так что вряд ли его выбросят.
Я, по своему опыту, заметила, что к грамотному письму в общем варианте ведет теория, а не зазубривание. Необходимо понимание, почему в языке так. Необходима наработка понятийного аппарата.
Без этого занятия русским языком превращаются в зазубривание китайских иероглифов (просто запомни написание нескольких тысяч слов).

Мне, если честно, кажется, что в Вашем возражении работает то, о чем говорил Клайв Льюис: "...убеждения... не очень отличаются от того, что она ощущала лет в десять, когда думала, что рыбные ножи у них дома "правильные", "нормальные" и "настоящие", а в соседних семьях -- "неправильные"". В учебниках, по которым мы с Вами учились, теория тоже была. Просто мы к тому варианту изложения теории привыкли :)
[spoiler]Не спорю, что бывают и неправильные ножи учебники с плохо изложенным материалом. Единый учебник может оказаться как раз таким :aga-aga:
Кстати, а по какому учебнику мы с Вами учились? Их и в советской школе было несколько. Баранов-Ладыженская, Щерба, Панов, Бархударов, Текучев, Разумовская-Лекант...
Разнообразие учебных программ было и тогда. Одни более распространенные, другие - только для немногих школ дающих повышенные знания и умения в этой области.
_________________
Долго размышлял на тему, ктo я: жаворонок или сова, - и пришёл к выводу, что я птеродактиль, потому чтo с таким режимом дня, как у меня, странно, как я до сих пор не вымер (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7975
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 21, 2018 20:35     Ответить с цитатой

Не отпускают меня тяжкие думы про новую (для меня) часть речи. Ибо не понимаю, с чего бы её выделять.
Я про школьный и простой бытовой уровень языкопользования.
Вот жили мы без неё, не тужили. Как-то более-менее грамотно писали (ну, каждый на своём уровне). И вот нам подарили новую часть речи. Нате, люди, радуйтесь. Вы не знали, что "о грустно мне" -- это категория состояния? йо-хо, знайте теперь... :umnik: (а что изменилось-то???)
Ну ёлки... Я как полноправный носитель языка в качестве "категории состояния" предлагаю такие слова как сон, радость, счастье, любовь, бег, полёт, непогода, война, ураган, снегопад... Чем не состояние??

У меня нет цензурных слов. Нахрена (сорри) вот это всё наукобразие школьникам??? (в смысле, детям)
Какова цель изучения русского языка в школе? Грамотное письмо? Умение связно и внятно излагать свои мысли? Каким образом новая часть речи оптимизирует достижение этих целей???
Это, вообще-то, родной язык, не иностранный. Я не понимаю, зачем нужно всё больше и больше его усложнять, препарировать, накручивать всякие премудрости, сбивать сороконожку с естественного и понятного шага... :holding:
"Все мозги порвал на части, все извилины заплёл, и канатчиковы власти колят нам второй укол", если не ошибаюсь... :cool:
Блин, сначала фонетикой детей замучили, заплели извилины, теперь за части речи взялись. Зачем??? Кроме решения своих мелконаучных игрушечных задачек, других целей не вижу.

Кстати, забавно всегда писать Тотальный диктант. В первые годы было очень строго (я про пунктуацию, конечно), но чем дальше, тем больше появляется всяких разветвлений правил и "авторских вариантов". Я и не против. Но я против того, что бы детей загонять в жёсткие рамки и заставлять их учить всякую хрень, вместо того, что бы учить их чувствовать родной язык.

Добавлено спустя 11 минут 32 секунды:

Лично для меня задача семейного образования по "предмету" Русский язык -- грамотная и (желательно) богатая речь, устная и письменная. Плюс мало-мальский анализ речи (предложений). Умение анализировать речь нужно не само по себе, а как прикладное --- для улучшения той самой речи.
И горите синим огнём все эти разборы, если сороконожка из-за них начинает спотыкаться.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7975
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 21, 2018 23:17     Ответить с цитатой

Понимаю, что офф-топ, но пусть будет ----- как один из примеров творческого владения родным Языком)).
Скрытый текст:
(ну и Владимира помянуть...)

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11177
В дневниках: 1140
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 03, 2018 23:00     Ответить с цитатой

Повторяю ссылку с песенками краба, так как более раннее сообщение с ней удалено.
Моему сыну очень понравилось - хохотал! И понес педагогу показать!
Обучающая роль не сильна, но ведь смешно же! А значит - зацепится за эмоциональную составляющую, что для началки - хорошо!
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (4)  
 
Юлия Z
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 27.03.11
Сообщения: 1474
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 03, 2018 23:05     Ответить с цитатой

Ну не знаю, у меня сын махом выучил падежи с вопросами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11177
В дневниках: 1140
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 03, 2018 23:24     Ответить с цитатой

Юлия Z
Если ты уже разобрался с падежами и вопросами,но запомнить названия не можешь или путаешь - то видео нормально работает.
А вот, чтобы разбираться - там все слишком быстро и примеры так себе. Но песенка то все-равно хорошая)))) для определенной цели - вполне работает))))
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Чадики
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 18.07.08
Сообщения: 1132
В дневниках: 3246
Откуда: Новосибирск, западный ж/м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 04, 2018 0:48     Ответить с цитатой

olen
Песенка детям очень понравилась. Дочь понятия не имеет, что такое падежи, но поёт с задором и танцами :haha: Думаю, когда дойдём до изучения этой темы - песенка поможет обойтись без зубрёжки :-)
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лилиch
Профессор
Профессор


На сайте с 12.11.15
Сообщения: 8756
В дневниках: 63
Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 17, 2019 20:09     Ответить с цитатой

Начали пользоваться Граник для 6 класса.
Прям кайфово: ))) и поучились, и посмеялись так по-доброму 5ballov
_________________
Лилия Квант :give_heart:
Лечение хронических воспалительных заболеваний. Крайневысокочастотная терапия по точкам иглоукалывания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 27 из 27 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 25, 26, 27

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах