Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ГОТОВИМ В ВОКЕ
Приглашаем всех любителей кулинарии поучаствовать в кулинарном еженедельном марафоне!
В «Горностае» открылся ресурсный класс для детей с РАС
Новая статья на нашем сайте

На страницу Пред.  1, 2, 3

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Natashik78
Профессор
Профессор


На сайте с 28.11.08
Сообщения: 5025
В дневниках: 105
Откуда: Новосибирск, Академ, Шлюз
СообщениеДобавлено: Сб Окт 20, 2018 7:29     Ответить с цитатой

"Центр практической подготовки специалистов в области обучения детей с расстройствами аутистического спектра на основе методик с доказанной эффективностью" приглашает на семинар.

Приглашаем: представителей образовательных учреждений, заинтересованных в изучении эффективных методик обучения детей с аутизмом.

Дата, время: 30 октября 2018 г. в 10.00.
Адрес: г. Новосибирск, ул. Полевая, 5, младшая школа гимназии "Горностай" (Академгородок).

Тема: Современные эффективные методики обучения детей с аутизмом, успешный опыт применения таких методик в реализации модели «Ресурсный класс» на территории Новосибирской области и новые образовательные возможности, которые предоставляет «Центр практической подготовки специалистов».

Программа:
Бондарь Е.А., член правления Ассоциации «Аутизм-Регионы», научный сотрудник НГУ, президент АНО помощи людям с РАС «Атмосфера»: «Проблемы создания эффективной государственной системы образования детей с РАС».
Косенко Г.Н., заместитель директора начальной школы ОЦ «Горностай»: «Позиция школы в вопросах помощи детям с РАС. Школа и инклюзия».
Макарова Е.В., учитель начальной школы ОЦ «Горностай»: «Учитель и инклюзия».
Федорова Ю.В., учитель ресурсного класса ОЦ «Горностай»: «Модель «Ресурсный класс».
Глебова Е.Е., психолог ресурсного класса ОЦ «Горностай»: «Прикладной анализ поведения - в теории и на практике».
Заломова Е.В., учредитель АНО Атмосфера, координатор ресурсного класса ОЦ «Горностай»: «Я хочу, чтобы мой ребенок с РАС пошел в школу. Что делать?»

Обязательная регистрация на семинар: https://goo.gl/forms/U4k0sGDGyXKYeoSd2
Контакты: Заломова Екатерина, 89231055575, E-mail: ekaterina-ru@yandex.ru

«Центр практической подготовки специалистов в области обучения детей с РАС на основе методик с доказанной эффективностью» ставит своей целью решение самой сложной проблемы, препятствующей созданию эффективной государственной системы образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) - дефицита педагогических кадров, владеющих эффективными методиками обучения таких детей и имеющими опыт практической работы в команде профессионалов, реализующих образовательные программы для детей с РАС.
Центр осуществляет практическую подготовку специалистов Новосибирской области, занимающихся обучением детей с РАС и другими нарушениями психологического развития. Подготовка специалистов, помимо вводной теоретической части, включает погружение в реальный процесс инклюзивного обучения детей с РАС в начальной школе МАОУ ОЦ «Горностай» на основе модели «Ресурсный класс». Акцент в обучении сделан на приобретении навыков практического использования образовательных методик с доказанной эффективностью.
Высокий научно-методический уровень проекта обеспечивает участие в качестве партнера Центра одного из лучших университетов России - Новосибирского государственного университета (НГУ), а также привлечение в команду участников в качестве консультантов экспертов мирового уровня.
Обучение для сотрудников государственных общеобразовательных учреждений Новосибирской области осуществляется на бесплатной основе.
Организатор проекта - АНО помощи людям с РАС «Атмосфера», партнерами проекта являются Новосибирский государственный университет, Образовательный центр «Горностай», Благотворительный фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Обучение осуществляется в два этапа: 1) учащиеся получают доступ к онлайн-курсу, по окончании которого необходимо сдать тест для допуска к практической части. 2) Учащиеся посещают практические занятия в гимназии «Горностай» (в рабочее время). По итогам обучения проводится аттестация.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Natashik78
Профессор
Профессор


На сайте с 28.11.08
Сообщения: 5025
В дневниках: 105
Откуда: Новосибирск, Академ, Шлюз
СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2018 16:13     Ответить с цитатой

Ссылка на он-лайн регистрацию
https://goo.gl/forms/U4k0sGDGyXKYeoSd2
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Natashik78
Профессор
Профессор


На сайте с 28.11.08
Сообщения: 5025
В дневниках: 105
Откуда: Новосибирск, Академ, Шлюз
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 21, 2018 12:17     Ответить с цитатой

«Мы хотим показать обществу, что дети с аутизмом существуют, они могут не говорить, могут необычно себя вести – но они могут учиться, с ними можно общаться, можно дружить».

17 ноября 2018 г. состоялось второе родительское собрание, посвященное организации новых ресурсных классов в Новосибирской области.
Организатором встречи выступила ассоциация «Спектр».

Первый раз родители встречались 29 сентября. Светлана Артемова , исполнительный директор "Спектра", и Екатерина Заломова, координатор АНО "Атмосфера", рассказали о законах, регулирующих права учащихся с аутизмом, об эффективных моделях обучения, которые применяются за рубежом, в России и в Новосибирске. Родители смогли задать вопросы, поделиться своим опытом взаимодействия со школами. По итогам встречи все родители, заинтересованные в создании новых ресурсных классов для своих детей, вступили в специальную группу в мессенджере, где представители «Спектра» предложили им рассказать, в каком районе и в каком году их ребенок пойдет в школу – т.о. родители смогли узнать о ближайших единомышленниках. После этого все участники группы прочитали практическое пособие «Ресурсный класс», чтобы получить базовое представление о модели. Пособие создано при поддержке Фонд "Выход".

Во второй встрече приняли участие более тридцати семей, которые выразили готовность работать над созданием ресурсных классов, а так же представители некоммерческих организаций, которые уже открыли такие классы в Новосибирской области: АНО "Ресурс". Новосибирск, АНО помощи людям с РАС "РАССВЕТ", АНО «Диада+1». Новосибирск. и АНО "Атмосфера". Ресурсные классы в Новосибирской области созданы при поддержке Фонд "Выход" .
Модератором встречи выступила Наталья Балева, АНО "Ресурс", ресурсный класс в школе № 82.
В начале встречи организаторы предложили родителям ответить на вопрос: для чего вашим детям нужен ресурсный класс. Родители говорили о стремлении дать детям образование с применением эффективных методик обучения, помочь им стать самостоятельными, адаптировать в социуме, говорили о желании показать обществу, что дети с аутизмом существуют, что, несмотря на то, что они могут не говорить, могут необычно себя вести – они могут учиться, с ними можно общаться, можно дружить. Чтобы со временем сформировать общество, для которого люди с аутизмом – это привычная часть жизни, это общество принимает их, умеет общаться с ними и работать.
Наталья Балева кратко озвучила основные этапы создания ресурсного класса:
1. Родители должны объединиться в группы, выбрать лидера.
2. Найти школу, заинтересованную в открытии ресурсного класса.
3. Зарегистрировать организацию.
4. Согласовать открытие ресурсного класса с департаментом образования.
5. Оборудовать класс.
5. Собрать и подготовить команду специалистов.
Наибольшее количество вопросов вызвал поиск школы. Представители ресурсных классов рассказали о своем опыте. У многих был долгий период переговоров по телефону, личных встреч. Одной из сложностей, которая может возникнуть на начальном этапе диалога, является наличие помещения, у некоторых школ его просто нет. Важно помнить, что ресурсный класс должен находиться в том же здании, где располагаются общеобразовательные классы, которые станут частью инклюзивного процесса. Организаторы ресурсных классов посоветовали выбирать школы, которые сейчас проводят капитальный ремонт, увеличивают площадь, в которыех есть недобор детей. Порекомендовали учреждения, которые уже заинтересованы в создании ресурсных классов.
Наиболее удобный вариант - школа в том районе, в котором прописан и проживает ребенок. Во-первых, школа в любом случае будет обязана принять ребенка с аутизмом и обеспечить необходимые образовательные условия, во-вторых, немаловажным фактором является возможность продолжить общение с одноклассниками после уроков – гулять во дворе, на детских площадках и т.д, в-третьих – большое значение имеет транспортная доступность, чтобы ребенок не опаздывал и не пропускал занятия.
Наталья Балева обратила внимание присутствующих на то, что ресурсный класс состоит из двух компонентов. Первый – материальный - помещение, мебель, оргтехника, учебные материалы, сенсорное оборудование. Второй – команда профессионалов: учитель, тьюторы, куратор и супервизор. Следовательно, в переговорах со школой встанет вопрос: где искать персонал ресурсного класса и где пройти обучение. Родители могут предложить школе свою помощь. Организаторы первых ресурсных классов практически весь персонал искали самостоятельно: давали объявления на сайты вакансий, размещали информацию в социальных сетях, распространяли вакансии в НГПУ и НГУ, проводили собеседования, подбирали команду, соответствующую требованиям школы и модели ресурсный класс. Следующий шаг - обучение будущих сотрудников ресурсных классов. Наталья Балева обратила внимание родителей на то, что гораздо проще найти средства на покупку мебели, оргтехники, учебного и сенсорного оборудования - можно получить их от благотворительных фондов, от спонсоров, за счет государственных субсидий, как это сделали первые ресурсные классы в Новосибирске. Найти средства на обучение и заработную плату – гораздо сложнее.
В Новосибирской области на данный момент ситуация меняется. Уже существуют курсы в Новосибирском государственном университете, в «Диада+1». По инициативе АНО «Атмосфера» в 2018 году в Новосибирске появился «Центр практической подготовки специалистов в области обучения детей с расстройствами аутистического спектра на основе методик с доказанной эффективностью». Теперь на базе ресурсного класса в гимназии Горностай есть возможность обучить сотрудников школ Новосибирской области и дать им практические знания о работе в ресурсном классе на бесплатной основе. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
В результате тесного сотрудничества родительского сообщества и Министерства просвещения Новосибирской области в 2017 г. были приняты специальные поправки к нормам финансирования образовательных учреждений, обучающих детей с аутизмом в условиях общеобразовательных школ. К сожалению, на данный момент объема финансирования все еще недостаточно, чтобы привлечь на позиции тьюторов квалифицированных специалистов. Многим родительским организациям приходится искать партнеров, которые помогают им оплачивать работу тьюторов.
Благодаря поддержке Фонда «Выход» у ресурсных классов есть возможность получить средства на оплату услуг куратора и супервизора, но классов становится все больше, финансовый запрос растет. Кроме того, специалистов подобного уровня в России очень мало, новые ресурсные классы остро чувствуют дефицит, особенно в регионах. В ближайшее время необходимо решать этот кадровый вопрос. Представители «Спектра» призвали участников встречи вступать в ассоциацию, чтобы сформировать единый запрос к властям, доказать необходимость решения вопросов методического и финансового обеспечения эффективной модели образования детей с аутизмом на государственном уровне.
Участники встречи обсудили аргументы, которые можно использовать при переговорах с директором. Вот некоторые из них: правильная инклюзия ведет к повышению успеваемости и качества образования, созданию комфортной и дружелюбной обстановки, в которой интересно и безопасно учиться всем: и детям с аутизмом, и их сверстникам. Улучшение диагностики в Новосибирской области ведет к росту выявляемости аутизма, что, в свою очередь, ведет к увеличению количества учеников с диагнозом РАС, которые приходят в первые классы. И руководству школ придется создавать для них специальные образовательные условия – самостоятельно или при помощи родителей, которые могут привлечь необходимые ресурсы: методические, финансовые, помогут найти и обучить специалистов. Ассоциация «Спектр» также создала презентацию, которую родители могут дополнить и взять с собой на переговоры. Представители действующих ресурсных классов готовы пригласить представителей администрации заинтересованных школ на экскурсию в любой из классов.
Много вопросов было посвящено ПМПК, проблеме получения заключения, которое будет регламентировать необходимые образовательные условия, в том числе услуги тьютора. Представители «Спектра» рекомендовали родителям обращаться в ассоциацию за консультациями и помощью в ситуациях, когда потребуется поддержка официальной организации.
В конце встречи организаторы предложили родителям объединиться по месту жительства, познакомиться и обсудить дальнейшие шаги: выборы лидера, юридическое оформление родительской организации, поиск школы и т.д.
Ассоциация «Спектр» продолжит консультирование родителей, следующие этапы открытия ресурсных классов будут обсуждаться на третьей встрече.

Если вы – родитель ребенка с аутизмом и вас интересуют вопросы образования детей с РАС, следите за объявлениями в группе и приходите на родительские собрания ассоциации «Спектр».

Участники встречи благодарят «Музей истории и развития Заельцовского района» г. Новосибирска и лично ведущего методиста Елену Бакировну Антонову за теплый прием!

Если вы хотите помочь людям с аутизмом, вы можете сделать разовый взнос или подписаться на регулярные пожертвования на сайте https://autism.help/

Оригинал: https://www.facebook.com/groups/1946015198950076/permalink/2178046519080275/
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Natashik78
Профессор
Профессор


На сайте с 28.11.08
Сообщения: 5025
В дневниках: 105
Откуда: Новосибирск, Академ, Шлюз
СообщениеДобавлено: Сб Фев 02, 2019 14:25     Ответить с цитатой

Наталья Бондарь:
Семинар для родителей и специалистов «Обучение детей с РАС»

Дата и время: 9 февраля 2019 г., 10:00-14:00
Место проведения: г. Новосибирск, ул. Ленина, 7, кинотеатр «Победа»

Когда ребенок с РАС достигает школьного возраста, встает вопрос — куда пойти учиться?
Сегодня в общеобразовательных школах Новосибирска и Бердска работают 4 Ресурсных класса для детей с аутизмом. Школьники с РАС учатся в гимназии «Горностай», СОШ «Перспектива», школе №82 Новосибирска и №4 Бердска.
На семинаре мы расскажем о разных видах образования для особых детей, о возможностях, которые даёт наш город, о плюсах современной модели «Ресурсный класс».
Первая часть семинара (10.00-12.00) будет интересна тем, кто только начинает изучение вопроса. На вторую часть семинара (12.00-14.00) мы приглашаем тех, кто уже начал работу по открытию класса. Ниже по ссылке для регистрации вы можете задать вопросы, которые возникли у вас в процессе работы. Мы постараемся ответить на них во второй половине семинара.

Темы и программа семинара:
10:00 «Ребенок с РАС собирается в школу. Что делать родителям?»
Обзор нормативно-правовой базы, возможные образовательные маршруты и траектории, особенности образовательной среды г. Новосибирска.
11:00 «Ресурсный класс: инструкция по применению»
Преимущества инклюзивного образования и модели ресурсный класс, результаты работы ресурсного класса в ОЦ «Горностай».
11.30 «Ресурсный класс: практические советы по созданию». Часть I. С чего начать? От команды родителей до переговоров со школой.
12.00 «Ресурсный класс: практические советы по созданию». Часть II. Переговоры со школой и следующие шаги.
13.00 – Дискуссия.
Спикеры:
исполнительный директор ассоциации «Спектр» Светлана Артемова
координатор АНО «Атмосфера» Екатерина Заломова
координатор АНО «Горизонт» Наталья Балева

Мероприятие БЕСПЛАТНОЕ!

Обязательная регистрация: https://goo.gl/forms/FpBifYotLtmg2bD13
Контакты
Светлана Артемова
Телефон: 8 (913) 943-22-36
Электронная почта: spectrnsk2017@yandex.ru
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Natashik78
Профессор
Профессор


На сайте с 28.11.08
Сообщения: 5025
В дневниках: 105
Откуда: Новосибирск, Академ, Шлюз
СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 18:28     Ответить с цитатой

Тем, кто хочет, чтобы их ребенок обучался по методике ^Ресурсный класс^, внимание на последний абзац:

^9 февраля 2019 года в Новосибирске состоялся очередной семинар для родителей и специалистов «Обучение детей с РАС». Организатор мероприятия – Ассоциация «Спектр».
Участники семинара получили возможность узнать о разных видах образования для особых детей, о возможностях, которые даёт наш город, о плюсах современной модели «Ресурсный класс», смогли задать вопросы, найти единомышленников и наметить пути сотрудничества.

«Ребенок с РАС собирается в школу. Что делать родителям?»
Светлана Артемова , исполнительный директор Ассоциации «Спектр», рассказала о нормативно-правовых документах, которые регламентируют право на обучение детей с ОВЗ в целом и детей с РАС в частности, сделала обзор образовательных учреждений г. Новосибирска с описанием их возможностей для обучения детей с аутизмом, поделилась собственным опытом общения с различными образовательными учреждениями Новосибирска.
«Мы рекомендуем родителям подготовиться. Изучить закон об образовании, Приказ 1015, ФГОС ОВЗ и Санпин. Важно, чтобы вы понимали: при всем несовершенстве нормативно-правовой базы, которая на данный момент определяет образовательный маршрут ребенка с аутизмом, право ваших детей на доступное образование законодательно регламентировано».

«Ресурсный класс: инструкция по применению. Преимущества инклюзивного образования и модели ресурсный класс, результаты работы ресурсного класса в ОЦ «Горностай».
Доклад Екатерины Заломовой Екатерина Заломова, координатора АНО "Атмосфера", был посвящен описанию модели «ресурсный класс» на примере гимназии «Горностай»: предыстория создания, выбор модели и методик для эффективной работы, описание модели «ресурсный класс», достигнутые результаты в обучении детей с аутизмом.
«Сейчас в Новосибирской области у педагогов государственных образовательных учреждений есть уникальная возможность обучиться эффективным методикам работы с детьми с аутизмом и пройти практику в действующем ресурсном классе в гимназии «Горностай» в «Центре практической подготовки специалистов в области обучения детей с расстройствами аутистического спектра на основе методик с доказанной эффективностью». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

«Ресурсный класс: практические советы по созданию».
Наталья Балева, координатор АНО «Горизонт», рассказала об основных шагах на пути к открытию ресурсного класса: формирование команды родителей с едиными целями, поиск школы, подбор специалистов, оборудование класса и сенсорной зоны, источники финансирования проекта; на что нужно обратить особое внимание и какие на каждом этапе могут быть подводные камни. «Поиск единомышленников в Новосибирской области родители могут осуществлять через специальную группу в мэссенджере, где мы объединили родителей, заинтересованных в открытии ресурсных классов, и создали базу данных по районам». Для вступления в группу можно обратиться к администратору – Наталья Балева.

Последний доклад был посвящен тем родителям, которые уже работают над открытием ресурсных классов. Екатерина Заломова дала рекомендации по мотивации администрации и персонала школы, поделилась аргументами в пользу инклюзии и модели «ресурсный класс», а так же предложила родителям помощь от Ассоциации «Спектр» - презентацию для родителей, которую они могут взять в школу и использовать для убеждения руководства образовательного учреждения при переговорах о ресурсном классе.

Представители «Спектра» обратили внимание родителей на то, что модель «ресурсный класс» еще в 2017 году была рекомендована к применению Министерством образования и науки РФ. Рассказали об организациях, которые активно работают над решением проблем аутизма в России. Фонд "Выход" - поддерживает проекты родительских организаций и профессионального сообщества, в том числе более 30 ресурсных классов в нашей стране. Ассоциация "Аутизм - Регионы" создана родителями детей с РАС и работает над созданием эффективной системы помощи на федеральном уровне, в том числе ведет плодотворную работу с министерством просвещения РФ по совершенствованию действующего законодательства, отстаивая права детей с расстройством аутистического спектра на доступное и качественное образование.

Большую часть семинара заняла дискуссия. Родители делились собственным опытом, задавали вопросы.
Почему модель «Ресурсный класс», в которой заинтересованно такое количество семей, не реализована на государственном уровне? Когда у ребенка с РАС в Новосибирской области появится возможность свободного, бесплатного доступа к эффективным методикам обучения? Когда родители детей с аутизмом избавятся от необходимости быть одновременно врачом, педагогом, правозащитником и менеджером проектов, чтобы просто реализовать право своего ребенка на обучение?
Когда в Новосибирске появятся ресурсные группы в детских садах, ведь раннее вмешательство не только помогает значительно компенсировать дефициты ребенка с РАС, но и снижает потребность в терапии и особых образовательных условиях в дальнейшем, что в конечном итоге экономически выгодно обществу и государству?

Родители предложили организовать встречу с представителями профильных министерств, чтобы задать эти и другие волнующие вопросы напрямую. Организаторы семинара обещали обдумать такую возможность и рекомендовали родителям вступить в Ассоциацию «Спектр», вести переговоры с властями от имени родительского сообщества и принимать активное участие в создании системы помощи людям с РАС в Новосибирской области.

В завершении семинара организаторы сообщили участникам о том, что Ассоциация «Спектр» постоянно получает большое количество обращений от родителей детей с РАС с просьбами помочь в организации новых «ресурсных классов». В этом году Ассоциацией было принято решение оформить эти обращения документально. Родители, которые заинтересованы в обучении ребенка в «ресурсном классе», могут написать заявление, в котором укажут возраст ребенка, район проживания и год, когда ребенок должен пойти в школу.
В дальнейшем Ассоциация «Спектр» направит объединенный запрос представителям системы образования с приложением заявлений и списков детей и обсудит с чиновниками возможные способы помощи родителям детей с РАС.
Мы благодарим всех участников семинара за внимание к проблеме аутизма и активную жизненную позицию!
Мы благодарим кинотеатр ПОБЕДА за теплый прием!^

Оригинал: https://www.facebook.com/groups/1946015198950076/permalink/2227828857435374/
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети Часовой пояс: GMT + 7
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах