Новости сайта и форума Sibmama 
КУДА СХОДИТЬ В НОВОСИБИРСКЕ С 28 МАРТА ПО 3 АПРЕЛЯ  
Побывать на настоящих Улётных каникулах, узнать, что такое мраморирование бумаги, поучаствовать в фотоквесте...
Семейное образование в начальной школе
Как заниматься с ребенком?

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19550
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 14, 2015 0:26     Ответить с цитатой

Solnishko_07
Мы часто делаем уроки на кухне. Я готовлю,а он рядом пишет. Общаемся обсуждаем то, что непонятно.
В зависимости от того, насколько сложные блюда я готовлю, получается от 40 минут до часа– полутора в день. Обычно на этом совместные уроки и заканчиваются. :haha:
Еще практикуем параллельное сидение за компьютерами. Я работаю,а он пишет тесты. В одной комнате.

Юрина мама
У Кирилла тоже не было интереса. А потом я пригласила педагога. Как он ее ждет! 5ballov
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Юрина мама
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 17.03.10
Сообщения: 721
В дневниках: 521
Откуда: д.п. Мочище - Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 14, 2015 12:06     Ответить с цитатой

Анастасия
Да я наслышана про вашего волшебного педагога, где б взять его :aga-aga:
_________________
Каждый день - повод для радости!!!

[url=https://sibmama.ru]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мария Земцова
Студент
Студент


На сайте с 28.03.06
Сообщения: 2254
В дневниках: 427
Откуда: NewСибирск, Железнодорожка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 14, 2015 17:21     Ответить с цитатой

Никитинка, бабушек - сидеть с малышами, или гулять. А в это время самой заниматься.
_________________
:bee: :flowers: ПРАВИЛЬНЫЙ МЁД ОТ ПРАВИЛЬНЫХ ПЧЁЛ :D С НАШЕЙ ПАСЕКИ! ЖМИ weblog
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Solnishko_07
Профессор
Профессор

На сайте с 03.01.07
Сообщения: 6957
В дневниках: 601
Откуда: Новосибирск, Снегири - Кемерово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 25, 2015 20:31     Ответить с цитатой

Подниму тему.
Проблема в отсутствии интереса ребёнка к учёбе.
Раньше у нас не было режима - вот есть у меня время, предлагаю заниматься/почитать/посчитать.. Если обсуждение по её запросу, устно, да между делом - это ещё интересно.
Но если дело касается решения тестовых задач или вопросов, либо просмотра видео по теме (даже если оно по идеи вообще-то интересно ) - начинаются проблемы.

Сейчас я перечислю свои основные "притензии" к ребёнку 8 лет (может я завышаю планку??) :
- читает задание и тут же : " я ничего не поняла" (даже если до этого точно такое же прорешали вместе)
- подумать сама, поэкспериментировать, попробовать - не хочет: не понимаю/не знаю и всё тут...
- если я занята (например сижу рядом и не на неё смотрю, а работаю на компе), то она не разбирается с заданием, а отвлекается/рисует/убегает...
- в 9 случаях из 10 не запоминает разобранный материал... - и вот это очень большая проблема, т.к. нельзя же по 100 раз одно и то же разбирать, у нас просто времени не хватит
- я трачу от 30 минут до 1,5 часов, чтобы усадить её за уроки, хотя с ней уже давно обсудили, что у нас один порядок действий: встала утром, умылась, поела , сделала уроки свободна до после-обеда.. все равно тянет до последнего.

Нормально ли это для 8-летнего ребёнка? Сталкивались ли вы с таким поведением и как решали?

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

Я просто боюсь, что если вести занятия только в форме свободного обсуждения - мы все темы так и не пройдет. Да, это будет проще и легче...
Или все же "опустить" и только в свободной форме, а потом тестами темы закреплять? :aga-aga:

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

а, да, мы на следующей неделе поедим на собеседование с Битнером.
Этот год с 1 класса, будем на заочном.
_________________
:boltushki:
Школы лояльные к СО. Сравнение в таблице
:type: Блог о духовном развитии www
P.S. Быстрее отвечаю в соц.сетях и мессенджерах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7904
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 25, 2015 21:30     Ответить с цитатой

Solnishko_07
При таком раскладе, как Вы описали, я бы выбрала именно "свободный" вариант. Сколько усвоит, столько и усвоит. Конечно, тестами закрепите. Все равно будете все проговаривать, когда за тесты возьметесь.
Моим нравилось заниматься утром на кухне, когда я рядом шуршу по домашним делам.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Никитинка
Санитар форума
Санитар форума

На сайте с 03.11.05
Сообщения: 11591
В дневниках: 15399
Откуда: Городок, Щ
Карта № 001898
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 25, 2015 21:39     Ответить с цитатой

Solnishko_07

Вы говорите, что не запоминает разобранный материал - а по итогу-то как? в смысле, сдаете тесты/экзамен - она там нормально отвечает на вопросы, запоминает? или таки проблемы?
просто имхо все вышеперечисленное характерно для детей (да и для людей взрослых) вообще, почти для всех. но это не означает реальных проблем с обучением (тем более для восьмилетки). у меня вообще ребенок любит (вот прикол такой у него) спросить, да еще и прилюдно :haha: услышав что-то элементарное: "мама, а что это такое?", да еще и, если прилюдно и добрые окружающие его поспешат просветить, вытаращить глазки в ответ и спросить удивленно: "дааа?" и глазками похлопать. :evil: представьте, как выглядит: здоровый лоб чуть ниже мамы спрашивает в людном магазине, услышав чью-то фразу: мама, а что такое планета? и когда кто-то ему начинает рассказывать, он тянет свое "дааа?" :haha: наверное, вообще семейкой дебилов выглядим со стороны. :aga-aga:

но если начать разбираться, оказывается, что все он помнит, ну или почти.
и в заданиях бывает, тупит, даже если они типовые. но бывает, что справляется с тем, с чем я думала, не справится.

а экспериментировать/творчески, нестандартно подходить к решению имхо нужно тоже учить. это конечно может быть заложено в человеке, но очень редко я такое видела.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Solnishko_07
Профессор
Профессор

На сайте с 03.01.07
Сообщения: 6957
В дневниках: 601
Откуда: Новосибирск, Снегири - Кемерово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 25, 2015 22:03     Ответить с цитатой

helga64
то есть, если "настаивать", то все равно из-за отсутствия интереса мало что запомнит?
Да, наверно, у нас только такой выход, заодно сама отдохну. Но по режиму оставлю так же, иначе у нас даже таких бесед не будет. :haha:

Никитинка
мы не сдавали пока ничего.
в том году полгода проучились в дворовой школе - по итогам полугода нам дали заключение "ребёнок слабоват", хотя она ходила на занятия+ дома от 2 до 4 часов занятий.

Дома те темы, что мы уже вместе прошли до марта, начали повторять в июне - мало что помнила, почти ничего, ну ладно думаю, так долго не повторяли же ничего... повторили в том числе перевод дм-см и обратно, так хорошо прям разобрали.., а потом нам случайно попадается задание с дм и ступор... не знает сколько см в 1 дм. Полчаса вспоминала, считала. И это не единичный случай.

Разбор звуковой схемы для слова - может сделать все или почти все правильно, а начинаешь спрашивать почему так , особенно где ошибка - не знаю/не помню/не понимаю...

Да всё бы ничего, если бы не это усиленное сопротивление и "высасывание" проблем из пальца. Я уже устала объяснять все сама до мельчайших подробностей со всех сторон и со всеми примерами какие только придут в голову и обходить все её "не могу". Нет движения на встречу. И это удручает.

короче, я в таком цейтноте, как бы всё успеть/сбалансировать и не сойти с ума :haha:
У меня же ещё два мелких: 5,5 и почти 3 года, которым тоже нужно внимание, да третий на подходе+работа дома , я уж молчу про домашнюю работу... :mad:
_________________
:boltushki:
Школы лояльные к СО. Сравнение в таблице
:type: Блог о духовном развитии www
P.S. Быстрее отвечаю в соц.сетях и мессенджерах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Сами с усами
Ясельки
Ясельки


На сайте с 24.06.15
Сообщения: 47
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 26, 2015 15:27     Ответить с цитатой

Solnishko_07
все мамы мне жалуются, про отсутствие интереса у восьмилеток.. но там явные видимые причины: телевизор, компьютер, телефон... то есть им просто скучно читать/считать, когда можно смотреть яркие картинки, мультики... + в школе отбили интерес.
у нас все пока интересно(тоже идем в первый класс, моему 6,9 лет) кроме прописей. нет худшего наказания, чем прописи или задания какие-то по Гейдману, где раскрасить/написать надо... устно - пожалуйста, любые задания, но как до письма доходит дело: не умею, не знаю, напиши за меня... :-( я не наседаю, пока есть интерес устно решать, пусть решает. а еще мы с ним наклейки купили, вот за каждый выполненный урок или лист прописей я ему наклеечку наклеиваю. они же детки еще, им стимул нужен, пусть и маленькое, но вознаграждение.. и хвалить, хвалить.. тогда они еще больше стараются. мой еще на такое подкупается: говорю, спорим, что ты не решишь сам вот этот пример(задачу).. так быстренько все решает :haha:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Никитинка
Санитар форума
Санитар форума

На сайте с 03.11.05
Сообщения: 11591
В дневниках: 15399
Откуда: Городок, Щ
Карта № 001898
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 26, 2015 15:54     Ответить с цитатой

Solnishko_07

сорри за предположение, но может это что-то психологическое, не связанное непосредственно с учебными способностями? :oops: мало ли у детей страхов/заморочек, которые в частности так могут проявляться.. :aga-aga:

я бы на Вашем месте, если вот прямо ничего меняться не будет, поговорила с психологом - мало ли. а может получиться и по-другому - 7 лет и 8 - две, как говорится, большие разницы. в 7 лет тянут не все, а к 8 годам мы порой видим совсем другую картину. я нисколько не жалею, что сына начала учить с 8 лет.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Сами с усами
Ясельки
Ясельки


На сайте с 24.06.15
Сообщения: 47
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 26, 2015 16:15     Ответить с цитатой

Solnishko_07
а еще детям нужна цель иногда:)
я тут мужу анекдот рассказывала, а сын подумал, что это мой рассказ из личной жизни :haha:
Анекдот: когда я была маленькой, то мы с папой часто играли в мавзолей, папа был лениным, а я охранником :D
так вот. сын спрашивает: а какова цель игры? уже не просто играть, а получить какой-то результат. так может детям не ясна цель зачем разбирать слово по составу? :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Никитинка
Санитар форума
Санитар форума

На сайте с 03.11.05
Сообщения: 11591
В дневниках: 15399
Откуда: Городок, Щ
Карта № 001898
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 26, 2015 16:20     Ответить с цитатой

Сами с усами

если честно, мне цель необходимости в школе _звукового_ разбора слова тоже не ясна. :haha:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Оксаночка
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль


На сайте с 22.06.07
Сообщения: 8085
В дневниках: 35634
Откуда: Там лапы у елей дрожат на ветру
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 26, 2015 17:15     Ответить с цитатой

Никитинка писал(а):
Сами с усами

если честно, мне цель необходимости в школе _звукового_ разбора слова тоже не ясна. :haha:


:haha: мне то же

У меня двойняшки, у дочери проблемы с мотивацией, хоть пляши перед ней. Всё через НАДО делает
С русским у нас с ней проблемы, мы его обе не любим :oops: я ж математик, примеры решает огромным количеством... :mrgreen: маме на радость
с письмом затык во всех смыслах... решили репетитора нанять. Перешла в 4 :-(
Сын, в школе учится, но когда на больничном неделю-полторы делает всё сам, и темы разбирает новые и решает сам, я только проверяю по диагонали
_________________
Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали её прекрасной. И ещё, спасибо тем людям, которые вышли из неё, и сделали её ещё лучше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Сами с усами
Ясельки
Ясельки


На сайте с 24.06.15
Сообщения: 47
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 26, 2015 19:03     Ответить с цитатой

Оксаночка
Никитинка
и нам не ясна :haha:
ну да ладно, разберем, раз уж так надо)) а у нас вообще любимая тема, это то, чему нас не учили в школе) есть подборка видео и картинок, где так элементарно рассказывается о таких сложных для детей вещах... да и взрослым, порой, удивительно, как все просто...
Скрытый текст:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Никитинка
Санитар форума
Санитар форума

На сайте с 03.11.05
Сообщения: 11591
В дневниках: 15399
Откуда: Городок, Щ
Карта № 001898
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 26, 2015 20:15     Ответить с цитатой

Сами с усами

да, я такое люблю и вовсю использую.

но справедливости ради, все равно когда-то ребенок должен научиться изучать то, что нужно, сложно или скучно (как тренировку к институту с его объемами изучаемого материала). потому что на мой взгляд наша школа этому не учит и не учила раньше. не знаю даже как правильно сказать.. может, я такая тупая, но в школе со всеми ее заморочками мне лично было учиться легко. единственный предмет, который я не понимала (и как следствие не любила) - это физика, и это целиком и полностью из-за учителя, которая видимо свой предмет так же не ахти как любит и знает. потому что остальные учителя были у нас что надо и мне страшно нравились и русский, и математика, и химия, и история и т.д. но все это было так легко.. помните ведь - письменные сделал, а устные на переменке почитал перед уроком - и вуаля. и никто мне не говорил, как потом сложно-то будет. и когда я в институт пришла, у меня лично, не знаю, как у других, шок был от всего, что нужно было не просто выучить, а _зазубрить_. мне это далось крайне тяжело, я никогда в школе этого не делала. но уже курсе на 4 я поняла, что без того этапа зубрежки и освоения громадной базы - никуда, что тогда это было скучно и сложно, а потом уложилось в красивую систему (и надо сказать, все пригодилось).

поэтому и детей надо имхо учить не только узнавать новое, но и запоминать-осваивать определенные объемы. хотя бы для того, чтобы понять (и они сами поняли), куда им дальше стоит стопы двигать, - институт ли, проф.образование или что-то еще. все мы разные и дети наши тоже, как бы нам ни хотелось, чтобы они все были самые умные и работали в тепле и уюте исключительно головой. :haha:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Solnishko_07
Профессор
Профессор

На сайте с 03.01.07
Сообщения: 6957
В дневниках: 601
Откуда: Новосибирск, Снегири - Кемерово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 26, 2015 21:51     Ответить с цитатой

Сами с усами
:haha: да, у нас примерно так и есть - любит комп и планшет, телефон благо с минимумом функций. Все вышеперечисленное строго контролирую, но наш папа любит развлекать именно этим(.
Да, я тоже не понимаю смысл этих разборов :haha: - для жизни оно вообще зачем?? :eek:
А так именно тактика описания цели - для чего знать вот это и вот это, а ещё лучше на примере денег показать))), больше всего и помогает.


Никитинка
Скрытый текст:
психология есть 100%, я думала есть проблемы по неврологии (ещё при родах было единичное кровоизличние в мозг+перенатальная недостаточность)- пошли к неврологу, та говорит, что скорее всего чистая психология, выписала уколы и таблетки, и хоть я ярый противник всего этого, и точно не буду повторять такого, но мне было важно понять, как эти средства помогут ей контролировать свои эмоции и "видеть" не только свои желания, но и потребности/боль/чувства других (её бывает прям заклинивает- пока не доведет себя до иступления или меня, не успокоится).
Итог - особого эффекта я не заметила. :aga-aga: , к врачу повторно пока не ходили. Отсюда вывод, что неврологии скорее всего действительно нет, а есть нервные уставшие родители, неправильное (для неё ) воспитание и как результат приобретенные неврозы. Почему "для неё"? Потому что до другого ребёнка в его 5 лет всё доходит в разы быстрее.




Никитинка
Цитата:
поэтому и детей надо имхо учить не только узнавать новое, но и запоминать-осваивать определенные объемы

мне кажется тут важнее работать не над объемами, в именно над умением работать с любой информацией, осмысливать её, находить её реальную ценность. Нас не учили думать самостоятельно в школе, мы чаще по шаблону делали.
Я с такой проблемой- работа с большими объемами, столкнулась ещё раньше: при поступлении в лицей НГТУ. Там так же надо было многие пробелы восстанавливать, многие темы изучать дополнительно самим, такой же формат - лекции/практики , как в универе... Было очень сложно учиться думать самой, делать выводы.

аааа... вот хорошо, что вы про это начали, я и забыла как это сложно, - когда тебе раньше все разжевывали, а потом вдруг просят самой подумать... ведь именно это и не умеет мой ребёнок! вот балбеска! :haha:

А про зубрежку - у меня неоднозначное мнение, вроде память надо тренировать, но учить надо все же то, что потом пригодится, чтобы мозг не захламлять. Например зубрить языки, которые и при чтении сайта иностранного понадобятся, - можно. А что ещё? Ну законы физические. Больше что-то я не знаю, - что в дальнейшем может понадобится? Кто знает?
_________________
:boltushki:
Школы лояльные к СО. Сравнение в таблице
:type: Блог о духовном развитии www
P.S. Быстрее отвечаю в соц.сетях и мессенджерах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 4 из 6 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах