Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
МУЛЬТИКИ КАК УСПОКОИТЕЛЬНОЕ

Стоит ли использовать мультфильмы, чтобы успокоить маленьких детей
Детская мебель недорого
Семейное образование в начальной школе
Как заниматься с ребенком?

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 20, 2013 11:56    Заголовок сообщения: Семейное образование в начальной школе Ответить с цитатой

Предлагаю обсудить особенности занятий с детьми в начальной школе. Сколько времени уходит на занятия? Что делать, если ребенка во время занятий "уносит" в другую область, и чтение превращается в окружающий мир, английский - в математику, математика - в рисование? Как вводить требования по оформлению? И главное - как постепенно перекладывать ответственность за учебу на ребенка?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Гелия
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 22.05.08
Сообщения: 3870
В дневниках: 219
Откуда: Кировский р-он, Затулинка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 20, 2013 22:56    Заголовок сообщения: Re: Экстернат в начальной школе - как заниматься с ребенком? Ответить с цитатой

Nastja писал(а):
Сколько времени уходит на занятия?
Битнер рекомендует 2 часа в день. Я думаю, что это разумно. Маленьких детей не надо переутомлять и перегружать. Учеба должна быть с интересом и в удовольствие, а не тяжелая обязанность. 2 часа в день вполне достаточно, если заниматься каждый день :yes: И даже если делать перерывы в выходные дни :-) За учебный год вполне можно пройти весь объем одного класса, причем не торопясь :yes:

Цитата:
Что делать, если ребенка во время занятий "уносит" в другую область, и чтение превращается в окружающий мир, английский - в математику, математика - в рисование?
Это нормально и даже необходимо. А как иначе интересно рассказать ребенку о мире? Ведь вы его учите и отвечать на возникшие сейчас вопросы лучше сейчас же, а не говорить: я отвечу тебе на этот вопрос, когда будем заниматься окр.миром :-) Я считаю, что для начальной школы это нормально и это присутствует у все родителей СОшников. Да и в средней школе случается :yes: наверно и в старшей?... :-)


Цитата:
Как вводить требования по оформлению?
Прямо перед экзаменом за несколько дней потренироваться оформлять. Я еще и в течении изучения предмета требую правильного оформления, чтобы до автоматизма довести (например, математику, русский). Что бы ребенок даже не задумывался как оформлять.


Цитата:
И главное - как постепенно перекладывать ответственность за учебу на ребенка?
Это придет с возрастом. Например, у Саши это пришло в этом году (5 класс), но не полностью. Думаю, что чем старше, тем больше. Просто родителям надо его в этом поощрять и подталкивать, мотивировать.
Но когда наступит самостоятельность в учебе зависит еще и от конкретного ребенка, у кого-то раньше, у кого-то позже. Но, в любом случае, при приложенных усилиях, возникает у всех детей :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19550
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 21, 2013 23:28     Ответить с цитатой

Nastja
Интегрированные занятия - это здорово! 5ballov Это интересно, а главное - отражает суть изучаемых явлений, ведь в природе физика неотделима от химии, биология - от географии и т.п. Это мы искусственно отделили чтение от русского, к примеру. А по сути - это одно!

Что касается времени, потраченного на занятия, то есть разные часы. Например, часы, проведенные за столом с тетрадками-учебниками (думаю, их имеет в виду А.Б., говоря о двух часах в день). А есть чтение книг (это же тоже учеба). Или просмотр познавательных научных или документальных фильмов. Или обучение устному счету в магазине, например.
Моя заветная мечта - большую часть обучения свести к вот такому ненавязчивому и интересному обеим сторонам обучению в бытовом общении, "между делом".
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7910
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 22, 2013 11:37    Заголовок сообщения: Re: Экстернат в начальной школе - как заниматься с ребенком? Ответить с цитатой

Nastja писал(а):
Что делать, если ребенка во время занятий "уносит" в другую область, и чтение превращается в окружающий мир, английский - в математику, математика - в рисование?
Это -- прекрасно!! :-) И, кстати, так занимается с "начальниками" А.Битнер. Во всяком случае, когда Миша в 3м классе несколько раз ездил к нему на инд.занятия, все примерно так и проходило: учитель следует за интересом ребенка, они вместе пытаются ответить на возникающие у ребенка вопросы; ни в коем случае учитель не заставляет ребенка следовать какому-то плану.
При обучении ребенка в семье нет никакой необходимости устраивать дома школу в миниатюре, потому что есть более интересные и эффективные методы.
Цитата:
Сколько времени уходит на занятия?
У нас никак не получается больше 1-1,5-2 часов в день... И то - урывками. Поскольку мы оба-два работающих родителя, то приходится оставлять "начальнику" школьные задания -- решать, писать... Но когда занимаемся вместе, то все скатывается :) к вольным околоучебным беседам и веселым задачам.
Цитата:
Как вводить требования по оформлению?
Дома решаем как попало... Рисуем удобные схемы, пишем только карандашом (мне так больше нравится, вот и детей приучила; да и удобнее карандашом -- чище). Как оформлять, показывала между делом и под тем соусом, что "тебе же самому понятнее будет, давай запишем то же самое так: ... ...". А ближе к аттестации уже рассказываешь, что принято оформлять вот так-то, чтобы проверяющему было четко видно и понятно. Когда сдавали в 74 школе, там учителя подсказывали, где и сколько отступить клеточек, проблем не было.
Цитата:
И главное - как постепенно перекладывать ответственность за учебу на ребенка?
Мне кажется, это индивидуально. И торопиться не нужно. Главное -- желание не отбить. Отрастет ответственность, никуда не денется ;).
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Трель
Ясельки
Ясельки


На сайте с 08.08.08
Сообщения: 85
Откуда: Томск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 23, 2013 19:22     Ответить с цитатой

А как справляетесь с традиционно нелюбимыми вещами, такими как письмо? Как преодолеть эту муторность выписывания букв и соединений?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 24, 2013 10:38     Ответить с цитатой

Трель, мне кажется, тут можно использовать приемы игрофикации. Ставить простые цели, символически вознаграждать за их достижение, ограничивать время (иногда это помогает сделать не только быстрее, но и качественнее), придумывать легенды (вроде как каждая написанная буква - это домик для котенка, или убитый монстр).
Очень важно не перегружать ребенка, потому что у младших школьников от многократного повторения качество не растет, а падает! Лучше несколько подходов по 10 минут, чем сразу полчаса письма.
Также есть интересные нетрадиционные методики обучения письму и специалисты по этим методикам, поизучайте эту тему.
Еще, как мне кажется, важное подготовительное упражнение - копирование рисунков по образцу. Например, на ютубе есть ролики про рисование кота Саймона и других персонажей этого мультика. Можно найти то, что ребенку интересно, и пусть перерисовывает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Трель
Ясельки
Ясельки


На сайте с 08.08.08
Сообщения: 85
Откуда: Томск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 24, 2013 12:59     Ответить с цитатой

Nastja
Я уже прошла это все со старшим, и все-таки осталась некоторая неудовлетворенность. Более всего выручали прописи Жуковой, хоть и для дошкольников, вроде, но мы на них вполне нормально учились в первом полугодии. Ну и, как написано уже, кратковременные занятия, без лишнего рвения. Какие-то плюшки помогают недолго.
Вот теперь и думаю, как с младшими этот вопрос решать. Так, чтобы радостно, с улыбкой (размечталась). Видимо, легко и непринужденно письму не учатся :-(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19550
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 24, 2013 23:50     Ответить с цитатой

Трель
Я считаю, что тут главное - писать не "мама мыла раму", а что-то, интересное ребенку. "Крош и Ёжик - друзья" или "Агента 007 зовут Джеймс Бонд". В общем, исходить из интересов ребенка.
Напишите письмо Деду Морозу. И лучшему другу. И... чем увлекается Ваш ребенок?
В общем, писать он должен о том, что очень-очень интересно. А соединения будут восприниматься как мелкие трудности на пути к... чему? Придумайте сами. :aga-aga:
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 25, 2013 21:42     Ответить с цитатой

Анастасия писал(а):
Я считаю, что тут главное - писать не "мама мыла раму", а что-то, интересное ребенку.


Мы тоже в поиске этого интересного. Сначала, конечно, писали просто буковки, потом просто слова, потом предложения я писала, а сын переписывал. Потом думаю надо чем-то его зацепить. Он у нас стихи сочиняет, стихи-миниатюры в японском стиле. Подсунула ему книжечку стихов Басё с японскими картинками - "Вот, - говорю, - попереписывай что-нибудь, это в твоём стиле". Он долго-предолго мучил одно стихотворение, еле домучил. Нет, думаю, не то. В следующий раз говорю: "Ну теперь своё что-нибудь сочини". Сочинил, написал, ну очень миниатюрное стихотворение :) А в последний раз взяла его тетрадку по письму, а там на полях машинки нарисованы, на одной написано "полиция", на другой "вор". Сразу видно, что погоня. "Ну вот что, - говорю, - напиши мне историю по своим картинкам, что произошло". Написал, ну ооочень слитно, почти все слова соединил. Я думала, что от большого удовольствия. А он попросил в следующий раз ему просто предложения какие-нибудь на переписывание написать, не хочет больше истории писать. Эх, никак не могу с ним нащупать этот интерес :aga-aga:

Но зато в чтении у нас подвижки! Кто-то где-то кидал вот эту ссылочку: http://www.hobobo.ru/

Там есть много диафильмов. Решила попробовать с ним диафильмы читать. Всё-таки большие картинки, текста немного, вдруг, думаю, сработает. И сработало! Раньше читать было не заставить, а теперь сам говорит: "Мама,пойдём диафильмы почитаем!" Читает с удовольствием и уже почти не по слогам. Правда, если устаёт, я могу за ним дочитать, когда длинный диафильм попадается. Или иногда по очереди читаем: одну картинку я, одну он. Ну прямо очень нам помогли эти диафильмы!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Трель
Ясельки
Ясельки


На сайте с 08.08.08
Сообщения: 85
Откуда: Томск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 28, 2013 18:06     Ответить с цитатой

А у меня сын любит истории писать, но только оооочень коротЕнько - подробности рассказать же можно :haha:
мама для мамонтёнков, спасибо за ссылку, я ее где-то здесь видела, но не обратила внимания. Думаю, сейчас для дочи пригодится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7910
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 31, 2013 13:14     Ответить с цитатой

Тренажер по таблице умножения.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 08, 2013 22:10     Ответить с цитатой

Свершилось! То, чего я так долго ждала, наконец произошло. Сын начал читать! Где-то дня три назад мы, как обычно собирались почитать очередной диафильм, но компьютер был занят и сын предложил почитать какую-нибудь книгу. Я очень удивилась, но согласилась, конечно. И вот уже третий день он сам берёт книгу и читает младшему брату сказки. До этого почти два года читал только по слогам и только по моей инициативе. А тут около месяца назад начали читать диафильмы и чудо произошло :)

Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:

А прописями с ним сейчас дочка занимается, у меня временно кончилась фантазия, и она предложила меня заменить. Теперь каждый день пишет ему небольшой познавательный текст на переписывание. Она берёт какую-нибудь интересную информацию из энциклопедий или из своих знаний и составляет маленький текст. Мне самой интересно читать эти тексты, иногда узнаю что-то новое :) Хорошо, когда под рукой есть личный заместитель со свежим взглядом на проблему ;)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7910
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 08, 2013 22:41     Ответить с цитатой

мама для мамонтенков Супер! Настоящее Семейное :) образование: младших обучают не только родители, но и старшие дети!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Leya
Академик
Академик

На сайте с 12.01.06
Сообщения: 14235
В дневниках: 2129
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 14, 2013 18:53     Ответить с цитатой

мама для мамонтёнков, как здорово у вас все получается! :-)

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

моя стала как-то более ответственна сейчас. Наконец-то :haha: Если в сентябре приходилось постоянно мотивировать, т.к. постоянно отвлекалась от занятий, даже приходилось заставлять :o (чего я очень не люблю), то сейчас, примерно с середины октября, как-то все стало более-менее ровно. Уже сидит и сама все делает, что знает. Что не знает - потом вместе разбираем. В общем, со временем все становится проще :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Гелия
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 22.05.08
Сообщения: 3870
В дневниках: 219
Откуда: Кировский р-он, Затулинка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 14, 2013 22:46     Ответить с цитатой

Leya
мама для мамонтёнков
Поздравляю! Как приятно читать хорошие новости!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 1 из 6 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах