Новости сайта и форума Sibmama 
[Вот будет лето - поедем на дачу]
КОКТЕЙЛЬНЫЕ ТОМАТЫ В СИБИРИ

"Так надоели, слов нет - сильно много плодоносили, прямо устала от них!.."

Иностранные языки. Как изучать на Семейном образовании?
Все об учебниках, пособиях, находки, открытия, опыт подготовки к аттестациям.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы -> Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. -> Школа и школьники -> Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 6037
В дневниках: 1930
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286

СообщениеДобавлено: Ср Июн 11, 2014 10:45     Ответить с цитатой

Идеи и раздумья от "Сhildrenscience" (ссылки на сайты этой команды были у нас в 5м томе):

"... Речь идет именно о разговорной речи, а не знании правил, грамматики, структуры языка, выучивании наборов слов, - навыков, которые развиваются при стандартном подходе к обучению языку. Или не стандартном – при помощи, например, замечательного проекта duolingo, чудесно помогающего структурировать и отлакировать знание грамматики языка.
Читать, понимать тексты, делать правильный перевод - все это помогает. А говорить - нет.

И возникает любимое состояние “собаки-друга-человека” все понимаю, сказать не могу. Нужных слов вспомнить не могу, фразы не строятся, времена не согласуются… страшно-страшно-страшно э-э-э-э-э-э

Из собственного опыта знаю, что побороть разговорный ступор можно только “загрузкой” в память больших кусков связного текста, лучше услышанного, а не прочитанного, лучше – услышанного синхронно с картинкой, т.е. увиденного, и еще лучше – в интересном, увлекательном, мотивирующем контексте. И затем проговоренного, пропетого, заученного наизусть. Это еще Суворов в Аквариуме писал, как ему в ГРУ говорили: не способен к языкам – учи куски текста наизусть. Километрами.

И остаются в памяти готовые блоки текста, и слова выучиваются моментально - связанные с контекстом ситуации и другими рядом стоящими словами, и начинают слова эти жужжать в голове, с складываться в новые блоки и фразы - сами собой. И так и хочется их произносить.

А для ребенка, особенно не очень взрослого, нужно снизить входной порог. Его трудно заставить переводить большие тексты со словарем, даже если мышку-наведешь-переводится, как в материалах еще одного языкоучительного проекта lingualeo. Что делать?

Как загрузить в мозг дитяти обширный иноязычный материал? Лучше всего, конечно, длительное погружение в языковую среду, но не всем оно доступно.

На своем чаде практикую следующий подход - берем английские песни по мотивам Minecraft, SCP (кто не в курсе - популярных у детей компьютерных игр про зомби), и переводим – фраза за фразой, устно, на лету. Вместе ржем и содрогаемся на жутких терминах и ситуациях – нападениях крипперов, побегах зомби, похищениях эндерменами с трудом нажитых золотых блоков.

Через пару проходов чадо запоминает слова и музыкальный ритм, постоянно прокручивает изученные песни на айпаде, распевает рифмованные строчки на улице, в ванной, на батуте. Вворачивает английские фразы в разговор. Гордится собой. Планирует записывать перевод minecraft-роликов иностранных летсплейшиков (кто знает, тот поймет), и выкладывать на youtube. Стать популярным.

Запоминание слов - ускорилось в разы (перевели слово в первой песне, сам смутно узнает его во второй, в третьей-четвертой - уверенно узнает и переводит). Работает-работает-работает! Понятно, что уроков грамматики само по себе это не заменит, но перевод знаний из пассива в разговорный актив – однозначный!

Только где взять контент? //это про создание блога для изучения разговорного английского// Смирятся ли родители с английским блогом с песенками и заданиями про зомбаков, криперов, эндерманов, чужих и хищников, сдобренных английской детско-туалетной лексикой? С чем-то, мотивирующим детей, но непонятным и неприятным родителям?

Вот не худший возможный пример -


Или мы обречены на классику типа Оливера Твиста, Винни-Пуха, машинок-игрушек-самолетов-ледяных-сердец – и прочего Диснея?"
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник          благодарностей: 1  
 
Тэшка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 08.12.09
Сообщения: 680


СообщениеДобавлено: Чт Июн 19, 2014 12:40     Ответить с цитатой

helga64
Цитата:
Или мы обречены на классику типа Оливера Твиста, Винни-Пуха, машинок-игрушек-самолетов-ледяных-сердец – и прочего Диснея?"


как на счет "золотой середины" на выбор детей/родителей?

П. С. Мне так песенка эта понравилась. Ничего криминального, на язык сама ложится, я раз послушала/посмотрела, мотив в голове крутится, местами со словами.Короче, мне идея нравится. песенка классная :-)
_________________
[/URL]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение             
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 6037
В дневниках: 1930
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286

СообщениеДобавлено: Чт Июн 19, 2014 12:46     Ответить с цитатой

Тэшка писал(а):
helga64
как на счет "золотой середины" на выбор детей/родителей?

П. С. Мне так песенка эта понравилась. Ничего криминального, на язык сама ложится, я раз послушала/посмотрела, мотив в голове крутится, местами со словами.Короче, мне идея нравится. песенка классная :-)
Так там же ребята сайт хотят наполнять Smile, вот и спрашивают! Мне песенка тоже понравилась.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник             
 
Тэшка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 08.12.09
Сообщения: 680


СообщениеДобавлено: Чт Июн 19, 2014 12:58     Ответить с цитатой

helga64
Я "За!" именно такой сайт
у каждого поколения свои интересы и завихи :-) , своя актуальная тематика, и это здорово!
_________________
[/URL]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение             
 
Иджа
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 22.08.14
Сообщения: 2
Откуда: Китай

СообщениеДобавлено: Пт Авг 22, 2014 17:38     Ответить с цитатой

sunnyia писал(а):
А от интересно, если я с ребенком захочу учить Китайский? Для нашего региона, по моему более чем актуально… интересно это возможно?


Более чем возможно. Wink
Мы давно как уехали с детьми в Китай. И пробовали по разному изучать китайский . И в школе и с репетитором. Теперь готовлю самостоятельно небольшие программы для детей.

Есть неплохой наработанный материал

Вообще, собственно говоря, семейное обучение и организовано в связи с тем, что находимся тут. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора             
 
Leya
Академик
Академик


На сайте с 12.01.06
Сообщения: 13626
В дневниках: 1870
Откуда: ZAтулинка-Zорге

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2014 19:53     Ответить с цитатой

Что-то не могу вспомнить и даже не смогла найти объяснение в учебнике и инете... Embarassed англ. за 4 класс. изучаем тему настоящее простое время.
Почему в учебнике пишут he likes reading comics.

почему там есть окончание продолженного времени инг? два времени же вроде быть не может в одном предложении, значит тут инг обозначает что-то другое? возможно как-то увязано именно с likes? подскажите, пожалуйста, что почитать, чтоб понять? Embarassed
_________________
Славянские древние практики: сам себе психолог доступ в дневник по запросу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник             
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 6037
В дневниках: 1930
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2014 20:24     Ответить с цитатой

Leya
Будем надеяться, что наши "англичане" (Ирина и Инна) объяснят.
А пока -- вот что гугль выдает:

"He likes to read.
He likes reading.

Both are fine. To describe a general activity, I would use the "reading" version."


Вот тут объясняют: "Some verbs are followed by ing, e.g. I enjoy swimming. We can't say I enjoy to swim. Likewise, some verbs are followed by to, e.g. I decided to make a plan." (это кусок объяснения, там еще много...)

Добавлено спустя 9 минут 20 секунд:

Вот интересное объяснение на форуме: I Like To Read Books. VS I Like Reading Books

"hmmmmm.....they mean the same thing, but if i had to think of a difference (and i've never thought of this before so i could be wrong) i think it would be this:
i like reading books = you like the action of 'reading books'.

i like to read books = you distinguish what it is you like to read specifically, eg books, newspapers, novels, ect."
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник             
 
irinairina
Детский сад
Детский сад


На сайте с 17.10.09
Сообщения: 329
В дневниках: 124
Откуда: Новосибирск пл.Калинина

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2014 21:27     Ответить с цитатой

Leya
helga64
Я думаю. что для 4 класса не нужны такие тонкости. Пока надо запомнить, что после некоторых глаголов идет ing-form (в наших грамматиках эту форму называют герундий, но детям это знать необязательно). уже обсуждалось! Не надо путать её с глаголом с инговым оканчанием(то есть причастием настоящего времени), которое ставиться во времени Continuous. Список глаголов, после которых идет ing-form, будет постепенно увеличиваться. В 4 класса достаточно знать, что после глаголов, обозначающих чувства - love, like, hate, injoy и глагол go ставиться ing-form. I love playing football. I like swimming. I go swimming. aga-aga
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          благодарностей: 1  
 
ТаняшкА
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 04.10.08
Сообщения: 4243
В дневниках: 1
Откуда: Танкистов
Карта № 210782

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2014 21:38     Ответить с цитатой

Leya, вот нашла Embarassed Но это, наверное, не для четвертого класса объяснение. Зато на русском:

Герундий используется, если вы говорите о действии в общем, а не о конкретной ситуации:

I like reading.
Мне нравится чтение.

Если используется инфинитив, то подразумевается, что говорящий говорит об определенном действии и ситуации.

I like to read after dinner.
Мне нравится читать после обеда.
_________________


Иногда мужа от меня трясет. Все-таки я потрясающая женщина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник          благодарностей: 1  
 
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 891
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2014 22:55     Ответить с цитатой

Leya писал(а):
Что-то не могу вспомнить и даже не смогла найти объяснение в учебнике и инете... Embarassed англ. за 4 класс. изучаем тему настоящее простое время.
Почему в учебнике пишут he likes reading comics.


Внесу свои "пять копеек" Smile Если переводить дословно, то reading в данном случае не глагол, а существительное, т.е. "ему нравится чтение комиксов". Хотя по-русски мы так не скажем, мы скажем "ему нравится читать комиксы", а вот они так говорят. "Мне нравится смотрение телевизора и играние в футбол" Smile
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          благодарностей: 2  
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 6037
В дневниках: 1930
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2014 23:51     Ответить с цитатой

мама для мамонтёнков
О, спасибо! :give_heart: Я чувствовала, что собака роется где-то рядом, но так и не придумала, как адекватно перевести это на русский.

И, кстати, последняя цитата, которую я привела --- там примерно твое объяснение, про action. Это с сайта, на котором объясняют носители.

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:

мама для мамонтёнков писал(а):
reading в данном случае не глагол, а существительное, т.е. "ему нравится чтение комиксов".
В русском "языкознании" есть термин "отглагольное существительное". Это оно?? Embarassed :-)

Leya, спасибо за тему!! :give_heart: столько нового-интересного узнали! :love_sibmama:

Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:

irinairina писал(а):
Пока надо запомнить, что после некоторых глаголов идет ing-form (в наших грамматиках эту форму называют герундий...) ............
Список глаголов, после которых идет ing-form, будет постепенно увеличиваться. В 4 класса достаточно знать, что после глаголов, обозначающих чувства - love, like, hate, injoy и глагол go ставиться ing-form. I love playing football. I like swimming. I go swimming. aga-aga
Ира, а можно ли понять, после каких глаголов не бывает герундия??? (Жутко Smile интересную тему завели!)

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:

ТаняшкА писал(а):
Leya, вот нашла Embarassed Но это, наверное, не для четвертого класса объяснение. Зато на русском.
спасибо! :give_heart: но у меня есть настоятельное Wink предложение: давайте снабжать цитаты ссылками!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник             
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы


На сайте с 29.08.10
Сообщения: 7681
В дневниках: 3824
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 22, 2014 1:10     Ответить с цитатой

Добавлю маленько про разницу.
Чтобы правильно употреблять инговую форму, надо разобраться в двух моментах.
1. Глагол + ing - бывает частью сказуемого. Переводится что-то типа нашего причастия. Такая форма всегда используется во временах группы continuous. Чтобы не путаться, его переводим как причастие и перед ним обязательно будет глагол be в разных формах.
Например:
I am reading now. Дословно перевести - "Я есть читающий сейчас" или
I was reading last night. - Я был читающим прошлым вечером.

2. Ещё бывает, что глагол + ing, имеет значение существительного, глагола или может переводиться и так и так. Употребляется такая форма после других глаголов (не be).
I like reading. - Я люблю чтение (читать).
I hate running.- Я ненавижу бег (бегать).
Самая большая сложность здесь в том, что наряду с инговой формой, в таких случаях используется инфинитив (to + глагол).
I want to read. - Я хочу почитать.
Как узнать, после каких глаголов надо писать ing, а после каких to? Правил нет, надо просто запомнить.

Добавлено спустя 10 минут 31 секунду:

В любом грамматическом справочнике есть таблички на разницу употребления инфинитива и инговой формы.

Ещё сложность в том, что после некоторых глаголов можно употреблять обе формы равнозначно, а иногда обе, но в зависимости от смысла.
Например, после like можно употреблять обе формы.
I like reading.
I like to read.
И так и так правильно, хотя ing наиболее употребительная.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник             
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 6037
В дневниках: 1930
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 22, 2014 1:20     Ответить с цитатой

Eugene 17
В последней из ссылок как раз объясняется разница, когда надо герундий использовать, а когда инфинитив. И даже аналогия с русским вполне понятная: я люблю чтение книг как действо (тут герундий) или я люблю читать книги (именно книги, а не газеты и не журналы --- тут глагол).
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник             
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы


На сайте с 29.08.10
Сообщения: 7681
В дневниках: 3824
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 22, 2014 2:09     Ответить с цитатой

Да я то разницу знаю ))
Когда детям объясняю, стараюсь упрощатьпо максимуму. Говорю, что это особенная форма слова, которая имеет смысл разных частей речи. Слово герундий вообще избегаю равно как и инфинитив. В началке достаточно лишь уяснить смысл present contnuous, и что слово с ингом это часть сказуемого, но во всех типах предложений неизменна (меняется только ве).
В других случаях инговая форма переводится как существительное. Там не так много глаголов после которых ing.
Что касается форм после like, то на начальных уровнях вообще нет смысла вдаваться в контекстные различия. Тут важнее, чтоб с языка слетало без раздумий. Не важно инфинитив или герундий.
Кстати в разных программах детям даются разные формы после like. Например в Enjoy English употребляют именно инфинитив.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник             
 
ТаняшкА
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 04.10.08
Сообщения: 4243
В дневниках: 1
Откуда: Танкистов
Карта № 210782

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 22, 2014 19:26     Ответить с цитатой

helga64, я бы с радостью, но это с платного аккаунта лингвалео скопировано. Без золотого статуса ссыль на урок просто не откроется. Embarassed

Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:

http://puzzle-english.com/lessons-and-exercises?teacher=5993
вот тут много бесплатных уроков и т.п. :-) Правда регистрация нужна и раз в пол часа реклама на 30 секунд вылазит. Но в целом, мне нравится.
_________________


Иногда мужа от меня трясет. Все-таки я потрясающая женщина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник             
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы -> Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. -> Школа и школьники -> Семейное образование. Экстернат Часовой пояс: GMT + 7
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 6 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Удалить куки, установленные форумом

Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Grоuр
Использование материалов возможно только в интернете при наличии гиперссылки на сайт Sibmama.ru и с указанием авторства. За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели. Администрация не несет ответственности за сообщения, оставляемые посетителями сайта. Помните, что по вопросам, касающимся здоровья, необходимо консультироваться с врачом.