Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Я запуталась окончательно . Суффикс - это не морфема? (а что, вообще, такое морфема и нафига она нам, нефилологам, сдалась) Так -оват- или -ов- и -ат-?
aннушка_разлила_масло Первый класс вторая четверть
На сайте с 27.04.10 Сообщения: 906 В дневниках: 63
Добавлено: Пт Фев 10, 2017 17:43
helga64
Так плохой учебник. Надо его в помойку. Я-то могу объяснить, почему так-то и так-то, а этот учебник может? Да мы каждый день плюёмся от этих учебников. И не знаешь, как ребёнку объяснить, что учебник не прав. Там жесть какая-то встречается.
Просто в нынешних учебниках доказательная база вообще страдает. Ну а интернет - вообще помойка, тут правду не найдёшь.
На сайте с 16.12.11 Сообщения: 5493 В дневниках: 9
Добавлено: Пт Фев 10, 2017 18:03
helga64
Суффикс, видимо, все-таки морфема, если ничего не изменилось с времен моей учебы. У него тоже есть значение, содержание, смысл. Думаю, что любой второклассник без труда сам сформулирует значение многих суффиксов, но вот в слове земляника определить значение второго суффикса не просто. Открыла словарь русских суффиксов
Цитата:
.
Суффикс -ик- (-ник-) образует существительные, обозначающие [почти все - мужского рода]:
лицо по свойству или признаку, которые определяют его отношение к предмету, занятию (целинник, химик, очник);
название ягоды (по её свойству: клубника) [здесь - женский род];
предмет, предназначенный для чего-либо (чайник, приемник, бумажник);
предмет, обозначающий книгу или сочинение (задачник, справочник);
пространство или территорию, покрытые чем-то или содержащие что-то (ельник, малинник).
Вот не поняла, по какому ее свойству? С химиками, чайниками и задачниками понятно, а вот с ягодой...
Очень хочется спросить авторов учебника, в чем смысл таких заданий, когда нужно сформировать четкое и понятное представление о корне слова.
Есть такая тема, в которой задают вопросы авторам учебников. Но доходят ли они до авторов.... http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1454371
aннушка_разлила_масло Первый класс вторая четверть
На сайте с 27.04.10 Сообщения: 906 В дневниках: 63
Добавлено: Пт Фев 10, 2017 18:53
helga64
Та тут училка просто взялась умничать. Морфема - наименьшая единица языка, имеющая определённый смысл. Например, слова лес, лесной, лесничий, здесь морфема лес. В школе скажут, что это корень, но корень - это у конкретного слова. А морфема лес имеет свой смысл (то, что относится к лесу). Морфема -оват имеет значение неполного оттенка. Нефилологам это вообще на фиг не надо знать.
Но раз уж эта училка собралась умничать, ей надо было сказать, что такое морфема и какое каждая имеет значение. Если она выделила в слове розоватый -ат как морфему, так давай, объясни, что она значит и приведи примеры, где ещё она встречается. Не найдёт. Потому что здесь лексическое значение у суффикса однозначное, примеры в языке привести - тоже всё однозначно. И даже если она говорит про явление наложения в контексте морфем, то как она взяла и разбила целую неделимую морфему?
На сайте с 16.12.11 Сообщения: 5493 В дневниках: 9
Добавлено: Пт Фев 10, 2017 23:34
Цитата:
Но раз уж эта училка собралась умничать, ей надо было сказать, что такое морфема и какое каждая имеет значение. Если она выделила в слове розоватый -ат как морфему, так давай,[b] объясни, что она значит и приведи примеры, где ещё она встречается.[b]Не найдёт. Потому что здесь лексическое значение у суффикса однозначное, примеры в языке привести - тоже всё однозначно. И даже если она говорит про явление наложения в контексте морфем, то как она взяла и разбила целую неделимую морфему?
Вот соглашусь. Раньше так и учили. В данном случае, если выделить морфему ( суффикс) -оват-, можно подобрать массу слов с таким суффиксом, и станет ясно его лексическое значение - неполнота признака.
Цитата:
Та тут училка просто взялась умничать. Морфема - наименьшая единица языка, имеющая определённый смысл. Например, слова лес, лесной, лесничий, здесь морфема лес. В школе скажут, что это корень, но корень - это у конкретного слова. А морфема лес имеет свой смысл (то, что относится к лесу). Морфема -оват имеет значение неполного оттенка. Нефилологам это вообще на фиг не надо знать.
А вот тут не поняла. В приведенном списке слов корень ( морфема), действительно, лес. Не могу уловить разницу "корень слова" и "морфема". Корень это и есть морфема. Или не так?
Суффиксы, приставки это тоже морфемы и тоже имеют свой смысл. Например, лесной, грибной,смешной, зимний и тд. Морфема ( суффикс) н имеет значение свойства, относящегося к какому-либо предмету.
Короче, я запуталась А в школе, помню, никаких проблем с разбором слова по составу не возникало, и даже нравилось
В сентябре внучка идет в первый класс....
aннушка_разлила_масло Первый класс вторая четверть
На сайте с 27.04.10 Сообщения: 906 В дневниках: 63
Добавлено: Сб Фев 11, 2017 18:54
silver_rain
Морфема - это более общее понятие группы частей слов (если можно так выразиться). То есть в слове лесной есть корень лес, в слове лесничий тоже корень лес, в слове лес корень лес. Все эти слова имеют морфему лес. Морфема минимальная значимая неделимая часть слова. Например, окончания служат не только для связи слов в предложении, у них есть ещё функция образования новых слов (супруг-супруга, кум-кума). Морфема -а тут означает существо женского пола.
Но, по большому счёту, ребёнку в школе не нужно знать, что такое морфема, в школе так глубоко не копают.
На сайте с 25.03.09 Сообщения: 7809 В дневниках: 173 Откуда: А.Лежена
Добавлено: Пн Фев 13, 2017 17:10
Русский язык, автор Чуракова и еще несколько не помню, 2 класс, суффиксы проходили.. как раз на примере слова знемляника плюс суффикс образется слово земляничник.. и тп. На грамоте ру не ответили((
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах